как сделать оригами яйцо
Модульное оригами «Пасхальное яйцо»
Лавры знаменитого российского ювелира Карла Фаберже, не дают покоя современным мастерицам. Вдохновлённые его талантом, они создают и свои пасхальные шедевры, например, яйца в технике модульного оригами, поражающие сложностью проработки и красотой. Подобные модели – изысканное украшение для дома и роскошный тематический подарок. Рекомендуется делать аксессуар сразу с подставкой, чтобы он выглядел завершённым и не нуждался в дополнительной опоре.
Бело-розовые полоски
Схема сборки для всех пасхальных яиц в технике модульного оригами примерно одинакова. Отличаются модели лишь размером и рисунком, который требует расстановки цветных модулей в определённой последовательности. Начинающим мастерам стоит выбирать простые узоры, например, горизонтальные полоски – их вполне достаточно, чтобы придать изделию нарядный и праздничный вид.
Пошаговая инструкция:
Таким образом, корпус пасхального яйца начинает расширяться.
Набравшись мастерства, можно с горизонтальных полосок перейти на диагональные. Здесь потребуется внимание, чтобы не сбиться в процессе смещения модулей разного цвета и не исказить рисунок.
Узорчатое яйцо на подставке
Модель для оригамистов со стажем. Вкрапления разных оттенков, создают затейливый геометрический рисунок. Пасхальное яйцо делается на подставке, также выполненной в технике модульного оригами.
Пошаговая инструкция:
Понадобится треугольных модулей 1/32:
Цвет | Количество | Условное обозначение |
Белый | 396 | б. м. |
Жёлтый | 121 | ж. м. |
Зелёный (фисташковый) | 96 | з. м. |
Красный | 96 | к. м. |
Синий | 48 | с. м. |
Тип соединения модулей – два на длинных сторонах, один на короткой. Набираем первые два ряда из 6 ж. м. Замыкаем получившуюся полоску в круг. Далее увеличиваем количество сборных элементов сразу в 2 раза, надевая по одному следующему модулю на каждый уголок предыдущего. Так поступаем каждый раз, когда нужно расширить заготовку.
Схема сборки:
Ряд | Расположение модулей |
4 | 12 ж. м. |
5 | 24 ж. м. |
6 | 24 з. м. |
7 | 24 з. м. |
8 | 24 б. м. |
9 | Делаем цепочку из 12 к. м. и 12 б. м., чередуя их через один. |
10 | 24 к. м. надеваем на элементы того же цвета из предыдущего ряда, между ними располагаем 12 б. м. |
11 | 24 б. м, 12 к. м. Чередуем через два. |
12 | 24 б. м. Заготовка делится на фрагменты, в каждом из которых по два модуля (см. рисунок). |
13 | 12 б. м. |
14 | 24 б. м. |
15 | 12 с. м. и 24 б. м. Крепление видно на рисунке. |
16 | 24 с. м. и 24 б. м. Надеваем по фрагментам, 4 элемента в каждом. |
17 | 24 б. м. |
18 | 12 к. м. и 24 б. м. Располагаем: 2 б. м. по краям, 1 к. м. в центре. |
19 | Повторяем тот же узор, что и с синими модулями: 24 к. м., 12 б. м. |
20 | Обратный рисунок: 12 к. м., 24 б. м. |
21 | 24 б. м. |
22 | 24 з. м. |
23 | 24 з. м. |
24 | 24 ж. м. |
Подставка | |
1 | 10 ж. м. |
2 | 10 ж. м., соединяем кольцо |
3 | 5 ж. м. и 5 б. м. чередуем через один. |
4 | 10 б. м. крепим прямым углом вперёд (см. рисунок). |
5 | Крайний ряд опускаем вниз, выпрямляя заготовку. Крепим 10 б. м. стандартным образом. |
6 | 20 б. м. крепим наоборот. |
7 | 20 ж. м. в обычном положении. |
Вторую часть подставки собираем аналогично. Последний ряд для разнообразия можно
выложить белыми модулями. Склеиваем обе детали между собой в форме песочных часов.
Приклеиваем яйцо к подставке. Цветовые сочетания зависят только от творческой фантазии мастера.
Сакральные узоры
У славян существовал обычай покрывать яйцо – символ жизни и зарождающейся Вселенной, узорами с особым символическим значением. Поскольку изготавливали писанки по весне, большинство сакральных знаков посвящалось природным стихиям, от которых зависела хорошая погода и щедрый урожай. Кроме того, на скорлупу наносились символы-пожелания, где значение имел не только рисунок, но и его цвет. Например, детям подходили только красные и зелёные узоры, согласно поверьям, дающие силу и здоровье.
Старались заполнять всю поверхность писанки, тогда она превращалась в мощный оберег, приносила в дом благополучие и радость. Такие экземпляры считались наилучшим подарком и принимались с благодарностью. Считалось, что правильно и с любовью изготовленные писанки, «держат силу» около недели. Это означало, что сырое яйцо – а расписывали его только в таком виде, не протухало и сохраняло свежесть.
Мастера, предпочитающие делать писанки из модульного оригами, тоже могут использовать разнообразные узоры и мотивы, чем больше – тем лучше. Следующий мастер-класс поможет сделать именно такое яйцо, со сложным, красочным орнаментом.
Прославленный Фаберже
Пасхальные яйца, изготовленные ювелирным домом Фаберже для двух поколений российских императоров, часто служат образцом для современных мастеров, в том числе и оригамистов. Роскошные изделия из драгоценных камней и металлов, отличались тонкостью и оригинальностью исполнения. Их главной «изюминкой» были сюрпризы, спрятанные внутри.
После первого яйца, заказанного Александром III для его супруги – Марии Фёдоровны, ювелирный дом ежегодно к Пасхе выпускал по одному уникальному экземпляру с «начинкой». Традиции продолжилась и следующем императоре – Николае II. Среди наиболее впечатляющих «киндер-сюрпризов для богатых»:
Особый интерес представляет так называемое «Стальное пасхальное яйцо», изготовленное во время Первой мировой войны, в 1916 году. Ювелиры намеренно отказались от драгоценных украшений, которые выглядели бы нелепо на фоне происходящих в стране событий. Корпус из полированной стали установили не на подставку, а на четыре артиллерийских снаряда. В целом, изделие на лаконичном нефритовом постаменте напоминало военный монумент.
А одним из самых красивых экземпляров владеет сегодня английская королева Елизавета II. Всего в её коллекции три пасхальных яйца Фаберже. Но «Корзина цветов» с миниатюрным полевым букетом из золота, покрытого цветной эмалью, производит завораживающее впечатление.
Мастер-класс. Пасхальное яйцо в технике модульное оригами
Постникова Мария
Мастер-класс. Пасхальное яйцо в технике модульное оригами
Пасха – одни из любимых традиционных праздников. В отличие от других религиозных праздников, Пасха – довольно веселый праздник. Много веселых и интересных обычаев связано с ним. Самый любимый – дарение пасхальных яиц (крашенок, писанок). На этом мастер классе будет показаны этапы выполнения пасхального яйца в технике «модульное оригами». Техника современная, а вот символы мы возьмем традиционные для росписи пасхальных яиц: буквы ХВ (Христос Воскрес).
Для работы нам потребуются следующие материалы:бумага формата А4: белых 10 листов, красных 20 листов, желтых 22 листов.
Листы бумаги формата А4 нарезаем на прямоугольники размером примерно 5 на 7см. Это 1/16 листа. Нам потребуется 160 белых, 332 жёлтых, 320 красных прямоугольников.
Складываем каждый бумажный прямоугольник в треугольный модуль по схеме:
— Согнуть прямоугольник пополам вдоль.
— Края согнуть к середине.
— Перевернуть листочек и нижнюю часть загнуть вверх.
— Сложить уголки, перегнув их через большие треугольники. Сложить так, чтобы загнутые края оказались внутри. Модуль имеет 2 кармана. Таким образом, легко вставляются друг в друга.
У нас должно получиться всего 812 модуля: 160 белых, 332 жёлтых, 320 красных Можно заготовить все модули сразу, а потом собирать изделие, а можно изготавливать по мере сборки рядов.
Начинаем сборку яйца. Берем 16 желтых модулей, из которых будет собираться верхушка яйца. Берем два модуля и вкладываем в кармашки третьего модуля. Собираем треугольные модули в цепочку из двух рядов по 8 модулей в каждом. Последним модулем замыкаем цепочку в кольцо.
Далее выкладываем третий ряд, чередуя жёлтые и красные модули. Всего нам понадобиться 4 красных и 4 желтых модуля.
Собираем четвертый ряд, в котором наращиваем по два модуля в каждом промежутке, надевая их одним кармашком, чередуя жёлтые и красные модули. В итоге число модулей увеличивается
Пятый, шестой ряд продолжаем чередование по цвету 2 желтых и 2 красных модуля.
В седьмом ряду наращиваем жёлтые и красные модули уже по 4. В результате количество модулей увеличивается вдвое и составляет 32 модуля.
Восьмой ряд также чередование красных и желтых модулей по 4.
С девятого ряда начинаем создавать белыми модулями буквы Х В как показано на фотографиях.
Пасхальное яйцо уже готово.
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо» Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя,.
Мастер-класс «Чудо-пасхальное яйцо» Скоро наступит самый главный праздник для всех православных крестьян «Светлое Христово Воскресенье». В преддверии праздника предлагаю вам.
Мастер-класс «Цветочная ваза по технике –модульное оригами» Один мудрец однажды сказал что… «…Красота – дело рук Бога и человека. Бог дает вдохновение и образы. А человек, движимый вдохновением, черпает.
Мастер-класс «Пасхальное яйцо» Скоро праздник Пасхи. Очень люблю этот праздник. Праздник Светлого Христова воскресенья. Люблю проснуться на рассвете,собрав корзинку вкусностей,.
Мастер-класс «Пасхальное яйцо из бусинок» Словно яркая раскраска, К нам домой,явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца,булочки,лепёшки, Пироги,блины и чай. Пасху весело встречай.
Мастер-класс «Пасхальное яйцо» Файл Приятное на слух слово «декупаж» сразу навевает ассоциации о чём-то изысканном, красивом. Так и есть: вещи, которых коснулось.
Мастер-класс «Шелковое пасхальное яйцо для родных и близких в технике канзаши» В преддверии Светлого праздника Пасхи всегда возникает вопрос, как оригинально поздравить родных и близких. Предлагаю сделать вот такое.
Мастер-класс в нетрадиционной технике ИЗО деятельности айрис-фолдинг «Пасхальное яйцо». Мастер-класс в нетрадиционной технике ИЗО деятельности айрис-фолдинг «Пасхальное яйцо». Верменич Галина Iris Folding, с английского дословно.
Мастер-класс «Пасхальное яйцо в ковровой технике» Здравствуйте, дорогие коллеги! Не за горами Пасха. Время поделок, да и просто можно сделать для души, любой другой подарок вполне забытой.
Пасхальное яйцо из модулей. Мастер-класс с фото
Автор: Караева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДОД» с/п «Ровесник» г. Прокопьевск, Кемеровская область.
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей и просто творческих людей, которые любят создавать, что-то особенное своими руками.
Назначение: подарок к празднику Пасхи
Цель: изготовление пасхального яйца в технике модульного оригами
Задачи:
•познакомить с историей возникновения искусства оригами;
• научить складывать треугольные модули;
•развивать аккуратность при работе с модулями;
•развивать пространственное воображение, умение сочетать цвета;
•развивать мелкую моторику рук, глазомер и умение составлять рисунок по схеме;
•развивать художественный и эстетический вкус;
•развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Предисловие к работе.
На этом мастер-классе мы с вами изготовим пасхальное яйцо из бумаги в технике модульное оригами.
Что такое оригами? Материал из Википедии
«Оригами (в переводе с японского «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005).
Классическое оригами предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. При этом часто для шейпинга (shaping) сложной модели, то есть придания ей формы, или для ее консервации используется пропитка исходного листа клеевыми составами, содержащими метилцеллюлозу
Существует множество версий происхождения оригами. Одно можно сказать наверняка — по большей части это искусство развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний уже к началу периода Хэйан. Самураи обменивались подарками, украшенными носи, своего рода символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб синто и представляли жениха и невесту.
Однако, независимые традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали среди прочего в Китае, Корее, Германии и Испании. Европейские традиции складывания из бумаги менее документированы, чем восточные, однако известно, что технология изготовления бумаги достигла арабов около VIII века н. э., мавры принесли бумагу в Испанию около XI века. С этого времени в Испании и с XV века в Германии начало развиваться складывание бумаги. Как и в Японии, в Европе складывание из бумаги тоже было частью церемоний. Обычай складывать особым образом свидетельства о крещении был популярен в центральной Европе в XVII-XVIII вв. К XVII веку в Европе существовал целый ряд традиционных моделей: Испанская Пахарита, шляпы, лодки и домики. В начале XIX века Фридрих Фрёбель сделал огромный вклад в развитие складывания из бумаги, предложив это занятие в качестве обучающего в детских садах для развития детской моторики.
В 1960-х с введением в обиход системы условных обозначений Ёсидзавы-Рандлетта искусство оригами стало распространяться по всему миру.
Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.»
Техника безопасности при работе с клеем
1. При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой, если это требуется. Можно использовать клей ПВА в бутылочке с небольшим отверстием, чтобы выдавливать небольшое количество клея.
2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом
Последовательность выполнения работы
1. На листе белой бумаги фломастерами рисуем эскиз схемы будущего пасхального яйца. Для начала берем 8 модулей.
Яйцо в технике оригами
Модульное оригами — это одна из разновидностей искусства оригами. Идея состоит в том, чтобы из одинаковых модулей, путём вкладывания их друг в друга, сделать одну интересную фигуру. Это очень увлекательно, и возраст здесь не имеет никакого значения. Попробуйте сделать оригами яйцо, я уверена, с нашей пошаговой инструкцией, у вас всё получится.
Пасхальное яйцо из модулей
Для того чтобы сделать такое оригами яйцо, мы должны сделать треугольные модули. Вначале нужно разобраться с базовыми элементами. Треугольные модули делаем так:
Для того чтобы собрать модуль, нужно два угла вставить в кармашек:
Для работы понадобится:
Вот из таких прямоугольников (модулей) будет состоять всё изделие. Для Пасхального яйца оригами нам понадобится: 121 жёлтый модуль, 96 зелёных, 396 белых, 96 красных, 48 синих.
Соединяем модули вот таким способом:
Делаем цепочку из двух рядов, по шесть модулей в каждом ряду и замыкаем её в круг. Далее, увеличиваем количество модулей в два раза, надевая на каждый угол (макушку модулей) предыдущего ряда по 1 модулю одним кармашком.
Далее, добавляю и модулей становится 12 штук.
Добавляем ещё один ряд модулей из жёлтой бумаги.
Ещё раз увеличиваю количество модулей в два раза, их стало 24 штуки.
Выкладываем ряд модулей из зелёной бумаги.
Ещё один ряд зелёных заготовок.
Далее, идёт белый ряд.
Чередуем белые и красные заготовки (модули), как на фото.
На каждый угол красного модуля навешиваем по 1 красному модулю одним кармашком. Всего в ряду 36 штук модулей.
В этом ряду у нас 2 белых модуля, 1 красный, и так далее, З6 штук.
Следующий ряд — все белые. С этого ряда работа делится на фрагменты, всего их будет 12. В этом ряду 24 белых заготовок. Каждый фрагмент – это 2 белых заготовки.
Далее, выкладываем по 1 белой заготовке в каждом фрагменте. Всего 12 заготовок.
Надеваем по одному белому модулю одним кармашком на каждую макушку белого. В этом ряду должно быть 24 модуля.
На выступающие макушки белых заготовок предыдущего ряда надеваем по одной белой заготовке одним кармашком. Средние макушки предыдущего ряда соединяем голубым модулем. У нас должно получиться по 3 модуля в каждом фрагменте. Этот ряд имеет 36 модулей.
Снова наращиваем по две белых заготовки. Между ними выкладываем по две голубых. Получается в каждом фрагменте по 4 заготовки, а в ряду – 48 заготовок.
В следующих рядах нужно уменьшить по одному модулю в каждом фрагменте.
На каждую макушку центрального модуля предыдущего ряда одеваем по одному белому. Этот ряд содержит 24 модуля.
Далее, надевать по одной заготовке на крайние макушки предыдущего ряда. Центральные макушки соединяем красной заготовкой. Должно получиться в каждом фрагменте по три модуля. Этот ряд состоит из 36 заготовок.
Чередуем по два красных и одному белому. Белыми заготовками соединяем соседние фрагменты. В этом ряду всего 36 заготовок.
Далее, выкладываем наоборот: два белых с одним красным. В ряду 36 заготовок.
Выкладываем ряд белых, каждый белый на три макушки предыдущего ряда. Всего должно быть 24 заготовки.
Затем два ряда зелёных, по 24 заготовки в каждом ряду.
Самый последний ряд будет из жёлтых. Каждый жёлтый надевают на три макушки предыдущего ряда. В ряду всего 24 заготовки.
Так выглядит наше яйцо оригами сверху.
Следующий этап: подставка для яйца оригами. Делаем цепочку из двух рядов модулей, соединяем их в круг. Получается по 10 модулей в каждом из рядов.
Белые и жёлтые выкладываем поочерёдно, чередуя их.
Выкладываем белый ряд, повернув их вперёд прямым углом.
Затем, нужно отогнуть заготовки к центру.
Выкладываем ряд белых в обычном виде.
Увеличиваем количество заготовок вдвое, перевернув их прямо вперёд.
У нас стало 20 заготовок.
Последний ряд выложим жёлтыми в обычном положении.
Делаем вторую часть подставки аналогично первой. Последний ряд выложим белыми.
Склеиваем клеевым пистолетом обе части подставки.
Ставим яйцо на подставку. Вот что получилось в итоге:
Пасхальный цыплёнок оригами
Для одного цыплёнка потребуется:
Берём 2 жёлтых модуля (детали), складываем их уголками, и направляем эти уголки в кармашки третьей детали.
Аналогичным образом нужно соединить ещё две детали. Должно получиться в первом ряду четыре детали, а во втором — три. На боковые углы первого ряда надеваем ещё по одной детали. Во втором ряду у нас получилось 5 деталей.
Третий ряд: надеваем 6 деталей, четыре из них, передние, соединяют углы деталей предыдущего ряда. Два крвйних модуля одеваем на свободные углы.
4-й ряд: впереди пять заготовок, крайние углы оставляем, как есть.
5-й ряд: шесть заготовок, крайние не трогаем.
И пошло убавление: 6-й ряд – 5 заготовок, крайние, как есть.
7-й ряд – четыре заготовки.
8-й ряд: три заготовки впереди, крайние не трогаем.
9-й ряд: две заготовки впереди. Самое главное сделали.
Далее, начинаем оформлять цыплёнка: две красных заготовки вставляем в середину самого первого ряда (гребешок). Для прочности, их лучше всего приклеить. Затем приклеиваем глазки. Из красной бумаги вырезаем клюв и приклеиваем. И в конце делаем цыплёнку ноги: вклеиваем 2 красные заготовки между нижними жёлтыми.