бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь

Псалтирь, псалом 17 Псалтирь, пс 17

Начальнику хора. Раба Господнего Давида, который произнес слова песни этой к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал: Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от святого чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поедающий; горячие угли сыпались от Него.

Наклонил Он небеса и сошел – и мрак под ногами Его.

И воссел на херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

И мрак сделал покровом Своим, сенью вокруг Себя – мрак вод, облаков воздушных.

От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

Пустил стрелы Свои – и рассеял их, множество молний – и рассыпал их.

И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

Он простер руку с высоты, и взял меня, и извлек меня из вод многих; избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорой.

Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим; ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его, ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

С Тобой я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

Бог! Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.

Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?

Бог препоясывает меня силой и устрояет мне верный путь; делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня; научает руки мои брани – и мышцы мои сокрушают медный лук.

Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.

Ты расширяешь шаг мой подо мной – и не колеблются ноги мои.

Я преследую врагов моих, и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их; поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои, ибо Ты препоясал меня силой для войны и низложил под ноги мои восставших на меня; Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня; они вопиют, но нет спасающего; к Господу – но Он не внемлет им; я рассеиваю их, как прах пред лицом ветра; как уличную грязь, попираю их.

Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главой иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне; по одному слуху обо мне повинуются мне; иноплеменники заискивают предо мной; иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего, Бог, мстящий за меня, и покоряющий мне народы, и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознес меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня.

За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему, величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его вовеки.

Источник

Псалом 17

Этот псалом приводится в 2Цар.22 с большими изменениями. Надписание псалма совпадает с указанием исторической книги на время его происхождения – по окончании гонений Саула и после многочисленных побед Давида над соседними языческими народами, упрочивших спокойствие в его государстве от нападений внешних врагов. Название Давидом себя «раб ом» Иеговы отвечает тому месту псалма, где он свидетельствует о своей полной невинности пред Богом и всегдашнем следовании Его заповедям (ст. Пс.17:21–25 ).

Возлюблю Господа, который спас меня от опасностей, угрожавших смертью (1–6). На мой зов о помощи Господь явился в грозном величии, когда вся природа помогала Ему сокрушить моих врагов (7–16). Он вызвал меня на свободу за то, что я никогда не отступал от Его заповедей и был пред Ним непорочен (17–25). Господь и с каждым поступает так, как он того заслуживает (26–28). Господь хранил меня во всю жизнь, был несокрушимым для меня орудием, поражавшим как внутренних моих врагов, так и внешних, которых я обратил в тыл и города которых разрушил (29–46). Жив Господь и да будет превознесен мой Помощник и Избавитель, которого я буду славить не только во всю свою жизнь, но и в потомстве (47–51).

«В тесноте» – в тяжелых обстоятельствах.

С 8 ст. Давид описывает очень картинно оказанную ему Богом помощь, когда вся природа подчинялась Его велению и шла на защиту гонимого праведника.

Может быть указанные здесь проявления Божественной силы являются только образами, какими хотел Давид обозначить Его господство над всем миром и людьми, а может быть он разумел здесь факт действительной помощи ему Бога, проявленной в действиях сил и явлений природы. В борьбе с какими врагами и когда была оказана Давиду такая помощь, в исторических книгах указаний нет.

Изображение сильной грозы. – «Основания гор» – от удара грома тряслась земля в своих глубоких недрах, до которых, по воззрениям древних, доходили корни, основания гор.

Обычный образ явления Бога ветхозаветному человеку – в тучах и облаках, поэтому «наклон ение небес. и мрак под ногами Бога» – появление тучи.

Эта туча была местом пребывания Бога, как шатер служит местом обитания человека, см. 10 ст.

Удары и раскаты грома – грозный глас Божий.

«Открылись основания вселенной» – обнажилось дно морей. Этим выражением – гиперболой Давид хотел обозначить силу потоков дождя, обилие воды: ее было так много, что как бы вода вылилась из всех морей и затопила землю.

«Вывел меня на пространное место» – освободил из тесноты, бедствий, дал свободу.

«Воздал мне Господь по правде моей» – по моей внутренней чистоте, чистоте мыслей и побуждений, «по чистоте рук» – по чистоте поступков.

«Хранил пути Господни» – не отступал от повеления, назначенного Богом человеку.

Господь с каждым поступает соответственно тому, что он заслуживает: чистого, праведного Он награждает, а лукавого карает.

«О пояс ать» – приготовить к занятиям, к делу. Господь опоясал Давида силою – дал ему средства победить врагов. »Устро ить. верный путь» – указывать надежный путь, безошибочные средства к достижению цели.

«На высотах моих поставляет меня» – та высота, могущество, которых я достиг сейчас, есть дело Божественной помощи.

«Расширяешь шаг мой» – расставляешь ноги, даешь твердо стоять.

«Избавил. от мятежа народа» – указание на внутренние усобицы, происходившие в царстве Израильском при воцарении Давида.

В этих словах Ап. Павел видит указание на проповедь учения Христа среди язычников (см. Рим. 15:9 ).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Ветхий Завет

Псалтирь

Псалом 17.

1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал: 2 Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; 6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]; 9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

10 Наклонил Он небеса и сошел,- и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.

16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; 18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.

20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня, 22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим; 23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; 25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь; 34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня; 35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.

37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

38 Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их; 39 поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои, 40 ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня; 41 Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня: 42 они вопиют, но нет спасающего; ко Господу,- но Он не внемлет им; 43 я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.

44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне; 45 по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною; 46 иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

47 Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего, 48 Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы, 49 и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознес меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня.

50 За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему, 51 величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

Источник

Псалтирь 17 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Толковая Библия Лопухина

Этот псалом приводится в 2Цар 22 с большими изменениями. Надписание псалма совпадает с указанием исторической книги на время его происхождения — по окончании гонений Саула и после многочисленных побед Давида над соседними языческими народами, упрочивших спокойствие в его государстве от нападений внешних врагов. Название Давидом себя «рабом» Иеговы отвечает тому месту псалма, где он свидетельствует о своей полной невинности пред Богом и всегдашнем следовании Его заповедям (ст. Пс 17_21−25).

Возлюблю Господа, который спас меня от опасностей, угрожавших смертью (1−6). На мой зов о помощи Господь явился в грозном величии, когда вся природа помогала Ему сокрушить моих врагов (7−16). Он вызвал меня на свободу за то, что я никогда на отступал от Его заповедей и был пред Ним непорочен (17−25). Господь и с каждым поступает так, как он того заслуживает (26−28). Господь хранил меня во всю жизнь, был несокрушимым для меня орудием, поражавшим как внутренних моих врагов, так и внешних, которых я обратил в тыл и города которых разрушил (29−46). Жив Господь и да будет превознесен мой Помощник и Избавитель, которого я буду славить не только во всю свою жизнь, но и в потомстве (47−51).

Пс 17:3. Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

«Господь —. рог спасения моего». Сравнение взято с животных, у которых их рога служат средством защиты и через них проявляется сила животного. Как рога для животного, так Бог являлся орудием, защищавшим Давида от врагов.

Пс 17:5. Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;

«Объяли меня муки смертные» — со всех сторон окружали опасности, грозившие смертью. — «Потоки беззакония», с евр. «потоки Валиалэ». Это название означает человека дурного т. е. меня окружили люди, целые потоки нечестивых людей и злых.

Пс 17:7. В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

«В тесноте» — в тяжелых обстоятельствах.

С 8 ст. Давид описывает очень картинно оказанную ему Богом помощь, когда вся природа подчинялась Его велению и шла на защиту гонимого праведника.

Может быть указанные здесь проявления Божественной силы являются только образами, какими хотел Давид обозначить Его господство над всем миром и людьми, а может быть он разумел здесь факт действительной помощи ему Бога, проявленной в действиях сил и явлений природы. В борьбе с какими врагами и когда была оказана Давиду такая помощь, в исторических книгах указаний нет.

Пс 17:8. Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог];

Изображение сильной грозы. — «Основания гор» — от удара грома тряслась земля в своих глубоких недрах, до которых, по воззрениям древних, доходили корни, основания гор.

Пс 17:9. поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

«Дым от гнева Его», «огонь поядающий» и «горячие угли» — образы туч и молнии.

Пс 17:10. Наклонил Он небеса и сошел, — и мрак под ногами Его.

Обычный образ явления Бога ветхозаветному человеку — в тучах и облаках, поэтому «наклонение небес. и мрак под ногами Бога» — появление тучи.

Пс 17:11. И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

Херувимы — небесные бесплотные духи, ближайшие и самые быстрые исполнители Его воли, почему обыкновенно их изображали с 6-ю крылами. Здесь выражение «воссел на херувимов» — объясняется последующим — «понесся на крыльях ветра», т. е. туча приближалась с необыкновенной быстротой.

Пс 17:12. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

Эта туча была местом пребывания Бога, как шатер служит местом обитания человека, см. 10 ст.

Пс 17:14. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

Удары и раскаты грома — грозный глас Божий.

Пс 17:16. И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

«Открылись основания вселенной» — обнажилось дно морей. Этим выражением — гиперболой Давид хотел обозначить силу потоков дождя, обилие воды: ее было так много, что как бы вода вылилась из всех морей и затопила землю.

Пс 17:17. Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих;

«Извлек меня из вод многих». — Вода здесь, как часто в Библии, означают многочисленные бедствия: Бог освободил меня от них.

Пс 17:20. Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

«Вывел меня на пространное место» — освободил из тесноты, бедствий, дал свободу.

Пс 17:21. Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня,

«Воздал мне Господь по правде моей» — по моей внутренней чистоте, чистоте мыслей и побуждений, «по чистоте рук» — по чистоте поступков.

Пс 17:22. ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;

«Хранил пути Господни» — не отступал от поведения, назначенного Богом человеку.

Пс 17:26. С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно,

Пс 17:27. с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его,

Господь с каждым поступает соответственно тому, что он заслуживает: чистого, праведного Он награждает, а лукавого карает.

Пс 17:33. Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;

«Опоясать» — приготовить к занятиям, к делу. Господь опоясал Давида силою — дал ему средства победить врагов. «Устроить. верный путь» — указывать надежный путь, безошибочные средства к достижению цели.

Пс 17:34. делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;

«На высотах моих поставляет меня» — та высота, могущество, которых я достиг сейчас, есть дело Божественной помощи.

Пс 17:37. Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

«Расширяешь шаг мой» — расставляешь ноги, даешь твердо стоять.

Пс 17:44. Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне;

«Избавил. от мятежа народа» — указание на внутренние усобицы, происходившие в царстве Израильском при воцарении Давида.

Пс 17:50. За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,

«Славить Тебя, Господи, между всеми иноплеменниками», точнее — пред всеми иноплеменниками. Каждая победа Давида заканчивалась торжественным благодарением Бога, в котором Давид пред всеми людьми как из своего народа, так и из пленников-язычников не скрывал имени Иеговы, но открыто воспевал Его, как единого истинного Бога.

В этих словах Ап. Павел видит указание на проповедь учения Христа среди язычников (см. Рим 15:9).

Пс 17:51. величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

«Потомство. во веки», это то, которое было открыто Давиду через пророка Нафана (см. 2Цар 7:12−16).

Источник

Псалтирь 17 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Пс 17 Псалмопевец благодарит Господа за Его могущественное заступничество. Особенно Давид превозносит Господа за Его деяния в качестве Воителя (ст. 8−16) и за спасение царя в битве (ст. 49−51). С незначительными отличиями этот псалом повторяет 2Цар, гл. 22. Относительно заглавия см. Введение: Автор; Характерные особенности и темы.

17:1 Давида, который произнес слова песни сей. В заглавии автором псалма совершенно однозначно назван Давид, само же его создание приурочено к моменту, когда Давид уже не скрывался от Саула, но еще не взошел на престол.

17:3 Ряд употребленных в этом стихе метафор подчеркивает присущую Богу роль Защитника и Избавителя.

твердыня. скала. Оба эти слова передают идею нерушимости и надежной защиты. Спасаясь от Саула, Давид находил убежище в скалах и пещерах гористого района Палестины.

17:5 Объяли меня муки смертные. Точнее: «путы смертные». Псалмопевец чувствовал нависшую над ним смертельную опасность, как если бы к нему из шеола протянулись щупальца смерти.

потоки беззакония. Силы зла, смерти и разрушения часто уподобляются в Писании бурному потоку (Ис 28:15,17,18; Мф 16:18; см. также ком. к Пс 45:3).

17:7 услышал. от чертога Своего. Из места пребывания Бога среди Своего народа. О таком отклике Бога на несчастия Израиля говорится в молитве Соломона на освящение храма (3Цар, гл. 8).

17:8 Потряслась и всколебалась земля. Когда Бог являет Себя Воителем, вся природа содрогается (Ис 24:4−13; Наум 1:5).

подвиглись основания гор. Горы, символизирующие собой все, что есть надежного и прочного в мире, колеблются перед лицом Божиего могущества.

17:9 Поднялся дым. из уст Его. В описаниях ВЗ явление Бога часто сопровождают дым и пламя (Быт 15:17; Исх 19:18; Наум 1:6), тем самым оно, возможно, сравнивается с извержением вулкана.

17:10 мрак под ногами Его. Бог предстает здесь отправляющимся на битву в колеснице, которой Ему служит грозовая туча. Сходные поэтические образы часто встречаются в Писании (Пс 67:5; 103:3; Дан 7:13; Наум 1:3).

17:11 воссел на Херувимов. Эти существа духовного мира впервые упоминаются в Быт 3:24. Судя по тому, какую роль они играют в Быт, гл. 3 и что их изображения были помещены в скинии (Исх 26:1,31), херувимы являются хранителями Божественной святыни.

17:14 глас Свой. Т.е. гром (ср. Пс 27:3−9).

17:15 стрелы Свои. Т.е. молнии.

17:16 явились источники вод. от дуновения духа гнева Твоего. Водная стихия, символизирующая хаос и зло, подвластна воле Господа; ср. Пс 76:17−20 и Пс 105:9 (где вспоминается об исходе); Наум 1:4; Откр 21:1. Будучи Вторым Лицом Троицы, Христос также имел власть над водами (Лк 8:22−25).

17:17 извлек меня из вод многих. «Многие воды» — аллегория тягот и несчастий (ср. Пс 68:2).

17:20 вывел меня на пространное место. Т.е. избавил от притеснения.

17:22 пути Господни. О том, что это за пути, сказано в законе, данном Господом Израилю.

17:26−30 Псалмопевец описывает Божию справедливость и то, как она проявляется в Его отношении к праведным и к нечестивым. В первых трех стихах проводится противопоставление между теми и другими, а в следующих двух — применяется полученное таким образом представление о справедливости к самому псалмопевцу.

17:26 С милостивым Ты поступаешь милостиво. Слова, переведенные как «милостивым» и «милостиво», по-древнееврейски передают понятие заветной милосердной любви.

17:28 Ты людей угнетенных спасаешь. Эта мысль постоянно звучит в ВЗ вообще и в Псалтири в частности. Особенно ярко она выражена в Пс 112:7−9.

17:30 С Тобою я поражаю войско. Эти слова можно рассматривать в качестве намека на исторический контекст создания псалма: псалмопевец, по-видимому, незадолго до того с Божией помощью одержал военную победу.

17:31 чисто слово Господа. В слове Своем Господь открывает Себя Своему народу. Можно предположить, что в данном случае имеются в виду слова, переданные Господом Давиду через пророка Нафана, которыми Он заключил завет с Давидом и его домом (2Цар, гл. 7).

17:33 Бог. устрояет мне верный путь. Ср. ст. 31. Только Бог наставляет человека на истинно верный путь как в этой, так и в иной жизни.

17:34 на высотах. поставляет меня. Т.е. возносит, восстанавливает.

17:35 медный лук. Символ мощи и силы.

17:36 милость Твоя возвеличивает меня. См. ком. к ст. 34.

17:37 не колеблются ноги мои. Т.е. не сворачивают с пути правды.

17:39−40 падают под ноги мои. низложил под ноги мои. На ближневосточных глиняных табличках и памятных стелах побежденные изображались поверженными к ногам победителя или попираемыми им.

17:42 Они вопиют. ко Господу. Из этих слов можно заключить, что врагами псалмопевца были его соотечественники-израильтяне.

17:44 меня. меня. мне. В этом стихе явно запечатлены обстоятельства жизненного пути Давида: Бог действительно даровал ему победу над соседними народами и тем самым сделал их его подданными (2Цар 8:1−14).

17:50 буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками. Это место вспоминает апостол Павел (Рим 15:9).

17:51 помазаннику Твоему. При восхождении на престол царь принимал помазание елеем от священника, выступавшего от имени Господа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *