dark kitchen доставка еды
DARK KITCHEN с маленьким цветком в большом окне
Доставляем удовольствие, доставляя лапшу.
Принимаем заказы с 11:00 до 21:30.
А ещё мы есть на платформах Delivery Club, Zaka-Zaka и Яндекс.Еда
Подробности на сайте: www.lfbw.ru
Или по телефонам +7(3812)20-80-28,
+7(923)768-96-78
DARK KITCHEN с маленьким цветком в большом окне запись закреплена
Лапшичная с маленьким цветком в большом окне
DARK KITCHEN с маленьким цветком в большом окне запись закреплена
Подаём вам ещё один знак, чтобы попробовать жареный рамен с пулькоги!
Сегодня весь день дарим к минимальному заказу порцию самой популярной корейской лапши из нашей доставки.
Просто введите промо-код: «легкая острота» в пожелания к заказу или назовите диспетчеру. Только при заказе с нашего сайта и пока не закончится. Не суммируется с другими промо-кодами
DARK KITCHEN с маленьким цветком в большом окне запись закреплена
Если вы ждали знак, чтобы попробовать жареный рамен с пулькоги, то вот он!
Сегодня весь день дарим к минимальному заказу порцию самой популярной корейской лапши из нашей доставки. Только при заказе с нашего сайта и пока не закончится.
Просто введите промо-код: «легкая острота» в пожелания к заказу или назовите диспетчеру.
DARK KITCHEN с маленьким цветком в большом окне запись закреплена
DARK KITCHEN с маленьким цветком в большом окне запись закреплена
DARK KITCHEN с маленьким цветком в большом окне запись закреплена
Пока так жарко, хотим порадовать вас чем-то освежающим и подарить к заказу на доставке тарелочку холодного кукси!
Напомним, что кукси- это холодный корейский суп-конструктор с лапшой, маринованными овощами, специальным холодным бульоном куксимури и мясом, в нашем случае курочкой.
Просто назовите диспетчеру или введите на сайте в пожелания к заказу кодовое слово: «куксимури».
Как всегда: только доставка, только с нашего сайта, только сегодня и пока не закончится.
DARK KITCHEN с маленьким цветком в большом окне запись закреплена
Предлагаем начать неделю с самого острого блюда в нашем меню и не побоимся предположить даже во всем Омске. Уже поняли, о ком речь?
Dark Kitchen — доставка еды
Dark Kitchen — доставка еды запись закреплена
Петербургская служба доставки еды тестирует в Москве формат мобильных dark kitchen
Сбермаркет — работа водителем http://gimn3-prol.narod.ru/sbermarket_work_as_a_drive..
#вакансия #трудоустройство
Показать полностью.
Зарабатывайте от 60 000 рублей в месяц!
Что делать?
* доставлять собранные заказы от магазина до двери клиента.
Вакансия сборщик заказов в #СберМаркет актуально для городов: Абакан, Альметьевск, Анадырь, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Горно-Алтайск, Грозный, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Липецк, Магадан, Магас, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Москва и Московская Область, Мурманск, Набережные Челны, Нальчик, Нарьян-Мар, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Ноябрьск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Уде, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Черкесск, Чита, Элиста, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль. Список расширяется, следите за обновлениями.
Оставить заявку http://gimn3-prol.narod.ru/sbermarket_work_as_a_drive..
Dark Kitchen — доставка еды запись закреплена
Аналитики выяснили, в каких городах РФ доставка продуктов самая дешевая и самая дорогая
Эксперты выяснили, в каком городе России доставка продуктов является самой дорогой, в каком самой дешевой.
Аналитики с сервиса по размещению объявлений «Авито» выяснили, в каком городе Российской Федерации доставка продуктов является самой дорогой, а в каком самой дешевой. Они проанализировали предложения по доставке за апрель.
Показать полностью.
Данные исследования показали, что самой дорогой оказалась доставка по Москве, а самой дешевой – в Омске. Также аналитики отметили, что общий уровень стоимости доставки еды по стране снизился, относительно марта 2020 года, передает РИА Ведомости.Ланч.
«Средняя стоимость доставки продуктов на «Авито» по России составляет 356 рублей. Дороже всего услуга обойдется жителям Москвы, Тюмени, Ульяновска, Красноярска и Санкт-Петербурга», – говорится в исследовании.
Сотрудник склада в СберМаркет HR — это стремительно растущий в России сервис доставки продуктов с полок магазинов. Работа комплектовщиком заказов. Зарабатывайте до 2000 рублей за смену.
Откликнуться на вакансию и приступить к работе уже завтра http://gimn3-prol.narod.ru/sbermarket.html
Преимущества:
* Работа рядом с домом;
* Возможность карьерного роста;
* Помощь в оформлении документов;
* Удобные графики на выбор: с 7:00 до 15:00, с 15:00 до 23:00, с 9:00 до 21:00;
* Без опыта работы;
* Двухдневное обучение и корпоративная мобильная связь.
Вакансия сборщик заказов в #СберМаркет актуально для городов: Москва, Московская область (Одинцово, Ногинск, Картмазово, Лобня, Подольск, Апаринки, Люберцы, Черная грязь, Балашиха).
Более подробная информация http://gimn3-prol.narod.ru/sbermarket_hr.html
Dark Kitchen — доставка еды запись закреплена
«Макдоналдс» первым в России открыл ресторан с «темной кухней»
Сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» запустила в России формат dark kitchen («темная кухня»). С осени прошлого года в Москве работает кухня-фабрика, которая готовит и выдает заказы только курьерам.
Показать полностью.
Осенью 2019 года у российского «Макдоналдса» в столице заработала первая фабрика-кухня, предназначенная только для нужд доставки готовой продукции. О том, что ресторатор нашел для этих целей помещение вблизи станции метро «Юго-Западная», Ведомости.Ланч рассказали в двух компаниях — консультантах коммерческой недвижимости. Фабрика-кухня на юге Москвы занимает площадь около 400 кв. м (типичный ресторан сети в стрит-ретейле открывается на площадях от 400 до 1 тыс. кв. м). Компания также сейчас ищет помещения для комбинированного формата — классического ресторана, совмещенного с дополнительной кухней, которая будет обслуживать только курьеров агрегаторов доставки, знают собеседники Ведомости.Ланч.
Гендиректор российского «Макдоналдса» Марк Карена еще весной 2019 года заявлял, что рассматривает возможность запустить формат dark kitchen. Первая фабрика-кухня начала работу в тестовом режиме еще прошлым летом, сообщил сейчас представитель «Макдоналдса», не уточнив мощность предприятия и инвестиции в его создание. Сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» запустила формат dark kitchen («темная кухня»), который уже несколько месяцев работает в Москве.
Эта фабрика-кухня для курьеров уже входит в число лидеров по количеству заказов среди московских заведений «Макдоналдс», говорит представитель сервиса Delivery Club. Он объясняет: dark kitchen расположена в зоне с высокой плотностью населения, и все операционные процессы этой точки ориентированы именно на доставку. Конкретную долю dark kitchen в общих заказах, которые приходятся на «Макдоналдс», в Delivery Club не раскрывают.
«Макдоналдс» стал первой полноценной сетью общепита, открывшей собственную dark kitchen. Один из его ближайших конкурентов на рынке фастфуда — сеть KFC — пока не планирует открывать рестораны, ориентированные исключительно на сервисы доставки, сообщили Ведомости.Ланч в этой компании. В российском Burger King на запрос Ведомости.Ланч не ответили.
Многие игроки ресторанного рынка рассматривают развитие формата фабрики-кухни, но все подходят к нему с осторожностью, потому что не каждый ресторатор получает достаточное количество заказов для того, чтобы предприятие окупилось, объясняет гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Инвестиции в одну подобную точку для «Макдоналдса» эксперт оценивает примерно в 150 млн руб.
«Макдоналдс» мог заплатить за аренду помещения возле станции метро «Юго-Западная» 20–40 тыс. руб. за 1 кв. м в год, знает источник Ведомости.Ланч в брокерской компании рынка недвижимости.
Зачем рестораторам собственные фабрики-кухни и кто из ретейлеров уже развивает сходный формат?
Dark Kitchen — доставка еды запись закреплена
Сколько можно заработать, если открыть «темную кухню» в «Москва-Сити»
Рынок недвижимости достаточно консервативный, а если речь идет о премиум-сегменте, то появление новых форматов особенно редкий случай. Вместе с тем в любом строительстве, а особенно таком сложном, как сверхвысотное, возникают помещения с серьезными ограничениями — например, комнаты без окон.
Показать полностью. И до сих пор кроме как в качестве кладовых или келлеров реализовать их было затруднительно. Средний процент таких площадей в сверхвысотном здании составляет от 5% до 10% площади первого и подвального этажей. Если девелоперы не проявят некоторую креативность, то недополучат до 1,5 млрд руб.
Лучшие решения всегда рождаются на стыке нескольких дисциплин, секторов или сегментов. Уже не первый год в России начал развиваться новый формат бизнеса — dark kitchen («темные кухни»). Это своего рода рестораны-кухни, которые готовят еду только для доставки. В отличие от ресторанов у них минимальные требования к помещению — не нужна высокая проходимость, не нужно обустраивать зал для клиентов и тратить деньги на модные дизайнерские решения. По факту нужно просто помещение, отвечающее нескольким простым требованиям, связанным с инженерными решениями и условиями для эффективной логистики, например наличием грузового лифта.
Основными условиями для успеха «темных кухонь» являются более низкие по сравнению с рестораном издержки на аренду и обустройство, а также востребованность услуги доставки. Впервые подобный бизнес в нашей стране появился в спальных районах Санкт-Петербурга и обслуживал как раз жителей отдаленных районов, лишенных развитой ресторанной инфраструктуры и в более экономичном ценнике. Интересно, что в Москве сегмент «темных кухонь» получил большее распространение в ближайших к центру районах и был, в отличие от Северной столицы, ориентирован на офисных сотрудников. А последние годы многие крупные компании активно открывали свои офисы именно в двух-трех станциях от Кольцевой линии метро. Важно отметить, что, по оценке многих рестораторов, объем заказов от обычных жителей московских спальных районов, пик которых приходится на вечер и выходные, значительно меньше, чем выручка от дневного потока офисных сотрудников. Все это создает серьезные ограничения для развития «темных кухонь» как в рамках локации, так и в рамках ценового уровня еды.
Проанализировав различные бизнес-модели, мы предположили, что сломать сложившиеся стереотипы сможет создание премиальных «темных кухонь» в локации «Москва-Сити». Бывает, что коллаборации девелоперов с предпринимателями создают новые и самые неожиданные форматы недвижимости. Так, например, было с неликвидными первыми этажами, которые у части застройщиков переформатированы в квартиры-офисы с возможностью индивидуального входа, ориентированные на сегменты новой экономики: дизайнеров, архитекторов, личных коучей.
По факту в ближайшее время может сформироваться новая премиальная ниша для рестораторов, которая имеет большой потенциал именно в локациях с высотным строительством. Что касается девелоперов, то только в «Москва-Сити» доход от реализации помещений для «темных кухонь» может составить до 4,5 млрд руб. По нашей оценке, здесь площадь помещений под такой вид бизнеса может достигнуть 15 тыс. кв. м, что повысит их стоимость продажи в среднем до 300 тыс. руб. за 1 кв. м.
Благодаря высотной застройке «Москва-Сити» сформировался суперконцентрированный платежеспособный спрос — порядка 55 тыс. резидентов находятся там ежедневно, что сопоставимо, например, с численностью населения района Сокол и превышает показатели района Красносельский. Таким образом, востребованность услуг доставки может увеличиться в десять раз по сравнению со среднероссийскими значениями с показателями одного заказа на человека в месяц.
По нашей логике, модель премиальных «темных кухонь» может позволить сильный бренд, имеющий сложившуюся аудиторию. Альтернативным вариантом бизнес-модели может быть использование данной кухни для размещения заказов на поставки качественной и свежей еды в корнеры и небольшие кафе, расположенные поблизости. Это обычная практика, когда в кафе есть только кофейный аппарат и небольшое место для сервировки, а еду уже в готовом виде привозят из специальной кухни.
Экономический эффект очевиден, так как заведению не нужно тратиться на кухню, оборудование для разогрева и разработку меню, контроль качества. Ресторатор получает конфигуратор, по которому может заказать из «темной кухни» необходимый набор, при этом имея возможность постоянно его обновлять. В то же время «темная кухня» может одновременно обслуживать множество точек питания, а не работать только как одно заведение с ограниченным пулом клиентов. В таком случае аудитория «темной кухни» в «Москва-Сити» расширяется с 55 тыс. резидентов до 200 тыс. человек, которые посещают и работают в локации ежедневно.
Что такое dark kitchen и как устроен этот бизнес
Сергей Разумов, директор по маркетингу сервиса Dostaевский, рассказал о формате «темных кухонь» на XII Russian FoodService Forum. В чем секрет успеха российского бизнеса в ресторанной сфере, которая становится конкурентной и успешной на западных рынках?
Ресторанная кухня без вывески – будущее доставки. Экономические преимущества модели.
Специфика формата: организация производства, ассортимент, сложности и преимущества.
Это кухня, которая готовит еду только на доставку. Там нет посадочных мест, нет самовывоза, продукты сами готовятся и «бегут» к клиенту. Но, на этом отличия не заканчиваются. Казалось бы, и рестораны, и dark kitchen, продают еду и там уж кто во что горазд, в плане изобретательности и уровня блюд. Помните эту классическую историю, что нужно продавать не дрель, а дырки в стенах? Для нас это реальность.
В рестораны люди ходят, чтобы расслабиться, провести время и показать свой статус. А доставку выбирают те, кто хочет быстро утолить голод и при этом сэкономить время.
В рестораны люди ходят, чтобы расслабиться, провести время и показать свой статус. А доставку выбирают те, кто хочет быстро утолить голод и при этом сэкономить время. Но у такой бизнес-модели 2 стороны.
Для dark kitchen легче найти помещение, нам не нужны площади первой линии, поэтому мы вполне можем выбирать даже мало проходимые улицы.
Невысокие операционные расходы относительно ресторана, а это экономия за счет аренды и ФОТ обслуживающего персонала.
Пока что услуги доставки активно зашли новаторам и ранним последователям, а вот ранее большинство еще только начинает втягиваться. А вот рестораны понятны и знакомы каждому.
Из-за дистанционных продаж нет прямого контакта с клиентом до покупки, не убедить сомневающихся и не подтолкнуть заинтересовавшихся и сложно помочь с выбором.
Сначала срабатывает триггер клиента, что он голоден и хочет есть. Затем у него есть выбор: готовить самому, выйти из дома в кафе или ресторан, или же заказать доставку еды. Предположим, он выбрал доставку и далее перед ним встает большая задача выбрать где именно заказывать. Критериями выбора чаще всего становятся цена, время доставки и сам ассортимент. Затем происходит оформление заказа, его подтверждение оператором или системой. И, после этого, заказ отправляется на кухню. Повар готовит заказ, упаковывает его и комплектует приборами, после чего ставит на линию раздачи. На заказ назначается курьер, он берет заказ из нужной ячейки в раздаче и едет к клиенту, вручает заказ, получает оплату. А клиент оставляет отзыв.
По цепочке видно, что главное в доставке – скорость и качество сервиса. Чем быстрее заказ пройдет эту цепочку, тем счастливее будет клиент. Курьер является единственным живым представителем компании, поэтому от него зависит имидж бренда. А еда? Еда должна быть качественной по умолчанию.
Курьер является единственным живым представителем компании, поэтому от него зависит имидж бренда. А еда? Еда должна быть качественной по умолчанию.
А вот к приготовлению горячих блюд необходим дополнительный апгрейд:
Первый этап апгрейда – появление горячего цеха. В нем уже можно готовить супы, салаты и стритфуд. Но, большие объемы горячему цеху выдерживать тяжело, когда есть составляющие блюда, отдающиеся из-под ножа.
Следующий этап эволюции станет возможен после появления заготовочного производства. Там уже можно будет разгуляться в меню по полной.
В Москве все дороже, это очевидно. И ФОТ, и аренда, и накладные расходы. К 2017 году мы были узнаваемым брендом в Петербурге, но московские партнеры нас не знали и не доверяли новичкам. Размеры Москвы предъявляют новые требования к логистике. Клиенты в Москве уже давно избалованы всеми возможными кухнями, концепциями и акциями. Ну и сам рынок все-таки значительно опережает другие регионы. Удивить тут правда непросто.
Резюмируя мысль про dark kitchen, уверенно могу сказать, что грядет будущее, в котором будут дома без кухонь, а рестораны без вывески. Это будущее уже наступает в Европе, где появляются микрорайоны с домами без кухонь, а рядом с ними Deliveroo строят свои dark kitchen, чтобы кормить жильцов этих домов.
Но рестораны, конечно, никуда не исчезнут. Атмосферу и статус люди всегда будут покупать, так же, как и время. Но главное, что между двумя форматами приготовления еды должна возникнуть синергия. И под одним брендом вполне могут и будут существовать обе бизнес-модели.
Темная сторона московского общепита: Как дарк-китчен приходят на смену ресторанам И приучают клиентов не бояться еды из доставки
Вместо меню — фотографии блюд на экране телефона. Вместо официантов — курьеры в желтой или зеленой форме. А вместо шумного зала — любимое кресло перед монитором, где можно поесть не выходя из зоны комфорта. Дарк-китчен — заведения, работающие только на доставку, — основательно вошли в жизнь москвичей: они составляют 24 % от всех кафе и ресторанов, подключенных к «Яндекс.Еде». Скорее всего, если вы решите заказать роллы в спальном районе после полуночи, «Филадельфию» и «Калифорнию» вам привезут именно с местной дарк-китчен. Раньше горожане относились к таким заведениям с некоторым недоверием, но после локдауна доставка еды стала понятной и привычной, а темнота кухонь, кажется, больше не пугает даже самых осторожных и привередливых.
Мы узнали, как работают московские сетевые дарк-китчен, почему им все равно нужны рестораны-витрины и чем темная кухня отличается от призрачной.
Темный — новый черный
«Много лосося» — сетевая темная кухня с 26 точками по всей Москве. Бренд уже давно известен пользователям Delivery Club, а на прошлой неделе он также появился в «Яндекс.Еде». Большинство блюд действительно содержат щедрую порцию лосося, но помимо суши и поке в ассортименте есть еще и пицца, куриные наггетсы, картофель фри, а также еда для котов — креветки и тунец с кошачьей мятой. «Много лосося» запустили в 2018 году Александр Мутовин и Яков Менделеев — выходцы из корпораций, до этого никогда не занимавшиеся ресторанным бизнесом. Мутовин вспоминает, что в то время на фуд-рынке было два заметных тренда: доставка и гастромаркеты. Предприниматели остановились на первом и, как показало время, не ошиблись. «Фуд-корты сейчас не появляются — все, люди наелись. Зато мы начинаем больше ценить свое время и возможность, вместо того, чтобы час в день тратить на поход за продуктами и готовку, позалипать в соцсети. По статистике, готовить не любят две трети людей. Потому доставка показала себя более сильной тенденцией», — говорит Александр.
У Мутовина и Менделеева есть несколько виртуальных брендов: помимо «Много лосося», это еще и «Ролл номер один», «10 идеальных пицц» и YAJI — тоже суши, но в более бюджетной версии, где лосося поменьше. Блюда для всех готовят на одних и тех же темных кухнях. Предприниматели планировали запускать и другие виртуальные бренды, например, «Скрепы» с русской кухней и «500 калорий» со здоровым питанием, но оба проекта не взлетели. Александр Мутовин рассказывает, что оливье с икрой и винегрет с лососем из «Скреп» были ближе к блюдам из ресторана «Пушкин», чем к обычной еде из доставки, и, соответственно, оказались достаточно дорогими. А «500 калорий» не пользовались популярностью, потому что «заказ еды нужен для того, чтобы себя побаловать, а не поддержать свой ЗОЖ-настрой».
Фуд-корты сейчас не появляются — все, люди наелись
Еще одна московская сеть темных кухонь Bright Kitchen (основатель Михаил Рейдер называет ее фудтех-платформой) объединяет бренды «Варламов.Есть», «Ведомости ланч», Curry on! и «Кухня 420». Благодаря партнерству с блогером Ильей Варламовым и изданием «Ведомости» Bright Kitchen экономит на маркетинге: партнеры получают роялти — проценты с продаж, потому им самим выгодно продвигать бренды среди своей аудитории. Сейчас компания запустила по тому же принципу еще один бренд — Signature Kitchen, но только на этот раз блюда придумывают и продвигают сразу несколько известных людей. Например, в меню Signature Kitchen можно найти пирог с курицей и гречкой от ресторатора Алексея Зимина или баранину на лепешках из зеленой гречки от гастрожурналиста Марианны Орлинковой.
Как выглядит ресторан будущего — без столиков и официантов Что происходит в dark kitchen блогера Ильи Варламова
Dark kitchen в Москве: как дела у ресторанов, работающих только на доставку
Ресторанный холдинг «Росинтер» – сюда входят «Il патио», «Планета суши», «Мама Раша», «Амбар», TGI Fridays, Costa Coffee – откроет в столице две точки dark kitchen ближе к лету. Пока что все в тестовом режиме. Решили выяснить, в чем плюсы ресторанов, работающих на доставку, кто их клиенты и какие у них «отношения» с агрегаторами – «Яндекс.Едой» и Delivery Club.
Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент по управлению городскими ресторанами «Росинтер»
Основная цель открытия dark kitchen – расширение географии и сокращение времени доставки. Еще один плюс: объем инвестиций на запуск dark kitchen гораздо меньше, чем на создание ресторана. Ведь сателлитным локациям не нужна большая площадь, соответственно, меньше затраты на аренду и персонал, поскольку нет официантов. Конечно, отсутствие дополнительных расходов повышает эффективность dark kitchen. Вообще планируем, что сателлитные локации за счет сокращения времени доставки улучшат и качество доставляемых блюд, и количество заказов в целом. Мы стремимся к тому, чтобы время доставки не превышало 60 минут. Поэтому «Росинтер» планирует открывать dark kitchen в тех районах Москвы, где очень мало наших ресторанов («IL Патио», TGI FRIDAYS, «Планета Суши», «Шикари»), потому что здесь доставка может занимать до полутора часов. Сателлитные локации (dark kitchen) будут подключены к системе доставки «Яндекс.Еда» и Delivery Club, как и обычные городские рестораны.
Dark kitchen по сути не отличается от системы работы кухни в ресторане. При этом, в отличие от ресторана с посадкой, dark kitchen будет сочетать в себе несколько концепций «Росинтера», то есть можно будет заказать блюда из меню сразу нескольких ресторанов – «IL Патио», TGI FRIDAYS, «Планета Суши», «Шикари» – в одном заказе. Конечно, основная часть тех, кто заказывает доставку, уже знакомы с нашими брендами, все-таки мы на рынке уже около 25 лет. Формат dark kitchen в основном будет работать для людей, живущих в спальных районах, которые хотят сэкономить время, заказывая еду на дом онлайн.
Артем Лаптев, владелец интернет-ресторана № 1 ВкусLab
Открыл dark kitchen в 2016 году: в онлайн больше перспектив, чем в офлайн. Полноценный ресторан – это масса проблем: поиск помещения, высокая аренда, капиталовложения в ремонт. В dark kitchen все проще: небольшие инвестиции, нет привязки к географии. Снять помещение и выложить его плиткой – это небольшие деньги, особенно если нет дополнительных костов, например, не надо покупать вытяжку. У меня достаточно большая номенклатура – около 60 метров, но если вы готовите монопродукты: манты или пиццу, то вам и 20 метров хватит. Санитарные нормы для всех едины: кто-то закрывает на них глаза, кто-то нет. В любом случае ты должен понимать, как все должно выглядеть, чтобы тебя не прикрыли. В малом бизнесе подобные проверки либо плановые, либо по обращению населения, просто так к тебе никто не придет.
Есть более важная проблема – агрегаторы. С одной стороны, «Яндекс.Еда» и Delivery Club – наши партнеры, а с другой стороны, если вы хотите продавать что-то напрямую, то они – конкуренты. Как можно сотрудничать с агрегаторами, если они предлагают скидку на твою же продукцию больше, чем ты сам. Нам приходится пользоваться их услугами, ведь они скупили весь рекламный трафик на рынке. Привлекать клиентов собственными силами невыгодно. С каждым годом они захватывают все большую долю рынка, у них огромные бюджеты на маркетинг. Это также как «Яндекс» и Uber выжали с рынка частные таксопарки. Агрегаторы с их бюджетами подмяли под себя весь бизнес.
Фото: facebook.com/VkusLab интернет-ресторан
Елена Полякова, ресторанный критик
Dark kitchen – популярная во всем мире бизнес-модель. У нее есть как плюсы, так и минусы. Положительных сторон, конечно, больше. Для потребителя: большой выбор блюд и кухонь в рамках даже одного поставщика, мобильность, достаточно неплохое качество, разумное соотношение между ценой и качеством. Для владельца – минимизация расходов на дорогой ремонт, аренду подходящего под ресторан помещения, работу персонала в зале.
В перспективе есть потенциал для повышения качества. Как минимум рестораны станут больше стараться по части кухни и сервиса, из-за серьезной конкуренции с dark kitchen отсеются более слабые игроки. Данная модель, безусловно, повлияет на бизнес. В целом: в будущем люди будут ходить в рестораны в первую очередь за качественной едой, хорошим сервисом и атмосферой, за общением, а не просто ради того, чтобы утолить голод, с этой задачей быстрее справится бизнес-формат dark kitchen. Так что кафе и ресторанам придется сосредоточиться на атмосфере.
В России модель dark kitchen пока что успешно развивается в больших городах, в Москве, в частности, где у людей нет времени ходить по ресторанам, но есть средства заказывать еду онлайн, а для рестораторов расходы на операционную деятельность ресторана растут с космической скоростью.
Из очевидных на сегодня минусов – нестабильное качество и средний уровень еды, которая по некоторым параметрам может уступать ресторанной, свежей, «из-под ножа». Но это лишь вопрос времени и насыщенности рынка. Как только предложение начнет превышать спрос, возрастет и качество, плюс появится более четкое понимание, как выстраивать такую модель успешно. В любом случае такая бизнес-модель 100 процентов займет свое место на рынке и потеснит рестораны низкого уровня, которые раньше «на безрыбье» еще могли как-то существовать.