как быстро что то выучить и запомнить
Как научить мозг запоминать прочитанное
Почему нужно перестать читать конспекты и как пользоваться индексными карточками
Как мы забываем
Немецкий психолог Герман Эббингауз изучал, как люди забывают бессмысленную информацию, например, набор слогов или чисел. В ходе экспериментов с добровольцами он выяснил, что через час испытуемые не помнят половины материала, а через месяц забывают до 80%. Для связных идей и концепций этот процент будет ниже, но динамика забывания сохранится. При этом наиболее быстро процесс забывания идёт в первые часы.
Что помогает запоминать
Как видно на графике, в первые 20 минут после урока или чтения книги можно запомнить более 4/5 значимой информации. Чтобы добиться такого результата, не нужно выписывать ключевые идеи из каждого абзаца и просматривать заметки. Чем меньше усилий, тем меньше вы запоминаете. Лучше прибегнуть к более эффективным способам: пройти тест или поделиться информацией с другими.
Эффект тестирования
Нейропсихолог Крис Бёрд из Университета Сассекса провёл эксперименты по запоминанию видеоконтента. Оказалось, что если попытаться вспомнить детали увиденного через неделю, то через 18 дней вы будете помнить примерно половину от возможного объёма. Если напрячь память в день эксперимента, вы запомните на 40% больше. Ответы на простые вопросы по горячим следам — в течение 20 минут после восприятия информации — помогают запомнить максимальное количество содержания. Этот феномен в психологии называется эффектом тестирования: он работает не благодаря подготовке к тесту, а только потому, что приходится обращаться к памяти.
Использование информации
Мозг по-разному работает с информацией, когда мы читаем текст или пытаемся его переосмыслить и реструктурировать. Как показывает исследование, проведённое в Университете Вашингтона, во втором случае информация запоминается прочнее. В ходе эксперимента участникам поручили изучить тексты. Одна группа готовилась сдать тест, а другую попросили подготовить обучающее занятие по прочитанному. Затем тест дали обеим группам, и «учителя» показали более высокий результат и смогли верно ответить на большее количество вопросов. Испытуемые второй группы систематизировали материал, поэтому лучше запомнили важные детали.
Эффект тестирования — вот что позволяет запомнить максимальное количество информации, если ответить на вопросы по тексту сразу после чтения. Обычно в школьных учебниках после каждой главы или темы идут «Вопросы для повторения». Многие их игнорируют — и зря! Если после параграфа даны ключевые понятия — стоит дать им определения и тут же проверить себя.
Как читать, чтобы запоминать
Метод SQ3R
Блогер-полиглот и студентка, изучающая нейронауку и образовательную психологию в Гарвардском университете Анастасия Кей советует использовать модифицированную методику SQ3R (Survey, Question, Read, Recite, and Review). Изначально методика была предложена американским психологом Фрэнсисом Робинсоном. Она включает следующие этапы работы с материалом: обзор, постановка вопросов, чтение, конспектирование, просмотр записей.
Survey — обзор материала.
Что бы вам ни предстояло читать, слушать или смотреть — статью, главу учебника или книгу — изучите его структуру. Прочтите заголовки и подзаголовки, просмотрите вводный абзац, графики, иллюстрации и заключение. Так вы получите первое представление о содержании, которое предстоит охватить.
К каждому заголовку и подзаголовку нужно задать вопрос. Например, если глава называется «Электрическая передача информации внутри нейрона», то вопрос может звучать так: «Каков механизм передачи информации внутри нейрона?». После такой работы ваш мозг акцентирует внимание на значимых моментах текста и информации, которую нужно получить в результате.
Read — чтение. Анастасия Кей предлагает читать текст так:
1. Выберите не более 4 страниц текста, который вы собираетесь прочитать. Обычно это логически цельный кусок: параграф, тема или глава.
2. Ещё раз сформулируйте вопрос, на который отвечает этот фрагмент и прочтите его, ничего не записывая.
3. По памяти воспроизведите ключевые положения прочитанного текста — они станут основой для следующего этапа. Загляните в книгу, чтобы проверить себя. Если вы не можете воспроизвести материал из кратковременной памяти, прочтите ещё раз и перечитывайте материал до тех пор, пока не сможете его пересказать.
4. Если у вас остались вопросы на понимание текста — запишите эти вопросы на полях или отдельной странице. Если появилось желание в чём-то более подробно разобраться, уточнить понятия — запишите и выделите свои вопросы и новые термины.
5. Сформулируйте важные идеи в виде вопросов и зарисуйте схемы. Поскольку тестирование крайне эффективно для запоминания текста, пусть конспект представляет собой небольшую проверочную работу для вас самих. Вместо того чтобы писать утверждения и ответы, пишите вопросы. Например, Анастасия составляет и нумерует вопросы к абзацам, а затем ставит тот же номер возле строчки текста с ответом. Настя перерисовывет схемы и рисунки, но не подписывает элементы, чтобы каждый раз вспоминать структуру и механизмы самостоятельно.
Если вы работаете в группе или вместе с одноклассниками готовитесь к экзамену, можно меняться своими проверочными вопросами, чтобы охватить материал более детально и разнообразить учёбу.
Ответьте на вопросы, которые вы составили и прокомментируйте схемы. Обязательно проверьте себя по учебнику. Эта работа имеет критическое значение сразу после чтения. Если не выполнить мини-тест, уже через 20 минут вы забудете пятую часть изученного, а на следующий день будете помнить только треть информации.
Как запомнить надолго
Интервальные повторения
Поскольку с течением времени информация забывается, цель повторения — освежить материал в памяти. Когда мы изучаем новое, клетки мозга соединяются друг с другом. Если мы пользуемся полученными данными, по пути соединения нейронов проходит сигнал. Чем чаще мы вспоминаем информацию, тем более «проторённая» дорога между нейронами. Если информация не востребована, связь между клетками постепенно слабеет и, в конце концов исчезает. Чтобы этого не допустить, нужно повторять изученное.
Первый раз необходимо повторить материал сразу после чтения. Второй раз — через три часа. На досуге можно поделиться наиболее интересными или удивительными фактами с друзьями и близкими — так вы ещё раз закрепите усвоенное. Затем нужно постараться вспомнить информацию на следующий день, потом через два дня и через неделю. После этого интервал следует удваивать, пока не дойдёте до частоты повторения 1 раз в два месяца. Так вы сможете держать данные в голове до тех пор, пока они вам нужны.
Индексные карточки
Анастасия Кей рекомендует пользоваться карточками, на одной стороне которых вопрос, понятие или неполная схема, а на другой — недостающая информация. Их называют индексными или флеш-карточками. Карточки можно организовать в колоды в зависимости от частоты повторения. Их легко брать с собой, чтобы использовать в дороге или перебирать в свободную минуту.
Важно, чтобы вопросы на карточках были конкретными, не просто «митохондрия», а «какой размер митохондрии». Если удобно, можно пользоваться приложениями для создания флеш-карт.
Преподавание
Школьные учителя и университетские преподаватели блестяще знают содержание своих курсов. Дело в том, что в ходе подготовки к занятиям педагоги обдумывают материал, подбирают иллюстрации и задания для учащихся — то есть постоянно пользуются своими знаниями. На уроке преподаватель снова обращается к памяти, чтобы преподнести информацию группе. Благодаря социальным сетям любой школьник может давать свои уроки, чтобы лучше закрепить выученный материал.
Делитесь знаниями в инстаграме или ютьюбе, давайте эфиры во «Вконтакте» или создавайте опросы и тесты для сверстников. Подготовка видео поможет не только прочнее запомнить принципы и факты, но и развить навыки публичных выступлений.
Что запомнить
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Статьи для р о дителей
Виды памяти
Начнем с того, что запоминание бывает произвольным и непроизвольным, хотя это и не единственная классификация.
Произвольная память включается, если есть процесс заучивания, то есть когда мы запоминаем что-то специально. Например, номер телефона или стихи.
Непроизвольная память подключается сама собой, без волевых усилий. Например, после разговора со знакомым мы помним, во что он был одет. Это происходит потому, что в памяти остаются не только факты, но и сопутствующие обстоятельства.
Если вы хотите научиться быстро запоминать тексты, нужно тренировать произвольную память. Но можно подключить к делу и непроизвольную, если связать нужную информацию с каким-то делом, со своим опытом или с эмоциями.
По времени сохранения информации бывает:
Как все происходит: мы стараемся быстро выучить текст или отдельные факты, и они вначале попадают в кратковременную память, а потом могут перейти или не перейти в долговременную. Срок хранения информации зависит от того, насколько она связана с нашим опытом — с тем, что мы уже знаем.
Кроме того, выделяют разные виды памяти по типу восприятия: зрительную, слуховую, обонятельную. Каждый человек периодически использует все эти разновидности памяти, но одна из них обычно развита лучше остальных.
Методы быстрого запоминания текста
Вопрос, как выучить большой текст за 5 минут, волновал студентов и школьников во все времена, поэтому скопилось много приемов и техник запоминания.
При выборе своего фирменного метода ориентируйтесь на то, какой тип сенсорной памяти развит у вас сильнее других: зрительная или слуховая. Если определиться сложно — возможно, вы один из тех людей, которые усваивают информацию с помощью логики.
Если у вас хорошая зрительная память:
Если вы запоминаете информацию на слух:
Если у вас преобладает логическое мышление:
Вместе с тем любые методы будут слабо эффективны, если пытаться вызубрить всё за одну ночь. Быстро заученная информация так же быстро испаряется из памяти, а для долговременного эффекта нужно повторение.
Хорошая память не всем дается от рождения, но ее можно развить и сделать своим главным преимуществом. В бесплатной рассылке от Skysmart «Учеба без слез» психолог Екатерина Мурашова делится с родителями лайфхаками: как влюбить ребенка в учебу, меньше контролировать и не так переживать за него. Присоединяйтесь!
Кривая Эббингауза
Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался исследованиями памяти и выявил закономерности, по которым мы забываем материал. Согласно его данным, зачастую человек уже спустя полчаса после заучивания помнит лишь 60% информации. Через час эта доля падает до 40%, но дальше забывание идет медленнее.
По этой кривой психологи определили, как быстро учить новую информацию — нужно разбить запоминание на несколько этапов. Если времени мало, достаточно четырех повторений:
Если необходимо выучить большое количество сведений и запомнить их надолго, нужно добавить еще повторения через 2–3 недели и через 2–3 месяца. Но намного важнее в этом случае связать новую информацию со своими знаниями, чтобы она стала частью опыта.
Топ-5 способов быстро выучить текст
Мы выделили самые популярные методы быстрого запоминания, чтобы разобрать их подробнее. Каждый из них по-своему раскрывает вопрос, как учить текст, но все они могут пригодиться для подготовки к экзаменам по разным предметам.
Переписываем текст вручную
Переписать текст от руки — отличный способ подключить сразу два канала восприятия информации: зрительный и двигательный. Этим методом иногда пользуются актеры, чтобы выучить свои реплики. Ничуть не хуже он подойдет в случаях, когда нужно к экзамену быстро запомнить текст наизусть — например, сложное определение научного термина.
Для начала разбейте текст на несколько частей по смыслу, выделите ключевые слова. Затем перепишите каждую часть на бумагу 2–3 раза, обращая внимание на важные предложения. Постарайтесь воспроизвести эти предложения по памяти. И в итоге, опираясь на ключевые слова и фразы, расскажите все, что запомнили.
Структурируем текст
Это оптимальный метод, если нужно быстро и легко запомнить текст для пересказа. Он тренирует умение отделять главное от второстепенного и правильно обрабатывать большой массив информации.
Как структурировать материал:
Таким способом можно легко выучить целый параграф из учебника, подготовиться к сочинению по «Войне и миру» или другому литературному произведению такого же масштаба.
Слушаем аудиозапись
Метод создан для тех, у кого хорошо развита слуховая память, но по большому счету он будет полезен всем. Если нужный текст уже есть в аудиозаписи, его можно слушать в дороге или во время повседневных дел. Если же аудиозаписи нет, создайте ее сами, прочитав текст медленно и с выражением на диктофон.
Полезно слушать материал по частям, одновременно отслеживая глазами слова на бумаге, чтобы подключить и зрительную память. После можно пересказать каждую часть в отдельности и, наконец, весь текст целиком.
Прослушивание аудиозаписей подойдет для запоминания любой информации. Его можно использовать вместо обычного чтения учебников, чтобы ознакомиться с литературным произведением или изучить текст на иностранном языке.
Рисуем пиктограммы
Эта ассоциативная техника поможет быстро выучить большой текст наизусть или сделать очень точный пересказ. Она задействует воображение, зрительную и двигательную память, а еще подключает эмоции.
Суть в том, чтобы передать информацию небольшими рисунками — пиктограммами. Каждая из них может стать смысловой единицей и обозначать как отдельное слово, так и целое предложение.
Как использовать метод пиктограмм:
Метод пиктограмм перекликается с другим способом запоминания — интеллектуальной картой. Но при использовании такой карты зашифровать рисунками нужно не все слова и предложения, а лишь главные из них. И рисунки будут располагаться не в порядке очередности событий, а группами. Вот так:
Пример записи текста с помощью пиктограмм
Комплексный метод
Эта методика совмещает несколько эффективных способов быстро выучить текст. Она задействует разные виды памяти, что повышает шансы на успех, а также позволяет включить воображение. Такой метод стоит попробовать тем, кому не подошли другие методы.
Как работать с текстом:
Эта техника требует чуть больше усилий, но зато помогает быстро выучить рассказ или параграф из учебника — за счет того, что здесь одновременно подключается зрительная, слуховая и моторная память.
Секрет запоминания текстов от профессионального актера
Как быстро выучить стихотворение
Если хотите быстро запомнить стихотворение:
Пытаясь быстро выучить что-либо перед экзаменом, тестированием или важной контрольной работой, не занимайтесь зубрежкой до глубокой ночи. Усталость и дефицит сна плохо сказываются на памяти, снижают способность сосредоточиться и сделать все на отлично.
Кроме того, во время сна наш мозг занят работой — он систематизирует информацию и связывает ее с уже имеющимся багажом. Даже если вечером вы думаете, что ничего не запомнили, утром может оказаться, что в памяти осталось намного больше. Все дело в том, что за ночь информация улеглась и стала частью актуальных знаний.
Топ-5 методов запоминания для профессионалов
Метод локусов
Название этого метода происходит от латинского слова locus — «место». Он также имеет ряд других названий: пространственная мнемоника, дворец памяти, чертоги разума, умственная прогулка.
Принято считать, что метод локусов зародился еще в Древнем Риме благодаря ораторам, которым всю информацию для многочасовых выступлений приходилось держать в памяти. Суть метода заключается в визуализации, в привязывании фактов, которые нужно запомнить, к хорошо известным локациям. К фактам может относиться что угодно: иностранные слова, список покупок, имена людей и др.
Как работает метод локусов? Представьте, что вы стоите в своем доме (дворце памяти). Мысленно пройдитесь по этому дому, запоминая его отличительные особенности — их можно использовать для хранения информации, которую вы хотите запомнить. Каждая остановка на вашем пути будет тем самым «локусом», к которому вы можете привязать идею или объект. Например, входная дверь может быть одним локусом, тумбочка в коридоре — вторым локусом, лампа в гостиной — третьим. Если вам нужно запомнить какое-то слово, создайте ассоциацию между этим словом и одним из объектов в доме. Зафиксируйте это в голове. Когда вы будете думать о своем дворце памяти, вы вспомните не только маршрут, но и объекты, привязанные к локациям.
Мнемоника
Этот метод представляет собой совокупность приемов и способов, которые упрощают запоминание различной информации. Обычно он требует больше усилий для эффективного использования, но зато лучше применяется в таких ситуациях, когда нужно запомнить, например, списки или структуры. Например, если вам нужно запомнить список лекарственных препаратов определенного типа, мнемоника поможет вам сделать это лучше остальных методов.
Мнемоника основывается на образовании ассоциативных рядов и последовательностей, когда человек заменяет абстрактные объекты реальными понятиями. Главное — использовать яркие, интересные ассоциации.
В мнемонике можно выделить несколько наиболее известных техник:
Чанкинг-метод (дробление, фрагментирование)
Это метод подразумевает объединение нескольких элементов, которые нужно запомнить, в одну небольшую группу. Многие люди пользуются им, когда пытаются запомнить номера телефонов, номера банковских счетов, но этот метод может быть использован и для других типов информации. Чанкинг-подход часто отражается в том, как мы записываем номера телефонов — через черточку. Мы делаем это именно так, чтобы лучше воспринимать набор цифр и быстрее их запомнить. Есть разница между восприятием набора цифр: 89265660000 и 8-926-566-0000? Конечно, есть.
Ключевым принципом, заставляющим эту технику работать, является комбинация предметов на основе семантического кодирования, то есть предметы помещаются в небольшие группы в соответствии с контекстом или каким-то шаблоном.
Например, одни могут группировать свой список продуктов по алфавиту, другие — по типу пищи. В любом случае этот метод успешно реализуется только тогда, когда вы определяете наиболее естественные для себя шаблоны и следуете им.
Интервальные повторения
Суть метода заключается в том, что человек повторяет выученную информацию согласно определенным, постоянно возрастающим интервалам. У этого метода даже есть конкретная формула: Y=2X+1, где Y означает день, когда информация начнет забываться, а X — день последнего повторения. Таким образом, если вы выучили информацию, например, неделю назад, то повторить ее вам нужно будет через 8 дней. При этом потенциал интервала равен бесконечности.
Методика интервальных повторений часто используется вместе с карточками. Наиболее распространенный пример: изучая иностранный язык, вы делаете карточки с незнакомыми словами и затем с определенной периодичностью их повторяете.
Метод сторителлинга
Если верить исследованиям, то наш мозг настолько любит истории, что хорошее повествование может вызвать высвобождение окситоцина — гормона, который усиливает эмпатию у людей.
Истории охватывают все качества информации, которые заставляют наш мозг любить и запоминать ее: яркие и красочные образы, привлекательные сюжетные линии. Рекламная индустрия постоянно эксплуатирует эти возможности, но вы тоже можете использовать метод сторителлинга для запоминания важной информации. Тем более что он довольно прост.
Смысл метода заключается в том, что вы создаете различные сюжетные линии, которые включают в себя элементы, необходимые для запоминания. В результате эти элементы соединяются в последовательности, и создаются истории, которые мозг лучше усваивает и воспринимает.
Точность повествования имеет мало значения в этом случае. Как и в методе локусов, в случае со сторителлингом важно органично вписать информацию, которая вас интересует, в нить повествования.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Кривая Эббингауза: как хакнуть свою память и запоминать до 95% информации
Уже через час вы забудете до 60% любой полученной только что информации. А через неделю в памяти останется не более 10%. Как ни прискорбно, но это правда.
Человеческая память подчиняется определенным паттернам, которые в конце XIX века вывел ученый Эббингауз. А если знать механизмы, по которым работает память, то можно ее хакнуть и запоминать до 95% всей информации, которая проходит через вас.
Как это сделать? Рассмотрим в этой статье на примере изучения английского языка.
Как работает память?
Умение забывать — это одно из самых важных умений человека. Без него мозг был бы перегружен ненужными данными и работал бы с жуткими лагами. Прямо как компьютер, в котором никогда не удаляли Temp-файлы и не дефрагментировали жесткие диски.
Ученые рассчитали, что объемы памяти человеческого мозга составляют примерно несколько петабайт (1 петабайт — 1024 терабайт — 1 048 576 гигабайт).
Но даже такое огромное хранилище было бы забито через 30 лет непрерывного записывания видео в Full-HD и постоянного анализа огромных массивов данных. И мы еще не учитываем системные функции вроде контроля над дыханием и биением сердца, производства и учета гормонов, противодействия болезням и тысячам других мелких, но жизненно важных процессов, которые происходят в организме непрерывно.
Так что умение забывать информацию сродни выбрасывания информационного мусора из головы.
Вот только проблема в том, что под статью «информационный мусор» часто попадают и нужные данные, которые мы стараемся запомнить. В мозгах ведь нельзя отметить флажком «системные файлы». Рут-доступа у нас, как ни странно, нет.
Мозг человека тоже можно разделить на оперативную и долговременную память — компьютерные аналогии здесь хорошо подходят. В 1885 году немецкий психолог Герман Эббингауз практическим путем определил, как именно информация из оперативной попадает в долговременную память.
Этот процесс можно выразить простым графиком.
Оперативная память человека довольно сильно ограничена. Ее довольно точным аналогом в психологии можно считать объем внимания.
Объем внимания показывает, какое количество предметов мозг может воспринимать одновременно или какое количество действий могут одновременно выполняться.
Объем внимания среднестатистического взрослого человека составляет 7±2 единицы. Если экстраполировать это на изучение языков, то любой человек без особых сложностей может изучать одновременно 5 новых слов. А при должном уровне подготовки и 10 новых слов.
Но при единоразовом контакте с информацией новые нейронные связи создаются крайне плохо, поэтому эффективность запоминания будет низкая. В конечном результате запомнится не более чем 10%.
Лучший способ запомнить большие массивы информации на короткий срок — зубрежка. Недаром многие студенты готовятся к экзаменам за одну ночь. Но зубрежка действует только на оперативную память, информация не попадает в долгосрочную и забывается уже через неделю.
Чтобы информация запоминалась надолго, нужно задействовать другие инструменты и особенности мозга.
Механизмы запоминания и что на них влияет
Эббингауз анализировал чистую память — процесс запоминания, на который не влияют функции мышления. Но в реальной жизни так не бывает.
Мышление и отношение к запоминаемой информации играет огромную роль. И разная информация будет запоминаться с разной скоростью. Можно даже провести небольшой эксперимент.
Это и есть влияние мышления. Чем интереснее информация, тем быстрее создаются нейронные связи в мозге, и тем лучше она запоминается. Тот самый Эббингауз определил, что осмысленное запоминания в 9 раз эффективнее зазубривания. То есть, если что-то вам интересно, вы выучите это в 9 раз быстрее и лучше, чем что-нибудь, что не вызывает никаких эмоций.
Но реалии таковы, что далеко не вся информация, которая нам нужна, является интересной. Да и «интересно» — это понятие очень субъективное. Что интересно одному, будет скучно второму.
Изучение иностранных языков одновременно основывается на двух столпах:
Анализ Big Data студента позволяет увидеть и использовать неочевидные моменты обучения каждого конкретного студента. Система отслеживает и анализирует все действия студента, его ответы и динамику изучения, на основе чего формирует план занятий. К примеру, человек часто делает ошибки во фразовых глаголах. Система это видит, поэтому в дальнейшем дает ему больше упражнений на фразовые глаголы. И так до тех пор, пока владение ими не улучшится в достаточной мере.
Геймификация обучения при этом сохраняет уровень мотивации и поддерживает его на высоком уровне благодаря интересному контенту и учебным примерам. Студент изучает язык в игровой форме, выполняя квесты. Кроме того, соревновательный момент добавляет также система рейтинга пользователей и значки-награды за прохождение курсов и хорошей тренировки.
Механики обучения, которые учитывают кривую Эббингауза, используются, чтобы запоминать правила, неправильные глаголы, лексику, разные идиомы и огромное количество нюансов языка, которые очень сложно сделать интересными.
Как хакнуть свою память
Эббингауз не только вывел закономерности, по которым работает память. Он также определил способ, как можно запоминать до 95% информации.
Все дело в рациональном повторении. Ученый обнаружил, что повторения информации через определенные промежутки времени позволяет увеличить эффективность запоминания в 8-9 раз.
Если в «обычном» режиме памяти через неделю останется максимум 10% данных, то через 5 итераций повторений — до 95%.
Главное — правильно подобрать время повторений. Давайте разберем это на примере изучения английской лексики.
Как видим, визуальный график эффективности запоминания становится похожим на график степенной функции, которая стремится к 100%. То есть, время между итерациями повторений увеличивается в разы.
Если продолжить график, то шестое повторение можно сделать через месяц, а седьмое — через четыре месяца. Это на случай, если информацию нужно будет помнить всю жизнь.
Но при изучении английской лексики таким способом есть одна сложность — учет всех изученных слов и их повторений. Если делать его самостоятельно, то теряется сам смысл «хака памяти», ведь чтобы отмечать повторения 300 слов, нужно потратить в десятки раз больше времени, чем на их изучение.
Именно эта проблема делала изучение данных по Эббингаузу малоэффективным в иностранных языках ранее. Но сейчас учет повторений с легкостью ведет приложение на смартфоне. Вам нужно только потратить 15-20 минут в день на работу со словами, а организационные работы проведет процессор.
Мы провели аналитику свыше 1500 пользователей, которые установили приложение для изучения английской лексики ED Words в Google Play и App Store и использовали его более 3 месяцев. При соблюдении графика повторений пользователи изучали от 150 до 300 новых английских слов в месяц, тратя на занятия в среднем 16 минут в день.
А если комбинировать эту методику с проработкой лексики на практике и с помощью примеров, подобранных под интересы каждого конкретного студента, то эффективность обучения возрастает в разы.
Причем работает она не только с лексикой, но и любой другой информацией, которую нужно выучить. Правила, идиомы, неправильные глаголы, фразовые глаголы, сленг — все это можно изучать с помощью метода рациональных повторений Эббингауза. Берите на вооружение, пользуйтесь и изучайте английский с удовольствием.
Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу
Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!
Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.
Введи промокод ebbinghaus на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 14.04.2021.