как гэндальф узнал что кольцо у бильбо
Как гэндальф узнал что кольцо у бильбо
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
В чем на самом деле сила Кольца Всевластия из «Властелина колец» и почему Фродо не захватил с ним ве
Если честно, когда я впервые посмотрел «Властелин колец», для меня осталось непонятным, почему же Кольцо Всевластия было таким важным для сюжета.
И почему тогда Фродо, Бильбо и Голлум не поработили весь мир, хотя носили Кольцо очень даже долго?
Понятное дело, что уже после я прочитал книги «Властелин Колец», «Сильмариллион» и другие работы Толкина, и тогда эти вопросы для меня прояснились.
Как появилось Кольцо Всевластия
Во Второй Эпохе Саурон, который мечтал о безграничной власти, понял, что просто военными силами и магией ему не победить народы Средиземья, особенно эльфов. Тогда он придумал взять их коварством и хитростью.
Для этого он решил создать Кольца Власти. Девять колец людям, семь колец гномам, три кольца эльфам и одно кольцо себе, чтобы править всеми остальными и, следовательно, подчинить себе все народы Средиземья.
И пусть план его на поздних этапах раскусили эльфы и выковали свои кольца самостоятельно, но свое Кольцо Всевластия Саурон действительно создал и заключил в него большую часть своей силы.
С его помощью он подчинил себе 9 людских королей, которые стали назгул. С его помощью он втерся в доверие к правителям Нуменора и склонил их во тьму, чем привел к уничтожению этого государства.
С его помощью он правил своими слугами и смог вернуть себе тело после развоплощения. Однако даже кольцо не спасло его от поражение в войне Последнего Союза, после которой перешло к предку Арагорна Исильдуру, а затем на долгие годы затерялось, пока его не нашел Голлум.
Какими силами обладало Кольцо
В целом, можно сделать вывод, что Кольцо давало его владельцу не столько магическую и военную мощь, сколько политическую: влияние на умы живых существ, манипулирование правителями, подчинение своей воле и т.п.
Кольцо не помогло Саурону в сражениях против нуменорцев и Гиль-Галада с Исильдуром, значит, силы его были вполне ограниченными.
Почему же Фродо, Бильбо и Голлум не стали могущественными с этим кольцом?
И последний вопрос, который частенько задают не особо посвященные фанаты «Властелина колец». Причина того, что Кольцо не сделало этих хоббитов могучими правителями, кроется в одной его особенности.
Кольцо дает тем больше власти, чем мощнее духом и амбициознее его владелец. Условно говоря, Гэндальф, Галадриэль или Арагорн с помощью кольца стали бы по силе равными Саурону и даже могли бы победить его. Но и их оно бы все равно в итоге склонило ко злу, пусть это и заняло бы долгие годы.
Что, если бы Гендальф забрал Кольцо Всевластия?
Гэндальф не отрываясь смотрел на кольцо, которое лежало на протянутой ладони Фродо. Голос хоббита становился все тише и тише, пока вовсе не исчез. Казалось, даже свет в комнате излучали только налитые огнем линии, бегущие вдоль кольца, внутри и снаружи. Эльфийские буквы старинного начертания, отрывок из древних прекрасных песен, но слова были из наречия Мордора.
Странное чувство, будто кольцо звало его:
“Олорин… Митрандир… Гэндальф”
Конечно, Гэндальф знал, какую мощь таит этот древний артефакт и какой силой способен наделить своего обладателя. И потому смотрел на кольцо с сомнением и опаской.
“Кто знает, быть может это знак? Может сами Валар дают мне это величайшее орудие?”
Серый странник, один из самых мудрых майар, известный как Гэндальф, был послан в Средиземье Валар, чтобы противостоять набирающему мощь Темному Владыке Саурону и не допустить гибели народов Средиземья, как это произошло с Нуменором.
“Нет абсолютного зла. Лишь тот, кто наденет Кольцо управляет его силой, и при помощи этой силы мы сможем навсегда остановить Саурона и превратить Средиземье в процветающий край”
Он протянул руку и голоса в голове стихли.
Тихой летней ночью Гэндальф покинул Шир. Его план заключался в том, чтобы доставить кольцо в Изенгард и собрать Заседание Белого Совета. Он был уверен, что совет Мудрых обязательно придумает как распорядиться силой Кольца во благо и уничтожить Саурона, раз и навсегда.
Однако путешествие Гэндальфа затянулось, и сила Кольца уже начала отравлять его разум. Когда же он встретился с Саруманом, то понял, что некогда сильнейший из Истари, его верный друг и глава Ордена уже искушен лживыми обещаниями Саурона. Гэндальф чувствовал, что в словах Сарумана сквозит вероломство, уж слишком настойчиво Белый маг предлагал решить вопрос, не созывая Совет Мудрых.
Саруман требовал отдать ему власть над Кольцом, и использовал свою силу, чтобы заставить Гэндальфа преклонить колено.
“Мой друг, мы долгие годы служили одной цели и преуспели во многом, однако здесь наши пути разойдутся, у Кольца может быть только один хозяин, пришло время тебе вернуться в Валинор. ”
Внезапно Саруман покачнулся, будто получил пощечину, и замолчал. Гэндальф стоял, озаряемый ярким оранжевым светом. Нарья, кольцо Огня, дарованное Гэндальфу перед войной с Сауроном, многократно усилилось от Единого Кольца и наделило своего обладателя невероятной мощью. Казалось, Гэндальф с трудом удерживает дар Кольца, чтобы не взорваться от переполняющей его энергии.
“Нет, мой друг, ты ошибаешься, эти два Кольца проделали долгий путь чтобы попасть в мои руки.”
Нестерпимый свет, окружающий Гендальфа все разрастался, пока не превратился в обжигающее пламя, стремившееся обнять Сарумана. Белый маг в ужасе пятился назад, пытаясь спастись.
“Тебе неведомо, какие силы переполняют меня, и твои жалкие попытки противостоять мне смешны, но не опасны. Твой посох сломан. Я изгоняю тебя из Белого совета, за предательство. Отныне я возглавлю Совет Мудрых и орден Истари, будь уверен, Олорин принесет мир в эти земли и исполнит волю Валар. Прощай, мой друг”
С этими словами Гэндальф подтолкнул обугленное тело своего бывшего союзника к краю башни.
Несмотря на возросшую силу, Гэндальф чувствовал, как его неумолимо тянет к Палантиру. Владелец этого волшебного камня, обладающий достаточной волей мог увидеть события происходящие в любой точке мира, а сильнейшие маги вполне способны заглянуть и в будущее. Словно зачарованный, Гэндальф с ужасом наблюдал, то произойдет, если он лишится Единого кольца. Назгулы блуждают по живописным просторам Шира, сея мрак и разрушение, Белое Древо охвачено пламенем, города Запада пали, правители великих народов охвачены безумием, люди в ужасе бегут из собственных домов. А он, Гэндальф, величайший чародей, призванный защитить Средиземье, ничем не смог им помочь.
Кольцо Всевластия уже запустило свои лживые нити в сознание Гэндальфа, убедив его в том, что отдавать столь могущественный артефакт нельзя и это дар судьбы, что Кольцо попало именно в его руки.
Гэндальф отмахнулся от навязчивых мыслей.
“Я не должен повторить судьбы Сарумана, позволив Саурону совратить меня, но сначала нужно созвать Совет и решить, что делать дальше”
Путь его лежал на Север, в Ривенделл.
Гэндальф, одержимый идеей использовать величайшую силу во благо, отверг это предложение. Глупо пренебрегать такой возможностью спасти Средиземье, а уничтожить кольцо никогда не поздно.
Единственным, кто поддержал столь амбициозные планы Гэндальфа, оказался Боромир, старший сын наместника Гондора, также неистово желавший спасти свой народ любой ценой.
Однако для тех, кто знал Гэндальфа не первый день не укрылись странные нотки в его голосе. Непривычная порывистость и категоричность мага насторожила членов Совета, поведение и яростный блеск в глазах Гэндальфа напоминали Мелькора.
Арагорн, присутствовавший на совете, встретил мрачный взгляд Элронда, они оба понимали, что происходит с Гэндальфом, и что его нужно остановить. Под покровом ночи, Арагорн, используя все свои навыки следопыта попытался выкрасть одно из колец Серого мага, пока Элронд погрузил Гэндальфа в глубокий сон.
Но Арагорн с Элрондом не знали, что Единое кольцо обладает собственной волей и неразрывно связано со своим господином. Саурон тут же узнал, что затевается что-то не входящее в его планы и Кольцо разбудило Гэндальфа. Серый маг уже понял, что друзей у него не осталось, отныне он ждет лишь предательства от окружающих.
От Элронда осталась лишь горстка пепла, Гэндальф испепелил его на месте, а Арагорна, Гимли, Леголаса и Боромира взял в заложники.
Остальные члены Белого совета погибли в пламени, охватившем Ривенделл глубокой ночью, когда Гэндальф со спутниками покинули город на спине огромного орла. Единственные, кто пока не успел навлечь на себя гнев одержимого идеей предательства Гэндальфа были хоббиты из Шира, и потому Бильбо отправился домой в целости и сохранности.
Однако Гэндальф быстро осознал, что в одиночку противостоять злу гораздо сложнее, чем он рассчитывал, а предательства можно ожидать от кого угодно. Послушные и пресмыкающиеся орки более не казались ему такой уж отвратительной компанией, и Гэндальф продолжил эксперименты Сарумана по выведению более выносливых и сильных особей. Со временем Серому магу удалось присоединить к своей разрастающейся армии всех людей Севера. Невероятная сила Кольца позволила Гэндальфу без особых усилий склонить на свою сторону всех, кроме Рохана. Людей охватывал страх при виде огромной армии орков, однако гордые всадники с недоверием отнеслись к фанатичному заявлению Гэндальфа о том, что необходимо объединяться и предпочли остаться обособленными.
Гэндальфа серьезно оскорбило неповиновение Рохана и в слепой погоне за своей, как ему все еще казалось, благой целью, он решил заполучить куда более сильного союзника, а не завоевывать Рохан силами орков.
Когда мощь Саурона была еще велика, многих из майар привлекло его могущество и они поверили его лживым обещаниям, соблазнились иллюзорными дарами и были обречены навечно принять облик ужасных огненных демонов.
Последний из них скрывался в Мории, о чем знали немногие, в том числе и Гэндальф. С помощью Единого кольца магу не составило труда подчинить балрога своей воле.
Едва ли люди видели что-либо ужаснее этого зрелища, когда Гэндальф явился на закате в сопровождении пылающего монстра. И тогда Гэндальф воззвал к людям Рохана. И голос его был мрачен и спокоен.
“Смотрите на вашего Короля. Его рассудок давно утерян и ему нет более дела до ваших судеб. Я не вижу чести в том, чтобы сражаться с вами и бесславно убивать тех, кто не способен дать отпор. Присоединяйтесь к моей армии и вместе мы пройдем к Черным Вратам и сокрушим нашего общего врага. Вместе мы построим лучший мир”.
Ранее Гэндальф уже демонстрировал мощь пламени, которым владел, неподалеку от лесов Фангорна, чтобы склонить на свою сторону тех немногих энтов, которые остались к Третьей эпохе.
К этому времени за спиной Гэндальфа стояла огромная армия из тысяч людей, орков и энтов, к тому же на его стороне были Балрог и могучие летающие орлы. Какой был смысл ждать и бояться, когда за плечами такая сила? Народы Средиземья выступили в поход на Мордор.
Оставив своих пленников в Изенгарде, Гэндальф направился в Шир, и вот, спустя 14 месяцев с того момента как Фродо отдал ему Кольцо, Гэндальф вновь оказался на пороге такого знакомого дома Фродо и Бильбо. С усталой улыбкой маг склонил голову и вошел в дом, поприветствовать хозяев. Но встретила его напряженная тишина, из полумрака на него встревоженно глядели Фродо и Бильбо, некогда жизнерадостные хоббиты, всегда горячо приветствовавшие старого доброго друга смотрели на него со страхом. Хоббиты ждали когда новый правитель решит их судьбу.
То немногое человеческое, что теплилось в душе Гэндальфа тоскливо сжалось при взгляде на напуганных и затравленных хоббитов, и маг решил собрать представителей всех народов Средиземья, чтобы дать им покровительство и помочь в восстановлении когда-то процветающего края. Он забрал Бильбо и Фродо с собой в Изенгард.
Гэндальфа вполне устраивал небольшой отдых, длиной пару-тройку десятилетий, прежде чем отправиться в путь дальше. Он мог бы наблюдать за возрождающимся Средиземьем и крепнущей любовью к нему, защитнику угнетенных, рано или поздно страх должен был пройти. И вместе с тем гнев разгорался внутри Гэндальфа.
“Как эти смертные могут не понимать, что все это было ради общей великой цели. И наш путь еще не закончен”
Едва ли Гэндальф мог злиться на хоббитов по-настоящему, скорее как на непослушных детей, которым вечно приходится все по 100 раз повторять и оберегать от опасности. Но придет время и эти дети должны встать за него. Чтобы собрать величайшую армию, использовать все силы и знания, так кстати оказавшиеся под рукой благодаря Кольцу. Чтобы отстроить флот, которого еще никто не видывал, и отправиться в Валинор. Захватить все то, что так несправедливо доступно лишь избранным, пошатнуть и свергнуть безоговорочную власть Валар. Ведь это будет справедливо?
По прибытию в Изенгард Гэндальф будто кожей почувствовал напряжение в воздухе. Его пленники исчезли. Оставив Фродо и Бильбо на вершине Ортанк, маг устремил свой взор в поисках беглецов, но видимо магия эльфов укрыла их от его бдительного взгляда. Гэндальф выругался и устало прикрыл глаза.
“Они тоже ничего не понимают”
Спустя мгновение, Гэндальф ощутил, что он больше не один. Перед ним стояли все его пленники. Все представители народов Средиземья, Арагорн, Леголас, Гимли, Галадриель, Глорфиндель, а также его любимые хоббиты.
Эльфы умоляли отказаться от этих безумных планов, мужчины воины настороженно держались за рукояти мечей, пытливо вглядываясь в глаза мага, в поисках того Гэндальфа, которого они все знали и любили.
Тихая ярость разгоралась внутри Гэндальфа. Медленно окинув взглядом объединившихся против него старых друзей, он начал говорить. Сначала тихо и размеренно, но с каждым словом ему было все сложнее сдерживать гнев.
В считанные мгновения яркое пламя вспыхнуло где-то в самом сердце Мордора. Глаза Гэндальфа яростно блеснули и погасли. Он молчаливо взирал на горстки пепла, оставшиеся на том месте, где еще несколько секунд назад стояли его друзья. Тех, кого он считал друзьями.
Он ненавидел их, себя и ненавидел Кольцо за то, что оно сделало с ним. Но вместе с тем знал, что пути назад нет, и те видения из Палантира, посланные Сауроном, были иллюзией, лишь одной стороной медали.
Люди бежали в ужасе, как и было в видениях, правители сошли с ума и исчезли.
Белому древу Гондора было суждено сгореть, потому что больше Гондора не существует. С этих земель хватит восстаний, крови и жертв. В Средиземье не будет новых правителей кроме мага на вершине башни, который терпеливо ждет пока его подданные окрепнут и будут готовы выступить на Запад. Наступило затишье перед новой эпохой Средиземья.
Неплохая альтернативка. Плюс.
Напомнило Таноса и его перчатку, но Танос оказался крепче духом.
— ничего бы не изменилось,всем похуй
Гондор. День П
Экзаменатор: «Чем знаменит Кутузов?». Слушатель: «Кутузов заманил войска Наполеона в глубь России, дождался морозов и разгромил их». Экзаменатор: «Чем обессмертил себя Сталин как полководец?». Слушатель: «Сталин заманил немцев к Волге, дождался зимы и разгромил их». Экзаменатор: «Чем замечателен Насер как стратег?». Слушатель: «Насер заманил израильтян к Суэцу и ждет морозов».
Дико смешной анекдот, который, впрочем, оценят не все, должен задать тон данному посту. Автор по прежнему не в состоянии добить тему о ВК, но это не повод лишать читателей Пикабу массы бесполезных сведений о совершенно никому не интересных вещах. Вообще предполагалось, что будет легкий ненапряжный текст, который со всей душностью и отсутствием иронии, живоописует приключения роханцев и орков на Пеленорском Поле. Но. Вечно это «но».
Даже Пин яростно кричит о том, что надо начинать с того как вообще войска Мордора оказались под стенами гондорской твердыни. Порассуждать об их боевом пути, вооружении, защитном снаряжении и т. д. Спорить с такой логикой никак нельзя, поэтому начнем.
Итак, орки атакуют Осгилиат.
Харви Вайнштейн (шутка так себе, но других не будет) и его команда храбро плывет к Осгилиат Бич, на десантных баржах с откидными бортами. Вообще, будь у меня в подчинении войска, которые слепнут на солнце и хорошо видят ночью, я бы тоже атаковал только при свете луны и звезд. Не очень, правда, понятно зачем оркам факелы, при таком раскладе, но видимо нападать без подсветки нечестно.
Лишь один безымянный герой, смотрит туда откуда может приплыть вражеская орда, которая совершенно точно занимает противоположный берег реки. Это его и губит. Он видит тысячи орков и его немедленно убивают стрелой из мини лука сквозь кирасу. Тело несчастного падает к ногам Фарамира и тот начинает подозревать, что вечер перестал быть томным.
Где лечебные обливания противника кипящим маслом и кипящими же фекалиями? Стрелы, камни в физиономию, блины с лопаты, баррикады и бой за каждую улицу, каждый метр?
Очень жаль, что все это снимал не Ридли Скотт, вот он бы зажег. Ниже похожая сцена ( тоже десантные баржи) высадки в Англии из фильма Робин Гуд 2010 года. На мой взгляд несколько не хватает МГ 42 и Тома Хенкса, но все равно бодренько.
Вот как надо. Казалось бы все у вас есть. Река, пляж, десантные баржи с орками. Надо было показать, как войска Саурона, подгоняемые копьями заградотрядов, избиваемые гондорцами и расстреливаемые лучниками, с одним копьем на троих, героически лезут на штурм Осгилиата. Это, конечно, автора уже несет, но в данной сцене мы увидели, что гондорцы это просто мальчики для битья. Они не знают о том как нести караульную службу. Не умеют отражать высадку враждебных сил. Не понимают как использовать лучников и т. д. В итоге полная доминация со стороны сил ЗЛА.
Далее, по фильму, происходит атака легкой кавалерии Фарамира, на несчастные руины Осгилиата, но об этом уже был отдельный пост. И снова гондорцы показаны неквалифицированными идиотами.
После этих двух позорных, для наследников Нуменора, поражений, нам демонстрируют, собственно, штурм Минас Тирита.
Ниже видим город в фильме и в зарисовках Толкина.
Весьма опрометчиво было со стороны такого малоопытного автора как Толкин, спорить с Питером Джексоном. По первоисточнику, вокруг столицы Гондора, были всякие усадьбы, садовые товарищества и отдельный комплекс укреплений, защищавший пригороды. Весьма тяжело, конечно, было все это показать в таком коротком кино.
Отдельной проблемой стал сам штурм. Толкин, не случайно растянул осаду Минас Тирита на несколько дней и подробно описал, создание атмосферы страха и ужаса среди защитников города. Взять подобные укрепления сходу, практически невозможно. Тем более, что даже взяв первый уровень стен и прорвавшись за главные ворота, нападающие просто продолжали бы нести потери от защитников второго уровня и далее.
Поэтому орки рыли всякие циркумвалационные и контрвалационные рвы, устанавливали осадные орудия, в общем работали аккуратно, но сильно.
На фото выше малоизвестный французский замок. Так для иллюстрации общего принципа подобных защитных сооружений.
В кино же, получилось как то сумбурно.
Героического наместника избили палкой на глазах его личной охраны, на что местная ФСО спокойно закрыла глаза.
Не упела еще лошадка дотащить Фарамира в город, как 45 000 бравых орков уже подтянули и установили осадные орудия. При том, что их катапульты, максимум метров 9 в высоту ( то есть для осадного орудия того периода вообще ни о чем) их снаряды спокойно рушат каменные стены.
Войска Мордора, дисциплинированы, на марше управляются с помощью барабанов, активно используют всяких троллей и железа на них тоже навешано немало. Доспехи у них в целом выглядят странновато, но об этом позднее.
Есть подозрение, что наследники нуменорцев крепко так воровали цемент и продавали его, видимо, гномам, иначе объяснить такую хрупкость оборонительных сооружений просто невозможно. Камни прямо крушат стены и обрушивают их на головы защитникам, которые рандомно рассеялись по городу совершенно не подозревая о наличии боевого расписания.
В общем и целом нагнетение ужаса вышло неплохое, но немножко скомканное. Невероятный технический уровень войск Мордора + абсолитная неорганизованность защитников Минас Тирита привели к очень быстрой сдаче города. С одной стороны это в целом позволило нагнать драматизму, с другой стороны как то обидно за гондорцев. Если роханцы имеют несколько крутых и победных моментов, то гондорцы вечно лажают и проигрывают.
Чисто моя вкусовщина, но было бы круче, если бы показали что они проигрывают более достойно. Решение с большим использованием компьютерной графики, кажется мне оправданным, но в некоторых моментах не хватало мяса.
Опять же для сравнения можно поглядеть Ридли Скотта и снятый им штурм Иерусалима.
Вот такие дела. Подписывайтесь на канал ставьте лайки.
Ни в коем случае. Дико бесит, когда такое клянчат. Так что отписывайтесь от канала, которого кстати, у автора нет.
В ожидании сериала по «Властелину колец». Амазон прогревает зрителей новым фэнтези
У стримингового сервиса Амазона есть проблема. В их арсенале нет эпического фэнтези. Да, есть симпатичный «Карнивал Роу» с Орландо Блумом, но на эпичность этот сериал не тянет. Тем временем у конкурентов всё хорошо. У HBO есть «Игра престолов» — сериал, изменивший мир экранного фэнтези, а Нетфликс, вообще, в последнее штампует хиты во всех жанрах, вот-вот выйдет второй сезон «Ведьмака» — одного из самых успешных шоу на стриминге.
Тем не менее для Амазона уже в следующем году всё изменится — стриминг снимает сериал по «Властелину колец» и можете даже не сомневаться — всю вторую половину 2022 года вы будете читать только про этот сериал. Зайти «Властелином колец» против «Игры престолов» — это пойти с тузов, но менеджеры Амазона для разминки подготовили и карты помельче — о них сегодня и поговорим. Это новый сериал — «Колесо времени».
Что такое «Колесо времени»? Вообще-то, довольно серьёзное произведение американского писателя Роберта Джордана, состоящее из 14 томов и по количеству проданных экземпляров не уступающее «Песни льда и пламени». У этого цикла книг есть хорошая фанатская база, активные сообщества — в общем, кажется, что спрос на экранизацию есть.
В первых главах романа автор намеренно имитирует атмосферу Толкина и его «Братство кольца», чтобы, как говорил сам Роберт, читатель почувствовал себя комфортно. Джордан был поклонником «Властелина Колец», зачитывался книгой и высоко оценивал фильм. К сожалению, писатель не успел закончить свой цикл и последние три книги дописывал другой автор.
Фишка мира «Колеса времени» — цикличность. Здесь эпохи сменяют друг друга, повторяясь вновь, а души перерождаются. Всё живое участвует в постоянной реинкарнации — начала нет, конца — тоже.
Центральной фигурой экранизации продюсеры решили сделать актрису Розамунду Пайк. Она — тяжеловес британского и американского кино, вы наверняка помните её по роли в фильме Финчера «Исчезнувшая». Но помимо Голливуда, актриса умеет работать и с более скромными проектами. Например, в недавнем британском сериале «Семейный брак» (State of Union) она с Крисом О’Даудом (тот самый «Компьютерщик») разыгрывала семейную пару в кризисе, которая посещает психолога. Но сериал показывал не сеансы у специалиста, а встречи супругов в баре перед походом на сессию. Розамунда Пайк играла совершившую измену жену, которая хочет сохранить брак. Она слегка отморожена, в отличие от эмоционального Криса.
Подобную отмороженность Розамунда перенесла и в «Колесо времени». К тому же в первых сериях её лицо будет становиться всё белее — силы персонажа будут истощаться.
Сериал выглядит дорого, но это потому что он и стоил немало — создатели заявляют бюджет в 10 миллионов долларов за серию — за сезон всё ещё меньше, чем бюджет большого голливудского блокбастера, но всё ближе и ближе к зоне тяжеловесного, заточенного под прокат кино. Повествование рассчитано на зрителей, не знакомых с материалом, особенных сложностей не возникает.
Что можно найти в «Колесе времени» помимо гористых фэнтезийных пейзажей? Да, в общем, стандартный набор: добро и зло, тьму и свет, злобных тварей (их тут называют троллоки) и магию (в книгах её правда называют Единая Сила, автор любил физику и ему хотелось придать волшебству научное объяснение, он считал его особой формой термодинамики).
Сам же фильм — эдакий роадмуви — путешествие группы сквозь опасности к цели. Довольно бесхитростная, но и беспроигрышная платформа для фэнтези — вести своих героев через волшебные леса и опасные города, сталкивая их то с троллоками, то с волками. Будет и обязательный музыкальный номер в кабаке — насмотренному зрителю сразу вспомнится Лютик, либо какой-то другой бард — много их было!
Несмотря на динамичность, постоянные попытки взбодрить зрителя с помощью разрубленных тел и льющейся крови — после просмотра каждой серии вскрывается проблема — никаких новых решений в экранизации «Колеса времени» нет. Всё это уже было. Но с другой стороны — почему бы не вернуться к старому доброму фэнтези, ведь ничего другого всё равно не показывают.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Район в Мории не предлагать
Шарф с гербом Рохана
Всем привет. В детстве безуспешно пытался читать властелина колец, но сдался после 10 страниц. Но когда увидел схему шарфа, сразу решил связать его.
Шарф выполнен в технике двусторонний жаккард. На изнаночной стороне изображён тот же рисунок, но в негативе.
Почему нужно читать книги
История не моя. Нашел в сети.
— Иди куда шёл. Пааарежу!
Быть зарезанным в другом городе Алексею не хотелось, и он отошёл. Тем временем мужчина отдавал цыганам золотое обручальное кольцо и часы. В Алексее закипело чувство справедливости. Он нащупал в кармане куртки мел, который остался у него после рисования на асфальте с племянницей. Решительно подошёл к толпе. Сел в ногах у мужика. Как в гоголевском «Вие» очертил круг, внутри которого оказался сам и мужик. Поднял руки вверх и как сумасшедший начал орать:
— Анон эдхелен эдро хи амэн! Фенос ногосрим, ласто бех ламен!
Темный огонь тебе не поможет, пламя Удуна!
Возвращайся во тьму, ты не пройдёшь!
Лицо цыгана побелело. Он упал на колени. Потом стал доставать из карманов золотые украшения и складывать в круг из мела. Алексей не мог остановиться и в исступлении орал:
— Возвращайся во тьму, ты не пройдёшь!
Бедный цыган запричитал:
— У меня больше ничего нет! Есть зубы, но мне нужно какое-то время.
Алексей не останавливался:
— Я служитель тайного огня!
В конце концов у входа в жд вокзал остались двое. Алексей встал, отряхнул штаны, и сказал мужику:
— Вот забирай, тут твоё. Ну будь здоров, больше не впутывайся!
Мужик глядел на него ошалелыми глазами.
— Сколько я вам должен за обряд снятия порчи?
Когда мои дети спрашивают меня «Пааап, ну вот зачем читать? Скучно! Можно телик с ютубом посмотреть », я всегда вспоминаю Алексея и того цыгана с золотыми зубами, улыбаюсь и отвечаю словами Фелиции Жанлис:
— Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.»
(с) Александр Бессонов
Представляю лицо Толкина, если бы он услышал эту историю:
Почти Австралия
You shall not pass!
Все так
Дорога
Йен МакКеллен и во время съёмок Властелина колец старался сделать так, чтобы сюжет следовал книжному канону.
Вот и в Хоббите он не стал отступать от своих принципов и настоял на том, чтобы Гэндальфа кормили соответственно книжному описанию.
В качестве доказательства того, что Митрандир много ел, он привёл следующие цитаты:
«И тут только заметили, что Гэндальфа нет. Он ехал с ними всю дорогу, так и не объясняя — участвует он в их походе или просто провожает до поры до времени. Он ел больше всех, болтал больше всех и хохотал громче всех. А теперь он просто-напросто исчез, и все тут!»
— «Хоббит», глава 2.
«Наконец Гэндальф отодвинул тарелку и кувшин (он съел целых два хлеба, намазанных маслом, медом и сметаной, и выпил по крайней мере литров медового напитка) и достал трубку.»
— «Хоббит», глава 7.
Куда было деваться режиссёру. Пришлось кормить сэра Йена, исполняющего роль Серого странника, соответствующе!
P.S. Это шутка! Просто забавный кадр со съёмок Хоббита =)
Арт «Хоббитон»
Хоббиты: Начало
И тут до Гэндальфа дошло
Гэндальф «Неоконченные предания Нуменора и Средиземья»
«Последнего же из пришедших звали среди эльфов Митрандиром, Серым Странником, поскольку он не оставался надолго на одном месте и не стремился приобрести ни богатства, ни сторонников, а лишь бродил по западным землям от Гондора до Ангмара и от Линдона до Лориэна, и помогал всем, кто в этом нуждался. Дух его был горячим и пылким, а Кольцо Нарья еще и усилило эту горячность, ибо он был врагом Саурона и противостоял огню, который истребляет и опустошает, силою огня, что воспламеняет и помогает в отчаяньи и бедствии; но его радость и быстро вспыхивающий гнев были скрыты одеянием, серым как пепел, и лишь те, кто хорошо его знал, могли различить проблески этого внутреннего пламени. Он мог быть весел и добродушен с юными и простодушными, и в то же время не скупился на резкие слова и на отповедь глупцу; но он не был заносчив и никогда не искал ни власти, ни славы, а потому его повсюду любили все, кто сам не страдал гордыней. По большей части он, не зная устали, путешествовал пешком, опираясь на посох, и потому среди людей Севера его прозвали Гэндальфом, что означало «эльф с жезлом». Люди считали ошибочно, как уже говорилось, что он из эльфов, поскольку он временами показывал им удивительные вещи, более всего любя красоту огня; однако он творил эти чудеса по большей части ради радости и веселья, а не для того, чтобы внушать окружающим трепет или заставлять их из страха принять его советы. В другом месте рассказано о том, как в то время, когда Саурон снова воспрянул, Митрандир тоже воспрянул и отчасти явил свою силу, и, встав во главе тех, кто противостоял Саурону, в конце концов одержал победу и ценой бдительности и тяжких трудов добился того исхода, который замыслили валар под рукой Единого, что превыше их. Но сказано также, что, когда близился конец трудов, ради которых явился Митрандир, он испытал тяжкие страдания, и был убит, и на краткий срок возвращен из мертвых, и на это время он облачился в белое и сделался сияющим пламенем, хотя по-прежнему скрывал его, обнаруживая лишь при крайней необходимости. А когда все закончилось, и Тень Саурона была изгнана, Митрандир навсегда ушел за Море».
Первые орки
Комментарий автора (перевод мой):
Разрушение Утумно (как и осада Мордора силами Последнего союза в более поздние годы) — работа, законченная лишь наполовину. Мелькор низложен и заточён, но многие из его слуг, великих и малых, прячутся в тенях и просачиваются в мир как ядовитые миазмы после того, как Валар покинули Средиземье. И вновь это диссонанс Мелькора, источник зла, неизбежно играющий свою роль в теме Творения, и именно в это время на сцене впервые появляются орки, выведенные во тьме из семени пленных эльфов. Мне нравится представлять, что орки этих времён все ещё в некоторой степени эльфы. Поколения пыток превратили их в уродливых, сломленных созданий, но в какой-то степени они по-прежнему похожи на то, за что их приняли первые эльфы, столкнувшиеся с ними, т. е. за эльфов, которые стали дикими и злыми, «тёмным феями», если угодно, гоблинами. Поэтому я представляю, какими их будут помнить люди: другая половина мира, сотканного из древней магии, в который они впервые явились, прямая противоположность «дивного народа».
Тот, что слева, был задуман как вождь или жрец/духовные лидер среди своего народа, связующее звено с тёмным властелином, который создал всех орков; вероятно, «болдог» или какой-то промежуточный ранг. Возвышающаяся груда черепов была вдохновлена статуями многоголовых демонов из юго-восточной Азии и трёхголовыми норвежскими троллями. Один череп над головой принадлежит гному, а два с обеих боков напротив головы — оркам, возможно, соперникам, а может быть и его братьям. Мне представляется что братоубийство Каином Авеля — важный для орков символический мотив, который, вероятно, способствует их духовному вырождению.
О внешности Хоббитов
Толкин неоднократно описывал внешность хоббитов, но цвету их кожи особого внимания не уделял (например, этого нет в Письме 27). При описании этого народа в «Хоббите» (гл. 1) он пишет, что хоббиты «have long clever brown fingers» («у них длинные ловкие коричневые пальцы рук») – и это единственное указание на цвет кожи.
У нас есть два цветных рисунка к «Хоббиту», где герой определённо изображён светлокожим, включая кисти рук (Бильбо у орлов и Бильбо, плывущий на бочке). Оба они (наряду с некоторыми другими, к нашему вопросу отношения не имеющими) были созданы в мае-июле 1937 г., когда американский издатель попросил дополнительные цветные иллюстрации, и оба противоречат тексту в некоторых деталях: так, Бильбо изображён в обуви (Толкин попытался объяснить это в письме 27), а на картинке с бочками изображено другое время суток.
«In his lap lay Frodo’s head, drowned deep in sleep; upon his white forehead lay one of Sam’s brown hands, and the other lay softly upon his master’s breast».
«Голова объятого глубоким сном Фродо лежала у него на коленях; одна из коричневых рук Сэма прикрывала бледный лоб Фродо, а другая мягко покоилась на груди его хозяина».
«White» может означать не только «белый», «белокожий», но и «бледный». Во всяком случае, это свидетельство о том, что у Фродо, по крайней мере, частично, была светлая кожа.
В другой раз упоминание встречается в главе 1 книги 5 (вновь по контрасту со светлым – на этот раз, со вспышкой фиала):
«Sam drew out the elven-glass of Galadriel again. As if to do honour to his hardihood, and to grace with splendour his faithful brown hobbit-hand that had done such deeds, the phial blazed forth suddenly »
«Сэм снова достал эльфийскую склянку Галадриэли. Как будто для того, чтобы почтить его мужество и украсить великолепием его верную коричневую хоббичью руку, совершившую такие деяния, фиал внезапно засиял ».
В черновиках эпилога «Властелина колец» (не вошедшего в опубликованный текст) Сэм беседует с дочерью Эланор. Сначала даётся её описание:
«on a stool beside him sat Elanor, and she was a beautiful child more fair-skinned than most hobbit-maids and more slender».
«…на табурете перед ним сидела Эланор, и была она прекрасным ребёнком, более светлокожим, чем большинство девушек-хоббитов, и более стройным».
В другом варианте сказано:
«She was a beautiful girl, more fair of skin than most hobbit-maidens, and more slender, and the firelight glinted in her red-gold hair».
«Она была прекрасной девчушкой, с более светлой кожей, чем большинство хоббитских девушек, и более стройной, и отсветы огня блестели в её рыжевато-золотистых волосах».
Под конец же говорится:
«Her hand felt for his, and his brown hand clasped her slender fingers».
«Её рука ощутила его [руку], а его коричневая рука обхватила её тонкие пальцы».
В «Прологе» к «Властелину колец» Толкин дал объяснение присутствию светлокожих и темнокожих хоббитов. Существовало три племени (породы, «breeds») хоббитов: Stoors, Harfoots и Fallohides. Все три названия образованы от древних английских слов. Stoor – «широкий, сильный», Harfoot – «обладающий ступнёй, покрытой шерстью», а Fallohide происходит от «fallow» (бледный, желтоватый) и hide (шкура или кожа). Условно можно перевести их как «крепыши», «шерстоноги» и «бледнокожие» (далее под «бледнокожими» имеются в виду именно Fallohides и образованное от этого слова прилагательное Fallohidish).
Одна из ветвей хоббитов, Stoors, предки Голлума, в отношении цвета кожи, по-видимому, занимала промежуточное положение. Две другие, в числе прочих различий, характеризуются так:
«The Harfoots were browner of skin The Fallohides were fairer of skin and also of hair The Harfoots were the most normal and representative variety of Hobbit, and far the most numerous. The Fallohides, the least numerous, were a northerly branch. In Eriador they soon mingled with the other kinds that had preceded them, but being somewhat bolder and more adventurous, they were often found as leaders or chieftains among clans of Harfoots or Stoors. Even in Bilbo’s time the strong Fallohidish strain could still be noted among the greater families, such as the Tooks and the Masters of Buckland».
«Шерстоноги были более коричневыми кожей Бледнокожие были светлее кожей, а также волосами Шерстоноги были самой стандартной и репрезентативной разновидностью хоббитов, и представлявшей подавляющее большинство. Бледнокожие, наименее многочисленные, были северной ветвью. В Эриадоре они вскоре смешались с другими разновидностями, которые им предшествовали, но будучи в некотором роде более решительными и более склонными к приключениям, они часто оказывались лидерами или вождями среди кланов шерстоногов или крепышей. Даже во времена Бильбо всё ещё можно было заметить сильную линию признаков бледнокожих среди более видных семей, таких как Туки или хозяева Бакленда».
Слово «предшествовали» здесь я понимаю не как «являлись предками», а как «раньше пришли в Эриадор». Тем не менее, я предполагаю, что более светлая кожа не была изначальной характеристикой бледнокожих, а была ими приобретена в результате того, что они стали северной (то есть когда-то переселившейся на север) ветвью хоббитов.
Концепция трёх ветвей хоббитов – поздняя, возникшая после написания основного текста, включавшего эпилог, в 1948 г., но до лета 1950 г. В основном тексте из них упоминаются лишь крепыши, но это очень поздняя вставка. Концепция эта родилась при подготовке Приложения о языках (F), но затем Толкин решил переместить эту информацию в Пролог. Описание цвета кожи хоббитов принципиально не отличается от опубликованного варианта, однако в черновике присутствовало следующее примечание:
«Thus it is said to have been clans of a still markedly Stoorish strain that first moved on west again from Bree and colonized the Shire, attracted originally to the riverbanks of the Baranduin. In Bilbo’s time the inhabitants of the Marish in the East Farthing, and also of Buckland, still showed Stoorish characteristics. Yet even there the chief families, notably the Brandybucks, had a strong Fallohidish strain in their make-up».
«Таким образом, говорится, что именно кланы, всё ещё обладавшие ярко выраженной линией признаков бледнокожих, первыми снова двинулись на запад из Бри и колонизировали Шир, первоначально привлёкший их берегами Барандуина. Во времена Бильбо обитатели Мариша в Восточном фартинге, а также Бакленда, всё ещё проявляли характеристики шерстоногов. Но даже там главенствующие семьи, в особенности Брендибаки, имели в облике сильную линию признаков бледнокожих».
(Я предполагаю, что бледнокожие хоббиты появились в развитие описания Фродо, ранее данного Гэндальфом: «But this one is taller than some and fairer than most». Слово «fairer» здесь можно понять по-разному: он может быть «более красивым», чем большинство хоббитов, или же «более светлым», причём во втором случае также неясно – светлее ли он по цвету кожи или волос.)
Можно добавить, что в неоконченном варианте 1960 г. Толкин перестроил всё описание хоббитов, и в обновлённом тексте упоминание о цвете пальцев пропало: «They had long and skilful fingers and made many useful and well-shaped things, mostly of wood or clay or leather [> glass]». Однако он отказался от переделки сказки, и в третьей редакции (1965) сохранился исходный фрагмент с «коричневыми» пальцами.
С учётом сказанного в Прологе «Властелина колец», я считаю невероятным существование «мозаичных» хоббитов, у которых белый лоб, а коричневые – лишь кисти рук. Я считаю, что в конце Третьей Эпохи и начале Четвёртой кожа большинства хоббитов была целиком коричневой, что позволяло описывать «коричневые пальцы», говоря о хоббитах в целом. Типичным представителем хоббитов, в том числе по цвету кожи, был Сэм Гэмджи с его «коричневой» рукой. Однако крупные и влиятельные семейства (greater, а по черновому примечанию – chief, «главенствующие») – Туки, Брендибаки и другие (к которым принадлежали, по крайней мере, по материнской линии, главные герои – Бильбо, Фродо, Мерри и Пиппин), сохраняли заметные внешние признаки происхождения от бледнокожих, в частности, более светлую кожу – настолько, что по контрасту с кожей рук обычного хоббита её можно было назвать «бледной» (или даже «белой»).
Эланор, дочь и наследница Сэма, по-видимому, получила благословение свыше за заслуги её отца, и это проявилось в редком золотом цвете волос и том, что она получила прозвание «Fair» («Прекрасная»), а её потомки – «Fairbairns». В эпилоге (в опубликованный текст и авторские комментарии к нему эта концепция не вошла) Эланор характеризуется не только как более стройная, но и как обладающая более светлой (fair) кожей, чем большинство её ровесниц, и чем её отец – при том, что семья её матери, Коттоны, вряд ли была светлокожей. Можно расценить это как свидетельство того, что светлая кожа у хоббитов имеет положительную коннотацию. Другим свидетельством, на мой взгляд, является то, что бледнокожие не покорили шерстоногов, а выдвинулись в представители их политической и экономической элиты благодаря достоинствам – личным и своего рода.
Особый вопрос – что подразумевается под словом «коричневый». Как и русское слово, английское brown относится ко всем вариантам коричневого – от очень светлого медово-коричневого и золотисто-коричневого – до бронзового, кофейного и шоколадно-коричневого, в связи с чем английская «Википедия» пишет, что кожа большинства людей носит коричневый оттенок. В современном английском языке это слово применительно к общностям людей может относиться к людям южноазиатского, ближневосточного и латиноамериканского происхождения, но оно не столь жёстко и явно закреплено, как «белые» и «чёрные». Какой именно оттенок коричневого имел в виду Толкин, нам неизвестно.
В заключение хотелось бы отметить, что с «коричневой рукой» Сэма перекликается встречающаяся незадолго до этого в тексте «коричневая рука» южанина – тоже «brown hand». И именно глазами Сэма мы видим погибшего южанина. Но насколько различна судьба этих персонажей, оказавшихся вдали от дома! Один, поддавшийся ли злу всем сердцем, или уступивший лжи или угрозам, бесславно погиб. Другой стал главным героем повествования. И не только судьба делала этот выбор, но и они сами – собственными поступками, не зависящими от цвета кожи.