блюда на выездную торговлю
Вы – владелец ресторана или шеф-повар?
Планируете открыть ресторан, кафе или закусочную? На ваших плечах – нелегкая ноша по разработке меню? Хотите уменьшить затраты на содержание нового заведения на 630 тысяч рублей в год и более?
Открываете кафе или ресторан?
Мы сделаем для вас эксклюзивное меню, профессионально разработаем технологические и калькуляционные карты на ваши блюда, в соответствии с ГОСТ 31987-2012! ЗАКАЗАТЬ
Авторизация
Выездная торговля как социальный кейтеринг
Организация хорошо окупаемой выездной торговли для общепита – дело, требующее умелого подхода и целеустремленности! Рассмотрим, с какой стороны подойти к этой новой кобыле, каких траблов от нее ожидать и какие нормативы должны быть учтены при этом.
Первые робкие подснежники появились в виде бабушек-божьих одуванчиков еще в начале 90-х годов. Тогда началась и хаотично развивалась рыночная стихия, а торгаши мечтали питаться горячим и вкусным «по-домашнему». Именно здесь предприимчивые хозяйки, чаще пенсионерки, впервые занялись продажей “горяченьких обедов” и их доставкой жаждущим.
А теперь об общих положениях бизнеса, связанного с социальным кейтерингом. Это организация питания на выезд под заказ в строго оговоренное время и место, на торжественные события или по маршруту. При этом профессиональная организация кейтеринга включает не только приготовление и доставку блюд в срок. По договоренности, предоставляется посуда, столовые приборы, раскладная мебель и все, что необходимо для удобства и декора трапезы.
Договор кейтеринга – законодательно не расписан, не имеет жестких требований или ограничений, так как данные услуги появились сравнительно недавно. Стало быть, вопросы взаимоотношений заказчика и исполнителя регулируются общими положениями ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг. Договор на услуги кейтеринга, кроме стандартных позиций, должен устанавливать набор и объем оказываемых услуг, цену и порядок расчетов.
Как организовать социальный кейтеринг?
Рассмотрим, как проходит организация выездной торговли, обратимся к документации. Этот вопрос находится в ведении местной городской администрации, которая ежегодно разрабатывает стратегию размещения нестационарных торговых объектов. При этом планово отводятся места для торговли с автолавок. Но если вы не планируете застревать на одном месте, а готовите вашему четырехколесному другу кочевую жизнь, это стоит упомянуть в заявлении и тем самым сэкономить денежки на оформлении полного комплекта бумаг.
Основные правила выездной торговли:
* наличие нормативной документации для торговли с автолавки;
* присутствие разрешения администрации на вид деятельности и сертификатов соответствия на продукты питания;
* наличие сертификата СЭС на автомобиль и санитарных книжек у персонала, осуществляющего торговлю.
Документы, оборудование и прочая вкусняшка
Теперь об оборудовании для выездной торговли. Автолавка – это перестроенный автомобиль, а какова начинка этого пирожка? Системы обеспечения водой и электричеством, вентиляция воздуха, витрины с подогревом и холодильные установки, экспозиционные витрины… А также блюда, сделанные по ТТК. Выбор побрякушек и блесток за вами, но о микроволновой печи для подогрева блюд не стоит забывать, это самое универсальное и доступное оборудование. Все это добро должно легко поддаваться чистке и уборке.
Вам, а вернее, вашему бухгалтеру и юристу, необходимо вести разнообразную документацию:
* разрешительную, в соответствии с законодательством и нормативами.
Надеемся, что наши труды по протаптыванию дорожки для вашего успеха не пропадут даром, и простая схема осуществления выездного бизнеса поможет вам решиться обзавестись собственным делом на колесах. Так что запрягайте свое кафе и выезжайте на гастроли! Именно здесь прибыль может достигать рекордных показателей, ведь затраты минимальны, а рынок необъятен!
Как правильно оформить выездную торговлю фаст фудом?
Добрый день. Собираемся открывать точки быстрого питания (хот-доги,кофе). Несколько из них будут стоять на постоянной основе в ТЦ. А в сезон планируем дополнительно выезжать на различные мероприятия: День города, Фестивали, массовые гуляния, концерты и т.д. Какие документы нам нужны для организации подобной деятельности? Где брать разрешения и т.д.? Какую систему налогообложения выбрать?
На данный момент открыто ИП, подал заявление на перевод на упрощенку. Советуют делать патент.
Проживаем в Симферополе, Республика Крым. Деятельность также будем осуществлять в Крыму.
Правильно осуществлять данный вид деятельности в качестве ИП, при этом соблюдая установленные требования ГОСТ и Сан Пин.
При этом необходимо направить уведомление в Роспотребнадзор.
Статья 8. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Представление уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности:
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье — уполномоченный орган государственного контроля (надзора).
ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования
СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья
планируем дополнительно выезжать на различные мероприятия: День города, Фестивали, массовые гуляния, концерты и т.д. Какие документы нам нужны для организации подобной деятельности?
Необходимо обратиться по вопросу получения соответствующего разрешения.
Приложение 1
к
решению
23-й
Симферопольского городского
совета
от 07.07.2015 № 307
Порядок размещения
нестационарных торговых объектов
на территории муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Размещение НТО в дни проведения праздничных мероприятий,
имеющих краткосрочный характер на срок от 1 до 5 дней осуществляется
путём выдачи разрешения на право размещения НТО уполномоченным
органом Администрации — управлением торговли и бытового обслуживания
населения Администрации Республики Крым (далее — Управление).
1.5. Предметом Конкурса является право на размещение НТО на
территории муниципального образования городского округа Симферополь
Республики Крым в соответствии со Схемой размещения нестационарных
торговых объектов.
При этом следует обратить внимание на следующую информацию на портале г. Симферополь на сентябрь 2017 года.
В Симферополе приостановлена выдача разрешений на размещение НТО
Данная мера обусловлена наличием значительного количества жалоб от горожан на незаконность размещения подобного рода сооружений, а также несоответствием многих из них утвержденным архитипам.
Администрацией крымской столицы начата работа по инвентаризации нестационарных торговых объектов с целью выявления сооружений, установленных с нарушением норм действующего градостроительного законодательства.
Работа будет вестись исключительно в рамках действующего законодательства с учётом положений, предусмотренных Генеральным планом крымской столицы. Вся информация о нестационарных объектах, размещенных без разрешительной документации, будет передаваться на рассмотрение специально созданной комиссии для принятия решений о сносе. Отдельно хочу отметить, что средства на демонтаж незаконно размещённых НТО в бюджете города заложены, поэтому процесс сноса будет происходить в максимально сжатые сроки», — сообщила Галина Александрова.
Т.е. необходимо обратиться в администрацию города за разъяснениями по вопросу возобновления выдачи данных разрешений в настоящее время.
Бизнес-план фуд-трака
Финансовая модель фуд-трака
1. Как заработать на еде на колесах
Краткий инвестиционный меморандум
Фуд-траки в России – это молодое и активно развивающееся направление бизнеса.
Еще несколько лет назад фуд-трак можно было увидеть только в Американском фильме. Сейчас же эти необычные, яркие автомобили можно увидеть в парках, на стадионах и других общественных местах. Небольшой по площади фуд-трак может предложить клиентам вкусные и востребованные блюда. Более того, он остается мобильным и легко может поменять место своего нахождения.
Основными клиентами такого вида бизнеса являются гуляющие парочки, семейные пары с детьми, сотрудники ближайших учреждений и, конечно, подростки.
Фуд-трак дает отличную возможность перекусить во время прогулки и позволяет не тратить время на поход в кафе.
Владельцам такого бизнеса не приходится тратить большое количество денег на аренду помещения и найм персонала. За счет своей мобильности фуд-трак не привязан к сезону и к определенному местоположению. При снижении спроса в зимний период фуд-трак может перебазироваться, например, со стадиона в другое проходимое место. Зачастую летний парк или стадион в зимний период превращается в ледовый городок или открытый каток. В таких местах вкусная горячая еда имеет такую же популярность, как и в летний период.
Примерное меню фуд-трака:
Конкурентами могут являться стационарные киоски, предлагающие варианты быстрого перекуса. Отличительной чертой фуд-трака будет его внешний вид, интересная конструкция машины и яркое оформление.
Также отличной возможностью заработка может стать выездное обслуживание, например, корпоративные выезды, пикники на природе. Что может быть лучше, чем выехать на природу с организацией и заказать на выезд автобус, который будет весь день бесперебойно обеспечивать свежей, вкусной едой и напитками.
В нашем бизнес-плане мы рассмотрим размещение фуд-трака на стадионе.
Основные показатели
Средняя ежемесячная прибыль
2. Фуд-трак как бизнес
Описание бизнеса, продукта или услуги
Главные требования, предъявляемые к фуд-тракам – это, конечно же, безопасность продукции и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм. Однако в условиях специфического размещения и отсутствия различных технических помещений соблюсти эти требования не всегда просто. Нужно учесть много нюансов и последовательно их выполнять.
В первую очередь необходимо озаботиться выбором машины. Так как ниша выездной торговли достаточно молодая, фуд-траки по большей части переоборудуются из старых фургонов. Купить настоящий американский оборудованный фуд-трак достаточно сложно, да и удовольствие это дорогое. Средняя цена за такую машину – более трех миллионов рублей.
Также фуд-траки делятся на автобусы и прицепы.
Мы рассмотрим покупку готового, переоборудованного прицепа. Основным отличием такого фургона является необходимость его доставки на место торговли. Он легко транспортируется с помощью кроссовера или мини грузовика.
За разрешением на торговлю придется обратиться в местную мэрию. После одобрения мэрии идет стандартный сбор разрешений от контролирующих органов.
3. Целевая аудитория мобильной закусочной
Описание рынка сбыта
Фуд-трак является мобильной кухней и удовлетворяет потребность в быстром перекусе. Блюда должны быстро готовиться и быть доступными к употреблению на ходу.
Специфика быстрого питания заключается в немедленном употреблении блюда, так как при длительном хранении у готового продукта теряются вкусовые качества. Поэтому меню должно быть оптимально подстроено под быструю отдачу блюд.
Учитывая небольшое производственное помещение, большая часть продуктов должна поступать в виде готовых заготовок и полуфабрикатов.
Так как покупателями будут являться и сотрудники ближайших учреждений, меню должно содержать как завтраки, так и обеды. Учитывая, что многие люди гуляют с детьми, меню необходимо продумать так, чтобы закрыть и их потребность. Это могут быть сладкие блюда в виде вафель, а также небольшие блюда, которые ребенок может съесть сам.
В местах с большим скоплением людей всегда представлено большое количество стационарных точек быстрого питания. Меню таких заведений достаточно однообразное, включает в себя хот-доги, бургеры или шаурму.
Чтобы выгодно отличаться от конкурентов, вы должны продумать такое меню, которое будет оригинальным и будет сочетаться с общим концептом заведения. Также огромную роль играет визуальное оформление вашего фуд-трака. Интересный дизайн и броское название привлечет к вам внимание клиентов.
В городах часто проводятся различные фестивали и праздники. Это отличная возможность продать продукции в несколько раз больше, чем в обычные дни, а также привлечь к себе внимание. Вся информация о таких мероприятиях есть на сайте администрации. Регистрируйтесь, и вы сможете принять в них участие.
Из-за небольшого производственного помещения доставку продуктов придется осуществлять практически ежедневно. Фуд-трак оборудован полками, шкафчиками и холодильником, где вы сможете хранить сырье на несколько дней.
Поставщиков необходимо выбирать с особой тщательностью, сырье должно быть отменного качества, и поступать в виде полуфабрикатов.
4. Как рекламировать еду на колесах
Продажи и маркетинг
Лучшей рекламой вашего заведения будет дизайнерское оформление, так как практически 70% ваших клиентов будут являться случайными прохожими. Постоянных клиентов на первых порах будет мало, но если вы предложите вкусное, сбалансированное меню и высокий уровень сервиса, клиенты будут к вам возвращаться. Также отличным маркетинговым ходом будет размещение рекламного баннера в небольшом радиусе от вашего расположения с сочным изображением вашего фуд-трака и выгодным предложением. Это поможет клиентам заинтересоваться и на стадионе искать именно вас. Можно договориться с администрацией парка и разместить рекламные штендеры, чтобы облегчить клиентам поиск.
Конечно, не стоит забывать про активное ведение соц.сетей: инстаграма, вконтакте, фейсбука. Пользователям будет интересно наблюдать за вашим проектом. Можно выкладывать историю запуска проекта, момент открытия, различные акции, устраивать розыгрыши продукции, подарки за репосты. Таргетированную рекламу стоит запускать на ваш регион с учетом определения целевой аудитории.
Продажи в выходные и в будние дни будут отличаться. Здесь важно учесть полную боевую готовность в выходные и праздничные дни, закупить сырье и одноразовую посуду в достаточном количестве.
Средняя покупка будет составлять 350 рублей. Примерная цена горячего блюда – 200 рублей, кофе – 100 рублей, гарнир – 70 рублей. Стандартная покупка включает в себя гарнир, напиток и основное блюдо. Примерно 20% будет занимать покупка завтраков.
Проходимость у такого формата торговли в среднем 100 человек в день.
5. Планирование открытия и производства
Получение всех необходимых разрешений от мэрии и администрации
Для запуска производства необходимо получить разрешительную документацию, которая предусмотрена порядком размещения мобильной торговли.
В первую очередь необходимо написать письмо в местную мэрию для предоставления письменных требований к выездной торговле в вашем регионе либо городе. В письме нужно указать свои реквизиты, обосновать запрос на выездную торговлю едой, горячими и прохладительными напитками.
Так как фуд-трак является нестационарным торговым объектом, у мэрии необходимо запросить весь перечень разрешительных документов. Делается это в первую очередь во избежание бюрократических проволочек и ускорения получения разрешения. В дальнейшем весь полученный пакет документов вместе с письменным разрешением мэра необходимо хранить в фуд-траке и предъявлять при проверках местных органов власти.
Далее нужно выбрать постоянное место торговли с фуд-трака, например, парк или стадион. Согласовать с администрацией место размещения.
Регистрация ИП
Для регистрации ИП можно обратиться в налоговую инспекцию либо в любой многофункциональный центр. Заявление на регистрацию ИП очень простое, находится в свободном доступе в интернете.
При подаче заявления нужно указать следующие коды ОКВЭД:
56.10.2 Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок
56.10.21 Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос
56.10.22 Деятельность передвижных продовольственных лавок по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к употреблению
Также в момент подачи заявления в налоговую инспекцию нужно определиться с системой налогообложения. В противном случае предприятию будет назначена общая система налогообложения, с которой в последующем могут возникнуть проблемы с налоговой отчетностью, так как в ней учитывается НДС. Многие бухгалтеры советуют в таком случае полностью ликвидировать предприятие и открывать его заново.
УСН определяется двумя режимами:
В данном случае, самым выгодным режимом будет являться второй вариант. Необходимо вести строгий учет расходных документов.
Срок регистрации ИП занимает три рабочих дня. Государственная пошлина составляет 800 рублей.
Необходимо учесть, что с момента открытия ИП, начинается расчет страховых взносов. Даже при отсутствии продаж и сотрудников, вам придется заплатить страховые взносы на себя. Сумма страховых взносов составляет 32 448 рублей в год.
После получения документов необходимо заказать печати. Для их заказа нужно предоставить следующую информацию:
Заключение договора с банком на открытие расчетного счета
После регистрации ИП необходимо открыть расчетный счет. Для это следует обратиться в банк, предлагающий самые выгодные условия. Многие банки предоставляют новым предприятиям бесплатное обслуживание на первый год работы, а также минимальные комиссии за снятие и перевод денежных средств.
Покупка и оформление фуд-трака
С особой ответственностью стоит отнестись к выбору фуд-трака. Сейчас на рынке представлен достаточно широкий выбор. Примерная цена трака составляет 700 000 рублей. Фуд-трак, как правило, уже оборудован электрическими щитками, светодиодным оборудованием, водоснабжением, проточным водонагревателем, а также оснащен тепловым оборудованием.
Обязательно нужно заложить средства на доставку, если вы находитесь не в центральной части России.
За выбором названия и дизайном лучше обратиться в маркетинговое агентство. С их помощью вам легче будет придумать броское название, логотипы вашей фирмы и внешнее оформление трака. Фуд- трак должен быть ярким и привлекать внимание. Также нужно заказать меню на фуд-трак, логотипы на спецодежду, рекламный баннер.
Заключение всех необходимых договоров
Для заключения договора необходимо обратиться в администрацию. В некоторых случаях предусмотрен конкурс на распределение торговых мест.
Необходимо заключить все необходимые договоры:
Вывоз и утилизация мусора осуществляется силами администрации стадиона и входит в стоимость аренды.
Получение разрешений пожарной инспеции и Роспотребнадзора
Кроме того, необходимо получить разрешение от пожарной инспекции. К павильонам и киоскам пожарная инспекция предъявляет особые требования. В помещении необходимо иметь не менее двух огнетушителей. Электрооборудование должно соответствовать правилам устройства электроустановок. Фуд-трак необходимо оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.
Далее необходимо уведомить об открытии Роспотребнадзор. Бланк формы обращения необходимо скачать с официального сайта Роспотребнадзора, он находится в разделе “Услуги”.
Подбор персонала
Найм сотрудников можно осуществить через популярные сервисы. Для работы фуд-трака хватит двух кассиров и двух поваров. Работать персонал будет в смену, два через два дня.
Сотрудникам необходимо пройти медицинское обследование для получения санитарных книжек и прослушать санитарный минимум. Кроме этого, необходимо заказать пошив спецодежды для персонала, составить график работы и провести обучение.
Сотрудники должны пройти инструктаж по охране труда. Необходимо заранее приобрести журналы и соответствующе их оформить.
Для оформления работников необходимо обратиться в Пенсионный фонд России и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Организация работы передвижной закусочной
Фуд-трак обязательно должен иметь следующие зоны:
Совместно с поваром необходимо разработать меню и технологические карты. К выбору меню нужно подойти с особой тщательностью, блюда должны быть легкими в приготовлении, с насыщенным вкусом и отличать вас от конкурентов.
Очень важно определиться с поставщиками сырья и заключить с ними договора. Поставки сырья будут осуществляться раз в два дня, в связи с малой вместимостью складских зон. Сырье должно поступать по большей части в виде полуфабрикатов. Обязательное наличие всей сопроводительной документации: счет фактур, ветеринарных справок и сертификатов соответствия. Учитывая быстрое потребление конечного продукта, хранить в фуд-траке эти документы можно за последний месяц. Проанализируйте рынок предоставляемых услуг и выберите самых оптимальных, удовлетворяющих все ваши потребности поставщиков. Для поставок мяса можно выбрать фермерское подворье – зачастую их продукция отличается хорошим качеством и свежестью.
Оформите уголок потребителя. При его отсутствии, организации грозят крупные штрафы. Стенд с необходимыми документами можно разместить на внешней стороне фургона или козырьке.
Что должен включать в себя уголок потребителя:
Фуд-трак, кроме электричества, полностью автономен. Он оснащен баками для технической и отработанной воды. Грязная вода накапливается и сливается в конце дня.
Общественные места оборудованы точками для подключения электричества. Необходимо заранее узнать их расположение и подключиться с разрешения администрации. Также фуд-траки оборудованы генераторами мощностью не менее 9 киловатт. В современных фуд-траках устанавливаются батареи высокой емкости, солнечные панели, которые их заряжают и инверторы, мощность которых должна составлять не менее 9 киловатт.
Слив воды можно производить с помощью специальной службы, либо в техническое административное помещение стадиона. Для этого также нужно получить разрешение. Так как фуд-трак не оснащен санузлом, сотрудникам придется оплачивать посещение туалета, предназначенного для отдыхающих людей на стадионе.
Горячая вода поступает через приточный бойлер. Фуд-трак необходимо брать с баками для воды объемом не менее 200 литров, так вам меньше придется тратить время на привоз и вывоз воды. Воду пополнять можно самим, либо заказывать специальную службу. Вода в мойку поступает под давлением с помощью насосной станции, оборудованной датчиком давления воды, для обеспечения приемлемым давлением в магистрали водопровода.
Современные фуд-траки оборудованы системами обогрева и пригодны к эксплуатации в любое время года.
Вытяжка, необходимая для работы кухни, зачастую уже смонтирована при оборудовании фуд-трака.
Оборудование для фуд-трака
За покупкой технологического оборудования следует обратиться в специализированную фирму. В этом случае вы получите качественное оборудование, гарантийный срок и замену оборудования в случае поломки.
За схемой расстановки технологического оборудования также необходимо обратиться к специалистам. Учитывая специфику работы фуд-трака и его небольшую площадь, вам может быть сложно самостоятельно продумать оптимальную расстановку оборудования и подведение коммуникаций. Вашим сотрудникам должно быть удобно перемещаться в фуд-траке, они не должны мешать друг другу и максимально исполнять функционал, который вы им распишите. Рядом с окном для приема клиентов лучше поставить все необходимое оборудование для быстрого обслуживания (кофе машину, фризер для мороженого) и обеспечить доступ к холодильнику с напитками.