как сделать меню ресторана по qr коду
Как сделать меню ресторана по qr коду
Большинство из нас – визуалы, поэтому гостю проще делать выбор блюда, изучая фотографии.
Но мне не нравятся фотографии еды в бумажном меню. Другое дело – экран мобильного телефона. Не случайно все рестораны постят фотографии блюд в Instagram.
С помощью Foodeon, мы добавили самые аппетитные фотографии блюд в QR-код меню нашего ресторана. Теперь у гостя есть выбор: воспользоваться бумажным, как обычно, или посмотреть фотки, описание, ингредиенты в QR меню.
Больше фотографий – сильнее аппетит, выше средний счет.
Очень удобно, что гостю не надо устанавливать никакие дополнительные приложения на телефон. Отсканировал QR-код – сразу видишь меню.
Ну и, конечно, можно оперативно менять информацию. Меню всегда актуальное, без необходимости печатать новые макеты и экземпляры меню, что экономит бюджет.
Наше кафе расположено в самом начале парка Музеон в Москве. В выходные и праздничные дни мимо нас проходят десятки тысяч людей, часть из которых заходит в наше кафе. В такие моменты могут образовываться очереди, которые приводят к снижению кол-ва заказов.
Ввиду того, что основа нашего меню – израильская кухня, у большинства гостей возникают вопросы, что такое фалафель, хумус, сабих и т.д.
QR меню нашего кафе с фотографиями и описанием блюд, помогает нам подготовить наших гостей к заказу и снять большинство вопросов еще до момента, когда гости подойдут к баристе. За счет этого мы увеличиваем скорость обслуживания на кассе. Выше скорость обслуживания – выше выручка.
Сейчас планируем подключить у Foodeon возможность заказа и оплаты прямо на сайте, чтобы гости могли сделать и оплатить заказ, даже не вставая в очередь.
Fods — Электронное меню по QR-коду
для кафе и ресторанов
1. После снятия карантина, всем заведениям общественного питания будут рекомендованы дополнительные меры предосторожности, которые будут подразумевать наименьшее число контактов между людьми. Электронное меню поможет исключить частые контакты официантов с посетителями.
2. Вам не нужно ждать, когда к вам подойдет официант. Это просто и удобно, можно смотреть меню ресторана с фотографиями в своем смартфоне, не нужно устанавливать никаких приложений.
В панели управления вашим электронным меню есть специальный пункт «QR-код для столика». Введите номер столика и нажмите «Создать QR-код». Вы можете интегрировать этот QR-код в ваш дизайн макет. Мы рекомендуем делать тейбл-тенты или наклейки прямо на столе.
Если вы используете интеграцию c iiko, то вместо номера столика укажите его ID из системы, тогда заказ будет попадать в iiko на нужный столик.
1. Версия iiko должна быть не ниже 7.3.6. Если у вас старая версия, то свяжитесь с ваши менеджером iiko для обновления.
2. Интеграция с iiko происходит по новому протоколу iiko Transport API, убедитесь, что в вашу лицензию iiko входит эта опция. Ваш тариф должен быть не ниже iikoCloud Pro. В локальной версии iikoClassic протокол iiko Transport API не поддерживается.
3. Для работы через iiko Transport API необходим API-ключ, который берется из iikoweb. Если вы не знаете, где найти API KEY, то свяжитесь с вашим менеджером iiko.
4. Вся номенклатура должна быть выгружена во внешнее меню. Это находится в iiko Обмен данными / Выгрузка iikoBiz / Внешнее меню.
1. Убедитесь, что требования интеграции с iiko соблюдены.
2. Перейдите в панель управления вашим меню по QR-коду и включите интеграцию с iiko
3. Укажите ваш API KEY (Где взять API KEY?)
4. Если у вас несколько терминальных групп, то укажите ID терминальной группы, в которой будет создаваться заказ. Если терминальная группа одна, то оставьте это поле пустым.
5. Укажите ID стола по умолчанию, на который будет создаваться заказ. В случае если вы делаете общий QR-код для всего ресторана, то заказы будут приходить на этот стол, если у вас QR-код привязан к уникальному ID стола в системе, то заказы будут попадать на столы, которые зашиты в QR-код.
Если все сделано корректно, то на странице с меню вы увидите все ваши блюда, а при создании заказа будет приходить резев стола с перечнем блюд, которые добавил гость.
Как сделать QR-меню бесплатно и заодно раскрутить ресторан
Благодаря пандемии, лексикон рестораторов прирос еще одним термином — «QR-меню» (оно же «меню по QR-коду«). В 2020 году, когда приставка «бесконтактный» стала повсеместно добавляться чуть ли не к каждому предмету обихода, не удалось ее миновать и этому, одному из важнейших инструментов продаж ресторана.
Чтобы осмыслить, что с собой принесло это нововведение и как его лучше применять с максимально эффективным для себя результатом, мы провели небольшое исследование. Прочитав его вы найдете ответы на вопросы:
Обязан ли ресторан делать бесконтактное меню с QR-кодом?
В Интернете можно встретить немало материалов, убеждающих в необходимости введения меню с QR-кодом. Некоторые из них весьма аргументированны и даже содержат ссылки на нормативно-правовые акты. Но как только в таких текстах натыкаешься на упоминание конкретного сервиса по созданию QR-меню и заботливо оставленную ссылку на его сайт, закрадываться сомнения в ангажированном характере таких публикаций.
Для получения непредвзятой информации всегда лучше обращаться к первоисточникам. И тут выясняется, что законопроект внесенный Роспотребнадзором, на который ссылаются производители софта, не только не опубликован официально, но даже не дошел до рассмотрения в Правительстве.
Узнать текущий статус законопроекта на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов
Более того, на этапе оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития вынесло отрицательную оценку инициативе и подытожило свое заключение выводом «о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц».
Если обратить взор на другой, дошедший (в отличие от предыдущего) до принятия, документ — постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» от 21 сентября 2020 года, то в нем такие термины, как «бесконтактное обслуживание» или «qr-меню» даже не упоминаются.
Таким образом, по состоянию на декабрь 2020 года юридически заставить владельца ресторана ввести у себя qr-меню никто не может. Данный вопрос относится лишь к этике отношений ресторана с посетителями.
Какие преимущества дает внедрение QR-меню для ресторана?
Даже если Вы являетесь заядлым ковид-скептиком, нужно понимать, что ваши посетители могут не разделять ваши взгляды. По данным Левада Центра свыше 60% россиян на конец 2020 года относятся к COVID как к реальной угрозе своему здоровью. По сравнению с началом года эта цифра выросла в 2 раза.
Опрос Левада Центра: «Коронавирус: страхи и меры»
Будучи местом интенсивного скопления людей, ресторан должен осознавать всю меру своей социальной ответственности. Поэтому наличие QR-меню стоит расценивать как позитивный сигнал. Даже если посетитель не хочет обременять свой заказ этим новомодным ритуалом, он безусловно отметит заботу о своей безопасности и поставит плюсик вам в карму.
В то же время отсутствие печатного меню может быть интерпретировано как ограничение доступа потребителя к информации о покупаемых блюдах и других услугах заведения.
Вывод: для ресторана оптимальней всего иметь в наличии как печатное меню, так и QR-меню. Придерживаться такой тактики будет выигрышно и с правовой, и с репутационной точек зрения.
Электронное QR-меню
для ресторанов и кафе
Обслуживает гостей внутри заведения
Работает третьей рукой персонала и выручает в часы пик. Обслуживает гостей быстрее, чем официант успевает принести меню.
Оформляет заказы на доставку и самовывоз
В меню есть все необходимые функции:
⟶ оформление и обработка заказа
⟶ выбор оплаты
⟶ автоматические SMS уведомления
Принимает онлайн-платежи
Помогаем подключить эквайринг без головной боли. Все бумажные и технические задачи берем на себя.
Кому подойдёт
Как работает
Меню заполняется в онлайн-редакторе или в iiko
На столах ресторана размещается
Гость сканирует QR-код и видит меню ресторана
Получайте заказы в iiko или через СМС, Телеграм
Введите свой номер телефона и попробуйте
Открывается по QR-коду в заведении или по ссылке из Instagram, Facebook и TripAdvisor.
Позволяет гостю оформить заказ в ресторане или из дома. Решение для самовывоза и собственной доставки.
Принимает онлайн-платежи гостей за заказы. Деньги поступают на ваш расчётный счёт.
При разовой оплате за 6 месяцев седьмой месяц пользуетесь бесплатно
Отзывы
Электронное меню очень удобно и актуально сейчас — визуализация блюд, выбор иностранного языка, личный кабинет для внесения правок. Программа позволила быстро организовать доставку блюд, онлайн оплату. При желании гостей, частично обеспечивает бесконтактное обслуживание в ресторане.
Польза электронного меню
Самый красивый, самый быстрый и удобный сайт на собственном домене
Обновляйте стоп-листы на лету, держите актуальное меню под рукой
Узнайте о гостях больше полезной информации. Постоянные гости и средний чек
Деньги поступают на расчётный счёт ресторана напрямую и без задержек
СМС-уведомления для гостей и ресторана на всех этапах
Избавьтесь от затрат на разработку, поддержку сайта и печать меню
Минимум контактов с бумажным меню, удобный самовывоз
Меню доступно онлайн в телефоне гостя, можно не ждать официанта
Пригласить официанта можно со своего смартфона
Меню доступно в слабо-освещенном интерьере
Один QR-код обслужит целую компанию
Исключите человеческий фактор при оформлении заказов
Обновляйте стоп-листы на лету со смартфона, держите актуальное меню под рукой
Один QR-код обслужит целую компанию
Минимум контактов с бумажным меню, удобный самовывоз
СМС- и Телеграм- уведомления при оформлении заказа, приглашении официанта
Популярные блюда для оптимизации и планирования закупок
Вопрос-Ответ
Зачем нужно электронное меню?
С чего начать?
Оставьте заявку на сайте. Мы свяжемся с вами и поможем организовать электронное меню. Желательно подготовить меню в электронном виде и архив с фотографиями блюд.
Как загрузить меню?
Нужно ли добавлять фотографии?
Фотографии не обязательно. Фотографии выгодно покажут блюда и возбудят аппетит гостя. Исследования показывают, что гости останавливаются на блюдах с фотографиями, «пролистывают» позиции без фото.
Можно ли редактировать меню?
У вас будет возможность добавлять, редактировать, скрывать и удалять разделы и позиции меню используя простую и удобную панель управления.
Как гости найдут меню ресторана?
Как ресторан узнает о заказе?
При оформлении заказа на смартфон ресторана придёт СМС-сообщение с деталями заказа. Также сообщение придёт в группу заказов в Телеграм. Можно также отправлять заказы в iiko.
Как позвать официанта к столу?
У каждого стола будет уникальный QR-код. При сканировании кода будет отмечено, что гость сидит за конкретным столом ресторана. Он может позвать официанта за этот стол и оформить заказ на этот стол. В обоих случаях на смартфон ресторана придёт СМС-сообщение. Также сообщение придёт в группу в Телеграм.
Чем мы лучше аналогов?
Откройте программу «Камера» на экране «Домой», в Пункте управления или на экране блокировки. Выберите основную камеру. Удерживайте устройство так, чтобы QR-код находился в видоискателе программы «Камера». Коснитесь уведомления, чтобы открыть связанную с QR-кодом ссылку.
QR-меню: кто, что и зачем
Не так давно Американская национальная ассоциация ресторанов признала: если в вашем заведении используются бумажные меню, значит их нужно утилизировать после каждого первого использования. То есть одно меню – один человек, и точка.
Как думаете, многие рестораны придерживаются этого санитарного и этического правила? Едва ли. По-хорошему, в этой ситуации у вас есть 2 варианта:
Без единого сомнения, вариант #2 – это не просто единственный выгодный способ решить проблему устаревших меню. Это двойной шаг вперёд к новым технологиям, которые очень полюбились современным пользователям гаджетов.
Что собой представляет QR-меню для ресторана
QR-меню – это виртуальное меню любого заведения, доступное для гостей прямо со смартфона. Чтобы получить доступ к актуальным блюдам и напиткам, необходимо просто отсканировать QR-код заведения. Это можно сделать сидя прямо в ресторане (код будет размещён на столе), прогуливаясь на улице (через листовку или печатную рекламу) или будучи дома (через изображение на экране монитора).
Ключевые основы QR-кода
QR в переводе с английского означает »быстрый ответ» (quick response). Это словосочетание идеально отображает его суть. Визуально человек видит этикетку, состоящую из чёрных квадратов в определённом порядке на белом фоне. Такой двумерный штрих-код содержит зашифрованную информацию, например, ссылку, изображение, текст и проч. В QR можно закодировать практически любой контент.
Главное отличие QR-кода от обычного одномерного штрих-кода – возможность отсканировать и распознать информацию с помощью камеры мобильного телефона. Где бы ваш потенциальный гость ни был и чем бы не был занят – сделать заказ будет проще простого, а главное удобно и безопасно. Так что пользователю не нужно устанавливать какие-либо дополнительные приложения, ждать своей очереди, контактировать с персоналом.
А учитывая текущую эпидемиологическую обстановку в мире, когда рестораны активно начинают восстанавливать свою работу в режиме предельной безопасности и на грани рентабельности, спрос на электронное меню по QR-коду возрастает в геометрической прогрессии. Более того, эксперты ресторанного бизнеса уверены: в скором времени QR-меню вместе с бесконтактными заказами и платежами на основе QR-кода станут общепринятым стандартом.
Сила QR-технологии
Разместить уникальный код вашего ресторана можно где угодно, лишь бы он попал в поле зрения целевой аудитории. Это могут быть любые привычные места: сайт заведения, рекламные площадки, визитки, листовки, стенды, рекламные брошюры столы в самом ресторане и т.д. Доступ к меню через QR-код можно также разместить в письме с подтверждением брони столика, регулярной рассылке, в аккаунтах в социальных сетях.
Ключевые преимущества QR-меню
Очень редко, когда в бизнесе преимущества от внедрения той или иной технологии насколько превышают усилия на её реализацию. Но с меню ресторана через QR-код это правда в каждом слове.
Давайте сравним возможности меню по QR-коду и обычного печатного меню: