как сканировать меню в ресторане
Как кафе в Москве принимать посетителей по QR-кодам
Этот код подтверждает, что человек вакцинировался, переболел ковидом в последние полгода или не заразен, то есть у него отрицательный ПЦР-тест не старше трех дней.
Посетители без кода могут заказать еду навынос в окне или расположиться на веранде заведения, если она есть. При этом помыть руки и в туалет зайти можно — в маске и перчатках.
Разберем подробнее, что нужно сделать общепиту в Москве, чтобы продолжать работу.
У кого должен быть QR-код для посещения ресторанов и кафе
QR-код должен предъявить каждый посетитель, который хочет войти в кафе или ресторан, чтобы поесть и посидеть внутри.
Действующий QR-код есть у всех москвичей, кто:
Получить QR-код можно:
QR-код у туристов и гостей столицы появится в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус».
Как победить выгорание
Кого можно впускать без QR-кода
Некоторых посетителей можно пропускать без запрашивания QR-кодов :
Если ребенок пришел в кафе без родителей, то у него должен быть QR-код с отрицательным ПЦР-тестом или подтверждением перенесенного коронавируса. Прививки от коронавируса несовершеннолетним пока не делают.
Общепиту нужно подать заявку на включение в реестр
Владельцы кафе, ресторанов и других заведений общественного питания, которые выполнили все санитарные меры, должны подать заявку на включение в реестр заведений, которые работают с ограничениями.
В заявке нужно указать:
Если заведение проверят и найдут несоответствие требованиям, его исключат из реестра. Новую заявку можно подать через месяц и только после проведения выездной проверки Департаментом торговли и услуг города Москвы.
Как заведению проверять QR-коды
Чтобы убедиться, что человека можно пустить в заведение, кафе или ресторану нужно проверять дату действия QR-кода каждого посетителя.
Поставьте пункт контроля у входа в заведение, назначьте одного из сотрудников ответственным за проверку QR-кодов. На тротуар у входа нанесите разметку в 1,5 метра — она позволит людям в очереди соблюдать социальную дистанцию.
Сотруднику следует обращать внимание на домены сайтов, которые подтверждают действительность QR-кода — это должны быть gosuslugi.ru или mos.ru. Все остальные сайты — не настоящие.
По результатам анализа крови, показывающим наличие антител к коронавирусу, тоже пропускать нельзя.
Сам QR-код может быть предъявлен как в электронном виде с экрана мобильного устройства, так и распечатанным на бумаге. Если у человека нет смартфона, интернета или он не умеет пользоваться сервисами, он может попросить в МФЦ или регистратуре поликлиники распечатанный QR-код или получить распечатку в инфомате поликлиники.
На экране отобразится:
На смартфоне можно также установить приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус» и сканировать коды через него. Приложение покажет, есть ли у посетителя сертификат о вакцинации. Отрицательный результат ПЦР-теста или перенесенную болезнь приложение не покажет.
Если в базе данных не окажется сведений о вакцинации, перенесенном заболевании или сданном ПЦР-тесте, предложите посетителю обратиться в специально созданную «группу разбора». Он может сделать это через личный кабинет на портале mos.ru.
Без QR-кода можно попасть внутрь заведения, чтобы помыть руки или посетить туалет — при этом обязательно нужно надеть маску и перчатки.
Что будет, если не проверять у посетителей QR-коды
За невыполнение требования о проверке QR-кодов бизнес могут оштрафовать:
Вместо штрафа ИП или организацию могут закрыть на срок до девяноста суток.
Нужно ли проверять QR-коды летним верандам
Проверять QR-коды не должны заведения, которые работают только на доставку или навынос. Еще до 11 июля 2021 года включительно QR-коды могут не проверять у посетителей летних веранд.
Если в вашем заведении есть летняя веранда, следите за изменениями московского законодательства — власти могут продлить этот срок или ввести те же требования, что и для кафе с помещениями.
Ну только сегодня вышла новость, что в московских ресторанах клиентов стало на 80% меньше.
Ещё и паспортом светить непонятным людям чужим при каждом входе в ресторан?
Сегодня в центре была. На улице временами дождь. Чувствую себя бомжом. Не поесть, зарядиться, погреться, кхм в туал не сходить. У правительства унизить гражданина получилось…
Anna, в туалет пускают без qr.
Игорь, не видела таких кейсов. И закон звучит, что без qr кода нельзя входить в кафе, а туалет как раз таки внутри.
Anna, но тогда могут оштрафовать за мелкое хулиганство, что справляет нужду где попало, полиции не имеет значения, что вас не пускают.
*Звуки нпс у костра из Сталкера* Есть в мо оранжевый гипермаркет и при нем очень часто есть ресторан. И вот ресторан теперь работает либо на самовынос, либо на qr. Стоишь в очереди к вокам, потом в очереди за блинами, потом набираешь салаты (апчхи) и гарниры в свободном доступе, пироженку на тарелках берещьь (апчхи еще раз) потом толкаешься на кассе, и уносишь свою еду к себе в машину. В зал со столами за которыми никого нет (а между столами метра три расстояния) тебе нельзя, ты там заразиться наверняка умудришься, да.
У нас в БЦ проверяют на входе в кафе, народу стало значительно меньше. Боюсь, что многим будет проще закрыть заведение, чем работать с таким маленьким количеством посетителей.
Сегодня обедали втроём в маленьком семейном кафе.
Никто код не спрашивал
Значит в кафе не будем ходить пока не закончится вся это клаунада
Рядом с офисом кафе, куда многие ходят на бизнес-ланч. Qr- коды не проверяют от слова совсем. Если попросите, посмотрят как на идиота.
Просто, МЕТОДИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРОНОБЕСИЮ
Фыва, рекомендуем остановиться, иначе придется применить санкции за флуд. Прочтите седьмой пункт в правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/
liz, в поликлинику на пцр не попасть. И каждые 3 дня 80% населения(те не привитые) они не осилят. Платно сдавать-разоришься.
alena, 😂😂😂отличный план!
-20% налогово в казну. Ай да молодец Собянин. Такими решениями и страну недолго развалить. Нас даже захватывать не надо, надо дать нашим чиновникам такие вот решения принимать, сами развалимся.
Саша, между прочим там точно такие же люди как и вы работают. впрочем на счет вас я не уверен:DDD
Роман, давай вернемся через пару лет когда всех вакцинируют и посмотрим на результат 🙂
liz, перчатки вам зачем?
liz, чет маски и перчатки в Европе (где реально их все носят) не остановили COVID
inse0f, тогда не носите!)
liz, кофе 150р. Пцр 2к. Разница есть. На веранде холодно, как руки мыть не понятно. Столовки я в центре мск не видела как-то. Идите погулять на 5-7часов по мск и поймете)
Пусть пока жрут по штрих коду! Потом в загон овцы!🤣🤣
QR код для ресторана: 15 идей использования
QR код — специальный знак, открывающий быстрый доступ к сайтам без необходимости ввода адреса. Для выполнения работы потребуется сам смартфон, а также приложение Камера, установленное в телефоне.
QR коды появились уже давно и прошли путь от необычной забавы до неотъемлемой части повседневной жизни.
Существует масса приложений для сканирования кода, которые можно скачать и пользоваться уже через несколько секунд. Встроенные сканеры существуют почти у всех современных моделей смартфонов.
Для ресторатора QR коды – это кладезь самых разных применений и возможностей. Далее — 15 идей их использования для владельцев ресторанов, кафе, баров, клубов.
1. Перевод из офлайна в онлайн
Вы открываете людям новые точки касания с Вашим заведениям. Вы переводите обычного прохожего в область онлайн — туда, где у Вас целый пласт способов взаимодействия с человеком. Вывески, листовки, визитки, чеки и т.д. вполне могут стать точками входа на сайт благодаря QR кодам.
Приятная особенность этих людей в том, что это более «тёплая» лояльная аудитория. Ведь они уже, скорее всего, были у Вас в ресторане, кафе. Они не поленились отсканировать QR код и перейти по ссылке.
2. Реклама в интернете
Тех, кто перешёл по ссылке, «зашитой» в QR коде, Вы можете поместить в базу для дальнейшей рекламы – ретаргетинга.
При этом, человеку не нужно оставлять у Вас ни имейл, ни номер телефона. Достаточно уже того, что он посетил соответствующую страницу сайта. Код счётчика статистики или пиксель соцсетей уже пометили его.
Неважно — начнёте Вы показывать рекламу в интернете этому человеку прямо сейчас или через пол-года. Он уже в Вашей базе.
Чтобы сегментировать посетителей, Вы можете с разных QR кодов отправлять на разные страницы. Чтобы давать разную рекламу разным посетителям. Например, тем, кто посетил какое-то мероприятие – одну рекламу, тех, кто пришёл по акции – другую.
Кроме того, на базе этой аудитории, можно строить Look-alike (похожие) аудитории. И показывать рекламу тем, кто по данным рекламной системы, похож на тех, кто к Вам приходил. Вероятность, что они придут к Вам выше, чем если показывать рекламу всем подряд.
3. Собрать отзывы
Вы можете подготовить QR код со ссылкой на страницу с отзывами Вашего заведения. Лучше, не на Вашем сайте, а на сторонних сервисах – Яндекс, Google, Tripadvisor и т.д. Тот, который Вам в данный момент важнее. Рекомендую – на Яндекс справочник. Потому что это поможет продвинуть Ваше заведение в поиске, получить метку «Хорошее место», быть заметнее в Яндекс Картах.
В конце визита гостя, официант спрашивает «всё ли понравилось?». Если видит, что гость доволен, показывает карточку с QR кодом, предлагает оставить отзыв. Человек быстро и легко переходит на страницу, оставляет отзыв.
4. Акции, скидки
Как предложения для всех, так и персональные бонусы и скидки. Это скидочная карта, которая всегда с гостем, в его телефоне. Можете задействовать QR коды в различных игровых техниках. Можно активно развивать программы лояльности.
5. Способ оплаты
Это когда гость показывает Вашему считывателю свой QR код. Или же Вы распечатываете QR код, который сканирует гость и оплачивает в своём клиент-банке. Для этого есть специальные сервисы (например, retail.paymaster.ru)
6. Анализ эффективности
Вы «зашиваете» в ссылку специальную UTM-метку. Она позволит отследить в статистике, по какому конкретно QR коду пришли на страницу. На разных рекламных носителях может быть своя уникальная UTM-метка.
Например, одних носителях (листовках, визитках и т.д.) – одна, на других – другая. Вы видите, какой способ рекламы работает лучше. Или в каком районе из тех, где раздавались листовки, больше гостей пришло. Или в чью смену, в каком из заведений сети лучше отзывы, больше участников акции и т.д.
7. Меню на улице
Некоторые рестораны размещают бумажное меню перед входом. А ведь достаточно разместить листок с QR кодом, чтобы человек посмотрел Ваше меню на сайте. Быстро, удобно, экономно. Повышаете посещаемость сайта, получаете плюс человек попадает в Вашу базу рекламы.
8. Замена меню в заведении
Скорее, не замена, а дополнение к бумажному меню. Гость может начать выбирать блюда, и даже отправить заказ, не дожидаясь, когда подойдёт официант.
9. Доставка еды
Если у Вас есть доставка, можете вести с QR кода прямо в своё приложение доставки еды. Если Вы пользуетесь сторонним сервисом доставки (Яндекс Еда, например) – ведите на Ваше меню в этом сервисе.
10. Резерв столика
Человек может проходить мимо заведения, планируя вечером пойти к Вам ужинать с женой. Или скоро у него день рождения. Запоминать или вбивать телефон может не быть времени. А навести телефон на Вашу дверь или окно, и считать QR код с листка с подписью «Забронировать столик здесь» — пара секунд. Вы упрощаете способ контакта.
11. Продвижение сайта
Большое количество прямых заходов. Хорошие поведенческие показатели (время на сайте, процент отказов и т.д.). Всё это способствует продвижению сайта, причём бесплатно – при изначальной грамотной оптимизации, конечно.
Это особенно актуально для нового сайта. Потому что в этом случае, найти сайт в поиске трудно, посещаемость низкая, Яндекс и Google ещё долго не будут показывать Ваш сайт на первой странице. А если Вы всеми способами, каждому прохожему, в любой рекламе даёте QR-код.
12. Сбор подписчиков в соцсетях
Вы можете приглашать вступать в группу, отсканировав QR код, который ведёт на Вашу страницу или сообщество.
13. Приглашение для вступления в беседу
В мессенджере, в соцсети или в онлайн-чате на сайте. Под предлогом получения скидки, бонуса. Потом с человеком взаимодействует чат-бот, который с определённой периодичностью высылает сообщения с Вашими акциями и анонсами.
14. Кнопка вызова персонала
Чтобы гостю не ждать, когда подойдёт официант, он может считать код на листке на столике. Перейти в мессенджер и позвать сотрудника.
15. Афиша мероприятия
Если в Вашем ресторане, баре, клубе проходят мероприятия, концерты и т.д., то на листовках и афишах Вы можете размещать QR код, который позволит узнать больше о событии. И дать возможность сразу купить билет.
Как сделать QR код?
Забейте в поиске «Генератор QR кодов». Перейдите на любой из предложенных сервисов и создайте свой код.
Мои рекомендации
Юрий Салманов
Как сделать QR-меню бесплатно и заодно раскрутить ресторан
Благодаря пандемии, лексикон рестораторов прирос еще одним термином — «QR-меню» (оно же «меню по QR-коду«). В 2020 году, когда приставка «бесконтактный» стала повсеместно добавляться чуть ли не к каждому предмету обихода, не удалось ее миновать и этому, одному из важнейших инструментов продаж ресторана.
Чтобы осмыслить, что с собой принесло это нововведение и как его лучше применять с максимально эффективным для себя результатом, мы провели небольшое исследование. Прочитав его вы найдете ответы на вопросы:
Обязан ли ресторан делать бесконтактное меню с QR-кодом?
В Интернете можно встретить немало материалов, убеждающих в необходимости введения меню с QR-кодом. Некоторые из них весьма аргументированны и даже содержат ссылки на нормативно-правовые акты. Но как только в таких текстах натыкаешься на упоминание конкретного сервиса по созданию QR-меню и заботливо оставленную ссылку на его сайт, закрадываться сомнения в ангажированном характере таких публикаций.
Для получения непредвзятой информации всегда лучше обращаться к первоисточникам. И тут выясняется, что законопроект внесенный Роспотребнадзором, на который ссылаются производители софта, не только не опубликован официально, но даже не дошел до рассмотрения в Правительстве.
Узнать текущий статус законопроекта на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов
Более того, на этапе оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития вынесло отрицательную оценку инициативе и подытожило свое заключение выводом «о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц».
Если обратить взор на другой, дошедший (в отличие от предыдущего) до принятия, документ — постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» от 21 сентября 2020 года, то в нем такие термины, как «бесконтактное обслуживание» или «qr-меню» даже не упоминаются.
Таким образом, по состоянию на декабрь 2020 года юридически заставить владельца ресторана ввести у себя qr-меню никто не может. Данный вопрос относится лишь к этике отношений ресторана с посетителями.
Какие преимущества дает внедрение QR-меню для ресторана?
Даже если Вы являетесь заядлым ковид-скептиком, нужно понимать, что ваши посетители могут не разделять ваши взгляды. По данным Левада Центра свыше 60% россиян на конец 2020 года относятся к COVID как к реальной угрозе своему здоровью. По сравнению с началом года эта цифра выросла в 2 раза.
Опрос Левада Центра: «Коронавирус: страхи и меры»
Будучи местом интенсивного скопления людей, ресторан должен осознавать всю меру своей социальной ответственности. Поэтому наличие QR-меню стоит расценивать как позитивный сигнал. Даже если посетитель не хочет обременять свой заказ этим новомодным ритуалом, он безусловно отметит заботу о своей безопасности и поставит плюсик вам в карму.
В то же время отсутствие печатного меню может быть интерпретировано как ограничение доступа потребителя к информации о покупаемых блюдах и других услугах заведения.
Вывод: для ресторана оптимальней всего иметь в наличии как печатное меню, так и QR-меню. Придерживаться такой тактики будет выигрышно и с правовой, и с репутационной точек зрения.
8 способов использования QR-кодов в ресторанах и кофейнях
Часто ли вы замечаете QR-коды вокруг себя? Наша редакция провела небольшой эксперимент – мы попросили каждого нашего сотрудника по пути от дома до работы посчитать, сколько QR-кодов и где они встретили.
В среднем – 26 штук. Реклама в лифте, объявления от управляющей компании в подъезде, листовки, сомнительные QR-коды на асфальте (мы их не сканировали и вам не советуем), информационные стенды на остановках транспорта, в самом транспорте, в каршеринге и такси, на фискальных чеках, на кассе в кофейне, на стаканчике с кофе… Список можно продолжать до бесконечности.
QR-коды используются абсолютно во всех сферах жизни. А используются они потому, что это банально удобно. Они выступают в роли связующего звена между осязаемым миром и диджитал-пространством – с их помощью можно увеличить кол-во информации, метод взаимодействия с ней и улучшить общий UX.
Один из наших сотрудников даже заказал похожий ошейник для своей собаки – в QR-коде зашифрована ссылка на сайт с основной информацией и животном и контактами хозяина. Таким образом, если собака убежит или потеряется – тот, кто ее найдет, сможет легко связаться с ним.
Даже собака с QR-кодом, а ты – нет (внимание – это не агитация к вакцинации)
Как использовать QR-коды?
1. Электронное QR-меню
С пандемией и всеми ограничениями владельцы бизнесов стали ограничивать физические контакты гостей между другом и с окружением. А что каждый гость обязательно будет трогать руками в заведении? Конечно-же, меню.
Если у вас есть электронное меню, гостю достаточно отсканировать QR-код камерой смартфона, чтобы ознакомиться с ним.
Несмотря на то, что сейчас существует масса приложений и сервисов для создания QR меню для ресторанов, его можно сделать буквально за 5 минут самостоятельно:
Вдобавок к электронному меню по QR-коду мы рекомендуем закрепить его в хайлайтсах Instagram – так гости смогут посмотреть его еще до прихода к вам, это упростит и их и вашу жизнь. 6 из 10 посетителей ресторанов ищут меню онлайн прежде чем прийти в заведении, а половина из этих 6 выберет другое место, если так и не найдет меню (опрос среди клиентов Passteam).
2. Электронные чаевые
Для подготовки этого материала мы опросили наших клиентов – владельцев кафе/ресторанов/кофеен, касательно количества безналичных оплат в заведении. В Москве и Санкт-Петербурге на оплаты картой приходится более 83% от всех оплат в кофейнях и 63% в ресторанах и кафе.
Клиенты все реже расплачиваются наличкой, т.к. платить картой банально удобнее и быстрее – не нужно ждать сдачу, никаких «А у вас помельче не будет?» и т.д.
То же самое с чаевыми – мы опросили официантов, работающих в ресторанах, где внедрили возможность оставить «безналичный» чай. Даже несмотря на комиссию в 5-15%, которую удерживают такие сервисы, общая сумма чаевых у официантов возросла, в среднем, на 46% в Москве и на 34% в Санкт-Петербурге.
CloudTips, НетМонет, SberTips – такие сервисы, как правило, интегрируются с POS-системами в заведениях и генерируют уникальный QR-код для каждого заказа прямо на чеке при печати. Гостю достаточно сканировать код, выбрать нужный процент (или указать сумму вручную) и провести оплату через предпочитаемую платежную систему.
Раз уж мы уже затронули тему электронных чаевых, также стоит отметить мини-терминалы для приема мелких бесконтактных платежей. Такой вариант больше подходит для кофеен, баров и т.д. – мест, где гости сами подходят чтобы рассчитаться, или оплачивают заказ предварительно на кассе. Такие терминалы ставят рядом с обычными, и для того, чтобы оставить чаевые, достаточно приложить телефон или карту как при оплате самого заказа.
3. Платежные сервисы
Один из способов безналичной оплаты – QR-коды платежных сервисов. Они могут быть полезны, например, если ваш гость забыл кошелек с наличкой и картами, а его телефон не поддерживает бесконтактную оплату.
Один из таких сервисов – Плати QR от Сбера. Владельцу бизнеса достаточно выпустить QR-код на оплату в онлайн-банке, напечатать его или просто показать на экране устройства.
А гостю – сканировать QR-код, после чего его автоматически перенаправит в приложение Сбера, где он сможет произвести оплату со своего счета, без использования пластиковой карты или ее NFC-копии в телефоне.
Кроме того, в свете роста потока туристов из Китая (в «доковидные» времена), множество заведений в Москве, Санкт-Петербурге и ряде городов Дальнего Востока внедрили возможность оплачивать заказы через AliPay – китайский сервис бесконтактных платежей.
Использовать AliPay можно двумя способами – клиент сканирует QR-код организации и переводит им средства, либо организация сканирует QR-код клиента и запрашивает списание определенной суммы. AliPay работает как электронный кошелек – к его счету привязывается номер банковской карты, через которую проходят транзакции, либо пользователи заранее пополняют счет кошелька (как Qiwi Кошелек, PayPal, WebMoney и т.д.).
Такие способы оплаты подходят для небольших предприятий и микробизнесов, чьи площади и масштабы не позволяют приобрести полноценный терминал для приема безналичных платежей.
4. Оплата криптовалютой
На данный момент в Российской Федерации запрещен прием платежей в криптовалюте для организаций, так как наши режимы налогообложения пока не адаптированы для таких решений.
Однако в США, ЕС, Китае, Турции и многих других стран уже сейчас можно оплатить обед с коллегами биткоинами или другой криптовалютой. Как правило, прием платежей осуществляется по QR-коду, в котором закодирован номер кошелька принимающей стороны.
После сканирования, приложение-кошелек клиента подставляет номер криптокошелька из QR-кода – сканировать его в таком случае скорее необходимость, чем просто фича, потому что номера криптокошельков генерируется из случайного набора букв и цифр. Велик риск ошибиться при ручном вводе номера.
При отправке платежа клиент может ввести сумму заказа в фиатной валюте, а программа автоматически пересчитает эту сумму в биткоинах или другой крипте – нет необходимости вручную умножать или делить по курсу. В зависимости от используемого кошелька иногда нужно авторизовать операцию крипто-ключем – он подключается к телефону по Bluetooth. После ввода пин-кода на ключе и подтверждения операции средства поступят на счет получателю.
5. Сбор контактов и расширение клиентской базы
Сбор новых контактов – важная часть процесса масштабирования и расширения бизнеса. Без новых контактов велик риск «запнуться» на одном месте, т.к. клиентская база, со временем (кроме постоянников), изживает саму себя.
Компании, использующие Passteam, собирают данные своих и новых клиентов через материалы с QR-кодами – тейблтенты, наклейки, флаеры, стикеры и т.д. Их размещают на кассе, на зеркалах в уборных, на дверях, окнах, столиках – везде, куда может упасть взгляд гостя. Чем больше таких материалов будет в заведении, тем выше шанс, что клиент зарегистрируется в программе лояльности и оставит свои данные.
Клиенты Passteam могут собирать данные новых клиентов удобным способом – через онлайн-анкету. Отсканировав QR-код, клиент перейдет в анкету, где система предложит ему ввести номер телефона. Далее, Passteam определит, есть ли его номер в базе, и если нет – предложить ввести недостающие данные и стать новым клиентом. Если номер телефона клиента уже есть в вашей базе клиентов – он сможет загрузить карту со своими актуальными данными из CRM-системы.
Таким образом, новый клиент получит вашу карту лояльности (см. п. 8), а вы – его данные в свою CRM/POS систему.
Попробуйте сами и получите карту – это займет не более 30 секунд, как и у ваших гостей 🙂
6. Ссылки на отзывы
В QR-код можно «зашить» любую ссылку на внешний ресурс в интернете – включая ссылки на отзывы в 2ГИС, Tripadvisor, Яндекс и т.д. Не забывайте мотивировать ваших гостей за отзывы – дополнительными бонусами, скидками, промокодами, бесплатными закусками и т.д.
Читайте о работе с негативными отзывами в нашем Instagram – Негативные отзывы от клиентов ➝
7. «Антиковидные» QR-коды
С недавних пор в Москве и Подмосковье в залах ресторанов, кафе и кофеен могут находиться только обладатели специального QR-кода – граждане, привившиеся сертифицированной в России вакциной, перенесшие Covid-19 в течении полугода, а также владельцы отрицательных ПЦР-тестов.
Проверять QR-коды у гостей можно с помощью сервиса checkqr.ru.
Читайте, как добавить свой QR-код о вакцинации в Apple Wallet и Google Pay на vc.ru – Ссылка на материал ➝
8. Карты лояльности
QR-коды отлично интегрируются в современные программы лояльности. В 5-м пункте мы рассказывали вам об онлайн-анкете, с помощью которой можно собирать данные клиентов.
Так вот, после заполнения такой анкеты клиент получит свою карту лояльности с уникальным QR-кодом – в нем зашифрован ID карты, по которому и происходит валидация клиентов CRM/POS-системой.
Кассиру/бариста достаточно отсканировать карту клиенты камерой планшета/сканером – система «привяжет» данные клиента к заказу и начислит бонусы или применит скидку.
После получения карты, в случае, если это новый клиент – его карточка появится в вашей CRM-системе в виде нового клиента, как если бы вы добавляли его вручную. Таким образом, клиенту не нужно брать с собой пластиковую карту – она всегда в его телефоне, отображает актуальный баланс и другую информацию.
Клиентам с картами лояльности можно отправлять пуш-уведомления прямо на экран блокировки – они автоматически отправляются при начислении/списании/сгорании бонусов. Кроме того, выбранным сегментам клиентов можно вручную отправлять рекламные рассылки. Стоимость пуш-уведомления – 0₽.
Смотрите примеры классных рассылок гостям ресторана в нашем Instagram – 5 советов для рассылок гостям ресторана ➝
Таким образом, клиенту не нужно брать с собой пластиковую карту – она всегда в его телефоне, отображает актуальный баланс и другую информацию.
Использование QR-кодов в ресторанах
Как видите – существует множество сценариев использования QR-кодов в ресторанном бизнесе. Кто-то использует только электронное меню, а кто-то даже не замечает, что в каждой аспекте работы так или иначе использует такие коды. Настолько это удобно как для клиентов, как и для самого бизнеса.
На основе всего обработанного нами материала, опросов владельцев бизнесов и консультаций с лидерами мнений в ресторанной сфере, мы составили список фишек, которые обязательно должны быть в каждом ресто-бизнесе в 2021 году:
Также, мы хотим напомнить, что протестировать наш сервис вы можете совершенно бесплатно. Начните собирать данные ваших посетителей уже сейчас и используйте до 50 карт лояльности без оплаты и ограничений по времени. Компании, использующие Passteam, увеличивают возвращаемость и частоту покупок на 20%, средний чек – на 23%.
Повысьте возвращаемость и частоту покупок
Присоединяйтесь к Elis, Askona, Leroy Merlin и ещё 4200 компаниям, которые используют Passteam