как продлить слот в яндекс еде

Как работает режим «Слоты»

Со слотами вы сможете планировать время и место выполнения доставки, получать больше заказов и увеличить доход.

Что такое слоты

«Слоты» — это режим, который позволяет выбрать удобное время и район для выполнения заказов. Когда вы на слоте — точки А и Б будут находиться внутри заданного района.

За день можно выполнить один или несколько слотов.

Обратите внимание: режим «Слоты» недоступен для самозанятых.

Преимущества слотов

Как записаться на слот

1. На главном экране Яндекс.Про нажмите на кнопку «‎Расписание слотов».

6. Проверьте, подходите ли вы под требования слота.

7. Если условия и требования подходят — нажмите «Добавить слот».

8. Выберите дополнительные дни

Как отказаться от слота

Зайдите в расписание и откройте добавленный слот. Внизу карточки будет кнопка отказа.

Как выполнять заказы в слотах

1. Проверьте требования и приезжайте в нужный район за 5 минут до начала слота.

Заранее проверьте, что вы по-прежнему подходите под требования. Например, сервис может попросить заново пройти фотоконтроль термокороба. Без этого начать слот не получится.

Если вы не начнёте слот вовремя — запустится перерыв. Когда его время закончится, слот будет отменён, а вы можете получить штраф за срыв слота.

2. Начните слот.
Для этого нажмите на кнопку «Получать заказы» на главном экране Яндекс.Про, затем на «Начать запланированный слот».

Источник

Свободный слот

ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что служба поддержки допускает использование свободных слотов, не рекомендуется выходить на них слишком часто. Были случаи блокировки тех, кто работал на свободных слотах, забив на плановые в Лавках. Если вам понравятся свободные слоты, лучше перевестись в Еду через офис.
Информация на данной странице только в ознакомительных целях.

Что такое свободный слот?

Это возможность поработать в Яндекс.Еде, когда плановые слоты недоступны, или в свободное время.

Плановый слотСвободный слот
Начинается и заканчивается в определенное времяНачинается и заканчивается когда угодно
Есть минималкаНет минималки
Заказы только из одной ЛавкиЗаказы из сотен ресторанов по всей Москве
Можно взять велик, если нет своегоТолько на своём

Как начать свободный слот?

В приложении нажать на красный кружочек «Не активен» сверху справа и выбрать зеленый бублик «Свободный слот». После чего желательно пройти до точки старта.

Как закончить свободный слот?

То же самое — нажимаем на зеленый бублик сверху справа и выбираем «Не активен». ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ — закончить свободный слот можно только если у вас нет заказов к выполнению. Нам известная история, когда курьер начал в Реутово, а закончил в Люберцах из-за того, что заказы сыпались в течение долгого времени и отводили его все дальше и дальше.

Есть ли еще какие-то особенности?

На свободном слоте по каким-либо вопросам вам вряд ли смогут подсказать в общалке Лавки, так как на время свободного слота вы будете считаться курьером Еды, а их система заказов пусть и похожа, но устроена немного иначе. Если у вас возникнут вопросы, то можно в боте службы поддержки перейти в самое начало по кнопкам и нажать Яндекс.Еда.

Источник

Мужская работа: интервью с курьером Яндекс.Еды о зарплате, графике и секретах работы

Наш герой – Михаил Ломакин, 18 лет, студент. Мы уже брали у него интервью, когда он болел COVID-19. А сегодня поговорим о работе в период COVID-19.

До недавнего времени Михаил работал курьером в сервисе Яндекс.Еда. Узнаем, правда ли, что туда может устроиться кто угодно и в любой момент, сколько платят, и как организован рабочий день.

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

— Ты устроился в контору уже во время пандемии, когда людей на других работах, напротив, сокращают. Сложно было устроиться в Яндекс.Еду?

— Нет. Главное требование к работнику – чтоб в запой не уходил. Я утрирую, но самую малость. По существу, это так. Берут всех подряд.

— Почему ты решил там поработать?

— Потому что это работа без требований. Постоянно открытые вакансии и свободный график.

— Сколько зарабатывал в сутки? И как часто выплачивали деньги?

— От 400 до 800 рублей. Выплаты дважды в неделю на карту. В понедельник и среду.

— Размер зарплаты зависел только от тебя, или были непреодолимые факторы?

— Зависит от так называемых слотов. Это режим работы. Есть плановые слоты. Зарплата там почасовая. В нашем городе – 100 рублей в час. Бывало, что я просто сидел 5 часов на плановом слоте, не выполнив ни одного заказа. И получал за это деньги. А есть свободные слоты. В них курьер начинает и заканчивает работу, когда хочет, но при этом нет оплаты по времени работы, только за выполненные заказы. На них были дни, когда я зарабатывал 0 рублей.

— Сам выбирал слоты, или тебя назначали то на те, то на те?

— Сам выбирал, но плановых слотов всегда ограниченное количество, так что иногда не успевал. Их выбрасывали курьерам в корпоративном чате в Telegram. И всегда в разное время. Бывает, проснешься, а все плановые слоты уже заняты.

— Ты говорил, что мог не выполнить ни одного заказа и все равно получить деньги на плановом слоте. Как относятся в Яндекс.Еде к тому, что некоторые чилят и не работают?

— Нет, смотри, схема следующая. Курьер на плановом слоте не может не взять заказ. Другое дело, что ему их могу не давать. Просто нет заказов. Тогда курьер просиживает время не по своей воле, и к нему ни у кого вопросов нет. А вот если не берут заказы на свободных слотах – тогда звонят, разговаривают.

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

— Сколько заказов в день ты доставлял максимум?

— Это было в свободном слоте. Максимум – 6. По времени это заняло часов 6. Заработал тогда 600 рублей. Это было ужасно, а мои заказы тогда не превысили сумму почасовой оплаты.

— Куда курьеру приходят заказы?

— В специальную прогу на телефон. Туда приходит информация о заказе, я еду в ресторан/кафе/шаурмечную, беру заказ и доставляю.

— У тебя есть ограничение по времени, чтобы доставить заказ?

— Конечно. Оно зависит от расстояния до ресторана, времени ожидания заказа и расстояния до клиента. Время указано в аккаунте курьерской программы.

— Тебе давали какую-то форму?

— Две поло, толстовку и дождевик.

— Чтобы заработать 800 рублей в сутки, нужно сильно потеть?

— Достаточно. В плановом слоте это 7-8 часов. А в свободном как повезет. Много факторов, начиная от размера заказа, заканчивая расстоянием до клиента.

— Курьер видит, сколько принесет ему по деньгам тот или иной заказ?

— Нет. Только в ежедневном отчете в Telegram.

— Если курьер не видит, сколько ему принесет тот или иной заказ, как он может проверить справедливость начисления ему денег?

— То есть он вынужден верить на слово кураторам Яндекс.Еды?

— Почему решил покинуть Яндекс.Еду?

— Рабский труд за копейки.

— Кому бы ты посоветовал эту работу?

— Я бы всем советовал поработать на низкооплачиваемой и сложной работе. Это дает понимание, что такое дно. От этого нужно отталкиваться.

— Что бы ты посоветовал людям, решившим там поработать, как матерый и опытный курьер?

— Работать там недолго.

На этой оптимистичной ноте мы закончим.

Источник

Эффективный менеджмент Яндекс.Еды

1. Мультизаказы! Яндекс подумал-подумал, посмотрел на зелёных и решил, что негоже жить так, как было раньше. Теперь мы можем сунуть два разных заказа в сумку, однако, важно уточнить:
— Система сама выберет, какие заказы будут «ехать вместе»
— Мультизаказ будет сформирован, только если заказы по пути.
— Мультизаказ может быть только из одного ресторана.

Что это значит для курьеров? Сиюминутная выгода растёт: за мультиказ по тарифу курьер получит 120 рублей + километраж, а времени уйдёт на минут 10-30 больше.
На дистанции, конечно, оптимизировали: заказов больше не стало, а платить стали меньше: раньше два курьера получили бы за каждый заказ 80+км, теперь заказ будет один, за 120+км. Боюсь представить, сколько Яша сэкономит на этих полтинниках с каждого мульта.

Что это значит для потребителя?
Теперь ваш заказ может ехать на минут 10-30 дольше. Сюда включено приготовление второго заказа и доставка первого в очереди заказа.
Теперь на ваш заказ без напитков всё равно могут разлить немного колы или супа!

2. Удаление рангов. Теперь курьеры не «растут» в системе, коммунизм, товарищи. Вместо этого осталось деление на «вело» и «пеший», слоты будут выдаваться сначала велосипедистам, потом ходокам.

Что это значит для курьеров?
Ну, особо ничего. Пешие курьеры и так жили впроголодь, это по ним особо не ударит.

Что это значит для потенциальных курьеров?
Порог вхождения стал ещё выше. Раньше был призрачный шанс на стартовом «золоте» набрать на неделю часов 20 плановых, отходить их пешком, взять на эти деньги б/у велосипед и зажить. Теперь на старте можно взять, простите, за щеку.

Что это значит для клиентов? Почти ничего. Пешие и так почти вымерли, этот патч их ещё подтопит, но куда уж глубже. Может, среднее время доставки с 32 минут упадёт до 30, но, думаю, даже такого не случится.

3. Переработка системы штрафов на плановых слотах. Раньше опоздание на плановый до 30 минут и уход раньше с этого слота снимал с тебя минималку. Ну, то есть, если ты за условных 2 часа на плановом слоте делал 4 заказа, то можно было и закрыть его, если стало лень работать. Ничего ты не терял.

Теперь за каждый неотработанный час (или, скажем, минуту) тебя штрафуют на минималку за этот час. Ну вот ты за два часа сделал 4 заказа, заработал, скажем, 440 рублей, ушёл, а с тебя две соточки «скорректировали».

На этом пока всё, но держим руку на пульсе: Яша пообещал замену прошлым рангам, да и плановые слоты прямо кричат о том, что им нужны какие-то улучшения, иначе они станут совсем непривлекательными.

Подведём итоги:
У курьеров наступил коммунизм и пришли штрафы, дали возможность носить побольше еды. У клиентов ещё острее встал вопрос «жёлтый или зелёный», так как система «один заказ в сумке» была одним из преимуществ Яши.

В вольном послесловии хочу сказать спасибо за внимание, поделился всем этим, стало лучше. А ещё хочу попросить поставить свечку пешим курьерам, они сражались стойко!

О, у меня идея для @Yandex.eda, а почему ещё не начали вешать второй рюкзак курьерам на пузо? И фонарь на лоб, чтобы как в анекдоте.

Этот тоже пешим начинал

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

Не знаю, у кого стоит все еще вопрос между зелеными и желтыми, но для меня В мск выбор очевиден: зеленые!

Скидка по подписке, постоянные акции на подарки, скидки, еда за баллы и все это комбится с подпиской.

При этом доставка у желтых дороже и еще растет до 400 рублей в прайм тайм. Не заметил, что бы это как-то критично влияло на доставку от зеленых. По 49-199 руб стабильно доставляют.

А может одним просто не пользоваться этими говносервисами, а другим на них не работать? И пусть сдохнут вместе со Сбером.

Как курьер деливири заказы инспектирует

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

Доставка Ситимобил. Независимый взгляд изнутри

Мне позвонили и предложили работу курьером на своем авто. Рассказали, что могу выходить в любое удобное время, никому ничем не обязан, трудовой договор заключать не нужно, ИП не нужно, самозанятым быть тоже не нужно. Нужно только отправить фото прав, паспорта, документов на автомобиль и фотки автомобиля на некий номер телефона в What`s App и всё. Вас бы такое не насторожило? Я полез на официальный сайт, чтобы найти там номер телефона на который просили отправить набор сканов документов, но его там не было, как не было и адреса который мне назвали по телефону. Логично предположить, что мне звонили мошенники с целью получить мои документы. Я позвонил на тот номер телефона, что был на официальном сайте компании, изложил свои опасения. Оператор с ними согласился и порекомендовал лучше приехать в офис на метро Технопарк, а не посылать данные на непонятный номер. Приехал туда, а в офисе мне сообщили что подключают только тех у кого есть ИП, а вот та схема которую мне описали по телефону с What`s App реально существует и через неких партнеров можно действительно так работать. Решил рискнуть и отправить данные. К тому же отправил данные на автомобиль не свой а подруги. Мне сообщили что все прошло успешно и я могу приступать к работе. Я был удивлен. Спросил в службе поддержки на основании чего я буду работать и получать деньги. Там не смогли внятно ответить. Сказали что все будет по закону и предложили «не думать об этом». Единственное что удалось получить в ответ это то что будет «договор оказания информационных услуг». Но ведь услуги информационные они оказывают мне, а вот на основании чего я оказываю услуги клиенту я так и не понял. Также не понял я что будет если я украду или испорчу посылку. Внятного ответа на эти вопросы я не получил. Сказали, что мол будем разбираться в конкретном случае, посылки недорогие, не переживайте. В любом случае ни одной бумаги я не подписал.

Тут был небольшой шок. При оформлении мне сказали что первый заказ тестовый и за него не заплатят. Соврали. Заплатили. Но это не главное. Итак я в Москве. 16 часов. Несмотря на локдаун движение плотное и есть пробки. Приложение устроено так, что тебе на экран приходит заказ и у тебя есть примерно 5 секунд на то чтобы его принять. Понятно что вникнуть в детали заказа этого времени не хватает. Думаю, это сделано для того чтобы люди не выбирали более удобные для себя заказы. Если в течение 5 секунд ты не успел нажать кнопку «Принять», то заказ считается отклоненным тобой и у тебя снимаются некие баллы. Чем меньше этих баллов тем хуже для тебя условия принятия заказов. Если будет 0 баллов, то доступ блокируется и работать не сможешь. За исполненный заказ начисляется 1 балл. За отклоненный списывается 5 баллов. Такая математика. Невольно пропустив пару заказов (хотел хотя бы прочитать куда ехать то надо), я принял третий. Мне нужно было поехать в магазин «Магнит» (примерно в 5 км от меня), забрать там пакет с продуктами, по моим ощущениям рублей на 600 и отвезти его за 7 км по пробкам почти в центр города. Там вообще негде приткнуться.

Источник

Курьерская Будня

Напишу свой первый пост в стиле дневника курьера. ЗА СТИЛИСТИЧЕСКИЕ И ГРАМАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРОШУ НЕ БИТЬ(хотя бы не палкой).

День 0: Ознакомление.

Всё началось холодным Красноярским утром 10 июня. Погода явно была не в восторге от моего трудоустройства в одну жёлтую курьерскую службу, но я был настроен решительно

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

Ваш стартовый набор состоит из крутого жёлтого дождевика, не менее крутого жёлтого поло, и того самого жёлтого ПОРТФЕЛЯ

Портфель за кадром, но он есть)

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

Работать курьером можно в двух режимах:

Работать в этом режиме, главная цель курьеров, ТК ты имеешь приоритет по заказу(программа выбирает тебя первым) и в следствии чего больше зарабатываешь.

Главное отличие режимов в том, что плановый слот ты должен «выхаживать до конца смены», а свободный можешь завершить в любой момент(при условии того, что ты не выполняешь заказ)

После активации в курьерской службе я решил выйти на свободный слот, чтобы «обнюхаться» как это работает и вышел на свободный слот.

Чтобы начать слот нужно прийти в место старта локации, отправить селфи чат боту в телеграмме и, собственно, активировать свободный слот, после чего твоя смена начинается

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

В «первый рабочий день» я ограничился 4ех часовым слотом, и поймал всего 2 заказа. Но об этом уже в следующем выпуске)))

Спасибо всем, кто дочитал до этого момента) любая критика и предложения будут приняты. Всего вам хорошего!

Пешы исчо! И поподробнее. Что с санкнижкой? Как выплачиваются деньги? Да все пиши, интересно.

Ты сначала пИсать научись,а потом уже интересуйся) и всё это ты можешь узнать, устроившись в Яндекс еду

Яндекс GO и отношение к курьерам

Тема не новая,но достаточно актуальная.

Так получилось что я устроился пешим курьером в Yandex Go.Возможность доставлять заказы пешком,ставки и моментальные выплаты меня полностью устраивали.

В первые же проблемные моменты я прочувствовал на себе то самое отношение поддержки Яндекса о которой я был очень наслышан.
Теперь сама ситуация

Приходит заказ из небольшого магазина.Нужно было доставить дорогие наушники до клиента в общежитии
На самом пункте выдачи проблем не возникло,но по прибытию к клиенту он просто был не доступен а вахтёр отказывался меня пропускать в здание.

Я,как и полагается написал в поддержку и в течении 15 минут наблюдал тишину,далее я позвонил в свой таксопарк и добрая девушка написала в Яндекс по поводу моей ситуации.
В итоге поддержка никому ничего не отвечая закрыла мне заказ как доставлений.
Я находился в тот момент на слоте и мне снова начали приходить заказы которые я отменял теряя активность.
Таксопарк постоянно был на связи,но Яндекс постоянно закрывал запросы от них и не проявлял никаких признаков жизни.

Спустя час безуспешных попыток связаться с поддержкой мне позвонил клиент и сонным голосом поинтересовался о моем местонахождении.К этому времени Яндекс уже и со слота меня снял не понятно по какой причине.
Я связываюсь с таксопарком и отдаю заказ клиенту,параллельно жду ответа от Яндекса

В конечном счёте прошло уже почти полтора часа,от Яндекса никакого ответа,упала активность,скорее всего будет штраф за отменённые на слоте заказы и потерянное время

Яндекс,вы же вроде большая и не бедная компания,неужели сложно сделать адекватную поддержку для курьеров и таксистов?Человек просто из за вашего бездействия теряет своё время силы и нервы

Просто есть такое ощущение неприятное что просто в меня плюнули и я какой то расходный материал

Вводные данные: Я ИП на УСН, дополнительно подрабатываю в яндекс доставке на личном автомобиле, есть аккаунт, работаю через таксопарк. Никаких проблем с регистрацией и работой.

Поработав авто курьером понял, что с понедельника по пятницу в Москве ловить нечего. По пробкам много заказов не выполнишь, больше простоя и сжигания бензака, да и машина у меня на механике, а в Московских пробках это изрядно напрягает.

Решил попробовать работать в будни вело-курьером, а в выходные авто-курьером, Но как оказывается мечтать не вредно.

Оформил на сайте яндекс еда заявку, прошёл онлайн-обучение, позвонил сотрудник яндекса уточнить информацию, выбрал время для посещения офиса для авторизации.

И тут начинается самое интересное:

по прибытие мне сперва молодой человек на стойке регистрации сказал что нельзя быть одновременно авто-курьером и вело-курьером, я сказал что готов стать только вело, меня отправили к старшему менеджеру, так как они не знают что делать.

Возвращаюсь назад на стойку регистрации, объясняю молодым людям что так можно.

Выдают талон, сижу жду.

Подходит моя очередь и тут происходит самое обидное для меня, что и заставило писать этот пост.

Тот же молодой человек объясняет мне что Курьером(вело, пешим, авто) может стать Гражданин РФ только в статусе Самозанятого.

Молодой человек говорит: Может быть сайт старый или информацию не обновили, но мы граждан РФ регистрируем только как самозанятых и все.

То что ты об этом не знал и у нас об этом нигде не написано, это твои проблемы, не ты первый кто приехал к нам и кому мы отказываем, так как ты не можешь быть самозанятым.

Старший менеджер его слова подтвердил.

в приложении фото с приложения, где указано что можно работать не как самозанятый.( дабы не прослыть пустословом) и нет ни слова, что Граждан РФ они не оформляют, если он не самозанятый.

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

Я просто хотел поесть

Яндекс снова в своём стиле. Вроде уже был пост где пикабушнику не привезли заказ, но списали деньги и утверждали, что курьер ему звонил, хотя звонков не поступало, вот сегодня я попал в ровно такую же ситуацию.

Решили сделать заказ в ресторане через Яндекс

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

Спустя час когда я решил проверить где курьер, я позвонил ему и он сказал мне, что заказ отменён диспетчером, так как со мной связаться не удалось, однако у меня нет пропущенных вызовов и в домофон никто за это время не звонил. Поддержка естественно отвечает стандартными отписками

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

как продлить слот в яндекс еде. Смотреть фото как продлить слот в яндекс еде. Смотреть картинку как продлить слот в яндекс еде. Картинка про как продлить слот в яндекс еде. Фото как продлить слот в яндекс еде

Так что видимо теперь если делаешь заказ в Яндекс.еде нужно караулить курьера у подъезда, чтобы у него не было шанса обвинить вас в том, что вы сами не приняли оплаченный заказ

@yandex будут какие то комментарии, кроме заскриптованных отписок?

За что Яндекс ненавидит своих курьеров или почему они опаздывают?

На вопрос, вынесенный в заголовок, ответить вряд ли смогу. Но почему он сформулирован именно таким образом, охотно поясню.

Технически, казалось бы, всё просто, обезьяна справится – устанавливаешь на смартфон приложение, выбираешь время, в которое желаешь выйти на линию, после чего ничего хитрого не происходит.

Когда приходит заказ, телефон истошно орёт, а на экране указывается, в какое заведение следует прибыть курьеру и начинает тикать таймер. Необходимо нажать кнопку «Принять заказ» (отказываться нельзя) и отправиться по маршруту.

Время в пути просто рассчитывается по Яндекс.Картам, учитывать дорожные и погодные условия, светофоры, рельеф и прочие условия, которые могут повлиять на скорость доставки, в Яндексе об этом нет, не слышали. За опоздание штраф – 2 рубля/минута, вроде бы незначительно, но в масштабах Яндекса весьма значительная экономия.

Прибыв на место, необходимо нажать следующую кнопку – «Прибыл в ресторан». На месте необходимо дождаться, пока заказ будет готов, о чём, если повезёт, придёт уведомление в приложении, если нет – придётся подходить к сотрудникам заведения и уточнять. Некоторые кафе и рестораны почему-то упорно игнорируют эту функцию. Таймер во время ожидания заказа у курьера, слава богам, не тикает (за исключением некоторых особенных случаев, о которых ниже).

Следующим этапом, получив заказ и упаковав его в сумку, необходимо нажать кнопку (курьеры чаще говорят «прожать статус») «Заказ у меня» и уже вновь по таймеру (а время опять рассчитано по тем же Яндекс.Картам) отправиться к клиенту.

Чуть отступив от основной темы, скажу, что в самом начале своей курьерской деятельности я надеялся, что умные алгоритмы Яндекса не будут присылать курьерам заказы на пиццы и супы – то, что довольно трудно транспортировать на велосипеде, а уж когда в заказе присутствуют обе эти позиции – это истинная боль курьера. Пиццу нужно везти, перевернув сумку горизонтально, а супы и напитки, напротив, в вертикальном положении. Но алгоритмам эта сложная задача оказалась непосильна, поэтому курьерам на двухколёсных друзьях приходится проявлять чудеса ловкости, изобретательности и эквилибристики.

За пролитый суп курьеру ничего не будет, просто не оплатят доставку этого заказа (сумма варьируется от 29 до 189 рублей). К чести большинства заведений, нужно сказать, что большинство заведений, даже вполне демократичных, научились упаковывать супы и напитки герметично, но местные курьеры знают одно, с претензией на элитарность, где к вопросу упаковки подошли весьма халатно, а кроме того, отдельные сотрудники этого заведения славятся своей, очень мягко говоря, невежливостью и возить заказы оттуда мало кто любит. Хотя, напомню, отказаться нельзя. Однажды после неудачной доставки из этого заведения, дабы не вступать в конфликт с клиентом (этого тоже нельзя делать) мне пришлось мыть пол в подъезде, хотя это и не является обязанностью курьера. Но корона не упала, ничего страшного не случилось.

Прибыв к клиенту, нажимаем кнопку «У клиента» и идём его искать. Благо, таймер в это время не работает. А искать нужно, потому что зачастую кроме номера дома в заказе нет ничего. Если это частный дом, клиент чаще всего уже ждёт курьера у ворот. Иные, проживающие в огромных многоквартирных муравейниках, не удосуживаются указать ни номера квартиры, ни подъезд, ни этаж – не царское это дело.

Тогда курьеру приходится звонить клиенту, для этого нужно нажать соответствующую кнопку в приложении. Когда-то Яндекс попытался ввести функцию «добавочный номер», он подставлялся в строке набора через запятую после основного номера, его следовало стереть и запомнить, набрать номер, затем набрать добавочный и только потом, если повезёт, дозвониться до клиента. Сделано это было якобы для «улучшения качества обслуживания» и, соответственно, записи разговоров, но стоит ли говорить, где Яндекс, а где качество обслуживания.

Потом пошло что-то не так. Связь с клиентом стала более прямой, правда, уведомление автоинформатора осталось, добавочный номер в строке набора остался, но теперь его уже не надо набирать, а просто нужно каждый раз стирать, чтобы остался только номер клиента.

Чаще всего, конечно, клиент ответит, но если по какой-то причине он не отвечает, нужно набрать номер минимум 3 раза за 10 минут, затем позвонить в службу поддержки и, если сотрудники Яндекса и сами не смогут выйти на клиента, они позволят распорядиться заказом на усмотрение клиента. Утилизировать его можно любым путём – в мусорку, в собственный желудок или в руки незнакомого прохожего.

Беда в том, что эта беседа со службой поддержки растягивается на 20 минут, курьеру в это время могут приходить заказы, он, конечно, опаздывает, и получает тот самый штраф в 2 рубля за минуту опоздания.

Если всё прошло благополучно, клиент получил заказ, курьер нажимает кнопку «Отдал заказ», может в приложении поставить оценку доставке вообще, ресторану и клиенту в частности и даже оставить комментарии, которые, естественно, никто не читает и никоим образом на них не реагирует.

Какие ещё сюрпризы могут поджидать курьера?

В Яндексе есть такое понятие, как плановые слоты (смены). то есть предполагается, что ты выходишь на линию строго в выбранное время в выбранном районе города и в течение выбранного интервала времени обслуживаешь «свой» район. То что зачастую кидает из одного района совсем в другой, между курьерами уже считается обыденным делом и никто на это не обращает внимания.

Есть слоты (смены) свободные – ты можешь выйти на линию в любое время, в любом месте и обязательства, как в случае плановых слотов, работать именно какое-то определенное количество часов здесь нет. Устал – выключил приложение и поехал домой.

Но и в том и в другом случае может ждать подвох. Находясь в одном конце города, приходит заказ из противоположного. Ты, запыхавшись, приезжаешь в ресторан, а тебе говорят «а у нас такого заказа нет». Звонишь в службу поддержки, объясняешь ситуацию, там снова 20 минут что-то уточняют и куда-то переключают, после чего заказ отменяют. Курьеру в этом случае, естественно, ничего не оплатят, по логике Яндекса он же не доставил заказ. (В тариф включена оплата километража, но оплачивается только путь от заведения к клиенту). В течение минуты, так как именно этот курьер самый близкий к точке, ему приходит этот же заказ, который минуту назад был отменён. Поскольку кнопки «отказаться» нет, мне в такие моменты приходилось просто выключать телефон.

Ещё один подвох ожидает с так называемыми «заказами по цепочке». Пока ты едешь за первым заказом или ждёшь его готовности, приходит второй с указанием времени, в течение которого его нужно будет получить и доставить.

Если первый заказ отдают вовремя, то и со вторым чаще всего проблем не возникает. Но нередко этот самый первый в цепочке заказ готовится долго и таким образом на второй курьер опаздывает. Штрафуют за это, опять же, не ресторан, а курьера. На те самые 2 рубля в минуту, которые, вроде бы, мелочь, но в масштабах Яндекса составляют очень существенную экономию.

Все штрафы, как бы, считается, можно оспорить через службу поддержки, но там роботы, скрипты и гугл-формы, алгоритмы и ничего живого, поэтому большинство курьеров предпочитают, если не критично, не тратить на это время.

Весьма интересная вещь мульти-заказы. Это когда ты забираешь два заказа по одному адресу (в одном месте) и развозишь их по двум разным адресам. Яндекс считает, что такая функция сделана для оптимизации, а я – что для экономии. Оплачивается он ни как два заказа, а как один или в лучшем случае полтора. И вот ты получил первый заказ, упаковал его в сумку, а второй будет готовится ещё минут 20-30, первый уже успеет остыть. Тем не менее, курьеру необходимо дождаться второго заказа и только после этого везти оба. Прибудут ли оба заказа к клиенту хотя бы тёплыми и вовремя? Конечно нет и Яндексу это совершенно неинтересно.

Ну и напоследок – «короткие» заказы. Ресторан (ну в общем даже «узбечки» в Яндекс.Еде именуются ресторанами, поэтому так) может находится совсем близко от курьера и приложение даёт 1-2 минуты. Но учесть, что, во-первых, на данном участке может быть расположено несколько светофоров и только на них курьер потратит не менее 3-5 минут, а во-вторых, что нигде не приготовят заказ за 2 минуты и внести в алгоритмы поправку на такие заказы, дав, прости господи, курьеру возможность сходить в туалет или купить булочку в ближайшем магазине, это не путь Яндекса. Рабы должны страдать и точка.

В общем, может быть всё, что угодно, курьер может быть уставшим, грязным и даже потным, он может поздороваться и пожелать приятного аппетита на автомате, но он совершенно не заинтересован доставлять заказы с опозданием, так как это, прежде всего, его заработок, и если он задерживается – скорее всего, не по своей вине. Именно поэтому, если говорить лично о себе, я могу не позвонить клиенту во время пути, даже если есть такое пожелание в комментариях к заказу, так как необходимо скорее прибыть из точки А в точку Б, а потом уже всё остальное.

Кстати, ещё о маршруте и Яндекс.Картах. Казалось бы логичным, чтобы курьер, ожидая заказ в заведении, мог в курьерском приложении внимательно изучить маршрут. Но в приложении он строится только после того, как нажат статус «Заказ у меня» и, соответственно, начинает неумолимо отсчитывать время коварный таймер. Но логика и логистика это тоже, увы, не про Яндекс. Ну впрямь, не трудно же запустить ещё одну копию карт, вручную вбить туда «откуда» и «куда» и построить маршрут.

В общем, на самом-то деле, идея сделать бизнес-проект, чтобы любой человек мог недорого заказать еду не только из заведений, где есть собственная доставка, а вообще из любого, мне кажется вполне удачной и интересной. Возможность любому желающему в период тотальной безработицы заработать хотя бы на выживание (нет там никаких баснословных сумм, конечно же) тоже весьма неплоха. Но, как и многое в России, реализовано всё немного не через то место.

Вопреки получившим в сети распространения байкам (а может и реальным, но на самом деле редким случаям) не будет курьер нюхать или есть Вашу еду, он даже, хотя вроде как обязан, не будет проверять содержимое, так как получает заказ упакованным – максимум он может свериться по списку с сотрудником ресторана и поверить тому на слово, не более того. И не будет курьер намеренно опаздывать к клиенту (да в туалет иной раз сходить некогда, не говоря уже про пообедать нормально – перерыв максимум 20 минут в течение 4-х часовой смены).

Единственное, что будет делать практически любой курьер – это пытаться быстро и по возможности аккуратно доставить заказ, а Яндекс будет стараться всячески ему в этом помешать, видимо, ради тех самый несчастных двух рублей штрафа в минуту, которые, вроде бы, сущая мелочь, а в масштабах… ну Вы помните уже.

Ну что, Яндекс, есть, что возразить? Только вот без этих ваших скриптов, пожалуйста. А у меня, пожалуй, остался один вопрос – за что программисты, технические специалисты и прочие причастные получают свою зарплату, если сделано многое через пень-колоду?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *