блюда для доставки еды
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.
Первый запуск за 240 000 Р
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Где заказать готовую еду: 14 сервисов доставки на дом
В Москве работает больше 50 сервисов доставки готовой еды на каждый день.
Многие из них из-за карантина усилили дезинфекцию на производстве, освоили бесконтактную доставку и расширили ее границы до 50 км за Мкад.
Мы собрали 15 компаний в разных ценовых сегментах, которые занимаются доставкой рационов питания.
Grow Food и Wow Food
Кратко: сервис со своим заводом и супербюджетным меню.
Города доставки: Москва, Петербург.
Что особенного: доставка раз в 6 дней, есть 5 рационов готовой еды для похудения и программа питания только с завтраками.
Цена в день: от 440 Р в Wow Food, от 900 Р в Grow Food.
С 2015 года сервис Grow Food, специализирующийся на спортивном и диетическом питании, прошел большой путь: доставку расширили до семи городов, у компании появился собственный продуктовый завод под Петербургом и еще один строится в Подмосковье. У Grow Food только для похудения есть пять разных меню на выбор — от супербыстрого детокс-похудения до комфортного и планомерного сбрасывания килограммов. Есть возможность заменить блюда, которые не нравятся.
Вдобавок к основному сервису появился более бюджетный Wow Food. Низкие цены обеспечивает доставка раз в четыре дня, а не ежедневно и три приема пищи в день, а не пять-шесть как у других сервисов.
Акции: в Grow Food — кэшбэк 1500 Р по акции «приведи друга», кэшбэк 10% по семейному тарифу.
Внук и внучка
Кратко: 9 кг домашней еды, пирожков и напитков на всю неделю.
Города доставки: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск.
«Внук и внучка» работает по своей, ни на что не похожей схеме. Сервис доставляет готовые наборы питания на несколько дней: 9 кг еды, куда входят 8 порций супа, по 6 порций второго, салата и запеканки, десерты, соусы и сметана, 2 литра компота или морса. Таких наборов на выбор — 4—5 вариантов. Можно заказать половинку — 4,5 кг, или двойную порцию — 18 кг.
Предполагается, что есть содержимое пакета могут один-два человека на протяжении трех-пяти дней — у кого как получится. Вся еда — домашняя, то есть жареная, вареная, тушеная, с сахаром, солью и соусами.
Акции: скидка 300 Р по промокоду «старт», а также при заказе ночью, скидка 1000 Р при заказе 18 кг еды.
Simple Kitchen
Кратко: доставка еды для похудения.
Город доставки: Москва.
Что особенного: рационы от 800 ккал, утренняя доставка сразу на 2 дня.
Simple Kitchen предлагает меню для снижения веса, а также программы для поддержания и набора массы. Упор на программах для похудения, их три: на 800, 1000 и 1200 ккал в сутки.
Менять блюда в рационе нельзя.
В отличие от других сервисов, здесь не боятся экспериментировать с нераспространенными ингредиентами: повара используют амарант, кимчи, утку, тыкву, трюфель.
Акции: скидка 15% на 2 дня питания по промокоду testme.
Level Kitchen
Кратко: сервис Performance Group для спортсменов и сочувствующих.
Города доставки: Москва, Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Владимир, Тверь, Калуга, Ярославль, Тула, Нижний Новгород.
Что особенного: доставка до 100 км за Мкад и внутренний кэшбэк за оплату наличными.
Level Kitchen основал профессиональный атлет Денис Гусев, которому для участия в соревнованиях по нескольку раз в год приходится то набирать массу, то избавляться от нее.
Тем же целям соответствуют три программы питания: два меню для набора веса, три для снижения и один вариант для баланса. Меню — это салаты из тертых овощей, каши, крупы, индейка и курица под оригинальными соусами. Разбавляют все эти правильные блюда изобретательные здоровые десерты — например, черничное суфле или творожно-персиковое парфе.
Акции: бесплатная доставка за Мкад + 50 км, онлайн-тренировки в подарок при заказе на пять дней.
Fresh Lab
Кратко: новая версия сервиса Gym Meal — теперь не только для спортсменов.
Города доставки: Москва, Петербург.
Что особенного: есть программа Smart для офиса — обед удобно брать с собой.
У Fresh Lab шесть линеек питания. Для плавного снижения веса — Lite (900 ккал) и Slim (1200 ккал), Smart для офиса, Daily с понятной домашней едой, Strong — для набора массы. Есть и режим Detox для разгрузочных дней — вместо еды там 8 соков и смузи общей калорийностью 1500 ккал.
Есть возможность собрать меню в конструкторе и питаться только тем, что нравится, а также проконсультироваться с диетологом.
Акции: скидка 10% при заказе сразу на 4 недели.
Вкусвилл
Кратко: доставка готовой еды от сети магазинов «Вкусвилл».
Город доставки: Москва, Петербург.
Что особенного: есть супербюджетный рацион, кроме доставки в Москве можно заказать еду в ближайший магазин и забрать самому.
Популярная сеть магазинов запустила собственный сервис доставки готовых рационов. Еда приготовлена без консервантов и ароматизаторов из тех же продуктов, которые продаются во «Вкусвилле». На выбор шесть программ питания: для похудения, набора массы и баланса. Есть мини-рацион из четырех блюд, а также бюджетное предложение «Просто еда». В апреле 2021 года заменять блюда и ингредиенты нельзя, но «Вкусвилл» обещает сделать эту опцию.
Доставки в область нет, доступна подписка на срок от 2 до 28 дней.
JustFood
Кратко: базовая еда с экоподходом к производству.
Город доставки: Москва.
Что особенного: накопительная скидка от 3 до 10% за продление рациона.
Сервис JustFood вырос из чата в Вотсапе, который создали три друга. Чтобы не готовить самостоятельно, они нашли повара, который готовил еду сразу на всех, а блюда обсуждали в мессенджере. Когда в чат добавились еще знакомые, друзья решили сделать сервис доставки.
Сейчас у него четыре программы: Fit, Sport, Life и Veg с калорийностью 1200, 1500, 2000 и 2500 ккал. Меню построено на главных хитах диетического питания: твороге, нежирном белом мясе, крупах с низким гликемическим индексом и свежих овощах.
Рацион на неделю — это блюда на 6 дней. Один день придется питаться самостоятельно.
Акции: бесплатная доставка в ближайшее Подмосковье.
BeFit
Кратко: качественная еда без затей.
Города доставки: Москва, Петербург.
Что особенного: есть приложение, можно исключать ингредиенты и блюда, есть программы для питания только в офисе (ланч, обед, полдник).
Сервис BeFit характеризует простота во всем: здесь показывают, как выглядит производство, перечисляют меры по усилению безопасности — стерильная упаковка, санитарная уборка, работа только в индивидуальных средствах защиты.
Компания работает в Москве и Петербурге, в обоих городах доступны восемь программ пятиразового питания: для похудения, поста, набора массы и так далее. Хотя еда простая и домашняя, организаторы ориентируются на здоровые рецепты, например не используют сахар. Вместо него — стевия и сироп топинамбура.
Акции: 500 баллов за рекомендацию друзьям, скидка 5% при заказе от 2 недель.
YamDiet
Кратко: популярные форматы питания в большом городе с вниманием к аллергикам.
Город доставки: Москва.
Что особенного: меню — от бюджетного до премиум, можно выбрать любимые блюда и исключить нелюбимые ингредиенты, опции доставки только завтраков или только обедов и ужинов.
Yamdiet работает с 2014 года и выпускает десяток востребованных меню — от бюджетного правильного питания Yamcity до премиального Yambalance для поддержания формы. Из редких программ: полностью веганская, безглютеновая, безлактозная. По калорийности все они варьируются от 1300 до 2300 ккал, кроме серии детокс-меню: 900 ккал на один разгрузочный день и 1200 ккал для 10-дневной программы.
Акции: кэшбэк 5% для постоянных клиентов, скидки на пробные периоды.
Grindin
Кратко: сервис с научным подходом.
Город доставки: Москва.
Что особенного: есть подбор диеты по тесту ДНК, в личном кабинете для любого блюда есть 2—3 варианта на замену, красивая подача.
Остальные рационы не менее интересные: кетодиета, вегетарианское меню, несколько спортивных программ. Есть индивидуальные программы питания при заболеваниях, беременности, а также рацион, собранный только из любимых блюд.
Performance Food
Кратко: затейливые рецепты с экзотическими ингредиентами со всего мира.
Город доставки: Москва.
Что особенного: бесплатная консультация диетолога, до 20 приемов пищи и 6000 ккал в день.
Performance Food входит в ту же группу компаний, что и Level Kitchen, My Food и Easy Meal, но отличается необычным подходом. У сервиса больше 50 рационов, куда входят диеты по показаниям, питание для набора массы, правильные белковые рационы с фазами атаки и чередования — как в популярной диете Дюкана, и опции для вегетарианцев разной калорийности. Почти во всех меню увеличенное количество приемов пищи — в среднем шесть-семь, а в некоторых и все 20.
Акции: доставка до 50 км за Мкад бесплатно, кэшбэк 3% от заказа.
Solo Food
Кратко: обновленный «Королевский рацион» диетолога Маргариты Королевой.
Города доставки: Москва, Ярославль.
Что особенного: питание ресторанного уровня, онлайн-поддержка нутрициолога, детское меню.
Маргарита Королева — диетолог «из телевизора» — пишет книги, помогает худеть артистам и с 2009 года возглавляет сервис готовых рационов питания. Раньше он назывался «Королевский рацион», а под новым именем Solo стал более демократичным и универсальным.
В большинстве программ меню не повторяется в течение 35 дней, а вместо привычных пяти приемов пищи — шесть. Меню тоже необычное: это сложные, многосоставные и красиво поданные блюда из не самых ходовых ингредиентов. Этим и объясняется высокая цена.
Smart Calories
Кратко: душевный сервис с персонализированными программами.
Город доставки: Москва.
Что особенного: 8 программ, в том числе для офиса, в команде есть диетолог-эндокринолог.
Из меню можно убрать или заменить другим продуктом мясо, определенные овощи, крупы или морепродукты. Или пойти дальше и создать индивидуальную программу не дороже, чем за 3000 Р в день. Все блюда готовят без сахара, соли, сливочного и рафинированного масла.
Есть рационы для детей, беременных и кормящих женщин.
Dellos Delivery Diet
Кратко: пятиразовое питание от шеф-повара ресторана «Турандот».
Город доставки: Москва.
Что особенного: вдобавок к меню можно заказать и другие блюда.
Maison Dellos владеет московскими ресторанами «Турандот» и «Шинок», кафе «Пушкинъ», сетью «Му-му» и собственной доставкой Dellos Delivery. К ней и приписаны готовые рационы, которые придумал шеф-повар «Турандот» Дмитрий Еремеев при участии врача-диетолога.
Выбор небольшой, но солидный. Ресторанное меню с русскими акцентами доступно в двух вариантах: для поддержания веса и для его снижения. Есть еще детокс-меню на 1000—1200 ккал.
Just for you
Кратко: сервис Аркадия Новикова с 15-летним опытом на рынке готовых рационов.
Город доставки: Москва.
Что особенного: 27 программ, включая диетические, блюда от европейских шеф-поваров.
В 2004 году ресторатор Аркадий Новиков и доктор Ирина Почитаева открыли фабрику-кухню готовой еды в премиум-сегменте. В среднем рацион обходится в 5000 Р в день и включает еду ресторанного уровня: полезные рецепты для Just for you разрабатывают знаменитые повара, ингредиенты доставляют те же поставщики, что и у ресторанов Новикова, а в списке клиентов — сплошь известные фамилии.
В этом сервисе, в отличие от многих, можно найти редкие программы. Например, модную низкоуглеводную кето-диету или лечебное питание, созданное специалистами «Медси». Все программы рассчитаны на 10 дней — в течение этого времени блюда ни разу не повторяются.
Акции: скидка 3000 Р при повторном заказе на 10 дней, скидка 6000 Р по семейному тарифу.
Еще больше еды, кино и развлечений в нашем инстаграме @t_gorod. Подписывайтесь и читайте:
Статью стоило озаглавить так: «Где заказать готовую еду в Москве»
Андрей, чтобы не только в Москве, то можно в КейтерМи заказать. Там можно выбрать город, ориентировочный бюджет и количество человек, под них подберут варианты.
Таня, а мне нравится заказывать готовую еду в SPAR, там тоже можно выбрать город, и блюда есть разнообразные. Перепробовала очень многое, всегда все теплое, свежее и вкусное. Теперь вся семья там заказывает.
Я когда заказывала такие наборы, к концу недели в холодильнике скапливалась стопка контейнеров с уже заплесневевшей запеканкой и салатами. Потому что всегда в рационе есть объективно слабые и невкусные блюда, от которых отказаться невозможно.
Или вот еще проблема — если уехал по работе на встречу и где-то пообедал с деловыми партнерами, то минимум один прием пищи пропустил и этот контейнер тоже отправляется к дальней стенке холодильника. Я пыталась угощать коллег, но им не понравилось.
В итоге ты платишь деньги за еду, которая отправляется в мусорку. Мне такой формат не подошел
Девка, то, что не съедаю в ближайшие пару дней, убираю в морозилку. Потом достаю, когда надо, хоть через неделю, хоть через две.
Девка, по мировой статистике в индустрии питания примерно 20-30% еды не реализуется и да, это средняя температура по больнице.
Девка, я лично уже около полугода беру еду в General food http://general-food.ru/ тут и вкусно и можно выбрать что хочешь, а не тупо то что в недельном рационе. По калькулятору рациона выбираю что меня устраивает по составу и по калориям и заказываю на два дня. всех проблем и в урну ничего не выбрасывается, от слова абсолютно.
а где «Кухня на районе»?
Так-то я вообще не особо привередливая в еде, ем почти всё.)
5 проверенных сервисов доставки ужинов по подписке
Три года назад мы проводили эксперимент: получится ли сэкономить с сервисом доставки продуктов. Тогда порция еды от сервиса стоила в 3 раза дороже аналогичного набора продуктов из магазина. За это время цены на доставку снизились, а удобства остались.
Elementaree
Продают не только ужины, но и завтраки, десерты и легкие салаты. Гибкий конструктор поможет выбрать блюда по вкусу
Цена: от 2500 рублей за 5 ужинов на двоих
Скатерть-самобранка
Большой выбор блюд и большие порции. Если в основном меню выбрать «Корзины на выбор», можно заказать набор на неделю со скидкой
Цена: от 2600 рублей за 5 ужинов на двоих
Шефмаркет
Приятная мелочь сервиса — меню «20 минут». Рецепты придумывают профессиональные шеф-повара, но готовить по ним несложно и недолго
Цена: от 3500 рублей за 5 ужинов на двоих
Вкус на дом
На выбор предлагают 5 разных меню: ресторанного уровня для гурманов, с простыми домашними рецептами, низкокалорийное, постное и для завтраков
Цена: от 3500 рублей за 5 ужинов на двоих
Ужин дома
Предлагают 4 меню на выбор, в том числе постное. Отдельно помечают блюда, для которых нужна духовка, — их можно заменить на те, где духовка не нужна
Цена: от 3400 рублей за 5 ужинов на двоих
Готовая еда по подписке
А что, если совсем не готовить? Выбрали 9 сервисов, которые привозят готовые рационы на весь день
Цена: до 1000 рублей в день
Рассылка Т—Ж
Каждую неделю присылаем статьи, которые помогают ни в чем себе не отказывать и экономить на ЖКХ, одежде, налогах, автомобиле, развлечениях и многом другом
Цена: 0 рублей в день
Elementaree: Москва.
Скатерть-самобранка: Москва, Новосибирск, Пермь, Бердск.
Шефмаркет: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск.
Белый колпак: Москва, Санкт-Петербург.
Ужин дома: Москва, Санкт-Петербург.
Вкус на дом: Москва, Санкт-Петербург.
Цены актуальны на момент публикации
Дешевле — не значит хуже или меньше:
Николай, они ещё до покупки Яндекс стали затухать в прямом смысле, привезли нам как-то кислые продукты, туда и дорога
6 проверенных сервисов доставки ужинов по подписке в Москве и Санкт-Петербурге. Кто-то еще возит в Новосибирске и, о ужас, в Перми, но это скорее миф.
Когда вы научитесь писать города рядом с оффлайн-сервисами? А еще лучше смотреть за мкад хоть иногда.
Valeryi, да никто ничего не возит за мкадом, что вы сочиняете. А если и возят в полутора городах полтора сервиса, то кому это интересно.
Valeryi, Шефмаркет доставляет, например, в Нижнем Новгороде еще 🙂
Пользуюсь Ужин дома. Очень нравится сервис, постоянно сейчас заказываю, продукты привозят хорошие, свежие. Мясо не заказываю не могу сказать про свежеть и качество мяса. В целом все нравится, пока продолжаю заказывать. Могу рекомендовать.
Кстати, есть у них промокод на скидку 500 руб. на первый заказ 8WF4N5. Успехов!
KDV online. Доставляют в дом радость и снеки//
И, кстати, самый дешёвый набор 5 ужинов (Семейное меню) стоит 2790 без скидок.
Оптимальное меню для доставки еды и нюансы запуска услуги
Как выбрать блюда на доставку
Перед тем, как составить меню, ответьте на следующие вопросы:
Составляем меню доставки
При составлении меню на доставку необходимо следовать трем основным правилам:
Качество блюда
6 советов сохранения качества блюд на доставку:
Упаковка
Товарный вид
Популярные позиции на доставку
Чаще всего клиенты заведений общественного питания заказывают на дом или в офис пиццу, роллы/суши, донеры и бурито, сэндвичи и шаурму, азиатскую еду в коробках (например, лапшу с соусом), бургеры с картошкой фри и боулы (вторые блюда, салаты, смузи-боулы), шашлык и другие кавказские блюда. Все это стало классикой за время существования доставки.
В последние годы все более популярны «разобранные» супы, пасты и салаты. Такие блюда можно «собрать» на собственной кухне. Хороши и «наборы для приготовления бургеров», состоящие из булочек, котлет, овощей и соуса.
Как сделать меню доставки привлекательным
Эффективно продвигать меню доставки помогает реклама и еще несколько факторов:
Брендированная упаковка. Об этом стоит поговорить еще раз, так как люди, как известно, едят глазами. Аппетит разгорается при виде аккуратно и красиво упакованного блюда, которое хочется поскорее раскрыть, как подарок. Клиенты запомнят нанесенный на упаковку логотип и будут выбирать это заведение снова и снова. Постарайтесь разработать оригинальный дизайн, продумайте цветовую гамму, добавьте цитаты и т. д. Проявите уважение к окружающей среде, выбрав, например, коробки из сахарного тростника. Но помните, что упаковка должна справляться и с другими своими обязанностями — сохранением качества и температуры.
Онлайн-меню. Меню доставки в обязательном порядке должно быть доступно на сайте заведения общепита и в удобном мобильном приложении. Возможность заказать еду онлайн и оплатить ее картой — это удобно, а значит, бизнес будет успешным. Рекомендуем добавить интеграцию с системой автоматизации доставки.
Размер меню. Меню доставки не должно быть объемным. Лучше оставить в нем самые популярные блюда. Это могут быть закуски (3−4 варианта), основные блюда и десерты, разделенные по категориям для комфортной навигации. Голодный человек не будет долго вчитываться в витиеватые названия. Скорее всего, выберет первые позиции в списке или самые ходовые.
Оформление. По внешнему виду меню на доставку судят о вашем заведении. Это своеобразная «витрина», в которой выставлено самое красивое и аппетитное. Создайте стильную картинку, продумайте структуру, разделите блюда по категориям, снабдите их исчерпывающими описаниями (состав, вес, цена). Приветствуется дизайн в стиле бренда, возможен минимализм.
Размер меню. Меню доставки не должно быть объемным. Лучше оставить в нем самые популярные блюда. Это могут быть закуски (3−4 варианта), основные блюда и десерты, разделенные по категориям для комфортной навигации. Голодный человек не будет долго вчитываться в витиеватые названия. Скорее всего, выберет первые позиции в списке или самые ходовые.
Оформление. По внешнему виду меню на доставку судят о вашем заведении. Это своеобразная «витрина», в которой выставлено самое красивое и аппетитное. Создайте стильную картинку, продумайте структуру, разделите блюда по категориям, снабдите их исчерпывающими описаниями (состав, вес, цена). Приветствуется дизайн в стиле бренда, возможен минимализм.
Специальные предложения. Акции на доставку еды помогают привлекать потенциальных клиентов. Знайте свою целевую аудиторию и предлагайте ей то, в чем она заинтересована. Это может быть бесплатная доставка при заказе от какой-либо суммы или бонусы при заказе некоторых позиций меню. Отлично себя зарекомендовала и накопительная система. Учтите, что доверие и любовь к бренду усиливаются не разовыми, а постоянными скидками.
Программы лояльности стимулируют клиентов заказывать снова и снова. Клиентам нравятся небольшие бонусные баллы при каждой покупке, комплименты при заказе на определенную сумму и подарки в день рождения. Оповещать о свежих акциях и спецпредложениях помогут рассылки по СМС и e-mail. Проще и дешевле продать тому, кто уже знает вас, поэтому используйте базу постоянных клиентов.
Немного о качестве обслуживания
В условиях развития технологий и роста потребительских запросов доставка еды должна быть первоклассной. Обеспечьте качественное обслуживание клиентов, собирайте и подвергайте тщательному анализу информацию о заказах, поощряйте покупателей — рост прибыли не заставит себя ждать.
Чтобы быть на волне, нужно приложить усилия. Хороший сервис должен идти рука об руку с презентабельной подачей. В самом начале своей деятельности не запускайте доставку сразу на все позиции меню. Устройте тестовый режим для нескольких востребованных позиций, чтобы выйти на достойный уровень.
Чтобы заработать репутацию качественной доставки и донести положительную информацию о себе с помощью сарафанного радио:
Нюансы запуска услуги
Построение системы доставки еды не терпит суеты. Лучше начинать постепенно. Для начала продумайте зону доставки. Предприятиям общественного питания не стоит пытаться охватить улицы и районы, до которых нужно добираться более 15 минут.
Следующий этап — первоначальные инвестиции. К обязательному минимуму относятся затраты на упаковочные материалы и рекламу. Не нужно сразу вкладываться в расширение производственных мощностей и штата сотрудников. Не будет рациональной и покупка нескольких мотоциклов (тем более автомобилей). Дайте системе доставки еды от ресторана немного времени. Спокойно доставляйте блюда в своем районе, тестируйте фактические и потенциальные возможности, получайте бесценный опыт. Заодно учитесь быстро и без ошибок доставлять еду. Отработав систему до идеала, можно приступать к охвату новых районов.
Персонал службы доставки еды
Раздел доставки на сайте
Потенциальные клиенты вашей службы доставки вряд ли догадаются о том, что еду можно заказать на дом, самостоятельно. Создайте на своем сайте посвященный этой услуге раздел. А если сайта еще нет, срочно займитесь его разработкой. Помните о том, что удобнее всего клиентам будет совершать заказы онлайн.
Реклама тоже необходима. Это могут быть классические плакаты и постеры, билборды и листовки, но лучше всего в наш век технологий работают социальные сети. В рекламных сообщениях обязательно указывайте адрес своего сайта, чтобы потенциальные клиенты могли изучить меню и заполнить форму заявки. Современные потребители достаточно осведомлены и подготовлены, чтобы заказывать онлайн без лишних подсказок. Просто обеспечьте им такую возможность.
Форма заявки должна собирать все необходимые сведения о клиенте: имя, номер телефона, адрес, e-mail. Последний понадобится, чтобы затем рассылать информацию о специальных предложениях. Чем длиннее будет анкета, тем меньше у заказчика будет желания ее заполнять.
Есть клиенты, которые вообще не хотят заполнять какие-либо формы. Предоставьте им право связаться с оператором по телефону и продиктовать все устно. Если подобных обращений станет настолько много, что операторы перестанут справляться с напором клиентов, можно отказаться от такого способа приема заказов.
А так как наличием у ресторана сайта (а тем более телефона) сегодня никого не удивить, можно пойти еще дальше и разработать собственное мобильное приложение или бот. На саму разработку уйдет около 200 000 рублей, а на продвижение приложения — еще 50−60 тысяч. Суммы внушительные, поэтому стоит разделить их с другими заведениями (не вашими прямыми конкурентами). Например, ресторан тайской еды может предложить экономически выгодное сотрудничество пиццерии и суши-бару. Выиграют все — не только в деньгах, но и в расширении клиентской базы. Но не спешите бросаться в подобные отношения, как в омут с головой. Партнеры должны быть ответственными, а официальные договоры и соглашения — скрупулезно выстроенными.
Пиковые нагрузки
К этому нужно быть готовыми заранее. Продумайте, как будете справляться, если однажды заказов станет в два или в три раза больше. В пиковые часы на смене должно быть больше операторов, поваров и курьеров. От того, как быстро вы сможете обслужить клиентов, зависит и репутация заведения, и заработок. Популярная служба доставки в обеденные часы делает 60−70% всей выручки.
Можно попытаться снизить пиковую активность введением скидок при заказе после 16:00. Но, как показывает практика, люди продолжают заказывать еду в удобное им время. Будьте во всеоружии, чтобы не дать очереди разрастись и не обидеть ни одного покупателя.