блэк стар бургер в америке
Блэк стар бургер в америке
THE CLASSIC
Beef Patty, Lettuce, Tomato, Pickles, American Cheese, Black Star Sauce
THE MUSHROOM
Beef Patty, Lettuce, Tomato, Pickles, Sauteed Mushrooms, Swiss Cheese,Garlic Aioli
THE CLASSIC
Beef Patty, Lettuce, Tomato, Pickles, American Cheese, Black Star Sauce
THE MUSHROOM
Beef Patty, Lettuce, Tomato, Pickles, Sauteed Mushrooms, Swiss Cheese,Garlic Aioli
THE TEXAS
Beef Patty, Slaw, Pickles, Fried Onion Straws, American Cheese, BBQ, Texas Sauce
THE HAWAIIAN
Beef Patty, Grilled Pineapple Rings, Hawaiian Sauce, Provolone Cheese, Teriyaki Sauce, and Lettuce
THE TEXAS
Beef Patty, Slaw, Pickles, Fried Onion Straws, American Cheese, BBQ, Texas Sauce
THE HAWAIIAN
Beef Patty, Grilled Pineapple Rings, Hawaiian Sauce, Provolone Cheese, Teriyaki Sauce, and Lettuce
SPICY CHICKEN
Chicken Breast, Spicy Mayo, Slaw, Pickles – Get it Fried or Grilled!
THE BEYOND/IMPOSSIBLE
Impossible or Beyond Meat Patty, Vegan Mozzarella, Vegan Blackstar Sauce, Tomato, Lettuce, Pickles
SPICY CHICKEN
Chicken Breast, Spicy Mayo, Slaw, Pickles – Get it Fried or Grilled!
THE BEYOND/IMPOSSIBLE
Impossible or Beyond Meat Patty, Vegan Mozzarella, Vegan Blackstar Sauce, Tomato, Lettuce, Pickles
C HICKEN RANCH
Chicken Breast, House Ranch Dressing, Tomato, Lettuce, Pickles – Get it Grilled or Fried!
THE SURF & TURF
5oz Wagyu Patty, Garlic Aioli, Balsamic Truffle Dressing, 4oz Lobster Tail – served with side of Parsley/Chive infused butter
C HICKEN RANCH
Chicken Breast, House Ranch Dressing, Tomato, Lettuce, Pickles – Get it Grilled or Fried!
THE SURF & TURF
5oz Wagyu Patty, Garlic Aioli, Balsamic Truffle Dressing, 4oz Lobster Tail – served with side of Parsley/Chive infused butter
Сочный мощный
Бургер с домашней булочкой, сочной котлетой из говядины, жареным перцем чили, свежими листьями салата, помидорами и красным луком, маринованными огурцами, сыром Чеддер и соусом 1000 островов.
Бургер с домашней булочкой, сочной котлетой из говядины, жареным перцем чили, свежими листьями салата, помидорами и красным луком, маринованными огурцами, сыром Чеддер и соусом 1000 островов.
Самый вкусный бургер! И это не шутка. Булочка бриошь, сочная котлета из говядины, свежие помидоры, листья салата, маринованные огурчики, красный лук, сыры Чеддер и Моцарелла, заправка крем-соусом унаги и крем-соусом барбекю — идеальное сочетание в одном бургере!
Такого вкусного BBQ вы еще не пробовали! Бургер с домашней булочкой, сочной котлетой из говядины, тянущимся сыром Чеддер, жареным луком и свежим салатом айсберг. Пикантность вкусу придает гармоничное сочетание соусов кетчуп-барбекю и 1000 островов.
Неожиданный, но незабываемый! Сытный бургер с домашней булочкой бриошь, сочной котлетой из говядины, свежим салатом коул слоу, с тянущимся сыром Чеддер, маринованными огурцами, свежим красным луком и пикантным «техасским» соусом с насыщенным ароматом копчения.
Насладитесь изысканным и сбалансированным вкусом нашего итальянского бургера. С домашней булочкой, сочной котлетой из говядины, салатом айсберг, заправленным соусом цезарь и пармезаном. Яркости вкусу добавляют свежая моцарелла, помидоры и фирменный соус с трюфельным маслом.
Вспомни яркий отпуск или солнечное лето вместе с Гавайским бургером! Свежая булочка, котлета из говядины, уникальное сочетание обжаренного на гриле сладкого ананаса, фирменного соуса гавая, маринованных огурчиков, листьев салата и сыра моцарелла — очень вкусно!
Ароматный бургер с фирменной черной булочкой, жареными грибами с луком в соусе демиглас, сочной котлетой из говядины, свежими листьями салата и помидорами, маринованными огурцами и свежим красным луком, заправляется фирменным соусом с трюфельным маслом.
Классика, которая придется по вкусу каждому. Фирменный бургер с домашней булочкой, сочной котлетой из говядины с ломтиками сыра чеддер, которые идеально дополняют свежие листьями салата, помидоры, маринованные огурчики и красный лук.
Это не просто самый вкусный, но и самый красивый фишбургер! Домашняя булочка с соусом унаги-крем, нежное рыбное филе, свежие помидоры и руккола, политая гавайским соусом и кремом-бальзамик. Верхнюю булочку украшает творожный сыр с икрой тобико и микрозелень.
Самый вкусный бургер! И это не шутка. Булочка бриошь, сочная котлета из говядины, свежие помидоры, листья салата, маринованные огурчики, красный лук, сыры Чеддер и Моцарелла, заправка крем-соусом унаги и крем-соусом барбекю — идеальное сочетание в одном бургере!
Эксклюзивный бургер с фирменной черной булочкой, сочной котлетой из говядины, паштетом фуагра, деликатесным сыром Фета и сыром Чеддер, карамелизированной грушей, свежими листьями салата, помидорами и кольцами красного лука, заправляется фирменным соусом с трюфельным маслом и соусом релиш. Начинка на выбор: индейка, говядина, курица, сырные шарики, халяль
Салат айсберг, салат листовой, маринованные огурцы, помидоры, красный лук, соус тар – тар, креветки в панировке. 190 г.
Шауррол с сочной хрустящей курицей гриль, свежим салатом коул слоу, маринованными огурцами и свежими помидорами, заправляется чесночным соусом и кетчупом.
Сытный ролл с куриными стрипсами, сочным помидором, заправляется сырным соусом и соус-кремом барбекю.
Картофель фри + картофель рифленый + драники + батат.
Такая разная и такая вкусная! В одном миксе прекрасно сочетаются классическая фри, рифленый картофель, драники и батат, украшенные пармезаном, лепестками миндаля и трюфельным маслом. Подается с соусом «блю чиз». Невозможно устоять!
Крылья классика 2 шт. + крылья BBQ 2 шт. + крылья баффало 2 шт.
Самый вкусный микс куриных крыльев: классические, в соусе BBQ и в пикантном соусе баффало. Подаются с нарезанными брусочками свежей моркови и сельдерея, соусом «блю чиз» и зеленью. Для настоящих ценителей!
Рифленые ломтики картофеля в фирменной панировке с черным перцем и луком.
Рифленые ломтики картофеля в фирменной панировке с черным перцем и луком.
Любимая картошка в новом формате. Эти нежные медальоны с золотистой корочкой точно придутся вам по вкусу.
Любимая картошка в новом формате. Эти нежные медальоны с золотистой корочкой точно придутся вам по вкусу.
Сочные и ароматные куриные крылышки в фирменной панировке.
Хрустящие палочки сочного куриного филе, 4 шт.
Хрустящие палочки сочного куриного филе, 2 шт.
Стандартная порция классического хрустящего золотистого картофеля фри.
Большая порция классического хрустящего золотистого картофеля фри.
Тянущиеся сырные палочки с фирменным ягодным соусом.
Тянущиеся в панировке сырные шарики из сыра Моцарелла и Чеддер, 4 шт.
Набор для приготовления Классика, домашняя булочка бриошь с сочной котлета на выбор: говядина индейка, халяль, свежими помидорами, свежим красным луком, плавленным сыром Чеддер и фирменным соусом с трюфельным маслом.
Грибной набор для приготовления, домашняя булочка бриошь, с сочной котлетой на выбор: говядина, говядина халяль, индейка, сыром моцарелла, маринованными огурцами и свежим красным луком, жаренными грибами с луком в соусе демиглас, хрустящими чипсами из индейки.
Самый вкусный набор для приготовления на 5 бургеров: домашняя булочка бриошь с котлетой из натуральной говядины, свежими помидорами и несколькими видами салата, сырами моцарелла и Чеддер, маринованными огурцами и свежим красным луком, хрустящими чипсами из индейки, несколькими видами фирменных соусов.
Самый вкусный набор для приготовления на 3 бургера: домашняя булочка бриошь с котлетой из натуральной говядины, свежими помидорами и несколькими видами салата, сырами моцарелла и Чеддер, маринованными огурцами и свежим красным луком, хрустящими чипсами из индейки, несколькими видами фирменных соусов.
Грибной набор для приготовления, домашняя булочка бриошь, с сочной котлетой на выбор: говядина, говядина халяль, индейка, сыром моцарелла, маринованными огурцами и свежим красным луком, жаренными грибами с луком в соусе демиглас, хрустящими чипсами из индейки.
Набор для приготовления Классика, домашняя булочка бриошь с сочной котлета на выбор: говядина индейка, халяль, свежими помидорами, свежим красным луком, плавленным сыром Чеддер и фирменным соусом с трюфельным маслом.
Котлета от Тимати: сколько можно заработать на франшизе Black Star Burger
Четыре года назад в середине сентября на Новом Арбате выстроилась очередь из сотен людей, желающих получить бесплатный бургер из рук Тимати. Вызвавшая ажиотаж акция была посвящена запуску первого гастрономического бизнеса популярного рэпера — бургерных Black Star Burger. Ажиотаж не спадал еще несколько недель, а год спустя очередь попала в Книгу рекордов России за самое большое количество танцующих людей в ней (688 человек).
В 2018 году, когда у сети было три собственные точки, Black Star Burger заявил о запуске франшизы. На этот раз выстроились очереди из потенциальных партнеров, которые были готовы платить за причастность к сети огромные по меркам рынка деньги: только паушальный взнос (плата за право работать под брендом) превышал 20 млн рублей. Для сравнения, франшиза одного из лидеров рынка бургерных в Москве Burger Heroes стоит 2 млн рублей.
Впрочем, за беспрецедентную для рынка цену франшизу купили, по данным головного офиса, не больше 10 человек, которые в совокупности открыли 40 точек. В 2019 году франчайзер снизил паушальный взнос в 10 раз, благодаря чему сеть выросла до 80 точек, еще 20 готовятся к открытию в ближайшее время. За четыре года существования сети прекратили работу семь ресторанов.
Серьезных претензий к работе головного офиса у опрошенных Forbes предпринимателей нет, но обещания франчайзера не всегда совпадают с реальностью: стартовые вложения часто выходят за рамки озвученных, а прибыль у опрошенных Forbes партнеров не дотягивает даже до нижней границы прописанных в бизнес-плане цифр.
Звезды сошлись
Идея Black Star Burger — одного из самых известных проектов, ассоциирующихся с рэпером Тимати, — принадлежит предпринимателю Юрию Левитасу. В начале 2000-х Левитас, по собственным словам, занимался пассажирскими перевозками в США и жил на две страны, в 2003 году открыл в Москве ночной клуб One More Club. В 2008-м продал его и вложился в акции Первого республиканского банка, но в 2014 году ЦБ отозвал у банка лицензию. В заявлении ЦБ говорилось, что «банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы» и, как следствие, «не обеспечил своевременное исполнение обязательств перед кредиторами и вкладчиками».
В феврале 2016 года Генпрокуратура предъявила фактическому собственнику банка Гагику Балаяну и членам совета директоров Олегу Курбатову и Сергею Айрапетяну обвинения в растрате и злоупотреблении полномочиями. Ущерб, нанесенный банку и кредиторам, оценивался в 1,8 млрд рублей. По словам Левитаса, во время этих событий он находился в США и не был причастен к происходящему. Обвинения ему не предъявлялись. Личные потери он оценил в несколько миллионов долларов.
Отзыв лицензии у Первого республиканского банка произошел в «эпоху, когда после отзыва лицензии многих банков претензии предъявлялись как-то выборочно, и некоторые акционеры, когда у банка были дыры, вроде бы должны были получить претензии, но этого часто не происходило», говорит Павел Самиев, генеральный директор аналитического центра «Бизнесдром».
При этом Самиев допускает, что Левитас действительно не принимал непосредственного участия в решениях или действиях, негативно сказавшихся на банке. «Кто-то другой был ключевым и принимал решения, на нем ответственности больше. Хотя в подобных случаях и миноритарии как минимум знают, что происходит. В маленьких и средних банках акционеры в курсе, они обычно не пассивные инвесторы».
В 2015-м Левитас загорелся новой идеей — открыть бургерную, которая будет развиваться главным образом за счет раскрученных соцсетей. Основатель музыкального лейбла Black Star Тимати (Тимур Юнусов) казался ему идеальным кандидатом в партнеры: в то время артист с 7,6 млн подписчиков был одним из самых популярных блогеров русcкоязычного Instagram, а его сценический образ, по мнению Левитаса, идеально подходил для бургерной.
По словам сооснователя холдинга Black Star Павла Курьянова, больше известного как Пашу, они с Тимати тогда как раз думали открыть ресторан и искали партнера. В апреле 2015 года Юрий Левитас, Павел Курьянов, Тимати и Чассем Нзале Трифен Вальтер (владелец 10% лейбла Black Star) зарегистрировали ООО «Блэк Стар Фудс». Доля Левитаса составила 49%, у остальных партнеров по 17%. Сам Тимати через своего концертного директора Надежду Тангинян от комментариев отказался, сославшись на занятость.
Феномен Тимати
Первый ресторан на Новом Арбате запустился в сентябре 2016 года, в него партнеры, по словам Левитаса, вложили по 20 млн рублей. Визитной карточкой заведения стали черные одноразовые перчатки, которые прилагались к бургерам. Людей, которые едят бургеры в перчатках, чтобы не запачкать руки, Левитас увидел в одной из заграничных поездок, Тимати предложил сделать их черными, чтобы соответствовать названию ресторана.
В меню были стандартные бургеры от 46 до 149 рублей (сейчас самый дешевый стоит 66 рублей) и фирменные позиции — например, мегабургер весом 1 кг за 999 рублей и VIP-бургер из двух котлет за 777 рублей.
С первого дня открытия ресторан прославился огромными очередями. «Многие думали, что у нас работает армия маркетологов. А у нас был хайп. Достаточно было Тимати что-то сказать, и все смотрели, слушали, в Instagram подписывались. Этого хватало», — объясняет феномен Левитас. Выручка первого ресторана, по данным СПАРК, за три с половиной месяца составила 77,6 млн рублей, прибыль — 8,8 млн рублей. Вложения в бургерную окупились за четыре месяца — это очень хорошие для рынка показатели, говорит Сергей Миронов, омбудсмен по ресторанному бизнесу Москвы, основатель агентства «Рестконсалт» и сети ресторанов «Мясо&Рыба».
В марте 2017 года партнеры открыли второй ресторан на Цветном бульваре, еще через полгода — ресторан в Грозном (на оба потратили по 25 млн рублей). Владельцем половины бургерной в Грозном стал чеченский девелопер, соинвестор Фонда Ахмата Кадырова Мовсади Альвиев. На открытии присутствовал глава Чечни Рамзан Кадыров, который, по информации «Русской службы BBC», «взял Тимати под крыло» еще в 2008 году. С тех пор рэпер регулярно выступал на Дне города в Грозном, поздравлял главу республики с днем рождения. Пашу в интервью BBC уверял, что у артиста нет никаких экономических отношений с Кадыровым.
Ставка на франшизу
В 2018 году партнеры решили сменить концепцию и развиваться за счет франшизы. Продали три действующих ресторана первым франчайзи. По словам Левитаса, сумма продажи была меньше стартовых вложений в открытие бургерных. Фишкой франчайзингового пакета стал приезд Тимати на открытие каждой точки — это поначалу входило в стоимость паушального взноса, затем стало оплачиваться по концертным расценкам за выступление Тимати (по словам собеседника Forbes на рынке шоу-бизнеса, сейчас эта сумма составляет 3-4 млн рублей). Артист лично раздавал бесплатные бургеры людям в очереди и желал приятного аппетита.
Управление франшизой за процент от прибыли головной компании передали ресторанному холдингу Gagarin Group. Паушальный взнос установили на баснословно высоком уровне — от 20 млн рублей. «Это тотальная дичь, связанная с хайпом вокруг первой точки и личности Тимати. По сути, это была продажа бренда и лица, на это и велись», — считает основатель сети лапшичных «Воккер» и автор книги «Как заработать на фастфуде. Сделаем это по-быстрому» Алексей Гисак. Первые партнеры покупали не только бизнес-модель, но и статус «партнера Тимати», что «для некоторых молодых бизнесменов является показателем успеха», согласна Нина Семина, основательница каталога франшиз franshiza.ru.
Высокую цену Левитас объясняет в том числе многоступенчатой системой контроля за работой каждого ресторана, которую обеспечивает франчайзер. «Если что-то происходит не так, камермен (сотрудник головной компании, который отслеживает происходящее с помощью установленных в ресторанах камер. — Forbes ) тут же делает замечание. И в течение 5 минут сотрудник должен исправиться», – говорит Ольга Грознецкая, франчайзи из Челябинска. «Котлеты на 10 секунд пережарили – нам уже пишут и фотографию прикладывают», – подтверждает партнер Black Star Burger Герман Артемьев из Казани.
Кроме того, бренд Black Star Burger помогает экономить на закупках: по словам Левитаса, некоторые поставщики (названия он не разглашает) передают продукты практически по себестоимости, кто-то делает существенные скидки. Цены для франчайзи Black Star Burger на газированные напитки, например, на 40% ниже рыночных, на майонез – на 25%, говорит Артемьев.
В 2018 году открылось около 10 точек. Выручка ООО «Блэк Стар Фудс» составила 94,7 млн рублей, прибыль — около 54 млн рублей. В следующем году компания сменила управляющего франчайзингом, им стала компания «Бест Фуд Индастри». По словам ее владельца и генерального директора Дмитрия Лобанова, прибыль управляющая компания и франчайзер делят пополам.
В 2019 году спрос на франшизу пошел на спад, признает Левитас. «Хайп вокруг бургеров прошел, авторством уже сложно удивлять, фетиша вокруг этого уже нет. Поэтому авторско-хипстерский сегмент тормознулся», — рассуждает о причинах Алексей Гисак. На фоне упавшего спроса компания снизила паушальный взнос до 2 млн рублей. Это помогло: головной офис снова стал получать сотни запросов на открытие точек. Выручка ООО «Блэк Стар Фудс», по данным СПАРК, за 2019 год составила 101 млн рублей, прибыль — 91 млн рублей.
Тогда же сеть вышла за границу — в начале 2019 года открылся первый ресторан в Бишкеке. Сегодня Black Star Burger кроме России работает в США, Казахстане, Азербайджане, Белоруссии, Армении, Киргизии, Узбекистане.
Бургер по-челябински
Ольга Грознецкая из Челябинска несколько лет владела бизнесом в сфере мясопереработки, а в 2018 году решила открыть свой ресторан. «Тогда идея совместить музыкальную индустрию с ресторанным бизнесом — это было что-то новенькое, хайповое. К тому же вкуснее бургеров я просто не ела», — объясняет она выбор франшизы Black Star Burger.
Вместе с друзьями Еленой Каримовой и Алексеем Дудукиным (владеют строительным бизнесом в Челябинске) Грознецкая зарегистрировала ООО «Уралфуд». Договор коммерческой концессии на работу ресторана в Челябинске заключили на 10 лет и зарегистрировали в Роспатенте. Он давал Грознецкой право открыть несколько точек в регионе, поэтому паушальный взнос превысил 20 млн рублей. Половину этой суммы друзья взяли в кредит, еще 10 млн рублей — из личных накоплений.
Открываться решили в здании площадью 300 кв. м, которое строилось под KFC. Подготовка к открытию заняла около полугода. Затраты составили еще около 20 млн рублей, которые предпринимателям дали родители.
Приезд Тимати на открытие входил в стоимость франшизы. «Был ноябрь, у нас мороз ударил, градусники зашкаливали. И Тимур в перчатках, озябший, раздавал бургеры. Очереди были километровые и держались три месяца», — вспоминает Грознецкая. Поддержкой головной компании при открытии предпринимательница осталась довольна.
В первые пять месяцев ресторан приносил партнерам по 15 млн рублей выручки в месяц (прибыль Грознецкая не раскрывает). Гисак из «Воккер» называет эту цифру правдоподобной: «Делать по 1000 чеков в день суммой в 500 рублей в Black Star Burger вполне реально. Особенно если хайп и очередь». Затем, когда ажиотаж утих, выручка упала в несколько раз — похожую ситуацию наблюдали и другие опрошенные Forbes франчайзи. Тем не менее партнеры решили открыть еще две точки: осенью 2019 года поставили фудтрак (запуск обошелся в 5 млн рублей), после пандемии открыли точку на фудкорте в торговом центре (еще 3,5 млн рублей).
Когда в регионе ввели карантин и закрыли ресторанные залы, партнеры сразу же переключились на доставку и самовывоз (пригодилось автоокно, спроектированное для KFC), отказались от наружной рекламы. Арендодатели дали скидки в 70-100%, поэтому пандемию компания пережила довольно легко. Часть штата переквалифицировали: уборщики, которые вытирали столы, стали упаковщиками, кассиры принимали заказы на доставку, некоторые сотрудники стали курьерами.
По словам владелицы, общая выручка трех заведений сейчас доходит до 12 млн рублей. Результатами работы она довольна, в планах открыть еще 2-3 точки. Окупить вложения партнеры рассчитывают через 5-6 лет.
Черный убыток
Вадим Петров из курортного города Светлогорска в Калининградской области развивал строительный бизнес, а в 2018 году наткнулся в интернете на франшизу Black Star Burger. «Хотелось попробовать новое направление, надо быть в тренде. У Тимати творчество нормальное, но [к решению купить франшизу] это не имело никакого отношения», — говорит предприниматель.
Паушальный взнос составил «несколько десятков миллионов рублей», Петров оплатил их из собственных накоплений. Первую точку предприниматель открыл в январе 2019 года в жилом доме в Калининграде, но через год из-за недостаточной электромощности помещения переехал на первый этаж торгового центра. Затраты на запуск составили 10-12 млн рублей, которые предприниматель взял в кредит. Тимати на открытие не приезжал: Петров решил, что «в этом нет необходимости — и без него очереди стояли три месяца».
В 2020 году Петров открыл еще две точки: летом фудтрак на побережье Балтийского моря в Светлогорске (ушло 2,5 млн рублей), в ноябре ресторан на фудкорте (еще 7-8 млн рублей). Обе точки пока не работают: на побережье из-за несезона, на фудкорте из-за решения местных властей закрыть торговые центры в регионе.
Выручку предприниматель не раскрывает — ссылается на штрафы за разглашение финансовых показателей, прописанные в договоре с головным офисом. Первый и сейчас единственный открытый ресторан, по его словам, работает «в небольшой плюс». Затраты на аренду составляют около 15% от выручки, зарплаты 60 человек в штате — около 24%.
По словам Петрова, его ожидания от франшизы и реальность не совпали. Из минусов он выделяет отсутствие федеральной рекламы, «как у McDonald’s», несмотря на отдельную статью по маркетинговым выплатам в 1% от выручки ежемесячно, и принудительное снижение цен во всей сети еще до пандемии. « Продукт вкусный, людям нравится. Они бы и без понижения цен продолжили покупать », — сетует предприниматель. По словам Лобанова, в прошлом году в линейке стандартных бургеров действительно появились четыре новые позиции по цене ниже 100 рублей, что могло привести к снижению среднего чека. По словам управляющего, это вынужденный шаг, чтобы конкурировать с McDonald’s и Burger King во время пандемии. Все остальное — поддержка франчайзера, качество продукции — предпринимателя устраивает. Но больше точек, по крайней мере до конца пандемии, он открывать не планирует.
«Black Star Burger перерос хайп. Это ресторан, который может существовать сотни лет»
Похожая ситуация у девелопера из Архангельска Максима (фамилию он попросил не называть). Он открыл точку в январе 2020 года на месте бывшего ресторана, чтобы «спасти собственное помещение» площадью 100 кв. м. от простоя. Паушальный взнос составил меньше 10 млн рублей (франшиза покупалась уже после снижения цен, но в формате «эксклюзива на регион»), роялти — 5% от выручки. Открытие обошлось в 20 млн рублей личных накоплений предпринимателя. Он планировал отбить вложения за 3,5 года, сейчас понимает, что срок растянется минимум на 5 лет.
Через два месяца после открытия в регионе ввели карантин. Ресторан переключился на доставку, но прибыли бизнес не приносил и не приносит до сих пор. Несмотря на это, расставаться с франшизой предприниматель не хочет, но и покупать ее новичкам сейчас, пока рынок нестабилен, не советует.
Булочки московские
Рауф Агаев из Москвы пять лет проработал в Сбербанке на разных позициях от менеджера по продажам до руководителя отдела. В начале 2020 года решил уйти в собственный бизнес и открыл ресторан грузинской кухни площадью 40 кв. м. в торговом центре у станции метро «Молодежная». На старт потратил около 5 млн рублей личных накоплений, но из-за пандемии пришлось приостановить работу. Убытки предприниматель не раскрывает.
В середине лета он думал закрыть ресторан, но наткнулся на предложение Black Star Burger перезапустить бизнес под новой вывеской и решил рискнуть. Паушальный взнос на специальных условиях ребрендинга уже работающей точки составил 1,5 млн рублей.
Предпринимателю пришлось сделать ремонт и закупить новое оборудование. На это ушло больше 1,5 млн рублей. В конце сентября 2020-го ресторан заработал под брендом Black Star Burger. Тимати на открытии не было. Его можно было пригласить за отдельную плату, но франчайзи не стал рисковать — боялся санкций за скопление людей во время пандемии. И без этого на открытие пришли больше сотни человек, уверяет предприниматель.
Выручка за первые месяцы работы составила меньше плановых 4 млн рублей. Точную сумму предприниматель не раскрывает, но говорит, что приближается к расчетным показателям. Половину выручки сейчас приносит доставка.
По словам Агаева, сила бренда помогла ему получить персональную скидку у арендодателя, благодаря этому затраты на аренду составляют всего 12% от выручки. Франчайзи рассчитывает окупить вложения в ближайшие 1-1,5 года. «Мои ожидания [от франшизы] не оправдались. Реальность куда лучше, и я готов взять еще один ресторан», — говорит предприниматель.
После хайпа
Пандемия, по словам Лобанова, обрушила выручку всех точек и головной компании сети на 45%. Во время летней «передышки» в конце июля 2020-го, когда рестораны по всей стране снова стали работать в полную силу, Тимати объявил об уходе из лейбла Black Star в своем Instagram. При этом артист перестал заниматься именно музыкальным бизнесом, а в части других компаний (бургерные, картинг, автомойка, тату-салоны, фитнес и других) сохранил доли. «Уход Тимати из Black Star поначалу вызвал обеспокоенность у франчайзи, которые не совсем понимали, что будет, но в целом на бизнесе это событие никак не отразилось», — уверяет Левитас.
По данным Нины Семиной из franshiza.ru, сейчас около 23% заявок на все франшизы бургерных приходится на Black Star Burger. Сейчас в сети работает 80 точек, включая фудтраки (передвижные вагончики). Они все принадлежат франчайзи. В планах компании довести количество ресторанов в Москве до 100, в регионах – до 300, по всему миру – до 500. По его словам, общая выручка франчайзи за 2019 год составила 5 млрд рублей, из них около 15-20% принесли зарубежные точки. « Black Star Burger перерос хайп. Это ресторан, который может существовать сотни лет», — оптимистичен Левитас. Летом 2020-го Тимати вместе с братом Артемом запустил сеть закусочных Chicken Mafia, а Левитас — сеть «Фридог».
20 звезд российского шоу-бизнеса с самыми высокими доходами. Рейтинг Forbes
20 звезд российского шоу-бизнеса с самыми высокими доходами. Рейтинг Forbes