как узнать подтверждена ли у меня учетная запись на госуслугах
Как узнать подтверждена ли у меня учетная запись на госуслугах
Прием обращений граждан
Обращение к руководителю
Инструкции для пользователей
Схемы по регистрации и подтверждению личности на портале госуслуг
Прежде чем Вы начнете пользоваться государственными услугами через интернет не выходя из дома и не тратя время в очередях, Вам необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг Gosuslugi.ru. Процесс создания учетной записи рассмотрим пошагово ниже, уделив каждому этапу регистрации отдельное внимание.
Важно знать, что на портале имеются следующие уровни учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для полноценного пользования порталом и получения услуг, таких как оформление загранпаспорта, Вам необходимо завести подтвержденный аккаунт. Для этого в дальнейшем Вам потребуется подтвердить личность, введя персональный код, который Вы сможете получить несколькими способами.
Содержание:
Регистрация на сайте Госуслуги. Инструкция
Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?
После того как Вы перешли на портал gosuslugi.ru, необходимо в правом верхнем углу сайта кликнуть по ссылке «Регистрация».
Затем вам будет предложено заполнить форму регистрации, которая включает в себя указание имени, фамилии, номера телефона или электронной почты.
Перейдем к первому шагу.
Шаг 1. Предварительная регистрация
На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Когда Вы корректно заполнили форму, жмем кнопку «Зарегистрироваться», после чего последует этап подтверждения номера мобильного телефона или электронной почты.
Если Вы указали номер мобильного, то на следующей странице в поле «Код» введите комбинацию из цифр, высланных Вам в виде SMS-сообщения на мобильный телефон, указанный при регистрации. Затем нажимаем кнопку «Подтвердить». В случае если код указан корректно и система подтвердила ваш номер телефона, то на следующем этапе вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.
Если же Вы при регистрации указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, то Вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на Ваш электронный ящик, после чего так же задать пароль для входа.
Поздравляем! Регистрация упрощенной учетной записи завершена! Теперь Вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а так же получать услуги справочно-информационного характера. Для того чтобы вы смогли полноценно пользоваться порталом, вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта. Об этом речь пойдет ниже.
Шаг 2. Ввод личных данных
Сразу после уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит Вас на форму заполнения личных данных, включающих в себя паспортную информацию и данные СНИЛС, поэтому эти документы необходимо подготовить заранее.
Процедура подтверждения личных данных так же проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет.
Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего Вам предстоит заполнить 12 полей. После этого необходимо отправить введенные данные на автоматическую проверку, нажав кнопку «Продолжить».
Шаг 3. Проверка введенных данных.
После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.
С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно много времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.
Теперь для продолжения использования портала вам будет необходимо авторизоваться повторно.
Поздравляем! Еще один этап регистрации пройден! Теперь Вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг:
Если в данном списке нет того, ради чего вы регистрировались на портале, это значит, что вам необходимо подтвердить свою личность!
Шаг 4. Подтверждение личности
Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.
Перейдите на страницу редактирования персональных данных и нажмите по ссылке «Подтверждение вашей личности».
На портале существует 3 способа подтверждения личности:
Личное обращение. Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания, каковым может являться отделение Почты России или офис компании «Ростелеком». Подтвердить свою личность таким способом вы можете в любой момент и без ожидания, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров. Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной).
Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации по каждому из центров.
Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.
После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности:
Обращаем внимание на то, что через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для Вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг). Для этого Вам необходимо перейти по специальной ссылке в блоке подтверждения кода на странице персональных данных:
Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:
В данном случае письмо с кодом подтверждения дошло за 6 дней.
Также существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.
Результат
Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то вам станут доступны все услуги на портале, а на странице вашего личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи! Так же Вам придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем! Вот некоторые из доступных услуг:
Регистрация на портале Госуслуг и подтверждение учетной записи
РЕГИСТРАЦИЯ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ
Для получения полного доступа к электронным государственным услугам нужна подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг
ШАГ 1. РЕГИСТРАЦИЯ НА ПОРТАЛЕ
1. На портале Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/) нажмите кнопку «Зарегистрироваться»
2. В появившейся регистрационной форме укажите свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты, после чего нажмите на кнопку «Зарегистрироваться»
3. Дождитесь SMS с кодом подтверждения
4. Введите полученный из SMS код подтверждения и нажмите «Продолжить» для завершения регистрации
ШАГ 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
1. Войдите в личный кабинет. После успешной регистрации статус Вашей учетной записи будет «Упрощенная»
2. Заполните профиль пользователя — укажите свой СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан – документ иностранного государства).
3. Дождитесь окончания проверки введенных Вами данных (данные проходят проверку в МВД России и Пенсионном фонде РФ), это может занять от нескольких часов до нескольких дней
4. По окончании проверки на Ваш электронный адрес будет направлено уведомление. В случае успешной проверки Ваших данных статус Вашей учетной записи сменится с «Упрощенная» на «Стандартная»
ШАГ 3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
. При условии, что Вы являетесь клиентом одного из банков — «Сбербанк», «Тинькофф» или «Почта Банк», Вы можете зарегистрировать и/или подтвердить свою учетную запись в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях без необходимости очного посещения МФЦ или центров обслуживания. В случае, если Вы не являетесь клиентом одного из банков — «Сбербанк», «Тинькофф» или «Почта Банк» для подтверждения учетной записи вам необходимо посетить МФЦ или центр обслуживания.
3.1 Подтверждение личности через «Почта Банк».
1. На главной странице приложения «Почта банк» нажмите кнопку «Оплатить и перевести»
2. Из перечня услуг и поставщиков выберите «Госуслуги»
3. Нажмите «Подтверждение учетной записи Госуслуг»
4. В появившейся форме введите свой СНИЛС и нажмите «Подтвердить»
5. Дождитесь получения кода подтверждения (поступит в виде SMS либо Push-уведомления)
6. Укажите полученный код подтверждения в строке «Введите код подтверждения» и нажмите «Подтвердить»
В случае возникновения технических проблем обратитесь за помощью по телефону горячей линии «Почта Банк»: 8-800-550-07-70 или на телефон горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
3.2 Подтверждение личности через «Сбербанк»
1. На главной странице приложения «Сбербанк» выберите раздел «Платежи»
2. Из перечня выберите категорию «Регистрация на Госуслугах»
3. В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»
4. Проверьте правильность и актуальность личных данных
5. Введите свой СНИЛС и нажмите «Продолжить»
6. После поиска Вашей учетной записи на портале Госуслуг в приложении появится сообщение «Ваша учетная запись подтверждена
В случае возникновения технических проблем, обратитесь за по телефону горячей линии «Сбербанк»: 900 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
3.3 Подтверждение личности через «Тинькофф Банк»
1. На главной странице приложения «Тинькофф» нажмите кнопку «Платежи»
2. Из перечня платежей выберите категорию «Госуслуги»
3. Нажмите «Регистрация на gosuslugi.ru»
4. В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»
5. Проверьте правильность и актуальность личных данных
6. Введите свой СНИЛС
7. Нажмите «Подтвердить учетную запись»
В случае возникновения технических проблем, обратитесь за помощью по телефону горячей линии «Тинькофф Банк»: 8 800 555-777-8 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
3.4 Подтверждение личности через Центры обслуживания посетителей
Если Вы не пользуетесь ни одним из перечисленных банков, то Вы можете прийти в один из центров обслуживания клиентов и выполнить активацию личного кабинета сайта государственных услуг.
1. Воспользуйтесь функцией «Найти ближайший центр обслуживания» в учетной записи либо перейдите по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/ (фильтр – «Подтверждение личности») система откроет карту с соответствующими пометками.
2. Выберите наиболее подходящий и размещенный вблизи от вас.
3. Посетите центр обслуживания для подтверждения учетной записи, захватив с собой паспорт и СНИЛС.
3.5 Подтверждение личности с помощью заказного письма Почтой России
Для граждан, которые не могут воспользоваться услугами многофункционального центра, доступен не менее удобный вариант — заказать код заказным письмом, которое будет доставлено почтой России.
1. При регистрации укажите свой почтовый адрес, включая индекс.
2. Закажите подтверждение личности на сайте Госуслуг с помощью заказного письма
3. В течение 14 дней с момента отправки электронной заявки, Вам будет отправлено извещение о прибытии письма на отделение Почты России. Чтобы получить его, вам будет нужно предъявить паспорт.
4. После получения кода вы сможете зайти на «Госуслуги», указать его в соответствующей графе на главной странице онлайн-сервиса.
3.6 Подтверждение личности через Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК)
При наличии электронной подписи или универсальной карты вы сможете подтвердить личность онлайн с помощью Усиленной квалифицированной электронной подписью или УЭК. Для этого вам нужно подготовить:
1. Выберите электронную подпись в качестве способа подтверждения личности.
2. Выберите сертификат ключа проверки электронной подписи, если у вас имеется несколько сертификатов.
3. Введите PIN-код для считывания электронной подписи, а также подпишите заявление на подтверждение учетной записи.
4. Произойдет проверка электронной подписи. Если проверка пройдет успешно, учетная запись станет «Подтвержденной».
. Обратите внимание — выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. На Госуслугах с помощью УЭК пока ещё можно авторизоваться или подтвердить учетную запись, если срок действия карты не закончился.
Подтвердить учетную запись на портале Госуслуг можно, не выходя из дома
Для получения услуг ПФР дистанционно, в электронном виде, необходима регистрация и подтверждение учетной записи на портале Госуслуг.
Как получить подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг?
Шаг 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон или СНИЛС, а также адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.
Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ). Данные проходят проверку в ФМС РФ и ПФР. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Шаг 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи онлайн.
Войдите в интернет-банк (перечень банков есть на Госуслугах).
Найдите вкладку Регистрация на Госуслугах онлайн». Зарегистрируйтесь или подтвердите свою учетную запись.
После проверки данных вы сразу получите подтвержденную учетную запись без необходимости очного посещения отделения банка или Центра обслуживания.
Получить подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг можно,
С подтверждённой учётной записью вам доступны все электронные госуслуги. Обратиться практически за любой услугой ПФР можно через личный кабинет на сайте ПФР.
Использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты, в том числе материнский (семейный) капитал.
Схемы регистрации и подтверждения личности при регистрации на портале «Госуслуги.ру»
Как найти нужную услугу?
Для поиска услуги можно использовать раздел «Каталог услуг». Выберите категорию получателей услуг («Физические лица», «Предприниматели», «Иностранные граждане», «Юридические лица») и вариант рубрикатора («По ведомствам», «Популярные», «По категориям», «По жизненным ситуациям»).
Если интересуют только услуги, обращение за которыми возможно в электронном виде, установите флаг «только электронные услуги».
Также вы можете использовать поисковую форму, размещенную на главной странице Единого портала.
Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.
Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).
В случае возникновения проблем при работе с порталом вы можете в любое время обратиться в Центр поддержки пользователей по телефонам:
8(800) 100-70-10 — при нахождении на территории России, звонок бесплатный;
115 — с мобильных телефонов при нахождении на территории России, звонок бесплатный.
Для предложений и пожеланий по работе Портала существует форма «Замечания и предложения».
Доступ ко всем сведениям Единого портала бесплатный.
ПАМЯТКА
для регистрации на портале государственных услуг
Уважаемые граждане!
Предлагаем вам воспользоваться сервисом Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru для подачи заявления в электронной форме в целях получения государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел Российской Федерации:
— государственные услуги по линии обеспечения безопасности дорожного движения;
— государственные услуги по линии лицензионно-разрешительной работы;
— государственные услуги по линии информационно-справочной работы;
— государственные услуги по вопросам миграции;
— государственная услуга по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации.
Регистрация на государственном портале позволит Вам подавать электронное заявление в любое время независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети «Интернет». Достаточно только отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через портал государственных услуг.
Что понадобится для регистрации на сайте Госуслуги?
— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС, его одиннадцатизначный номер);
— мобильный телефон или электронная почта.
Регистрация
В адресной строке браузера наберите адрес www.gosuslugi.ru, Вы на портале госуслуг. В правом верхнем углу главной страницы сайта нажмите кнопку «Регистрация».
Затем Вам будет предложено заполнить форму регистрации, которая включает в себя указание имени, фамилии, номера телефона или электронной почты.
Введите в соответствующие поля фамилию, имя и номер мобильного телефона. Нажмите кнопку «зарегистрироваться».
На указанный Вами при регистрации мобильный телефон будет выслано SMS-сообщение с кодом подтверждения. Внесите код в соответствующее поле и нажмите кнопку «Продолжить».
В случае, если код указан корректно и система подтвердила Ваш номер телефона, то на следующем этапе необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя его два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в Ваш личный кабинет на портале госуслуг, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.
Обратите внимание, каким он должен быть. Пароль должен состоять не менее чем из 8 символов. Допустимы только латинские буквы, цифры и знаки пунктуации. Рекомендуем создать пароль, который:
— содержит латинские строчные буквы;
— содержит латинские прописные буквы;
— не имеет подряд идущих одинаково символов;
— содержит 8 и более символов;
— содержит спецсимволы (например: @,#,$, %,*).
После того как вы ввели пароль, нажмите кнопку «Готово».
Если же Вы при регистрации указали адрес электронной почты вместо номера телефона, то Вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на Ваш электронный ящик, после чего так же задать пароль для входа.
Регистрация упрощенной учетной записи завершена. Теперь Вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а также получать услуги справочно-информационного характера.
Для того, чтобы Вы смогли полноценно пользоваться порталом, Вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность.
Сразу после уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит Вас на форму заполнения личных данных, включающих в себя паспортную информацию и данные СНИЛС, поэтому эти документы необходимо подготовить заранее.
Для заполнения личных данных необходимо войти на портал.
В соответствующие поля введите номер мобильного телефона или адрес электронной почты, пароль. Нажмите кнопку «Войти». Если Вы заходите на портал не со своего компьютера, поставьте отметку «Чужой компьютер».
При входе в свой личный кабинет перейдите к редактированию личных данных. Система предложит вам пройти процедуру подтверждения учетной записи.
Процедура подтверждения личных данных так же проста и проходит в 3 этапа. 1 этап – ввод личных данных, 2 этап – проверка личных данных, 3 этап – подтверждение личности.
Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего Вам предстоит заполнить 12 полей.
В диалоговом окне «Заполнение и проверка личных данных» заполняем оставшиеся данные. После этого необходимо отправить введенные данные на автоматическую проверку, нажав кнопку «Продолжить».
Указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд и подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.
С результатом данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно много времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершиться, на Ваш мобильный телефон или адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а также соответствующее состояние отобразиться на сайте.
Теперь Вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг.
Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.
Перейдите на страницу редактирования персональных данных и нажмите по ссылке «Подтверждение вашей личности».
Как и где подтвердить учетную запись
Вы можете перейти к подтверждению сразу после успешной Регистрации, а также позже, воспользовавшись ссылкой, размещенной на баннере в Личном кабинете.
Для подтверждения учетной записи необходимо выполнить следующие шаги:
1. Заполнить личные данные профиля – СНИЛС и паспортные данные.
2. Дождаться завершения автоматической проверки личных данных.
3. Подтвердить личность одним из доступных способов:
Рассмотрим 1 и 2 способ подтверждения личности
Жители Новгородской области также имеют возможность получить код подтверждения в момент обращения в филиалах многофункционального центра (ОГКУ МФЦ).
Через почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный Вами почтовый адрес. Код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение.
Адреса центров обслуживания и отделений Почты России, где можно подвердить личность можно узнать на портале «Госуслуги.ру».