как добиться того чего хочешь
Как достичь желаемого: приемы и простые советы
Одно дело – просто хотеть чего-либо, и совершенно другое – реализовывать желаемое в реальности. У одних людей получается за относительно небольшой промежуток времени исполнить свои мечты. Другие могут очень долго хотеть чего-либо, но так и не достигать этого. Достичь нужной цели можно при помощи специальных способов. Эти рекомендации позволяют не только приблизить исполнение мечты, но и противостоять любым препятствиям на непростом пути к цели.
Правильная формулировка
Как достичь желаемого и воплотить мечту в реальность? Важнейшим шагом на пути к реализации своего намерения является его правильная формулировка. Многие люди упускают данный шаг. Но в действительности их шансы на успех будут намного выше, если они выберут именно ту цель, которой по-настоящему желают достичь.
Большое желание заставляет концентрировать всю свою энергию на цели, помогает достигнуть желаемого результата, несмотря на препятствия и неудачи. Не столь важно, как часто при этом человек сбивается с пути. Даже если это происходит, он напоминает себе о своей истинной мечте. Слова «Желаю достичь поставленных целей» становятся для него настоящей мантрой, которая снова возвращает его на правильный путь.
Как уточнить свою цель? Сделать это можно при помощи следующего упражнения:
Правильно расставлять приоритеты
Так как достичь желаемого означает прежде всего сконцентрировать свои усилия на определенной цели, крайне важной является правильная расстановка приоритетов. Когда для человека одинаково важны все вещи, это означает, что в действительности не важна ни одна из них. Поставленная цель должна стать самым главным приоритетом.
Каждый день необходимо совершать шаги по ее достижению. При этом самое важное рекомендуется делать с утра, когда еще много сил и энергии. Если же отложить обязанности на вечер, то велик риск того, что они не будут выполнены.
Если же утро начать с действий по приближению своей цели, то день будет прожит не зря. Например, можно проснуться на полчаса раньше. Пока все семейство спит, посвятить это время работе над целью – выполнять физические упражнения, читать профессиональную литературу, готовиться к поступлению в вуз.
Проявить терпение
«Как достичь желаемого?» – спрашивают себя нетерпеливые люди. Для них очень тяжело расходовать время на ожидание. Чтобы избавить себя от мучений, они стремятся тратить как можно меньше времени. Но все, к чему приводит спешка, – это большое количество совершенных ошибок. Причина заключается в особенности работы человеческого мозга: он способен выполнять работу или быстрее, или лучше. Если делать все быстро, но как попало, все равно придется возвращаться к работе для исправления.
Взращивать в себе созидательные эмоции
Нередко человек правильно определяет цель, тщательно планирует все действия по ее достижению. Но все равно у него не выходит добиться успеха. «Как достичь желаемого?» – спрашивает он себя самого, хотя проблема в действительности лежит на поверхности. Она заключается в том, что у него не хватает внутреннего запала. Его чувства по отношению к своей цели слабы, или же их и вовсе нет. Если поставлена большая цель, одно из наиболее важных действий – четко вообразить себе те эмоции, которые будут переполнять в конце пути, когда мечта станет реальностью. Мало говорить себе: «Я желаю достичь цели». Необходимо детально воображать себе те эмоции, которые будут переполнять в тот момент, когда будет получен диплом об образовании, станет успешным бизнес или родится ребенок.
Метод «Таблица эмоций»
Чтобы взрастить в себе необходимые чувства по отношению к своей цели, полезно воспользоваться следующей техникой под названием «Таблица эмоций». Для этого листок бумаги делится на три колонки. В первую записываются те переживания, которые будут охватывать в момент достижения цели. В следующую колонку необходимо занести воспоминания о том, когда эти чувства приходилось переживать в последний раз. Здесь можно указать, при каких обстоятельствах это происходило.
В третьей колонке пишется, когда будут выполнены те действия, которые позволят набраться этих чувств. В большинстве случаев эти результаты, какими бы они ни были, можно объединить в одну категорию – отдыха. Человек в погоне за своими целями не дает себе передышки. Но каким бы ни было это парадоксальным, такой подход только отдаляет цели, поскольку делает чувства все более тусклыми.
Чтобы достигать целей, необходимо вносить в свой повседневный график время на отдых. Психологи рекомендуют вносить в него каждый день не менее трех мероприятий, восстанавливающих силы.
Работать систематически
Самый простой, но в то же время действенный ответ на вопрос о том, как достичь желаемого успеха, таков: необходимо систематически прикладывать усилия, приближающие к цели. Обычно человек смотрит на свою повседневность как бы со стороны только в необычных обстоятельствах – в новогодние праздники или, к примеру, в одиночестве на природе. В подобные моменты человек задает себе вопросы. Этими же вопросами стоит пользоваться и в обычное время.
Они позволяют понять, насколько эффективно на данном этапе происходит достижение цели. Можно записать эти вопросы в блокнот, и каждое утро начинать с того, чтобы честно отвечать себе на них:
Разбить большую цель на подзадачи
Психологи выяснили, что преследование больших целей нередко становится причиной депрессии, ощущения подавленности. Человек чувствует, что ему не под силу выполнить слишком масштабную задачу. В конечном счете он может и совсем забросить свою цель.
Чтобы этого не произошло, необходимо разбивать большую цель на маленькие, доступные шаги. Например, готовясь к экзамену, можно поставить себе задачу не «пройти все билеты», а «сделать пять билетов за день».
У каждого будет свой ответ на непростой вопрос о том, как добиться желаемого. Перечисленные способы являются общими инструментами, полезными в работе над своей целью. Человеку важно обращать внимание на то, какие именно рекомендации оказываются действенными именно для него. Это позволят сделать процесс достижения цели индивидуальным, повысить личную эффективность.
Как правильно хотеть, чтобы добиться всего
Алексей Ситников — психотерапевт и консультант первых лиц российского бизнеса, доктор психологических наук, политтехнолог. В конце восьмидесятых годов XX века привез метод НЛП и эриксоновский гипноз в Россию, в десятых годах XXI века работал консультантом «Сбербанка» в команде, которая трансформировала корпоративную культуру. Весной 2020 года присоединился к клубу персонального развития Forbes Ontology. Смотрите его интервью главному редактору Forbes Life и Forbes Woman Юлии Варшавской.
Как понять, туда ли вы идете
Когда в конце 90-х я был консультантом премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, был у нас такой случай. Она говорит: «Алексей, завтра приходи планировать избирательную кампанию моего зама, будет человек 6-7». Прихожу — а там одна Юлия в кабинете. Спрашиваю: «А вы же говорили, нас много будет?». Она: «Знаешь, этот заболел, тот сломал ногу, этот проспал, но едет». Я ей: «Юлия Владимировна, вам не кажется, что мы не туда идем?»
Это работает и на уровне компании: ведь руководитель транслирует свои ценности, свои какие-то глюки даже и комплексы. Они же все спускаются на первый уровень, а потом первый уровень транслирует на следующие. Если первое лицо опаздывает, то люди уровня минус один будут опаздывать, потому что они приходят с совещания, которое закончилось позже. Если первый перед ними не выполняет обязательства, то и они не могут выполнить свои перед своими сотрудниками. И вся корпоративная культура компании становится такой.
Почему не всем надо быть лидерами
У меня уже 40 лет практики — я веду тренинги, работаю с первыми лицами компаний. С 2011 года я в течение трех лет помогал Грефу создавать корпоративную культуру в «Сбербанке» как его советник. Первый звонок Грефа был такой: «Алексей, мне нужен лучший мозговед страны. Все говорят, что это ты. Нужно изменить мозги моим сотрудникам». И нам реально это удалось. Согласитесь, «Сбербанк» изменился. Даже книга про это вышла — «Как научить слона танцевать», где как раз описывается, как мы это сделали.
В последние годы исследования показывают, что лидерские программы ведущих университетов мира и бизнес-школ мира оказались фикцией (одно из исследований, например, сделали швейцарский и бельгийский офисы McKinsey в 2014 году, — прим. ред.). А это огромный рынок, на котором зарабатывают миллиарды. Но увы, не работает. McKinsey приводят свои причины. А я просто и по опыту могу сказать: у человека есть некий коридор, из которого он не выйдет. Вырастить из кухарки министра — генетически неправильная задача. Растить всех в компании в вице-президентов или гендиректоров, — абсурдная идея. У многих людей нет такой возможности, просто по своей внутренней конструкции.
Лидерство – это наполовину гены, а наполовину – результат жизненного пути. Нет ни одного нобелевского лауреата, у которого было легкое детство. И лидера никакими тренингами, ни на каких лекциях, никакими книжками сделать нельзя. Его можно просто найти и дальше сопровождать. Дать ему профессиональных консультантов, коучей, чтобы он развивал свои компетенции. Но при этом обязательно нужно ставить ему задачи для «закаливания», в которых ему можно будет дальше развиваться как лидеру. И в этом плане — чем более комфортные условия мы ему создадим, тем хуже ему будет на самом деле.
И не всем надо быть лидерами. Важно уметь разглядеть свою истинную цель. Не навязанную, а свою. Про это — моя любимая фраза Фрейда: «Свобода – это способность хотеть то, что хочешь на самом деле».
Дорога к своей цели дается легко
Приведу в пример себя: мне фантастически везло с учителями. Я нейрофизиолог по образованию, работал в лаборатории Новосибирского государственного университета, занимался моделированием биологических процессов: мы описывали математическую модель рака крови, цирроза печени. И вот меня, девятнадцатилетнего мальчишку, который был просто ассистентом, однажды вызывает к себе Гурий Иванович Марчук, тогда президент Академии наук Советского Союза. Говорит: «Слушай, у нас такая задача, мы все математики, ничего в этом не понимаем. Нашли потрясающего врача тибетской медицины. Хотим тебя отправить к нему учеником». И меня, с учебниками — я еще изучал физиологию, отправляют учиться к Галдану Ленхобоеву. Мне посчастливилось быть его учеником два года. Он сформировал мое холистическое мировоззрение. Фактически я изучал западную физиологию в контексте восточного целостного подхода к человеку. Когда я вернулся в академгородок Новосибирска, меня передали другому учителю. Это Константин Бутейко. Врач, который создал метод оздоровления через дыхание. Фактически первым правильно переведя вот этот санскритский термин «пранаяма» — его сейчас знают все, кто занимается йогой.
Потом — опять посчастливилось оказаться в США и стать первым российским учеником профессоров Джона Гриндера и Ричарда Бендлера, описавшим метод нейро-лингвистического программирования — НЛП. Автор метода — американский психиатр и психотерапевт Милтон Эриксон во второй половине XX века был одним из самых известных в мире практиков. Сам очень больной человек, на инвалидной коляске. И после нескольких серьезных болезней, в том числе полиомиелита, он практически не двигался, и не имел других способов самореализации, как просто говорить. А Гриндер и Бендлер, молодые аспиранты Калифорнийского университета в Санта Круз, начали наблюдать за тем, как он работает. И систематизировали его метод. Также внутри системы НЛП описана и практика медицинского гипноза.
В 1989 году я вернулся с этими знаниями из Калифорнии в Новосибирск. В 1990-м начал проводить первые тренинги. Это был двухнедельный марафон, с шести утра до двух – трех ночи. С полным погружением. Начиналось все с уроков айкидо в шесть утра и заканчивалось психологическими играми в два, в три ночи. Тогда я провел за три года 74 таких марафона. К нам шли те, кто понимал, что должны измениться, чтобы активно действовать в новой реальности. Это и Влад Листьев и его команда, многие другие медийщики. Заведующие кафедрами психологии и психиатрии. Огромное количество банкиров. Мы не давали в чистом виде НЛП, мы давали и все эти инструменты – пиар, брендинг, самогипноз. Тренинг гремел по стране — мы гастролировали в том же режиме, что и «Ласковый май», если кто-то помнит такую группу 80-х. Параллельно было сразу несколько «лже-Ситниковых»: тренеров, которые представлялись мной. Бывало, приеду в Кемерово или в Барнаул, а мне говорят, что я тут уже провел семинар. И только потом люди понимали, что это был не тот Ситников.
А потом мне сказали: «Все НЛП будет в подполье, пока кто-то не защитит докторскую». Потому что только тогда официально появится новое направление, признанное и российской наукой. Дисциплину разрешат преподавать в ВУЗах. И я защитил докторскую диссертацию по психологии — выбрав темой НЛП.
Японский секрет: как правильно хотеть
Я уверен, что люди в Японии живут дольше на 15 лет, чем в России, не потому, что экология или еда лучше. И стресса точно не меньше: там же этих рамок, ограничений, требований, каких-то ролей, которые надо выполнять, ритуалов — в сотни раз больше. Экология ужасная — на улицах кислород продают. Они правильней питаются, чем мы? Я бы не сказал. С точки зрения искусственных красителей и антибиотиков, всего этого у них в продуктах питания столько же, сколько и у нас, если не больше.
Но фокус в том, что до семи лет детям в Японии ничего не запрещают. Это тот возраст, пока у ребенка формируется способность воспринимать мир через «ид» (или бессознательное «оно» по Фрейду, — прим. ред.) — ему не навязывают цели и ценности. Потом уже, с 7 лет возникает способность к абстрактному мышлению и разивается эго, дети начинают жить не только рептильным мозгом — «хочу». Появляется социальные надстройка, то, что Фрейд называл «супер-эго». И вот ребенок попадает в эту фазу с полноценной способностью принимать решения. Если я сам принял решение, что этого делать не буду – то не чувствую стресса от того, что мне это запретили. То есть мне сказали: «Можно. Только платно. Да, пожалуйста, только это стоит вот столько». Я говорю: «Нет, для меня это дорого». И сам решил этого не делать. И никакого стресса. То, что японский человек сильно зажат рамками, но при этом не испытывает стресса — важно. Ведь именно дистресс начинает разрушать организм, приводит к старению, изнашивает физиологический механизм.
А наша культура живет в формате: «Мама, я хочу яблоко». — «Нет, через полчаса будет обед, ты испортишь аппетит». И через какое-то время европейский ребенок перестает чувствовать, чего хочет. И вот мы, уже взрослые, приходим в ресторан, берем меню, и часто не знаем, что хотим — мясо или рыбу. А если я даже этого не могу понять, кто сказал, что я правильно выбрал между этим и тем бизнесом? Одним или другим человеком для создания семьи? Как услышать голос своей интуиции: что не надо садиться в этот самолет, покупать эти акции, или связываться с этим человеком для какого-то совместного дела?
Про счастье в процентах
Откуда берется счастье и как оно связано с умением правильно мечтать и ставить цели? Ощущение счастья — на 50% генетика. Это генетически предопределенный уровень четырех нейромедиаторов: серотонин, дофамин, эндорфин и окситоцин. Его можно регулировать через триптофановые диеты, есть бананы, получать солнечный свет, заниматься спортом. На 40% счастье зависит от того, насколько ты правильно ставишь цели, и удовлетворяешься их результатами. Это все — дофаминовые механизмы. И только на 10% ощущение счастья зависит от обстоятельств: страны, денег, должности, работы, отношений с коллегами, с учредителями, со своим начальством, курса рубля и последствий карантина.
Сейчас так много говорят о продлении жизни, биохакинге. Я поездил на все эти конгрессы. Удивительная штука. Все обсуждают теломеразы и антиоксиданты. Но почти не говорят о том, как психика влияет на долгожительство. Я абсолютно убежден, что больше, чем наполовину, долгожительство зависит от того, как устроены мозги. Вот пример: на земле продолжительность жизни в разных странах отличается больше, чем в два раза. В Монако — 90 лет. А в Африке есть страны, где не больше сорока. Но и там, и там дольше всего живут люди с определенной жизненной программой. Это люди, занимающиеся следующими видами деятельности: селекционеры, коллекционеры, дирижеры. Почему? А у них длинный горизонт планирования. Это вот так: я сижу, ем яблоко с яблони, которую посадил 20 лет назад. Но 19 лет назад я тоже что-то посадил. И я хотел бы это попробовать через год. И в этом году я тоже что-то посажу и через 20 лет я попробую это яблоко. У меня нет окончательного результата сегодня. Каждый раз я ожидаю что-то на следующий год — и смотрю на жизнь как продолжительный, радостный процесс.
Кто управляет вашими целями
Из этого краудсорсингового исследования и выросла книга «Karmalogic». Там советов вообще нет. Нет ни одного «делай так» или «не делай так». Я долго искал модальность общения с читателем. И я сам не люблю книжки, где мне говорят, как мне нужно делать. Книга написана в таком формате: похоже, мир устроен вот так, и вам полезно это знать и соблюдать.
Осознанные — новая раса
Если вы слушали Юваля Ноя Харрари на мировом экономическом форуме (видео его выступления в Давосе в 2019 году тут, — прим. ред.), то хочу обратить ваше внимание, что суть его речи — это такой фактически новый расизм. Он говорит: те, кто освоит эту осознанность, те смогут впрыгнуть в XXI век — по интеллектуальному, эмоциональному, внутреннему состоянию. А те, кто не сможет — это уже как будто другая раса, и они на обочине. Это тоже сегрегация — не по деньгам, не по цвету кожи, а по уровню осознанности.
Сейчас мы все проходим проверку — огромное количество людей входит в состояние выгорания, теряют интерес к жизни. Накладывается внешняя огромная тревога — нас страшит эпидемия, начавшаяся экономическая рецессия. Раньше мотивировали путешествия, сейчас уже все объездили и Парижи, и Венеции, и уже в десятый раз туда не хочется. Даже сейчас, когда целые страны закрыли на карантин. Ну и что? Сколько-то побудем дома. И мы ищем опору внутри. Самое время рассмотреть свою настоящую мечту и перестать через «не хочу», болезни и обстоятельства непреодолимой силы, работать на цели других.
Весенний интенсив Forbes Ontology переносится на осень, в связи с указом мэра Москвы о запрете на оффлайн-мероприятия с участием больше 50 человек, который вступает в действие c второй половины марта. Клуб начинает работать онлайн: в понедельник 23 марта в инстаграм-эккаунте проекта стартуют бесплатные анти-кризисные эфиры от тренеров клуба — марафон Keep Calm & Ontology продлится двадцать один день, сколько обычно длится карантин. Присоединяйтесь, чтобы потратить время в самоизоляции с пользой для себя.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Шесть способов добиться от человека того, что вам нужно
Будь то телефонная беседа или личная встреча, собрание или презентация, эта книга научит вас, как обратиться к сердцу и разуму ваших собеседников. Отрывок из «Искусства убеждения» (L’art de convaincre).
Наиболее эффективные методы остаются незамеченными, когда те, кто использует их, опираются на описанные нами принципы. Если ваш собеседник осознает, что вы пытаетесь без его ведома направить его в ту или иную сторону, он не только не сделает того, что вы от него хотите, но и проникнется к вам недоверием. Среди всего множества существующих техник мы представим вам наиболее известные. и эффективные. Они выглядят детскими (и не без причины!), но позволяют легче добиться поставленной цели. Их можно объединять или выстраивать в цепочку. Поэкспериментировав с этими методами, вы сможете на практике ощутить их силу и понять, когда их используют против вас. Но не забывайте о девизе профессора Чалдини: «Безнес требует этики».
А что вы думаете? Как вы относитесь к этике? По-вашему, цель оправдывает средства?
Раз кто-то может сделать немного, то способен на большее
Эта техника опирается на наше стремление к последовательности и обязательности, а также те трудности, которые возникают у нас, когда нам нужно сказать «нет» после того, как мы уже сказали «да». Цель заключается в том, чтобы добиться добровольного согласия на что-то небольшое и необременительное, обеспечив тем самым существенное воздействие на дальнейшее поведение человека.
В менеджменте мы можем использовать этот метод, чтобы помочь сотруднику сделать что-то несвойственное для него, чего он, по его собственному мнению, не в силах достичь. Разумеется, такая техника может послужить и для выполнения куда менее благородных задач.
Прекрасный июньский вечер. :
— Здравствуйте, я — ваш сосед снизу. Я тут подумал, вы случайно не едете в отпуск в июле.
— Нет, мы уезжаем в августе!
— Ясно. Тогда вы не могли бы забирать нашу почту, чтобы ящик не переполнился?
— Не вопрос! Вообще, если вы оставите мне ключи, то я бы мог занести почту прямо к вам.
— Замечательно. Большое спасибо.
Несколько дней спустя. в подъезде того же дома:
— Добрый вечер! Как поживаете?
— Хорошо, просто отлично. Послушайте, я тут подумал. Раз уж мы оставляем вам ключи, вам будет не слишком сложно поливать цветы время от времени?
— Отнюдь. Я люблю цветы. Нет проблем.
— Еще раз спасибо.
Опасность этого метода заключается в том, что человек может согласиться на первом этапе, но отказаться на следующих. Или же что на этот раз он примет всю вашу просьбу целиком, но наотрез откажется помогать в будущий раз. Если человек увидит, что им манипулировали, ему определенно не захочется, чтобы это повторилось снова. В то же время, если ваша просьба приносит пользу самому человеку, он вовсе не будет считать, что им помыкают. Подобную технику использует, например, спортивный тренер: «Давай, еще чуть-чуть! Ты скоро пройдешь всю дистанцию, не останавливайся сейчас!» В дальнейшем люди будут сами требовать такое воздействие. «Ты меня здорово заездил, но оно и к лучшему», — скажет спортсмен.
Иллюзия свободы: «Но вы можете. »
Все мы придаем большое значение нашей свободе (псевдосвободе?) выбора. Эта техника нередко используется на Рождество, когда пожарные, мусорщики и почтальоны продают свои календари: «Люди обычно дают по 10 евро. но вы можете заплатить, сколько хотите. » В таких условиях сложно отдать за календарь меньше десятки, и чаще всего они получают даже больше! Точно так же, возможность дать задний ход и вернуть товар позволяет нарастить оборот. «Больше не нужно терять время в очередях в примерочные: вы можете вернуть вещи в течение недели». И большинство клиентов думают так: «Ладно, пожалуй, все же куплю, а если не подойдет, мне же все равно вернут деньги!» Но сколько из них на самом деле не поленятся ехать обратно, тем более что кассовые чеки нередко теряются? Получается, что магазин неплохо повысил продажи! Когда вы создаете у собеседника ощущение свободы, вы подводите его к тому, чтобы согласиться на просьбу (или позволить себе удовольствие), от которой он бы непременно отказался, если бы ощутил некое обязательство. «Не волнуйся, приходи, если захочешь!» работает куда лучше, чем «Тебе обязательно нужно прийти».
А вы? Вы с большей готовностью согласитесь на просьбу, когда за ней следует «вы можете. » или «поступайте так, как считаете нужным. »? Часто ли вы пользуетесь этой техникой?
Техника ярлыков
Каждый льстец живет за счет того, кто его слушает, говорил Лафонтен. Наклеивать ярлык означает приписывать человеку некое интеллектуальное или моральное качество. Простой факт того, что вы навешиваете на человека ярлык и сообщаете ему об этом, может подтолкнуть его к ожидаемому от него поведению. Так, чтобы добиться от человека нужного результата, лучше выбрать некий конкретный ярлык, который непосредственно связан с поставленной задачей, а не какое-то общее и не связанное с вашей целью положительное качество. Если вам нужно получить от одного из ваших коллег некие конкретные сведения, то начать можно так: «Ты ведь всегда в курсе событий. Тебя ведь слушает начальник. » После такого вступления собеседник вряд ли будет отмалчиваться, особенно если ваше утверждение будет опираться на истину: вам нужно отталкиваться от реального и характерного поведения человека в недалеком прошлом. Сотрудник оперативно составил документы для участия в тендере, и компания одержала победу. Менеджер поздравляет его и подчеркивает его личные качества (быстроту и эффективность), чтобы впоследствии поручить подготовку к новому тендеру. Нет сомнений, что в таком случае сотрудник приложит все свои силы. Если вы опираетесь на личные качества человека, когда просите его что-то сделать, это укрепляет его уверенность в себе и готовность оказать вам услугу.
Особенно эффективен этот метод во время переговоров. Если у продавца нет поля для маневра, диалог может очень быстро свестись к силовому противостоянию и позиционной войне! Тем не менее, он может сам освободить для себя это пространство, если начнет переговоры с искусственного и неприемлемого для покупателя предложения, например, затребует от него чрезвычайно короткий срок платежа. Это дает ему возможность впоследствии отказаться от этих условий в обмен на уступку со стороны покупателя. Таким образом, некая чрезмерная просьба, за которой скорее всего последует отказ, располагает человека к тому, чтобы гораздо благосклоннее отнестись к следующему предложению. На переговорах всегда действует право просить немного (или даже много) больше того, на что на самом деле рассчитывают. Однако важно, чтобы ваше изначальное требование выглядело правдоподобным: если собеседник раскусит вашу стратегию, то может с ходу дать вам от ворот поворот!
А вы? Вы пытаетесь просить больше, чтобы в итоге получить то, что хотите?
«Прикормка»: сложно сказать «нет», когда вы уже ответили «да»
Разговор двух коллег:
— Ты сможешь выступить на собрании в четверг?
— Это очень важно? У меня не так много времени.
— Хватит и 20 минут! Только ты сможешь осветить этот вопрос.
— Ладно. Можешь рассчитывать на меня.
— Слушай, тут у меня появилось одно очень срочное дело, и я не смогу провести собрание. Было бы здорово, если бы ты смог взять его на себя с двух до четырех. Кроме того, ты же хорошо знаешь вопрос.
Срочное дело? Или же просто ловкий ход, чтобы заставить коллегу провести собрание? Кто хотя бы раз в жизни не расписывал какую-то задачу или должность перед другим человечков для того, чтобы тот согласился работать с ним? «Сам увидишь, это так интересно! Кроме того, ты как никто умеешь подстраиваться!»
Кто хотя бы раз намеренно не занижал время, которое требуется для выполнения просьбы? Техника прикормки заключается в том, чтобы подтолкнуть человека к принятию решения, скрыв некоторые его неудобные моменты и расписав несуществующие преимущества. Как опять-таки следует из принципа последовательности, человек обычно не хочет отказываться от принятого решения, даже если узнает, во что на самом деле оно ему обойдется. Изменить свой выбор всегда очень непросто, даже если обстановка стала совершенно иной: «Жаль, но раз сказал, нужно делать!» Если выложить все сразу, существует немалая вероятность, что человек попросту ответит отказом. Мы все по своей природе мастера такой техники. Она чрезвычайно эффективна в разговоре с людьми, которые заранее пасуют перед тем или иным препятствием («У меня ничего не получится.. Все напрасно. »), но в то же время прекрасно справляются с ним, когда доходит до дела. Нечто неудобоваримое легче усвоить в несколько присестов. Как бы то ни было, не стоит использовать этот метод несколько раз подряд с одним человеком, иначе вы можете получить такой ответ: «Ну и в чем подвох на этот раз?» Вы лишитесь части доверия со стороны собеседника, который начнет относиться к вам с подозрением. В любом случае, даже если он почувствует, что вы манипулируете им, нужно, чтобы он остался в выигрыше!
Приманка
В рекламном проспекте расхваливаются преимущества некоего товара с привлекательной ценой. Неплохое предложение! Вы решаетесь на покупку, идете в магазин и выясняете, что чудесный товар больше не продается или что в продаже нет нужного вам цвета и размера. В большинстве случаев вы говорите себе: «Что ж, раз я проделал весь этот путь, было бы глупо возвращаться с пустыми руками. Да и вообще, мне же оно нужно. » И вы покупаете похожий товар по более высокой цене! Вы становитесь жертвой приманки. В этом и заключается сила этого метода. Как и в случае с распродажами, с которых вы уходите с кучей товара. купленного без скидки.
А вы? Как вы реагируете, когда осознаетесь, что попались на приманку? Используете ли ее вы сами в своем окружении?
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.