fate stay night нет меню
Не запускается Fate/Stay Night (Realta Nua)? Тормозит игра? Вылетает? Глючит?
Решение самых распространенных проблем.
Если вы столкнулись с тем, что Fate/Stay Night тормозит, вылетает, Fate/Stay Night не запускается, Fate/Stay Night не устанавливается, в Fate/Stay Night не работает управление, нет звука, выскакивают ошибки, в Fate/Stay Night не работают сохранения – предлагаем вам самые распространенные способы решения данных проблем.
Обязательно обновите драйвера видеокарты и другое ПО
Перед тем, как вспоминать самые нехорошие слова и высказывать их в сторону разработчиков, не забудьте отправиться на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачать самые свежие драйвера. Зачастую, к релизу игр готовятся специально оптимизированные для них драйвера. Также можно попробовать установить более позднюю версию драйверов, если проблема не решается установкой текущей версии.
Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.
Не забывайте, что для стабильной работы игр часто требуется установка последней версии DirectX, которую всегда можно скачать с официального сайта Microsoft.
Fate/Stay Night не запускается
Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются. Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры.
Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.
Fate/Stay Night тормозит. Низкий FPS. Лаги. Фризы. Зависает
Первое – установите свежие драйвера на видеокарту, от этого FPS в игре может значительно подняться. Также проверьте загруженность компьютера в диспетчере задач (открывается нажатием CTRL+SHIFT+ESCAPE). Если перед запуском игры вы видите, что какой-то процесс потребляет слишком много ресурсов – выключите его программу или просто завершите этот процесс из диспетчера задач.
Далее переходите к настройкам графики в игре. Первым делом отключите сглаживание и попробуйте понизить настройки, отвечающие за пост-обработку. Многие из них потребляют много ресурсов и их отключение значительно повысит производительность, не сильно повлияв на качество картинки.
Fate/Stay Night вылетает на рабочий стол
Если Fate/Stay Night у вас часто вылетает на рабочий слот, попробуйте начать решение проблемы со снижения качества графики. Вполне возможно, что вашему компьютеру просто не хватает производительности и игра не может работать корректно. Также стоит проверить обновления – большинство современных игр имеют систему автоматической установки новых патчей. Проверьте, не отключена ли эта опция в настройках.
Черный экран в Fate/Stay Night
Чаще всего проблема с черным экраном заключается в проблеме с графическим процессором. Проверьте, удовлетворяет ли ваша видеокарта минимальным требованиям и поставьте свежую версию драйверов. Иногда черный экран является следствием недостаточной производительности CPU.
Если с железом все нормально, и оно удовлетворяет минимальным требованиям – попробуйте переключиться на другое окно (ALT+TAB), а потом вернуться к окну игры.
Fate/Stay Night не устанавливается. Зависла установка
Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.
Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.
В Fate/Stay Night не работают сохранения
По аналогии с прошлым решением проверьте наличие свободного места на HDD – как на том, где установлена игра, так и на системном диске. Часто файлы сохранений хранятся в папке документов, которая расположена отдельно от самой игры.
В Fate/Stay Night не работает управление
Иногда управление в игре не работает из-за одновременного подключения нескольких устройств ввода. Попробуйте отключить геймпад или, если по какой-то причине у вас подключено две клавиатуры или мыши, оставьте только одну пару устройств. Если у вас не работает геймпад, то помните – официально игры поддерживают только контроллеры, определяющиеся как джойстики Xbox. Если ваш контроллер определяется иначе – попробуйте воспользоваться программами, эмулирующими джойстики Xbox (например, x360ce).
Не работает звук в Fate/Stay Night
Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.
Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.
Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов.
Fate/stay night (Судьба/ночь схватки) — это настоящая классика среди визуальных новелл. Сюжет произведения строится вокруг Войны Святого Грааля, в которой Грааль выбирает семь мастеров, а те, в свою очередь, призывают себе слуг из числа героических духов. Их цель — выжить. Та пара мастер/слуга, которая сумеет пережить соперников, побеждает и получает главный приз — исполнение любого желания. Если вы хорошо знаете японцев, то должно быть уже догадались, кто является фаворитом пятой Войны за Святой Грааль. Правильно, обычный японский школьник! Но не волнуйтесь, он не один такой. Половина мастеров тоже школьники! Устраивайтесь поудобней. Будет весело!
В 2004 году компания Type-Moon выпустила визуальную новеллу Fate/stay night. Это стало началом для целой франшизы, которая пользуется бешеной популярностью как в самой Японии, так и по всему миру, но сегодня речь пойдет не о культурном феномене, коим стала серия, а о той самой игре, с которой все началось.
Fate/stay night делится на три арки, в которых ход пятой Войны за Святой Грааль кардинально меняется. Несмотря на то, что события в них являются взаимоисключающими, проходить их придется в определенном порядке: Fate, Unlimited Blade Works и Heaven’s Feel. В чем отличия между ними? В том, с какой девушкой у главного героя будет роман! Не стоит так удивляться. Напоминаю, это всё ещё японская игра.
Почему Fate/stay night обрел такую популярность? Что выделило его на фоне конкурентов? За что полюбили данную визуальную новеллу? Вот вам короткая версия:
В игре имеется сорок пять концовок. Из них три являются истинными, одна хорошей, одна нормальной, а остальные сорок — плохие, в которых главный герой погибает… или хуже. Как вы можете видеть, путь Широ к успеху сложен и тернист. Более того, его победу можно смело считать статистической погрешностью.
Fate/stay night состоит из крови (преимущественно самого протагониста), пафоса и такого уровня превозмогания, что даже космодесантники из Warhammer 40K были бы впечатлены. А также бытовухи, свиданий и прочего фансервиса. Японцы, что с них взять? Любят они это дело, на контрастах играть. Но обо всем по порядку.
Акт 1. Fate.
Арка Fate (Судьба) является рутом Сэйбер — слуги, которую случайно призывает главный герой, что вовлекает того в Войну Святого Грааля. Волею случая Широ заключает союз с мастером Арчера, Тосакой Рин, которая объясняет незадачливому магу, во что тот встрял. Как всё это отражается на главном герое? Готовьтесь: Эмия Широ, несмотря на участие в Войне за Святой Грааль, продолжает ходить в школу и заниматься повседневными делами. Вот тут ваше удивление полностью оправдано. Даже персонажи самой новеллы ужасаются, узнав о наплевательском отношении Широ к собственной безопасности. Особенно Сэйбер, в чьи обязанности входит обеспечивать сохранность тушки этого оболтуса.
Так что же входит в повседневные занятия Эмии Широ? Завтраки, ужины и походы в школу. Значительная часть арки посвящена именно этим занятиям. Поверьте, это так же увлекательно, как и звучит. Т.е. совсем не увлекательно. На эти праздники жизни заходят следующие лица: Сэйбер и Рин, которые заселяются в его особняк в японском стиле (это важное уточнение… по крайней мере, для сценариста, так как разделение на западное и японское в новелле встречается регулярно), его опекун Фуджи-нээ и подруга детства Сакура. В школе Широ встречается со своими друзьями: с братом Сакуры по имени Синдзи и парнем, чье имя можно и вовсе не запоминать. Кстати, Синдзи регулярно избивает Сакуру. И Широ об этом прекрасно знает, но на что-то большее, чем избить Синдзи в ответ, неспособен. Назовем это замысловатой химией между персонажами и двинемся дальше, так как этот конфликт будет разрешен лишь в третьей арке.
Интересный факт: Существует спин-офф про кулинарные подвиги Эмии — Emiya-san Chi no Kyou no Gohan (Сегодняшнее меню для Эмии). Поверьте, это далеко не самое странное из того, что связано с этой франшизой.
К счастью, это далеко не все, что есть в данном руте. Война за Святой Грааль идет полным ходом, поэтому в промежутках между бытовухой Широ приходиться сражаться с другими мастерами. В данной арке основной конфликт сосредоточен на противостоянии с Райдер и Берсерком. И борьбой отряда Широ с его идиотизмом. Чтобы вы прочувствовали на себе всю мощь тактического гения Эмии Широ, я перечислю несколько убеждений о проведении Войны Святого Грааля, в которые он искренне верит: 1. Днем он находится в безопасности, так как маги должны скрывать своё существование от обычных людей (ох, как же он ошибается); 2. В том, чтобы отправиться в неизвестном направлении, не оповестив никого о своем уходе, нет ничего плохого (мне так жаль Сэйбер); 3. Если ты парень, а твой слуга, чьи возможности превосходят человеческие в сотни раз — девушка, то ты должен сражаться вместо неё! Неудивительно, что Широ разошелся на мемы.
Подборка мудрых изречений Эмии Широ.
Если бы произведение осталось на этом уровне, я бы забросил прохождение (что я и сделал в какой-то момент, но после изучения вопроса решил дать новелле второй шанс), однако в дальнейшем сюжет начинает двигаться в нужное русло. Широ взрослеет, а его взгляды на жизнь начинают меняться. Более того, в какой-то момент ты узнаешь, что главный герой понимает абсурдность своего поведения, но не может поступать иначе из-за своих принципов, которые он буквально унаследовал от своего приемного отца. Также его выкрутасы обусловлены психологической травмой, полученной в результате жуткой трагедии. Если я не ошибаюсь, это называется «синдромом выжившего», когда человек винит себя за то, что он выжил там, где все остальные погибли. И в дальнейшем эта тема получает развитие, которое было так нужно арке.
К этому моменту начинает развиваться и любовная линия с Сэйбер, которая, надо признать, очень похожа на самого Широ. Она даже страдает от схожих проблем, потому в отношениях между ними возникает настоящая химия. И, несмотря на всю абсурдность свиданий во время войны между магами, эту часть рута можно смело назвать важной. И, к тому же, весьма милой.
Интересный факт: При жизни Сэйбер была изнасилована, после чего стала отцом. Её очаровательный сынишка (дочь) тоже будет призвана в качестве слуги, но уже в другой части серии. Это канон!
К моему глубочайшему облегчению, под конец произведение не только смещает акцент на битвы и раскрытие тайн, стоящих за этой войной, но и практически полностью отходит от повседневности. И, как вишенка на торте, эпичный финал, во время которого главный герой неистово превозмогает, а игрок понимает — оно всё же того стоило!
На правах ремарки, я бы хотел упомянуть одну немаловажную вещь, которую можно легко упустить во время прохождения. В игре с таким большим количеством плохих концовок просто необходим элемент, который бы помогал игрокам расслабиться после напряженной сцены. И он здесь есть — «Додзё Тайги». Это небольшие сценки, которые можно посмотреть после каждого «бэд энда». Они представляют собой юмористические вставки, в которых персонажи новеллы объясняют, какие именно ошибки игрока привели к неутешительному финалу. Если решите начать прохождение Fate/stay night, смело смотрите их, несмотря на предупреждение о спойлерах. Они того стоят.
Акт 2. Unlimited Blade Works.
В арке Unlimited Blade Works (Край бесконечных клинков) любовным интересом главного героя становится Тосака Рин, мастер Арчера. Вы бы знали, насколько шикарно этот дуэт дополняет друг друга! Если описывать Рин в двух словах, то она — эталонная цундере. Хоть в палату мер и весов отправляй. Если незнакомы с данным термином, то, грубо говоря, его можно перевести, как «заботливая стерва». И, в отличии от Эмии Широ, Тосака Рин — настоящий маг! Не дилетант-самоучка, не случайный прохожий, а маг, который понимает, что делает на этой войне! Ох, как бы мне хотелось, чтобы она была протагонистом! Но имеем, что имеем.
К чему я не был готов, хотя это и было предсказуемо, Эмия Широ вновь вернулся к своему исходному состоянию. Благо в этом руте он развивается быстрее, но это всё равно чувствуется регрессом, хоть и оправданным.
Пожалуй, главное преимущество Unlimited Blade Works над Fate заключается в отходе от бытовухи. Война за Святой Грааль в этом руте идет куда напряженнее. Главные герои здесь противостоят не неудачнику и девочке, не понимающей концепцию добра и зла, а хитроумной злодейке, готовой на всё ради победы — Кастер. Кроме того, между Эмией Широ и Арчером начинается идеологический конфликт, который сталкивает их друг с другом. Наблюдать за этим намного приятнее и интереснее, чем за событиями первой арки.
На мой взгляд, Unlimited Blade Works — это лучшая часть Fate/stay night. Не только из-за большей динамики или возросшего градуса пафоса, но и из-за того, что здесь полностью раскрывается линия главного героя. Я даже проникся к нему некоторым уважением, хоть и до сих пор считаю его идиотом. Если и проходить данную новеллу, то ради этого рута.
Хочется вставить пару копеек насчет эротических сцен в этом произведении. Они ужасны! Это самые постыдные эротические сцены, которые я когда-либо видел! Я испытывал дискомфорт от одного лишь намека на их приближение! Если решите начать прохождение этой новеллы, поищите версию с цензурой.
К сожалению, из-за правил сайта я не могу выложить всю подборку мемов на эту тему.
Акт 3. Heaven’s Feel.
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, может ли автор вставить фанфик по мотивам в собственное же произведение, то третья арка Fate/stay night даёт ответ на этот вопрос — да, ещё как! Перед вами Heaven’s Feel (Прикосновение небес). Этот рут посвящен Сакуре — подруге детства главного героя (я все равно буду так её называть, хоть они и знакомы всего пару лет). Если раньше добровольно-принудительный характер любовных линий не вызывал у меня каких-либо вопросов, то здесь они появились. И их весьма много. Но об этом далее.
Heaven’s Feel, по моему мнению, является чем-то абсолютно чужеродным для этого произведения. Все, что сценарист так долго выстраивал, рушиться здесь в одночасье. Ситуация настолько серьезна, что обсудить её без спойлеров, увы, не получится.
Во-вторых, персонажи, которых мы так хорошо узнали в предыдущих арках, начинают меняться до неузнаваемости. Чего только стоит появление Тёмной Сэйбер, роль которой низводится до препятствия на пути главного героя. Что до Широ — с ним всё ещё хуже. Те принципы, ради которых он до этого рисковал своей жизнью… Он просто переступил через них. Кроме того, сценарист буквально избавился от нескольких персонажей максимально незатейливым способом, будто не зная, что с ними делать.
В-третьих… Попробуйте угадать, кто стал финальным злодеем в этой истории. И это… Анхра-Майнью, зороастрийский дьявол! Неожиданно, не правда ли? Сразу отвечу: догадаться об этом во время прохождения было нельзя. Вообще.
В-четвертых, роман с Сакурой вызывает множество вопросов. Главный из них — почему наибольшую жестокость она проявляет по отношению к единственному человеку, который по-настоящему заботиться о ней и всеми силами старается спасти? При этом, терпя издевательства со стороны своих мучителей до самого финала. Когда по вине Сакуры Широ лишается руки, она бежит в ванную, блюет в раковину и смотрит на свою улыбающуюся физиономию в отражении, радуясь тому, что с такой травмой тот больше не сможет участвовать в Войне Святого Грааля (наивная). Согласитесь, сложно сопереживать такому персонажу.
Рут пытается быть мрачнее, но это просто не работает. Вся эта гипертрофированная жестокость, абсолютно внезапные сюжетные повороты… Чтобы подобное не превращалось в фарс, необходимо было подготовить игроков, добавить в произведение элементы, позволяющие заподозрить нечто неладное. Но этого не было сделано, поэтому впечатления остаются смешанные.
Интересный факт: У Илии есть свой спин-офф — Fate/kaleid liner Prisma Illya (Судьба/девочка-волшебница Илия). Япония — безумное место, не так ли?
Финал всё ещё достаточно эпичен, но, в данном случае, он не перевешивает всех недостатков рута. В Heaven’s Feel ощутимо меньше достоинств, чем в других арках. А вот проблем здесь куда больше. Стоит ли его проходить? С одной стороны, без Heaven’s Feel ваше понимание сюжета будет неполным, а с другой — это можно исправить, посмотрев сюжет в тематической вики, или, ознакомившись с аниме-адаптацией.
Fate/stay night по праву заслуживает своего культового статуса. Несмотря на все проблемы, произведению удается создать неповторимую атмосферу противостояния между магами и упрямым идиотом с золотым сердцем. Персонажи западают в душу, яркие моменты запоминаются, а нелепые… запоминаются ещё сильней, так как они до неприличия комичны. Стоит ли играть в эту визуальную новеллу? Если вы большой ценитель жанра, но, по какой-то причине, пропустили её, то ответ — да. Если заинтересовала история, но у вас нет лишних ста часов? Тогда, скорее, нет. В таком случае, я бы посоветовал посмотреть аниме-адаптации Unlimited Blade Works и Heaven’s Feel. Почему не аниме по Fate? Потому что оно — отстой! И на этой шокирующей новости я с вами прощаюсь. Спасибо за внимание!
Размышления о японской визуальной новелле Fate/Stay Night
Но я хочу вернуться к истокам и разобраться, что представляет из себя этот Рог изобилия, который не думает заканчиваться. Представляю свой разбор визуальной новеллы Fate/Stay Night, выпущенной в 2004 году.
Сюжет и мои размышления о нем.
Теперь займемся самым вкусным и интересным — разбором сюжета Fate/Stay Night. Ведь это единственное достоинство, которым может похвастаться каждая новелла, и не важно, развлекает этот сюжет или задает серьезные вопросы, ставя персонажей в сложные ситуации. А поэтому заваривайте себе чай, это на долго.
И сейчас мы посмотрим, сколько жанров включает себя данная новелла, после чего посмотрим, как хорошо они между собой сочетаются: Драма, Комедия, Романтика, Экшн, Мистика, Повседневность, Приключения, Эротика и Симулятор Свиданий.
Как мы видим, в ней представлено довольно много жанров, некоторые по идеи должны противоречить друг другу. Например, комедия и мистика — они должны противоречить друг другу, но как ни странно сценарист Киноко Насу справился с этим, поделив новеллу на три ветки Fate, Unlimited Blade Works, Heaven’s Feel. И эти три ветки задают разный тон происходящему, задавая разные вопросы читателю. Притом ты не сможешь свободно выбирать эти ветки, тебе придется проходить их по очереди, добираясь самой сути. Закончив проходить одну ветку, приходится начинать заново, чтобы начать новую.
Как и в любой японской истории, все будет крутится вокруг ярких персонажей, то есть главных героев. Ну а чтобы не создавать у читателя ощущение всемогущества у главных героев, тут добавлены плохие концовки, причем написаны они с воображением и разнообразием. Их убивают, калечат, порабощают, ставят магические опыты, и это еще не весь список. По главным героям проходят кровавым маршем, и такие моменты мне не хотелось оказаться на их месте.
Так вокруг чего крутиться весь сюжет, спросите вы меня. А я отвечу — вокруг великого артефакта Святого Грааля! И да, вы правильно поняли, здесь будет замешана церковь, которая выступает в качестве наблюдателя. Святой Грааль выбирает семь магов, которые будут бороться за его обладание. Ведь он настолько мощный, что способен исполнить любое желание владельца, но только одно. Но есть проблема — Святой Грааль находиться на духовном уровне, поэтому мастера, используя силу артефакта, призывают героических духов, что могут принести его к магу. И назвали это Войной за Святой Грааль, которая уже пятая по счету.
Судя по названию, многие догадались, что будут призываться известные герои, память о которых жива и посей день. Вернее, там будут не только герои, но и известные исторические личности и антигерои, что оставили свой след в истории, и чем сильнее эта слава, тем сильнее призываемый дух. Чтобы призвать такого духа, нужно иметь мощный источник магической энергии от артефакта и предмет, принадлежавший герою. Поэтому маги заранее выбирают себе духов, с кем они будут бороться за главный приз в этой королевской битве. Этих героических духов начали называть слугами, потому для их контроля у магов есть командные заклинания абсолютного подчинения. Однако, есть большое «но», очень большое «но» — таких заклинаний всего три, и они служат не только, чтобы подчинять героя своей воле, но и давать слуге на короткое время новые возможности для боя, например, это полет или телепортация.
При этом мастера должны учитывать, что слуги тоже могут иметь свои взгляды на артефакт. И хорошо, если он просто хочет второй жизни, просто даешь ему отпить из Святого Грааля, и слуга продолжает жить свободно в качестве живого человека. Но если у него есть желания, которые важнее его жизни, то готовься оставлять пару командных заклинаний, ведь героические духи вполне могут сопротивляться одному командному заклинанию, особенно, если у слуги есть высокое сопротивление к магии.
Поэтому основой отношения между мастером ( магом ) и слугой не на командных заклинаниях, а простое понимание и способность договариваться между собой.
Слуги же разделяются на семь классов: Сейбер — Мечник; Арчер — Лучник; Лансер — Копейщик; Ассасин — Убийца; Райдер — Всадник; Кастер — Маг; Берсеркер — Безумный воин. Все семь призванных слуг распределяются под эти классы. И самым сложным
Главные герои
Я могу выделить четырех персонажей, вокруг которых закручивается история.
Эмия Широ
Главный персонаж, от лица которого мы будем следить за сюжетом, редко переключаясь на других персонажей. Предстает он перед нами, как недоучка-маг, ведущий обычную жизнь школьника, который знает всего три заклинания: Укрепление, Анализ предметов и Градация Воздуха. Да и то первое заклинание все никак не удается ему освоить, а вот вторым он активно пользуется для починки предметов, выявляя, где находится дефект, чем и помогает школьному совету, бесплатно занимаясь починкой школьного оборудования. Третье заклинание ни находит применение в тренировках, так как оно слишком легкое для него, ни в быту.
Перед нами предстает ничем не выделяющаяся личность. На фоне остальных Широ выделяется своей добротой и безотказностью, но давайте будем честными, это явно не тот фактор, который определяет хорошего персонажа. В дальнейшем он покажет себя с лучшей стороны, и по нему можно провести несколько уроков по психологии, причем довольно содержательных.
От себя я хочу добавить, что этот персонаж является большим плюсом так и большим минусом этой новеллы. Из-за своего поведения Эмия навлек на себя огромное количество ненависти, граничащее с отвращением. А из чего происходят эти плюсы и минусы я разберу уже в самих ветках.
Король Артур (Артурия)
Ох уж эти японцы, как обычно своем репертуаре. Ну никак не могут обойтись без смены пола мужскому персонажу. Представляю вам свет рыцарства, доблести, мужества и няшку — красавицу Артурию Пендрагон. А если серьезно, все титулы, кроме няшки, она получила не за красивые глазки. За свое владение клинком она стала слугой класса Сейбер и она не раз оправдает свое звание мастера клинка, к тому же у неё самое высокое сопротивление к магии, так что заклинания ей не помеха. К тому же у неё есть свои принципы рыцарства, она неприемлет ложь, ненавидит подлые атаки, предпочитая сражаться в открытую, следуя рыцарскому кодексу. Однако, она может отбросить свои моральные принципы ради Святого Грааля, который Артурия жаждет заполучить в свои руки. Чуть ниже будет спойлер.
В целом она очень волевая женщина, следующая рыцарскому кодексу, молчаливая, стараясь сосредоточиться на своей цели и заставляя своего мастера идти на активные боевые действия.
Потомственный маг, что с самого детства готовилась к войне. В обычной жизни носит маску примерной отличницы, за которой скрывается заботливая стерва. Она хороша собой, знает себе цену, у неё проницательный и острый ум, а вкупе с её магическими способностями это превращает ее в очень страшного соперника и союзника. Однако у неё есть склонность совершать мелкие ошибки в самый неподходящий момент. По её словам это наследственное проклятие рода Тосака. В беседах она резка, коварна и властна, но по-прежнему добра к тем о ком заботится.
Однако не следует считать, что Рин воплощение коварства и серьезности, все же в глубоко в душе она озорная дувушка и любит пошутить над серьезными людьми, таких как Широ.
Ветки визуальной новеллы
А теперь переходим к веткам fate/stay night и их проблемам. Я постараюсь без спойлеров, насколько это возможно. А если я что-то и буду упоминать, то буду прятать под спойлерами. А также объясню, как попасть в вторую и третью ветки.
Общие проблемы веток
Самая главная проблема — это затянутая повседневность, её присутствие ощущается по разному. Пусть эта повседневность и активно разбавляется юмором, но, когда персонажи сидят за столом и просто проводят беседу, у читателя возникает ощущение, что у него просто забирают время. Да, можно объяснить, что мастера еще даже школу не закончили, им нужно время на отдых. Довольно часто там проходят интересные мысли, но обычному читателю они не столь очевидны. Но там действительно много сцен, когда персонажи просто налаживают между собой связи и отношения, что, прямо скажем, не очень увлекательно, при этом важно для сюжета.
Вторая проблема — это главный герой Эмия Широ. Из-за своих идеалов героя и синдрома выжившего он попадает в такие тупые и глупые ситуации, что рука невольно хочет сделать жест рука-лицо, и это замечают другие персонажи новеллы, указывая ему на это. В этот момент понимаешь, что ты не одинок, твое мнение разделяют другие персонажи и становишься чуть ближе к ним. При этом Широ умудряется оставаться шикарным персонажем. Порой он говорит и поступает так разумно, что невольно начинаешь проявлять к нему уважение и постепенно проникаться им. А полноценно он раскрывается во второй арке.
Первая ветка — fate
Так что же представляет из себя ветка fate «Судьба». Поскольку это первая ветка, она является вводной для читателя в мир визуальной новеллы, то в ней наибольшее количество времени уделено повседневности. Это постепенно вводит нас в мир крови, убийств и смертей. А поэтому там много лекций на тему магии: что такое магия, откуда она есть пошла, и как ей пользоваться. Из-за чего появляется ощущение, что читаешь магический трактат. Как раз из-за этих лекций приходит понимание, что здесь происходит, как это работает. Вносит ясность в повествование. Эти лекции будут сопровождать вас на протяжении трех веток.
Так же я хочу отметить, что здесь шикарна любовная линия с Сэйбер. Их взгляды и идеи настолько похожи, что действительно веришь, что между ними действительно могла быть любовь. К тому же они начинают видеть прошлое друг друга во снах, начиная понимать мотивацию друг друга. К тому очень забавно видеть, как из сильной и волевой женщины, которая постоянно находилась на полях сражений, появляется невинная девушка, которая не догадывается о своей красоте и очаровании.
Но не любовью едины, как говорится. Там много интересных боевых сцен, где короля сталкивают с разными героями и историческими личностями. Вот пример, когда наши персонажи по возвращении из церкви, встречают Берсеркера и тут же выясняется, что это Гералк. У меня в этот момент возник мем, как негры выносят их общий гроб под веселую музыку. Собственно так и вышло, древнегреческий герой без труда справляется с Артурией и наносит Широ не совместимую с жизнью рану, после чего уходит, оставляя умирать Эмию, ведь если умрет мастер, то слуга исчезнет сам.
Оставим боевую часть, пока в покое, и вернемся к ветке. В целом, fate оставила очень положительные эмоции, а драматичный финал только усиливает эти чувства. Могу сказать, что ключевой составляющей этой ветки является очень хорошо прописанная любовная линия, которая проходит в окружении убийц, коварных магов и сильных героев. Подойдет для людей, предпочитающих романтику с интересным сюжет и глубокими персонажами.
Вторая ветка — Unlimited Blade Works
В этой ветке акцент смещается на битвы и борьба главных героев с магами. Теперь любовный интерес смещается в сторону Рин, но в этой ветке любовная линия не выходит на первый план, оставаясь чуть позади. Здесь акцент полностью смещен в сторону идеалов и героев, Арчера и Широ. Теперь они явные противники друг другу, ведь Арчер, мягко говоря, недолюбливает героев, относясь к ним с презрением, а Эмия хочет стать героем. Но это не единственная причина их конфликта, все лежит куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Рин сдерживает их порывы не поубивать друг друга, но это слабо помогает, лишь оттягивая их конфликт.
Ненависть возникает после встречи их двоих. Как говориться, есть любовь с первого взгляда, а у них ненависть с первого взгляда. Чуть позже автор логично объяснит такую вражду, но она раскроет вам личность Арчера, после которой цепочка событий логично встанет на свои места, поэтому даже в спойлерах я не буду намекать на его личность.
Там и раскрываются проблемы Эмии в психологическом плане. Об этом догадывается Рин, логично предположив, что что-то произошло в прошлом, оказав очень сильное влияние на личность. Здесь они выступают опорой друг для друга, компенсируя слабости, эта пара привязывается друг другу. Пусть она и остается такой же коварной женщиной, но по отношению к Широ это проявляется в шутках и высмеивании его незрелости в сексуальном плане. Но если та потеряется в битве или снова сработает наследственное проклятие, то юный маг-недоучка всегда подставит свое плечо и вытащит из передряги. А так же примет сложное и важное решение, принимая всю ответственность и последствия на себя, в то время как Рин будет тянуть с решением до последнего, боясь ошибиться.
Советую прочитать Unlimited Blade Works людям, страдающим юным максимализмом. Эта ветка вполне может заставить вас задуматься о смене своих жизненных приоритетов, особенно, когда у вас есть своя голова на плечах и нужно лишь подтолкнуть в нужную сторону.
Чтобы попасть на эту ветку, нужно остановить Сейбер и не дать ей ранить Арчера при их первой встрече. Вот и все вы во второй ветке.
Третья ветка — Heaven’s Feel
Дальше вычитаете на свой страх и риск, потому что автор этого произведения Киноко Насу рассчитывает, что вы уже знаете полностью сюжет двух веток. А поэтому этот хитрый японец водит нового общего врага Тень, которая сжирает почти всех слуг, в том числе Сейбер, Арчера и Берсеркера. После чего подчиняет себе двух самых мощных слуг в этой войне — Артурию с её Экскалибуром и Геракла. И ты понимаешь, что случился самый худший расклад, который мог вообще случиться, особенно, если вспомнить, что Рин и Широ потеряли своих слуг. Становиться действительно интересно, как герои будут выкручиваться из этой ситуации. Но об этом вы узнаете в самой новелле.
В этот раз любовный интерес Эмии снова смещается в этот раз в сторону Сакуры, которая будет играть здесь огромную роль. Так же мы узнаем прошлое семьи Тосака и узнаем, что Рин и Сакура сестры. Но поскольку в семье магов, может быть только один наследник, то Сакуру отдали в другую семью магов Мато, у которой упадок. Ведь два последних поколения рождались без способности к магии, а поэтому им требовался человек, которому они смогут передать свои знания и продолжить свою родословную.
Именно поэтому Рин помогала Широ, заключив с ним союз. Она догадывалась, что Сакура влюблена в него и регулярно приходила к нему в особняк. Теперь повседневность выглядит не как инструмент, строящий отношения между главными героями, попутно раскрывая их характер, а как попытка небольшой передышки, прежде чем снова погрузиться в атмосферу безумия, выстроенную автором. Также будут раскрываться отношения сестер к друг другу, и как кто изменился, находясь в разных семьях. Это очень интересная история, в которой Эмия помогает прийти к взаимопониманию друг друга.
Здесь для у меня конкретных рекомендаций не будет, кому рут здесь зайдет. Тут вы решаете сами, стоит ли он вашего прочтения.
Чтобы попасть в третий рут, нужно пойти на работу вместо помощи школьному совету. После чего провожаем Сакуру до дома. Вот мы и в третьем руте.
Что я могу от себя добавить. Это замечательная новелла, не считающая своего читателя дураком, который способен сам догадаться, какие мысли были вложены в действия и поступки героев. Автор Киноко Насу еще на этапе написания отказался от помощи других сценаристов, желая воплотить свой проект самостоятельно. И в результате титанических усилий он породил шедевр, который захватил умы множества людей, а компания стала очень известной, собрав вокруг себя преданных фанатов.
К сожалению, компания Type-Moon сейчас во всю зарабатывает на фанатах, не внося ни капли творчества в свои продукты, а сам Насу, являясь соучредителем компании, отошел от дел писателя, зарабатывая на франшизе, которую он породил своими руками. И грустно видеть, как такие люди поддаются деньгам, решая отбросить свое творчество. Но в наших руках остались его творения, которыми мы по-прежнему можем насладиться. А теперь прощайте, мое размышление окончено.