как рассчитать себестоимость блюда формула

Как рассчитать себестоимость блюда и сформировать отчет в 1С:Управление предприятием общепита?

Отчет по плановой себестоимости блюд в 1С:Управление предприятием общепита предназначен для анализа следующих показателей:

Если в меню появилось новое блюдо и вам необходимо оценить его маржинальность, это можно сделать с помощью отчета по плановой себестоимости.

Где найти этот отчет и как его построить?

Необходимо перейти в раздел «Производство» — «Отчёт по плановой себестоимости». Для удобства просмотра можно установить фильтр по одному блюду и нажать кнопку «Сформировать».

В отчете отобразилась выбранная нами позиция со всеми ингредиентами, которые в нее входят. Напротив каждого полуфабриката указывается себестоимость, наценка и foodcost.

Если блюдо имеет слишком большое кол-во вложенных полуфабрикатов и это мешает анализу, то в правом столбце настроек, в ячейке «Способ формирования» можно выбрать «Только ингредиенты» и тогда программа покажет только окончательное количество ингредиентов, что значительно сократит список.

За единицу измерения ингредиентов можно брать такие элементы фильтра как По рецептуре или Базовые, если они различаются.

Расчет стоимости

Рассчитывать стоимость можно по нормативной цене или по остаткам. Если у нас есть какие-то остатки, то для получения более точных данных мы можем взять информацию непосредственно от туда. Если все ингредиенты закончились, можно анализировать стоимость по нормативной цене, которая была зарегистрирована поступлениями, также цену возможно указать вручную.

В колонке с фильтрами можно выбрать какой тип цены будет являться розничной, т. е. по какому типу цены будет отображаться продажная стоимость.

Также можно включить использование сезонных процентов, цены продажи с НДС и фудкост.

С помощью этого отчета можно контролировать какие-то отклонения еще до момента добавления позиции на реализацию.

Источник

Способы расчета продажной цены блюда в общепите: как заработать максимум

В заведениях общепита должна быть принята четкая методика определения продажной цены блюд. Это касается столовых, кафе, ресторанов, пиццерий, бургерных и даже точек продаж уличной еды. В противном случае предприниматель может попасть в проблемную ситуацию, подобную описанной:

«После открытия кафе, мною была посчитана примерная себестоимость каждого блюда и определена его продажная стоимость. В течение последующих месяцев цены на ингредиенты понемногу росли, но я не решался повышать ценники.

В итоге зарабатываемая мною маржа начала практически полностью уходить на налоги, аренду, зарплату и прочие платежи, а я не мог понять причин резкого уменьшения прибыли. Потом, когда разобрался в ситуации, пришлось резко повышать стоимость блюд, что привело к оттоку клиентов. Таким образом, я потерял прибыль дважды».

С подобной проблемой может столкнуться каждый руководитель заведения общепита, который уделяет недостаточно внимания расчету продажной цены блюд. Сегодня мы разберем, какие существуют способы определения стоимости готовой продукции, позволяющие оперативно реагировать на изменения себестоимости. Также из статьи предприниматели узнают о современных инструментах контроля продажной цены, позволяющих получать максимальную прибыль.

Способы расчета продажной цены

Единого подхода к расчету продажной цены блюд в общепите не существует. В школьных столовых методика одна, а в престижных ресторанах – другая. Ведь цена блюда может зависеть не только от стоимости ингредиентов и торговой наценки, но и от его роли в меню.

как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть фото как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть картинку как рассчитать себестоимость блюда формула. Картинка про как рассчитать себестоимость блюда формула. Фото как рассчитать себестоимость блюда формула

В престижных ресторанах цена в меню должна оставаться стабильной как можно дольше

На практике выделяют три метода расчета продажной цены, которые используются в сфере общепита и уличной еды:

Во всех указанных способах расчета продажной цены расход сырья строго нормирован. То есть затраты на стандартное рецептурное блюдо примерно одинаковы во всех заведениях. Но конечное значение ценника может сильно отличаться из-за влияния самых разнообразных факторов.

Традиционный способ расчета продажных цен

При традиционном способе расчета продажной цены блюда его стоимость определяется путем составления калькуляционной карточки по форме ОП-1. В ней указывается себестоимость ингредиентов, наценка и продажная цена одной порции. Для удобства в карточке может указываться количество сырья, необходимое для изготовления 100 блюд.

как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть фото как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть картинку как рассчитать себестоимость блюда формула. Картинка про как рассчитать себестоимость блюда формула. Фото как рассчитать себестоимость блюда формула

Бланк калькуляционной карточки для расчета продажной цены блюд

При традиционном способе можно использовать два метода расчета конечной цены:

Они отличаются методологией, но имеют общий порядок составления калькуляции.

При производственном методе ингредиенты в калькуляционной карте учитываются по закупочной стоимости, а уже к полученной цене порции прибавляются дополнительные надбавки: наценка и НДС. Такой способ расчета продажной цены подходит для заведений общепита, продающих одинаковые блюда с различной наценкой. Например, когда единая кухня изготавливает один и тот же суп для столовой и ресторана.

При торговом методе учет стоимости ингредиентов в калькуляционной карточке производится по продажной цене. В результате получаемая итоговая сумма является конечным ценником, который вносится в меню. Этот способ более удобен для заведений общепита с единой наценкой на все блюда.

Использование традиционного метода расчета продажных цен характерно в большей степени для кафе, пиццерий, столовых, где себестоимость сырья занимает значительную часть расходов.

как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть фото как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть картинку как рассчитать себестоимость блюда формула. Картинка про как рассчитать себестоимость блюда формула. Фото как рассчитать себестоимость блюда формула

Упрощенная калькуляционная карточка блюда

При использовании для автоматизации торговли программы складского учета ЕКАМ на блюдо составляется технико-технологическая карта. В неё подтягиваются актуальные закупочные цены на сырье, в результате чего руководитель может ежедневно оценивать рентабельность каждого пункта меню. Это позволит своевременно корректировать ценовую политику и обеспечивать стабильную прибыль бизнеса.

Учет НДС в калькуляции при традиционном способе

Указание НДС в калькуляции блюд зависит от способа расчета продажной цены. При производственном методе в калькуляционную карту заносят себестоимость ингредиентов без НДС. Впоследствии к стоимости сырьевого набора прибавляют наценку, а на полученную сумму накидывают ещё и 20% НДС.

При учете по торговому методу в калькуляционную карту сразу вносят реализационную цену ингредиентов, в том числе 20% НДС. Итоговая сумма будет равна той, которую необходимо указывать непосредственно в меню.

Полученные расчеты подписываются их исполнителем, шеф-поваром и руководителем заведения общепита. Если речь идет о самозанятом предпринимателе, то он может поставить эти подписи сам.

Рыночный способ расчета продажных цен

Традиционный способ расчета продажных цен в заведениях общепита не всегда удобен. Если ресторан активно использует маркетинговые инструменты, то стоимость многих блюд будет слабо зависеть от их себестоимости. Например, товары-локомотивы, ради которых человек приходит в заведение, должны иметь минимальную наценку. А на сопутствующих блюдах можно накручивать в разы больше. Примерами таких дублей могут быть пиво и снеки, пицца и молочные коктейли.

как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть фото как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть картинку как рассчитать себестоимость блюда формула. Картинка про как рассчитать себестоимость блюда формула. Фото как рассчитать себестоимость блюда формула

За презентацию и эксклюзивность блюда можно делать дополнительную наценку

Кроме того, на цену отдельных блюд могут влиять рыночные факторы:

В подобных ситуациях расчет продажных цен основывается на анализе рынка, предпочтениях посетителей, планируемом спросе и прочих факторах, не связанных напрямую с себестоимостью блюд.

Рыночный способ определения стоимости продукции требует постоянной корректировки. В регулярной переоценке рентабельности блюд поможет программа складского учета ЕКАМ. Предприниматели могут установить её и бесплатно опробовать на протяжении 2 недель. Приложение позволяет анализировать продажи, определять рентабельность направлений меню и отдельных блюд, отслеживать востребованность тех или иных позиций.

С программой складского учета ЕКАМ руководитель кафе, столовой или ресторана может легко оптимизировать меню, наполнив его наиболее востребованными и прибыльными блюдами. Поэтому автоматизация торговли является неотъемлемым условием для использования рыночного способа расчета продажной цены блюд.

Комбинированный способ расчета продажных цен

В чистом виде рыночный и традиционный методы расчета продажных цен используются в розничном бизнесе редко. Обычно их комбинируют в три этапа:

Причиной популярности комбинированного способа расчета продажной цены являются требования контролирующих органов вести калькуляционные карточки. В результате предприниматели вынуждены оформлять эти документы, даже если в них нет потребности.

как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть фото как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть картинку как рассчитать себестоимость блюда формула. Картинка про как рассчитать себестоимость блюда формула. Фото как рассчитать себестоимость блюда формула

В программе складского учета ЕКАМ можно работать удаленно

Из-за изменчивости цен на продукты калькуляционные карточки приходится постоянно переделывать. Чтобы эта работа не отнимала время, можно использовать программу складского учета. Она способна автоматически формировать карточки, рассчитывая нужную наценку на основе заданной продажной цены.

Автоматизация торговли в сфере общепита идет гигантскими шагами. Сейчас уже все суши-бары и пиццерии используют программу складского учета. Поэтому открывая бизнес в этой сфере, нужно сразу закладывать средства на приобретение специального приложения. Оно помогает оптимизировать ассортимент, рассчитывать продажную цену блюд и, как следствие, позволяет получать максимальную прибыль.

У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы

Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно

Читайте также

как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть фото как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть картинку как рассчитать себестоимость блюда формула. Картинка про как рассчитать себестоимость блюда формула. Фото как рассчитать себестоимость блюда формула

как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть фото как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть картинку как рассчитать себестоимость блюда формула. Картинка про как рассчитать себестоимость блюда формула. Фото как рассчитать себестоимость блюда формула

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Источник

Методы калькуляции себестоимости

Калькуляция себестоимости – крайне важный параметр, определение которого обеспечивает сокращение затрат материальных и трудовых ресурсов. Это значение нужно для грамотного управления производством.

Вопрос: Как отразить в учете производственной организации, имеющей территориально обособленный филиал, выделенный на отдельный баланс, оплату головной организацией оказанных филиалу услуг производственного характера, если затраты на оплату услуг формируют себестоимость продукции филиала, а расчеты с поставщиками и подрядчиками передаются филиалом на баланс головной организации?
Стоимость услуг производственного характера, оказанных филиалу и формирующих себестоимость продукции филиала, составила 600 000 руб. (в том числе НДС 100 000 руб.). Оказание услуг подтверждено актом приемки-сдачи оказанных услуг. Организация применяет метод начисления в налоговом учете.
Посмотреть ответ

Что такое калькуляция

Калькуляция себестоимости – это определение трат на единицу продукции. К примеру, компания занимается производством дверей. В данном случае рассчитываются затраты на изготовление одной двери. Себестоимость включает в себя затраты по следующим направлениям:

В себестоимость входит много параметров. Калькуляция позволяет определить затраты по каждому направлению. В дальнейшем можно проанализировать рациональность этих трат, а затем снизить их. Руководитель ищет наиболее эффективные методики уменьшения затрат.

Разновидности калькуляции себестоимости

Можно выделить следующие виды калькуляции:

Калькуляция классифицируется по информации, которая используется в расчетах.

Методы

Калькуляция может осуществляться различными способами:

Рассматриваемые методы калькуляции нужны для эффективного управления производственным отделом.

Пример калькуляции себестоимости

Компания занимается производством межкомнатных дверей. Расчеты проводятся следующим образом:

Все полученные значения нужно сложить. Полученное число – это и есть себестоимость.

Основные задачи калькуляции

Для чего нужна калькуляция? Она требуется для решения следующих задач:

К СВЕДЕНИЮ! На основании себестоимости определяется розничная стоимость товара. Предпринимателю невыгодно снижать розничную цену ниже себестоимости. В этом случае компания уйдет в минус. Поэтому себестоимость – основа для установления разумной цены.

Что включает в себя себестоимость?

Составляющие себестоимости зависят от специфики работы организации. К примеру, стоимость строительно-монтажных работ может включать в себя следующие элементы:

Транспортные услуги могут включать в себя эти составляющие:

В состав себестоимости входят только фактические затраты. К примеру, если компания не арендует помещение, то и в стоимость не будут входить затраты на аренду. Если организация предлагает услуги, то в себестоимость будут входить те материалы, которые используются при оказании услуг.

Источник

Как считать себестоимость работ и услуг

как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть фото как рассчитать себестоимость блюда формула. Смотреть картинку как рассчитать себестоимость блюда формула. Картинка про как рассчитать себестоимость блюда формула. Фото как рассчитать себестоимость блюда формула

При расчете себестоимости продукции проблем обычно не возникает — нужно сложить все затраты на производство и реализацию товара. Задача усложняется, когда мы пытаемся выяснить себестоимость услуг — в этом случае нужно учесть не только сырье и амортизацию оборудования, но и управленческие и косвенные расходы.

Точность расчета зависит от того, какую конкретно себестоимость вы считаете:

Принцип расчета везде один: чтобы посчитать себестоимость услуги, нужно сложить все издержки, которые понесла компания на предоставление этой услуги, выраженные в денежном эквиваленте.

Зачем рассчитывать себестоимость услуг

Допустим, вы оказываете услуги клининга или разрабатываете сайты. Прибыль вы получаете не от продажи какого-то товара, а от действий, которые приводят к какому-то результату. Причем не важно, работаете вы самостоятельно, как фрилансер, или у вас есть наемные сотрудники.

Как правило, у бизнеса в сфере услуг часто есть проблема: работы много, а прибыль постоянно меняется, непонятно, какую цену выставить новому клиенту. Стоимость услуг выставляется по принципу «мне кажется, что это стоит столько».

Такой подход мешает зарабатывать и планировать. Если вы рассчитаете себестоимость услуги, вы сможете заниматься грамотным ценообразованием и опираться в переговорах о цене на факты. Еще один довод в пользу необходимости расчета: зная себестоимость услуги, вы сможете отследить клиентов, на которых приходится тратить слишком много времени, и они становятся для вас убыточными.

Посчитайте постоянные расходы

Для расчета себестоимости услуги нужен финансовый план. Желательно расписать его на год вперед, если у вас предсказуемые затраты.

В этот план заносят операционные расходы — деньги, которые компания или предприниматель тратит на свою деятельность. В расходах должны быть вообще все деньги, кроме прибыли и вложений в компанию для развития. Для простоты разделите операционные расходы на две категории.

Постоянные расходы — те, которые являются обязательными и не зависят от выручки или других процессов. Это постоянная зарплата сотрудников, аренда помещения, амортизация, оплата коммунальных услуг. Сюда же стоит добавлять налоги и социальные отчисления за сотрудников, пособия и другие обязательства.

Для выполнения услуг бизнес часто пользуется какой-то техникой. Износ этого оборудования тоже нужно записывать в постоянные расходы, чтобы не возникло ситуации, когда компания вроде бы прибыльная, но в случае поломки техники денег на покупку новой нет.

Чтобы посчитать амортизацию, нужно разделить стоимость техники на срок использования. Например, для клининговых услуг вы пользуетесь особым переносным пылесосом за 50 000 руб., срок его службы в инструкции — 5 лет, или 60 месяцев. Разделите стоимость на срок службы. Получится 833 руб. в месяц.

Можно сразу узнать еще один полезный показатель. Разделите эту сумму на количество часов, когда вы реально пользуетесь, например, феном для работы. Например, в месяц это 100 часов. Получится, что амортизация фена в час — 83,3 руб. Выходит, что примерно через 600 часов использования фен может выйти из строя — к этому времени вы должны заработать 50 000 руб., чтобы купить новый.

Для точности расчета амортизации стоимость техники время от времени уточняют, чтобы откладывать больше денег, потому что оборудование может подорожать. Амортизацию считайте для всей техники, которую используете.

Амортизацию добавляют в категорию постоянных расходов, так как срок службы идет, даже если техника простаивает.

Еще в постоянные расходы записывают деньги, которые вы получаете как управляющий бизнесом. В небольших компаниях это, как правило, зарплата руководителя. Если вы ИП или самозанятый, то тоже назначьте себе зарплату — сумму, которую вы будете забирать из оборота бизнеса на свои нужды каждый месяц.

Допустим, вы оказываете услуги по уборке помещений, у вас небольшая компания из трех человек.
Вот как могут выглядеть ваши переменные расходы за месяц:

Итого в месяц: 230 000 руб.

Посчитайте переменные расходы

Переменные расходы — это расходы, которые меняются вместе с выручкой. Если клиентов нет, то и расходов нет.

Например, это может быть закупка сырья для выполнения услуги или стоимость рекламы, если вы используете модель оплаты за потенциального клиента. В переменные расходы записывают премии сотрудников — процент менеджеру по продажам за привлечение клиента или бонус специалисту за отработанную задачу.

После посчитайте, сколько заказов вы можете выполнить в месяц своими силами. Учитывайте время, потраченное на переговоры и подписание документов.

Переменные расходы для службы клининга могут выглядеть так:

Итого на один заказ: 1500 руб.

Всего компания может выполнить 150 заказов в месяц. Расходы — 225 000 руб.

Учитывайте косвенные расходы

Как правило, у любого бизнеса время от времени появляются расходы, которые напрямую не влияют на рабочий процесс, но нужны для роста дохода и обеспечения жизнедеятельности компании. Их тоже стоит учитывать.

Например, это могут быть траты на обучение, оплата подрядчиков, которые выполняют какие-то услуги, траты на разовые командировки.

В клининговой компании из нашего примера косвенных расходов мало. Обычно это только траты на повышение квалификации для руководителя, который одновременно занимается и маркетингом. В год это 36 000 руб. на профильный тренинг или семинар. Получается, на это нужно откладывать 3 000 руб. в месяц.

Добавьте в расчет развитие компании

Если вы хотите, чтобы компания развивалась, нужно учитывать средства на рост, то есть заложить в финансовый план и прибыль бизнеса. Возможно, на этом этапе придется пересмотреть ваш расчет постоянных и переменных расходов — так происходит, когда для роста нужно нанять еще сотрудников, купить больше оборудования, снять просторный офис.

Обратите внимание: в данном случае речь идет не о зарплате, которую вы платите себе и считаете это расходом. Даже если вы ИП или самозанятый, работаете сами на себя, на этом этапе вы смотрите на свою деятельность как на бизнес, который должен генерировать прибыль. А куда вы потратите эту прибыль — вложите в развитие или просто заберете себе наличные, — это вопрос другой.

Когда считают себестоимость для бизнес-плана, используют желаемую прибыль. Если используете уже имеющиеся данные, считайте фактическую прибыль, которая есть у компании.

Сложите постоянные, переменные, косвенные расходы и планируемую прибыль.

Руководитель клининговой службы хочет, чтобы компания приносила в виде прибыли хотя бы 20 000 руб. в месяц. Эти деньги он планирует вкладывать в покупку нового оборудования.

Руководитель складывает все месячные расходы с учетом полной загрузки компании в 150 заказов в месяц: постоянные 230 000 руб., переменные 225 000 руб., косвенные 3000 руб. и прибыль 20 000 руб.

Итого все расходы — 478 000 руб.

Рассчитайте себестоимость

Чтобы определить среднюю себестоимость при полной загрузке, нужно сначала выяснить стоимость часа. Для этого разделите среднюю сумму расходов в месяц на количество рабочих часов.

Затем можно вычислить стоимость одного заказа. Например, вы знаете, что специалисты вашей компании на выполнение одной услуги тратят три часа. Значит, умножайте стоимость часа на 3 — получите тариф, который нужно установить за этот заказ, чтобы выйти на плановую прибыльность с учетом всех расходов.

Смотрите выручку, прибыль, остатки, рентабельность — данные за любой период по магазину, группе товаров или конкретной позиции.

С помощью полученных данных можно выяснить, насколько выгоден для вас конкретный клиент, который уже платит за услуги — это называют трудоемкостью клиента. Умножаете количество потраченных на человека часов и свою стоимость часа, сравниваете с себестоимостью. Если фактическая оплата в итоге оказалась меньше, нужно или повышать для клиента цену, либо искать других клиентов, которым услугу можно оказать быстрее.

Стоимость часа работы клининговой компании получилась около 2 390 руб. Заказ по уборке команда из трех человек выполняет за пару часов, еще нужно учитывать время проезда, итого 3 часа или 7 170 руб.

Сейчас за такой заказ берут 8 000 руб., и этот тариф даже выше себестоимости. Можно давать постоянным клиентам скидки и все равно быть в плюсе.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *