как раскрутить кафе на доставку еды
Способ 1
Подключиться к агрегатору служб доставки
Агрегаторы доставки еды — это онлайн-платформы, где собраны предложения заведений общепита и магазинов. Они работают как веб-сайты или приложения и показывают, доступна ли доставка из ближайших к клиенту ресторанов и кафе. Кроме того, пользователь видит цены блюд, время доставки, а также отзывы. Можно подключиться сразу к нескольким агрегаторам.
Плюсы агрегаторов
1
Сервис берёт на себя весь процесс. Его сотрудники принимают заказ, передают в ресторан, назначают курьера и выдают ему снаряжение, организуют логистику, связываются с клиентом, составляют регламенты по взаимодействию покупателем.
1
При оплате заказов вы не должны выдавать клиенту чеки — это делает агрегатор. Софт для приёма заказов и оборудование (например, планшет) также предоставляет сервис.
1
О заведении узнают новые клиенты, которые заходят в приложение. Это дополнительный способ привлечь аудиторию.
1
Владельцу ресторана не нужно нанимать менеджера или организовывать кол-центр, чтобы решить проблему клиента или уладить конфликт. Этим занимается служба поддержки сервиса.
Минусы агрегаторов
1
Владелец ресторана не может выбрать территорию охвата самостоятельно, районы доставки определяет агрегатор.
1
Сервисы берут комиссию. Информации о том, какой процент получают агрегаторы от суммы каждого заказа, нет в открытом доступе. По словам предпринимателей, для небольших заведений комиссия составляет 25—30 %.
Что делать при подключении к агрегатору
Выберите блюда, доступные для заказа. Чтобы сэкономить время, можно сначала разместить сокращённое меню и добавить только популярные позиции без фотографий, а потом постепенно обновлять перечень блюд, расширять описания и публиковать фото.
Закажите упаковки, пакеты, одноразовые приборы и салфетки. Их могут предложить и агрегаторы.
Расскажите своей аудитории через социальные сети, сайт и другие рекламные каналы о новом способе заказать еду.
Способ 2
Организовать собственную доставку
Плюсы своей доставки
1
Не нужно платить комиссию.
1
Вы сами определяете зону доставки и максимальное и минимальное время выполнения заказа.
1
Работа ресторана не зависит от загрузки сторонних курьеров.
Минусы
1
Нужны ресурсы, чтобы нанять курьеров, обучить их, отправить на медицинское обследование, купить оборудование.
1
вы самостоятельно продумываете логистику, автоматизируете процессы, составляете регламенты.
Как организовать собственную службу доставки
Организуйте приём заказов. Сначала это можно делать по телефону, через сайт или соцсети, а потом автоматизировать запись.
Выберите один или несколько способов оплаты. Например, онлайн при заказе на сайте, картой через терминал курьера.
Закупите упаковки для продуктов и напитков, пластиковые приборы, пакеты, салфетки и партию сумок-холодильников — по возможности брендируйте их, это поможет привлекать аудиторию.
Найдите курьеров в штат или на аутсорсинг. В период падения посещаемости ими могут стать и постоянные работники заведения, например официанты, бармены, менеджеры. Если нанимаете новых сотрудников или привлекаете специалистов на аутсорсе, проконтролируйте наличие медкнижки. Она должна быть у всех работников, которые занимаются производством, хранением, транспортировкой и продажей еды. В целях безопасности выдайте курьерам медицинские маски, перчатки и дезинфицирующие средства.
Реклама доставки еды: как эффективно продвигать службу доставки
С каждым годом растет популярность доставки еды домой или в офис — это удобно и быстро, час-полтора и заказ уже на месте и можно обедать. Сейчас, в период пандемии, доставка более популярна, чем поход в заведение. В такое время очень удачно запускать доставку еды для заведений с любым типом бизнеса. Это поможет продолжить работать в кризис, используя дополнительный канал продаж. К тому же запуск этой услуги не потребует значительных изменений в процессе работы заведения, нужно только убедиться что ваш ресторан содержит мимнимальный перечень оборудования для доставки. В статье мы расскажем про маркетинг доставки еды, какие есть способы рекламы доставки и их эффективность.
Роль рекламы в развитии сервиса доставки еды
За последние 10 лет стратегия продвижения и рекламы для общепита поменялась кардинально. Раньше было актуально делать рекламу оффлайн: листовки, телевидение, биг-борды. Сейчас большая часть рекламы размещается в интернете. Правила рекламы диктуются образом жизни, так как большую часть своего времени мы проводим в интернете: работая, просматривая соцсети, даже обучаемся через интернет.
В условиях большой конкуренции среди заведений важную роль играет креативная реклама доставки. Вы можете рассказать о «фишках» приготовления еды, дать клиенту персональный бонус при заказе доставки или заинтересовать акциями, чтобы повысить свой средний чек.
Для доставки очень важен стабильный и высокий средний чек, так как большая часть расходов идет на сам процесс доставки: оплата курьерам, упаковка, комиссия агрегаторов или такси.
При разработке стратегии рекламы подумайте как бы вы могли повысить средний чек. Для этого вам понадобиться доработать структуру меню для доставки еды. Можно просто зафиксировать минимальную сумму заказа, тем самым обеспечить себе стабильный средний чек. Но такой вариант не всем подходит и вы лишитесь потенциальных клиентов, которые не хотят заказывать много. Еще один вариант — добавить бесплатную доставку от фиксированной суммы заказа, например от 300 грн или 1000 рублей. Можно также добавлять бонусные позиции при заказе на определенную сумму. Так, к примеру, можно заинтересовать клиента подарком в виде блюда от шефа, и он закажет еще один салат, чтобы получить это фирменное блюдо.
Определение целевой аудитории для рекламы доставки
Перед тем, как запустить рекламную кампанию, нужно определить целевую аудиторию, на которую будет работать реклама доставки. Здесь важно выяснить не только пол и возраст целевой аудитории, а выявить, как живут эти люди, что беспокоит ваших потенциальных клиентов и где они любят проводить время.
Первое, с чего стоит начать изучение целевой аудитории — знакомство. При сборе информации о клиентах запрашивайте подробности об их профессии, интересах и семейном положении. Это даст понимание о портрете клиента и его потребностях. К примеру, для молодой пары без детей актуальным будет сделать упор на маркетинг доставки пиццы или суши. А семье с детьми стоит отдельно предлагать детское меню или комбо-наборы.
Изучение целевой аудитории помогает создать креатив и разделить аудиторию на сегменты. Для успешного запуска рекламы важно сегментировать целевую аудиторию, так как для разных категорий клиентов будут и разные предложения.
Как правило, сегментацию делают по критериям:
Кто заказывает доставку: пары, семьи с детьми, студенты или любители здорового образа жизни
Время заказа: по выходным, по вечерам или на праздники
Геолокация: доставка в офис, на дом или на выездные мероприятия
Когда собран портрет целевой аудитории и выявлены сегменты, можно приступать к настройке маркетинга для отдельных категорий клиентов.
Poster — система автоматизации кафе и ресторанов
Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
Как ресторанам развивать собственную доставку онлайн-заказов
Пандемия во многом изменила бизнес ресторанов и кафе, для которых в период локдауна единственной возможностью выжить оказалась доставка.
Существует три основных способа организации доставки из заведений общепита, у каждого свои достоинства и недостатки.
1. Агрегаторы доставки. Агрегаторы, такие как Delivery Club, «Яндекс. Еда», «Самокат» и др., сегодня остаются самым популярным способом онлайн-заказов из кафе и ресторанов. Однако агрегаторы не предоставляют партнерам информацию о пользователях. Иными словами, ресторан не знает, кто заказывает у него блюда, постоянный это клиент или он зашел сюда впервые, как он узнал о заведении – т. е. почему он выбрал именно его. Как результат – ресторан не может работать с онлайн-аудиторией, поскольку ему про нее практически ничего не известно.
К агрегаторам невозможно подключить программу лояльности. Условно говоря, при покупке кофе и сэндвича из конкретного кафе в агрегаторе клиент не заработает «звездочки», которые потом конвертируются в бесплатный напиток. А значит, и мотивации сделать заказ именно в конкретном заведении у человека будет меньше.
Небольшому кафе со скромным средним чеком и пулом клиентов собственная доставка может влететь в копеечку – поэтому сотрудничество с партнерами им обойдется дешевле, агрегаторы обеспечат поток заказов. Еще одно преимущество связано с маркетингом: для нераскрученных брендов конверсия из агрегаторов будет выше, поскольку там человек может наткнуться на ресторан случайно, просто вбив в поиске фразу, например «паста карбонара».
2. Собственная доставка через сайт или приложение. Хотя сфера общепита пока неохотно осваивает цифровые технологии, пандемия наглядно продемонстрировала рынку необходимость перехода в онлайн. Несмотря на развитие доставки, рестораны и кафе пока еще существуют преимущественно в офлайне – но большую часть рекламного контента их клиенты поглощают в интернете. Современный потребитель не смотрит на красивую вывеску на входе: ему важны отзывы, фотографии, возможность заранее изучить меню. Ресторану же онлайн-коммуникация помогает не только привлекать аудиторию, но и понимать, откуда она пришла, чтобы работать с ней дальше и выбирать действенные рекламные каналы.
Чтобы получить доступ к интернет-аудитории, нужно развивать доставку собственными силами – через сайт или мобильное приложение, только так возможно собрать данные о клиентах.
Например, с помощью анализа, из каких источников люди приходят на сайт ресторана (анализ post-click), компания может определить, как посетитель узнал о заведении: когда человек оставляет заявку на участие в программе лояльности, система считывает его cookie-файлы и определяет, какая реклама могла его привлечь. Можно также с помощью аналитики post-view проследить за теми клиентами, которые увидели рекламный контент, но не перешли по ссылке сразу и вспомнили про него несколько дней спустя. Собрав данные, можно делать выводы, какие источники приносят самую большую конверсию, после чего корректировать маркетинговую стратегию.
Проблема в том, что рядовой пользователь не станет устанавливать на телефон приложения всех заведений, где он заказывает еду, ему намного проще пользоваться широким выбором, который предлагают агрегаторы. Поэтому заведениям важно мотивировать потребителя установить приложение конкретного ресторана с помощью скидок, акций и т. д.
3. Программа лояльности. Приложения для программ лояльности сегодня есть у многих сетевых ресторанов, например у «Шоколадницы», Starbucks или Cofix. Принцип их работы достаточно прост: когда посетитель расплачивается за заказ, он показывает официанту код в приложении или дает отсканировать бонусную карту. После этого ресторан получает данные о заказе конкретного клиента, а сам человек – выгоды в виде кэшбэка на карту, бонусов, которые можно потратить на заказы, бесплатного седьмого кофе и т. д. Таким образом заведение может собрать и накопить информацию о покупательских предпочтениях и доходе каждого потребителя.
Однако в таком формате программа лояльности распространяется только на заказы в зале. Чтобы связать действия клиента в офлайне и онлайне, программа лояльности должна быть интегрирована в мобильное приложение для доставки. В этом случае потребитель сможет пользоваться одним и тем же сервисом и выгодами как при личном посещении ресторана, так и при онлайн-заказе. Еще до пандемии так начали делать сетевые пиццерии и суши-бары, изначально ориентированные на онлайн.
Но смысл пользоваться программой лояльности есть лишь тогда, когда речь идет о постоянных клиентах заведения. Люди не готовы устанавливать на телефон дополнительный софт ради скидки в ресторане, который они посещают пару раз в год. Поэтому такой метод подходит не всем: заведениям, у которых еще не сложился пул лояльной аудитории, он не даст большой выгоды – зато организация доставки, разработка и поддержка приложения обернутся большими расходами.
Как организовать доставку в общепите
Марсель Зиганшин открыл компанию «Бизон Пицца»: у него нет зала с посадкой, компания зарабатывает только на доставке. Он просчитал разные варианты и понял, что выгоднее нанять своих курьеров, чем работать с агрегатором. В этой статье Марсель рассказывает, для каких бизнесов выгоднее запустить собственную доставку, и как её организовать.
«Бизон Пицца»
Две собственные точки — в Долгопрудном и Лобне, Московская область. Две франшизы — в Железнодорожном и Белгороде
Бюджет на открытие первой точки: 4 300 000 ₽
Бизнес существует год и четыре месяца
Выручка в месяц: 1 500 000 ₽
Прибыль: 200 000 ₽
Наёмные сотрудники: 10
Своя доставка или агрегатор
Доставку в общепите можно организовать двумя способами: через агрегатор или своими силами. В первом случае за доставку отвечает сторонняя компания, ваша задача — просто отдавать заказы её курьерам и платить комиссию. Если решили запускать свою доставку, то весь процесс на вас: вы сами принимаете заказ, передаете на кухню, сами нанимаете и контролируете курьеров. Какой вариант выбрать, зависит от того, как часто ваш продукт заказывают с доставкой.
Если гости чаще едят в заведении, а доставку заказывают всего несколько раз в день — выгоднее обратиться к агрегатору. У агрегатора высокая комиссия — до 35%, но он берет её только когда клиент сделал заказ. А если у вас свои курьеры, то придется платить им, даже когда заказов нет. С небольшим оборотом платить агрегатору выгоднее, чем содержать своих курьеров.
Если у вас чаще заказывают с доставкой, а не едят на месте, то стоит запустить свою курьерскую службу. Это, например, касается тех, кто торгует пиццей, суши, пирогами. У них достаточно заказов, чтобы курьеры работали без простоев, поэтому своя доставка обходится дешевле, чем договор с агрегатором.
В «Бизон Пицце» работает только доставка, поэтому мы организовали свою систему. У нас средний чек 917-1200₽, доставка одного заказа стоит 110-120 ₽. То есть delivery cost — процент расходов на службу доставки от всей выручки — составляет 10-12%. Это намного меньше, чем комиссия агрегатора. Даже если человек оформит минимальный заказ за 399 ₽, что бывает очень редко, мы останемся в плюсе. У нас большой поток, поэтому расходы на доставку распределяются на все заказы и оказываются ниже, чем с агрегаторами.
Когда выбираете между агрегатором и своей доставкой, стоит учесть не только финансовые риски. Если доставку организует сторонняя компания, то вы не контролируете качество. А нюансов тут много: курьер неопрятно выглядит, плохо пахнет, хамит, у него нет сдачи или он опоздал, и заказ остыл — из-за этого вы можете потерять клиента. В агрегаторе вы не выбираете, кто и как доставляет ваш продукт — это еще одна причина работать со своими водителями.
Если работаете с агрегатором, учтите, что он приводит гостей не вам, а себе. Человек устанавливает приложение, допустим, Яндекс.еды, и всё заказывает там — названия ресторанов он даже не запоминает. Агрегатор балует клиента акциями и спецпредложениями — клиент привязывается и знает бренд Яндекс.еды, а не вашей компании. Если вы решите уйти из агрегатора, клиенты останутся с ними, а не с вами.
Как работает доставка в «Бизон Пицце»
Клиент может оформить заказ двумя способами: через сайт и контакт-центр. В первом случае сам заказ и адрес он вбивает сам, во втором — диктует оператору. Оба ресурса подключены к авторской IT-системе, которая отправляет заказ клиента на кухню. Повторно клиенту не звонят — сразу начинают готовить. Когда пицца готова, менеджер отдает заказ курьеру, а он отвозит клиенту.
Доставка в «Бизон Пицце» работает просто и понятно. Марсель уверен, что чем меньше бизнес-процессов, тем проще в его бизнесе.
Выбор зоны доставки
Если вы решили организовать свою доставку, вычислите территорию, которую сможете охватить. Кажется, что, чем больше территория, тем больше выручка и прибыль. Но это не так. Радиус зависит от двух факторов: специфики продукта и вашего delivery cost. Вот смотрите.
Сначала узнайте, сколько времени ваш продукт остается вкусным. Пиццу важно доставить горячей, поэтому у курьера есть не больше 20 минут. Суши можно везти час или дольше, при этом блюдо не потеряет во вкусе и не испортится. Решите, сколько времени ваш продукт может находиться в дороге — такой максимальный радиус у вашей зоны доставки.
Потом посчитайте, во сколько обходится доставка в этом радиусе. Если выбрать широкую зону, то курьер больше времени потратит на дорогу — будет слишком долго ехать до границы зоны и обратно. Так уменьшится количество заказов на курьера в час, увеличится delivery cost, уменьшится прибыль. Вам нужно найти баланс: зона должна быть достаточно широкой, чтобы хватало заказов, но достаточно узкой, чтобы курьеры быстро справлялись с работой.
Зона доставки «Бизон Пиццы» — отдельные улицы до 7 км от цеха. Сейчас у нас среднее количество заказов в час — два на одного курьера, и нам это подходит. Улицы выбирали вручную с учетом данных Яндекс.навигатора и Яндекс.пробок: нам важно, чтобы время в пути занимало не больше 18 минут с учетом пробок. Таким образом, клиент получает заказ меньше, чем за 60 минут, а мы в прибыли.
Если взять слишком большую зону доставки, то клиенты останутся недовольны качеством продукта, а затраты вырастут. Если слишком сузить радиус, то покупатели быстро закончатся. Ищите баланс.
Найм курьеров
Чтобы курьер работал с вами долго и не доставлял хлопот, внимательно отнеситесь к этапу собеседования. У Марселя есть список, по которому он проверяет кандидатов.
Список Марселя
Если при найме вас что-то смущает в курьере, скорее всего, работает ваша интуиция и лучше ей довериться. Стоит один раз потратить время на поиск порядочного человека, чем каждую неделю искать замену. Попробуйте оценивать претендентов по чек-листу и не стесняйтесь отказывать, если есть сомнения в кандидате.
Чек-лист для нового сотрудника
Многие проблемы с курьером можно предотвратить, если в первый рабочий день прописать все правила и особенности работы. Если не зафиксировать важные моменты на старте, может возникнуть конфликт с сотрудником или ещё хуже: клиенты будут недовольны сервисом, и точка потеряет лояльных покупателей.
У Марселя есть чек-лист, который выдают каждому новому курьеру. Вы можете взять его за основу, чтобы создать свой регламент.
Подготовка к смене
Подготовка к заказу
Во время заказа
После заказа
Порядок оплат и штрафов
Оплата должна быть понятной. В общепите существует много систем оплаты курьеру: плата за заказ и бензин, ставка и плата за километраж или более сложные комбинации. Но такие схемы дают возможность слукавить: километраж можно накрутить, чеки за бензин сохранить с личных поездок. К тому же, если схема сложная, курьеру трудно понять, сколько он получит за свой труд. Ему проще работать, когда он чётко понимает, от чего зависит его зарплата. В сети «Бизон Пицца» — почасовая оплата и доплата за каждый заказ, а бензин и техобслуживание машины за счёт курьера. Марсель уверен, что чем проще система оплаты, тем комфортнее и безопаснее чувствует себя курьер.
Оплата должна быть регулярной. В общепите часто задерживают зарплату — в результате может возникнуть ситуация, когда курьер не выйдет на работу, потому что у него нет денег на бензин. Чтобы этого избежать, Марсель платит сотрудникам каждый день. Это не всегда финансово выгодно точке, зато курьеры у «Бизон Пиццы» всегда с полными баками и исправными машинами. Доставка работает без сбоев, и клиенты довольны.
Отдельная история со штрафами — в российском общепите они есть всегда. Марсель считает такой подход ошибкой, потому что сотрудники начинают хитрить, чтобы не терять деньги. Представьте: вы назначили штраф за порчу продуктов, сотрудник случайно уронил голову сыра на пол. Он предпочтет поднять сыр с пола и использовать, чем платить из своей зарплаты. Но однажды клиент найдет в пицце мусор — устроит скандал, больше к вам не вернется. Репутация стоит дороже, чем штраф.
Еще один частый пример — иногда, если курьер опоздал, клиенту дают сертификат на бесплатный продукт, а курьера за это штрафуют. Чтобы избежать неприятностей, курьер будет прятать сертификаты или доказывать клиенту, что он не опоздал. Клиенту это точно не понравится. Поэтому в «Бизон Пицце» нет штрафов — эту систему Марсель подсмотрел в Макдональдсе, где за все ошибки сотрудников несет ответственность менеджер. При этом менеджера тоже не оштрафуют, но могут сделать выговор или урезать премию. Так что штрафы лучше не использовать, но после нескольких выговоров сотрудника придется уволить, иначе качество его работы будет только снижаться.
Человечность и работа с коллективом
В общепите к водителям не всегда относятся хорошо: менеджеры забывают их имена и относятся, как к слугам. Но вежливое и дружественное отношение мотивирует сотрудников работать лучше. Обязательно здоровайтесь с водителями за руку, запоминайте их имена, поддерживайте неформальные разговоры. Курьерам может быть интересно обсудить расход топлива и технические темы, связанные с машиной, но отталкивайтесь от конкретного человека. Например, в «Бизон Пицце» работают водителями бывший предприниматель и учитель истории — приятные пожилые люди, которые решили изменить сферу деятельности. Они переживают за работу пиццерии и предупреждают, если кто-то не вышел на смену или случилась неприятность. Простое дружелюбие может превратить водителей в ваших искренних союзников — обязательно помните об этом.
Бизнес-доставка еды: как организовать привоз заказов из своего кафе и раскрутить услугу с нуля, что нужно для открытия сервиса
Бизнес по доставке еды — это задумка, актуальность которой выросла до невероятных пределов именно на протяжении «вирусного» 2021 года. Оборот профильного рынка вырос практически в четыре раза, достигнув суммы в 250 млрд рублей. Причем большая часть сегмента поделена между известными организациями, в качестве которых выступают компании «Яндекс. Еда», «Delivery Club» и, например, «Самокат». Кажется, что вступить в гонку без раскрученного бренда не получится, однако эксперты придерживаются другого мнения. Посмотрев статистику (конкурентный анализ, объем потребления, оценка инвестиций и пр.), можно сделать вывод о том, что сектор Food Taxes становится чрезвычайно заманчивым, особенно для новых игроков.
Доставка еды из кафе и ресторанов
В течение последних 10-15 лет люди столкнулись с огромным количеством изменений, а повальная цифровизация затронула буквально всех. Модернизации были подвержены самые разные сферы общественной жизни: от государственного устройства и технологий до моды и курсов валют. Новые веяния пришли, и в бизнес, коснувшись, в том числе ресторанов и кафетериев.
Особенно сильно инновации повлияли на сектор Food Delivery, который, и так обладал невероятными параметрами роста, а мировая пандемия сделала его еще более привлекательным для предпринимателей всех категорий. Идея об открытии доставки еды кажется труднореализуемой исключительно на первый взгляд: справиться с сопутствующей работой можно при наличии относительно небольших бюджетов и знаний в соответствующей области ведения дел.
Актуальность рынка
В 2021 году мысли о запуске собственного проекта по транспортировке готовых продуктов (или завтраков, обедов и ужинов!) посещала, наверное, каждого третьего активного бизнесмена, на руках которого присутствовал определенный бюджет. Как уже говорилось ранее, профильная сфера сумела достигнуть невероятных показателей в плане оборота, остановившись на позиции в 250 млрд рублей.
Однако более или менее информированные граждане не стремятся занять место в гонке за потребительскую популярность: для продвижения по выбранному направлению придется познакомиться с огромным количеством положений, например, из ТР-ТС 021/2011, ст. 17 Жилищного кодекса РФ, а также с постановлениями Роспотребнадзора, СЭС и других инстанций надзорного формата. Поэтому на вопрос о том, как открыть бизнес-сервис по доставке еды, ответить достаточно сложно. Однако рынок по-прежнему остается актуальным, в том числе и для новых игроков.
Схема работы
Человек, желающий попробовать свои силы в момент запуска такого проекта, должен быть готов буквально ко всему, ведь сфера общепита всегда считалась одной из самых сложных для ведения дел. В перечень базовых дел справиться с которыми нужно на максимально высоком уровне, входят операции по:
Конечно, можно существенно сократить траты времени, сил и нервов, обратившись за помощью к курьерским агрегаторам, однако валидности у такого плана будет меньше.
Особенности и нюансы
Заходить на рынок Food Delivery стоит исключительно с максимально легальной, самой продуманной стороны. Главная своеобразность этого сектора экономической деятельности — это высочайшие критерии, выдвигаемые именно к финансовому подходу. Человек, желающий познакомиться с подобной структурой поближе, должен создать для себя гарантию безопасности, а также позаботиться о высочайшем качестве будущих операций и процессов.
Таким образом, главная задача — проработка плана: документа, на основе которого и станут реализовываться все мероприятия. Причем сертификат нужен не в том формате, в котором его обычно предоставляют банкам, инвесторам и прочим потенциальным кредиторам. Бумага должна быть по-настоящему функциональной, отражая абсолютно все аспекты развиваемого предприятия.
Анализ рисков
Каждый грамотный предприниматель, желающий начать кампанию в области малого бизнеса, в обязательном порядке занимается вопросом оценки поджидающих его проблем. К счастью, сегодня выдумывать ничего не надо: угрозы с полными их характеристиками для сферы Food Taxes давно известны, так же как и способы преодоления всевозможных неприятностей.
Проведение анализа востребованности конечных продуктов и соответствующих им рецептур
Введение бонусной программы и системы скидок в зависимости от лояльности потребителей
Ухудшение качества сырья
Конкретизация требований к исходной продукции
Договорные отношения с указанием условий поставки и оплаты
Выход из строя производственных средств
Профилактика, своевременный сервис, ремонт, создание резервных мощностей
Конфликты с персоналом
Взвешенная кадровая политика, справедливая система оплаты и поощрений
Отказ в аренде площадей
Заключение долгосрочных договоров, учет репутации арендодателя
Бизнеса без риска не бывает — это непреложное правило, функционирующее практически всегда. Его основатель должен уметь работать с текущими и будущими опасностями, обладая ответом на любой, даже самый сложный вопрос.
Пошаговый бизнес-план: что нужно для того, чтобы открыть доставку еды
Основная задача человека, желающего справиться с открытием нового бренда, предназначенного для сферы транспортировки различной продукции пищевого формата — это максимальное задействование инструментов маркетинга. Кроме того, важно уделить внимание процессам по созданию качественной курьерской службы.
Шаг 1: Про сайт
Официальный портал — основа будущей работы. Чтобы заняться разработкой небольшого, но красивого и оригинального сервиса с большим количеством возможностей, следует обратиться к специалисту, просмотрев, например, биржу фрилансеров. На начальных этапах (и при недостатке бюджета) платформу можно программировать самостоятельно, с помощью одного из популярных конструкторов (Битрикс, Тильда, Эквид и пр.)
Шаг 2: Настраиваем оплаты
Онлайн-касса — это инструмент, столкнуться с которым предстоит, наверное, практически каждой современной оптовой или розничной компании. Предпринимателю необходимо позаботиться о подборе эффективного сервиса, оснащенного системой электронного документооборота, обратившись к одному из крупных поставщиков готовых решений. Структура в обязательном порядке должна уметь учитывать транзакции, реализованные как через интернет, так и лично (если клиенту удобно расплатиться на месте).
Шаг 3: Отправление заказов
Условия доставки еды и услуги, предоставляемые кафе в плане транспортировки, — это вопросы, каждый из которых, конечно же, нуждаются в проработке. Однако это вторично, ведь основная операция, поджидающая каждого организатора рассматриваемого бизнеса — это выбор курьерской системы:
Конечно, взаимодействовать с уже существующим предприятием намного проще, однако в рамках долгосрочной перспективы подобный вариант все-таки проигрывает.
Шаг 4: Маркетинг и привлечение клиентов
Основная целевая аудитория проекта — это мужчины и женщины от 15 до 60 лет, семейные пары, а также наемные работники различных корпораций. Уровень дохода аудитории не играет особой роли: согласно статистическим исследованиям, даже не самые обеспеченные россияне достаточно часто бывают в кафе. Все перечисленные характеристики ЦА помогают создать очевидный портрет, который и будет использоваться для проведения дальнейшей рекламной кампании.