как узнать рейтинг в яндекс еде
Рейтинг организации
Рейтинг организации — это оценка качества работы и популярности компании по мнению пользователей Яндекса.
Посетители высказывают свое мнение о компании на сервисах Яндекса. Рейтинг формируется только на основании этих отзывов и оценок. Максимальная оценка, которую может получить организация, — 5 баллов. Чтобы у компании сформировался рейтинг, она должна получить от трех до пяти оценок.
Рейтинг не равен среднему значению всех оценок. Каждая из них анализируется с помощью машинного обучения. Сначала алгоритмы определяют ее достоверность и объективность. Затем вычисляется вес, с которым оценка повлияет на рейтинг. Например, он может зависеть от того, действительно ли пользователь посещал организацию. Чем меньше «весит» оценка, тем меньше изменится рейтинг организации.
Количество оценок тоже имеет значение. Между двумя компаниями с одинаковой средней оценкой пользователи чаще выбирают ту, у которой больше отзывов.
Из-за новых отзывов и оценок значение рейтинга регулярно меняется. Чтобы повысить рейтинг своей компании:
Сделайте так, чтобы оставлять отзывы было проще. Например, предоставьте посетителям бесплатный Wi-Fi в заведении и заполните в Бизнесе сведения о своей организации: время работы, контакты, сайт и телефон.
Предлагайте своим клиентам оставлять оценки и отзывы в карточке организации.
Работайте с негативными отзывами. Это покажет, что вам небезразлично мнение клиентов и вы всегда готовы к нему прислушаться.
Яндекс не утверждает, что компании с высоким рейтингом лучше других, и наоборот. Рейтинг носит справочный характер и отражает только мнения пользователей об их опыте взаимодействия с организацией.
Вопросы и ответы
Рейтинг организации в Яндексе не равен среднему значению всех оценок, а рассчитывается с помощью алгоритмов машинного обучения. Формула учитывает влияние многих факторов: от количества оценок до степени доверия к отзыву.
Почему снизился рейтинг компании, если не появлялось отрицательных отзывов?
Чем выше рейтинг, тем сложнее его увеличивать. Продолжайте собирать хорошие оценки, и рейтинг обязательно вырастет.
У компании оценок больше, чем отзывов. Разница — это отзывы с других площадок?
Нет, в расчете рейтинга участвуют только оценки и отзывы, оставленные в сервисах Яндекса. Обратную связь от пользователей можно разделить на два вида:
Их сумма и отображается как количество оценок. Если пользователи оставили оценки без отзывов, тогда оценок, соответственно, будет больше.
Рейтинги организации в разных сервисах Яндекса отличаются Все рейтинги пересчитываются каждый день, а их обновление занимает время. Новые значения рейтинга не всегда загружаются во всех сервисах одновременно, поэтому числа могут отличаться.
Рейтинг
Каждая поездка — это возможность показать, что вы опытный водитель, настоящий профессионал своего дела.
Чтобы наглядно это измерять и не оставлять без внимания каждую хорошую поездку, в конце поездки мы просим пассажира поставить оценку. Из последних 150 оценок и складывается рейтинг — ваш личный показатель качества в сервисе Яндекс.Такси.
Как мы рассчитываем рейтинг
Рейтинг считается как средневзвешенное значение последних 150 оценок: чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес. Даже если что-то случилось, и ваша последняя оценка низкая, вы сможете её исправить, если будете выполнять много поездок и получать за них высокие оценки.
Как следить за рейтингом
В этом поможет Яндекс.Про — если рейтинг начнёт падать, вам придёт уведомление.
Посмотреть рейтинг вы можете в своём профиле. Чтобы попасть в него, на главном экране и Яндекс.Про нажмите на виджет — кнопку с суммой в правом верхнем углу экрана. И тогда справа под вашим именем вы увидите рейтинг.
Как поддерживать высокий рейтинг
Рейтинг растёт, когда за поездки ставят высокие оценки. Пользователи охотно делают это, если поездки оставляют только приятные впечатления. Чтобы это могло происходить чаще, водители с высоким рейтингом в сервисе рекомендуют несколько шагов:
Каким будет рейтинг у новичка
При подключении новичку автоматически начисляются 50 оценок — пятёрок. Они дают рейтинг равный 5.
На что влияет рейтинг
Другие тарифы
Во всех случаях нужно, чтобы у водителя было не менее 50 оценок пользователей.
⛔ Доступ к сервису будет закрыт, если рейтинг упадёт ниже 4,4.
Доступ в повышенные тарифы
Чтобы получать заказы в тарифах выше «Эконома», нужно будет иметь определенный рейтинг.
Значения рейтинга, которые нужны, чтобы получать заказы в повышенных тарифах в Москве:
⛔ Как восстановить доступ в повышенный тариф
Вопросы и ответы
Что делать, если мой рейтинг упал ниже 4,5 — и я потерял доступ к сервису?
Что станет с рейтингом, если поменять водительское удостоверение?
Я некоторое время не выполнял заказы, изменится ли мой рейтинг за это время?
Материалы по теме
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Рейтинг
Рейтинг — ваш личный показатель качества в сервисе. Он говорит о том, как были выполнены заказы, остался ли пользователь доволен. Рейтинг не связан с Активностью.
Что такое рейтинг
Рейтинг складывается из последних 150 оценок за заказы. Пользователям приходит уведомление о том, что они могут оценить вашу работу по нескольким параметрам.
Мы хотим, чтобы пользователи были довольны качеством сервиса.
Если всё хорошо, вы получаете больше заказов.
От рейтинга зависит доступ к заказам.
Как рассчитывается рейтинг
Цифра рейтинга — это среднее значение последних 150 оценок. И чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес.
Если последняя оценка низкая, её можно исправить, если выполнять много заказов и получать за них высокие оценки.
Как следить за рейтингом
Если рейтинг начнёт падать, в Яндекс.Про придёт уведомление.
Посмотреть рейтинг вы можете в личном профиле. Для этого на главном экране Яндекс.Про нажмите на виджет — кнопку с суммой в правом верхнем углу экрана. Справа под вашим именем вы увидите рейтинг.
Как повысить рейтинг?
Как правило, пользователи ставят хорошие оценки за:
Почему рейтинг снижается?
Как правило, у курьеров снижается рейтинг за:
Какой рейтинг должен быть, чтобы не потерять доступ к заказам?
Если рейтинг от 4,7 до 5 — вы будете получать заказы, ниже 4,7 — доступ к заказам закрывается. Чем выше рейтинг, тем больше доставок могут быть доступны.
Как восстановить доступ?
Для восстановления доступа к тарифу необходимо:
Когда доступ становится постоянным и когда можно повторить попытку?
Если рейтинг хороший (не менее 4,8) — ваш доступ к этому тарифу становится постоянным.
А если при выполнении заказов рейтинг продолжает падать — временный доступ закрывается. Восстановить доступ можно через полгода.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Как узнать рейтинг в яндекс еде
В улучшенной формуле расчёта оценки ранжируются только внутри категории, к которой относится компания. Это значит, что продуктовые магазины сравниваются только с другими продуктовыми магазинами, но не с ресторанами, интернет-магазинами или банками. Обновление позволит сделать оценку организации ещё более прозрачной и наглядной для пользователей.
Рейтинг организации — это агрегированная оценка, показывающая популярность и качество работы компании по мнению пользователей Яндекса. Для появления рейтинга компания должна набрать от 3 до 5 оценок пользователей. Максимальная оценка пользователя, которую может получить организация — 5 баллов.
Рейтинг не равен среднему значению всех оценок, а рассчитывается с помощью алгоритмов машинного обучения: учитывается рубрика организации, конкуренция внутри неё, количество и качество оценок, степень доверия к отзыву и другие факторы. Все параметры сравниваются с рейтингом других организаций внутри рубрики.
При анализе определяется достоверность и объективность оценки по ряду параметров (таких как дата создания аккаунта, количество оставленных оценок, история посещений организации и других) и вычисляется вес, с которым оценка должна влиять на рейтинг. Оценки с небольшим весом повлияют на рейтинг меньше, чем такие же оценки с бóльшим весом. Чем больше отзывов и оценок оставляют пользователи, тем точнее будут работать алгоритмы расчёта.
Ответы на частые вопросы, касающиеся работы рейтинга в Справочнике, вы найдёте в Помощи.
Можно ли заработать в Яндекс Доставке, и много ли? Или что такое «Синяя Зона»? Пост номер один
Почитал инструкцию ещё раз.
Однако взыграл азарт первобытного охотника! Быстро оделся, выскочил из дома, пока ждал лифт, уже стал близок к опозданию.
Но район знакомый, через пруд. А там дома не знакомые. Успел на бумажку переписать все данные по заказу. Это оказалось доставка жратвы на дом. Нужны два термопакета, да ещё отдельно положить холодное и горячее! Но по инструкции термопакеты обещали только после выполнения 5 заказов. Дома нашёлся только один, что на дачу возили, дырявый. Да и пусть, азарт охотника!
На обучающих программах (то ли грубая ошибка, то ли фича) не было сказано, и не было на практике, что нужно не просто пролистать всю простыню вниз и нажать кнопку о прибытии, а нужно перетянуть её вправо! И перед этим вытереть телефон, сенсорный экран от дождя ещё и глючит. Но разобрался.
В результате меня (фанфары!) поздравили с первой доставкой. Да вот только там по официальному времени получалось, что прибыл на место с опозданием минут на 50, зато клиенту отдал заказ в ту же секунду, со скоростью кометы.
А потом программа мне сообщила, что я нахожусь рядом с синей зоной, где мне полагается страховка 220 рублей в час, если на заказах я заработаю меньше. Не очень то, что обещалось по телефону. Ну поехали в синюю зону, для этого нужно всего лишь доехать пару остановок до Савёловской.
Пешком на шестой этаж. И всё, домой, ибо недалеко.
А теперь его забанят в системе. Яндекс невероятно агрится на то, если кто-то выкладывает фотки с инструкциями и т.д. на пикабу.
Уже не первый такой пост, как человек рассказал про работу в доставке и был забанен.
Хуяндекс платит сотрудникам переводом с Киви?! Беги, Форест, беги! Хотя после предложения сотрудникам взять в аренду термокороба, на месте этой говноконторы я либо засудил бы за фейк и клевету, либо застрелился от позора.
Как у него может выходить 15к в месяц? Или это подработка по несколько заказов в день? В я.еда максималка 3,4., я.доставка 2,8 рубасов. Есть у кого реальные подсчёты по бабосам,сколько там запилить можно?
Второй месяц халтурю курьером в яшке.Вывод денег зависит от парка к которому подключен.да я курьер на авто.деньги выводить можно хоть каждые полчаса))30р берет Киви как процент.вывод через Таксиагрегатор.Реально бесит антифрод.После выполнения «доставка в несколько точек»бабосы зависают до утра следующего дня.
Мне одному кажется пример не показательным, ибо программа думает, что курьер на авто, а курьер пешком? Убрать эту проблему, и вся ситуация разом переворачивается, весь опыт ТС становится бесполезным пшиком.
Потогонка. Но информация интересная, делитесь.
Так можно заработать или нет?
Не все курьеры наркокурьеры
Честно не понимаю этого человека.
Когда только пришёл ковид, меня тоже попросили с работы, у меня кредит за машину и много всего, тоже предлагали такие моменты, но я устроилась в доставку суши. Проработала неделю, поняла плюс-минус работу и устроилась параллельно во вторую, и взяла подработкой доставку вайлсбериз.
Да, я зае. сь, по другому не сказать, работала с 8 утра до 1-2 ночи, но за месяц заплатила за несколько месяцев за кредит, оставила на ремонт машины, оставляла деньги на расходы. Потом, конечно, на доставке стало не так прибыльно, но нашла другую работу.
Оставила одну доставку, пока не нашла другую работу, чтоб не убивать машину.
Если хочешь работать-ты найдёшь работу. Если нет, всегда можно ныть, что «работы нет\меня не берут/меня посадили не за что, я просто закладки оставлял»
Тюнинг курьерской сумки (Часть 2)
В общем, продолжил я дальше модернизировать конструкцию, что-то убрал, что-то добавил.
От карманов я решил избавиться, на их месте сделал платформу с системой Молли, а в место ручек сделал плечевую лямку, немного изменил каркас и корзину на багажнике.
А теперь по порядку: изначально верх каркаса был скреплён уголками, что порой мешало, при погрузки в сумку больших заказов, по этому решил вместо них использовать алюминиевые прутки. Не много о прутках, чтобы скрепить их, скажем, к уголку, я изначально нагревал край на газовой горелки, после клещами плющил их, после сверлил отверстие и соединял так же всё заклёпками.
Далее, вместо карманов сшил платформу на Молли. Она состоит из пенолона, на которую поверх наклеен ПВХ оксфорд 600. Так же платформа была проклеена и прошита к основным каркасным текстильным стропам.
А теперь о плечевой лямке. Она имеет 2 функции: переноска, + фиксирование и удержание сумки в корзинке. Для фиксирования на плечевой лямке была нашита стропа с фастексом. Так же нашил и на корзинке, но таким образом, чтобы нагрузка распределялась не на её края, а частично на саму конструкцию.
Теперь про саму корзинку. Поменял её положения из вдоль, на поперёк и снизу скрепил 2 уголка по типу салазок, чтобы они удерживали корзинку именно посередине багажника и она ни куда не съезжала с него при езде по ухабам и на поворотах. К тому же сместился центр массы и тяжёлые заказы уже не так сильно влияют на управление велосипедом.
И всё таки хочу отметить по поводу пакетов внутри сумки, которые держатся на каркасе и предотвращают проливание жидких заказов по типу кофе. И как же я от них балдею, это пожалуй самое простое и практичное, что я сконструировал. Работа курьером сама по себе примитивная, не бей лежачего, приехать в точку А, забрать заказ, доехать до точки Б и отдать, хотя и не все с ней справляются. Но не всё так порой гладко, начиная от плохо упакованного заказа, до совсем уж массивных по типу пицц или жидких блюд. Я стараюсь к делу подходить ответственно, а когда приезжаешь к клиенту и видишь что содержимое пролилось, либо из-за того, что плохо упаковали, либо по твоей вине, т.к. порой приходится везти заказы по 5-10 км, то становится очень стыдно такое отдавать клиенту. Но с пакетами всё это волнение отпадает и ты спокойно крутишь педали до клиента, где бы он не находился, как в примере ниже:
Кстати, сумку для пицц решил не трогать, и так нормально выполняет свою функцию.
Как же это порой забавно наблюдать за реакциями на мою конструкцию других людей и водителей, особенно на перекрестках, когда ты стоишь и ждёшь свой сигнал светофора. Водителя порой смотрят на меня обалдевше-удивленным взглядом и когда загорается у них зелёным свет, то они продолжают на меня смотреть и стоять, пока им сзади не посигналят, чтобы они начинали движение.
В общем, изменения и доработки себя оправдали.
Тюнинг курьерской сумки (Часть 1)
Работаю курьером в Яндекс Еде. Т.к. сумка сделана из мягких материалов, за исключением дна, то от тяжёлых заказов и больших заказов она сильно сминается и тянется и в итоге выглядит как из одного места, и к тому же влияет на спину.
Поэтому уже давно решил её про апгрейдить, добавив жёсткости, дополнительные карманы и пару примочек, для различных жидких блюд и кофе, и пицц.
Т.к в Яндексе запрещено видоизменять саму сумку, то я решил сконструировать вначале каркас и уже на него навесил все примочки. Это позволило сделать его более практичным и заменяемым, т.е. можно достать из одной сумки и вставить в другую. Сам каркас сделан из алюминиевых уголков и реек, скрепленные с помощью заклепок, что даёт жёсткость самой сумке и избавляет её от прогиба из-за тяжелых заказов. Он держится и приживается к сумке за счёт текстильных строп скрепленных между собой фастексами либо пришиты. Шил я все на промышленной прямострочной машинке Aurora.
Боковые карманы шил из ткани ПВХ оксфорд 600 для большей надёжности и сам материал водо- и воздухонепроницаем, что избавило от попадания воды внутрь. Так же они сделаны объёмными, чтобы помещались внутрь как личные вещи, контейнер с едой, так и вело принадлежности. Стенки усилены пенолоном и теплоизолирующим материалом. Сам материал был предварительно склеен и дополнительно прошит, для большей надежности.
Для предотвращения проливания содержимого заказа, т.к. не все его нормально могут упаковать, то я решил внутри каркаса прикрепить два алюминиевых прута и на них навесил 2 пакета из ткани оксфорд, специально предназначенные для кофе и жидких блюд. Как таковые пакета не касаются низа сумки и по сути весят, что при тряске и наклоне сумки уменьшало шансы пролиться содержимому. В качестве примера был заказ, который нужно было везти из красной площади в замоскворечье. В заказе был бульон в пластиковом контейнере, и это был отличный шанс проверить мою идею. В принципе пакеты не подвели, довёз заказ без происшествий 😁.
Специально для пицц, сделал отдельно сумку, которая крепится с конструкции фастексами и легко снимается, и убирается в кармашек. Так же была возможность проверить её, выпал заказ на 4 пиццы. Сама сумка сконструирована для 4 пицц диаметром 40 см и она так же сшита из ткани ПВХ оксфорд 600, но только вверх и низ дополнительно прошит и проклеен теплоизолирующем материалом (на большее не хватило 😁). Верх и низ прошита текстильными стропами таким образом, чтобы боковая часть прижимали её, а не только середину. Заказ довёз также без происшествий 😁.
В итоге, конструкция требует доработок: в место карманов думаю сделать модульные платформы по типу Молли с подсумки, которые будут сшиты по назначению, для насоса, камер, вело принадлежностей, контейнера с едой и т.д.
Изменить саму конструкцию сумки для пицц, возможно поменять материал, т.к внутри из-за образуется много конденсата.
Внутренние пакеты для жидких блюд дополнительно навестить на эластичные шнуры, для большего гашения тряски и наклонов, хотя они и так со всем справляются.
Изменить корзину для сумки и её расположение на багажнике. Смещение центра массы назад сказывается на самой езде, а с пиццами управлять велосипедом становится ещё сложнее.
Так же на каркасе сделал ручку, про которую забыл сказать выше. Она сконструирована по типу ручек канистр, т.е. смещена больше к краю, для удобной переноски. Но в итоге она больше мешала, чем имела какую-либо пользу, по этому вместо ручки лучше сделать плечевую лямку, для большего удобства переноски и имела дополнительный функционал для конструкции.
Яндекс GO и отношение к курьерам
Тема не новая,но достаточно актуальная.
Так получилось что я устроился пешим курьером в Yandex Go.Возможность доставлять заказы пешком,ставки и моментальные выплаты меня полностью устраивали.
В первые же проблемные моменты я прочувствовал на себе то самое отношение поддержки Яндекса о которой я был очень наслышан.
Теперь сама ситуация
Приходит заказ из небольшого магазина.Нужно было доставить дорогие наушники до клиента в общежитии
На самом пункте выдачи проблем не возникло,но по прибытию к клиенту он просто был не доступен а вахтёр отказывался меня пропускать в здание.
Я,как и полагается написал в поддержку и в течении 15 минут наблюдал тишину,далее я позвонил в свой таксопарк и добрая девушка написала в Яндекс по поводу моей ситуации.
В итоге поддержка никому ничего не отвечая закрыла мне заказ как доставлений.
Я находился в тот момент на слоте и мне снова начали приходить заказы которые я отменял теряя активность.
Таксопарк постоянно был на связи,но Яндекс постоянно закрывал запросы от них и не проявлял никаких признаков жизни.
Спустя час безуспешных попыток связаться с поддержкой мне позвонил клиент и сонным голосом поинтересовался о моем местонахождении.К этому времени Яндекс уже и со слота меня снял не понятно по какой причине.
Я связываюсь с таксопарком и отдаю заказ клиенту,параллельно жду ответа от Яндекса
В конечном счёте прошло уже почти полтора часа,от Яндекса никакого ответа,упала активность,скорее всего будет штраф за отменённые на слоте заказы и потерянное время
Яндекс,вы же вроде большая и не бедная компания,неужели сложно сделать адекватную поддержку для курьеров и таксистов?Человек просто из за вашего бездействия теряет своё время силы и нервы
Просто есть такое ощущение неприятное что просто в меня плюнули и я какой то расходный материал
Как я устраивался в «Самокат» и что не говорят при приёме на работу
Наверное, многим известен сервис доставки «Самокат». Это онлайн магазин с доставкой. Недавно я попробовал устроиться туда курьером в качестве подработки.
В «Самокат» я так и не устроился, но зато узнал любопытный способ трудоустройства, который они используют при оформлении. У меня возник вопрос – насколько эта схема вообще законна?
Итак, после заполнения короткой заявки на сайте со мной связался их сотрудник HR. Она рассказала о вакансии, условиях работы и оформления. В тот момент я узнал от неё, что необходимо будет также оформлять самозанятость. Т.к., по её словам, они заключают некоторый договор с самозанятым гражданином для приема на работу курьером. Тогда я не придал этому значения, потому что не много знал о самозанятости. Просто подумал, что потребуются какие-то дополнительные действия с моей стороны, временные затраты. Меня больше оттолкнул очень низкий уровень оплаты за час.
Позже, в целях саморазвития, я решил почитать о процедуре оформления самозанятости, порядке удержания налогов и проч. И узнал, что можно работать на основной работе и быть самозанятым. Но нельзя применять специальный налоговый режим (оформить самозанятость) в соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ:
1. лицам, осуществляющим реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке;
2. лицам, осуществляющим перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
3. лицам, занимающимся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
4. лицам, имеющим работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
5. лицам, ведущим предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
6. лицам, оказывающим услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ;
7. лицам, применяющим иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 15 422-ФЗ;
8. налогоплательщикам, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
Здесь очень интересны пункты 5 и 6, из которых вытекает, как я полагаю, то, что «Самокат» ни по какому типу договора не может оформить самозанятого гражданина в качестве их курьера или вообще их сотрудника.
Через ватсап я адресовал сотруднику HR вопрос – каким образом они оформляют самозанятого по договору? Вместо объяснений как это возможно, я получил ответ, что да – некий договор оформляется с самозанятым гражданином, но ни у кого никогда никаких проблем не было. Я попросил отправить мне договор на ознакомление, а в ответ получил – «мы не готовы сделать вам предложение о работе».
Отказ, конечно, меня совсем не расстроил, так как работать там все равно не собирался при таком уровне оплаты. Но зато появились вопросы – законно ли подобное оформление, не уклоняется ли «Самокат» от налогов? Ведь, вроде бы, получается, что они нанимают сотрудника, за которого не платят никаких отчислений, налогов, и подобное оформление прямо запрещено законом.
Может кто-то подскажет, может я что-то не так понял? Сотрудник HR заблокировала меня, спросить у неё я больше не могу.)
Я просто хотел поесть
Яндекс снова в своём стиле. Вроде уже был пост где пикабушнику не привезли заказ, но списали деньги и утверждали, что курьер ему звонил, хотя звонков не поступало, вот сегодня я попал в ровно такую же ситуацию.
Решили сделать заказ в ресторане через Яндекс
Спустя час когда я решил проверить где курьер, я позвонил ему и он сказал мне, что заказ отменён диспетчером, так как со мной связаться не удалось, однако у меня нет пропущенных вызовов и в домофон никто за это время не звонил. Поддержка естественно отвечает стандартными отписками
Так что видимо теперь если делаешь заказ в Яндекс.еде нужно караулить курьера у подъезда, чтобы у него не было шанса обвинить вас в том, что вы сами не приняли оплаченный заказ
@yandex будут какие то комментарии, кроме заскриптованных отписок?
Профдеформация
Проработал больше года курьером доставки еды. Около 2.5 тысяч доставок в убер и где-то 1000 в деливероо. Работал каждый день, порой по 7 дней в неделю. В период пандемии оказалась очень востребованная профессия.
Естественно, 99% всех диалогов состояли из фраз «добрый день/вечер» и «приятного аппетита, до свидания».
Теперь каждый раз когда мне привозят доставку еды на дом на автомате говорю «приятного аппетита, удачи» курьеру и с покерфейсом закрываю дверь.
За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?
На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.
Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.
Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.
Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.
Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).
Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.
Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.
За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.
Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.
Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.
Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.
Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.
Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.
Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.
Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?
В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.
Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.
Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.
Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.
Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.
Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.
Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.
Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.
В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.
Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.
В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.
Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).
Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.
Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?