как разработать меню для кофейни
Как составить меню для кофейни?
Лицо любой кофейни это меню, в нем отражается характер и идея заведения. То, как составлено и оформлено меню, показывает общий концепт кофейни. В статье разберем как составить меню для кофейни и как его рекламировать. Бонусом в статье будут готовые примеры дизайна меню.
Правила составления меню кофейни
Есть несколько правил, по которым следует составлять меню для кофейни. Так оно получится разнообразным, структурным и понравится вашей целевой аудитории. Разберем каждый пункт подробно.
Структурирование
Понятно, что меню в кофейне должно быть визуально поделено на категории: кофе без молока, кофе с молоком, чай, холодные напитки и десерты. Отдельным меню лучше сделать позиции по кухне, если она будет в вашем заведении. Стоит учесть то, что в кофейне обычно подают что-то несложное и без изысков, например, сэндвичи или круассаны с соленой начинкой.
Основа меню в кофейне это карта кофе — напитки должны быть разнообразные, на любой вкус и желательно, чтобы в меню было не более 10 видов кофейных напитков. Так, к примеру, можно взять в меню несколько стандартных напитков:
Эспрессо — молотый кофе, готовится под давлением горячей воды. На основе эспрессо готовятся другие кофейные напитки.
Доппио — двойная порция эспрессо.
Капучино — в основе эспрессо и взбитое молоко.
Латте — эспрессо плюс молоко и молочная пенка.
Раф — в основе эспрессо, сливки и ванильный сахар.
Фильтр-кофе — кофе, приготовленный капельным методом: горячая вода проходит через фильтр с молотым зерном. Для фильтр-кофе используются зерна крупного помола.
К стандартным напиткам можно предлагать сиропы или альтернативное молоко, чтобы разнообразить меню и угодить всем гостям.
Подумайте и про холодные напитки, они могут быть сезонными. Летнее меню кофейни можно разнообразить фраппе, колд брю или холодным лимонадом.
Анализ целевой аудитории
Чтобы понять, какие позиции из меню «зайдут», оцените вашу целевую аудиторию. Для начала разделите гостей на группы и ответьте на вопросы: Кто ваш гость? Какие у него интересы и вкусы? Какое время активности гостя?
Так, например, можно понять, что большая часть вашей аудитории — молодые люди поколения Z. Они предпочитают фильтр-кофе или что-то необычное и новое — cold brew и кофе на альтернативном молоке. Кофейня с такими позициями относится к третьей волне.
Разнообразие
С одной стороны меню должно быть простым, читабельным, но в то же время и разнообразным. Можно предложить несколько размеров кофе, например, латте в объеме 250 мл и 350 мл.
Разнообразие касается и молока, так как у многих людей есть непереносимость лактозы. Будет круто, если вы в своей кофейне предложите не один вид молока, а несколько, например: соевое, кокосовое или миндальное. Стоимость такого кофе будет выше, но потребность от этого не падает.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
Чтобы установить цены, ознакомьтесь с ценовой политикой кофеен, которые открыты недалеко от вас. Так можно будет примерно понять уровень цен и поставить похожие или немного выше. При формировании цен также анализируйте ваши расходы на приготовление кофе. Если зерно у вас качественнее и дороже, чем у конкурентов, цена на кофе будет выше, но и вкус его будет лучше.
Периодически просматривайте себестоимость и общие расходы кофейни, чтобы актуализировать цены. Стоимость кофе и расходников может расти, из-за этого могут повышаться цены.
Уникальность меню
Делайте ваше кофейное меню уникальным, предлагайте особые добавки — лавандовый или кокосовый сироп. Можно придумать авторские напитки и необычные лимонады. Предлагайте на выбор зерна разных сортов и обжарок — это можно встретить не в каждой кофейне. Все это будет отличать вас от ваших конкурентов и гость будет идти к вам за новинками.
Обновление меню
Периодически обновляйте позиции в меню и его дизайн. Убедитесь, что ваше меню корректно внесено в систему автоматизации кофейни. Можно создать сезонное меню кофейни, летом добавляйте холодные напитки, а зимой — какао. Экспериментировать можно с закусками и едой в меню. Если в выборе кофейных напитков не разгуляешься, то выбор десертов огромный. Найдите несколько поставщиков десертов, если вы не готовите их сами, и периодически меняйте ассортимент сладостей.
Дизайн меню для кофейни
Оформление меню кофейни должно быть простым, без вычурности и огромного списка напитков. Также меню должно подходить под общий дизайн кофейни. Несколько советов по выбору дизайна меню:
Цветовая гамма. Не используйте много разных цветов при оформлении меню, двух цветов будет достаточно. Лучше выбрать классику — черный для шрифта и белый для фона, или наоборот. Такой текст читабельнее и глаза не будут разбегаться на радугу в меню.
Фото и картинки. Их лучше не использовать, чтобы не перегружать меню. Все знают как выглядит эспрессо и капучино. Можно использовать графические иллюстрации кофейных зерен или других элементов, если это подходит под стиль кофейни.
Информация о сортах кофе. Сделайте отдельный раздел в меню, где будет информация о сортах кофе, которые можно выбрать. В меню на стене можно не расписывать вкусы сортов, главное, чтобы бариста смог рассказать о каждом из них.
Разделение на категории. Поделите визуально или фактически напитки на категории: черный кофе, кофе с молоком, кофе без кофеина, другие горячие напитки. Отдельно сделайте меню десертов в кофейне. Тут можно добавить небольшие картинки, если десерты не видно на витрине.
Примеры дизайна меню для кофеен
Продвижение меню кофейни
Любое заведение требует продвижения в интернете, будь это реклама в соц. сетях или собственный сайт. Если вас нет в интернете, то вы теряете большую часть прибыли, так как именно через соц. сети можно привлечь в кофейню потенциальных гостей.
Разместите меню кофейни в соц. сетях или на вашем сайте, чтобы гость смог ознакомиться с ним заранее — посмотреть ассортимент и цены.
Не забывайте и про стандартные варианты рекламы — флаеры и листовки с меню. Их можно раздавать недалеко от вашей кофейни. Флаеры актуальны, когда вы только открыли кофейню или запустили акцию.
Вывод
Процесс создания меню для кофейни с одной стороны кажется простым, но это не так. Открывая кофейню, важно подобрать правильный ассортимент кофе, десертов, еды, чтобы все сочеталось между собой и приносило удовольствие вашим гостям.
Дизайн меню кофейни тоже серьезный этап — нужно подобрать красивые шрифты и цвета, чтобы все вписалось в интерьер кофейни. Добавляйте свои особенные фишки в оформление меню и его состав, чтобы выгодно отличаться от конкурентов. Не забывайте про цены, их нужно сформировать на основе расходов и себестоимости продуктов — кофейня должна приносить прибыль. Если хотите узнать больше о создании меню (с примерами), рекомендуем наш курс по открытию кофейни.
Полезные советы, статьи, вебинары о ресторанном бизнесе
Как сделать меню для ресторана и кафе
В настоящее время любое заведение общественного питания (кафе, ресторан, паб, бар и т.д.) имеет собственное меню. В нем указываются наименования предлагаемых посетителям блюд, граммовка и цены.
Перед созданием меню необходимо разобраться в этом вопросе. Кроме того, мало один раз его разработать. Меню необходимо видоизменять и дополнять, если происходят какие-то изменения в работе ресторана, добавляются новые блюда или происходит корректировка цен. Также в нем необходимо отражать актуальные сезонные предложения.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Чтобы меню было структурированным и понятным для клиентов, необходимо основательно подойти к его разработке. Эту задачу можно поручить специалистам в данной области или заняться этим самостоятельно. В статье мы расскажем про способы создания меню с помощью онлайн-генераторов или графического редактора Photoshop.
Этапы создания меню
Разработка часто требует немало усилий и времени, но сам процесс содержит всего несколько шагов. Про каждый из них последовательно рассказано ниже.
Советы по разработке от дизайнеров
Теперь вы знаете, в какой последовательности выполняется разработка меню. Но для получения качественного результата также необходимо знать некоторые нюансы. Далее представлены основные советы специалистов, которые помогут вам сделать верный выбор при создании дизайна и подборе элементов меню.
Выбирайте простой дизайн
Хорошее меню отличается своей простотой и сдержанностью. В нем должны быть отражены названия предлагаемых клиентам блюд с понятной формулировкой.
Не следует помещать в меню большое количество предложений. Доказано, что слишком большой выбор блюд может оттолкнуть клиентов, потому что они попросту не смогут определиться. Поэтому оптимально предлагать по 4-5 основных и вторых блюд. Их можно дополнить сопутствующими товарами (хлеб, соусы, напитки и т.д.).
Кроме того, не стремитесь украсить страницы меню обильным количеством изображений еды. Это, конечно, может пробудить аппетит клиентов, но при этом отвлечет их от выбора.
Придерживайтесь правила «золотого треугольника»
«Золотым треугольником» называют три основных области, на которые в первую очередь люди обращают внимание при просмотре меню.
Выбирайте подходящий шрифт
Значительный вклад в привлекательность меню вносит шрифт, которым выполнен основной текст. Он должен быть читабельным и соответствовать общему стилю заведения.
Желательно использовать шрифты без засечек и без лишних завитков. При этом важно остановиться на 2-3 основных шрифтах. В противном случае меню будет выглядеть несуразно.
Допустимо выбирать причудливые и рукописные шрифтовые стили, если это предполагается тематикой ресторана. Но в этом случае также следует позаботиться о читабельности надписей.
Жирный шрифт, интервалы и прочие выделения должны гармонировать с остальным текстом и не портить общий вид меню.
Адаптируйте меню под иностранных посетителей
Рестораны, особенно высшего класса, часто посещают представители других стран. Важно учитывать это при разработке меню. Чтобы иностранные посетители могли понять наименования блюд, необходимо перевести их на несколько языков.
Не обязательно переводить тексты не множество языков. Можно ограничиться английским. Помимо удобства для клиентов, это также подчеркнет вашу гостеприимность и уважение к представителям других стран.
Не используйте знаки валют
Последнее время все больше заведений отходят от указания в меню знаков валют («€», «£», «$» и т.д.). Это позволяет показать посетителям, что получение прибыли для компании — не главная цель работы ресторана.
Кроме того, и без этих знаков клиентам понятно, какие цифры обозначают цены. А лишние детали на меню сделают его только более нагруженным.
Верно подберите длину описания блюд
Человеческий взгляд охотнее падает на отличающиеся детали. Поэтому если вы напишите несколько коротких предложений и одно длинное, то клиенты скорее всего захотят прочитать последнее. Это работает и в обратную сторону: из длинных фраз выберут короткое.
Используя данную особенность внимания, можно целенаправленно делать акценты на отдельные части описания. Например, на главные ингредиенты блюда.
Также желательно экспериментировать с длиной описаний, чтобы подобрать оптимальный вариант.
Позаботьтесь о продвижении
Меню можно назвать своеобразным продавцом для посетителей заведения. Оно презентует и предлагает им попробовать блюда и напитки. Поэтому от качества дизайна и грамотности составления меню нередко зависит желание клиентов снова возвращаться в это кафе или ресторан.
Также для продвижения желательно создать дополнительно официальный сайт заведения. Если такой возможности нет, то можно ограничиться страничкой в социальной сети. На ней нужно представить основную информацию о кафе или ресторане, а также электронный вариант меню. Это повысит доверие клиентов к заведению и обеспечит приток новых посетителей.
Способы создания меню ресторана
Как говорилось ранее, существует несколько способов разработки меню для собственного заведения общественного питания. Для этого можно воспользоваться:
Выбор способа напрямую зависит от бюджета компании. Например, не каждая небольшая кофейня может позволить себе услуги дизайнера для создания меню. Поэтому оптимальнее остановиться на одном из тех вариантов, которые перечислены выше.
Онлайн-генераторы меню
Специальные сервисы по созданию меню имеют ряд преимуществ.
Мы подобрали самые известные и простые онлайн-генераторы меню, которыми вы можете воспользоваться. Подробнее о каждом из них далее.
iMenuPro
iMenuPro — онлайн-сервис, позволяющий быстро создать и распечатать меню для заведения. Чтобы работать с этой площадкой, не обязательно обладать дизайнерскими навыками.
Сервис содержит обширное количество различных шаблонов, которые можно настраивать под концепцию своей компании. Это позволяет получить меню, подходящее для заведения любой тематики и типа.
Процесс разработки в iMenuPro отличается своей простотой и четкостью.
Кроме того, в данном сервисе есть возможность загрузки изображений из других источников. Таким образом, у вас не будет никаких ограничений при создании собственного меню.
Стоимость: 15$/месяц.
Canva
На данной дизайнерской платформе вы можете создать меню с использованием уже готовых шаблонов. Вам потребуется только загрузить готовый текст и фотографии реализуемых блюд и напитков. Вторичные изображения можно подобрать в самом сервисе.
Во время разработки дизайна можно видоизменять отдельные детали. Есть возможность подобрать другой шрифт, добавить фильтры и картинки.
Сервис Canva также представлен в виде приложения на Android, iPhone и iPad. Это позволяет заниматься разработкой в любом месте с помощью гаджета.
Стоимость: бесплатно.
Menugo
Данный сервис дает возможность быстро и легко создать качественное меню для любого заведения. Для удобства тут существует разделение шаблонов на разделы. Вы можете выбрать понравившийся дизайн и продолжать работу с ним.
По окончании разработки итоговый вариант меню можно скачать и далее распечатать.
Стоимость: бесплатно (без удаления кастомизации и водяных знаков) или 9$ (с удалением водяных знаков, с 200 доступными шаблонами)
MustHaveMenus
MustHaveMenus — известная платформа, которая позволяет составлять любой вид перечней блюд ресторанов или кафе. На нем можно пройти все этапы создания меню: от разработки до печати готового продукта.
Первым шагом предстоит выбрать подходящий шаблон из представленных вариантов. Далее он наполняется необходимой информацией о заведении и видоизменяется по вашим требованиям. После завершения работы над шаблоном можно скачать итоговое меню.
Стоимость: 29$/месяц
Adobe Spark
С помощью сервиса Adobe Spark также можно создать меню для заведения общественного питания. Преимущество площадки — наличие большого выбора профессиональных шрифтов. Также на сервисе возможно загружать собственные изображения и кастомизировать выбранный шаблон.
Стоимость: бесплатно.
Photoshop
Помимо онлайн-генераторов, существуют графические редакторы, с помощью которых также можно создать меню для своей компании. Однако в этом случае потребуется обладать хотя бы минимальными способностями в области дизайна.
Плюс данного способа — абсолютно бесплатная разработка меню. Но также у создания продукта с помощью Photoshop есть ряд минусов:
Но если вы все-таки решили выбрать данный способ разработки, то советуем ознакомиться с обучающим видео. В нем подробно разобран принцип создания меню с помощью представленного графического редактора.
Как создать дизайн меню для ресторана в Photoshop
Вместо итога
Меню буквально позволяет выстраивать коммуникацию между заведением и клиентом.
Также важно понимать, что меню — это не просто список предлагаемых клиентам блюд. Оно отражает имидж и тематику ресторана или кафе. Поэтому к его разработке нужно отнестись ответственно.
В данной статье мы постарались собрать основные советы по дизайну, которые позволят вам создать идеальное меню для вашего заведения.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Как разработать меню кафе или ресторана
Меню — способ захватить внимание клиента
Многие собственники заведений общественного питания ошибаются, считая меню всего лишь списком блюд и напитков. Нельзя отрицать тот факт, что с помощью такого «списка» можно поразить воображение и завладеть мыслями посетителя, предложив ему то, что он:
Хорошее меню должно быть интуитивно понятным и приспособленным под нужды персонала. Официанты должны за долю секунды находить нужные позиции и пересылать заказы поварам. Это очень доступно реализовано в современных системах автоматизации.
Не постесняйтесь заглянуть к ближайшим конкурентам, чтобы оценить, как они оформили меню, сочетается ли оно с атмосферой заведения, какие заказы делают клиенты. Не призываем нахально копировать удачные идеи, но позаимствовать некоторые тонкости можно. Правильное составление меню ресторана или кафе возможно только после тщательного мониторинга рынка.
Концепция меню
Этапы разработки и разделы меню
Итак, концепция уже имеется. Есть группы блюд и напитков, каждая из которых заполнена позициями в соответствии с ценовой категорией. Теперь можно провести тестовую дегустацию, чтобы выбрать ключевые «фигуры». Сразу после этого приступают к разработке технологических карт и определяют, как именно блюда будут подаваться посетителям. На всех этапах должен присутствовать опытный шеф-повар. Его можно принять в штат или нанять временно. Он и составит техкарты, по которым будут готовить повара.
При разработке меню следует учитывать:
Другой вариант — выделить «специалитеты». Речь идет о блюдах, которые кухня конкретного заведения готовит лучше всего. Именно они могут стать ключевыми. Для пиццерии логично выбрать пиццу, для стейк-хауса — стейки, для кафе-кондитерской — пирожные или мини-тортики.
Раздел со специалитетами размещается в начале или центре меню (в зависимости от верстки). Начинают ли ваши гости трапезу именно с этих блюд, значения не имеет. Меню должно продать именно специалитеты, а не какие-то второстепенные позиции.
Еще один раздел, который должен как бы «окружать» специалитеты в меню, содержит комплиментарные блюда. Если клиент закажет специалитет (пиццу или стейк), то получит очень приятную скидку на комплимент (дополнительный топпинг или гарнир). Правильно рассчитайте цены, чтобы увеличить маржу.
И, наконец, дошла очередь до разделов «не первой важности» и блюд от шеф-повара. Они не маячат перед глазами, как специалитеты и комплименты, но тоже могут ощутить на себе благосклонность клиента. Если при создании всем известных блюд (например, салата «Цезарь») вы отходите от традиционных рецептур, обязательно указывайте отличия в меню. Клиенты должны знать, чего ожидать.
Управление ожиданиями посетителей — часть успеха в ресторанном бизнесе. Люди относятся к еде серьезно и не любят сюрпризы. Вынесите все авторские придумки в отдельный раздел, но сразу определитесь, какая из частей меню будет базовой. В ином случае получится слишком пестро.
Длинное или короткое? Одно или несколько?
Научно доказано, что широкий выбор вариантов вызывает у человека дискомфорт. Эксперт по психологии продаж Шина Айенгар провела исследование. В первый день на полках супермаркета было размещено более двадцати разновидностей джема, а во второй — менее десяти. В первый день на покупку лакомства решились всего 3% посетителей магазина, во второй — более 30%. Людям было проще отказаться от сложного выбора, чем сделать его.
Не отягощайте клиентов многообразием блюд. Хотя бы раз в полгода мониторьте меню и «скидывайте балласт». Если не знаете, от чего следует избавиться в первую очередь, изучите отчеты по продажам — там наверняка есть аутсайдеры. Это позитивно скажется не только на скорости, с которой гости будут определяться с выбором, но и на качестве работы поваров.
Если ваше заведение предлагает разные меню, не совмещайте их. Подавайте гостям не папку, а отдельные листы с актуальными предложениями. Начинающим рестораторам будет полезно узнать, что существует формула оптимального числа блюд в меню: для ресторана или кафе — 10 «основ», 7 салатов, 7 закусок и 7 десертов, для фастфуда — по шесть блюд в каждой категории. Формула подлежит коррекции в меньшую сторону.
С фотографиями или без?
Снимки блюд и напитков в меню делают им рекламу. Случается, что гости заведений общественного питания при заказе не произносят название позиции, а указывают на картинку.
Если планируете внедрить в оформление меню фотографии блюд:
Продающее меню
Существует классика жанра — методика инжиниринга меню, разработанная более тридцати лет назад учеными Michigan State University. «Посвященные» рестораторы считают ее предельно простой и подходящей для любого заведения. Методика основана на адаптации анализа положения товаров на рынке под гастрономический бизнес с целью понимания того, как проявляют себя разные позиции меню. Исходя из доли продаж в категории и маржи на единицу товара, с ее помощью можно разбить все блюда на:
Маржинальные позиции в меню
На них нужно заострить внимание гостей:
Советы дизайнеров по оформлению меню
Визуал меню выполняется в соответствии с фирменным стилем и его декоративными элементами. Желательно присутствие логотипа, который содействует запоминанию и узнаванию бренда. Верстая меню, помните о том, что оно является кратким изложением огромного объема проделанной работы. От того, как будут поданы сведения, зависит впечатление гостей от заведения. Меню создает фантазию, предваряя реальность, поэтому:
Типичные ошибки в оформлении меню
Создавая меню своего заведения, постарайтесь не допустить этих распространенных ошибок:
Воспользуйтесь советами, приведенными выше, и создайте меню, которое будет продавать. Продолжайте периодически заглядывать к конкурентам, если ваше заведение не является единственным и неповторимым в радиусе 50−100 км. Изучайте опыт ближайших соседей и новости со всего мира, чтобы делать лучше, чем у остальных.
Обязательно добавьте в меню QR-код, ведущий на страницу в социальной сети или персональный сайт вашего заведения. Гости смогут мгновенно поделиться свежими эмоциями о вас с друзьями и отметить локацию. Практика показывает, что такое «инстаграмно-вконтактное радио» продвигает рестораны быстро и без лишних затрат.