божена и толстая гречка
Рынска намерена проклясть Толстую, возмущенную ее словами про отравление детей
Журналист Божена Рынска в своем Facebook оскорбила писательницу Татьяну Толстую и пригрозила ей проклятием «без шанса на выздоровление».
Конфликт начался со слов Рынской о детских площадках. Комментируя скандал в Нижнем Новгороде, где уставшие от детских криков жильцы залили детскую площадку гудроном с битым стеклом, Рынска заявила, что сама едва удерживается от того, чтобы не насыпать детям «не то, что гудрона, а яду крысиного». Толстая в ответ обозвала ее «гнидой», собрав два десятка одобрительных «лайков» пользователей.
Жирной Татьяне все неймется. Уже обосралась во время гречкосрача, все, кто любит правду, хочет знать правду, поняли, что.
Божена резко отреагировала на комментарий Толстой и опубликовала по этому поводу отдельный пост. Она назвала писательницу «жирной Татьяной» и упомянула про ее дедушку, писателя Алексея Толстого, назвав знаменитое семейство лгунами. Кроме того, в комментариях она уточнила, за «вранье» уже проклинала Толстую и та заболела раком кожи.
Скандал с гречкой, упомянутый Рынской, произошел еще в 2010 году. Толстая рассказывала, что живущая неподалеку Рынска заболела и регулярно просила ее приносить лекарства и продукты. Наконец, когда писательница устала от просьб и язвительно спросила: «Может, вам сготовить чего?», Рынска не заметила в этих словах сарказма и попросила приготовить гречку с сыром «Маасдам». Впоследствии журналист обвинила Толстую во вранье, а «гречкосрач» стал одним из самых резонансных скандалов в «Живом журнале» конца нулевых.
Гречкосрач 2.0
Проголодались? Несу вам вкусненькое. После публикации фото своей дочери, поедающей гречневую кашу из пластмассовой упаковки из-под сыра:
Божена Рынска поспешила оправдаться и объяснить общественности, что они с дочерью, безусловно, лакшери и элега, но с причудами:
Ника Белоцерковская в ответ опубликовала рецепт гречи, украсив блюдо щедрыми намёками и приправив комментариями:
Вкусно?
Оставьте свой голос:
Подпишись на наш дайджест
TOP 5
По наблюдениям сплетниц. 18+
Кошки и русские против антикваров: Джослин, Люба Ступаков и другие
На позитиве 🙂
Новости
Paparazzi
Комментарии Скрыть комментарии
Ника знатно троллит, сегодня прям 10 из 10)))
putin_shmutin, и что теперь? У всех есть комплексы.
s_bokalom_vina, вы видели как она ведёт себя перед камерой? Она всегда прячет лицо.
putin_shmutin, а почему вообще обсуждается личность Ники и ее проблемы? Важен факт того, что она поставила на место наглую попрошайку Божену
Rachael, тоже задаюсь этим вопросом. сначала все хотели для Божены кары небесной, теперь опять не то. конечно Ника не сахар, но с Боженой бодаться кто должен? Скромная нежная дева?
gosha, однозначно, Рынску может поставить на место только кто-то типа Ники: ресурсный, часть тусовки, острый на язык.
Rachael, факт то, что они друг друга стоят. Жаба гадюку, как грится.
где жаба это Ника и она это знает 😉 а гадюка крышаед Бо и ВСЕ это знают.
putin_shmutin, вот, честно, мерзее Божены для многих нет человека, и мне лично вообще все равно, какая Ника. Она заставила эту пакостную тетку истерить и вывалить кучу компромата на себя, за одно это можно сказать «спасибо». Не говоря уже о том, что теперь Божене приходится хоть как-то заниматься ребёнком, который до этого был сброшен на нянь, пока она развлекалась в Дубае
Охренеть сколько эмоций у годовалого ребенка от тары использованной.
Nesca, у моих детей видимо что-то со вкусом?Они любили прикольные тарелочки на присосочках.А ещё я выкидываю такую тару,а оно вон как можно было семейный бюджет сберечь.А ещё в такой посудине можно хранить украшения и косметику.Жесть,мне аж страшно стало.
Niki-tiki, надеюсь, выкидываете с пластиком в переработку.
zl32, что ребенок может выбрать в качестве любимой тарелочки- мы можем никогда в жизни не угадать, а так-никакого криминала не вижу-лопает с удовольствием и сама, не надо с ложкой над душой стоять и уговаривать.Мне понравилась девчонка-задорная.Ну и ложкой весело управляет для своего невеликого возраста.
Комментарий скрыт модератором
aroks, ложкой управляется потому что есть хочет и помогать есть никто не будет. Живёт дите в спортанских условиях. Хочешь жить и не голодать будет ложкой есть и кашу в корытце.
Девочке не до выбора, какую тарелку выбрать. И что есть.
Дали и ест. Не будут, просить хоть что нибудь съешь, за маму, за бабушку
meghan_markle, Oh! Бабженя все свои аккаунты распечатала и бросилась на защиту)), не поможет)
meghan_markle,
Нормальный у Белоцерковской сын. Ничем не хуже отпрыска Божены.
Из-за чего поругались Татьяна Толстая и Божена Рынска
Две известные российские блоггерши – писательница Татьяна Толстая и журналистка Божена Рынска устроили настоящий ЖЖ-скандал по весьма незначительному поводу. Дамы поругались из-за кастрюльки гречки, принесенной Татьяной Никитичной Божене два года назад, и куска сыра, про который так и не известно – был он на самом деле или нет.
Т атьяна Толстая и Божена Рынска ведут блоги уже по несколько лет. Причем если Божена “постит” регулярно, то Татьяна в последнее время подзабросила своих френдов. Обе они никогда за словом в карман далеко не лезли, и на радость своим поклонникам часто писали провокационные тексты, но друг с другом публично не дискутировали. И вот во время своего “дежурства” в сообществе dewarist, Божена написала текст “Варварин спрос” о своем отношении к навязчивым человеческим просьбам, ставший продолжением статьи “Волчьи котлетки” об эгоизме как образе жизни, активно обсуждавшейся месяц назад.
По мнению светской обозревательницы, просить о помощи друзей и знакомых часто бывает неприлично, тем более, если то же самое можно сделать самому за деньги – зачем беспокоить людей? В большом посте она подробно описывала примеры человеческой наглости. Только вот вывод сделала довольно резкий. Согласно ее заключению, предельной наглостью отличаются люди необразованные и не имеющие высокого происхождения: “любой человек приличного, не низкого происхождения, чувствует, почему в этой ситуации НЕЛЬЗЯ спросить (речь идет о неуместной просьбе – прим. ред.). Это неприличный спрос. И если человек не понимает, не чувствует этого – он скобарь. “Скобари понаехали”, – говорила моя прабабушка, когда после войны Ленинград засели выходцами из Псковской области, и вели себя эти выходцы соответствующе. Хотела сказать: “Деревенское происхождение”, но обидеть всю деревню было бы неправильно. Так вот, бить их или спокойно отказывать? Уверена, – бить! Дабы неповадно было. Человек должен быть человеком, а не свиньей, и при любых свинских движения в твой адрес надо резко свинью одергивать. Так ты делаешь мир лучше и чище. Безнаказанность дозволят свинство, и именно с непротивления начинается дисперсия свинства в природе”.
И вроде бы все ничего – пост получился интересным, наполненным жизненными примерами и даже логичным. Более того, к диалогу приглашал как минимум пассаж о псковичах, а это уже обсуждение, скандал, рейтинг… Но неожиданно Божена получила отклик от самой Татьяны Толстой, которую она упомянула в тексте всего в одном предложении, подводящем итог истории о том, что не нужно оплачивать чужие счета: “Вот это “как-то неудобно” у себя в комментариях Татьяна Толстая назвала “у вас низкая культура отказа””. Таким образом, Рынска без спроса записала Толстую в свои единомышленники. Ничего предосудительного в этом нет, как впрочем и повода устраивать скандал, но видимо сам контекст Татьяну Никитичну не устроил – судя по всему, у нее на это была другая точка зрения, о чем она поспешила сообщить Интернет-общественности.
Татьяна Толстая не стала сочинять ответную запись. Вместо этого она оставила комментарий к записи блоггера no-nine, критиковавшей Божену. В обсуждении Татьяна Никитична написала:
“Я ответила ей там (комментарием к записи Рынски – прим. ред.). Не знаю, виден ли мой ответ – у них модерация – или его вижу только я, но вот он, если что:
Шаги командора
Божена, зачем поминать меня всуе? Цитировать бесплатно (вы же любите, чтобы все было оплачено) и делать сообщницей в этом не очень-то красивом посте? Псковских обижаем? Ну-ну. Низкое происхождение, значит?
Тогда напоминаю. В марте 2008 года вам прооперировали косточку на ноге, и вы послали в сеть жалобный стон о том, что вы дома сидите без лекарств, и вам не выйти на улицу. Я живу по соседству, и мне вас стало жалко.
Жалею обезноженных. Напрасно, наверно.
Я написала вам и предложила помощь, хотя мы с вами знакомы только через ШЗ. Принесу, мол, вам лекарства, хотите? Вы захотели. Я записала, сколько чего. Не успела я выйти из дома – вы попросили купить еще и хлебца черненького. Не жалко, хлебца так хлебца. Не успела я просчитать маршрут – так, сначала аптека, потом булочная, – как вы пишете вдогонку: еще и такого-то лекарства прихватите, очень надо. Отлично, хорошо что еще не вышла. Обменялись мобильными номерами.
Тогда вы позвонили и попросили – раз уж я встала с дивана – еще и сыру “Маасдам” полкило. Отчего же не сделать крюк и не потащиться за сыром? Потащусь, думала я.
А потом вы еще раз позвонили и попросили сварить вам гречневую кашу. И я, Божена, отложила дела и СВАРИЛА ВАМ ГРЕЧНЕВУЮ КАШУ. И принесла. Жаль, путь до вас был недлинный, какой-нибудь километр пешим ходом. Совсем не тяжело было чемодан тащить. Шла и смеялась, гадала: что еще вам захочется, чтобы я сделала? Сварила суп? Отнесла вещи в чистку? Передержала собаку?
Еще не доев эту кашу, вы стали просить у меня мою домработницу. Помните? У меня все ходы записаны.
Пушкин Ал. С., Божена, псковской житель не самого высокого происхождения (не Мусин, сам признавался) как-то написал “Сказку о рыбаке и рыбке”. Наверняка читали? Хорошая вещь.
Ну вот, а меня попусту цитировать не надо. Вам может не понравиться пожатье каменной моей десницы”.
Видимо “наезд” именитой писательницы пришелся Божене не по душе, и она приняла решение атаковать, пока не поздно. Рынска. Известная в блогосфере под ником Беки Шарп, среагировала очень оперативно, обвинив Толстую во лжи:
“А вот и доказательства вранья Толстой подоспели. Как хорошо, что я сохранила нашу переписку с Татьяной Толстой времен моей операции на ноге. Вот привычка хранить чеки и письма, а. А Татьяна – соврала, да еще и сделала подлость. Из переписки видно следующее. Татьяна дружилась со мной после поста о пирогах и переписывалась на моей ЖЖ территории. Когда я обезножила … Татьяна написала и сама вызвалась принести мне лекарства. И потом написала: “может, вам чего сготовить? Не стесняйтесь”.
Жила я тогда очень бедно, квартира у меня была без кухни. Сама я себе сготовить ничего не могла. И я согласилась на предложение “сготовить”.
Мне тоже показалось странным, что Толстая хочет мне помочь, зайти. В этом чувствовалась какая-то корысть, какой-то расчет. Тогда я не поняла какой, озадачилась. Но тем не менее, была очень благодарна за помощь.
Далее, зашла Толстая ко мне 8 марта. Это видно из письма. Письмо про домработницу – 23 марта. 8 марта Татьяна рассказывала, что у нее замечательная домработница, и 23 марта, когда выяснилось, что моя – уезжает, я ей и написала. Так что – насчет “сразу просить домработницу” – вранье. Поздравляю вас, гражданка соврамши.
Насчет сыра масдам – тоже вранье. У меня приезжал шофер от Гаухар Мансуровой и забил мне холодильник всяческой жратвой, включая сыр. Не было только горячего – каши, и хлеба. Никаких следов сыра в переписке нет.
Далее, надеюсь, Татьяна не будет врать дальше и признает, что я сразу сама предложила и отдала ей деньги за лекарства и черный хлеб. За гречку – да, предложить не догадалась. Ждите скриншотов, эта переписка жила у меня в папке “Любимые письма””.
Далее Божена целый день последовательно делала скриншоты из своих писем и выкладывала их в журнале, вымарав при этом все лишнее. За день светская обозревательница опубликовала 7 писем, из которых стало ясно, что Толстая немного приукрасила историю, победоносно гремя в блогосфере “сапогами командора”.
В результате скандала, который, впрочем, ни к чему не ведет, каждый остался при своем. Во всей этой истории ни одна из сторон конфликта симпатию не вызывает. Солидная писательница в образе матери Терезы, в 2008 году исполнявшая все капризы малознакомой журналистки, явно ругалась не по делу – если бы она взялась критиковать позицию журналистки – это одно, а выносить историю из частной жизни на всеобщее обозрение – это другое. Поведение склочной Рынски, собирающей все чеки за последние несколько лет, и убившей целый день на то, чтобы доказать, что Толстая не принесла ей сыра, и вовсе вызывает недоумение.
К сожалению, за сырно-гречневыми разборками потерялась суть возникшего противоречия – нужно ли помогать людям и соглашаться помочь в ответ на любую их просьбу, или отвечать отказом, если дело не касается вопросов жизни и смерти? И главное – где грань между допустимой нормами приличия просьбой, и откровенной наглостью ?
Гречневый холивар
Внимание – это адский лонгрид без картинок, чтиво исключительно для интересующихся темой.
Поскольку теперь уже любой сплетнице известен персонаж и характер Божены Рынской, я решила поделиться своими воспоминаниями о событии, очевидцем которого я стала, будучи в те времена простым жэжэшным троллем. Для анналов рунета жижисты событие окрестили как Гречкосрач (или гречко-рынская борьба).
Это история как столкнулись два маститых столпа ядовитого русского языка – Евгения Львовна Рынская и Татьяна Никитична Толстая. Дело происходило в августе 2010 года.
В одно время какой-то алкогольный бренд решил сделать в ЖЖ маркетинговое продвижение путем создания сообщества имени себя, куда вся илитка тысячников по очереди постила бы свои сочинения на свободную тему. Куплено было много блогеров, среди которых была и Божена.
В сочинении Божена затронула любимейшую свою тему. Она изложила теорию о психологических вампирах, которые умело пользуются и манипулируют другими людьми, украсив все в своем литературно стиле и назвав этих людей «любителями котлет». Себя Божена однозначно причислила в пользуемым «котлетам». Этот ее пост произвел фурор, нашлось немало людей с жалобами на подобное со стороны других, статья разлетелась по рунету.
(Даже на сплетнике есть ее репост «Волчьих котлеток» сплетницей katyanochek 2010го года, удивительный тем, что первый хейтерский камент «до чего ужасна божена» заминусован! Были времена, хехе)
Воодушевившись откликом в следующее свое дежурство в сообществе Божена подняла тему неуместных просьб. В нем Божена также в своей манере рассуждала о людях, которые просят помощи у друзей и знакомых и иногда не видят берегов и границ своей наглости. Пост звался «Варварин спрос».
Суть его в том что просить о помощи друзей и знакомых часто бывает неприлично, если то же самое можно сделать самому за деньги. В посте много примеров человеческой наглости. Вердикт Божены: предельной наглостью отличаются люди необразованные и не имеющие высокого происхождения.
Пост получился опять дискуссионный и провокационный, однако Божена в это свое литературное творение, не мудрствуя лукаво, добавила кусочек авторитета Татьяны Толстой.
Вот это «как-то неудобно» у себя в комментариях Татьяна Толстая назвала «у вас низкая культура отказа». Конкретно вот эта «низкая культура отказа» была у Бузыкина из «Осеннего марафона». А у Варвары, если вы помните, была высочайшая культура спроса. Вот и припахала.»
Пост завис в топе и следом за ним в топ вылезла критическая запись блогера no_nine:
«Интересно, если долго и досыта кормить Бекки Шарп (финансово и духовно, котлетами, евро и любовью), перестанет ли она визгливо истерить в ответ на просьбу о чем-либо?
Очень похоже на реакцию собачонки, голодной всю свою несчастную жизнь, которая грызет случайно обломившуюся косточку, а кто-то опрометчиво руку к ней в этот момент тянет. Рррргаф! Тяф! Тяф!
Ну хорошо, просители действительно бывают разными, и просьбы тоже бывают абсурдными и наглыми.
Хорошо, пусть отказывает, но можно молча тяпнуть протянутую руку, если просьба показалась ужасно непристойной? Или выразительно посмотреть, подняв бровь? Или даже обе брови поднять и облить молчаливым презрением и отвернуться навсегда?
Про поделиться косточкой я вообще молчу. Несколько поколений сытой жизни должно пройти, чтобы в собачке выросло спокойное великодушие.»
В каменты no_nine пришла Татьяна Никитична:
ЖЖ зажжужал и начал делиться на татьянистов и боженистов. Татьянисты были из старых хейтеров Рынской, боженисты же считали, что в первоначальном посте была здравая мысль, однако Толстая совершенно опустилась своим комментарием с умного писателя до мелочной базарной бабы.
С момента опубликования поста no_nine в течение пары суток Божена опубликовала сразу восемь(!) постов, в которых невероятно склочно начала поднимать события тех дней:
Так вот, у меня очень сложные отношения с сырами. Я ем только российский сыр, голландский, костромской. Но никак не маасдам и не эменталь. У маасдама какой-то терпкий привкус, сладковатый, и крупные дырки, что я тоже не люблю. Я ем только сыры с кислинкой. И, почему-то, дор блю, хоть он и сладковатый.
Кроме того, у меня был крохотный, сорок на сорок, холодильник. И его забила продуктами близкая подруга Гаухар. Маасдам туда бы просто не поместился.
Продолжаем публиковать доказательную базу
Итак, вот одно из первых писем Татьяны Толстой. Которое убедительно доказывает, что тему «каша-малаша» озаглавила она сама. Подлиность этого письма готова заверить mail.ru
А скоро, товарищи, мне посстараются восстановить письмо, где добродетельная графинюшка предлагает: «Божена, может, вам чего приготовить?»
На это я и попросила приготовить кашу. Смутно помню, что звучало что-то про суп, но я вроде бы отказалась. Впрочем, врать не буду. Письмо все расставит по местам. А когда я вернусь в Россию и разберу коробки с архивом, то там должны быть и чеки. У меня все чеки хранятся с 2004 года. И так мы сможем восстановить, был масдам или нет. Дело в том, что за продукты и лекарства я возвращала деньги по чекам.
Я не хочу все письма постить, думаю вы и так понимаете масштаб настигшего Божену приступа. Одним словом Божена завела очень бурную деятельность по поднятию переписок и чеков на продукты, параллельно выкидывая из френдов всех замеченных в симпатиях к позиции Толстой.
Татьяна Никитична в свою очередь просто отмечалась в каментах этих тысячников при обсуждении темы и едко высказываясь в адрес оппонентки, вспомнив другой жж-ный срач 2008 года, в котором Божена участвовала на стороне травителей Дуни Смирновой. (Дуня обругала заведение, не пустившее детей-инвалидов, затем выяснилось что детей таки впустили и началась травля самой Дуни, ей даже дверь поджигали, после этого она ушла с ЖЖ)
И в конце концов Божена победоносно нашла скрин, в котором сама Толстая протягивает руку помощи в каментах.
Однако чистка френдов на лояльных у Божены не удалась, ибо быстро всплыла подзамочная запись, которую не удержалась репостнуть Толстая.
После слова «травлю» запятую забыла.»
После этого ЖЖ взорвался. «Она никто – :)чить можно» и собственно «от:)чить до кровавых соплей» вошло в золотой фонд цитат Рынской.
Сама разведенная двумя женщинами дискуссия вокруг бытового приготовления крупы подняла такой хай, что невероятное количество вроде бы адекватных умных блогеров в итоге приняли живейшее участие. В комментарии к некоторым тысячникам приходил аноним и представляясь адвокатом Рынской, требовал перестать называть ее Курицыной и грозился судебным иском. На ЖЖ где все традиционно крыли друг друга матом это добавляло веселья.
В 2010-ом году никто не знал еще слова хайп, но именно это и происходило в блогосфере в те дни – каждый уважающий себя жижист должен был высказать свое отношение к гречкосрачу. Все забыли про политику, новости – велось только обсуждение перепалки двух женщин вокруг сваренной каши и последовавшая подзамочная дичь.
Начали с простой гречки и очень скоро завершили кровавыми соплями.
В конце концов гречкосрач пошел на спад и как полагается завершился разного рода блогерским креативом.
В резюме истории лучшее изложение конфликта было подведено блогером http://samka.livejournal.com/
Милая моя Елизавета Ивановна.
Не проходит и часа, чтобы я не поблагодарила Бога за наше с Вами знакомство. С теплой нежностью вспоминаю Ваш последний визит и на душе у меня от этих воспоминаний светло и грустно. Здоровье мое понемногу да поправляется, уж начала вставать, а утром гуляла в саду до нашей с Вами скамейки. Как звонко там поют соловьи! С нетерпением жду следующего Вашего визита. Кашу доела.
Екатерина Петровна.
Драгоценная моя Катенька!
Утром сего дня получила Ваше письмо и до самого обеда перечитывала его, наполняя сердце любовью и благодарностью Богу за наше с Вами знакомство. Намедни, вы не поверите, тоже гуляла в саду, слушала соловья и вспоминала Вас. Экое совпадение! Невыразимо рада за Вас и за то, что здоровье Ваше, любезная моя Катенька, поправляется. Крепитесь и знайте, что душа моя рядом с Вами! Как маасдам?
Елизавета Ивановна.
Милая моя Елизавета Ивановна.
Ночью на душе у меня было неспокойно и сон не шел. Думала про Вас и благодарила Бога за наше с Вами знакомство. Все же какая радость знать Вас, общаться с Вами и иметь, пусть скромную, но надежду вновь видеть Вас в своем далеком имении. Я плакала, родная моя Елизавета Ивановна, плакала от счастья, что Вы есть. Вспоминала Вас и от воспоминаний этих на душе у меня становилось светло и грустно. Какой еще маасдам?
Екатерина Петровна.
Драгоценная моя Катенька.
Не скрою, Ваше письмо меня немало расстроило. До самого обеда перечитывала его и даже, простите великодушно, зачитала вслух Дмитрию Никаноровичу, привет Вам от него и всяческие пожелания здоровья. Отчего же вы не спали, бедное дитя? Отчего в Ваших словах столько тоски и невозможной, бездонной печали? Не в маасдаме ли дело, милая моя, Екатерина Петровна? Или в горбушке черного хлеба, что я Вам тогда принесла?
P.S. Написала письмо и еще раз поблагодарила Бога за наше с Вами знакомство.
Елизавета Ивановна.
Драгоценная моя Катенька.
Блядь это ты, благодарю Бога за наше знакомство! А из нашего сада, тоже улетели соловьи и сад опустел, осиротел. Тоска сковала мое сердце, Екатерина Петровна. И нет мне покоя, только подумаю о Вас и о том, сколько боли пришлось Вам пережить за последнее время.
Елизавета Ивановна.
Милая моя, Елизавета Ивановна.
Не устаю благодарить Бога за наше с Вами знакомство. Давеча была на ужине у приличных господ, куда Вам, Елизавета Ивановна, путь заказан. Показывала Ваши письма ко мне и поражалась безграничной Вашей щедрости и добродетели. Вы святая, Елизавета Ивановна, и не спорьте со мной! Идите Вы на :).
Екатерина Петровна.