command w203 инженерное меню
Инженерное меню Comand Online
Пост никого не призывает к каким-либо действиям — все на свой страх и риск.
Начитавшись мерседесовских форумов (наших и забугорных), решил попробовать потыкаться в инженерном меню Comand. Судя по всем описаниям — полезного там ничего нет. И все что должно быть настроено для вашего авто — уже настроено именно так как нужно.
Но любопытство берет верх над разумом и хочется к нужному добавить ненужное, возомнив себя инженером из Штутгарта.
Ниже опишу то что сработало для GLK.
Для начала нужно зайти в само инженерное меню:
Зажать и удерживать одновременно 3 кнопки на Comand: «завершение вызова» + «#» + «1»
Настройки:
1. Отображение часов (на выбор 3 вида)
HW Setting — — > HU Parameter
Analog Clock = Type1 или Type 2 или Type 3
Оставил первый вариант часов, который стоит по-умолчанию
2. Отображение настроек кресел (это для массажных кресел — смысла активировать на табуретообразных сидениях GLK нет)
HW Setting — — > HU Parameter
MCS = activated
Все параметры DS = on
(DS — это Driver Seat)
Все параметры PS = on
(PS — это Passenger Seat)
Включил все — пусть будет менюшка для красоты
3. Отображение графика расхода топлива
HW Setting — — > HU Parameter
Hybrid AvgCons = on
Hybrid Status = all_fuel/…/…/
Hybrid Unit = l/100km
HybridNumBars = от 10 до 30 (это деления шкалы расхода)
Поставил 30, для дизелей достаточно 15 имхо
4.1 Отображение режима On&Offroad
HW Setting — — > HU Parameter
Vehicle info scr = On&Offroad
Offroad Body Style = W166 или X156
Поставил X156 (на картинке будет GLA), так как для W166 на картинке так же будет уровень пневмы, которой на GLK нет. Поэтому ближе к GLA
4.2. Отображение ABS и G-Sensor
HW Setting — — > HU Parameter
Vehicle info scr = 231 ABC
Как альтернативный вариант режиму Offroad — не ставил. Это больше для седанов имхо.
После всех манипуляций нужно нажать END в меню первого уровня (это важно, именно END, ни в коем случае не Update — получите кирпич). И перезагрузить Comand — 5 секунд держать центральную кнопку «ON»
Готово. Теперь в меню «Система» добавилось куча бесполезных вкладок.
Запись 9. Дооснащение ч.1 — Опция 352 — Comand 2.0 (Замена Audio 30) Схема разъёмов + Русификация Comand 2.0. Инструкция
Всем Огромнейший Привет!)
Прежде чем, начнете читать эту длинющую запись, хотелось бы сказать честно, — эту запись, я писал/собирал по крупицам/шлифовал недели три и это всё, ради того, что-бы дать Вам наиточнейшую инструкцию по дооснащению Comand 2.0 в ваш 203й
Это очередная часть моей любимой рубрики про штатные дооснащения и переделки)
По понятным причинам, теперь будет вестись в БЖ Фирматика)
Сегодня, речь пойдет о штатном Comand 2.0 и его Русификации, как Вы могли понять из названия записи.
Еще когда-то давно, дооснащал его в свою прошлую машину Mercedes-Benz C-class C200 Kompressor Компреша запись вот Запись 55. Дооснащение/Переделки ч.1 Штатный телефон и покупка Comand 2.0, НО там не было схемы подключения, а ведь я пообещал и так как обещания надо сдерживать (даже спустя два года), поведаю Вам полную историю по приобретению и установке Comand 2.0
Устраивайтесь по удобнее и запасайтесь попкорном)))
История
Так вот. Перед Новым 2018 годом, сразу после покупки Фирматика, мной было принято решение, менять скучную Audio 30 на штатный Comand 2.0, у которой я кстати сменил частоты с Америки на Европу, было в записи Запись 5. Кодировки — Остаток топлива в литрах, FM частоты и избавление от ошибки SRS
Сколько объявлений о продаже команда мы перемолотили везде, где только можно.
Складывалось впечатление/ощущение, что его продают неадекватные люди, ценовой диапозон был от 8 и до бесконечности (зависит, судя по всему от степени жадности продавца)
Попадались индивиды продававшие его с Гелика за баснословные бабки, наш диалог/переписка/телефонный разговор выглядел каждый раз так:
Я — Цена завышена/20т это перебор
Продавец — И что? Он с Гелентвагена
Я — Куда скинуть деньги на лечение? Ладно это возможно перебор, но пар из ушей у нас шел знатно
Кстати пользуясь случаем передаю привет своей отбитой кошке у Comand 2.0 он же дорестовый команд, было четыре разновидности:
1. Квадратный ставили в W210/202/208/163
2. Овальный ставили в W230
3. Округлый (самый распространенный) — Мой, Ставился на W203/463/639/209
4. Еще более овальный с вставкой под дерево, ставили в W220/215
Его можно установить взамен штатных аудиосистем Audio 10,20,30 и японского Comand»а
Пользуясь случаем, хочется отметить, что японский команд ставится вообще без каких либо переделок, тоесть штекер в штекер и все работает!
И парочке людей я уже помог, в том числе и нашему, так сказать однокласснику) cheburahin
в БЖ его Mercedes-Benz C-class «White Bear» в записи установка Команда
И заметил успех в установке у Ndrey1986 в БЖ его Mercedes-Benz C-class Из Classic в Avantgarde в записи Замена руля+установка Command 2.0! конечно в названии допущена ошибка, япона команд, это не 2.0) Подписывайтесь на БЖ, парней, они дружат с руками и идут в том же направлении, что и я!
И как раз, все выпало на выходной, в тот день, я твердо решил поставить команд, благо уже привык дооснащать его клиентам.
Вот, я снова на работе, сижу в тепле, вооружившись термоусадкой, зажигалкой, заранее купленным проводом аукс со штатной фишкой и заготовленными пинами (для переделки основной фишки)
Все разобрал
Сейчас Вам все расскажу
Сам процесс, не хитрый и переделать нужно всего 5 проводов, для того что-бы Comand видел can шину и засыпал при изъятии ключа и что-бы, его видела приборка, так же было управление с руля и так же что-бы, работал чейнджер (для тех у кого есть чейнджер) или 2-3 провода, для 203х без чейнджера, то-есть can шина и всё!
И самое главное, Comand будет нормально диагностироватся дилерским сканером StarDiagnosis, который к слову, есть в нашем клубном сервисе)
Начинаем!
Для начала смотрим две схемы, слева старая Audio 10/20/30, справа Comand 2.0
ВАЖНО! НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ МЕСТАМИ ДВА КОРИЧНЕВЫХ ПРОВОДА! C pin 2 и C pin 6 одного цвета!
Думаю теперь всё должно быть понятно, что и куда) Старую фишку «C«, отрезал по одному проводу, сращивал с заранее заготовленными пинами, сажал на термоусадку и втыкал пины, в заранее купленный разъём аукс, вот такой и никакой другой!
В итоге со всей «перепиновкой» у меня получилось так)
Остается только установить все, на свои законные места
Так же, кармашек от магнитолы и теперь уже «старый климат с крутилками» (почему старый, скоро узнаете) отправились в славный город Красноярск, за символическую плату к KpacHo9pckuu для его Mercedes-Benz C-class 2.0 Kompressor
Закончили с установкой команда и приступаем к Руссификации!
Наверняка многие заметили, что мой Comand 2.0 имеет Великий и Могучий Русский язык, об этом я писал в БЖ прошлой машины Mercedes-Benz C-class C200 Kompressor Компреша в записи Запись 52. Русификация Comand 2.0. Инструкция и просмотры, той записи перевалили за 2т с лишним, что для меня кажется много)
Так вот, дублирую текст всем известной моей записи
Честно говоря, меня устраивает и английский язык, так как, его знанием я не обделен. Но хотелось бы и русский видеть, интересно было. Почитал пару форумов, посоветовался с Powerpc я решился провернуть сей процесс.
Разжевал на столько, на сколько это возможно. Будут вопросы, пишите, помогу.
ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ НАПИСАННЫЕ НИЖЕ С ВАШИМ COMAND ВЫ ДЕЛАЕТЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК И Я ЗА ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСУ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ БРАТСЯ ЗА ЭТО И ДЕЛАТЬ, ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ДАННЫЙ МАНУАЛ И ОЦЕНИТЕ ВАШИ ВОЗМОЖНОСТИ.
ВНИМАНИЕ! После нескольких месяцев тестирования на нескольких авто, замечено, что Руссификация отключает CD привод Comand. Так что, если слушаете СД диски, лучше отказатся от этого
Ваш, Наш Comand должен без каких либо проблем принимать диск и читать его, а так же отдавать) Поэтому если не уверены в нём, будте добры в этом удостоверится.
Если все-таки столкнулись с проблемой чтения и заедания диска. Рекомендую демонтировать Comand с вашего авто.
Придя домой аккуратно разберите, очистите от пыли весь механизм, по возможности смажте салазки, не забудте почистить линзу и проверить механизм на наличие поломок.
Есть и альтернатива. Специально для Вас мой знакомый по драйву и паблику 203х Acupited придумал короткий вариант прочистки — продул его сжатым воздухом 🙂
Если три выше описанных пункта выполнены, то, приступаем к процессу
Я записывал на болванку фирмы Vebratim со скоростью 8x (допустима скорость от 4x до 8x) через программу Clone CD. Записывать нужно как iso образ!
1. После записи диска (и после возвращения Команда в авто, если снимали для прочистки) Отправляемся в Ваш-Наш авто.
2. Запускаем двигатель (Так как Comand после 30 минут работы от акб (включенное зажигание с не запущенным двигателем) отключается, данная защита-предосторожность сделана что-бы команд не посадил акб вашего авто)
3. Comand должен быть выключен!
4. На выключенном команде ЗАЖИМАЕМ ОДНОВРЕМЕННО! Сочетание клавиш «ON» «*» «#» Они же «Кнопка включения» «Звездочка» и «Решетка ну или хештег«
Перед нами, появится меню обновления команда с помощью CD диска, вставляем записанный диск с русификацией и видим следующее
5. Выбираем правой крутилкой пункт «Start Head Unit«
Далее начинается процесс записи/обновления данных в течении которого, полоска снизу заполнится несколько раз. Процесс длится от 40 до 50 минут! Не нужно переживать, что обновление долгое.
6. После прошивки, Comand успешно включился и стал на немецком языке.
Не нужно пугатся, жмем кнопку «SYS» и выбираем правой крутилкой второй пункт (настройки), если повезет, то пункт языка будет активным, заходите в него и выбираете в списке Русский язык. Если пункт не активен (не знаю с чем это связано) Нужно либо дать команду чуток поработать, либо его перезапустить пару раз, либо машину, либо тупо полазить по его пунктам и частенько проверять меню языка.
СОВЕТ: Советую вам заране до процесса прошивки, найти пункт смены языка, что бы потом не путаться
Фото Comand 2.0 с Русским языком
Все выше описанное сделано и проверено мной лично на моем прошлом 203 и на, фотографии так же сделанны непосредственно на моем авто и моем Comand 2.0
ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ НАПИСАННЫЕ ВЫШЕ С ВАШИМ COMAND ВЫ ДЕЛАЕТЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК И Я ЗА ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСУ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ БРАТСЯ ЗА ЭТО И ДЕЛАТЬ, ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ДАННЫЙ МАНУАЛ И ОЦЕНИТЕ ВАШИ ВОЗМОЖНОСТИ.
Надеюсь данная запись очень сильно Вам помогла в дооснащении и Руссификации команда, а некоторым может и развеяла сомнения и показала легкость установки)
P.S. За рекламму всех выше упомянутых знакомых, не было заплачено) НО вы все-равно подписывайтесь на ребят) Каждый БЖ интересен по своему)
На этом у меня все друзья, надеюсь всех не забыл)
Ждите новые записи с вкусняшками!)
КТО ДОЧИТАЛ, ТОТ МОЛОДЕЦ)
Инженерное меню Comand
Итак сегодня расскажу про чудо секретное меню
Зажимаем клавишу отбоя вызова, решетку(#) и единицу(1), дежим пока не войдет в инженерное меню.
Что можно изменить?
1. Сделал себе Видео AUX
2. Можно сделать себе желто-черную окраску команда вместо красно серебрянной
3. Менять тип часов, всего их 3.
4. Сделать что бы в навигации был не просто компас, а компас с изображением поворота угла колес и альтиметром.
Итак когда у нас появилось инженерное меню.
двигаем строчку вниз на пункт 7.HW Setting и нажимаем
далее когда пункт 7 открылся переходим к пункту 7.7 HU Parameter.
тут и находятся все параметры Команда.
Пункт 5.Video AUX — делаем ON
Пункт 41. Компас — с Non-SUV меняем на SUV
Пункт 103. Изображание работы системы ActiveBodyControl, на выбрать в этом пункте настройку 231ABC, по кренам и повеске не будет показывать, за то будет изображение SL class на мониторе и показания ускорения G-force.
Пункт 46. Часы — просто выбираем тип который больше нравится, тип 1 — обычные часы как у всех, тип 2 веселенькие с оранжевыми стрелками, тип 3 — как у S класса настоящие, только рисованные)
Не помню номер пункта, он предпоследний, называется Style или как то еще — это меня цвет Comanda там две настройки Silver и Papyrus
потом надо выходите из меню, из через какое то время когда заглушите и заведете машину все изменится
фотки выложил какой был компас и какой стал, и стиль бежево-черный
потом довыложу часы
Сервисное меню w203
Как-то вечером, бродя по необъятным просторам интернета, набрёл на очень интересную статейку о том, как вызвать на наших машинах сервисное меню, которое расскажет много полезной и не очень информации. Я её сохранил, теперь хочу поделиться и с вами, уважаемые!
1. Ключ зажигания вставляем в замок зажигания и поворачиваем в положение 1. На дисплее появляется основное меню, счетчик пробега дня и счетчик общего пробега.
2. Если основное меню сразу не появляется, нажимаем левую нижнюю кнопку на руле.
3. Теперь нажимаем ручку сброса показаний одометра на панели приборов и считаем до 30, не отпуская её до тех пор, пока не зазвучит звуковой сигнал.
4. Затем нажимаем левую нижнюю кнопку на руле.
5. Теперь появится сервисное меню с указанием версии программного обеспечения и железа. Кроме того, появится строка с номером щитка приборов (3 строка на рисунке)
6. Теперь поворачиваем ключ в положении 2, и несколько секунд спустя, опознается состояние масла ( 4 строка на рисунке) и двигатель ( 5 строка на рисунке)
Примечание:
В этом меню есть функция полного отключения системы стабилизации и ABS, будьте аккуратны.
Поворачиванием ключа в замке зажигания в положении 0 меню сервиса покидается.
Буду рад, если отпишетесь, получилось у вас или нет.
Инженерное меню comanda ntg 1
Mercedes-Benz E-class 2002, 220 л. с. — автозвук
Машины в продаже
Mercedes-Benz E-Class, 2008
Mercedes-Benz E-Class, 2003
Mercedes-Benz E-Class, 2007
Mercedes-Benz E-Class, 2004
Комментарии 22
Ни каким образом не могу зайти в инженериговое меню 😬
А как зайти в инженерное меню? Щажать эти две кнопки? В каком окошке галочку поставить
Если меню на русском есть, то не зайдёшь.Только через старуху, я так же делал, всё заработало. УДАЧИ!
Подскажи пож, у меня меню на русском и мп3 диск читает без папок, всплошную все треки в одном порядке, у друга в cls на анг и есть возможность выбора папки на диске, очень не удобно (
Не могу зайти в инженерное меню у себя.
Если обновлена прошивка команд, то инженерное меню упразднено) кстати, на свежей прошивке, музыка в разы интереснее звучит, особенно если стоит харман кардон акустика)
а команд можно обновить? самому можно это сделать?
да, я скачал ISO образ где то на торрентах, залил на CD на минимальной скорости и обновил через основной привод команда. но сразу оговорюсь, после обновления не будет возможности зайти в инженерное меню и отключить блокировку видео в движении)
до этого не дошел еще, разъемы не подходят с аудио 20 cd на COMAND, не подскажешь как быть?
На форуме натыкался на тему по дооснащению с аудио 20 до команда, сам не делал. не могу ни чего сказать по этому поводу. завтра время будет, могу поискать ссылку)
ну спасибо, буду ждать
да, я скачал ISO образ где то на торрентах, залил на CD на минимальной скорости и обновил через основной привод команда. но сразу оговорюсь, после обновления не будет возможности зайти в инженерное меню и отключить блокировку видео в движении)
Привет. А как зайти в инженерное меню не стандартным способом?
Смотря какая версия прошивки)
Ну классическим способом не открывается. Меню на русском полностью… А так хотя какая версия ))
Значит только через стар)
да, я скачал ISO образ где то на торрентах, залил на CD на минимальной скорости и обновил через основной привод команда. но сразу оговорюсь, после обновления не будет возможности зайти в инженерное меню и отключить блокировку видео в движении)