как работать в яндекс еде с айфоном
Приложение Яндекс Еда
Где скачать приложение Яндекс.Еда
Скачать приложение можно для устройств, работающих на системах iOS и Android. Для этого воспользуйтесь сервисами Google Play, App Store или AppGallery (для телефонов Huawei). Для системы iOS нужна версия 9.0 и выше, для Android 4.1 и выше.
Существуют отдельные приложения для работы ресторанов и для курьеров.
Описание приложения Яндекс.Еда
После установки приложения нужно пройти регистрацию – заполнить личные данные:
Открывается доступ в Личный Кабинет. Указанные контакты редактируются, через пункт Мои Данные. С помощью услуги семейного доступа пользоваться приложением с одного Личного Кабинета может до 6 человек.
На главной странице отображены основные пункты меню: Рестораны, Доставка. В Ресторанах можно просмотреть доступные заведения, выбрать нужный раздел еды, чтобы сузить круг поиска.
Популярными из них стали:
В пункте меню Доставка описаны основные условия, изображена карта покрытия доставки.
Как сделать заказ в приложении Яндекс.Еда?
Чтобы сделать заказ:
1. Найдите любимый ресторан или кафе. Укажите его название в поисковой строке или просто пролистайте все доступные заведения в выбранной категории пищи.
2. Выберите блюда. Меню большинства заведений состоит из подпунктов, объединяющих группы еды. Выбор количества позиций не ограничен.
Если на определенные продукты у вас аллергия, прежде чем заказывать блюдо, внимательно читайте состав, указывайте пожелания в комментариях.
3. Проверьте заказ, выберите время, место доставки. Если есть промокод, введите его до окончания оформления.
4. Выберите удобный способ оплаты: курьеру или онлайн.
Чем точнее укажете адрес, тем быстрее курьеру удастся его найти. Поэтому в Яндекс.Еда предусмотрены для заполнения дополнительные поля: подъезд, домофон, этаж.
Популярные вопросы
Служба поддержки отвечает на возникающие вопросы, ниже приведён перечень распространённых.
Где скачать приложение на iPhone для курьеров Яндекс.Еда?
Приложения для курьеров на базе IOS пока не существует. Ждём.
Где скачать приложение для партнёров?
Вы можете скачать приложение для работы ресторанов-партнёров вот здесь.
Как удалить свой аккаунт?
Удалить свой аккаунт можно через Личный Кабинет в разделе Мои Данные.
Можно ли пользоваться приложением Яндекс.Еда без аккаунта?
Заказывать доставку еды могут только зарегистрированные пользователи.
Как сделать изменения в заказе?
Push-сообщение о том, что заказ начал готовиться приходит в течение нескольких минут после оформления. До этого времени его можно добавить, дополнить выбор, изменить, затем – нет. Если написать в службу поддержки, сотрудники Яндекс.Еда сделают всё возможное, чтобы учесть все пожелания.
Как отменить заказ?
Отменить заказ можно до получения push-сообщения, после уведомления обращайтесь в службу поддержки.
Злоупотреблять отменами нельзя, при повторном обращении аккаунт блокируется.
Как узнать статус своего заказа?
Статус отслеживается в Личном Кабинете в разделе Мои Заказы. Там отображается как информация о приготовлении блюда, так и место нахождения курьера (при доставке курьерами Яндекс.Еда).
Как привязать банковскую карту?
В приложении Яндекс.Еда пока нет этой опции. Для оплаты заказа просто введите данные карты, деньги снимаются только после завершения доставки.
Что делать, если курьер опаздывает?
Обычно в непредвиденных ситуациях приходит уведомление. За детальной информацией обратитесь в службу поддержки.
Загрузить приложение Яндес.Еда можно за несколько минут. Процесс регистрации прост, интерфейс понятен, вы быстро сможете оформить первый заказ. Среди разнообразия ресторанов и блюд каждый клиент обязательно найдёт, что искал.
Где скачать и как пользоваться приложением Яндекс Еда
Сеть по доставке еды из ресторанов и точек быстрого питания Яндекс Еда взаимодействует с клиентами и курьерами через специальные мобильные приложения. В данной статье мы расскажем, где скачать данные программы и опишем их основной функционал.
Для клиентов
С помощью приложения клиенты сервиса могут выбрать и заказать доставку любимых блюд и напитков домой или в другое удобное место. Программу можно установить на смартфон за несколько минут, пройти простой процесс регистрации и сразу же оформить первый заказ.
Скачивание и установка
Скачать мобильное приложение Яндекс Еда для клиентов можно в сервисах App Store или Google Play.
Для корректной работы нужно не менее 50 Мб свободного места и постоянный доступ к сети интернет. Программа предназначена для смартфонов и планшетов c операционной системой iOS (с версией 9.0 и выше) или Android (с версией не ниже 4.1).
Страница установки выглядит так:
Необходимо лишь нажать кнопку «Установить» и подтвердить скачивание.
При первом использовании приложения нужно пройти процедуру регистрации – указать личные сведения (имя, номер телефона, электронную почту) и подтвердить номер телефона, введя присланный код.
Функционал программы на смартфоне
После регистрации в программе клиенты получают доступ к следующим функциям:
Как оформить заказ в приложении
Для подачи заявки через приложение необходимо отыскать в каталоге ресторан. Сделать это можно через поисковую строку или пролистав все доступные заведений в одной из категорий.
Далее нужно определиться с блюдами. Меню многих заведений состоят из подпунктов, которыми объединены группы еды. Выбор позиций очень обширен. Если на какие-либо ингредиенты есть аллергия, лучше внимательнее изучать состав или оставлять соответствующие комментарии.
После проверки заказа в корзине нужно указать время и адрес доставки. При наличии промокода его стоит использовать.
Чем точнее будет указан адрес, тем быстрее вас найдет курьер. Для этого есть дополнительные поля с подъездом, домофоном, этажом. Также можно оставить отдельно комментарий для пояснения, как к вам проще добраться.
Если привязать банковскую карту, оплачивать можно будет все буквально в один клик — это очень быстро и удобно.
Доступны только те рестораны, которые находятся в пределах 25-30 минут ходьбы от места нахождения клиента. Только так сервис гарантирует доставку свежеприготовленных горячих блюд.
Дополнительная информация
Формы оплаты
В Яндекс Еде доступны два варианта оплаты — наличный и безналичный. Первый способ предлагают считанные заведения, поэтому лучше сразу ориентироваться на безнал. Проще всего использовать для оплаты банковские карты или Apple Pay.
Корректировка и отмена
Функционал позволяет пользователям вносить определенные изменения. Если на телефон пришло push-уведомление о начале приготовления, после этого отмена заказа будет труднее. Если этого не произошло, можно аннулировать заявку или внести в нее любые изменения (например, дополнить чем-нибудь или убрать определенное блюдо).
Если push-уведомление уже успело прийти, тогда придется связываться со службой поддержки. Главное не злоупотреблять отменами или изменениями заявки после начала приготовления, иначе аккаунт могут заблокировать.
Для курьеров
Программа для курьеров – идеальный инструмент, в котором учтены все особенности работы. В программе реализован широкий спектр возможностей для взаимодействия с клиентами и ресторанами. Она позволяет быстро получать сведения о новых и текущих заказах, а так же автоматически строит подходящий маршрут передвижения.
Скачивание и установка
Приложение Яндекс Еда для курьеров работает только на смартфонах и планшетах с операционной системой Андроид версии 4.4 и выше. Обратите внимание, что потребуется стабильное подключение к интернету и поддержка на устройстве функции геолокации (GPS). Для корректной работы потребуется 1,5 Гб свободной оперативной памяти.
Скачать его можно в официальном магазине Play Market.
После установки нужно авторизоваться, указав логин и пароль, полученные при трудоустройстве, и отметить свое местоположение в настройках.
Подробнее о работе курьером в Яндекс Еде — в данной статье.
Основной функционал
Программа имеет большой набор инструментов для обслуживания клиентов сервиса. Приложение строит маршруты и систематизирует информацию о заказах, сочетая в себе навигатор с органайзером.
Можно быстро переключаться между форматами отображения заказов — карта или список. Есть фильтры просмотра заявок, статус согласования, номер и ориентировочное время приезда курьера.
После получения заявки на главном экране появляется кнопка для звонка клиенту, указывается адрес доставки и статус готовности блюда.
Далее опубликуем несколько скриншотов из программы о описанием областей.
Карта с отображением всех заказов и последовательности доставки:
Экран внесения статусов после звонка клиенту:
Приложение Яндекс Еда позволяет:
Интерфейс софта для курьеров очень простой и интуитивно понятный. Карта очень подробная, поэтому проблем с поиском нужных адресов у курьеров не возникает.
Работа у партнёров Яндекс.Еда
Многие хотят устроиться курьером к партнёрам сервиса Яндекс.Еда – это работа с выгодными условиями и своевременной заработной платой в компаниях сотрудничающих с сервисом.
Доставка еды производится в районе, который вы выберете при трудоустройстве – нужно только пройти собеседование, определить участок и начать работу.
Работа курьером у партнёров Яндекс Еда
Сервис Яндекс.Еда специализируется на заказе продуктов питания на дом из разных ресторанов. При этом ресторан становится партнёром Яндекса, передаёт заказы в доставку через приложение.
На работу к партнёру Яндекс.Еда принимаются люди без опыта, специального образования. Это подработка для студентов и амбициозных молодых людей.
Берут тех, кто имеет собственную машину или готов доставлять обеды пешком. Сотрудникам предоставляется специальная униформа желтого цвета и рюкзак, в который можно поместить заказ.
Пеший курьер
Все блюда, размещённые в приложении Яндекс.Еда заказывают как на дом, так и в офисы. Для работы не обязательно иметь автомобиль, можно доставлять продукты пешком.
Курьер на личном авто
Пеший курьер сталкивается со сложностями в плане погодных условий и скорости доставки. Если у человека есть собственный автомобиль – это преимущество получать больше, поскольку продукты доставляются быстрее.
Требования к соискателю
У партнёров сервиса Яндекс.Еда зарабатывают даже те, кто не имеет гражданства России.
Для работодателя важно, чтобы соискатель соответствовал таким требованиям:
Условия работы у партнёров Яндекс Еда
В целях соблюдения правил и принципов компании Яндекс Еда, партнёры контролирует работу курьеров. Помимо денежного стимулирования в виде повышения грейда, действует система штрафов:
Максимальный штраф составляет 5 000 рублей, минимальный штраф – 100 рублей.
Как попасть на собеседование?
Чтобы устроиться курьером заполните заявку на сайте (просто введите имя, телефон). После рассмотрения (может занять пару дней) вам перезвонят, уточнят детали и пригласят на собеседование в вашем городе, отправят SMS с адресом и временем.
Зарплата курьера у партнёров сервиса Яндекс Еда
Смены делятся на варианты по 4 часа, 6 часов или 12 часов, что позволяет работать в условиях полной и частичной занятости. Когда человека принимают на работу к партнёру сервиса, ему обещают до 3400 руб. в день, но на практике зарплата напрямую зависит от того, как работает курьер – сколько заказов обработал и насколько ответственно подошёл к выполнению обязанностей.
Приложение для курьеров
Обязательным условием для принятия на работу является наличие приложения для курьеров. Оно даёт доступ к текущим заказам, организует процесс работы и коммуникации.
Другие вакансии
Кроме курьерских вакансий в компанию требуются разработчики iOS, руководители аналитики для создания приложений, оптимизации работы сервиса в интернете. Отправляйте резюме на hr@eda.yandex.ru
Вопрос-ответ
Как устроиться на работу школьнику?
Школьник может попасть в курьерскую службу, оформив заявку на сайте, детали лучше уточнить при звонке после подачи заявки.
Сколько зарабатывает курьер?
Доставщик в среднем получает до 3400 руб. в день.
Для новых работников в Москве и Санкт-Петербурге действуют бонусы – 5 000 рублей при выполнении 120 заказов.
Как попасть на собеседование?
Оставьте заявку, с вами свяжутся, и подскажут, куда вам прийти, как добраться, какие документы взять с собой.
Могу ли я получать оплату каждый день?
Организации обычно производят оплату раз в неделю.
Можно ли работать только по выходным?
Вы сами выбираете график и район для работы. Но могут быть незначительные ограничения, уточняйте.
Отзывы курьеров
Ольга, 26 лет
«Перед тем, как написать отзыв, я поработала месяц. Из удобств отмечу выбор района – ресторан, откуда нужна доставка, и адрес заказчика в границах, которые выбираешь сам. Из минусов – не такой уж свободный график, работа посменная.»
Максим, 19 лет
«Очень удобный способ заработать для студентов! Могу сказать, что если курьер быстрый, старается вовремя доставлять свежий заказ клиенту, то можно зарабатывать и больше заявленных 2000 руб. в день. Работаю без машины.»
Дарья, Самара
«Мой отзыв. Каждому курьеру сервиса Яндекс еды начисляют 70 рублей в час и 50 за выполненный заказ, в случае автокурьера тариф немного выше. Заработную плату выдают работникам еженедельно. При стабильной работе, выполняя по 16 заказов в день, можно получить около 10 000 рублей в неделю. Это неплохой заработок за несложную работу, не требующую особых навыков.
Пеший курьер должен находиться в своей зоне доставки в течение всего рабочего времени. Для более эффективной работы можно пользоваться услугами общественного транспорта, но оплата проезда не компенсируется сервисом Яндекс Еды. Яндекс Еда контролирует работу своих сотрудников, в случае выявления нарушения со стороны курьера, следует устная беседа или денежный штраф. Служба доставки в Самаре принимает только безналичную оплату.
Курьеру не требуется работать с деньгами, но при этом можно получать чаевые после выполнения заказа. Клиенты часто благодарят наличными на разные суммы, как 10 рублей, так и 500.»
Работа у партнёров сервиса Яндекс.Еда – отличная возможность заработать, имея удобный график и несложные задачи.
51 Comments
Реально можно заработать деньги. Приятный бонус в том, что если клиент откажется от заказа, еда остаётся курьерам. Пару раз так везло, вкусно и бесплатно покушал, не элитный ресторан конечно, но и не макдональдс:)
Хорошая подработка, особенно для нас студентов, со свободным графиком работы. Зарплата зависит от тебя самого, больше работаешь — больше получаешь, выплачивают стабильно раз в неделю. За день получалось до 1500, вполне норм. Руководство адекватное, поможет оперативно разобраться с вопросами.
Работал курьером в другой службе доставки, решил устроиться в Яндекс Еда. Пришёл на собеседование, необходимо было пройти тест. Вечером отправили смс смс «Большое спасибо за Ваш интерес к нашей вакансии. К сожалению, в настоящий момент мы не готовы сделать Вам предложение в связи с результатами конкурсного отбора. Мы внимательно ознакомились с Вашей кандидатурой и, возможно, рассмотрим ее, когда у нас возникнет такая потребность» Почему не приняли так и не понял.
Быстро устроился и начал работать. Можно выбрать удобные условия: почасовую или сдельную, сейчас уже вроде действует комбо, работа стабильно оплачивается, в выходные самый пик.
Отправила заявку на работу курьером, жду звонка.
Можно ли приобрести фирменный рюкзак или куртку? Хочу сделать подарок другу))
Здравствуйте! Это униформа для работников Яндекс.Еды, не продается. Попробуйте сделать другой подарок:)
Есть ли вас точный список городов, в которых вы откроетесь ближайшее время?
Здравствуйте!
Насколько нам известно, такого списка не существует. Приоритетное направление – города-миллионники.
А сколько платят курьерам Яндекс Еды в Самаре?
Всё довольно индивидуально, зависит от рабочих и города. В Самаре можно заработать 1000 рублей за смену.
Как попасть на собеседование в Яндекс Еду?
Для постоянной работы – не самый лучший вариант. Но в качестве подработки то, что надо.
Особая требовательность к пунктуальности. Из плюсов — возможность работать в удобное для тебя время, 3-4 часа в день. В среднем зарплата выходит 30 000 рублей, есть те кто хвастается на форумах про зарплату и более 60 000 рублей в месяц.
Сколько сначала платят начинающему курьеру? Как растёт зар.плата?
Существует рейтинговая система оплаты:
• 1 грейд (лучшие, самые быстрые курьеры – 200 работников) – 125р/час, 100р/заказ
• 2 грейд (топ 200-500 лучших) –100 р/час, 100 р/заказ
• 3 грейд (рейтинг ниже топ 500) –100 руб/час, 75 руб/заказ
Уровень заработки зависит только от вас, день и длительность смены можно выбрать самому. При смене в 8 часов и 1 заказ в час, можно зарабатывать 8*125+8*100= 1800 рублей в день.
Кто пишет про плохие условия работы в Яндекс Еде, просто не работали в других доставках.
Читала разные отзывы сотрудников о работе там, хочу попробовать сама. Предполагается ли официальное трудоустройство?
Да, это официальное трудоустройство, поэтому на работу не берут школьников 15-16 лет.
Работа как работа. Устраиваясь сюда, не стоит тешить себя иллюзиями про легкие деньги. Большая физическая нагрузка, к которой придется привыкнуть. Обязательно нужно иметь велосипед или самокат (можно взять в фирме). Форменная одежда удобная, рюкзак легкий, коллектив нормальный. Клиенты бывают разные. Может попасться дотошный заказчик, требующий сдачу 4 рубля.
Можно ли работать курьером на машине?
Да, можно, если это экономически целесообразно. Иногда работники используют общественный транспорт, но за проезд платят сами.
Со скольки лет берут на работу курьером в Яндекс Еда? Сколько платят курьерам?
Мне 16 лет.
К сожалению, это работа не подойдет для подростков – в курьеры Яндекс Еда не берут несовершеннолетних.
Здравствуйте! Хочу работать разносчиком Яндекс Еды, что мне нужно сделать?
Чтобы устроиться курьером заполните заявку на сайте (просто введите имя, телефон).
Здравствуйте нужна ли медицинская книжка для устройства на работу?
По факту для работы в Яндекс еде вам не понадобится не медкнижка, не трудовая книжка. Никто спрашивать не будет.
Работаю.
А знает кто-нибудь телефон отдела кадров Яндекс Еда? Как позвонить и узнать одобрили ли мою заявку?
Единого телефона офиса по которому вы можете позвонить по поводу трудоустройства не существует.
Дождитесь ответа, либо отправьте заявку ещё один раз.
Также вы можете обратиться в службу поддержки https://ya-eda.com/support/
Проработал курьером две недели, дольше не выдержал – уволился. Объясню причину: отношение к работникам халатное, не даются даже базовые инструкции. Новички сразу отправляются на смену. В приложении часто бывают сбои, геолокация клиента пропадает. Если работник опоздает или потеряется, вина ляжет полностью на него. Наказание – штраф. Время, выделенное на доставку заказа, может оказаться слишком коротким. Затраты на проезд не компенсируются, официального оформления нет, юридически курьер никак не защищен, ставка ниже обещанной, длительные смены физически трудно выдержать. В выходные дни по нескольку раз звонят операторы – предлагают выйти на работу. Смены часто ставят неудобные – не то время и район, что были нужны. Оплата ниже, чем средняя по городу у курьеров: 75 р/час + 50-75 р/заказ. Ставку назначает супервайзер. Он может повышать или понижать рейтинг, влиять на количество заказов. Моя зарплата за 8 12-часовых смен в Яндекс.Еде составила 12000 (примерно 1500/день). Для Москвы это мало. Повредил колени, стер стопы, порвал обувь, посадил аккумулятор мобильного, простыл. Больше потратил, чем заработал.
Среди курьеров много приезжих, большая конкуренция. Есть смены, когда все заказы заняты, и ты по нескольку часов сидишь без дела. А бывают дни, когда курьеров не хватает, и даже перерыв сделать не можешь. Оплата 100-125 р/час + за выполненный заказ. Рекомендую идти сюда только тем, кто хорошо знает город и живет у метро или ездит на велосипеде. Пешком успеть доставить еду вовремя трудно, можно схлопотать штраф. Смены обычно заканчиваются в 01:00 или в 03:00. Возвращение домой на такси не оплачивается. Банковская карта для начисления зарплаты делается долго, первые выплаты происходят через месяц-полтора после трудоустройства. Во время смены нужно быть на связи, если телефон разрядится – оштрафуют. За день можно заработать в районе 1500-2000 рублей. Зарабатывать больше 27000 в месяц мало у кого получается. Работаю тут из-за удобного графика и возможности совмещения с учебой.
Никакой почасовой оплаты нет.
Есть компенсация 75р/час, если на выбранном слоте заработал меньше.
Для 4 часов если за заказы получил меньше 300р
Для 6 часов — если меньше 400р
Что технически невозможно.
Поэтому никаких почасовых выплат нет!
Можно ли получать зарплату на реквизиты другого человека?
Сервис «Яндекс.Еда» появился в Самаре в сентябре 2018 года — и уже в декабре город было сложно представить без людей в желтых куртках, несущих за спиной огромные сундуки с ресторанной едой. Их появление на улицах и в ресторанах шокировало так же, как первые каршеринг-тачки, но удивление сменилось интересом: почему курьеры часто молодые и красивые, сколько они зарабатывают, тяжелый ли рюкзак и теплая ли куртка? По просьбе «Большой Деревни» Настя Гриценко устроилась в службу доставки, выполнила несколько заказов и рассказала историю о том, как полюбила офис заново.
Отношение к сервису и суть эксперимента
Я никогда не пользовалась приложениями для доставки — если уж заказывать на дом, то роллки или пиццку по телефону, — так что появление и «Деливери», и «Яндекса» прошло мимо меня. Все мое взаимодействие с «Яндекс.Едой» ограничивалось воспоминанием о стайках бесчисленных «канареек», кучкующихся у метро «Таганская» в Москве, и — с приходом сервиса в Самару — чувством щемящей жалости к курьерам-одиночкам, безразлично и медленно топающим по слякоти с огромным рюкзаком наперевес.
Брезгливого отношения к такому труду у меня не возникало. Во-первых, я всегда думала, что ходить и молчать — это классно. Во-вторых, у меня был опыт механической и однотипной работы, и он максимально положительный. На втором курсе я несколько месяцев работала мерчендайзером: моей задачей было расставлять продукты одной марки на прилавках больших супермаркетов в центре и на севере Петербурга. Расстояние между магазинами я всегда преодолевала пешком, кайфуя от прогулок и изучая город. Спойлер: во время выполнения редакционного задания уровень кайфа не поднялся выше нуля, а порой уходил и в отрицательные значения — видимо, я постарела.
В ходе эксперимента мне нужно было проделать путь, который предстоит каждому, кто хочет разносить «Яндекс.Еду». По сути, для старта курьеру нужен телефон на андроиде с прошивкой не менее 4.2 и телеграмом, а еще пауэрбэнк. По неведомым причинам, необходимого для работы приложения «Служба доставки» нет в AppStore, а еще оно жестко сжирает даже самый крепкий аккумулятор, так что без портативной зарядки выходить на смену нет смысла. Поиски телефона, который был нужен мне всего на несколько часов, заняли целую неделю, а знакомство с ним стало ужасным стрессом, в котором неминуемо окажутся все, кто привык пользоваться айфоном. Собрав «Яндекс.Еда стартер пак», я нарядилась в мамины шуршащие штаны и пуленепробиваемые ботинки и пошла устраиваться на новую работу.
Устройство офиса и правила работы
«Яндекс.Еда» базируется в бизнес-центре «Монолит» на Мичурина, 21. Офис делится на две части: в одной группы курьеров-новичков проходят инструктаж, а в другой работает администрация. Еще есть шкаф с одеждой и сумками — каждый курьер получает новый чистый комплект. Постоянно в офисе работает три человека — два супервайзера и руководитель Иван, готовый ответить на любой вопрос: меня, к примеру, он выручил с подготовкой бесючей мобилы к работе.
Супер-френдли босс сам проводит инструктаж — его может пройти любой желающий старше 18 лет. В формате емкой презентации минут на 15 рассказывают о корпоративных ценностях, условиях и правилах работы — и в первую очередь, с приложением. Например, кнопку о том, что ты прибыл к клиенту, нужно нажимать строго в тот момент, когда ты оказался у подъезда, не дожидаясь ответа по домофону. Если ты принес еду, а клиент так и не вышел на связь, заказ можно съесть самому. Нельзя выходить на работу в грязной форме и состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нельзя сидеть на сумке. В течение рабочей смены нельзя покидать свою зону доставки, а чтобы работать быстрее, стоит пользоваться общественным транспортом — но исключительно за свой счет.
За нарушениями следуют разъяснительные беседы и депремирование. Зарплату выдают раз в неделю. Пеший курьер «Яндекс.Еды» зарабатывает 70 рублей в час и 50 за каждый выполненный заказ, у автокурьеров ставка чуть выше. Не смахивает на золотые горы, но сотрудники офиса говорят, что выполняя по 17 (!) заказов в день, можно делать около 10 тысяч в неделю.
В Самаре сервис работает только с оплатой по карте, так что курьеры не прикасаются к деньгам — если только это не чаевые, которые дают часто и по-разному: кто-то 10 рублей, а кто-то — 500.
Новые сотрудники и оплата труда
Проинструктированные соискатели получают ссылку на онлайн-тест, в котором отвечают на вопросы по презентации. Мой результат — 12 из 15, но в нашей группе были и те, кто ответил правильно лишь на 7 вопросов. Казалось бы, с такими успехами далеко не уйдешь, но лояльное начальство не отказывает и «двоечникам» — просто предлагает пройти дополнительный инструктаж непосредственно перед началом работы. На следующий день после тестирования новоиспеченный сотрудник приносит набор документов, оформляется и выходит на смену.
Нельзя четко охарактеризовать тех, кто устраивается на работу пешим курьером: есть и совсем молоденькие ребята, и те, кому крепко за 40. В моей группе новичков не было ни одного человека, вызывающего сомнения по части порядочности и адекватности. Было похоже на то, что все они выбрали это место работы осознанно, а не от безысходности — чтобы срочно заработать или потому, что больше никуда не берут.
Курьер заранее выбирает количество часов в смене — минимум четыре — и локацию, на которой будет работать. В Самаре у «Яндекс.Еды» их 14. Каждая имеет радиус около пяти километров и сформирована вокруг крупной гастрономической точки или торгового центра — например, «Джангл», «Макдоналдс Стара-Загора», «Вива Лэнд» или «Гудок». Мне была удобна локация «Макдоналдс Полевая», так что, получив экипировку в офисе возле «Экспо-Волги», я пошла на автобус, который довез бы меня до стартовой точки — «Мака».
Чувство неловкости и первый провал
Во время инструктажа нам говорили, что главная реклама сервиса — это курьеры в брендированной одежде, и это чистая правда: прохожие на тебя не просто смотрят — они пялятся, зырят, короче, делают своими глазами все то, что напрягает. На остановке я закурила айкос, чем привлекла двойное внимание — полагаю, в глазах бабушек я была похожа на дымящегося трансформера Бамблби. Я села в автобус, и даже несмотря на то, что он был пустым, испытала тотальный дискомфорт: казалось, что с массивным сундуком за спиной я занимаю половину всего пространства и вообще могу кого угодно задеть или ударить.
Оказавшись у «Макдоналдса» я собралась отправить телеграм-боту селфи как доказательство того, что я готова приступить к работе — нахожусь на улице в униформе, а не проспала начало смены и лежу в кровати. Такое, кстати, среди курьеров не редкость: кто-то может несколько дней подряд скидывать одну и ту же фотку, а кто-то присылает селфи в куртке, но на фоне холодильника. По словам Ивана, таким волшебникам объясняют, что шалость не удалась, и больше это не повторяется.
И тут обнаружилось страшное: мобильный интернет не работал. Уверена, если в аду для меня и заготовлен персональный котел, то там точно будет интерфейс телефона HTC. Я запаниковала и начала просить помощи у курьеров, которые тусовались на подоконнике у кассы. Ребята разобрались в настройках, все заработало. Как только селфи-доказательство было отправлено, приложение для курьеров запущено, а я уже приготовилась нести кому-то радость в виде картошки фри с сырным соусом, обнаружилось кое-что пострашнее настроек HTC: пауэрбэнк разрядился, а телефон терял заряд со скоростью света — эксперимент провалился.
Инсайд и попытка номер два
Я ужасно расстроилась, но решила не терять время и поговорила с парнем, который ждал заказов на том самом подоконнике. Он рассказал, что за десятичасовую смену с учетом транспортных расходов зарабатывает около 1000 рублей. Курьеров много, и они буквально бьются за заказы: программа выбирает того, кто ближе всех к ресторану, причем заведение для программы — это одна точка на карте, а не все здание, так что каждый «ловит» заказ максимально близко к этой точке. Прождать можно и час, и полтора.
На инструктаже нас предупреждали, что очень часто клиенты, не попадая в радиус доставки, ставят в графе адреса тот, который находится в радиусе, а в комментарии курьеру пишут свой реальный. Такие заказы принимать нельзя, о них нужно говорить супервайзеру, но, по словам моего нового знакомого, ребята все равно их выполняют, потому что так могут рассчитывать на хорошие чаевые — где-то 250 рублей. И ради этого стоит рисковать работой? Я грустно съела чикенбургер и вернулась в редакцию.
Во втором дубле локацией была выбрана Дачная — здесь к сервису подключены и «Перчини», и «Три оленя», и парочка небольших закусочных. Четверг, середина дня — заказов решительно не было, сил записывать стори в униформе не было тоже. Ситуацию спас босс Иван: он решил пообедать прямо в офисе, воспользовавшись угадайте-каким-приложением, и — о чудо! — шанс доставить еду выпал именно мне. По идее, так быть не должно: программа сама выбирает курьера для заказа, но, видимо, иногда делает исключение для нетерпеливых журналистов, мешающих своим присутствием работе офиса «Яндекс.Еды». Отказаться от поступившего предложения нельзя: телефон разрывается до того момента, пока не будет нажата кнопка «Принял заказ». Меня очень растревожил этот процесс, я перенажимала лишнего — в итоге программа решила, что я уже в ресторане, хотя я еще даже не вышла из офиса. Слава богу, заказ был «для своих», ничего страшного.
Я отправилась в бургерную Konveer, где в течение пяти минут все было приготовлено, запечатано и сложено в рюкзак, который с прибавлением веса стал еще более громоздким и неудобным, но самое главное — от него исходил надоедливый и въедающийся запах фастфуда, от которого не спасала ни плотно закрытая крышка, ни встречный ветер. Я принесла Ивану его обед и стала ждать следующего обращения.
Проверка на профпригодность (провалена)
Новым заказом стали две большие пиццы из «Перчини», пункт назначения — в двух кварталах от ресторана. В заведение я прибыла в назначенное приложением время, еду ждала не больше пяти минут на красном диванчике у дверей. Чувствовала себя при этом неловко: все-таки мне кажется, что большие рестораны могли бы запускать курьеров через служебные входы или хотя бы организовать отдельную зону ожидания. Для пиццы и пирогов рюкзак переворачивается и превращается в сумку: неправильная транспортировка и, как следствие, помятая и скомканная начинка — частая ошибка начинающих курьеров. Но нести в руках огромный и тяжелый ящик по зимней Самаре — это ошибка природы. Минус десять градусов, до Чернореченской по скользкому узкому тротуару — быстрее-быстрее-быстрее, обгоняешь прохожих, задеваешь их сумкой, боишься упасть с этой едой — вспоминаю и соболезную сама себе. Я принесла заказ на домашний детский праздник, в подъезде долго возилась с извлечением пиццы из сумки, кажется, мне даже не сказали «Спасибо» — хотя надеюсь, что я просто разволновалась и не расслышала.
Больше заказов не было. В такие моменты понимаешь, почему курьеры в желтом часто выглядят заторможенно и отрешенно — им тупо нечего делать. Я посидела на скамейке, позалипала в айфоне, дождалась, пока он вырубится на морозе, пошаталась по «Перекрестку», съела булку, запила кефиром… Чтобы растянуть время и не удаляться от центрального пункта моей локации — Дачной, 2, пыталась ходить медленно, но мороз кусался, я была простужена и становилось только хуже. Так я и уволилась из «Яндекс.Еды» — по собственному желанию работать в помещении и нежеланию бегать по зимним улицам с тяжелой сумкой наперевес.
Оказалось, это тяжелый труд, который требует огромного терпения и выносливости: одно дело быть убежденным пешеходом, а другое — целыми днями ходить по однотипным маршрутам, жаться в душных автобусах и постоянно чувствовать запах еды, которую несешь на себе. Да, побыть курьером — это интересный опыт. Я поняла, как работает сервис — у него прозрачная и понятная изнанка. Но еще я поняла, что ценю комфорт и не нахожу его в блуждании по обледеневшим тротуарам. Как устанете от офиса — попробуйте, но лучше сделайте вдох-выдох, погладьте рабочий компьютер по крышке, закажите доставку любимой еды и, пожалуйста, не забудьте оставить курьеру на чай.
>поиски телефона, который был нужен мне всего на несколько часов, заняли целую неделю, а знакомство с ним стало ужасным стрессом, в котором неминуемо окажутся все, кто привык пользоваться айфоном.
По сути, дальше можно не читать.
Заказываю почти каждый день. Курьеры работающие по моему району по-русски только «приятного аппетита» знают. Самый быстрый и адекватный англоговорящий негр. ну и летом один парень на электровеле гонял. Супер быстрый, ему постоянно по полтосу подкидывал. жаль, что перестал работать.
В Москве 100 в час+100 каждый заказ.
2 дня поработала и это весь эксперимент? Хех
Я, кстати, всё чаще вижу конфликтные ситуации с курьерами в ОТ. Они как-то вообще не учитывают габариты сумок, цепляя и задевая всех на своем пути. Ну и, кстати, ни разу еще не видел, чтоб курьер «пробил» билет валидатором. Зато несколько раз видел контролеров, выписывающих курьерам Я.Еды штраф.
Так что даже не знаю насколько эффективно это:
Во время инструктажа нам говорили, что главная реклама сервиса — это курьеры в брендированной одежде
Ну и бонусом впечатления от сервиса.
Один раз курьер перепутал мой дом с соседним. И пытался меня по телефону убедить, что это я не там нахожусь, а не он. И дважды курьер пытался вломиться в квартиру и поставить на пол свой ящик на пол (обычно курьеры в квартиру не заходят).
В общем, отказался я от использования Яндекс.Еды.
Как-то не раскрыта тема вся. Слишком поверхностно рассказывает журналистка.
Подскажите, кто сталкивался, гугль говорит, что самый первый СНИЛС должен делать работодатель, а если первый работодатель и есть Яндекс Еда, то он его и должен делать?
Что за склонения такие: роллки пиццки? Аж передернуло
Главное образование
Доставка
Яндекс GO и отношение к курьерам
Тема не новая,но достаточно актуальная.
Так получилось что я устроился пешим курьером в Yandex Go.Возможность доставлять заказы пешком,ставки и моментальные выплаты меня полностью устраивали.
В первые же проблемные моменты я прочувствовал на себе то самое отношение поддержки Яндекса о которой я был очень наслышан.
Теперь сама ситуация
Приходит заказ из небольшого магазина.Нужно было доставить дорогие наушники до клиента в общежитии
На самом пункте выдачи проблем не возникло,но по прибытию к клиенту он просто был не доступен а вахтёр отказывался меня пропускать в здание.
Я,как и полагается написал в поддержку и в течении 15 минут наблюдал тишину,далее я позвонил в свой таксопарк и добрая девушка написала в Яндекс по поводу моей ситуации.
В итоге поддержка никому ничего не отвечая закрыла мне заказ как доставлений.
Я находился в тот момент на слоте и мне снова начали приходить заказы которые я отменял теряя активность.
Таксопарк постоянно был на связи,но Яндекс постоянно закрывал запросы от них и не проявлял никаких признаков жизни.
Спустя час безуспешных попыток связаться с поддержкой мне позвонил клиент и сонным голосом поинтересовался о моем местонахождении.К этому времени Яндекс уже и со слота меня снял не понятно по какой причине.
Я связываюсь с таксопарком и отдаю заказ клиенту,параллельно жду ответа от Яндекса
В конечном счёте прошло уже почти полтора часа,от Яндекса никакого ответа,упала активность,скорее всего будет штраф за отменённые на слоте заказы и потерянное время
Яндекс,вы же вроде большая и не бедная компания,неужели сложно сделать адекватную поддержку для курьеров и таксистов?Человек просто из за вашего бездействия теряет своё время силы и нервы
Просто есть такое ощущение неприятное что просто в меня плюнули и я какой то расходный материал
Кладовщица
Было на нашем предприятии несколько кладовщиц и даже их начальник- инженер по снабжению. И слегли они все с вирусом.
Инженер этот назначил на исполнение обязанностей одну даму из рабочих, за неимением других вариантов.
Подходит она как-то ко мне в ведомостях расписаться, а я в шутку говорю:
— Директор возмущался, что Вы на планерки не ходите. Каждый день в четыре часа планерка у генерального (хотя инженер по снабжению туда в жизни не ходил).
Шутка шуткой, а в 16.00, сидим мы, начальники всех отделов, интеллектуальный цвет предприятия на планёрке и ждём генерального. Тут дверь открывается и входит эта новоявленная кладовщица. А она, надо сказать, очень стеснительная девушка.
И растерянно обводит взглядом зал.
Сесть негде. Количество стульев соответствует количеству начальников.
Не успели все удивится, как влетел взмыленный генеральный.
Начинает всех чихвостить по очереди, пока не нарывается на эту кладовщицу.
Долго тупит (типа она ему попадалась где-то по работе, но у него всё равно затык, кто она и что она тут делает).
И вот тут начался хардкор.
Про то что, сама система учёта материальных ценностей не работает.Про то как мастера обманывают рабочих. Она не привыкла лизать зад, как все мы. Просто говорила то, что есть.
Вот уже год она начальник отдела снабжения.
И ходит на планёрки.
Я просто хотел поесть
Яндекс снова в своём стиле. Вроде уже был пост где пикабушнику не привезли заказ, но списали деньги и утверждали, что курьер ему звонил, хотя звонков не поступало, вот сегодня я попал в ровно такую же ситуацию.
Решили сделать заказ в ресторане через Яндекс
Спустя час когда я решил проверить где курьер, я позвонил ему и он сказал мне, что заказ отменён диспетчером, так как со мной связаться не удалось, однако у меня нет пропущенных вызовов и в домофон никто за это время не звонил. Поддержка естественно отвечает стандартными отписками
Так что видимо теперь если делаешь заказ в Яндекс.еде нужно караулить курьера у подъезда, чтобы у него не было шанса обвинить вас в том, что вы сами не приняли оплаченный заказ
@yandex будут какие то комментарии, кроме заскриптованных отписок?
Профдеформация
Проработал больше года курьером доставки еды. Около 2.5 тысяч доставок в убер и где-то 1000 в деливероо. Работал каждый день, порой по 7 дней в неделю. В период пандемии оказалась очень востребованная профессия.
Естественно, 99% всех диалогов состояли из фраз «добрый день/вечер» и «приятного аппетита, до свидания».
Теперь каждый раз когда мне привозят доставку еды на дом на автомате говорю «приятного аппетита, удачи» курьеру и с покерфейсом закрываю дверь.
За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?
На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.
Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.
Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.
Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.
Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).
Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.
Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.
За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.
Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.
Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.
Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.
Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.
Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.
Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.
Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?
В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.
Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.
Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.
Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.
Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.
Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.
Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.
Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.
В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.
Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.
В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.
Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).
Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.
Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?