iron maiden меня рвет
Iron maiden меня рвет
История Обложки запись закреплена
История обложки № 17
Iron Maiden выпустили свой шестой LP Somewhere In Time уже более 30 лет назад – в 1986 году. И у этого альбома одна из их самых замысловатых обложек, не лишённая приколов и отсылок к прошлому группы.
Художник Дерек Риггс (Derek Riggs) потратил не одну неделю на реализацию картинки форматом 32 на 15 дюймов.
«Эта работа очень сильно утомила меня», рассказал Риге в книге Мартина Попоффа (Martin Popoff) Run For Cover: The Art of Derek Riggs. – «В то время я жил в Лондоне. Вообще я планировал потратить на картину не более пары месяцев, но она заняла у меня целых три – в конце концов мне просто пришлось остановиться – я очень устал. Эта идея проникла ко мне в голову, и я не мог видеть ничего другого. Я не мог думать ни о чём другом. Я погрузился в нее с головой – все из-за этого невероятного количества мелких деталей».
Мы пристально изучили эту обложку вдоль и поперек, и словно прожили те дни, потраченные на все эти 39 мелких деталей…
1. На груди у Эдди можно увидеть стилизованную подпись Дерека выполненную в виде значка.
2. Эдди стоит рядом с уличным знаком, на котором написано «Acacia». Мы можем лишь предположить, что это отсылка к песне 22 Acacia Avenue из альбома The Number Of Beast.
3. Рядом с ним плакат дебютного альбома 1980 года.
4. Слева от бластера Эдди на вершине небоскрёба виднеется глаз Гора. Этот древний египетский символ защиты упоминался в заглавной песне альбома Powerslave 1984 года.
5. За правой ногой Эдди, в отражении окон Bradbury Towers Hotel International, расположен знак, гласящий «Это очень скучная картина». Ты наверное и сам догадался, здесь много отсылок.
6. Биологическая опасность исходит из промежности Эдди? «Его «дружок» обладает термоядерной мощью», — говорит Риггс.
7. Рядом с левой ногой Эдди пластиковая жёлтая корзина, прикреплённая к фонарному столбу – снова отсылка к обложке дебютного альбома Iron Maiden.
8. О. Кто же это? Это чёрный кот с обложки Life After Death. Имя неизвестно.
9. Кто такой Webster? Charlie Webster был арт-директором EMI.
10. Голоден? Между ног Эдди виднеется Pizza Hot. «Кириллица над словами Pizza Hot? Я думаю, это кислое молоко (простокваша) по-русски,» — вспоминает Риггс. Идеальный напиток, чтобы дополнить мясной пир.
Задняя обложка – первая секция
1. Не желаешь пропустить стаканчик перед тем как запрыгнуть в кабину и запустить двигатели? Вперед в Aces High Bar.
2. А из-за облаков вырывается истребитель Spitfire с обложки этого сингла.
3. В небе за городом вдалеке виднеются пирамиды. Это всё отсылки к альбому Powerslave.
4. L’Amours был местечком в Бруклине, где Iron Maiden частенько играли. В 1988 они вернулись туда, чтобы тайно выступить под именем Charlotte and the Harlots.
Задняя обложка – вторая секция
1. На Long Beach Arena группа записала зальник Live After Death.
2. Hammerjacks — ночной клуб в Балтиморе, который они посещали.
3. Ниже Hammerjacks расположен знак Tehe’s Bar, где были записаны вокальные партии для Heaven Can Wait.
4. Ангел свергнутый с вершины Башни Брэдбери это конечно же Икар. И по сии дни невезучий. Хотя и солнца то у нас тут нет по сути. Это естественно кивок в сторону Led Zeppelin с их Swan Song (вспоминаем ангела на пятаках поздних релизов Presence и In Through The Out Door, Coda)…
Задняя обложка – третья секция
1. В 1980 году Iron Maiden засняла концерт в Rainbow в парке Finsbury в Лондоне. Сейчас там православная церковь.
2. Видишь за мостом знак, гласящий Sand Dune? Это отсылка к песне To Tame A Land из альбома 1983 года Piece Of Mind, основанной на книге Dune Фрэнка Герберта.
3. Группа связалась с автором и спросила разрешения назвать песню в честь книги. Каким был его ответ? «Нет, вы не можете назвать её Dune. И вы не можете ничего делать по мотивам моей книги. потому что я считаю рок’н’ролл упадочным и продажным, – вспоминает Риггс. – Поэтому на мост поместили надпись Herbert Ails — Герберт хворает».
4. Рядом расположился знак клуба Marquee, который выглядит крупнее, чем его оригинал в Лондоне.
5. Тардис доктора Кто (Doctor Who). Брюс – большой фанат.
6. „Сухарики“ так назывался один паб в Ист Энде (самый отстойный район Лондона) об который Мэйден «обломали зубы»…
8. На мосту через дорогу электронные часы с отметкой 23:58. Видишь? Без двух минут полночь…
9. The Philip K. Dick Cinema – отсылка к автору, чья книга Do Androids Dream of Electric Sheep? вдохновила создателей фильма «Бегущий по лезвию» (Blade Runner).
10. Это объясняет знаки Dekkers Department Stores и Tyrell Corp на фоне.
11. Asimov Foundation — отсылка к писателю жанра научной фантастики Айзеку Азимову (Isaac Asimov).
12. А здесь Grim Reaper с обложек Live After Death и Trooper.
13. The Phantom Opera House напоминает нам и о песне группы, и о саундтреке к Призраку оперы.
14. Ещё одна отсылка к West Ham на мосту. Согласно табло, West Ham задали Арсеналу жару. Как мы уже говорили, это всего лишь фантазия…
15. Внизу расположена неоновая вывеска, обещающая выступление Gypsy’s Kiss этим вечером. А ведь они когда то были первой группой Стива Харриса. Но кто бы знал что на слэнге «кокни» это как «поссать»…да да да..
Задняя обложка – четвёртая секция
1. Желаете рыбное блюдо, приготовленное за 14 минут? Направляйтесь в Ancient Mariner Seafood Restaurant.
2. Башни Брэдбери можно найти в парке Upton – когда-то это был дом для любимой футбольной команды Стива Харриса West Ham United.
3. Под знаком Bradbury Towers написано “Месть Мэгги”, отсылка к ныне покойной премьер-министру, чьё прозвище было “Железная Леди”. И ей чертовски нравилось быть железной.
4. В тени на мосту виднеется Бэтмэн, как всегда скрывающийся в тени.
5. Надпись на футболке Нико гласит «Чо? Железо?» (‘Iron Wha?’) «Парни жаловались что на себя не похожи. Что? Они ж Дюймовочки, размерами с почтовую марку» – говорит Риггс.
6. В руказ у Брюса мозг – отсылка к альбому Piece Of Mind 1983 года.
А ты найдешь все отсылки? Всматриваемся в обложку Somewhere in Time
Художник Дерек Риггс (Derek Riggs) потратил недели на картину форматом 32 на 15 дюймов.
«Эта работа очень сильно утомила меня», рассказал Риге в книге Мартина Попоффа (Martin Popoff) Run For Cover: The Art of Derek Riggs. – «В то время я жил в Лондоне. Вообще я планировал потратить на картину не более пары месяцев, но она заняла у меня целых три – в конце концов мне просто пришлось остановиться – я очень устал. Эта идея проникла ко мне в голову, и я не мог видеть ничего другого. Я не мог думать ни о чём другом. Я погрузился в нее с головой – все из-за этого невероятного количества мелких деталей».
Мы пристально изучили эту обложку вдоль и поперек, и словно прожили те дни, потраченные на все эти 39 мелких деталей…
1. На груди у Эдди можно увидеть стилизованную подпись Дерека выполненную в виде значка.
2. Эдди стоит рядом с уличным знаком, на котором написано «Acacia». Мы можем лишь предположить, что это отсылка к песне 22 Acacia Avenue из альбома The Number Of Beast.
3. Рядом с ним плакат дебютного альбома 1980 года.
4. Слева от бластера Эдди на вершине небоскрёба виднеется глаз Гора. Этот древний египетский символ защиты упоминался в заглавной песне альбома Powerslave 1984 года.
5. За правой ногой Эдди, в отражении окон Bradbury Towers Hotel International, расположен знак, гласящий «Это очень скучная картина». Ты наверное и сам догадался, здесь много отсылок.
6. Биологическая опасность исходит из промежности Эдди? «Его «дружок» обладает термоядерной мощью», — говорит Риггс.
7. Рядом с левой ногой Эдди пластиковая жёлтая корзина, прикреплённая к фонарному столбу – снова отсылка к обложке дебютного альбома Iron Maiden.
8. О. Кто же это? Это чёрный кот с обложки Life After Death. Имя неизвестно.
9. Кто такой Webster? Charlie Webster был арт-директором EMI.
10. Голоден? Между ног Эдди виднеется Pizza Hot. «Кириллица над словами Pizza Hot? Я думаю, это кислое молоко (простокваша) по-русски,» — вспоминает Риггс. Идеальный напиток, чтобы дополнить мясной пир.
Задняя обложка – первая секция
1. Не желаешь пропустить стаканчик перед тем как запрыгнуть в кабину и запустить двигатели? Вперед в Aces High Bar.
2. А из-за облаков вырывается истребитель Spitfire с обложки этого сингла.
3. В небе за городом вдалеке виднеются пирамиды. Это всё отсылки к альбому Powerslave.
4. L’Amours был местечком в Бруклине, где Iron Maiden частенько играли. В 1988 они вернулись туда, чтобы тайно выступить под именем Charlotte and the Harlots.
Задняя обложка – вторая секция
1. На Long Beach Arena группа записала зальник Live After Death.
2. Hammerjacks — ночной клуб в Балтиморе, который они посещали.
3. Ниже Hammerjacks расположен знак Tehe’s Bar, где были записаны вокальные партии для Heaven Can Wait.
4. Ангел свергнутый с вершины Башни Брэдбери это конечно же Икар. И по сии дни невезучий. Хотя и солнца то у нас тут нет по сути. Это естественно кивок в сторону Led Zeppelin с их Swan Song (вспоминаем ангела на пятаках поздних релизов Presence и In Through The Out Door, Coda)…
Задняя обложка – третья секция
1. В 1980 году Iron Maiden засняла концерт в Rainbow в парке Finsbury в Лондоне. Сейчас там православная церковь.
2. Видишь за мостом знак, гласящий Sand Dune? Это отсылка к песне To Tame A Land из альбома 1983 года Piece Of Mind, основанной на книге Dune Фрэнка Герберта.
3. Группа связалась с автором и спросила разрешения назвать песню в честь книги. Каким был его ответ? «Нет, вы не можете назвать её Dune. И вы не можете ничего делать по мотивам моей книги. потому что я считаю рок’н’ролл упадочным и продажным, – вспоминает Риггс. – Поэтому на мост поместили надпись Herbert Ails — Герберт хворает».
4. Рядом расположился знак клуба Marquee, который выглядит крупнее, чем его оригинал в Лондоне.
5. Тардис доктора Кто (Doctor Who). Брюс – большой фанат.
6. „Сухарики“ так назывался один паб в Ист Энде (самый отстойный район Лондона) об который Мэйден «обломали зубы»…
8. На мосту через дорогу электронные часы с отметкой 23:58. Видишь? Без двух минут полночь…
9. The Philip K. Dick Cinema – отсылка к автору, чья книга Do Androids Dream of Electric Sheep? вдохновила создателей фильма «Бегущий по лезвию» (Blade Runner).
10. Это объясняет знаки Dekkers Department Stores и Tyrell Corp на фоне.
11. Asimov Foundation — отсылка к писателю жанра научной фантастики Айзеку Азимову (Isaac Asimov).
12. А здесь Grim Reaper с обложек Live After Death и Trooper.
13. The Phantom Opera House напоминает нам и о песне группы, и о саундтреке к Призраку оперы.
14. Ещё одна отсылка к West Ham на мосту. Согласно табло, West Ham задали Арсеналу жару. Как мы уже говорили, это всего лишь фантазия…
15. Внизу расположена неоновая вывеска, обещающая выступление Gypsy’s Kiss этим вечером. А ведь они когда то были первой группой Стива Харриса. Но кто бы знал что на слэнге «кокни» это как «поссать»…да да да..
Задняя обложка – четвёртая секция
1. Желаете рыбное блюдо, приготовленное за 14 минут? Направляйтесь в Ancient Mariner Seafood Restaurant.
2. Башни Брэдбери можно найти в парке Upton – когда-то это был дом для любимой футбольной команды Стива Харриса West Ham United.
3. Под знаком Bradbury Towers написано “Месть Мэгги”, отсылка к ныне покойной премьер-министру, чьё прозвище было “Железная Леди”. И ей чертовски нравилось быть железной.
4. В тени на мосту виднеется Бэтмэн, как всегда скрывающийся в тени.
5. Надпись на футболке Нико гласит «Чо? Железо?» (‘Iron Wha?’) «Парни жаловались что на себя не похожи. Что? Они ж Дюймовочки, размерами с почтовую марку» – говорит Риггс.
6. В руказ у Брюса мозг – отсылка к альбому Piece Of Mind 1983 года.
10 фактов об Iron Maiden
1. В середине 60-х в Британии уже существовала группа Iron Maiden, играли они тяжелый блюз — без особого, впрочем, успеха.
2. Известный всей вселенной шрифт логотипа Iron Maiden разработан басистом Стивом Харрисом: до поступления в группу он работал чертежником в архитектурном бюро.
3. Все обложки для Iron Maiden рисовал художник Дерек Риггс. Он же придумал талисман группы — зомбиобразное существо по имени Эдди.
4. Вокалист Iron Maiden Брюс Дикинсон в свободное время пилотирует «Боинг-757». Летом 2006-го во время военного конфликта Израиля с организацией «Хезболлах» Дикинсон вывез из бейрутского аэропорта 200 британских граждан.
5. Вокалист Дикинсон известен также как профессиональный фехтовальщик (ему принадлежит компания по производству фехтовальной атрибутики) и автор многочисленных документальных фильмов для ТВ: на канале Discovery он управлял танком Т-34, а на канале Sky One исследовал феномен самовозгорания человека.
6. Басист Стив Хэррис когда-то играл за юношеский состав футбольного клуба «Уэст-Хем». Однажды Iron Maiden провели товарищеский матч с музыкантами группы Scorpions. Игра окончилась со счетом 1:1.
7. На больших конвертах виниловых изданий альбомов Iron Maiden проявляются крохотные символы и послания, исчезающие даже на отлично изданном компакт-диске. Так, на футуристической пластинке «Somewhere in Time» обнаруживаются таблички на русском языке: «Кефир» и «Меня рвет».
8. Согласно легенде, во время записи альбома «The Number of the Beast» продюсер Iron Maiden врезался в машину, за рулем которой сидел сельский викарий, а затем оплатил счет от автомеханика на сумму £666,66. Число оказалось вполне счастливым — Iron Maiden превратились в хедлайнера с международным статусом и никогда больше не разогревали, скажем, группу Rainbow.
9. С Iron Maiden смирились даже христиане, но только не супруга Оззи Осборна. Во время недавнего фестиваля Ozzfest она распорядилась закидать Iron Maiden тухлыми яйцами, отключила им звук и в недоуменной тишине выкрикивала в микрофон имя своего мужа. С тех пор Брюс Дикинсон все технические неполадки комментирует словами «Это проделки ведьмы Шарон Осборн».
10. В Москве закончится мировой тур Iron Maiden — реконструкция World Slavery Tour середины восьмидесятых, когда музыканты впервые добрались до социалистических стран Восточной Европы и, в частности, показывали на большом экране нарезку из классической советской баталии «Александр Невский».
Мои переводы Iron Maiden. Еще вдогонку
Вдогонку к первому посту еще несколько моих наиболее удачных переводов нетленок Iron Maiden с сохранением ритма. Первый альбом, который я у них услышал был «Seventh son of the seventh son». Это было божесссно.
Я люблю один бродить,
Но стоит ночи наступить,
Спускается на город мрак.
И в моём сердце тоже ночь,
Я не могу себе помочь –
Ведь темнота мой вечный враг.
Страх темноты, страх темноты;
Немая тень вдруг шевельнётся за спиной.
Страх темноты, страх темноты;
Ты знаешь, кто-то наблюдает за тобой.
Эй, тебе известен этот страх,
В ночных покинутых местах
Ты слепо ищешь света луч.
Или из тёмного угла
На тебя посмотрит мгла –
Твой страх всесилен и могуч.
Один во тьме ты слышал шум,
И ужас приходил на ум,
Ты знал, что сзади – никого.
Ты ускорял быстрее шаг,
Вокруг тебя клубился мрак,
Но обернуться ты не мог.
Ты говорил себе: постой –
Проклятый страх – обман пустой,
И над собой смеялся сам,
Но обернувшись чуть назад,
Вдруг ощущал ты чей-то взгляд,
Взывал в испуге к небесам.
Лишь стоит ночи наступить,
Я выхожу один бродить…
От дальних берегов
Теперь я сам себе чужой.
И всё что в жизни я достиг,
Как будто сделано не мной.
Вокруг чужие города —
Ты ценность вещи не поймешь,
Пока ее не потерял.
Я сердцем вечно буду там,
Мой день последний не настал.
(Пойми) что бесполезно, друг,
Себя винить за прожитую жизнь
В самый лучший год…
А время всё спешит
Тебя я вспомню вдруг
Всё что я не смог сказать тогда
Ты не узнаешь никогда
И только слезы на глазах
Мольбу не слышат небеса
Довольно скучный текст, стандартный для любого исполнителя хэви-метала. Впрочем, тогда это, наверное, было свежо и круто. Пророки, их проклятье, и всё такое (по книге «Седьмой сын седьмого сына» О. С. Карда). Рифмы в песне нет, пришлось кое-где добавить, а то по-русски совсем не звучит без оной.
Да, я уверен, что время пришло
И виденье правдиво мое.
Знаю, скоро нагрянет беда —
Вся деревня теперь обречена.
Почему вы не верили мне,
Неужели так трудно понять.
Это правда, и я седьмой сын,
На судьбу я смогу повлиять.
Страданья и боль – грядет катастрофа,
Крики души и дьявольский хохот,
Плач семерых доносчиков слышишь,
Смех Люцифера, он уже ждет…
Я в руки возьму эти жизни.
Ваша судьба в предсказаниях.
Только одно ради всех прошу я:
Но они видят, что ветер утих
И меня обвиняют в беде
Что проклятие я им принес
Но нет мне покоя нигде
Им неведома мука моя
Видеть бурю грядущего дня
И не ведают, что значит страх
И не знают, что проклят я сам
Чистилище манит пропащие души.
Жизнь после смерти иль райские кущи?
Слышишь плач семерых доносчиков вновь?
Смех Люцифера, ад тебя ждет…
Я в руки возьму эти жизни.
Ваша судьба в предсказаниях.
Только не верят виденьям моим
Помни Будущее (Remember Tomorrow)
Песня из тех, у которых нет смысла. Стив Харрис говорил, что, мол, эта песня сплошные чувства — а на деле набор логически несвязанных фраз, что характерно для западных текстов. Обычно перевести это практически невозможно. Я исходил из зацепки, что песня якобы написана Ди Анно о своем отце, который служил в ВВС Великобритании. И некоторые фразы можно определенно толковать, как депрессию задолбавшегося летчика-аса времен второй мировой. В конце каждого куплета в оригинале присутствует слово, которое в песне не поётся — я так делать не стал (по фонетическим соображениям — трудно подобрать слова которые заканчиваются на «ай-яааа» и «аааай»), поэтому все слова поются, укладываясь в размер строки, а потом уже можно вопить в припеве любой набор гласных.
Открой цвета в моих глазах
Вчерашние беды и завтрашний страх
Взгляни: эти дали возносят меня
Мое возвращенье из бездны огня
Слезы о прошлом о радостных днях
Плач для кого-то, и для тебя
Спасенье в безумии – но всех видит Он
Вспышка над нами – горит небосклон
Открой цвета в моих глазах
Вчерашние беды и завтрашний страх
Взгляни: эти дали возносят меня
Мое возвращенье из бездны огня
И бонусом внезапно перевод песни Дикинсона. Песня, насколько я понял, о том, как Дикинсон вырвался из IronMaiden и как ему стало хорошо и свободно. Дракон, я подозреваю, это монстр классического хэви-метала.
Metallica vs Iron Maiden
Metallica vs Iron Maiden
Друзья мои, в предверии выпуска статей об этих двух группах, я решил задаться несколько туповатым вопросом: а какая из них, собственно, круче? И какие вообще могут быть критерии для сравнения?
Итак, Metallica и Iron Maiden.
Так уж получилось, что именно эти две группы вспоминаются в памяти людей, даже весьма далёких от тяжёлой музыки, когда они слышат слово «металл». Действительно, при всём уважении к таким махинам, как Judas Priest, Black Sabbath и Manowar, внёсшими неоценимый вклад в развитие этого жанра, именно нашим двум героям удалось стать его настоящим олицетворением, несмотря на то, что обе группы сложно назвать «классическими металлистами».
Мы сравним обе группы по следующим критериям: ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ, СТИЛЬ, МУЗЫКАНТЫ, НОВАТОРСТВО, КОММЕРЧЕСКИЙ УСПЕХ, ИЗВЕСТНОСТЬ и ДОЛГОЖИТЕЛЬСТВО. А потом сделаем напрашивающиеся выводы, если таковые будут, конечно.
Здесь Iron Maiden обскакали Хетфилда и компанию. К моменту выхода дебютника «Металлики»(«Kill ‘Em All», 1983 г.), «Стальная Дева» уже носила титул одной из лучшех металлических команд в мире, после оглушающего успеха первых трёх альбомов.
Обе группы уже настолько прочно ассоциируются с классикой металла, что мало кто задумывается о том, каковы были их стилистические корни.
«Стальной Деве» приписывается титул главной группы «Новой Волны Британского Хэви-Метала». На самом деле, в самом начале своего пути Iron Maiden были далеки от образа длинноволосых парней в кожанках, затянутых в «Спандекс». Первый фронтмен группы, взъерошенный верзила Пол Ди Анно выглядел настоящим панком, что породило сомнения относительно их металлических претензий. И хотя все члены группы, включая самого Ди Анно, постоянно открещивались от панковских замашек, в металлическом сообществе Maiden, вплоть до прихода нового фронтмена Брюса Дикинсона, считали «волком в овечьей шкуре».
Однако и эпоха «волосатого металла» продлилась у группы недолго и Maiden начали кренится в сторону набирающего мощь «прогрессив-метала». Всё это вылилось в захватывающий концептуальный альбом «Seventh Son Of A Seventh Son» 1988 года, начиная с которого группа носит ярлычок прогрессива и по сей день.
На первых пяти альбомах Metallica была верна трэша и ковала его славную историю, однако, начиная с «Metallica» (1991) группа подалась сначала в хэви-метал, что и принесло ей грандиозную славу среди неметаллической общественности, а затем ( с середины 90-х) и вовсе подалась в мейнстрим.
Но это то, что касается музыки. А вот остросоциальные тексты Metallica были несравнимо более сильны и «взрослы», чем у Maiden, постоянно эксплуатирующих тему сатанизма. Но, как и странно, именно Metallica выглядела на сцене более мистичной и зловещей.
Здесь имеет смысл разобрать каждую позицию.
Здесь преимущество однозначно на стороне Дикинсона, который по праву счиатется одним из лучших фронтменов в истории. Здоровяк, непоседа и заводила, скачущий по сцене с ловкостью гориллы и пластикой пантеры. Невероятный сгусток энергии, широчайшие диапазоны голоса и образов, практически образец «идеального фронтмена» хэви-метал-банды.
Хетфилд был куда как менее ярок, его яростная и немного злобная манера держаться на сцене была по своему интересна, но не нова и несколько однообразна.
Даже если взять не Мюррея, а сразу всех трёх гитаристов нынешнего состава Maiden: Мюррея, Герса и Смит, то и их суммарное мастерство будет уступать такому исполину, как Хэммет.
Если бы жив был Клифф Бартон, гений и новатор бас-гитары Metallica, так рано ушедший из жизни, этот вопрос решался бы однозначно. А так, Джейсон Ньюстед (кстати, в настоящий момент ушедший из группы) классный бас-гитарист, но на мой взгляд, Стив Харрис хоть и несильно, но всё же превосходит его.
Таким образом, в этом коротком разборе по музыкантам, побеждает Maiden со счётом 2:1, при одном равном результате.
Здесь опять равенство, поскольку обе группы были абсолютными новаторами как жанра, так и поведения на сцене, хотя и двигались в разных направлениях. Обе принесли что-то новое и в сценические выступления, и в музыку. Разве что, как уже было сказано, Metallica обскакала всех по текстам.
И здесь у Metallica явный перевес и не в последнюю очередь благодаря ёмкому и простому названию, пожалуй, лучшему названию метал-группы в истории. Название «Iron Maiden» тоже было невероятно крутым для своего времени (в честь знаменитой пыточной машины), но ни его оригинальность, ни приставшая позже к Маргарет Тэтчер одноимённая кличка, делавшая группе шикарную рекламу, не сделала их более запоминающемся, чем Metallica.
Что касается мировой популярности, то и здесь Metallica обскакала Maiden, по крайней мере, в свои лучшие годы, что можно частично объяснить более классной раскруткой и большей популярностью из-за базирования в США.
Ну и если говорить о конкретных песнях, то картина останется той же. Если Iron Maiden может быть и незнакома любителям неметаллической музыки, то уж «Unforgiven» и «Nothing Else Matters» Metallica знакомы каждому.
Так что следует признать, что известность Metallica выше.
Ну и если говорить о сегодняшнем дне, так сказать о последнем слове, то оно, безусловно, за Maiden. В то время, как Metallica топчется на месте, Iron Maiden продолжает выпускать яркие и нетривиальные альбомы, а главное, продолжает быть актуальной на сегодняшний день, чего «Металлике» сейчас только сниться.
Подводя итог общему разбору, я, пожалуй, должен сделать какие-то выводы, относительно того, какая из двух главных металлических команд лучше, но я не стану этого делать, а лучше послушаю вас, друзья мои.