graveyard keeper клей рецепт
Алхимия и рецепты
Алхимия в Graveyard Keeper – неотъемлемая часть игрового процесса, т.к. благодаря ее возможностям вы сможете делать инъекции для бальзамирования тел и менее полезные зелья.
Приготовление зелий и эликсиров начинается с заготовки реагентов в качестве которых выступают: экстракты, порошки и вытяжки. Каждый из них можно получить на определенном верстаке. Так, например, растворы создаются на ручной мешалке, а экстракты уже с помощью дистилляционного куба.
Важно: чтобы получить возможность перерабатывать ресурс на алхимические ингредиенты вы должны его изучить на исследовательском столе.
Алхимические рецепты делятся на простые и сложные. Первые создаются из 2-х ингредиентов на Алхимическом Станке 1-го уровня, вторые – из 3-х ингредиентов на станке 2-го уровня.
Важно: первоначально правильные комбинации ингредиентов неизвестны вашему персонажу и вам придется в слепую смешивать их на станках. В случае удачи, данный рецепт закрепляется в списке известных и его последующее изготовление потребует от вас меньше времени и усилий.
Получение ингредиентов на ручной мешалке
Ручная мешалка позволяет получать алхимические растворы с помощью которых вы сможете готовить более сложные зелья. Для получения раствора вам потребуется любой из указанных в таблице ресурсов.
Таблица получения ингредиентов на ручной мешалке | |
---|---|
Получаемый раствор | Требуемый ресурс |
Раствор замедления | Жир, хмель, пчелиный воск |
Раствор ускорения | Синее желе, мед |
Раствор хаоса | Крыло летучей мыши, мотылек |
Раствор порядка | Белый цветок, зеленое желе, пчела |
Раствор токсичности | Красный гриб, оранжевое желе |
Раствор здоровья | Ик-трава, капуста, морковь |
Раствор смерти | Черное желе |
Раствор жизни | Мозг, желтый цветок, личинка |
Получение ингредиентов через дистилляционный куб
Дистилляционный куб позволит получить экстракты для ваших алхимических экспериментов. Для их получения вам потребуется соответсвующий ресурс из таблицы.
Таблица получения ингредиентов через дистилляционный куб | |
---|---|
Получаемый экстракт | Требуемый ресурс |
Экстракт замедления | Паутина, пчелиный воск |
Экстракт ускорения | Синее желе, конопля |
Экстракт хаоса | Бабочка, мотылек |
Экстракт порядка | Белый цветок, зеленое желе |
Экстракт токсичности | Лук, оранжевое желе |
Экстракт здоровья | Чечевица, тыква |
Экстракт смерти | Черное желе |
Экстракт жизни | Сердце, желтый цветок, личинка |
Получение ингредиентов с помощью алхимической мельницы
Алхимическая мельница способна получать порошки из ваших ингредиентов, для этого вам понадобится любой из ресурсов в таблице.
Таблица получения порошков на алхимической мельнице | |
---|---|
Получаемый порошок | Требуемый ресурс |
Порошок замедления | Паутина, хмель |
Порошок ускорения | Конопля, мед |
Порошок хаоса | Крыло летучей мыши, бабочка |
Порошок порядка | Пчела |
Порошок токсичности | Красный цветок, лук |
Порошок здоровья | Компост, капуста, тыква |
Порошок серебра | Серебряный самородок |
Порошок жизни | Кишки, сера |
Порошок золота | Золотой самородок |
Графит | Порошок графита |
Известняк | Порошок известняка |
Белый порошок | Кость |
Электрический порошок | Угорь |
Рецепты алхимии первого уровня
Все алхимические зелья первого уровня смешиваются на алхимическом столе I.
Таблица получения ингредиентов на ручной мешалке | ||
---|---|---|
Зелье | Первый ингредиент | Второй ингредиент |
Черная краска | Порошок графита | Вода |
Пепел | Масло | |
Порошок смерти | Вода | |
Белая краска | Белый порошок | Масло |
Раствор замедления | Алкоголь | |
Электрический порошок | Вода | |
Синий эликсир энергии | Порошок ускорения | Раствор ускорения |
Белый эликсир энергии | Порошок замедления | Раствор энергии |
Порошок здоровья | Раствор хаоса | |
Эликсир исцеления | Порошок здоровья | Раствор здоровья |
Порошок здоровья | Раствор хаоса | |
Темный эликсир | Порошок смерти | Кровь |
Освежитель | Масло | Раствор порядка |
Усилитель роста | Пепел | Раствор жизни |
Специи | Соль | Раствор здоровья |
Рецепты алхимии второго уровня
Все алхимические зелья второго уровня смешиваются на алхимическом столе II. Для их получения вам понадобится правильная комбинация из трех ингредиентов.
Алхимический стол II
Алхимический стол II – одна из самых сложных для построения рабочих станций. Позволяет вам смешивать три ингредиента, обычно один порошок, один раствор, и один экстракт, для получения продукта. Хотя некоторые более продвинутые алхимические ингредиенты могут использоваться в разных категориях. Используя эти комбинации, вы можете создавать новые продукты, хотя большая часть комбинаций будет преобразовываться в бесполезную слизь.
Алхимический стол II не является улучшением алхимического стола I, так как у них нет общих рецептов. Поэтому, в лаборатории вам понадобятся оба стола.
Стоимость [ ]
Иконка | Необходимые ресурсы | Энергия | Примечания |
---|---|---|---|
6x Деревянная конструкция 2x Стальные части 3x Сложные колбы | —10 | Необходимо: Продвинутая алхимия |
Рецепты [ ]
Примечание: ингредиенты должны добавляться слева направо в том порядке, в котором они представлены.
Гайд по алхимии в Graveyard Keeper: все рецепты и чертежи
Во второй половине Graveyard Keeper изучение алхимии должно будет стать для вашего героя одним из приоритетных занятий. На первый взгляд она может показаться весьма запутанной и нудной, однако не стоит при первых же проблемах «прятать голову в песок». Если вы сможете в идеале изучить эту систему, то получите доступ к массе полезных предметов.
В этом руководстве мы расскажем вам, как можно изучить алхимию в игре, а также покажем все основные алхимические рецепты и чертежи станков. В результате вы сможете быстрее освоить зельеваренье. Впрочем, следует заранее подготовиться к тому, что вам придется немало времени тратить на добычу ингредиентов.
Основы алхимии
Как открыть ветку алхимии
Примечание: Вы сможете также приобретать у ведьмочки различные алхимические ингредиенты, как только принесете ей зелье исцеления или котелок.
Варкой зелий следует заниматься в церковном подвале. Для переработки материалов в соответствующие ингредиенты можно будет воспользоваться тремя различными станками: ручной мешалкой, алхимической мельницей и дистилляционным кубом (обладает улучшением). Существуют также два верстака – алхимический стол 1-го и 2-го уровней, которые позволяют смешивать ранее добытые ингредиенты и превращать их в различные полезные вещества.
Чтобы полноценно заниматься созданием зелий, необходимо держать в лаборатории сразу два стола, так как верстак 1-го уровня дает возможность комбинировать 2 ингредиента, а 2-го уровня – не меньше 3-х. Дело в том, что в игре имеются рецепты, требующие смешивания лишь 2-х материалов, то есть, на алхимическом столе II сделать их не удастся. Поэтому не рекомендуем вам крушить первый стол после открытия более продвинутой модели.
Наверняка вы задаетесь вопросом, а для чего вообще нужна алхимия? Первым делом отметим, что с помощью нее вы сможете крафтить ценные эликсиры, восстанавливающие здоровье и энергию, а также дающие различные бонусы. Они точно пригодятся вам при прохождении подземелья.
Как создавать зелья, инъекции и удобрения
Алхимия в Graveyard Keeper включает в себя 8 базовых стихий, а именно:
Все алхимические ингредиенты могут находиться в 3-х состояниях (формах) – в виде экстракта, жидкости (раствора) или порошка. Таким образом, получаем ровно 24 разнообразных комбинаций. К тому же в игре имеется немало материалов, которые можно запросто переработать в реагенты (начиная от грибов и заканчивая органами). Помимо всего прочего, целый ряд рецептов включают в себя дополнительные элементы, к примеру, масло, графитовый порошок или воду.
Прежде чем вы получите возможность осуществить переработку материала в необходимую форму, вам нужно будет рассмотреть его на исследовательском столе (использует синие очки). Следует также помнить о следующих моментах:
Зная эти правила и изучив нужные рецепты, вы сможете создать любое вещество. Кстати, после первого крафта той или иной вещицы на алхимическом столе она сохранится в его «памяти» и вы сможете без проблем просматривать рецепты ранее созданных предметов.
Чертежи алхимических станков
Разумеется, для варки зелий требуются специальные верстаки, которые вам придется открыть, а затем создать. Все они будут появляться в алхимической лаборатории, расположенной в подвале церкви. Сначала мы рассмотрим станки, которые напрямую связаны с алхимией, а затем оборудование, которое имеет косвенную связь с ней.
Исследовательский стол
Материалы для крафта:
Алхимический стол 1-го уровня
Материалы для крафта:
Ручная мешалка
Материалы для крафта:
Алхимическая мельница
Материалы для крафта:
Дистилляционный куб
Материалы для крафта:
Алхимический стол 2-го уровня
Материалы для крафта:
Стеллаж
Материалы для крафта:
Стеллаж для свитков
Материалы для крафта:
Алхимические рецепты
Для каждого станка в игре предусмотрены свои рецепты. В самом создании веществ нет ничего сложного – просто добавляйте в верстак нужные ресурсы и ждите результата.
Ручная мешалка
Алхимическая мельница
Дистилляционный куб
Алхимический стол 1-го уровня
Алхимический стол 2-го уровня
Если вы изучите все рецепты, представленные в указанных выше списках, то ваша виртуальна жизнь в Graveyard Keeper станет намного проще.
Graveyard Keeper: Гайд по Алхимии
На кладбище веселее, чем дома.
В Graveyard Keeper нарастающая сложность. Начать идти по одной дороге – не значит, что не нужно развиваться. Во второй половине игры в любом случае необходимо постигать зельеварение. Сама ветка, как и процесс, на первый взгляд могут показаться нелегкими. Нуднейшими, как сцены из Гарри Поттера, связанные с этим предметом. Но условную «алхимию» надо изучать обязательно, она подарит немало полезных предметов. Эликсиры на хп, энергию, колбочки с бонусами. Много чего для прохождения подземелий в игре. Однако самое главное преимущество – получение овощей серебряного и золотого уровня. Открытие инъекций. Что уж говорить про то, что некоторые интересные миссии можно выполнить только с этим навыком.
О том, как разобраться в дебрях расскажет данная статья. Рецепты, изучение чертежей и основные премудрости. Поехали!
Основы алхимии
Открытие алхимии
Для того, чтобы изучить основы – необходимо добраться до болотной ведьмы (Болота, Хижина Ведьмы). Отшельница обучит фундаменту, даст стартовый толчок и начальные рецепты. Остальное тебе придется находить и изучать самому. Рецепты прокачиваются в дереве технологий. Так же у этой дружелюбной барышни можно покупать корешки да мензурки, но для этого нужно выполнить маленькую просьбу. Принести зелье исцеления или котелок.
Заниматься алхимией нужно в подвале церкви. Смешивать различные ингредиенты и обогащать металлы можно в одной из трех рабочих: ручная мешалка, алхимическая мельница или дистилляционный куб. Полезно для смешивания и создания различных веществ использовать алхимические столы первого или второго уровня. Советуем держать сразу два стола, потому что некоторые рецепты требуют всего два ингредиента, а другие не менее трех. И не выйдет первый вид рецептов (на две субстанции) сделать на столе второго уровня. Так что не уничтожай свой первый стол, как откроется более совершенная модель.
Создание эликсиров, инъекций и удобрений
Так же в игре есть немало веществ, которые неплохо будут смотреться, как реагенты. Например, грибочки или органы. Реагент – один из основных компонентов каждого рецепта. Кроме того, для создания потребуется вода, масло или графит.
Материалы, которые у тебя имеются для переработки, необходимо рассматривать на исследовательском столе. Только после этого им можно придать конечную, необходимую для тебя форму. Для изучения требуются синие очки. Их можно назвать очками науки. Зарабатывать можно следующими путями:
Но это не все детали.
Каждая рабочая зона запоминает созданные на ней предметы. Поэтому постоянно возвращаться к рецептам не придется.
Чертежи станков
Профессиональные верстаки появляются в подвале церкви. Для начала их нужно открыть в древе технологий. Но не каждый при этом будет напрямую взаимодействовать с самой наукой. Потому стоит отдельно рассказать о каждом столе. Сначала начнем со специальных, заточенных под зельеварение. А потом уже перейдем к тем, что касаются её лишь бочком.
Исследовательский стол
Для крафта нужны: четыре простых железных деталей, три мензурки, шесть брусьев. Нужен такой стол для приобретения синих очков науки, путем исследования линз, книг, бумаг и другой макулатуры. Так же на нем исследуются и другие предметы. Каждое изучение использует либо очки веры, либо науки.
Алхимический стол I
Собрать можно из: трех сложных деталей, двух сложных колб и шести брусьев. Назначение простое – создаются препараты, где взаимодействуют лишь два реагента.
Ручная мешалка
Нужно четыре простых детали, восемь гвоздей и шесть брусьев. Каждый материал на этом столе становится раствором.
Алхимическая мельница
Крафт состоит из следующих материалов: четыре простых железных деталей, два обработанных камня и шесть брусьев. Ингредиенты перемалываются в порошки.
Дистилляционный куб
Восемь сложных деталей и двадцать камней. Создаются на данном столе экстракты.
Алхимический стол II
Шесть деревянных конструкций, три сложные колбы и две стальные части. Этот стол может работать с рецептами на три реагента и не меньше.
Стеллаж
Обычный шкаф для хранения зелий. Вмешает в себя двадцать пять слотов всякой дребедени. Создается из двенадцати деревянных досок, четырех балок и десяти гвоздей.
Стеллаж для свитков
Есть еще отдельный для рукописей. Тебе понадобятся доски (8), простые железные детали и двенадцать гвоздей. Поместятся там 25 любых ресурсов на твой выбор.
Рецепты зелий
Рецепты, однако, не создаются все на одном столе. Для каждого предусмотрен свой. Достаточно, как в Minecraft, добавить ингредиент на верстак и ожидать. Достаточно поместить один ингредиент. Поэтому ниже не будет цифр. А еще каждый ингредиент взаимозаменяем.
Ручная мешалка
Алхимическая мельница
Дистилляционный куб
Алхимический стол I
Темный эликсир – порошок смерти + кровь
Освежитель – масло + раствор порядка
Усилитель роста – пепел + раствор жизни
Специи – соль + раствор здоровья
Алхимический стол II
Клей – раствор жизни + порошок здоровья + экстракт хаоса
Усилитель вкуса – раствор токсичности + пепел + экстракт жизни
Ароматизатор – алкоголь + порошок ускорения + экстракт жизни
Кислота – раствор хаоса + порошок токсичности + экстракт токсичности
Щелочь – раствор смерти + порошок жизни + кровь
Консервант – раствор жизни + порошок замедления + экстракт замедления
Эликсир защиты – раствор замедления + порошок порядка + экстракт замедления
Эликсир восстановления – раствор здоровья + порошок порядка + экстракт здоровья
Зеленый плюс – вода + порошок хаоса + экстракт смерти
Эликсир для пищеварения + экстракт ускорения + раствор токсичности + порошок здоровья
Бальзамический раствор – вода + порошок хаоса + экстракт смерти
Соляритель – экстракт порядка + раствор смерти + порошок замедления
Продолжительный лечебный эликсир – раствор здоровья + эликсир порядка + экстракт здоровья
Консервант – раствор жизни + порошок замедления + экстракт замедления
Порошок урона – раствор смерти + порошок хаоса + экстракт токсичности
Эликсир брони – раствор замедления + зелье порядка + экстракт замедления
Эликсир берсерка – порошок токсичности + экстракт смерти + раствор смерти
Эликсир аппетита – порошок здоровья + экстракт ускорения + раствор токсичности
Эликсир скорости – экстракт ускорения + раствор хаоса + порошок ускорения
На этом все! Изучайте науку, любопытствуйте. Без этой черты характера в игру играть скучно, так что дерзайте!
Graveyard keeper клей рецепт
Graveyard Keeper — довольно комплексная и не всегда интуитивно понятная игра. Многие вещи игроку не объясняются, и приходится собственноручно тыкаться носом по углам в поисках желанного решения. Поскольку русскоязычных гайдов в сообществе пока в недостатке, решил взяться за сбор информации в одну большую кучу с надеждой, что это кому-нибудь поможет. Если вас интересует что-то конкретное — обратитесь за помощью к содержанию руководства. Стоит отметить, что многие очевидные вещи (такие, как игровой цикл, подробные списки всех имеющихся крафтов и так далее) здесь разобраны не будут ввиду их, собственно, очевидности и представления прямым текстом (или же картинками) в игре. Также — не будут рассмотрены сюжетные квесты. Здесь я ограничусь двумя важными советами. Первый: если вам кажется, что вы зашли в тупик и не знаете, где достать нужную для дальнейшего прохождения вещь — попробуйте подступиться к квестам другого персонажа, потому как сюжетка в игре построена таким образом, что большинство НПС в ней взаимосвязаны (прямые взаимосвязи: Епископ-Торговец, Змей-Инквизитор, Звездочёт-Писатель-Шармэль). И второй: просто-напросто внимательно читайте игровые диалоги, потому что в них зачастую прямым текстом сказано о том, что/где нужно достать и кому принести.
Вся указанная в руководстве информация актуальна для версии игры 1.037.
Если же вы по какой-то причине оказались здесь, будучи поверхностно знакомыми с игрой — советую прочитать мой отзыв. Возможно, он поможет вам составить более полное впечатление о Graveyard Keeper.
Карта в игре не интерактивная (на ней не отображается маркер игрока) и поначалу большинство локаций скрыто ‘туманом войны’, поэтому на старте у вас могут возникнуть некоторые трудности с ориентированием. Чтобы помочь этого избежать, я опишу все ключевые точки, о которых нужно знать. Если у вас с этим нет проблем — смело переходите к следующему разделу.
1) Дом — всё просто и понятно, отправная точка игры. Здесь тебе и личный склад, и крафтовые станки, и кухня для создания энергорегенерирующей пищи. Чуть восточнее распологается огород для посадки семян (в начале нужно осмотреть табличку, а затем обратиться к Трактирщику за правом на собственность), а на горе, чуть выше и правее, ютится виноградник (чтобы получить возможность его расширить, нужно выполнить несколько квестов Инквизитора). У дома есть подвал, который служит дополнительным хранилищем, а также здесь в будущем будут размещаться различные винодельческие механизмы. Кроме того, некоторые игровые локации (цепочка дом-церковь-морг-деревня) соединены сетью подземных туннелей, но, чтобы иметь возможность воспользоваться ей целиком, нужно сначала разгрести несколько завалов (требуется прогрессия в строительной и металлообрабатывающей ветках). Где морг и кладбище, думаю, разъяснять не стоит — о них сообщают в игровом прологе, разве что — ниже морга, среди деревьев, есть площадка для сжигания тел, доступ к которому можно получить, изучив соответствующую технологию.
2) Пшеничная ферма и деревня — расположились восточнее от дома главного героя (прямиком по дороге, сначала упрётесь в ферму, а за ней начнутся деревенские домики). На перекрёстке пшеничного поля есть ещё две интерсесные точки — мельница с Мельником на севере (вверху), где можно купить муку и хмель для создания пива; и Фермер на юге (внизу), у которого приобретается большинство овощных семян для посадки. В деревне очень много различных торговцев (кузнец, плотник, каменщик, пасечник, пастух, сбрендивший дед, продающий коноплю), ну и таверна, разумеется (у Трактирщика можно купить камень телепортации, позволяющий в пару кликов добраться до ключевых локаций, посему — крайне советую как можно быстрее накопить 2 серебра, сэкономите себе много времени).
3) Маяк — находится восточнее деревни. Здесь в определённый день недели восседает Звездочёт — один из ключевых квестовых НПС — и постоянно тусуется Смотритель маяка, у которого можно купить много всяких полезностей для занятия рыболовством.
4) Болото и хижина Ведьмы — возвращаемся к дому и отправляемся в противоположную сторону — на запад. Для доступа к этой части нужно сначала восстановить мост. Здесь поджидает коварный лабиринт среди заболоченной местности (найдите ремонтную табличку и двигайтесь от неё вниз, далее путь между трясинами закручивается в спираль по часовой стрелке, ничего сложного нет — свернуть мимо тропинки почти невозможно). В дальнейшем обязательно восстановите мост — правее от хижины Ведьмы — чтобы каждый раз не петлять по лабиринту. Ведьма открывает базовые рецепты алхимии, а после выполнения квеста предложит вам приобретать у неё алхимические ингредиенты. Также она торгует саженцами яблочных деревьев и ягодных кустов, посадить которые можно у себя во дворике, чуть левее дома.
5) Пасека — севернее — наверху — от дома. После разблокирования определённой технологии здесь можно наставить ульев и заняться пчеловодством.
6) Ведьмина гора — на северо-восток от дома. По большей части квестовая локация, связанная с цепочкой Инквизитора. Позже здесь раз в неделю можно будет получать довольно неплохую сумму за торговлю бургерами и пивом.
7) Лес и карьер — поначалу заблокированны, доступ к ним можно получить, разрушив один из двух завалов — севернее болота или севернее пасеки. Карьер полезен тем, что это неиссякаемый источник камня, железной руды, угля, а в дальнейшем — ещё и мрамора. Обязательно как можно быстрее откройте себе путь в это место, чтобы упростить добычу важных ресурсов. В карьере, кстати, есть заброшенный домик, который можно использовать для сна, и место для постройки парочки важных крафтовых станков.
Давайте разберёмся с базисом. Итак, у каждого трупа есть качество — суммарное количество красных и белых черепков. На что они влияют — смотрите в разделе про игровую экономику, сейчас же нас интересует именно то, как правильно обработать тело. А для этого нужно запомнить две логичные и простые вещи: красные черепки — плохо, белые черепки — хорошо. Собственно, для этого и существует аутопсия — чтобы влиять на качество трупов. Сначала игроку доступно только вырезание мяса, все остальные органы и вещества нужно разблокировать в ветке анатомии. Трупы постепенно портятся — гниют — сводя на нет белые черепки (гниение отображается в рейтинге зелёным цветом). Теперь детально.
Мясо — отнимает один белый черепок.
Кровь — отнимает один красный, и добавляет один белый черепок (‘перекрашивает’ красный в белый, если вам так удобнее).
Жир — аналогично крови, отнимает один красный, добавляет один белый.
Примечание: помните, что две последние описанные субстанции можно использовать даже на ‘чистом’ трупе, чтобы безвозмездно добавить к рейтингу один белый черепок.
Кость — не отнимает и не даёт ничего. Не ясно — баг ли это или же так и задумывалось, но на данном этапе можете не боясь выковыривать кости из любого трупа.
Ремарка: при удалении любого органа есть определённый шанс на так называемую хирургическую ошибку — орган удалится, но рейтинг трупа испортится. Поэтому будьте осторожны и не ковыряйте внутренности направо-налево, пока не разблокируете полезный перк, снижающий шанс на ошибку.
Череп — добавляет один красный черепок.
Кожа — отнимает один белый, добавляет один красный.
Мозг, сердце и кишки — работают одинаково и представляют собой рулетку. Возможен один из вариантов, таких как: минус два красных черепка, минус два белых, минус один красный/один белый, минус три красных, минус три белых и так далее, различных сочетаний очень много. Относительно полезно, если Ослик доставил вам не очень хороший труп с более, чем двумя красными черепками — можно попробовать зарандомить вырезанием этих органов, понадеявшись, что выпадет какой-нибудь удачный вариант.
Таким образом, делаем законамерный вывод — если не принимать во внимание риски, и если вас в данный момент интересует качественный труп на погребение, а не расходный материал для ‘запчастей’ на крафт (собирайте органы, они пригодятся для алхимии) — при аутопсии первым делом удаляйте кровь и жир. Если у трупа 3 или 4 красных черепка — имеет смысл попытаться удалить мозг, сердце или кишки, понадеявшись на хороший прок вероятности, а остаток добить связкой кровь+жир.
Продвигаясь по квестовой цепочке Инквизитора, вы в какой-то момент откроете возможность проводить сжигания с продажей бургеров и пива. После трёхкратного проведения этого мероприятия, он попросит вас достать 3 разных тёмных органа — сердце, мозг и кишки. И именно с этого момента они с некоторой вероятносью начнут попадаться в доставляемых Ослом трупах. Перед сдачей тёмных органов Инквизитору обязательно изучите их на исследовательском столе — получите очень много синих очков. Параллельно с появлением тёмных органов у вас откроется возможность изучить перк Сектант, позволяющий видеть — как влияет на рейтинг трупа тот или иной орган. Перк полезен даже несмотря на то, что информация обо всех органах представлена выше: он позволяет отслеживать влияние на рейтинг рандомных сердца, мозга и кишков, отображая — что они отнимут или добавят конкретно в этом случае.
Примечание: перк Сектант показывает обратные знаки для прибавления/убавления черепков качества. Это не баг, как могли подумать многие: таким образом отображается сколько тех или иных черепков привносит в качество трупа определённый орган, пока находится на месте — в теле. То есть, чтобы понять, как изменится рейтинг трупа после извлечения этого органа, нужно предварительно поменять знаки.
Бальзамирование является логическим продолжением аутопсии и, как и она, предназначено для изменения качества трупов. Все технологии, связанные с бальзамацией, изучаются в ветке анатомии. Для доступа к этой функции нужно установить в морге стол для бальзамирования (существует в двух вариантах).
В игре представлены 8 видов инъекций, тем или иным образом влияющих на труп:
— Инъекция щёлочи — добавляет один красный и один белый черепки.
— Инъекция кислоты — отнимает один красный, отнимает один белый.
— Инъекция клея — добавляет один белый.
— Инъекция реставрации — замедляет разложение трупа в 2 раза.
— Инъекция сохранности — останавливает разложение трупа.
— Тёмная инъекция — добавляет два красных черепка.
— Серебряная инъекция — отнимает один красный, добавляет один белый.
— Золотая инъекция — отнимает два красных, добавляет два белых.
Все инъекции крафтятся на церковном верстаке и требуют для создания 2 колбы, 6 воды, а также — вещество, которое фигурирует в их названии (инъекция щёлочи — щёлочь, инъекция клея — клей, золотая инъекция — золотой элексир и так далее), которое создаётся на алхимическом столе ll из трёх ингредиентов (рецепты этих и иных доступных в игре веществ можно найти по ссылкам в разделе про алхимию). Для удобного хранения инъекций в морге можно установить стелаж патологоанатома.
Обратите внимание: при закапывании трупа в землю, он перестаёт гнить. Гниение происходит лишь в том случае, когда тело лежит на какой-либо поверхности (исключениями являются стол для аутопсии ll, стол для бальзамирования ll, а также паллета-холодильник — на них тело не гниёт). Этот факт делает две инъекции — реставрации и сохранности — почти что полностью бесполезными.
Зачем мы подготавливам трупы? Правильно, чтобы захоронить их на кладбище и получить денюжку. После погребения тела игрок получает сертификат, который можно обменять у Трактирщика на копеечку. Именно так и зарабатываются первые крупицы игровой валюты. После того, как откроете сжигание трупов, можете получать сертификат и без захоронения на кладбище — сожжённое тело приравнивается к погребённому. Таким образом, можно и раздербанить труп на ингредиенты, и получить монетки. Плюс — после сжигания получается соль и пепел, требующиеся в некоторых полезных крафтах.
При захороненнии на кладбище в силу вступает тот самый рейтинг трупа, разобранный в предыдущих разделах. От неукрашенной могилки почти нет пользы — её нужно облагородить. Декорирование просиходит с помощью двух элементов: надгробия и оградки. Чем дальше по соответствующей ветке, тем более продвинутые декорации можно создавать — дающие больше очков для кладбища. Но. Механика игры напрямую связывает декор могилы и рейтинг трупа — даже если суммарный показатель декораций, скажем, 5 — он не будет засчитываться целиком, если рейтинг трупа 4, то есть — не выйдет за границы отметки качества тела. Кроме того — те самые красные черепки заметно портят малину: если тело с качеством 4 имеет 2 красных черепка, а декораций у нас тоже на 4, то эти черепки будут ‘срезать’ финальный рейтинг на своё количество: 4-2=2 суммарного рейтинга, идущего в зачёт кладбищу. Можно даже уйти в минус, если оставить могилу некачественного трупа без украшений. Следовательно, для более оперативного увеличения рейтинга кладбища мы хотим хоронить более качественные трупы. Помните, что любое захоронённое тело можно эксгумировать (выкопать) за определённую плату — через почтовый ящик рядом с церковью после того, как главный герой станет священником — для того, чтобы или переделать его характеристики, или же попросту захоронить на это место более качественный труп. Помимо описанного, рейтинг кладбища можно увеличить с помощью различных декораций, наподобие клумб, газонов и так далее, открыть которые — как и почти всё в этой игре — можно в ветках развития.
А зачем вообще улучшать рейтинг кладбища? Всё просто: после того, как нас повысят до проповедника, появится возможность раз в неделю проводить мессу. Помимо веры — очень важного игрового ресурса — после проповедей мы будем получать пожертвования от прихожан. И их размер напрямую зависит от рейтинга кладбища — чем он выше, тем, соответственно, больше денег на выхлопе (единица рейтинга приносит 4 меди). На итоговое количество получаемой суммы процентно влияет используемая молитва — их в игре с десяток, некоторые после проведения накладывают на персонажа какой-нибудь временный положительный эффект. Молитвы имеют качество, определяющее их эффективность. Наравне с кладбищем, церковь внутри тоже имеет собственный рейтинг — повышать его можно с помощью постройки более богатого убранства. Рейтинг церкви влияет на то, будет ли успешна проповедь или провалится — у каждой молитвы есть определённые числовые требования, и, чем ближе к ним рейтинг церкви, тем выше шанс на успешное завершение. Кроме того, чем выше рейтинг церкви, тем больше веры добывается с проповеди.
Важный совет: не спешите в первый раз улучшать церковь. После того, как лицензия на строительство будет куплена, коварный Священник заявит, что для дальнейшего богослужения вам нужно быть зарегестрированным в качестве полноправного гражданина. А это 20 серебра, набирать которые придётся без учёта вэлью с церкви — по сути самого большого и доступного заработка в игре на ранних стадиях. Оно, конечно, можно — запасаемся морковкой, постоянно гоняем Ослика за новыми телами, сжигаем, продаём сертификаты, параллельно сбагривая торговцам ненужный хлам. Но проще хорошенько обустроить кладбище, нафармить сразу 40 серебра — на строительную лицензию + возможность стать полноправным гражданином — и только потом прокачивать церквушку. Этот совет применим и для второго апгрейда, вот только в этом случае придётся зарабатывать целых 12 золота — стоимость статуса аристократ.
Помимо этого, в игре есть альтернативные варианты заработка — обычная продажа ресурсов и крафтовых вещей (еды, книг и так далее, у каждого НПС, связанного с торговлей, те товары, которые он скупает, отображаются затемнёнными слотами), а также два более интересных способа: через альянс с Торговцем или через сговор с Инквизитором. В случае с первым — нужно приобрести в почтовом ящике у церкви и передать ему торговую лицензию (стоит 50 серебра), после чего игрок сможет продавать ящики с овощами. Правда, перед этим нужно будет предварительно наделать флаеров для повышения известности компании, а затем наставить в специально отведённом для этого складе (здание за спиной Торговца) деревянных паллет. Параллельно откроется возможность установить на огороде место для упаковки, на котором можно будет комбинировать некоторое количество серебрянных или золотых овощей (чечевицы, лука или тыквы, подробности о фермерстве описаны в соответствующем разделе руководства) с гвоздями и досками для создания тех самых ящиков. Созданные ящики нужно оттащить на склад и установить на паллеты. Каждую неделю (в день прихода Торговца) можно продавать только 5 ящиков по следующей цене: 7 серебра 50 бронзы за серебрянный ящик, 11 серебра за золотой ящик. То есть, сделав хорошие овощные запасы, можно получать за эту деятельность 55 максимального серебра в неделю. Продажа ящиков происходит автоматически, забрать деньги нужно в сундучке на складе — в крайнем правом углу. Второй способ открывается по цепочке Инквизитора и предполагает торгволю бургерами и пивом. Предварительно нужно будет установить на Ведьминой горе стенд и заполнить его 5-тью бургерами и 10-тью кружками пива (и бургеры, и пиво должны быть строго золотого качества). За данное мероприятие на счёт персонажу падает 33 серебра и несколько единиц веры.
Примечание: проведение бургерно-пивной ярмарки на сожжении 3 раза запустит сюжетный скрипт, в результате которого Инквизитор попросит вас достать 3 тёмных органа (кишки, сердце и мозг). Возможность проводить торговлю при этом будет временно заблокирована.
Фермерство поначалу кажется не совсем полезным занятием — показателя голода у персонажа нет, а энергию можно восстанавливать с помощью обычного сна. И, пожалуй, это суждение действительно можно назвать верным, но лишь для ранней стадии игры. Дело в том, что многие квестовые цепочки, продвигающие сюжет, в той или иной мере будут связаны с различными ‘дарами огорода’. Некоторые овощи, конечно, можно сразу приобрести у Фермера, минуя этапы посадки семян и сбора урожая, но куда полезнее собственноручно заняться копанием в земле, потому что польза, получаемая от фермерства, на самом деле очень и очень весомая: покупая семена, вы экономите деньги, получая в итоге большее количество ресурсов, чем могли бы себе позволить на ту же сумму, а имея в своём распоряжении блюда, приготовленные из выращенных овощей, сэкономите себе кучу времени при создании предметов или добыче иных ресурсов. Ещё некоторые овощи требуются для алхимии.
Помимо грядок, на огороде можно размещать компостные ямы, перерабатывающие компост (добывается при сборе урожая абсолютно любой культуры) в торф, который пригодится для удобрения и некоторых крафтов, а также в результате переработки добываются личинки — полезный для рыбалки ресурс.
Примечание: после того, как выполните квесты Торговца и создатите с ним торговую фирму, и вовсе откроете возможность продавать овощи ящиками, что очень приятно в плане выручки. Подробности описаны в разделе про экономику.
Остаются ещё две вещи — виноград и хмель. Семена первого покупаются у Торговца (того, что приходит раз в неделю и располагается ниже таверны), второго — у Мельника (в тире 2). Для комфортного выращивания этих культур обязательно расчистите завал, открывающий быстрый подъём до виноградника — он чуть выше и чуть праве дома главного героя (но подступ к нему находится со стороны Ведьминой горы). Хмель и виноград в дальнейшем пригодятся для очень полезных в плане восстановления энергии виноделия и пивоварения.
Собственно, об удобрениях. Первое базовое удобрение — тот самый торф, чуть ускоряющий рост семян и одновременно являющийся удобрением бронзового качества. Поначалу, за неимением альтернатив, он вполне профитен — обязательно закидывайте торф на каждую грядку. Когда получите в своё распоряжение все требуемые алхимические станки, вам откроется возможность создавать удобрение роста и удобрение качества (их два вида: серебрянные и золотые, следуют друг за другом в соответстсвующей ветке). Удобрение роста мне, честно говоря, показалось не особо нужным — семена в игре прорастают будто на дрожжах, разве что — виноград и хмель в этом плане отнимают чуть больше времени, а вот удобрение качества, особенно топовое — золотое — весьма и весьма полезная штука. Любое удобрение задействуется перед посадкой семечек — используйте его в активном слоте, после чего на спрайте грядки появится анимация с бронзовым, серебряным или золотым значком (звёздочкой для удобрения качества или буквой ‘S’ для удобрения роста). На одну грядку расходуется одна единица удобрения (несмотря на то, что можно использовать любое количество — польза от этого не увеличится; исключение — полезно добавлять на одну грядку одновременно и удобрение качества, и удобрение роста), ждать не нужно — можете сразу использовать на удобренной грядке семена для посадки. Кроме очевидной пользы, удобрения увеличивают ещё и количество как овощей, так и семян, выпадаемых при сборе урожая, почти избавляя от необходимости каждый раз бегать к Фермеру.
Совет: мало смысла в использовании удобрения качества на золотых семенах — оно существует по большей части для того, чтобы ‘прокачать’ семена более низкого качества до золотого (или серебряного, если речь об удобрении серебряного качества) — но можно воспользоваться обычным торфом, чтобы ускорить рост.
Косвенно к фермерству можно отнести выращивание плодов — яблок и ягод. У них нет качества и им не требуются удобрения — деревья и кусты сажаются один раз и плодоносят через определённые промежутки времени. Место под посадку находится слева от дома, саженцы можно купить у Ведьмы. Выращенные фрукты пригодятся в виноделии — из них создаются сахарные бражки.
Животноводства в игре нет, что неудивительно, учитывая мясные источники главного героя (а иные требующиеся в кулинарие продукты, наподобие молока и яиц, приобретаются в деревне), зато можно заняться пчеловодством — специально для этого существует пасека, расположенная выше дома. Для крафта одного улья требуется 20 пчёл, набирать которых вручную (лутаются с деревьев с ульями с очень маленьким шансом) довольно напряжно. Если не нравится такой способ — можно докупить недостающее количество у пасечника, расположившегося чуть выше и чуть левее таверны. Ульи, подобно вышеуказанным деревьям, через определённые отрезки времени производят мёд и воск. С некоторым шансом из улья также можно достать одну или сразу несколько пчёл.
Виноделие по сути является апофеозом фермерства, поскольку позволяет создавать самые сильные ‘генераторы’ энергии в игре. Все крафтовые станки после изучения размещаются в подвале дома. Сразу стоит упомянуть, что одна крафтовая единица напитка содержит в себе 10 порций (кроме вина, оно создаётся сразу по 20 за раз). В фермерской ветке есть перк, увеличивающий шанс получить при создании более качественный напиток.
Но начнём мы, пожалуй, с пивоварения. На пивоварне из хмеля, пшеницы и воды создаётся пиво. У него есть качество, зависящее от используемого в процессе создания хмеля. Этот напиток отлично подходит для средней стадии игры, особенно — при похождениях в подземелье, поскольку восстанавливает одновременно и энергию, и здоровье, хоть и в небольших количествах. Пиво золотого качества используется при торговле на Ведьминой горе (после завершения нескольких квестов Инквизитора). Позже — когда проведёте первое ‘праздное’ сжигание с пивом и бургерами — Трактирщик попросит вас принести ему золотое пиво на пробу, после чего научит готовить на пивоварне медовуху — аналог пива, требующий при крафте мёд вместо пшеницы.
Примечание: в игре есть кулинарные рецепты, увеличивающие пользу от пива. Их рецепт вам тоже подскажет Трактирщик в ходе сюжета.
Далее нас интересует винный пресс (единственный станок из этого разряда, который можно поставить не только в подвале, но и во дворике дома), позволяющий создавать из соответствующих плодов вёдра яблочного, ягодного или виноградного сока. Качество есть только у ведра с виноградным соком, зависит оно, как несложно догадаться, от качества используемого винограда. Вёдра потребуются для дальнейшей переработки, но даже на этой стадии их можно использовать в инвентаре (как обычное ведро с водой) для получения 5-ти порций сока. Также на прессе создаётся бутылёк масла из 4-ёх семян конопли и 10 единиц масла из жира.
Их 2-ух вёдер яблочного/ягодного сока в бочке для брожения можно создать яблочную/ягодную брагу — уже более сильное регенерирующее энергию пойло. Брага не имеет качества.
В винной бочке из 2-ух вёдер виноградного сока настаивается вино — напиток, восстанавливающий наибольшее количество энергии среди аналогов. Вино имеет качество, зависящее от используемых при создании вёдер с виноградным соком. Даже бронзовое вино восстанавливает около двух третей полоски энергии, про золотое не стоит и говорить — одна бутылочка зарядит персонажа с нуля до максимума. Сделав достаточно виноградных запасов, вы можете на долгое время забыть о проблемах со стаминой. Кроме того, вино требуется для некоторых сюжетных квестов.
Последним станком, связанным с этой отраслью, является дистиллятор алкоголя. На нём можно переработать 5 бутылок яблочной браги, 4 бутылки ягодной браги или 3 бутылки вина любого качества в один сосуд с крепким алкоголем. Он не является напитком, а нужен для алхимии — при использовании в инвентаре генерирует 15 единиц алкоголя. Позже, после выполнения квестов Писателя, тесно связанных с сюжетной линией Шармэль, вы научитесь создавать на дистилляторе грибную настойку, требующую для крафта 1 крепкий алкоголь и 3 красных гриба. Настойка неплохо восстанавливает энергию, но при этом бьёт по здоровью.
А вот рыбалка в Graveyard Keeper, увы, действительно не самое полезное занятие. Почему так? Хотя бы потому, что на выуживание рыб уходит достаточно много реального времени, а весомой пользы от этого, кроме как пустить весь улов на кулинарные рецепты, нет. То же самое фермерство приносит пользу без подобных временных затрат: ты посадил семена и параллельно занимаешься любыми другими делами, дожидаясь урожая. Продавать пойманную рыбу — тоже сомнительная выгода, слишком уж дёшево (солидно стоит только золотая рыбка, но ловится она с очень маленьким шансом). Да и сильной квестовой потребности в подводных дарах нет — можно просто купить готовое рыбное филе у Смотрителя маяка. Тем не менее, занятия рыбалкой необходимы, если вы решили получить все игровые достижения. Поэтому — нужно разобраться, что и как работает.
Итак, в игре есть 5 мест, доступных для рыбалки:
— Водопад — на левом берегу реки за церковью, недалеко от болот. Для доступа нужно предварительно восстановить мост в эту часть.
— Река — точка для рыбной ловли находится между карьером и лесом. Путь в это место открывается после удаления одного из двух завалов.
— Болото — в крайней левой части трясинного лабиринта.
— Пруд — маленький водоём, расположенный на окраине деревни, выше таверны.
— Море — восточная часть карты, подписанная меткой ‘Пляж’. Находится неподалёку от маяка.
Каждый из водоёмов вмещает своих уникальных обитателей. И, раз уж разговор зашёл про них — в игре 15 различных видов рыб + золотая рыбка, поимка которой требуется для отдельной ачивки. Посмотреть все виды можно на официальной вики [graveyardkeeper.gamepedia.com] (однако учтите, что информация по поводу места обитания и требуемой для поимки наживки там не обновлена и не всегда соответствует аналогичному параметру в текущей версии игры).
В качестве наживки можно использовать бабочек, мотыльков (выпадают при собирании цветков, первые — днём, вторые — ночью), пчёл (добываются при занятиях бортничеством), личинки (‘побочный продукт’ переработки компоста) и 2 вида рыб, выступающих в качестве живца — кильку и пескаря. Кроме этого, у Смотрителя маяка продаются две разновидности блёсен, также необходимых для поимки некоторых видов. Допускается и ловля без наживки.
Для использования доступны 3 вида удочек: обычная, хорошая и превосходная. Первую вы бесплатно получите после выполения квеста Смотрителя маяка, остальные две можно купить у него же. Качество удочки влияет на виды рыб, которые можно поймать с её помощью, а также — на дальность заброса.
Примечание: для поимки всех видов рыб вам понадобится только две удочки: обычная и превосходная. Механика рыбалки в игре устроена так, что некоторые виды, которые можно поймать на обычную удочку, нельзя поймать на превосходную.
О главном. После взаимодействия с любой рыболовной точкой открывается интерактивное окно, показывающее сразу несколько важных вещей. Во-первых, любой водоём состоит из нескольких секций (двух-трёх), во-вторых, нижний ползунок позволяет переключать активную наживку, и, наконец, в третьих — в каждой секции, в зависимости от выбранной наживки, отображается несколько знаков вопроса с подписью процентной вероятности. Это и есть обозначение того, сколько видов обитает в этом месте, и с какой вероятностью их можно поймать (смена наживки перетасует проценты, что логично — один вид лучше клюет на одно, но хуже на другое, и так далее). После поимки рыбы знак вопроса заменяется пиктограммой с её обозначением, что значительно упрощает дальнейшее ориентирование. Забросив крючок в воду, внимательно следите за поплывком: тянуть надо сразу же, как он дёрнется. Если не успеть, персонаж впустую потратит несколько единиц энергии. После удачной подсечки начинается мини-игра — нужно удержать постоянно перемещающийся значок рыбы в границах ползунка (знакомые с рыбалкой в Stardew Valley сразу же проведут прямую аналогию, разве что — здесь рыба не срывается, когда индикатор доходит до минимума). Важно отметить, что ещё на клёв влияет время суток. В процессе рыбалки игровое время останавливается (как и при диалогах с НПС).
Если нет желания прокликивать каждое рыбное место на предмет того или иного вида рыб, советую обратиться за помощью к англоязычному рукводству, в котором очень хорошо проиллюстрировано — в каком месте, на какое удилище, на какую наживку, с какой вероятностью и в какое время суток ловятся все рыбёшки в игре.
Обратите внимание: золотая рыбка не идёт в зачёт 15-ти видов рыб, требующихся для достижения. Нужно выловить именно все 15 ‘базовых’ разновидностей обитателей глубин.
Большинство крафтов в игре подразумевает использование различных металлических частей, что делает добычу железной руды необходимым занятием. Но кроме самого железа существует и парочка других важных ресурсов, требующих более детального разбора.
Проще всего заниматься ‘горокопанием’ в карьере — находится в северной части карты. Здесь есть большинство жил, представленных в игре: выход железа, угля, камня, а также — месторождение мрамора (которое нужно предварительно оборудовать). Помимо карьера, жилы встречаются и в некоторых других местах: камень — недалеко от пасеки, мрамор — на Ведьминой горе и так далее. Кроме того, камень и железную руду можно добывать из небольших булыгообразных месторождений (но имейте ввиду, что они не восстанавливаются после добычи).
Камень и мрамор, помимо участия в различных менее значительных крафтах, в больших количествах понадобятся для создания каменных/мраморных оградок и надгробий.
Железная руда переплавляется в печке в слитки железа. Из жилы железной руды, после изучения соответствующих технологий, начинают выпадать серебрянные и золотые самородки (причём, вторые — с довольно маленьким шансом, нужно запастись терпением). Самородки можно получить и при разбивании пластов руды на каменотёсной мастерской, а ещё — добыть из жил на некоторых этажах подземелья. Из двух самородков в печке переплавляется слиток (серебряный или золотой), но также их можно раздробить на алхимической мельнице для получения серебряного или золотого порошка — незаменимых в алхимии ресурсов (из них создаются серебрянный и золотой элексиры, в свою очередь нужные для крафта серебряной и золотой инъекций).
Уголь требуется для растопки печей и иных крафтовых станков. После изучения технологии из угля в печи можно плавить графит, совмещая который вместе с железными слитками, можно создать слитки стали. Также у угля есть вторичные примеси — известняк и сера. Иного применения, кроме как в алхимии, у них нет. В ветке изучения фигурирует ещё и серный колчедан, но за всё время игры он не попадался мне ни разу. Возможно — есть какой-то маленький шанс на его добычу из угольной жилы.
Алмазы проще всего найти на глубоких уровнях подземелья — добываются из особых месторождений. Также они продаются у Торговца. Я всё ещё не отрицаю, что существует какой-то микроскопический шанс на добычу алмазов из выхода железной руды, но за довольно длительные этапы долбёжки ни одного алмазика выловить так и не удалось. Парадокс в том, что они не особо-то и нужны в больших количествах: ювелирные драгоценности, нужные по квесту для Шармэль, требуют для создания всего один алмаз.
Для доступа к данжу нужно пройти квестовую цепочку, тесно связанную со Змеем и Звездочётом. Всего в подземелье 15 уровней, для перехода на последующий нужно целиком очистить текущий от противников. Собственно, видов противников в игре приличное количество — разноцветные слизни, пара разновидностей летучих мышей, мошкара, пауки, электрические фантомы, големы и так далее — но по большей части ни один из них не вызывает при сражении каких-либо сложностей. Боёвка сама по себе довольно топорная, часто основывается на тактике ‘ударил-отбежал-ударил’. Доступ к 11-ому уровню будет закрыт, для того, чтобы попасть туда, нужно завершить определённое задание в сюжетной линии Змея и использовать на заграждении Медальон охотника (прямая отсылка на предыдущую игру разработчиков — Punch Club). Этажи подземелья после полной зачистки не респаунятся.
Для того, чтобы упростисть прохождение подземелья, в игре существует несколько видов брони и мечей, молитвы на улучшение атаки или защиты, а также — перк Тяжёлая рука, повышающий урон. Но, честно говоря, всё перечисленное не является абсолютной необходимостью, поскольку часть, связанная со сражениями, в Graveyard Keeper довольно казуальна. Каждый уровень — это небольшой лабиринт коридоров с тупиками и ответвлениями, полными супостатов. Кроме дропа с монстров — все виды слизи, паутина, электрический порошок и прочее полезны для алхимии, так как являются альтернативой иных ресурсов с поверхности — в подземелье встречаются кувшины, при разбивании которых можно получить немного семян, а также — различные разрушаемые деревянные постройки (неплохой источник досок, гвоздей, металлолома и металлических частей на ранней стадии игры). Встречаются здесь и уникальные — серебряные и золотые — жилы, а ещё — месторождения алмазов. Для удобного прохождения всех уровней советую запастись зельями-лечилками (за использование 50-ти штук, кстати, дают достижение) и вином, поскольку оно заполняет целый столбик энергии, которая на частое махание мечом уходит достаточно быстро. Иные зелья (скорости, урона, брони) не столь полезны.
Алхимия в Graveyard Keeper — довольно занятная, но немного изнуряющая в плане добычи ресурсов и подбора ингредиентов деятельность. Давайте по порядку.
Для того, чтобы открыть ветку алхимии, нужно обратиться к Ведьме на болотах. Она разблокирует основы, дальнейшие важные рецепты нужно прокачивать в появившемся ответвлении. Занятия алхимией происходят в подвале церкви. В игре существует 3 станка, позволяющих перерабатывать ресурсы в алхимические ингредиенты — ручная мешалка, алхимическая мельница, дистилляционный куб (у последнего существует апгрейд) — а также 2 рабочих места, призванных непосредственно смешивать полученные ингредиенты в более сложные вещества — алхимический стол и алхимический стол ll. Обратите внимание, что для полноценных занятий зельеварением вам потребуется иметь одновременно два этих стола, поскольку первый позволяет смешивать лишь 2 ингредиента, а второй — строго 3, не меньше (а некоторые рецепты состоят из 2-ух веществ), поэтому не спешите разбирать первый стол, когда получите доступ к продвинутому.
Чем же полезна алхимия? Само собой — тем, что можно создавать полезные зелья (хилки, реген энергии и прочие), упрощающие покорение 15-этажного игрового подземелья. Но, что более важно, алхимия позволяет (после изучения соответствующих рецептов) получить доступ к таким необходимым для комфортной игры вещам, как различные инъекции — для увеличения качества трупов, и удобрения — для выращивания овощей серебрянного и золотого качества. Некоторые сюжетные квесты также потребуют от вас создать то или иное алхимическое вещество.
— Не каждый ингредиент можно переработать в любую форму, то, какая форма(-ы) доступна(-ы) конкретному ингредиенту, можно узнать, изучив его на исследовательском столе.
— На алхимической мельнице создаются порошки.
— На ручной мешалке — растворы.
— На дистилляционом кубе — экстракты.
Вот, пожалуй, и всё. Я не буду подробно описывать каждый рецепт и каждое сочетание ингредиентов — займёт слишком много места, да и велосипед изобретать ни к чему, поскольку всё уже собрано и систематизированно — а просто приложу ссылку на соответствующий раздел [graveyardkeeper.gamepedia.com] официальной вики. Там вы можете найти детальную информацию, касающуюся того, что из чего можно переработать, и какие вещества требуется смешать для получения нужного зелья или иной полезной плюхи. Также посмотреть рецепты можно в англоязычном гайде для Steam’а. Удобно то, что после первого создания крафтовой алхимической составляющей, она заносится в ‘память’ алхимического стола, и в дальнейшем вы можете подсмотреть нужный вам рецепт непосредственно в игре. А, ну и, разумеется — некоторые недостающие ингредиенты вы всегда можете приобрести у Ведьмы после того, как принесёте ей зелье исцеления (или котёл) по квесту.
Ветка, связанная с написанием книг, в игре полезна сразу по нескольким причинам. Во-первых, это хороший способ заработать немного синих очков, во-вторых, книги серебряного и золотого качества покупаются Звездочётом за довольно неплохие деньги, и в-третьих, с помощью золотой книги можно создать лучшую молитву в игре — комбо-молитву золотого качества. Но, как и впредь, давайте обо всём по порядку.
Всё начинается с истории — базового для данного вида деятельности ресурса. Существует 5 способов получить историю:
— С некоторым шансом выпадает при изучении предметов на исследовательском столе.
— Добывается при разговорах с НПС при активном перке Журналист (работают только квестовые диалоги).
Примечание: в ранних версиях игры этот перк требовалось изучить, но в каком-то из обновлений его переработали, и теперь он открывается автоматически по сюжету.
— Обменивается у Писателя в таверне на вино серебряного качества после того, как принесёте ему бумагу и чернила.
— Производится установленными в церкви исповедальнями (у которых существует апгрейд в ветке теологии) через определённые временные промежутки — над активной исповедальней появляется значок в виде сложенных ладоней, после взаимодействия с ней игрок получит историю и веру.
— И, конечно же, можно скрафтить вручную с помощью пера и чернил, чистой бумаги и 10-ти единиц веры.
Обратите внимание: в русской версии игры в ветке исследования написано, что истории создаются на исследовательском столе. Это ошибка локализации — скрафтить историю можно на письменном столе.
Истории, подобно некоторым другим игровым предметам, имеют качество. Для того, чтобы располагать 80-ти процентным шансом на создание истории серебряного качества, нужно пользоваться письменным столом ll и иметь в арсенале два перка: Писатель и Драматург. Золотые истории легче всего получить в разговорах с НПС, из исповедален ll или при изучении предметов, дающих большое количество очков исследования. Молитва о воображении значительно повышает писательские навыки персонажа, с её помощью можно создавать золотые истории и на письменном столе.
Дополнительными важными ресурсами, используемыми при письме, являются чистая бумага (создать которую можно из кожи, предварительно освежевав труп, или накопив 5 крылышек летучих мышей) и перо и чернила, которые выступают в качестве инструмента, теряющего прочность (крафтятся из баночки чернил и 3-ёх перьев на церковном столе. Чернила, в свою очередь, собираются из чёрной краски, воды и колбы. Ещё — их можно приобрести у Звездочёта).
Из истории, пера с чернилами и бумаги на письменном столе создаются заметки, соответствующие качеству истории (без указанных выше перков можно запороть шанс и создать, например, из серебряной истории бронзовые заметки). Скомбинировав 3 заметки, можно создать главу (здесь тоже работает система ‘шанса на успех’: чем больше вы используете заметок одного качества, тем больше шанс на то, что аналогичного качества получится созданная глава). Главы можно использовать для крафта большинства молитв и, что более важно, из них создаются книги.
Книги тоже имееют качество, определяемое сочетанием используемых при создании обложки и главы. Существует 2 вида обложек: мягкая и твёрдая, у последней есть собственное качество. Все виды обложек создаются на церковном верстаке:
— Мягкая — из 2-ух единиц бумаги из свинной кожи.
— Твёрдая бронзового качества — из 1-ой мягкой обложки, 1-ой дубильной жидкости (крафтится на алхимическом столе ll из порошка замедления, раствора смерти и экстракта порядка) и 1-ой веры.
— Твёрдая серебряного качества — из 1-ой твёрдой бронзового качества, 2-ух стальных частей и 2-ух единиц веры.
— Твёрдая золотого качества — из 1-ой твёрдой серебряного качества и 2-ух золотых ювелирных деталей (создаются из золотых слитков на ювелирном столе).
На успешное создание книги хорошего качества влияет перк Ювелир. Можно также воспользоваться Молитвой о совершенстве. Серебряная и золотая книги потребуются для квестов Звездочёта. На письменном столе, используя перо с чернилами и чистую бумагу, также можно создать 5 листовок.
Помимо описанного, в игре существует ещё два рабочих места, так или иначе связанных с написанием книг: бумажный пресс и печатный пресс. Первый ставится во дворике дома и служит альтернативным способом крафта чистой бумаги — из 2-ух вёдер бумажного сусла (создаётся на церковном столе из ведра воды и 20-ти пшеницы) и белой краски. Второй — из чистой бумаги и чернил штампует листовки. У него существует апгрейд, но, по сути, данный станок почти бесполезен. Разве что — удобно наделать большое количество флаеров для повышения известности торговой компании.