как пронести еду в театр
15 обязательных правил при походе в театр
1. Никаких разговоров во время представления
Вы можете поговорить с друзьями до спектакля, можете прийти на полчаса раньше и обсуждать красоту зала, в конце концов, антракт – прекрасное время для диалога, но никогда не делайте это во время представления, вы пришли в театр, чтобы посмотреть шоу, вы заплатили деньги, вы выбрали время, так что наслаждайтесь тем, что происходит на сцене.
2. Никаких мобильных телефонов и камер
Вы, конечно же, ожидали появление данного пункта, если только вы не один из тех, кто оставляет звук на телефоне включенным в кинотеатре. Вы выделяете 2-3 часа своей жизни для того, чтобы насладиться представлением, на которое вы пошли по своей воле. Театр – одно из тех мест, где вы можете отвлечься и не обращать внимания на звонки и сообщения, так что лучше ценить этот момент. Вы наверняка слышали про ситуации, когда актерам приходилось остановить спектакль из-за человека со звонящим телефоном. Так вот не будьте этим человеком, уберите свои средства связи и не доставайте до окончания спектакля.
3. Не берите с собой напитки
Это не рок-концерт. Это театр, и вокруг вас немало культурных людей, поэтому проявляйте уважение. В конце концов, не так уж сложно просидеть пару часов, не попивая что-либо.
4. Никакой еды. Не делайте этого
Вокруг театров как правило всегда немало ресторанов — перед спектаклем все любят подкрепиться. И все понимают, что в театре вы окажетесь на пару часов, и, возможно, не сможете удержаться. На этот случай всегда есть буфет. Но не берите с собой пачку чипсов или сэндвич с тунцом. Да, театры продают еду, но это не значит, что есть ее нужно в зале.
5. Снимите упаковку со сладостей перед представлением
Если вам все-таки очень необходимо пронести что-либо съедобное с собой, то побеспокойтесь о том, чтобы упаковки на этом не было. Душевные разговор двух персонажей на сцене – явно не лучшее время, чтобы пошуршать сникерсом.
6. Потеряли свой «тик-так»? Не ройте яму в своей сумке, чтобы его найти
Пункт, который очевидно перекликается с пунктом выше. Опять же, если вы взяли с собой что-то, что вам понадобится во время представления, пожалуйста, положите это туда, откуда можно быстро достать.
7. Следите за волосами
Однажды я сидел в театре рядом с одной женщиной, у которой были очень красивые длинные волосы. Однако каждый раз, когда она двигалась, а она делала это очень часто, ее волосы попадали мне, то в рот, то в глаза. Не забывайте, что люди в театре сидят близко к другу. Возможно, я уступлю вам подлокотник, но давайте я не буду пробовать ваш шампунь на вкус, пожалуйста.
8. Шоу происходит не в вашей гостиной. Не машите руками
Однажды я был на шоу, впереди меня сидела женщина, которая подняла своего ребенка и решила, что они должны быть частью шоу, повторяя танцевальные движения за артистами. Нет, простите, вы делите пространство с большим количеством людей, это отвлекает всех, так что не делайте этого, даже если соблазн велик.
Я прекрасно понимаю, что вы знаете слова всех песен, которые будут исполняться на сцене, но поверьте, мне не очень хочется слышать ваш голос поверх голосов актеров. Есть достаточно много прекрасных композиций, которые звучат в театре, но мне бы все же хотелось услышать именно испольнение Рамина Каримлу в «Отверженных».
10. Не произносите вслух строки из речей актеров
Да, этот пункт снова очень похож на предыдущий. Мы читали классические произведения и знаем строки из многих из них, но снова: сидите тихо и наслаждайтесь игрой актеров.
11. Шляпы, шляпы, шляпы
Эта шляпа очень вам идет, но она загораживает весь вид тому, кто сидит позади вас. Некоторые театры делают ряды на разных уровнях, чтобы было лучше видно тем, кто сидит дальше, но некоторые – нет. Так что пожалуйста снимайте шляпу до представления. Да и вашей голове это пойдет только на пользу.
Если у вас есть такая возможность, пожалуйста, не опаздывайте. По своему опыту я знаю, что существует множество непреодолимых обстоятельств, но старайтесь изо всех сил. Точно так же старайтесь не опаздывать после антракта, обращайте внимание на все объявления, которые оповещают о скором начале представления.
13. Никаких комментариев после каждого действия актеров
Я прекрасно знаю, что походы в кино давно превратились в ночной кошмар. Главная проблема в том, что люди постоянно реагируют на происходящее на экране, а теперь это происходит еще и в театре. Однажды я сидел рядом с человеком, который рассказывал, что будет происходить дальше прямо во время представления. Не разрушайте шоу для других людей, оставьте комментарии до его окончания.
14. Никаких неуместных криков
Итак, ваши любимые звезды на сцене, и вы очень рады их видеть. Они выходят, все аплодируют, но старайтесь контролировать свои эмоции. Никаких скандирований имен звезд, никаких обращений к ним в принципе. Все это привлекает негативное внимание и повышает риск быть выведенным из зала.
15. Не уходите во время занавеса
В последнее время сформировалась именно такая тенденция, люди стали уходить из зала пораньше, чтобы занять места у выхода и лицезреть своих кумиров вблизи или взять автограф. Нет-нет, плохая идея, плохой ход. Не делайте этого. Это очень грубо, и актеры с большой вероятностью обратят на это внимание, что будет расценено ими, как проявление неуважения.
Рассказываем, можно ли проносить еду и напитки в кинотеатр и общепит
Можно ли пронести с собой еду, купленную не в кинотеатре, на просмотр фильма, а в ресторане употреблять еду и пить напитки, принесенные с собой? Законодательство РФ не содержит запрета на то, чтобы проносить напитки, продукты в кинотеатр и ресторан, и на их употребление.
Согласно п. 16 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением правительства РФ от 15.08.1997 № 1036, исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами. А в соответствии с п. 5 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и др.).
Следовательно, правила поведения, устанавливаемые рестораном, должны соответствовать законодательству РФ.
Действующим законодательством РФ не установлены правила, запрещающие проносить в ресторан напитки, продукты и их употребление, то по общему правилу ресторан не имеет права запретить употребление принесенных с собой продуктов и напитков. Исключением является случай, когда у гражданина отсутствуют намерения заказать услуги ресторана (напитки, блюда), он занимает место и пользуется имуществом ресторана. В этом случае ресторан вправе с целью защиты своих прав и экономических интересов запретить употребление принесенных с собой продуктов и напитков.
В Правилах по киновидеообслуживанию населения, утвержденных постановлением правительства РФ от 17.11.1994 № 1264, также не содержится запрета посетителям кинотеатра проносить с собой напитки и еду. Администрация вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала в случае нарушения зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу кинотеатра.
Соответственно, предусматривается два основания запрета допуска зрителя на просмотр в зал:
– нарушение общественного порядка;
– причинение вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия.
Наличие у зрителя во время сеанса при себе еды само по себе не свидетельствует о нарушении общественного порядка и о причинении вреда имуществу кинотеатра. Таким образом, кинотеатр не вправе запретить посетителям употребление принесенных с собой продуктов и напитков, сообщает «Российская газета».
Можно ли ходить в кино со своей едой и что есть кроме попкорна?
«Афиша Daily» выяснила, можно ли проносить в кинозал свою еду и напитки (спойлер — можно), а также составила короткий список блюд, которые смогут стать отличной альтернативой попкорну, если он уже надоел.
Нет ничего преступного в том, чтобы с удовольствием жевать попкорн или начос в кинотеатре. Это понятная и вкусная еда, а для кого‑то и вовсе святой атрибут: фильм без попкорна — деньги на ветер. Но в век просвещенного консюмеризма ассортимент кинобаров кажется довольно скудным, везде продают примерно одно и то же. Другой грех — качество такой еды; попкорн не станет лучше, если полежит в своем «аквариуме» день, а то и дольше.
Решение этих проблем очевидно: приносить с собой еду, которая вам действительно нравится. По опыту, нет ничего прекраснее кинопросмотра, например, с килограммом черешни — вам будет завидовать весь зал.
Законно ли прийти в кино со своим?
Другое дело — если вы испачкали кресло или другое имущество кинотеатра, тогда придется заплатить штраф.
Алкоголь проносить в зал нельзя! (За исключением покупки пива и других слабоалкогольных напитков в кинобаре.) Логика сопоставима с поведением людей у бара: выйти на улицу с бокалом пива на пару минут можно, но со своим в бар — нельзя.
Что есть в кино?
Ограничения на выбор продуктов обусловлены скорее этическими нормами: не стоит превращать кинотеатр в плацкартный вагон с ароматами жареной курочки, запах фастфуда тоже не всем понравится. Еда должна быть комфортной для поедания в темноте, чтобы вы не испачкали себя, соседа и кресло.
Это идеальная закуска для фильма, вы не будете сильно отличаться от жующих попкорн, все будут хрустеть в унисон. Чем больше специй, тем больше в чипсах соли — гарантированно захочется пить, имейте в виду. Кукурузные начос — распространенная закуска для кино, но ни один кинобар в Москве не продает свежий гуакамоле, зато его можно заказать с собой почти в каждом ресторане Москвы или приготовить дома. Сейчас популярны также фруктовые чипсы: яблочные, банановые, грушевые, а еще дегидрированные фрукты, например дыня и манго.
Кусочки маринованного и высушенного мяса идеальны не только под пиво, но и как самостоятельная закуска. В Америке реднеки обожают жевать их, сидя вечером перед телевизором. Бывают и рыбные джерки, но они слишком ароматные для общественного пространства.
При большой сноровке сэндвич можно съесть даже с закрытыми глазами. Если это не просто хлеб с майонезом и тонким куском ветчины, а что‑то более изысканное, как, например, сэндвич рубен (американский гриль-сэндвич с солониной, швейцарским сыром и квашеной капустой. — Прим. ред.), то до конца неясно, от чего вы получите большее удовольствие — от фильма или от сэндвича.
Фрукты идеально брать с собой в кино — это сочетание полезного перекуса и напитка, полного электролитов. Обязательно мойте фрукты хотя бы в раковине перед сеансом. Отдельное удовольствие идти в кино с фруктовым салатом.
Не стоит брать с крупными салатными листьями — слишком легко испачкаться. Кусочки овощей и фруктов должны быть примерно одного размера. Чуть более простая версия — взять морковные палочки или сельдерей, есть вместе с хумусом.
Фактически классика, особенно если вы решили посмотреть слезливую мелодраму. Не жалейте шоколадной крошки! Как вариант — можно взять молочный коктейль с печеньем. Только не хлюпайте слишком сильно под конец, это всех раздражает.
Как пронести еду в театр
Интересный Питер запись закреплена
10 правил, о которых нужно помнить перед походом в театр, в фойе, буфете и гардеробе
1. Если вы собрались в театр, то, прежде всего, подумайте об одежде. Одежда, предназначенная для похода в театр, должна отличаться от повседневной.
2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать мужчину в театр, но в любом случае билеты и номерки всегда должны быть у мужчины.
3. Дамам перед спектаклем не следует освежать свои духи.
4. Прическа не должна быть пышной настолько, чтобы загораживать обзор сидящим сзади. Поэтому, собираясь в театр, женщине нужно учитывать этот момент.
5. Мужчина (или приглашающий, если в театр идет целая компания) держит билеты в руке с тем, чтобы предъявить их контролеру, и пропускает приглашенных в фойе перед собой.
6. Не принято носить номерок от гардероба на пальце, как кольцо.
7. Мужчинам не следует разглядывать свою спутницу в тот момент, когда она приводит себя в порядок перед зеркалом.
8. Предлагать даме сладости и прохладительные напитки входит в обязанности кавалера. Однако едят и пьют в буфете, а не в фойе.
9. Также перед спектаклем мужчина должен купить даме программу. При этом не нужно уточнять, нужна она ей или нет.
10. Бестактно разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра, а также заниматься своим туалетом в зрительном зале.
Театр и еда: до, после или во время?
Кроме привычных драмы, оперы, балета и мюзикла специалисты выделяют множество театральных жанров. Среди них — визуальный, документальный, иммерсивный, постдраматический, уличный, инклюзивный, сайт-специфический, синтетический и новый музыкальный театр. Этот список неполный, и с течением времени рождаются все новые и новые жанры и формы: например, два года назад флотилия «Рэдиссон Ройал» запустила специальные театральные круизы по Москве-реке. В круговороте современной жизни театр вынужден адаптироваться, чтобы выжить и не потерять зрителя. Новому поколению нужны новые формы и то, что удовлетворяло людей в прошлом веке, зачастую уже не вызывает интереса у молодежи. Но, как показывает практика, на самом деле что-то новое — это чаще всего хорошо забытое, переработанное и актуализированное старое.
Фото: Пресс-служба
В Древней Греции спектакли длились целыми днями, и подобно современной фестивальной публике «Авиньона», «Территории» или «Винер Фетвохен», зрители готовились к событию заблаговременно. Но если сегодня театралы продумывают свой маршрут так, чтобы в перерывах между показами удалось перекусить, выпить чашку кофе либо чего покрепче, то у их античных предшественников выбор был невелик. Они запасались едой и вином заранее и не стеснялись поглощать ее во время представления.
Так же спустя века вели себя посетители театра кабуки в Японии. На гравюрах Уки-е эпохи Эдо изображены зрители, которые свободно общаются, пьют саке и едят заранее принесенные с собой угощения. На представления кабуки шли не столько за зрелищем, сколько ради праздного времяпрепровождения. В Японии того времени в столичный театр люди съезжались из регионов, чтобы себя показать и на других посмотреть. История японских ланчей в коробках — о-бенто, которые продаются повсеместно до сих пор, плотно переплетена с театром кабуки. Существует красивая легенда, что названия блюд в популярном наборе, который японцы брали с собой на представление, созвучны с именем возлюбленной главного героя пьесы театра кабуки «Сукэроку». Женщину звали Агемаки, а набор включал в себя Абурагэ — своеобразный пирожок из соевого творога с рисовой начинкой, обжаренный во фритюре, и Макидзуси — рис, обернутый водорослями. Пьеса «Сукэроку» была крайне популярна, и играли ее часто, название быстро прижилось и сохранилось до наших дней.
Фото: Пресс-служба
Что касается Европы, ужинать во время представления можно было и в «Глобусе» — доме труппы Уильяма Шекспира. Когда это заведение появилось в Лондоне, оно не походило на привычный для современного человека театр. Деревянное здание круглой формы без крыши и без сидячих мест в партере больше бы подошло для проведения рок-концерта. Партер считался территорией бедного люда, а аристократия размещалась в ложах наверху. Курить, пить и есть в «Глобусе» не воспрещалось, на месте раскопок (первый «Глобус», построенный Шекспиром, сгорел) археологи до сих пор находят раковины устриц, мидий, улиток. Темза была полна рыбы и моллюсков, и устрицы довольно долго оставались основной пищей для бедняков.
Театр развивался, переходил с улиц во дворцы, здания становились богаче, публика — сдержаннее, представить себе зрителей, жующих на представлениях Малого или Александринского театра невозможно. Станиславский, так рьяно боровшийся за «настоящее на сцене», не мог допустить, чтобы зрители поглощали что бы то ни было, кроме пищи духовной. Есть и пить во время действия было разрешено только актерам, и то, только если того требовал сюжет. Но наряду с развитием классического театра повсеместно стали появляться кабаре. В России на рубеже XIX–XX веков молодые режиссеры быстро сообразили, что в классическом театре им не дадут реализовать и половины смелых замыслов, в кабаре же, напротив, можно пробовать абсолютно все. Легкий концертный жанр в заведениях, где сцена находилась прямо перед столиками, давал людям возможность не только культурно провести вечер, но и вкусно поесть.
Фото: Пресс-служба
В книге «Режиссер Мейерхольд» Константин Рудницкий пишет: «Дом интермедий был своего рода студией. В ней объединились петербургские актеры, актрисы, художники, композиторы, режиссеры и в их числе — Мейерхольд, впервые здесь выступивший под псевдонимом “Доктор 130 Дапертутто”. Крошечное помещение бывшего театра “Сказка” перестроили соответственно новым задачам: убрали рампу, сделали широкую лестницу, ведущую со сцены в зал, вынесли ряды стульев и расставили столики, чтобы публика (как это бывает в кабаре) могла требовать себе во время спектакля напитки или еду и, значит, чувствовать себя более свободно и активно. Актеры входили и выходили через зал, рассаживались на лестнице, и в одной пьесе, во время пляски в воображаемой таверне, к возгласам восхищения актеров на сцене присоединялись таковые же из зала, которые приводили к заранее инсценированной перебранке, кончавшейся тем, что в зрительном зале, на одном из столов, другая артистка-танцовщица тоже начинала танцевать, чтобы доказать свое превосходство над той, что плясала на сцене».
Чеховский Тригорин требовал новые формы в литературе, современный зритель — в театральном искусстве. Если про свой спектакль по пьесе Вуди Аллена Константин Богомолов говорит, что это «буржуазный» театр и хороша такая работа перед походом в ресторан, то другие идут немного дальше и интегрируют еду прямо в спектакли.
В спектакле «Саша, вынеси мусор» режиссер Виктор Рыжаков рассказывает историю гражданской войны. Первое, что видят зрители, — накрытый стол. Стол стоит не на сцене, а у входа в зал, и запахи жареной на сале картошки заполняют собой все пространство. В другой его работе, «Иллюзии» торт, испеченный во время действия на Малой сцене МХТ, раздают зрителям, и каждый может отведать кусочек блюда, которое готовили на протяжении всего спектакля. В Студии театрального искусства перед показом «Москва — Петушки» по пьесе Ерофеева зрителей угощают водкой с кильками, а в «Гоголь-центре» во время спектакля «Кому на Руси жить хорошо» актеры предлагают зрителям выпить и закусить. На спектакле-прогулке группы Rimini Protocol «Remote Moscow» участники посещают трапезную московского храма на Петровке, где их встречают столы с едой, и, поужинав, идут дальше. Работа Талгата Баталова «Зеркало Карлоса Сантоса» заканчивалась совместным ужином всех зрителей в фойе. Питерский Pop-up театр предлагает еще более необычный формат: они создали барный аудиоспектакль «Профсоюз работников ада», где зрители перемещаются от одного заведения к другому, непременно пропуская по стаканчику.
Фото: Пресс-служба
Как только по Москве-реке была возобновлена навигация, Флотилия «Рэдиссон Ройал» снова запустила речные прогулки на яхтах, а через несколько месяцев также вернула театральные и литературные круизы. Зрители собираются на одном из лайнеров и отправляются в необычное путешествие. Вечерние виды города и подобранные исходя из драматургии произведения блюда дополняют театральную постановку. Гости непосредственно вовлечены в действие, отсутствует четвертая стена, спектакль создается общими силами, каждый самостоятельно определяет степень своей вовлеченности. Можно просто насладиться ужином с видом на город, а можно перенестись в другую эпоху, стать частью известного произведения и получить яркие впечатления от погружения в спектакль.