как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Проверьте, какие электронные подписи выданы на ваше имя

На Госуслугах появился раздел, в котором каждый пользователь портала может отследить электронные подписи, оформленные на его имя.

Электронные подписи (ЭП или ЭЦП) с вашим именем, а точнее их сертификаты, теперь отображаются в личном кабинете на Госуслугах. Портал показывает информацию о действующих и недействующих сертификатах ЭП: серийный номер, срок действия и удостоверяющий центр, выдавший сертификат.

Также Госуслуги присылают оповещения о действиях с сертификатом ЭП на ваше имя, если сертификат выпущен, использовался для входа на портал или у него скоро закончится срок действия. Оповещения приходят в виде смс или писем на электронную почту — по телефону или e-mail, которые указаны в вашем профиле на портале.

Зачем нужна проверка электронной подписи на сайте Госуслуг

На Госуслугах вы увидите, если кто-то выпустит сертификат на ваше имя. Этот сертификат вы сможете отозвать, тогда им не смогут воспользоваться посторонние. Подробнее о том, как защищаться от махинаций с электронной подписью, мы рассказывали в статье.

«Сфера электронной подписи становится еще более надежной и безопасной. Теперь возможность бороться с мошенниками есть не только у удостоверяющих центров и регулятора, но и у каждого человека. Получив уведомление от Госуслуг о незнакомом сертификате, пользователь может отозвать сертификат и помешать мошеннику еще до того, как произойдут махинации»,— отмечает руководитель Удостоверяющего центра Контура Сергей Казаков.

Инструкция по проверке ЭЦП на Госуслугах

Проверить сертификаты ЭП можно, если у вас есть подтвержденная учетная запись на портале. Зайдите в личный кабинет на gosuslugi.ru, нажмите на свое имя — откроется меню учетной записи, выберите в нем строку «Настройки и безопасность». На открывшейся странице выберите раздел «Электронная подпись». В нем отобразятся все сертификаты на ваше имя. Раздел можно найти только на портале, в мобильном приложении Госуслуг он недоступен.

Если в разделе отображаются сертификаты, которые вы не получали, то это повод забеспокоиться. Сперва уточните у руководителя, бухгалтера или сотрудника, ответственного за обращение с электронными подписями, не оформляла ли ваша организация эту электронную подпись на вас. Если нет, то, возможно, кто-то незаконно получил сертификат на ваше имя. В этом случае сертификат электронной подписи нужно отозвать — подпись перестанет действовать, и никто не сможет ей воспользоваться.

Чтобы отозвать сертификат, обратитесь в УЦ, который его выпустил. Скорее всего, вам понадобится прийти в офис УЦ с паспортом и написать заявление на отзыв. В течение 12 часов сертификат отзовут — проверить это можно на сайте удостоверяющего центра, там ежедневно публикуется перечень отозванных сертификатов.

Редко в сервисе проверки могут возникать ошибки, например, не отобразится сертификат, который у вас есть. Сообщите об этом в техподдержку портала, она поможет устранить недочеты.

Если у вас еще нет электронной подписи, вы можете ее оформить у нас. Получите подпись для ведения бизнеса, участия в торгах, сдачи отчетности или подписания договоров в электронном виде.

Источник

Пошаговая инструкция по проверке ЭЦП на портале Госуслуги

Проверить подлинность документа, пописанного электронной цифровой подписью (ЭЦП)

Проверка ЭЦП на Госуслуги осуществляется довольно быстро.

Стоит отметить, что для данной процедуры вам не потребуется регистрация, подтверждение учетной записи и все другие этапы, которые отнимают много времени.

Для осуществления процесса проверки вам необходимо наличие следующих элементов:

Проверка ЭЦП Госуслуги осуществляется следующим образом: откройте браузер и перейдите на сайт gosuslugi.ru. Сделать это можно через любую поисковую систему по соответствующему запросу, либо просто скопировав указанный в статье адрес и вставить в поисковую строку браузера. Выбирайте любой удобный для вас способ.

Нам понадобится старая версия портала по адресу gosuslugi.ru/pgu/, так как в новой версии данная возможность не реализована в полной мере.

На сайте пролистайте страницу вниз и найдите кнопку «Справочная информация».

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Нажмите на нее, на открывшейся странице вы увидите разделы со справочной информацией.

В правом столбике с разделами найдите кнопку «Электронная подпись».

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Переходите по ней, в открывшемся окне и проводится проверка ЭЦП Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds).

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Возможности портала по подтверждению электронной подписи

На экране вы увидите пункты, по которым возможна проверка подлинности документа с ЭЦП:

Проверка сертификата

Для проведения процедуры проверки сертификата выполните следующие действия: нажмите на кнопку «Сертификата»;

Далее выберите кнопку «Загрузить файл» и выберите на вашем компьютере или подключенном внешнем носителе сертификат и подтвердите загрузку;

Далее введите код с картинки; в завершении процедуры нажмите кнопку «Проверить».

После этого будет выполнена проверка ЭЦП на Госуслуги, и вы получите всю необходимую информацию.

Проверка электронного документа с ЭП

На той же странице с подтверждением кликните по кнопке «Электронного документа ЭП – в формате PKCS#7»;

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Теперь нажмите кнопку «Загрузить файл» и выберите нужный документ из папки на компьютере. Подтвердите действия введением кода с картинки и вновь нажмите кнопку «Проверить».

Проверка документа и отсоединенной подписи

Отсоединенная ЭЦП представляет собой отдельный файл, который прилагается к основному документу.

Если в предыдущих случаях подпись была наложена на сам документ, то сейчас вам придется воспользоваться одним из следующих способов:

Чтобы проверить автоматически, нажмите на кнопку, отмеченную на фото:

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Далее загрузите отдельно файл с документом и файл с подписью:

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Для второго способа вам необходимо установить утилиту.

Выберите вашу операционную систему и нажмите на соответствующую ссылку:

Источник

Как получить электронную подпись для портала госуслуг?

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Нужна ли электронная цифровая подпись для портала госуслуг

Чтобы понять, нужна ли электронная подпись для портала госуслуг, необходимо вначале сформировать общее представление о назначении этой подписи.

Законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ установлено 3 типа ЭЦП, характеристика которых дана ниже в виде схемы:

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Получается, что для госуслуг нужно оформлять ЭЦП:

Подробнее о квалифицированной подписи и ее применении читайте в нашем ознакомительном материале «Усиленная квалифицированная электронная подпись — что это такое?».

Таким образом, мы определились, для каких госуслуг нужна простая подпись, а для каких — квалифицированная. Теперь перейдем к разъяснениям о том, где и как получить ЭЦП для госуслуг и можно ли ее оформить бесплатно.

Создание простой электронной подписи для госуслуг

Для того чтобы создать простую ЭЦП, необходимо зайти на главную страницу портала госуслуг, найти в правой части окошко «Вход в госуслуги» и нажать на кнопку «Зарегистрироваться» (как показано на рисунке ниже). Далее вводим свою фамилию, имя, номер телефона (или почты) и регистрируемся. На указанный номер телефона (или на адрес почтового ящика) придет подтверждающий код (или ссылка). Вводим полученный код (или переходим по присланной ссылке) и нажимаем кнопку «Подтвердить». Указываем личный пароль, который будет применяться при дальнейшем входе на госуслуги.

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Далее заполняем все стандартные сведения, устанавливающие личность (паспортные данные, ИНН, СНИЛС), и выбираем способ подтверждения введенных данных:

После того как внесенные в личном кабинете сведения будут подтверждены Центром обслуживания или «Почтой РФ», простая ЭЦП для портала госуслуг будет считаться созданной.

О мерах предосторожности, связанных с созданием простой подписи, читайте в нашей статье «Как сделать простую электронную подпись?».

Где взять квалифицированную электронную подпись для госуслуг

Квалифицированную ЭЦП так быстро и просто сделать не получится. Для ее оформления необходимо будет обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров, представленных на сайте Минкомсвязи РФ. Там есть удобный сервис «Найдите ближайший удостоверяющий центр», который после ввода нужного адреса выдаст готовый перечень всех близлежащих центров. Далее необходимо выбрать наиболее подходящий и перейти к оформлению квалифицированной подписи.

Оформление квалифицированной электронной подписи для госуслуг физлицами

Для получения квалифицированной электронной подписи для госуслуг нужно будет совершить несколько последовательных действий, описанных ниже.

Как создать заявку и подготовить документы для получения электронной подписи для госуслуг

Перед подачей заявления на квалифицированную ЭЦП физлицу необходимо подготовить 3 документа:

Почти все удостоверяющие центры осуществляют прием заявок на получение ЭЦП в электронном виде. То есть для подачи первоначальной заявки на сайте аккредитованного центра заполняется бланк электронного заявления. В частности, нужно указать следующие данные:

Затем выбрать нужный вид заказываемой подписи и нажать кнопку «Отправить заявку».

Как заказать ЭЦП для госуслуг в удостоверяющем центре

После рассмотрения заявки менеджер аккредитованного центра созванивается с заказчиком и обговаривает порядок предоставления паспорта, СНИЛС и ИНН. Обычно заказчик по согласованию с менеджером направляет сканы этих документов на электронную почту удостоверяющего центра, а оригиналы подвозит уже по факту получения квалифицированной ЭЦП. Таким образом, ему не приходится посещать аккредитованный центр несколько раз.

Как получить носитель ключа электронной подписи для портала госуслуг в удостоверяющем центре

После отправки заявки, подтверждающих документов и согласования их данных с менеджером удостоверяющего центра заказчику высылается счет (квитанция) на плату за электронную подпись. Заказанная ЭЦП изготавливается в среднем 1–2 дня после того, как заказчик оплатит выставленный ему счет.

Получать готовую ЭЦП нужно по оригиналам подтверждающих документов (паспорт, СНИЛС) в офисе удостоверяющего центра. Некоторые центры практикуют доставку ЭЦП курьером по любому адресу, указанному заказчиком. В таком случае клиенту не нужно вообще посещать аккредитованный центр.

Получение квалифицированной электронной подписи (ЭЦП) для госуслуг юридическими лицами

Порядок получения квалифицированной ЭЦП для госуслуг юридическими лицами аналогичен порядку, описанному выше. Но есть одно дополнение — помимо паспорта, СНИЛС и ИНН сотрудника, на которого оформляется квалифицированная подпись, нужны следующие документы:

Как бесплатно получить или сделать электронную подпись для госуслуг

Без осуществления денежных трат оформить получится только простую ЭЦП — по той причине, что она создается самим пользователем госуслуг. О том, как бесплатно создать электронную подпись для госуслуг, мы уже рассказывали во втором разделе нашей статьи. За квалифицированную электронную подпись для госуслуг как юридическим лицам, так и физлицам придется заплатить порядка 5 тыс. руб., так как ее изготовлением занимаются специализированные центры, работающие на коммерческой основе. Стоимость может отклоняться в большую или меньшую сторону от указанного выше усредненного ценника в зависимости от региона и ценовой политики аккредитованного удостоверяющего центра.

Итоги

Таким образом, для портала госуслуг понадобится либо простая ЭЦП (если планируется запрашивание справочной информации и использование различных сервисов госуслуг), либо квалифицированная подпись (если планируется обмен через госуслуги юридически важными документами). Для создания простой ЭЦП необходим сам портал госуслуг, где можно бесплатно получить электронную подпись для госуслуг, и ближайшее отделение МФЦ или «Почты России». Для оформления квалифицированной ЭЦП нужно будет обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров, где получить электронную подпись для госуслуг можно будет только на платной основе.

Если ЭЦП нужна вам для других целей, то вы можете сделать ее самостоятельно. Как? Читайте материал «Как сделать самому электронную цифровую подпись?».

О подписи документов с использованием цифровой подписи читайте также в статье «Как подписать документ электронной цифровой подписью?».

Какую ЭЦП выбрать юридическому лицу, смотрите в статье «Какая ЭЦП подходит для использования юридическим лицом?».

Источник

Инструкция «Как узнать о выпущенных на вас электронных подписях»

Редакция Единого портала Электронной подписи подготовила пошаговое руководство по проверке выданных на пользователей квалифицированных электронных подписей. Информацию можно получить в веб-версии портала Госуслуги.

«Болевая точка» рынка электронной подписи

До октября 2020 года из-за законодательного пробела уточнение информации о выпущенных на пользователя квалифицированных электронных подписях было нетривиальной задачей. Данные аккумулировало Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, но сервис, который позволял бы гражданам просто и быстро получать сведения о выданных на их имя КЭП отсутствовал.

В первую очередь это осложняло противодействие преступным схемам. Так, лица, на имя которых обманным путем были оформлены квалифицированные электронные подписи, находящиеся в руках мошенников, не имели возможности оперативно узнать об этом. Неведение вело к тому, что преступники могли беспрепятственно действовать в течение длительного времени. Наиболее распространенные мошеннические схемы были связаны с открытием новых компаний и манипуляциями с отчетностью уже существующих организаций.

Решение проблемы

Законодательный пробел в сфере самостоятельного пользовательского надзора и контроля за выпущенными квалифицированными электронными подписями был ликвидирован поправками к 63-ФЗ, которые вступили в силу 1 июля 2020 года. Минцифры 5 октября 2020 года сообщило о старте работы сервиса проверки КЭП пользователя на базе веб-версии Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ, портал Госуслуги).

Порядок действий при проверке выпущенных на пользователя КЭП

1. Портал Госуслуги

Откройте портал Госуслуги (gosuslugi.ru), кликните либо на гиперссылку «Личный кабинет», либо на гиперссылку «Войти».

Если учетная запись отсутствует, пройдите процедуру регистрации.

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

2. Вход в личный кабинет

Авторизируйтесь в учетной записи.

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

2.1. При помощи логина и пароля

Введите логин (номер телефона), пароль и проверочный код в случае, если настроена двухфакторная аутентификация.

Примечание: обратите внимание, что время пользовательской сессии ограничено.

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Примечание редакции iEcp.ru: Если потребность в авторизации на портале Госуслуги при помощи квалифицированной электронной подписи отсутствует, то рекомендуем перейти к пункту 3 «Личный кабинет».

2.2. При помощи КЭП

Подключите к рабочему компьютеру или ноутбуку токен с электронной подписью и проведите ряд подготовительных действий.

Примечание редакции iEcp.ru: При использовании КЭП для входа в личный кабинет не потребуется каждый раз вводить логин и пароль от учетной записи. Если квалифицированная электронная подпись отсутствует, или срок ее действия заканчивается, то оформить заявку на ее получение можно по ссылке.

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

2.2.1. Активируйте опцию в личном кабинете

Согласно первоначальным настройкам учетной записи, опция входа в личный кабинет при помощи КЭП отключена. Для ее активации:

— авторизируйтесь по логину, паролю и проверочному коду в случае, если подключена двухфакторная аутентификация;

— зайдите в личный кабинет;

— перейдите во вкладку «Настройки учетной записи»;

— кликните на пункт меню «Включить вход с помощью электронной подписи»;

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

— введите пароль от учетной записи для подтверждения действия.

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

После включения указанной опции заходить на портал Госуслуги можно без ввода логина и пароля. Функцию входа по электронной подписи можно отключить во вкладке «Настройки учетной записи», аналогично введя пароль от учетной записи.

Обратите внимание на предупреждение ведомства, согласно которому не следует включать опцию, не имея в распоряжении КЭП.

2.2.2. Установите плагин, соответствующий операционной системе

Начните процесс входа в личный кабинет при помощи КЭП, на одном из шагов будут представлены ссылки на плагин (пункт 1) и на инструкцию по его настройке (пункт 4).

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

При переходе в раздел «Установка плагина для работы с порталом государственных услуг» подходящий операционной системе плагин скачивается автоматически. Если этого не произошло, то релевантное ПО можно выбрать из представленного списка.

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

2.2.3. Выбор сертификата

После завершения установки продолжите вход на портал Госуслуги при помощи КЭП. После определения нужного сертификата кликните на него.

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Введите пин-код от контейнера, где хранится ключ электронной подписи (его устаревшее, но более широко известное название «закрытый ключ»).

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

3. Личный кабинет

После успешной авторизации перейдите в личный кабинет, среди пунктов выпадающего меню выберите «Настройки и безопасность».

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

4. Информационное сообщение

Ознакомьтесь с информационным сообщением портала Госуслуги, в том числе с новыми условиями использования и политикой конфиденциальности, нажмите кнопку «Далее».

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

5. Запрос согласия на обработку персональных данных

Выразите свою позицию по запросу портала Госуслуги, касающегося взаимодействия с перечнем ведомств.

Для оказания государственных услуг, предоставляемых МВД, ФНС, ПФР, ФОМС, Российским союзом автостраховщиков, порталу требуется согласие пользователя на отправку запросов в перечисленные ведомства на получение, хранение и обновление данных в личном кабинете.

Уточнить, какая именно информация будет задействована в процессе, можно кликнув на гиперссылки «Показать данные».

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

В подразделе «Дополнительная информация» указан срок действия согласия на обработку данных, который составляет 50 лет с момента получения согласия пользователя. Под перечнем действий с персональными данными подразумевается их обработка, в том числе сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передача, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение. Согласие запрашивает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Для получения госуслуг, оказываемых перечисленными ведомствами, выберите кнопку «Разрешить», после чего ознакомьтесь с кратким информационным сообщением и нажмите кнопку «Продолжить».

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

6. Раздел «Настройки и безопасность»

В личном кабинете на портале Госуслуги в разделе «Настройки и безопасность» выберите подраздел «Электронная подпись».

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

7. Подраздел «Электронная подпись»

В соответствующем подразделе ознакомьтесь с информацией о выпущенных квалифицированных электронных подписях. Доступны следующие данные:

Информация собрана и по действующим, и по прекратившим свое действие КЭП, которые для удобства пользователей отмечены метками разных цветов (желтая и серая, соответственно).

Действующие квалифицированные электронные подписи можно заблокировать, в случае если они были выпущены мошенническим образом, либо если они были скомпрометированы в процессе работы (например, из-за кражи токена с КЭП).

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

При клике на кнопку «Заблокировать подпись» всплывает предупреждение о том, что через сервис можно провести блокировку КЭП только в рамках портала Госуслуги. Это защитит от изменения настроек учетной записи и регистрации учетных записей юридических лиц. Для отзыва КЭП, обеспечивающего полную блокировку, потребуется написать заявление в удостоверяющий центр, который ее выпустил. Название УЦ можно найти в поле «Выдано».

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Кроме информации о действующих квалифицированных электронных подписях, в подразделе представлены данные о КЭП, срок действия которых закончился. Сведения носят справочный характер и при желании их можно скрыть.

как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Смотреть картинку как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Картинка про как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг. Фото как узнать есть ли у меня электронная подпись на сайте госуслуг

Справочно

Обратите внимание, что в подразделе также могут быть представлены КЭП, которые выдаются пользователям в рамках сделок с электронной регистрацией недвижимости, например, во время оформления ипотеки в банке. Подобные квалифицированные электронные подписи при надлежащем контроле со стороны кредитно-финансового института не должны представлять угрозы. Однако, для минимизации рисков после завершения необходимых процедур КЭП можно заблокировать.

Примечание редакции портала iEcp.ru: Полезной практикой для каждого гражданина РФ будет проверка подраздела «Электронная подпись» с комфортной периодичностью (ежемесячно, еженедельно, ежедневно). В случае кражи или потери документов либо при подозрении на возможные мошеннические действия следует чаще обращаться к данному сервису.

Источник данных

Портал Госуслуги забирает данные о выпущенных квалифицированных электронных подписях из Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), а в ЕСИА их направляют удостоверяющие центры.

Заместитель главы Минцифры Дмитрий Огуряев, согласно материалу пресс-службы ведомства, сообщил о том, что удостоверяющие центры получили напоминание о необходимости предавать данные о выданных электронных подписях в ЕСИА. Он также подчеркнул, что планируется введение мониторинга за данной активностью.

Примечание редакции iEcp.ru: на практике удостоверяющий центр выпускает не саму электронную подпись, а ключ ЭП и сертификат ключа проверки ЭП, в который входит ключ проверки ЭП. При помощи ключа ЭП пользователь создает свою электронную подпись, например, на документе, а при помощи сертификата и содержащегося в нем ключа проверки ЭП контрагент проверяет действительность поставленной подписи. Информация о владельце ЭП, название выпустившего сертификат УЦ, срок действия и прочая информация представлена в сертификате. В статье для удобства читателей и для более легкого усвоения материала сделано допущение: термин квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи приравнен к квалифицированной электронной подписи.

Читайте также:

Запрет на дополнительные требования к квалифицированной электронной подписи

На что повлияло законодательное вето, и как избежать платы за «воздух» при получении цифрового инструмента в статье Единого портала Электронной подписи.

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения. При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации. Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.

АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *