friends forever калорийность блюд

Как заработать на любви к сладкому

Совладелица сети кафе Friends Forever Co Нина Гудкова — крайне принципиальная особа. На вопрос посетителя: «А что, у вас эклеров нет?» — она удивленно поднимает брови: «Волконский» и «Кофе Хаус» — за углом. Я эклеров делать не буду». Гудкова действительно готовит сама, проводя дни за кухонной стойкой. Особенность ее десертов — оригинальные рецепты, большие порции и огромное количество свежих ягод, которые существенно удорожают стоимость блюда (средняя цена — 450 рублей). За высокие цены кафе много ругают на форумах, но в самих заведениях — аншлаг, а в одном из них даже ввели ограничение времени нахождения за столиками. При этом в заведениях не курят (даже в пабе), не продают крепкий алкоголь (все кафе позиционируются как семейные), запрещают играть в настольные игры («вы же сюда есть пришли») и не предоставляют скидок. «Посетителей можно воспитать и приучить», — говорит, пожимая плечами, 30-летняя Нина.

Гудковой всегда хотелось открыть собственное кафе, хотя стать поваром и уж тем более кондитером в ее планы не входило. Окончив Московскую академию туризма по специальности «менеджер ресторанного бизнеса», она отправилась набираться опыта в столичные рестораны: работала менеджером, бухгалтером, товароведом — чтобы всему научиться.

Ее друг Павел Костеренко, экономист по образованию, в 2005 году открыл небольшую компанию «Арт кофе», занимавшуюся поставками кофе и чая для столичных кафе. Через три года Гудкова и Костеренко, которым было 25 и 27 лет соответственно, решили, что накопленного опыта достаточно для самостоятельного бизнеса. «Страха не было, — уверяет Гудкова, — даже если бы мы провалились, нам же не по 50 лет, мы делаем то, что хотим».

На собственном опыте

В 2008 году друзья открыли кафе американской кухни Friends Forever на Петровке, вложив накопленные деньги и заняв у родителей. Это стоило им 7 млн рублей (из них 3 млн ушли на аренду помещения площадью 65 кв. м). Договор об аренде был подписан за две недели до того, как цены на недвижимость рухнули, а начало 2009 года запомнилось молодым рестораторам тем, что публика стала экономить на посещении кафе. Первое открытие было самым сложным и дорогим. «Большинство контрагентов плевать хотели на таких деток, как мы, — вспоминает Нина. — Сейчас мы за те же деньги открываем заведения на площади 200 кв. м».

Гудкова с Костеренко даже пошли на хитрость: позиционировали себя как менеджеров заведения — бренд-шеф и бренд-менеджер, уверяя контрагентов, что владельцы — некие американцы. Так было спокойнее и им, и их родителям. Нина действительно стала лицом кафе: к ней приходили постоянные клиенты и просили: «Ниночка, я худею, приготовь бульон без картофеля» или «Нина, я беременна, можно мне десерт без малины?»

Так, «на пирожках», за полгода был отбит бюджет на запуск первого заведения. В следующие два года Павел и Нина открыли еще два Friends Forever — за счет оборотных средств от первого. Но родители Нины, помогшие с первоначальным капиталом, продолжали скептически относиться к их занятию, говоря, что Нина «ставит сковородки, выучившись на экономиста». Успокоились только после того, как бабушка, попробовав десерты, вынесла резюме, что внучкой наконец-то можно гордиться.

Новые формы

В 2010 году Костеренко с Гудковой решили искать новые формы: был открыт пивной Favorite Pub. «Это был очень интересный эксперимент, потому что там кардинально другая кухня, отличающаяся от десертов в Friends Forever», — говорит Костеренко и шутит, что целевую аудиторию из одного кафе в другое было не так-то просто переманить: «Мы говорили мужикам в кафе: идите в паб, пиво пейте».

Следующий новый проект — «американская лаборатория десертов» I Love Cake — дань любви Гудковой к десертам. Она придумывает их невероятное количество. Это та категория блюд, которая никак не привязана к меню, «потому что не могу же я его отпечатывать каждый день», говорит Костеренко. Бизнес рос, но рестораторы по-прежнему предпочитали рассчитывать только на собственные силы и многое делали своими руками. Для любимых десертов Нина придумала стеклянную витрину высотой до потолка, которую сделали самостоятельно из стекла с рефрижератором. «Но рефрижератор через неделю уже не работал, мне пришлось его менять, иначе у Нины все десерты таяли. Я поменял — и все окна запотели», — вспоминает Павел. «Но мы учимся, и это главное», — добавляет Нина.

Источник

Основатель сети Friends Forever Нина Гудкова: о рецепте успешного бизнеса, сказках и почему не ест торты

friends forever калорийность блюд. Смотреть фото friends forever калорийность блюд. Смотреть картинку friends forever калорийность блюд. Картинка про friends forever калорийность блюд. Фото friends forever калорийность блюд

Н айти свободный столик без предварительного бронирования в кафе сети Friends Forever проблематично с утра даже в будни: слишком много в городе фанатов тостов на свежеиспеченном хлебе с авокадо и яйцами-пашот. Здесь уютно, сытно и самобытно – редкое сочетание, несмотря на избыток предложений на московском гастрорынке.

Владелица сети, королева брускетт и автор невероятных тортов – Нина Гудкова. Она до сих пор сама работает на собственной кухне без выходных, придумывает дизайн интерьеров и рисует скетчи для стаканчиков, которые коллекционирует пол-Москвы. Она настолько не вписывается в представления об образе жизни успешного ресторатора, что ее хочется непременно увидеть, чтобы убедиться: действительно существует. И очень приятно, что совсем не публичная Нина сделала для BeautyHack исключение и согласилась на личную встречу.

friends forever калорийность блюд. Смотреть фото friends forever калорийность блюд. Смотреть картинку friends forever калорийность блюд. Картинка про friends forever калорийность блюд. Фото friends forever калорийность блюд

О работе на кухне

Интервью Нина Гудкова назначала на 8 утра в обновленном I Love Cake на Патриках. Для нее это стандартное время начала дня: в 8 открываются кафе, и она всегда на рабочем месте к этому моменту. Уходит после закрытия – за полночь.

Легенды ходят, как она ежедневно курсирует между семью своими кафе, успевая приготовить и сверху до низу заставить знаменитые (и ею же изобретенные) витрины тортами, развернуть поставщиков с не товарного вида ягодами для этих тортов, решить тонну организационных моментов, придумать новые позиции для меню, сделать фото и написать тексты для постов в инстаграмм. Это не говоря уже о том, что в принципе начала непростой бизнес в 25 лет и сделала его успешным!

friends forever калорийность блюд. Смотреть фото friends forever калорийность блюд. Смотреть картинку friends forever калорийность блюд. Картинка про friends forever калорийность блюд. Фото friends forever калорийность блюд

На этих словах она как бы смеется, но на самом деле нет: первые пять лет существования компании Нина Гудкова никуда не уезжала из города и никуда не ходила. Потом почувствовала, что можно немного отпустить ситуацию и улетела в Америку. Но первая поездка была, конечно, стрессом: все равно, что впервые оставить без присмотра детей.

О франшизе

Сначала Нина Гудкова говорила, что не дает интервью, и когда она все же согласилась, я переживала, что разговор будет непростым. Но она свободно и открыто отвечала на все вопросы.

— Я просто далека от публичности, самолюбования, мне это не нужно. Я не крашусь в обычной жизни, не ношу каблуки, вообще не про гламур.

Открывая новые проекты, не думаю, какая будет цифра прибыли, это не первично.

— Не зарабатываю, пока не оплачу счета, аренду и зарплаты, при этом я не живу в долг, на кредитах. В плане бизнеса вообще делаю, что хочу: могу позволить себе высокую себестоимость, высокую зарплату, использовать тонну ягод, покупать дорогие машины на кухню.

Это, собственно, причина, почему в свое время она разошлась с партнером Павлом Костеренко, с которым они развивали сеть.

— У нас разная философия, я не гонюсь за цифрами, мне нравится работать в своем ритме и в своем режиме. Он в итоге открыл свою компанию.

friends forever калорийность блюд. Смотреть фото friends forever калорийность блюд. Смотреть картинку friends forever калорийность блюд. Картинка про friends forever калорийность блюд. Фото friends forever калорийность блюд

Время показало, что выбранный Ниной душевный формат принес идеальную отдачу: кафе все время наполнены, и желающие повторить этот бизнес-успех осаждают ресторатора с предложениями продать франшизу.

— Больше всего копий моих кафе в Казахстане и на Кавказе, в Чечне работает I love Грозный с таким же паролем от вай-фай, как в оригинальной версии. Признание, я считаю. Но на сегодняшний день все запросы на франшизу отметаю совсем. Я не вижу свои проекты как способ для чужого заработка. Это заведомо провально. Если не управляет главная компания, это не работает.

Я бы добавила: если не контролирует Нина Гудкова. Она очень трепетна ко всем вопросам, связанным с сетью, компромисс невозможен ни в чем, мелочей не существует. Вот показательная история с обновлением пространства в I love cake, когда она честно пыталась делегировать дизайн, но в итоге все сделала сама – от идеи интерьера до посуды.

Так что эти любимые многими ленты, перья и зеркала – идеи самой Нины.

О маленьких слабостях

— Я не могу сказать, что напряжена. Говорю же, не отношусь к кафе, как к работе, поэтому и из процесса не выключаюсь, даже в поездках все время что-то придумываю, записываю, отслеживаю. Но в то же время, если мне вдруг захотелось куда-то пойти или поехать, я делаю это.

Из доппинга у нее разве что кофе с молоком.

friends forever калорийность блюд. Смотреть фото friends forever калорийность блюд. Смотреть картинку friends forever калорийность блюд. Картинка про friends forever калорийность блюд. Фото friends forever калорийность блюд

Дома Нина практически не бывает, говорит, если бы можно было организовать себе квартиру над кафе, с удовольствием бы это сделала. Пока же живет она, в основном, на работе, бывая дома лишь набегами.

— Я не готовлю вне работы. В квартире даже нет кухни, а холодильник пустой. Правда, сейчас я живу не одна, поэтому плиту иногда включают.

friends forever калорийность блюд. Смотреть фото friends forever калорийность блюд. Смотреть картинку friends forever калорийность блюд. Картинка про friends forever калорийность блюд. Фото friends forever калорийность блюд

Тренировки Нина может пропустить по той же причине, что и работу: никогда. Поэтому пресс – такая же визитная карточка, как и авторское печенье Angel Cookies.

Но все же маленькие слабости у девушки обнаружились: она поклонница дизайнерских сумок и пальто.

Появление в квартире люксовых вещей автоматом исключает угрожающие им факторы.

— У меня нет домашних животных. Во-первых, я не бываю дома, во-вторых, когда у тебя появляется первая сумка Chanel, ты пересматриваешь любовь к животным.

Про торты и (не)любовь к сладкому

Удивительно, но Нина Гудкова, создатель самых желанных тортов Москвы, сама не ест сладкое.

— У меня определенное здоровье, хроническая мигрень в тяжелой форме, это благодаря ей я не устаю, работоспособность через край, но из-за нее я не переношу сладкое.

С едой вообще у нее без фанатизма: любимых блюд и особых предпочтений не выявлено. Нина снова пожимает плечами: она на этом вообще не фокусируется.

friends forever калорийность блюд. Смотреть фото friends forever калорийность блюд. Смотреть картинку friends forever калорийность блюд. Картинка про friends forever калорийность блюд. Фото friends forever калорийность блюд

— Артем да, он следит за своим рационом и немного за моим. Но вообще раз десять за день пью кофе, много не ем опять же из-за головных болей. На работе могу схватить кусок хлеба или утащить куриную ножку, если попадется на глаза. Я люблю творожники, например. Но очень быстро насыщаюсь. Знаю, что если съем много, буду плохо себя чувствовать. Нормально ем, только когда куда-то уезжаю. Потому что не одна, приходится ходить на завтраки-обеды-ужины. И мне очень трудно выбрать себе блюдо. Люблю, чтобы еда была понятной. Не понимаю, когда слишком там что-то наворочено.

Об особенностях национальных выходов в кафе

Больше всего свободной Нина чувствует себя в Америке. Говорит, нравится, что там запросто можно встретить мужчину в дорогом костюме, который покупает лапшу в киоске и ест тут же рядом на лавке. Еда ради еды.

Одна из главных особенностей сети Friends Forever Co – большие порции. Нина Гудкова считает, что еда должна радовать: принесли блюдо, тебе уже удивительно и хорошо. Но не успевших проникнуться новой концепцией посетителей часто пугает цена на блюдо.

— Нам часто пишут: а что у вас есть без сахара? Я отвечаю: вода. Если ты не ешь сахар – просто не ешь торты, тут все просто. Не понимаю этого тренда, когда у всех аллергия обнаружилась вдруг на глютен и молоко. Растительные заменители меня заставили буквально ввести в меню. Веганами тоже вдруг все повально стали: да, в меню есть блюда без мяса или рыбы, но это скорее вариант разнообразия. Матча у нас тоже нет в меню. Еда должна быть вкусной, а не модной.

По словам Нины, при всех запросах посетителей каких-то новинок и разнообразий, все равно в топе остаются привычные блюда.

— Я много придумываю интересных рецептов, которые подошли бы людям, скажем так, избирательного питания. Но разные позиции приходят и уходят из меню, а заказывают салат «Цезарь» (соус обязательно отдельно) и латте без кофеина на кокосовом молоке с единорогом. У нас в этом напитке взбитые сливки, лошадь в шоколаде. То есть вроде как у тебя непереносимость лактозы, но если красиво и инстаграмно, то сливки вроде как и ок.

Отсутствие системы лояльности в сети – тоже принципиальная позиция.

Кто живет внутри принципиальной Нины Гудковой

Во время нашего разговора меня все время мучил некий диссонанс: такая спокойная и принципиальная Нина и все эти высокие торты, летящие ленты и ее же рукой нарисованные на меню и стаканчиках мечтательные девчонки большого города. Значит, есть все же и ложка романтики в этом сложном рецепте «Нина Гудкова»?

friends forever калорийность блюд. Смотреть фото friends forever калорийность блюд. Смотреть картинку friends forever калорийность блюд. Картинка про friends forever калорийность блюд. Фото friends forever калорийность блюд

Так вот она, точка подпитки, место силы и способ восстановления энергии: сказки, где зло наказано, а добро всегда побеждает. Справедливый мир, которого Нине Гудковой, начавшей бизнес с нуля без связей в Москве и вырастившей большую успешную компанию, не хватает. Но эта принцесса уже современного Диснея: она не ждет, когда ее спасут, она сама рулит операцией спасения.

Спрашиваю: что дальше? Открывать больше кафе в Москве она не хочет, но есть одна мечта.

Текст: Наталья Пикус

Фото: Натальи Пикус и с личной странички героини в Instagram

Источник

Дружба и обед без расписания

friends forever калорийность блюд. Смотреть фото friends forever калорийность блюд. Смотреть картинку friends forever калорийность блюд. Картинка про friends forever калорийность блюд. Фото friends forever калорийность блюд

«Ресторатор»: Павел, ты и твой партнер Нина Гудкова – немедийные личности… Редко даете интервью, почти не рассказываете о своих проектах. Почему?
Павел Костеренко: Да, за последние два года мы (компания Friends Forever – прим. ред.) не дали ни одного интервью. Мы старались сконцентрироваться на создании новых проектов. Мы все делаем своими силами: от дизайна и разработки меню до выбора посуды и набора сотрудников. И нас не устраивает, когда наши старания оценивают гастрокритики, изначально настроенные на поиск негатива. Мы поняли, что, по крайней мере, в первые полгода работы наших ресторанов, они нам точно не нужны. Пусть критики и журналисты узнают о нас по сарафанному радио от своих друзей и приходят c позитивным настроем в качестве гостей, а не гастроспециалистов.

«Р.»: А как же пиар?
П.К.: Наши постоянные гости всегда знают, что и где мы открываем. Для этого у нас есть свои каналы, те же социальные сети, например.

«Р.»: Почему вы решили выйти из тени? Что изменилось?
П.К.:
Прежде всего рынок. Мы накопили достаточно опыта, у нас есть взгляды на то, что происходит c московскими ресторанами. Этим хочется поделиться.

«Р.»: И что произошло с рынком?
П.К.:
Изменился образ основных игроков. Раньше на рынке были крупные компании, штамповавшие рестораны один за другим. Мне кажется, что рынок по-прежнему продолжают двигать ресторанные группы, хотя сейчас они скрываются за громкими именами их создателей: банкиров, адвокатов, страховщиков. Может, потому у нас столько проблем в стране, что люди занимаются не своим делом?

«Р.»: Что плохого в том, что в ресторанный бизнес приходят специалисты из других областей?
П.К.:
Они изначально рассматривают ресторан как «дойную корову», в качестве более выгодной, чем, например, депозит в банке, инвестиции. Этим они ломают ресторанный рынок. За счет этих людей, несмотря на кризис, продолжают подниматься арендные ставки. Помещение для городского кафе, которому красная цена 500-800 тыс. руб., эти новые рестораторы берут за 2 млн. руб. Не давая молодым рестораторам, неспособным платить такие деньги за аренду, развиваться. Это мешает даже мне. Я сталкиваюсь с тем, что через дом человек снимает помещение в два раза дороже, чем я, и меня это удручает. Парадокс, на Патриарших помещение сейчас стоит дешевле, чем на Кутузовском проспекте!

«Р.»: Если рестораторы так тщательно просчитывают отдачу от инвестиций, в чем смысл платить много
за аренду?
П.К.:
Для банкиров или страховщиков рестораны не являются родным бизнесом. Они не понимают, как это работает. Они балуются. И это искажает ситуацию на ресторанном рынке, уродует ресторанный бизнес.

«Р.»: Казалось, что таких ресторанов становится все меньше…
П.К.:
С одной стороны да. Это рестораны – «бабочки». Они работают по полгода, потом закрываются. Но арендные ставки остаются взвинченными.

«Р.»: Говорят, сейчас аренда падает или,
по крайней мере, не растет?
П.К.:
У меня аренда выросла в среднем на 30%. Арендодатели приходят и говорят: курс растет, давайте поднимать. Еще один парадокс. Мне казалось, что арендодатели должны войти в наше положение и наоборот снизить ставки, чтобы помочь нам сохранить бизнес. Но нет. В итоге мы оказываемся перед выбором: согласиться на новые условия, переделать или закрыть ресторан. В большинстве случаев мы выбираем первое. Однако когда арендодатель значительно поднял аренду на помещение, в котором расположен паб Favorite, мы решили переделать его в Scramble cafe. Концепция будет закручена вокруг вафель, разнообразных блюд из яиц. Хотя и жаль, Favorite был довольно популярен.

friends forever калорийность блюд. Смотреть фото friends forever калорийность блюд. Смотреть картинку friends forever калорийность блюд. Картинка про friends forever калорийность блюд. Фото friends forever калорийность блюд

«Р.»: Тогда почему ты решил сменить концепцию?
П.К.:
Пабы работают, в основном, по вечерам, а кафе – с раннего утра. Вот и вся экономика. И потом, я понимал, что не развиваю Favorite так, как следовало бы развивать паб. Например, не уделяю достаточно внимания крафтовой истории. Favorite изначально был форматом, отличным от наших остальных кафе на Патриарших.

«Р.»: Как кризис отразился на себестоимости продуктов?
П.К.:
Поставщики как привозили продукты, так и привозят. Качество такое же, ощущение, что это те же продукты, что и раньше, только под литовской или белорусской этикеткой. Но их стоимость выросла на 100-400%.

«Р.»: Как это отразилось на ценах в ресторанах?
П.К.:
Никак. Я не вижу смысла поднимать цены на наши блюда. Мы по-прежнему используем продукты самого высокого качества. Мы не ищем более дешевые варианты. Покупали стейк «нью-йорк» в «Австралийском торговом доме», так и покупаем, только раньше он был австралийский и стоил 600 руб., а сейчас – уругвайский и стоит 1200 руб. Но я не могу это отразить в меню, потому что мы дорожим нашими гостями, не хотим нагнетать панику. А недополученную прибыль вернем позже, благодаря тому, что наши гости от нас не отвернутся.

«Р.»: Тем не менее, ты закрыл Friends Forever на Лубянке и на Петровке. Почему?
П.К.:
Они были успешны. Но в какой-то момент я понял, что не был там почти год. Очень тяжело контролировать работу ресторанов, находящихся в разных частях города. Наши заведения работают в районе Патриарших. Здесь живут и работают наши постоянные гости. Многие рестораторы выбирают какой-то район города и развиваются в его пределах. Обратите внимание, Агаларовы открывают рестораны в «Крокусе», а у Аркадия Новикова многие рестораны расположены на Петровке. Мы закрыли два ресторана потому, что они работали не в нашем районе. Я учусь на своих ошибках, стараюсь работать там, где мне комфортно. Например, я не поеду на Таганскую или Павелецкую, даже если мне предложат бесплатное помещение. Такой географический разброс не для меня – я хочу чаще видеть жену и детей. Зато я собираюсь активно взяться за освоение направления Кутузовского проспекта, Рублевки и Кунцевской. Для этого я создал отдельную компанию – Local Band, которая никак не пересекается с Friends Forever. Собственное, единственное, что эти две компании связывает, – я.

friends forever калорийность блюд. Смотреть фото friends forever калорийность блюд. Смотреть картинку friends forever калорийность блюд. Картинка про friends forever калорийность блюд. Фото friends forever калорийность блюд

«Р.»: Почему Кутузовский?
П.К.:
Я там живу. Логично было бы открывать рестораны поближе к дому. Тем более, что это очень хороший и перспективный район. Многие из наших постоянных гостей с Патриарших приезжают отсюда. На мой взгляд, району не хватает минимум тридцати ресторанов самых разных форматов, от кафе до пабов и ресторанов. Сейчас я строю два заведения. Кафе Studio откроется в конце апреля. Наш слоган – slow food fast, то есть медленная еда по-быстрому. Если во Friends Forever мы все отдаем из-под ножа, то там мы будем продумывать технологии, делать заготовочный цех, чтобы отдавать пасту и пиццу за считаные минуты. Ресторан Local – это масштабный проект. Ресторан на 800 кв.м. с хоспером и грилем. Наверное, это неправильно, но я самостоятельно занимаюсь дизайном, придумываю лого, общаюсь со строителями… То есть фактически сам его строю.

«Р.»: Это будут заведения в стиле Friends Forever?
П.К.:
Нет, мы сознательно не хотим ограничивать себя американской темой, хотя, к счастью для остальных наших заведений, она довольно широка. Тем не менее, во Friends Forever мы в некотором роде являемся заложниками концепции. Например, мы не можем поставить в меню борщ или окрошку. А в Local это обязательно будет. У ресторанов будет собственный стиль, пока мы находимся в его поиске. У меня талантливый шеф-повар, надеюсь, через пару лет его имя будет на слуху.

«Р.»: Ты говоришь, что сложно работать в удаленных друг от друга районах. Как ты планируешь заниматься одновременно Friends Forever и Local Band?
П.К.:
Да, ресторан – это живой организм, он требует постоянного присутствия владельцев, постоянной отдачи сил и энергии. Исключение составляют единицы. «Кофемании» удалось закрепиться на рынке за счет строгой стабильности и высокого профессионализма. А Correa’s, к сожалению, с каждый годом становится все хуже. Уверен, если мы уедем на полгода, например, путешествовать, I Love Cake станет совсем другим. Тем не менее, рестораны Friends Forever – это мои первые дети. Они уже выросли и достигли совершеннолетия. У нас появилась управляющая компания, в которой работают наши ребята, они взяли на себя много обязанностей, и, главное, получают от этого удовольствие. Мы сами воспитали себе управляющий состав, которому можем доверять.

«Р.»: Ты думал над тем, сколько ресторанов ты можешь контролировать?
П.К.:
Да. Я думаю, по десять на один район, при условии, что рестораны будут похожи друг на друга. Не представляю, что я открою, например, японское заведение. Хотя я люблю суши. Но у меня другая ниша.

«Р.»: Как ты думаешь, какие рестораны сейчас нужно строить?
П.К.:
Настоящие. Сейчас выживут рестораторы, которые занимаются своими ресторанами, а не загорают. Которые приезжают в свои заведения, самостоятельно выбирают посуду, общаются с персоналом, чувствуют свою аудиторию. Мне очень нравится, что талантливые и самобытные шефы начали искать соинвесторов и открывать собственные рестораны. Окупится ли это? Скорее всего да, потому что эти люди живут своими ресторанами, постоянно изобретают что-то новое. Выживут рестораны, которые не копируют соседей. Часто бывает, приходишь в заведение и понимаешь: тут у «Кофемании» подглядели, тут Новикова скопировали. А уж когда дело доходит до копирования интерьеров! Я не могу этого понять: мы же не ходим подсматривать к соседям, когда делаем ремонт в квартире? У всех есть собственный вкус. Так почему мы занимаемся копированием в ресторанах?

«Р.»: Может, потому что рестораторы всегда стараются быть в тренде?
П.К.:
Сейчас рестораны начали трансформироваться, потому что в моде простота и дружелюбность. Многие рестораторы приходят к нам, чтобы понять, как стать более «френдли»? Секрет в том, что мы сами по себе «френдли», мы делаем то, что любим, так, как хотим. Бессмысленно копировать выкладку печенья, круглосуточные завтраки, американские десерты от Нины (Нина Гудкова – бренд-шеф ресторанов компании Friends Forever – прим. ред.). В них есть только одно: ее любовь и сердце. Вы скопируете, а она через два дня придумает новое! Мы делаем все по наитию, а не по учебнику. И всех призываем делать так же. Или хотя бы копировать и адаптировать западные концепции, а не те, которые уже работают на московском рынке.

«Р.»: Какие рестораны тебе нравятся?
П.К.:
Я получаю удовольствие, когда вижу красивые, профессионально сделанные рестораны. Такие, как«Пробка» Арама Мнацаканова. Жаль, что он хочет ограничиться одним рестораном в Москве, мы бы только выиграли от заведений его авторства. Мне нравится все, что делают Илья Тютенков и Уильям Ламберти. Симпатичны проекты Саши Оганезова, а Glenuill – вообще один из любимых ресторанов.

«Р.»: Как вышло, что в твоем ведении оказался Meatball Heaven?
П.К.:
Скажем так, это был случайный повод личного характера. Меня профессионально заинтриговала возможность попробовать себя в новом формате.

«Р.»: Почему ты переделал Meatball Heaven?
Концепция не та?
П.К.:
Пространство не то. Во-первых, подвал не место для закусочной. В подвале надо делать подвальный формат: бар или паб. Во-вторых, даже если бы Meatball Heaven работал на первом этаже, как городское кафе, рано или поздно формат расплылся бы, появились бы салаты, горячее, десерты и т.д. Митболы – это быстрая еда: зашел, съел и ушел или взял с собой. Как ни крути, на нашем рынке чистые моноконцепции пока убыточны. Например, я не верю, что можно заработать исключительно на кофе, без еды. Скорее всего такие проекты зарабатывают на франшизе.

«Р.»: На чем решил зарабатывать ты?
П.К.:
На обороте. Мы сделали паб с крафтовым пивом и брутальной, вкусной едой из очень качественных продуктов. Например, мы делаем котлеты для бургеров из японской говядины «кобе» и продаем их по 390 руб., по-хорошему, они должны стоить 650 рублей. В среднем, цены в меню ниже на 30-40%, чем они были бы, оставь мы докризисные наценки. У нас максимальная маржа составляет 150%. Мы открыты для всех поставщиков крафта: любой предприниматель, который привезет пиво из любой страны мира, или сварит его сам, может прийти к нам и поставить свой продукт на полку. Продается – оставляем, нет – так нет. Обновленный Meatball Heaven работает всего месяц, но выручки уже увеличились в два раза. К нам стали приезжать люди из разных частей Москвы, в основном, это поклонники редкого пива.

«Р.»: Хочешь сказать, что ресторанный рынок раньше был настолько прибыльным, что, даже сократив выручку
в два-три раза, работать на нем выгодно?
П.К.:
Это же мое! Мое дело, мой ребенок… Ты же не бросишь своего ребенка? Я его создал и воспитал. Friends Forever я уже воспитал, а Meatball пока воспитываю. Я не отношусь ни к одному ресторану, как к бизнесу. Мы ни один ресторан не строили ради прибыли. Мы делаем продукт, который нам нравится, нам приятно, что к нам приходят гости, мы стараемся красиво их обслуживать и вкусно кормить. Все.

«Р.»: А если ты посчитаешь и поймешь, что какой-то ресторан убыточен?
П.К.:
Мы уже имеем опыт закрытия ресторанов, ничего страшного. Да, мы стали меньше зарабатывать, ну и что? Жизнь такая, бывает. Кстати, находясь каждый день в своих ресторанах, я могу видеть, какие из моих решений были удачны, а какие – нет. Например, недавно мы сделали майки для официантов с изображениями наших десертов. Старались, рисовали с художником, я потратил кучу денег на печать…
А поставщик нас подвел, оказалось, что краски быстро стираются. Я это увидел и понял, что больше не готов тратить на это деньги. Если бы на моем месте был директор-управленец, он бы их печатал, печатал, а через год я бы спохватился: что это мы так много тратим на футболки? И таких нюансов миллион.

«Р.»: Как кризис отразился в целом на рынке?
П.К.:
Прежде всего, замедлилось развитие молодых рестораторов. Ребятам, продающим фермерские продукты, кофе, пироги через интернет, а также участникам летних маркетов и прочим гастроэнтузиастам стало тяжело. Отчасти из-за раздутого рынка аренды. Они большие молодцы, я стараюсь всячески помогать им советами. Люди тратят свое свободное время и деньги на покупку оборудования, изучение кулинарной литературы, пробуют делать что-то новое. Это ребята мечтают сделать свои маленькие кафе. Я убежден, не стоит идти в ресторанный бизнес, если ты никогда не мечтал о своем собственном заведении, если у тебя просто есть лишние деньги и ты ищешь, куда бы их повыгоднее вложить. Потому что тогда в ресторане не будет твоей энергии, и место получится мертвым. Я не знаю, какую прибыль можно получить в своем маленьком кафе. Но лучше придумать себе работу, чем ее искать. Кстати, на месте ресторанных групп, я бы обратил внимание на этих ребят и взял бы их на работу. Они сделали бы по-настоящему «френдли» кофейни и бургерные, а не их бездушную имитацию.

«Р.»: У тебя наверняка есть свой рецепт успеха. Поделишься?
П.К.:
Я не могу оценить, успешен я или нет. Я в своих ресторанах работаю и получаю от этого удовольствие. Честно, я не знаю, сколько денег приносит какой из ресторанов. У меня есть зарплата, как у каждого сотрудника компании. Если я не получу какие-то дивиденды с проекта, ничего страшного не произойдет. Главное, что мои рестораны будут работать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *