как убрать ингредиенты в яндекс еде
Обратная сторона Яндекс Еды
Пока сижу на смене, а заказа нет, можно и пост написать. На этот раз буду повествовать о процессе работы курьера. Я больше чем уверен что каждый клиент не думает о процессе доставки еды к нему в квартиру(или на работу), и об этом прямо сейчас.
Клиент открывает приложение Яндекс Еда, делает свой выбор, выбирает способ оплаты, завершает процедуру заказа и. Просто ждёт.
Наше курьерское приложение анализирует где находится клиент, его ресторан и ищет курьера который свободен или скоро освободится. Курьеру приходит уведомление в телеграм и в приложение. Удобство телеграмма в том что там только самая основная информация + если приложение может работать с перебоями, а телеграм всегда спасет.
Курьер получил заказ, принимает его, приезжает в ресторан. В разных ресторанах отдают заказ по-разному. Например в маке скорее всего начнут готовить только когда приехал курьер, а в других ресторанах чаще всего заказ отдают сразу или просят подождать 5 минут пока доготовят. Максимум я ждал 40 минут тк. я был около ресторана и нужно было время приготовить еду. Именно на этом этапе тратится очень много времени, часто после того как забираю еду не хватает времени по таймеру доехать до клиента.
Кстати пакеты закрывают только в маке, наклейками сверху, это даёт элементарную защиту чтобы курьер не съел заказ, или например не схомячил часть картошки в пути)
А в Якитории, Нияме, пиццериях и пр. заказ кладут в мешок ресторана и все. Что-то есть бесполезно тк. нарушится упаковка и курьеру будет штраф или увольнение
Самое неприятное везти супы. Лучше 10 раз спросить хорошо ли закрыли упаковку чем в пути пролить этот суп. Грязная сумка, испорченный(а по безналу уже оплаченный) заказ, штраф курьеру. На велосипеде стараюсь максимум пути пройти пешком, а то на велике по нашим дорогам путь превращается в американские горки
Самое худшее что только может быть это доставка из другого тц под конец смены. Далеко ехать, ехать до клиента хрен знает куда и из этой пердяевки ещё вернуться домой.
Если заказ большой, например 10 пицц, то курьер может попросить помощи. Очевидно что 10 штук в сумку никак не поместится. У меня подобных ситуаций не было, только один раз выпал заказ на 5 маккомбо, все еле влезло в сумку и она была очень тяжёлая) около 5.5кг весом была
Курьер обязательно должен носить какую либо часть формы сверху. Я видел некоторых индивидов которые одевали кофту, а на верх футболку. Вроде все по правилам, но очень не этично
В общую форму входят футболка, жилет, кофта и дождевик. Но можно взять только то, что нужно, у меня нет жилетки тк кофту не продувает, а жилетка без рукавов и в пути мёрзнут руки
Вроде основные моменты расписал. Следующий пост будет только на следующей неделе, выходные возьму. Распишу пару забавных доставок)
Удобство телеграмма в том что там только самая основная информация + если приложение может работать с перебоями, а телеграм всегда спасет.
Это при том, что с одной из этих программ во всю государственную моЩ налогоплательщиков борется роскомпараша 🙂
все еле влезло в сумку и она была очень тяжёлая) около 5.5кг
Спасибо,поржал. У нас на работе кувалда 8 килограмм,и иногда приходится ей махать всю смену,8 часов..
привет! а как тебя устроили?читала, что работа не в самой компании Яндекс, а в курьерской службе. это как? какой-то ИП?
Плюс от ростовского коллеги ))
привет. вот Вы пишите про удерживает тепло. это определённые сумки или все они такие?
спасибо за внимание!
Час назад заказали в Маке, заказ не понравился. В приложении просят оценить заказ. Если Я поставлю оценку, Ее получит курьер или сервис
Ты не рассказал про ачивки, которые получают не косячные курьеры и мне стало интересно, если курьер будет на электросамокате или, как показанно в приложении, на скутере, можно конкретно больше поднимать денег?
5,5 кг очень тяжелая сумка? Это же какой хиленький ты, мальчик?
Берите triscooter (скутер трицикл с крышей, с кабиной) в шеринг. Больше заказ сможете забрать, больше заказов в день сделать!
Ладно студенты там и прочие школьники. Но дядьки под сорокет. Это как то вообще не круто. Там же хуйню платят.
Не все курьеры наркокурьеры
Честно не понимаю этого человека.
Когда только пришёл ковид, меня тоже попросили с работы, у меня кредит за машину и много всего, тоже предлагали такие моменты, но я устроилась в доставку суши. Проработала неделю, поняла плюс-минус работу и устроилась параллельно во вторую, и взяла подработкой доставку вайлсбериз.
Да, я зае. сь, по другому не сказать, работала с 8 утра до 1-2 ночи, но за месяц заплатила за несколько месяцев за кредит, оставила на ремонт машины, оставляла деньги на расходы. Потом, конечно, на доставке стало не так прибыльно, но нашла другую работу.
Оставила одну доставку, пока не нашла другую работу, чтоб не убивать машину.
Если хочешь работать-ты найдёшь работу. Если нет, всегда можно ныть, что «работы нет\меня не берут/меня посадили не за что, я просто закладки оставлял»
Как я устраивался в «Самокат» и что не говорят при приёме на работу
Наверное, многим известен сервис доставки «Самокат». Это онлайн магазин с доставкой. Недавно я попробовал устроиться туда курьером в качестве подработки.
В «Самокат» я так и не устроился, но зато узнал любопытный способ трудоустройства, который они используют при оформлении. У меня возник вопрос – насколько эта схема вообще законна?
Итак, после заполнения короткой заявки на сайте со мной связался их сотрудник HR. Она рассказала о вакансии, условиях работы и оформления. В тот момент я узнал от неё, что необходимо будет также оформлять самозанятость. Т.к., по её словам, они заключают некоторый договор с самозанятым гражданином для приема на работу курьером. Тогда я не придал этому значения, потому что не много знал о самозанятости. Просто подумал, что потребуются какие-то дополнительные действия с моей стороны, временные затраты. Меня больше оттолкнул очень низкий уровень оплаты за час.
Позже, в целях саморазвития, я решил почитать о процедуре оформления самозанятости, порядке удержания налогов и проч. И узнал, что можно работать на основной работе и быть самозанятым. Но нельзя применять специальный налоговый режим (оформить самозанятость) в соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ:
1. лицам, осуществляющим реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке;
2. лицам, осуществляющим перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
3. лицам, занимающимся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
4. лицам, имеющим работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
5. лицам, ведущим предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
6. лицам, оказывающим услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении ККТ;
7. лицам, применяющим иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 15 422-ФЗ;
8. налогоплательщикам, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
Здесь очень интересны пункты 5 и 6, из которых вытекает, как я полагаю, то, что «Самокат» ни по какому типу договора не может оформить самозанятого гражданина в качестве их курьера или вообще их сотрудника.
Через ватсап я адресовал сотруднику HR вопрос – каким образом они оформляют самозанятого по договору? Вместо объяснений как это возможно, я получил ответ, что да – некий договор оформляется с самозанятым гражданином, но ни у кого никогда никаких проблем не было. Я попросил отправить мне договор на ознакомление, а в ответ получил – «мы не готовы сделать вам предложение о работе».
Отказ, конечно, меня совсем не расстроил, так как работать там все равно не собирался при таком уровне оплаты. Но зато появились вопросы – законно ли подобное оформление, не уклоняется ли «Самокат» от налогов? Ведь, вроде бы, получается, что они нанимают сотрудника, за которого не платят никаких отчислений, налогов, и подобное оформление прямо запрещено законом.
Может кто-то подскажет, может я что-то не так понял? Сотрудник HR заблокировала меня, спросить у неё я больше не могу.)
Профдеформация
Проработал больше года курьером доставки еды. Около 2.5 тысяч доставок в убер и где-то 1000 в деливероо. Работал каждый день, порой по 7 дней в неделю. В период пандемии оказалась очень востребованная профессия.
Естественно, 99% всех диалогов состояли из фраз «добрый день/вечер» и «приятного аппетита, до свидания».
Теперь каждый раз когда мне привозят доставку еды на дом на автомате говорю «приятного аппетита, удачи» курьеру и с покерфейсом закрываю дверь.
За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?
На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.
Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.
Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.
Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.
Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).
Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.
Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.
За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.
Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.
Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.
Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.
Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.
Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.
Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.
Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?
В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.
Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.
Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.
Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.
Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.
Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.
Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.
Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.
В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.
Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.
В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.
Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).
Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.
Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?
Сервис «Яндекс.Еда» появился в Самаре в сентябре 2018 года — и уже в декабре город было сложно представить без людей в желтых куртках, несущих за спиной огромные сундуки с ресторанной едой. Их появление на улицах и в ресторанах шокировало так же, как первые каршеринг-тачки, но удивление сменилось интересом: почему курьеры часто молодые и красивые, сколько они зарабатывают, тяжелый ли рюкзак и теплая ли куртка? По просьбе «Большой Деревни» Настя Гриценко устроилась в службу доставки, выполнила несколько заказов и рассказала историю о том, как полюбила офис заново.
Отношение к сервису и суть эксперимента
Я никогда не пользовалась приложениями для доставки — если уж заказывать на дом, то роллки или пиццку по телефону, — так что появление и «Деливери», и «Яндекса» прошло мимо меня. Все мое взаимодействие с «Яндекс.Едой» ограничивалось воспоминанием о стайках бесчисленных «канареек», кучкующихся у метро «Таганская» в Москве, и — с приходом сервиса в Самару — чувством щемящей жалости к курьерам-одиночкам, безразлично и медленно топающим по слякоти с огромным рюкзаком наперевес.
Брезгливого отношения к такому труду у меня не возникало. Во-первых, я всегда думала, что ходить и молчать — это классно. Во-вторых, у меня был опыт механической и однотипной работы, и он максимально положительный. На втором курсе я несколько месяцев работала мерчендайзером: моей задачей было расставлять продукты одной марки на прилавках больших супермаркетов в центре и на севере Петербурга. Расстояние между магазинами я всегда преодолевала пешком, кайфуя от прогулок и изучая город. Спойлер: во время выполнения редакционного задания уровень кайфа не поднялся выше нуля, а порой уходил и в отрицательные значения — видимо, я постарела.
В ходе эксперимента мне нужно было проделать путь, который предстоит каждому, кто хочет разносить «Яндекс.Еду». По сути, для старта курьеру нужен телефон на андроиде с прошивкой не менее 4.2 и телеграмом, а еще пауэрбэнк. По неведомым причинам, необходимого для работы приложения «Служба доставки» нет в AppStore, а еще оно жестко сжирает даже самый крепкий аккумулятор, так что без портативной зарядки выходить на смену нет смысла. Поиски телефона, который был нужен мне всего на несколько часов, заняли целую неделю, а знакомство с ним стало ужасным стрессом, в котором неминуемо окажутся все, кто привык пользоваться айфоном. Собрав «Яндекс.Еда стартер пак», я нарядилась в мамины шуршащие штаны и пуленепробиваемые ботинки и пошла устраиваться на новую работу.
Устройство офиса и правила работы
«Яндекс.Еда» базируется в бизнес-центре «Монолит» на Мичурина, 21. Офис делится на две части: в одной группы курьеров-новичков проходят инструктаж, а в другой работает администрация. Еще есть шкаф с одеждой и сумками — каждый курьер получает новый чистый комплект. Постоянно в офисе работает три человека — два супервайзера и руководитель Иван, готовый ответить на любой вопрос: меня, к примеру, он выручил с подготовкой бесючей мобилы к работе.
Супер-френдли босс сам проводит инструктаж — его может пройти любой желающий старше 18 лет. В формате емкой презентации минут на 15 рассказывают о корпоративных ценностях, условиях и правилах работы — и в первую очередь, с приложением. Например, кнопку о том, что ты прибыл к клиенту, нужно нажимать строго в тот момент, когда ты оказался у подъезда, не дожидаясь ответа по домофону. Если ты принес еду, а клиент так и не вышел на связь, заказ можно съесть самому. Нельзя выходить на работу в грязной форме и состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нельзя сидеть на сумке. В течение рабочей смены нельзя покидать свою зону доставки, а чтобы работать быстрее, стоит пользоваться общественным транспортом — но исключительно за свой счет.
За нарушениями следуют разъяснительные беседы и депремирование. Зарплату выдают раз в неделю. Пеший курьер «Яндекс.Еды» зарабатывает 70 рублей в час и 50 за каждый выполненный заказ, у автокурьеров ставка чуть выше. Не смахивает на золотые горы, но сотрудники офиса говорят, что выполняя по 17 (!) заказов в день, можно делать около 10 тысяч в неделю.
В Самаре сервис работает только с оплатой по карте, так что курьеры не прикасаются к деньгам — если только это не чаевые, которые дают часто и по-разному: кто-то 10 рублей, а кто-то — 500.
Новые сотрудники и оплата труда
Проинструктированные соискатели получают ссылку на онлайн-тест, в котором отвечают на вопросы по презентации. Мой результат — 12 из 15, но в нашей группе были и те, кто ответил правильно лишь на 7 вопросов. Казалось бы, с такими успехами далеко не уйдешь, но лояльное начальство не отказывает и «двоечникам» — просто предлагает пройти дополнительный инструктаж непосредственно перед началом работы. На следующий день после тестирования новоиспеченный сотрудник приносит набор документов, оформляется и выходит на смену.
Нельзя четко охарактеризовать тех, кто устраивается на работу пешим курьером: есть и совсем молоденькие ребята, и те, кому крепко за 40. В моей группе новичков не было ни одного человека, вызывающего сомнения по части порядочности и адекватности. Было похоже на то, что все они выбрали это место работы осознанно, а не от безысходности — чтобы срочно заработать или потому, что больше никуда не берут.
Курьер заранее выбирает количество часов в смене — минимум четыре — и локацию, на которой будет работать. В Самаре у «Яндекс.Еды» их 14. Каждая имеет радиус около пяти километров и сформирована вокруг крупной гастрономической точки или торгового центра — например, «Джангл», «Макдоналдс Стара-Загора», «Вива Лэнд» или «Гудок». Мне была удобна локация «Макдоналдс Полевая», так что, получив экипировку в офисе возле «Экспо-Волги», я пошла на автобус, который довез бы меня до стартовой точки — «Мака».
Чувство неловкости и первый провал
Во время инструктажа нам говорили, что главная реклама сервиса — это курьеры в брендированной одежде, и это чистая правда: прохожие на тебя не просто смотрят — они пялятся, зырят, короче, делают своими глазами все то, что напрягает. На остановке я закурила айкос, чем привлекла двойное внимание — полагаю, в глазах бабушек я была похожа на дымящегося трансформера Бамблби. Я села в автобус, и даже несмотря на то, что он был пустым, испытала тотальный дискомфорт: казалось, что с массивным сундуком за спиной я занимаю половину всего пространства и вообще могу кого угодно задеть или ударить.
Оказавшись у «Макдоналдса» я собралась отправить телеграм-боту селфи как доказательство того, что я готова приступить к работе — нахожусь на улице в униформе, а не проспала начало смены и лежу в кровати. Такое, кстати, среди курьеров не редкость: кто-то может несколько дней подряд скидывать одну и ту же фотку, а кто-то присылает селфи в куртке, но на фоне холодильника. По словам Ивана, таким волшебникам объясняют, что шалость не удалась, и больше это не повторяется.
И тут обнаружилось страшное: мобильный интернет не работал. Уверена, если в аду для меня и заготовлен персональный котел, то там точно будет интерфейс телефона HTC. Я запаниковала и начала просить помощи у курьеров, которые тусовались на подоконнике у кассы. Ребята разобрались в настройках, все заработало. Как только селфи-доказательство было отправлено, приложение для курьеров запущено, а я уже приготовилась нести кому-то радость в виде картошки фри с сырным соусом, обнаружилось кое-что пострашнее настроек HTC: пауэрбэнк разрядился, а телефон терял заряд со скоростью света — эксперимент провалился.
Инсайд и попытка номер два
Я ужасно расстроилась, но решила не терять время и поговорила с парнем, который ждал заказов на том самом подоконнике. Он рассказал, что за десятичасовую смену с учетом транспортных расходов зарабатывает около 1000 рублей. Курьеров много, и они буквально бьются за заказы: программа выбирает того, кто ближе всех к ресторану, причем заведение для программы — это одна точка на карте, а не все здание, так что каждый «ловит» заказ максимально близко к этой точке. Прождать можно и час, и полтора.
На инструктаже нас предупреждали, что очень часто клиенты, не попадая в радиус доставки, ставят в графе адреса тот, который находится в радиусе, а в комментарии курьеру пишут свой реальный. Такие заказы принимать нельзя, о них нужно говорить супервайзеру, но, по словам моего нового знакомого, ребята все равно их выполняют, потому что так могут рассчитывать на хорошие чаевые — где-то 250 рублей. И ради этого стоит рисковать работой? Я грустно съела чикенбургер и вернулась в редакцию.
Во втором дубле локацией была выбрана Дачная — здесь к сервису подключены и «Перчини», и «Три оленя», и парочка небольших закусочных. Четверг, середина дня — заказов решительно не было, сил записывать стори в униформе не было тоже. Ситуацию спас босс Иван: он решил пообедать прямо в офисе, воспользовавшись угадайте-каким-приложением, и — о чудо! — шанс доставить еду выпал именно мне. По идее, так быть не должно: программа сама выбирает курьера для заказа, но, видимо, иногда делает исключение для нетерпеливых журналистов, мешающих своим присутствием работе офиса «Яндекс.Еды». Отказаться от поступившего предложения нельзя: телефон разрывается до того момента, пока не будет нажата кнопка «Принял заказ». Меня очень растревожил этот процесс, я перенажимала лишнего — в итоге программа решила, что я уже в ресторане, хотя я еще даже не вышла из офиса. Слава богу, заказ был «для своих», ничего страшного.
Я отправилась в бургерную Konveer, где в течение пяти минут все было приготовлено, запечатано и сложено в рюкзак, который с прибавлением веса стал еще более громоздким и неудобным, но самое главное — от него исходил надоедливый и въедающийся запах фастфуда, от которого не спасала ни плотно закрытая крышка, ни встречный ветер. Я принесла Ивану его обед и стала ждать следующего обращения.
Проверка на профпригодность (провалена)
Новым заказом стали две большие пиццы из «Перчини», пункт назначения — в двух кварталах от ресторана. В заведение я прибыла в назначенное приложением время, еду ждала не больше пяти минут на красном диванчике у дверей. Чувствовала себя при этом неловко: все-таки мне кажется, что большие рестораны могли бы запускать курьеров через служебные входы или хотя бы организовать отдельную зону ожидания. Для пиццы и пирогов рюкзак переворачивается и превращается в сумку: неправильная транспортировка и, как следствие, помятая и скомканная начинка — частая ошибка начинающих курьеров. Но нести в руках огромный и тяжелый ящик по зимней Самаре — это ошибка природы. Минус десять градусов, до Чернореченской по скользкому узкому тротуару — быстрее-быстрее-быстрее, обгоняешь прохожих, задеваешь их сумкой, боишься упасть с этой едой — вспоминаю и соболезную сама себе. Я принесла заказ на домашний детский праздник, в подъезде долго возилась с извлечением пиццы из сумки, кажется, мне даже не сказали «Спасибо» — хотя надеюсь, что я просто разволновалась и не расслышала.
Больше заказов не было. В такие моменты понимаешь, почему курьеры в желтом часто выглядят заторможенно и отрешенно — им тупо нечего делать. Я посидела на скамейке, позалипала в айфоне, дождалась, пока он вырубится на морозе, пошаталась по «Перекрестку», съела булку, запила кефиром… Чтобы растянуть время и не удаляться от центрального пункта моей локации — Дачной, 2, пыталась ходить медленно, но мороз кусался, я была простужена и становилось только хуже. Так я и уволилась из «Яндекс.Еды» — по собственному желанию работать в помещении и нежеланию бегать по зимним улицам с тяжелой сумкой наперевес.
Оказалось, это тяжелый труд, который требует огромного терпения и выносливости: одно дело быть убежденным пешеходом, а другое — целыми днями ходить по однотипным маршрутам, жаться в душных автобусах и постоянно чувствовать запах еды, которую несешь на себе. Да, побыть курьером — это интересный опыт. Я поняла, как работает сервис — у него прозрачная и понятная изнанка. Но еще я поняла, что ценю комфорт и не нахожу его в блуждании по обледеневшим тротуарам. Как устанете от офиса — попробуйте, но лучше сделайте вдох-выдох, погладьте рабочий компьютер по крышке, закажите доставку любимой еды и, пожалуйста, не забудьте оставить курьеру на чай.
>поиски телефона, который был нужен мне всего на несколько часов, заняли целую неделю, а знакомство с ним стало ужасным стрессом, в котором неминуемо окажутся все, кто привык пользоваться айфоном.
По сути, дальше можно не читать.
Заказываю почти каждый день. Курьеры работающие по моему району по-русски только «приятного аппетита» знают. Самый быстрый и адекватный англоговорящий негр. ну и летом один парень на электровеле гонял. Супер быстрый, ему постоянно по полтосу подкидывал. жаль, что перестал работать.
В Москве 100 в час+100 каждый заказ.
2 дня поработала и это весь эксперимент? Хех
Я, кстати, всё чаще вижу конфликтные ситуации с курьерами в ОТ. Они как-то вообще не учитывают габариты сумок, цепляя и задевая всех на своем пути. Ну и, кстати, ни разу еще не видел, чтоб курьер «пробил» билет валидатором. Зато несколько раз видел контролеров, выписывающих курьерам Я.Еды штраф.
Так что даже не знаю насколько эффективно это:
Во время инструктажа нам говорили, что главная реклама сервиса — это курьеры в брендированной одежде
Ну и бонусом впечатления от сервиса.
Один раз курьер перепутал мой дом с соседним. И пытался меня по телефону убедить, что это я не там нахожусь, а не он. И дважды курьер пытался вломиться в квартиру и поставить на пол свой ящик на пол (обычно курьеры в квартиру не заходят).
В общем, отказался я от использования Яндекс.Еды.
Как-то не раскрыта тема вся. Слишком поверхностно рассказывает журналистка.
Подскажите, кто сталкивался, гугль говорит, что самый первый СНИЛС должен делать работодатель, а если первый работодатель и есть Яндекс Еда, то он его и должен делать?
Что за склонения такие: роллки пиццки? Аж передернуло
«Яндекс» выпустила роботов-доставщиков третьего поколения — они вместительнее, лучше ориентируются и передвигаются
Компания «Яндекс» доложила о запуске роботов-доставщиков «Яндекс.Ровер» третьего поколения. С новым электронным оборудованием роверы эффективнее ориентируются в пространстве, а с более мягкой подвеской они получили возможность лучше преодолевать бездорожье. При практически тех же внешних размерах удалось увеличить вместимость грузового отсека. Новые модели уже доставляют заказы в Москве, Иннополисе и кампусах американских вузов.
При разработке робота-курьера третьего поколения инженеры «Яндекса» установили на машине новый лидар. Его разместили в передней части корпуса, увеличили угол обзора, а число испускаемых лучей возросло с 16 до 64 — это позволило роботу лучше видеть близкие объекты. Помимо лидара, были установлены новые камеры с углом обзора более 180 °, а также появилась новая камера с очень большим фокусным расстоянием, благодаря которой робот отчётливо видит светофор даже на другой стороне широкой дороги.
Выигрышным оказалось решение сделать корпус машины менее округлым. Это позволило при сохранении почти тех же внешних габаритов увеличить объём грузового отсека: в третьем поколении ровер способен перевозить до 20 кг груза в 60-литровом отсеке. На практике это означает до шести 40-см пицц и две 2-литровые бутылки газировки — раньше пицц вмещалось до пяти, причём совсем без газировки. А ещё в «багажник» стали вмещаться 5-литровые бутылки воды, которые тоже часто заказывают.
Другим достоинством «Яндекс.Ровера» третьего поколения стал съёмный аккумулятор. Теперь не нужно выводить робота из рабочего строя для подзарядки батареи, достаточно её просто заменить — это занимает не больше одной минуты, а на тот короткий промежуток времени, пока производится замена, машина переключается на дополнительный резервный аккумулятор. Кроме того, была установлена более мягкая подвеска, которая позволяет роботу легче преодолевать дорожные препятствия: бордюры, бездорожье или снежную кашу. Для работы в городе компания тоже предусмотрела пару нововведений. В частности, это менее броская окраска и светодиодные фары, благодаря которым робот лучше виден в темноте.
Наконец, «Яндекс» поделился ещё одной позитивной новостью. Совместно с американским сервисом доставки еды Grubhub компания запустила доставку заказов роботами в кампусе Аризонского университета. Напомним, совсем недавно американский проект начался с Университета штата Огайо.
Сшил многофункциональную курьерскую сумку
Данный пост является своего рода продолжением предыдущих:
Как я и говорил, останавливаться я не собираюсь и решил всё-таки сшить себе другую сумку, т.к. идеи были, да и набраться опыта в работе со швейной машинкой.
Как видно, сшил сумку в стиле Яндекс Go.
А теперь перейдём уже к самой сумке, она состоит из 3 частей: каркас, внешний чехол и крышка.
Начну с каркаса, он, как и предыдущие мои доработки, сделан из алюминиевых уголков, прутков и реек. К каркасу пришивались 50 мм текстильные стропы, которые выполняли функцию: боковая для плечевой лямки и так же фиксации конструкции в корзинке, с лицевой и спинки для жесткости и фиксации на ней крышки сумки. К слову о крышке, она тоже имеет свой каркас и крепится к самой сумке через стропу на спинке.
Чтобы пицца не приехала размазанной по коробке крышка имеет дополнительный функционал, а именно отделение для пиццы. В качестве примера, используется коробка для 40 см пиццы, не много не эстетично будет выглядеть, но и заказывают такие очень редко. и да, сам чехол тоже проклеен и прошит теплоизолирующим материалом.
Первоначально я собирался сделать фиксацию по центрам граней, но это оказалось совсем не практично, да и с эстетической стороны тоже выглядело весьма не очень, т.к. кроя сильно топорщились при фиксации. По этому я пришил стропы вдоль и ближе к лицевой стороне на сумке сделал 2 фастекса, которые фиксируют крышку на сумке, а в случае с пиццами можно будет удлинить её. С задней стороны так же идёт стропа, но она фиксируется уже внутри самой крышки и в случае чего, её тоже можно будет так же вытянуть, длина позволяет :).
Внутри сумки для большей её практичности сделал небольшую организацию на стенках, а именно, по бокам есть 2 пакета для жидких блюд, чтобы они приехали в целыми, а не как на фото ниже. На задней нашиты резиновые ленты в 2 ряда, а с передней так же ленты, но вместе со стропами для фиксации небольших заказов.
Теперь про чехол, он сшит из 3 цветных тканей ПВХ оксфорда 600 и крепится к самой конструкции на велкро-липучку. Это расширяет её функционал и я всегда могу в случае чего снять её и заменить на другую.
На 2 фото ниже показан способ крепления крышки на стропу и её можно использовать так же под плечевые лямки и носить уже как рюкзак, но я их пока не делал, по этому фото примера не будет :).
О плечевой лямке, она выполняет 2 функции: это переноска и фиксация в корзинке. В случае с пиццей, то её без проблем можно будет перекинуть под саму крышку и уже только боковые стропы будут фиксировать саму конструкцию. Так же нашил на неё платформу Молли, но пока без подсумков :).
Т.к. габариты моей сумки будут побольше, то и для неё сделал другую корзинку, как и в предыдущих постах о тюнинге сумки, я сделал по её подобию: на салазках, чтобы крепко держалась на багажнике. Так же на фото видно, что на сумке имеются ножки, которые я сделал с помощью 4 болтов. На дне каркаса к уголку я прикрепил рейки под углом 45 градусов и с помощью клея зафиксировал гайку с внутренней части сумки, правда без фото.
По габаритам она вышла больше сумки от Яндекса, но при этом полегче, да и функционала в моём исполнении у неё будет побольше :).
В общем что могу сказать, завтра собираюсь устроить себе небольшой челлендж и буду весь день ездить и тестировать её. Минусом я считаю, что это её габариты, что на управлении велосипеда скорее всего будет сказывать, но на практике будет видно.
Не все курьеры наркокурьеры
Честно не понимаю этого человека.
Когда только пришёл ковид, меня тоже попросили с работы, у меня кредит за машину и много всего, тоже предлагали такие моменты, но я устроилась в доставку суши. Проработала неделю, поняла плюс-минус работу и устроилась параллельно во вторую, и взяла подработкой доставку вайлсбериз.
Да, я зае. сь, по другому не сказать, работала с 8 утра до 1-2 ночи, но за месяц заплатила за несколько месяцев за кредит, оставила на ремонт машины, оставляла деньги на расходы. Потом, конечно, на доставке стало не так прибыльно, но нашла другую работу.
Оставила одну доставку, пока не нашла другую работу, чтоб не убивать машину.
Если хочешь работать-ты найдёшь работу. Если нет, всегда можно ныть, что «работы нет\меня не берут/меня посадили не за что, я просто закладки оставлял»
Апгрейд курьерского рюкзака (Финал)
Работаю курьером в Яндекс Еде. Из-за того, что сумка сделана из мягкого материала и она плохо держит тяжелые заказы, от чего сильно сминается и к тому же влияет на спину, я решил провести её модернизацию.
Данный пост является продолжением 2х других:
Коротко о чём я писал в предыдущих постах: чтобы избежать проливания жидких заказов, сконструировал каркас на который навесил пакеты, которые не допускают этого.
И чтобы пицца приезжала целой, а не размазанной по всеё коробке, то дополнительно сшил сумку для неё, которая крепится фастексами на каркас.
Более подробно о них можно ознакомиться в предыдущих постах.
Последней моей доработкой стали подсумки, которые крепятся на боковую платформу Молли.
Сшил я их в цветовом стиле Яндекс Go, чтобы они больше гармонировали и вообще вся конструкция выглядела более эстетичнее. В них легко помещаются: контейнер с едой, дождевик, камера для велосипеда и другие различные негабаритные велопринадлежности.
Сами подсумки шил из ткани ПВХ оксфорв 600, с внутренней стороны проклеил пенолоном и фольгированной теплоизоляцией.
Вот только пенолон остался 10 мм толщины, который в итоге пришлось резать вдоль скальпелем.
В комментариях предыдущих постов писали, что на Молли подсумки будут плохо держаться и постоянно слетать, либо нужно нашивать более толстые стропы и мучиться, когда буду вешать на них подсумки. Но я решил данную проблему другим способом, а именно нашил на стропу дополнительно петлю, по типу крючка, которая в итоге держит подсумок очень хорошо, и снимать, как и вешать не особо мешает.
В итоге, все доработки себя оправдали, я активно тестировал их последние 1,5 недели, особенно пакеты для жидких блюд. Дальше как-либо дорабатывать рюкзак я не вижу смысла, НО я на этом не думаю останавливаться, по этому.
Тюнинг курьерской сумки (Часть 2)
В общем, продолжил я дальше модернизировать конструкцию, что-то убрал, что-то добавил.
От карманов я решил избавиться, на их месте сделал платформу с системой Молли, а в место ручек сделал плечевую лямку, немного изменил каркас и корзину на багажнике.
А теперь по порядку: изначально верх каркаса был скреплён уголками, что порой мешало, при погрузки в сумку больших заказов, по этому решил вместо них использовать алюминиевые прутки. Не много о прутках, чтобы скрепить их, скажем, к уголку, я изначально нагревал край на газовой горелки, после клещами плющил их, после сверлил отверстие и соединял так же всё заклёпками.
Далее, вместо карманов сшил платформу на Молли. Она состоит из пенолона, на которую поверх наклеен ПВХ оксфорд 600. Так же платформа была проклеена и прошита к основным каркасным текстильным стропам.
А теперь о плечевой лямке. Она имеет 2 функции: переноска, + фиксирование и удержание сумки в корзинке. Для фиксирования на плечевой лямке была нашита стропа с фастексом. Так же нашил и на корзинке, но таким образом, чтобы нагрузка распределялась не на её края, а частично на саму конструкцию.
Теперь про саму корзинку. Поменял её положения из вдоль, на поперёк и снизу скрепил 2 уголка по типу салазок, чтобы они удерживали корзинку именно посередине багажника и она ни куда не съезжала с него при езде по ухабам и на поворотах. К тому же сместился центр массы и тяжёлые заказы уже не так сильно влияют на управление велосипедом.
И всё таки хочу отметить по поводу пакетов внутри сумки, которые держатся на каркасе и предотвращают проливание жидких заказов по типу кофе. И как же я от них балдею, это пожалуй самое простое и практичное, что я сконструировал. Работа курьером сама по себе примитивная, не бей лежачего, приехать в точку А, забрать заказ, доехать до точки Б и отдать, хотя и не все с ней справляются. Но не всё так порой гладко, начиная от плохо упакованного заказа, до совсем уж массивных по типу пицц или жидких блюд. Я стараюсь к делу подходить ответственно, а когда приезжаешь к клиенту и видишь что содержимое пролилось, либо из-за того, что плохо упаковали, либо по твоей вине, т.к. порой приходится везти заказы по 5-10 км, то становится очень стыдно такое отдавать клиенту. Но с пакетами всё это волнение отпадает и ты спокойно крутишь педали до клиента, где бы он не находился, как в примере ниже:
Кстати, сумку для пицц решил не трогать, и так нормально выполняет свою функцию.
Как же это порой забавно наблюдать за реакциями на мою конструкцию других людей и водителей, особенно на перекрестках, когда ты стоишь и ждёшь свой сигнал светофора. Водителя порой смотрят на меня обалдевше-удивленным взглядом и когда загорается у них зелёным свет, то они продолжают на меня смотреть и стоять, пока им сзади не посигналят, чтобы они начинали движение.
В общем, изменения и доработки себя оправдали.
Секрет успешной карьеры
Расскажу вам одну историю, которая произошла с одним моим хорошим другом.
Он с отличием закончил универ. И одна компания, в которой он подрабатывал пока учился, сразу же предложила ему работу. Зарплата его более чем устроила, и он согласился.
Так он проработал в этой компании почти 10 лет. Переодически его повышали в должности, также росла и зарплата.
Пока однажды не оказалось так, что повышение больше не получить. Его развитие в данной компании достигло потолка. Затем он обнаружил, что его однокурсники, которые даже не были особо успешны в учебе, занимают более хорошие высокооплачиваемые должности.
Тогда он решает поменять работу.
Но с его опытом всего в одной компании другие компании не спешат предлагать ему хорошую должность. Ему приходится уходить с понижением, но зато он получает новый опыт. Во второй компании он работает всего 4 месяца, и его увольняют. Потому что сложно сработаться с новым коллективом, когда работаешь в одном месте 10 лет. Дальше он выбирает работу, которая дала бы ему необходимый профессиональный опыт. За следующие 4 года, он сменяет 2 компании, и в каждой работает по 2 года. Получает необходимые навыки и опыт, и описывает их в резюме.
И только после этого работодатели начинают им массово интересоваться и предлагать хорошую зарплату.
Второй минус, что ваш рост ограничен свободными должностями на уровне выше. Даже если вы заслуживаете повышения, если выше нет свободной должности, то вас и не повысят. Ожидая повышения вы теряете не только деньги, но и опыт, который могли бы приобрести на новой должности.
Таким образом, для многих может оказаться более полезной стратегия развития своих навыков для построения карьеры в разных компаниях.
Что для этого нужно:
1. Решите для себя на какой должности вы мечтаете работать, и какие компетенции для этого нужны.
2. Определите на какой работе вы можете получить опыт, для работы вашей мечты.
3. Составьте план по смене разных мест работы, на которых вы получите необходимые скиллы.
4. Целенаправленно меняйте работу, пока не достигните работы своей мечты. Устраивайтесь на доступную вам, но нужную для ваших навыков работу, работайте там год или два, потом меняйте работу на уровень выше в другой компании. Не советую работать в одной компании меньше года, потому что это вызывает подозрения у работодателя при приеме вас на работу.
При необходимости не бойтесь поменять и город проживания.
Есть еще один лайфхак: как понять список необходимых вам навыков?
Попробуйте пройти собеседование на желаемую должность. По вопросам работодателя вы поймете в каком направлении вам стоит развиваться, чтобы в следующий раз пройти собеседование успешно.