блэк стар бургер собственник

Закулисье Black Star Burger: Реальный владелец, долги, состав котлет и обращение с персоналом

Правду раскрыли бывшие работники сети быстрого питания.

блэк стар бургер собственник. Смотреть фото блэк стар бургер собственник. Смотреть картинку блэк стар бургер собственник. Картинка про блэк стар бургер собственник. Фото блэк стар бургер собственник

Тимати с бургером из Black Star Burger. Фото из Instagram: @blackstarburger

Тимати и Пашу не являются основными владельцами фирмы. Закрытие филиалов, обман потребителей о составе бургеров, антисанитария на кухне, неправильные маркировки продуктов и задержка оплаты работникам — закулисье закусочных стоит за бизнесменом Юрием Левитасом.

Реальный владелец сети Black Star Burger.

блэк стар бургер собственник. Смотреть фото блэк стар бургер собственник. Смотреть картинку блэк стар бургер собственник. Картинка про блэк стар бургер собственник. Фото блэк стар бургер собственник

Юрий Левитас. Источник фото: rma.ru

Юрию пришла идея о создании сети быстрого питания в 2016 году, но для популярности заведения и быстрой окупаемости вложений он искал знаменитость с большой аудиторией. Выбор стоял между Ольгой Бузовой и Тимати. С певицей у Левитаса отношения не сложились, а вот представители лейбла Black Star отнеслись к его идее более, чем положительно.

Партнёры создали предприятие ООО «Блэк Стар Фудс», где 49% компании принадлежит Левитасу, а по 17% Пашу, Тимати и Вальтеру (ещё один партнёр Black Star).

блэк стар бургер собственник. Смотреть фото блэк стар бургер собственник. Смотреть картинку блэк стар бургер собственник. Картинка про блэк стар бургер собственник. Фото блэк стар бургер собственник

Кадр из официального источника: rusprofile.ru

Долги и закрытие филиалов Black Star Burger в городах РФ.

На данный момент по всей стране располагается более 100 ресторанов (если верить написанному на официальном сайте Black Star Burger). Однако заведение начало нести крупные убытки, когда фанаты Тимати начали бойкотировать его продукцию из-за скандального клипа о Москве перед выборами мэра столицы России.

Сейчас же Тимати вовсе покинул лейбл, но решил оставить свои доли в различных сферах открытых бизнесов (в том числе и в сети быстрого питания).

Бывший сотрудник сети рассказал на YouTube-канале «Все работы хороши», что после закрытия и увольнения сотрудников у ресторана остался долг в 4 миллиона перед арендодателями. Данное заведение закрылось уже более года назад. Екатеринбург, Воронеж, Новосибирск, Ростов и даже в Москве закрываются филиалы Black Star Burger.

Обман потребителя: реальный состав котлет и работа на закрытой кухне.

По признаниям бывшего работника BSB, 100% мраморная говядина — миф и маркетинговый ход. По факту: ради экономии поварам приходится замешивать дорогой фарш с жиром или обычной говядиной.

Маркировки на продуктах отсутствуют, потому что у работников попросту нет времени на это. Антисанитария, грязь и нарушения «соседства» товара на кухне происходило по той же причине.

«Бывало, что просроченный фарш может простоять 2 недели на кухне», — признавался экс-сотрудник заведения.

Обращение с персоналом заведения.

«Условия труда в общем были адские. Особенно на кухне, особенно на гриле. Помню, один уехал, у него был больничный на несколько дней, с жуткими ожогами на руках. Очень там жарко на кухне, безумно жарко», — рассказывала бывшая сотрудница BSB.

Огромный список штрафов, переработка в несколько часов и дней, задержка и даже обман работников в выплате заработной платы. Доходило до того, что на кухне оставался только один сотрудник.

Персоналу приходилось также участвовать в роли грузчиков, перетаскивая шкафы, плиты и холодильники. В роли уборщиц, замывая после смены рабочие поверхности по несколько часов.

Подписание трудового договора давалось слишком трудно — его попросту не давали, ссылаясь на его долгую отправку с Москвы. Обследование для обязательных медицинских книжек должны оплачивать работодатели, но менеджеры говорили сотрудникам покупать их «со скидкой» за свой счёт.

Работа в крупных сетях быстрого питания зачастую неидеальна. Однако не факт, что такое происходит абсолютно во всех филиалах Black Star Burger. Бывшие сотрудники отмечали, что отношение к клиенту находилось всегда на высоте — гости для них это царь и Бог.

Источник

Юрий Левитас – биография, фото, личная жизнь, бизнес

блэк стар бургер собственник. Смотреть фото блэк стар бургер собственник. Смотреть картинку блэк стар бургер собственник. Картинка про блэк стар бургер собственник. Фото блэк стар бургер собственник

Юрий Левитас – бизнесмен, совладелец и по совместительству генеральный директор Black Star Foods. Ресторатор активно ведет личный блог, рассказывая о своей жизни и новых проектах. Предприниматель является основателем FREE COMPANY, проект который активно занимается благотворительностью.

Биография

Родился Юрий Левитас 27 сентября 1968 года в Москве, Россия. К сожалению о детских годах жизни и родителях бизнесмена практически ничего неизвестно. Окончив школу, Юра поступил в техникум, на факультет торгового холодильного оборудования.

блэк стар бургер собственник. Смотреть фото блэк стар бургер собственник. Смотреть картинку блэк стар бургер собственник. Картинка про блэк стар бургер собственник. Фото блэк стар бургер собственник

Получив диплом, Левитас отдал долг родине. В 21 год, после демобилизации, начал постепенно погружаться в бизнес. Первый кооператив, созданный Юрием, был направлена на обслуживании холодильного оборудования ресторанов. Работал он не один. В партнеры взял своего однокурсника. За месяц ребята обслуживали около 20 ресторанов.

В 1990 году, после смерти матери, Юрий Левитас переехал жить в Америку. Там юноша продолжил обучение. Он освоил специальность «Бизнес и менеджмент». В Нью-Йорке обучался в институте французской кухни. Параллельно парень продолжал создавать прибыльные проекты.

блэк стар бургер собственник. Смотреть фото блэк стар бургер собственник. Смотреть картинку блэк стар бургер собственник. Картинка про блэк стар бургер собственник. Фото блэк стар бургер собственник

Именно с США, Юрий Левитас заработал первый серьезный капитал. По возвращению на родину, предприниматель с головой погрузился в создание бизнес-проектов.

Карьера

В 2004 году Левитас открыл первый в Москве лаундж-клуб One More Club, который расположился на Новом Арбате. По меркам того времени заведение было класса премиум. Чтобы попасть в лаунж-клуб люди ждали в очереди часами. Спустя 5 лет, когда One More Club был на пике популярности, предприниматель продал бизнес за баснословные деньги.

блэк стар бургер собственник. Смотреть фото блэк стар бургер собственник. Смотреть картинку блэк стар бургер собственник. Картинка про блэк стар бургер собственник. Фото блэк стар бургер собственник

Ресторатор помешан на качественных блюдах и новых вкусах. За жизнь он посетил сотни заведений в разных странах мира. В 2011 году бизнесмен был акционером Первого республиканского банка. В 2014 году он вышел из игры, и решил вернуться в ресторанный бизнес.

Познакомившись с Тимуром Юнусовым, Левитам предложил артисту создать совместный проект. Юрий пришел на встречу к Тимати с переносным грилем. Он показал концепт бургеров и заведения. В 2016 году был открыт первый Black Star Burger. Левитас является управляющим компании ООО «Блэк Стар Фудс».

блэк стар бургер собственник. Смотреть фото блэк стар бургер собственник. Смотреть картинку блэк стар бургер собственник. Картинка про блэк стар бургер собственник. Фото блэк стар бургер собственник

Позднее, под руководством Юрия был создан проект FREE COMPANY. Его главной особенностью является бесплатная еда и благотворительность.

Личная жизнь

Подробности личной жизни ресторатор не выставляет на всеобщее обозрение. Однако известно, что впервый раз он женился еще будучи в Америке. В 2020 году у бизнесмена родился сын, которого назвали Майклом.

блэк стар бургер собственник. Смотреть фото блэк стар бургер собственник. Смотреть картинку блэк стар бургер собственник. Картинка про блэк стар бургер собственник. Фото блэк стар бургер собственник

На официальной странице в Фейсбук указано, что в 2012 году Юрий Левитас женился во второй раз. Ресторатор активно ведет личный блог. На свой страничке в Инстаграм, бизнесмен регулярно выкладывает личные фото с отдыха и работы. Там он делится актуальными новостями и планами.

Юрий Левитас сейчас

Сейчас ресторатор продолжает работать над развитием предприятий. Проект FREE COMPANY был представлен в 2020 году на StartUp Show 29. В том же году получил премию в номинации ресторатор года от Luxury in Russia.

Источник

Совладелец Black Star Burgers Юрий Левитас вложил не менее 150 млн рублей в развитие сети недорогого фастфуда

Проект Free dog (сеть по продаже хот-догов) стартовал этим летом, сегодня открыто 10 заведений, рассказал Левитас. По словам предпринимателя, старт бизнеса был успешным, поэтому было принято решение о расширении формата.

Компания Левитаса Free Company объединит сразу несколько сетей фастфуда — сеть заведений по продаже хот-догов, пицц, кофе, суши и шаурмы. Блюда фастфуда очень популярны во всем мире, к тому же их легко доставлять, можно быстро менять меню и добавлять новые позиции за счет добавления одного или двух новых ингредиентов, рассуждает Левитас. Товарные знаки сейчас в стадии регистрации. Формат у заведений будет примерно одинаковый — от 10 до 30 кв. м. Работать они будут в формате навынос и как классическая закусочная самообслуживания с небольшой посадкой. Средний чек — 250-400 рублей. Инвестиции в каждую точку Левитас оценивает от 1 млн рублей до 1,5 млн рублей. Физически в открытие десяти первых точек партнер Тимати по Black Star Burgers вложил порядка 10 млн рублей, и еще 140 млн рублей — в исследование рынка, разработку рецепта, маркетинг, блогеров и рекламу. Каждый посетитель заведения имеет право на один бесплатный хот-дог или пиццу в день.

Развивать сети предприниматель планирует как самостоятельно, так и привлекая франчайзи. Франшиза будет продаваться без паушального взноса, франчайзи будут платить только роялти, которое составит от 3% до 6% в зависимости от количества точек у партнера. Привязки каждой точки к конкретному бренду не будет, говорит Левитас, каждое из заведений сможет объединить сразу несколько кулинарных концепций. По такому принципу уже через две недели будут открыты сразу десять партнерских заведений, продолжает бизнесмен: базой станет крупная сеть пиццерий Pomodoro Royal. Информацию подтвердил Надир Мангушев, совладелец сети. Пиццерии Pomodoro Royal работают с 2014 года, сейчас сеть объединяет более чем 60 точек в 31 городе России. В меню пицца, суши, сэндвичи.

К началу следующего года все точки сменят логотип на Free Сompany, процесс уже идет в десяти из них, закуплено новое оборудование, говорит Мангушев. В меню будут представлены пицца и хот-доги. Работа с Левитасом будет эффективной, считает Мангушев: компания получила более выгодные условия сотрудничества с поставщиками, к тому же маркетинг и продвижение бренда совладелец Black Star Burger берет на себя. Рекламу обеспечат известные блогеры и селебритиз, уверяет Левитас.

В течение следующих двух лет будет открыто не менее 200 новых заведений. В условиях сокращения реальных доходов населения, падения трафика в заведениях общественного питания в связи с активизацией тенденции перехода на удаленную работу в условиях усиления пандемии сегмент фастфуда демонстрирует наибольшую устойчивость в связи с фокусом на низкий ценовой сегмент и удобство, говорит Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики». При этом, по его словам, тренд на развитие мультиконцепций крупнейшими игроками очевиден. Он приводит в пример лидера на российском рынке пиццы Dodo Brands, которая недавно запустила кофейни и кафе-донеры. Для регионов востребованным может стать низкий ценовой сегмент с предложением хот-догов, шаурмы, кофе, и в этом плане проекты Левитаса могут быть перспективными и интересными даже для сетевых операторов, которые хотят повысить эффективность использования площадей и привлечь дополнительный трафик, считает Бурмистров.

С точки зрения брендинга любая унификация всегда будет ассоциироваться у потребителя с дешевым предложением, с чем-то невысокого качества, указывает гендиректор агентства Mildberry Олег Бериев. Если в данном случае речь идет об абсолютном масс-маркете, то может и сработать, продолжает он: «Как говорится, пипл хавает все!» Отсутствие во франшизе паушального взноса означает легкий вход и быстрый рост, но это же несет и проблему контроля качества и управления, предупреждает Бериев.

Источник

Black Star бургеры: кто помогает Тимати развивать сеть закусочных

блэк стар бургер собственник. Смотреть фото блэк стар бургер собственник. Смотреть картинку блэк стар бургер собственник. Картинка про блэк стар бургер собственник. Фото блэк стар бургер собственник

Бургерная революция

Идея инвестировать в ресторанный бизнес, а точнее — в формат закусочных, обсуждалась в Black Star Inc. около двух лет, но вопрос сводился к выбору партнера, рассказал РБК гендиректор и совладелец компании Павел Курьянов.

По его словам, инициатором проекта стал именно Юрий Левитас, обратившийся к группе и предложивший концепцию бургерных под флагманским брендом группы — Black Star. «Концепция взята отовсюду — из Лондона, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса. Юра [Левитас] разные темы попробовал, увидел, где чего не хватает. Предложил концепт подачи этого всего, разработал свои соусы», — говорит Курьянов.

Для управления закусочными партнеры создали совместное предприятие ООО «Блэк стар фудс», в котором Юрий Левитас занял пост гендиректора. Ему и его структурам суммарно принадлежит 49% СП, остальное — по 17% — у Павла Курьянова, Тимати и Чассем Нзале Трифен Вальтеру (партнера Black Star Inc.). Первая закусочная, в которую партнеры инвестировали на паритетных началах 20 млн руб., открылась на прошлой неделе, 16 сентября, на Новом Арбате.

Юрий Левитас не скрывает, что решил задействовать медийные возможности Black Star Inc. для развития проекта, ссылаясь на 20-миллионную группу подписчиков музыкального лейбла только в Instagram. «Я заинтересовался этой историей и понял, что бургерная революция завершилась в России успешно. Поезд этой революции идет прямым ходом. И если уж входить в этот поезд, то войти можно только в последний вагон, — говорит Левитас. — А я подумал, что нам нужно войти в последний вагон, прицепить к нему еще миллионы вагонов, отцепиться и поехать по другому пути».

Что такое Black Star

Сгоревшие акции

В советские времена Левитас переехал в Америку, где женился и получил гражданство. В начале 2000-х он обратился за российским гражданством, получил его и открыл в Москве One More club на Арбате (владел им до 2008 года), где и познакомился с Павлом Курьяновым — на тот момент известным клубным промоутером. В 2011 году Левитас стал владельцем 19,7% акций Первого республиканского банка.

Однако в 2014 году у кредитной организации была отозвана лицензия. В феврале 2016 года Генпрокуратура предъявила обвинение по факту растраты денежных средств и злоупотребления полномочиями в отношении фактического собственника банка Гагика Балаяна и нескольких топ-менеджеров. По данным предварительного следствия, в апреле 2014 года Балаян совместно с управляющими банка в составе организованной группы похитили путем растраты средства банка, а также провели ряд незаконных сделок с его активами. В результате банку и кредиторам был причинен ущерб в общем размере более 1,8 млрд руб., говорилось в релизе правоохранителей.

«Эти акции сгорели. Я был пассивным акционером. Я думал, что куплю, а через год продам, занимал на это деньги у друзей, знакомых, закладывал свой дом. Посидел на ожидании, что буду получать дивиденды. Потом пришлось долги отдавать. Потерял огромные деньги. Теперь жду решения судов, чтобы подать гражданские иски против виновных о получении компенсации», — говорит Левитас.

Не бургером единым

Согласно прогнозу участников проекта, окупить инвестиции в Black Star Burger они рассчитывают в течение одного-двух лет. «Но это может произойти и быстрее, судя по первым результатам», — надеется Левитас.

На идею вкладывать именно в бургерный формат группу вдохновил в том числе успех проекта FARШ Аркадия Новикова, говорит Павел Курьянов, но подчеркивает, что различий много. «Концептуально мы совершенно другие, в ценовой категории мы другие — на порядок ниже (разница в цене одного блюда — около 50%)», — говорит Курьянов.

Сеть планируется развивать в разных форматах: вторая закусочная откроется в одном из столичных ТЦ в формате отдельного кафе, а до конца 2017 группа планирует расширить сеть до шести-семи точек. Одним из вариантов развития новой сети также станет продажа франшизы в регионах.

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков отмечает, что российский ресторанный рынок стагнирует и значительного интереса к нему со стороны инвесторов нет. Небольшая положительная динамика наблюдается лишь в Москве и ряде других крупных российских игроков, но и здесь рост не превышает 5%. При этом лучше всего чувствует себя фастфуд. «Рост избирательный, преимущественно за счет западных концепций», — отмечает эксперт.

блэк стар бургер собственник. Смотреть фото блэк стар бургер собственник. Смотреть картинку блэк стар бургер собственник. Картинка про блэк стар бургер собственник. Фото блэк стар бургер собственник

Комментируя планы Black Star Burger, Петраков отметил, что заведения, предлагающие бургеры, сегодня чувствуют себя неплохо. Однако многое зависит от имени ресторатора. Привлечение известной персоны — интересный ход, который может обеспечить повышенный интерес вначале, считает эксперт. «Но очереди могут быть временным явлением. Смогут ли они обеспечить стабильную выручку на год? Сомневаюсь. Все зависит от того, кто открывает», — считает он.

Источник

О бизнесе с Тимати и выживании в кризис. Интервью с создателем Black Star Burger

Как Black Star Burger ужался в пандемию

Весной рестораны столкнулись с настоящим апокалипсисом: пустые залы, конфликты с арендодателями, падение выручки. Как вы выживали во время локдауна?

— Как все: трудно, экономя, сокращая расходы, зарплату и людей, ведя переговоры с арендодателями. Не все согласились войти в наше положение. Их тоже можно понять: у собственников помещений свои расходы, в частности им нужно платить налоги, как и всем.

Сколько сотрудников вам пришлось уволить?

— У нас было намечено плановое сокращение — мы всё равно бы его провели, вне зависимости от пандемии. Просто так совпало, что на наши планы наложилась ситуация с коронавирусом. Я не могу сказать со 100-процентной точностью, сколько людей мы уволили, — не занимаюсь операционкой, это функция управляющей компании. Насколько я знаю, у нас ушло примерно 20% стаффа. Не считая тех точек, которые закрылись совсем.

А много точек пришлось закрыть?

— Насовсем — 6–7% ресторанов. Некоторые точки не закрыты, просто всё ещё не работают. Откроются ли они, сказать сложно. Тем не менее мы закрыли не так много ресторанов, как, например, McDonald’s или Starbucks.

Нас спасло то, что у нас действовала доставка, плюс мы поддерживали хайп, занимались маркетингом. В итоге отработали не в минус, а в ноль — и слава богу. Это сейчас самый оптимистичный вариант. Мы не накопили долги. На самом деле нам помогло ещё и то, что к кризису мы стали готовиться заранее.

То есть вы предполагали, что будет пандемия?

— Конечно, мы не думали о пандемии. Но, как вы помните, в 2018 году в России проходил чемпионат мира по футболу. Царила эйфория: ресторанный бизнес процветал, везде был наплыв клиентов. А я ещё тогда говорил коллегам: «Ребята, посмотрите, что происходит в реальной жизни. Экономические трудности никто не отменял, они по-прежнему с нами». Было очевидно, что такого ажиотажа, как во время чемпионата, в будущем не будет. Поэтому, пока все веселились, мы уже стали готовиться к грядущему кризису.

Мы не предполагали, что он будет таких масштабов и что его вызовет вирус. Однако к началу локдауна мы многое успели: сократили издержки, оптимизировали расходы, меню и аренду площадей, пересмотрели франшизные цены.

Знаете, есть такая поговорка: «Пока жирный сохнет, худой сдохнет». Мы вошли в весенний локдаун с накопленным «жирком», поэтому нам удалось выйти в ноль. Конечно, если ещё несколько лет продлится пандемия и кризис, все «жирные» тоже сдохнут. Мы в том числе.

Про заложенный бренд, Тимати и бургеры «за Собянина»

В марте стало известно, что Тимати заложил товарный знак Black Star Burger ради получения кредита. Бренд временно принадлежит «Сберу». Что сейчас с брендом? Выкупили ли вы его?

— Когда-то давно, через год после запуска проекта Black Star Burger, мы брали кредит, кажется, на 20 млн рублей. Брать кредиты — нормальная практика, как вы понимаете. В банке нам сказали, что от нас требуется личное поручительство и залог. В качестве залога банк получил товарный знак Black Star Burger.

Мы бы уже отдали кредит, если бы не пандемия. Пока идут платежи, товарный знак находится в залоге у банка. Так что никакой трагедии тут нет. Более того: мы никогда не скрывали, что выплачиваем кредит.

Почему об этом заговорили в этом году, как вы думаете?

— Любая новость про Тимати становится хайповой. Поэтому в интернете и СМИ любят писать про Black Star Burger.

Давайте поговорим о Тимати. Почему вы решили использовать именно его в качестве фронтмена?

— В то время он был очень популярен. Как и сейчас, впрочем. Были и другие звёзды, но у меня сработала интуиция. Я предположил, что Тимати будет интересно заняться бургерными. И оказался прав: когда я пришёл с предложением, Black Star согласился сразу.

Говорят, на переговоры к Тимати вы пришли с переносным грилем.

— Это чистая правда. Когда мы впервые встретились, я начал перечислять конкурентные преимущества проекта. В том числе упомянул, что у меня есть свои фишки, метод прожарки и т. д. «Ты попробуешь и офигеешь», — сказал я Тимати. В следующий раз я принёс в его офис в чемодане переносной гриль и приготовил бургеры прямо там.

Я знаю все рецепты бургеров, которые готовят в наших ресторанах, и могу без проблем приготовить любой из них.

Околокремлевская позиция Тимати иногда вызывает негативную реакцию. Например, все мы помним скандал из-за его клипа про бургер за здоровье Собянина. Это вредит Black Star Burger?

— Ситуацию с клипом чересчур обостряют, на мой взгляд. Может быть, для Тимати это видео гораздо менее политизированно, чем думают люди.

Я сам его спрашивал о клипе про бургеры за здоровье Собянина. Тимати мне ответил: «Юр, я это сделал вообще без задней мысли, просто хотел попиарить бургерную. Ну и мне правда нравится, как сегодня выглядит Москва, — что я с этим могу поделать?»

В любом случае я не думаю, что из-за клипа люди стали меньше ходить в бургерные. Далеко не все про этот клип вообще слышали или про него помнят.

Бывало такое, что бренд Black Star Burger или образ Тимати, наоборот, спасали бизнес?

— У нас есть франчайзи в США. Так вот, нас обошли стороной погромы в рамках движения Black Lives Matter. Это случилось благодаря тому, что мы называемся Black Star Burger.

Про антисанитарию в бургерных и «подмешивание» мяса

Недавно YouTube-канал «Все работы хороши» рассказал подробности работы в сети ресторанов Black Star Burger. На работу в заведение за пределами Москвы устроился «агент», который пообщался с сотрудниками и снял на видео закулисье бургерной. В видео всё выглядит очень нелицеприятно: якобы мраморную говядину разбавляют обычной, мясо с истёкшим сроком годности не списывают, царит антисанитария. Как вы можете это прокомментировать?

— Тут одно из двух. Либо антисанитарию специально устроили для съёмок видео — например, можно разбросать что-нибудь, устроить бардак и заснять, как будто бы так и было. Либо антисанитария действительно была. У нас были такие прецеденты с некоторыми франчайзи. Если мы узнаём о недобросовестном ведении бизнеса, мы лишаем нарушителя лицензии. Я считаю, что люди, которые специально разводят антисанитарию в ресторанах, — это негодяи и преступники, и с ними нужно вести себя жёстко.

Например, однажды была такая история. Когда приезжал наш проверяющий в бургерную, всё было замечательно. А потом выяснилось, что там был некий тайный склад, на котором хранилось мясо худшего качества, чем наше. Оно использовалось в отсутствие проверяющего. Это умысел, и к таким вещам мы не относимся с пониманием.

Бывает такое, что антисанитарию развели ненамеренно?

— Иногда случаются форс-мажоры — например, случайно обнаруживается, что у мяса просрочен срок годности. Такие ситуации — часть рутины в ресторанной сфере. Даже в самом дорогом заведении есть вероятность найти таракана на кухне.

А что вы можете сказать по поводу подмешивания другого мяса в мраморную говядину?

— Мы не подмешиваем, а смешиваем. Более того, это не тайна ни для кого, по-моему. Давайте для начала разберёмся, что такое мраморная говядина. Это бычки (например, породы блэк ангус), у которых мясо с прожилками, то есть с мраморным рисунком. Степень «мраморности» определяется компьютером: он анализирует срез премиального стейка. Это сложный процесс, который проводится не нами.

Мы не утверждаем, что наш фарш именно из такого мяса. Мы говорим, что у нас фарш от тех бычков, которые потенциально могли бы быть «мраморными». То есть мы отвечаем за качество нашего мяса.

Когда мы закупаем фарш из мраморной говядины, даже у нас нет гарантий, что там только она и нет примеси молочной говядины. Это нормально. Представьте, что такое убой. Если закупать и есть исключительно мраморную говядину, никаких мощностей не хватит, чтобы откармливать и забивать столько бычков.

Поэтому смешивать, например, обычную и мраморную, жирную говядину — рутинная практика, если речь идёт о недорогих бургерах. Это на внутреннем сленге называется «делать бленд». Мы делаем собственный бленд и из него делаем котлету для бургера. Вот и всё.

Почему речь в видео всё-таки шла про подмешивание?

— Возможно, когда речь шла о смешивании мяса, кто-то из работников сказал «подмешивать». Но имелся в виду бленд, конечно же.

Про новый проект и революцию в общепите

В этом году вы запустили новый проект Free Company. В его рамках с октября работает сеть закусочных Free Dog. На сайте компании утверждается, что вы фактически задумали мировую революцию общепита. Что это значит?

— Глобальная идея была в том, чтобы люди могли получать бесплатную еду. Я не преувеличиваю. По правилам наши гости могут прийти в любое заведение Free Dog и бесплатно поесть один раз в день. Это новое слово в ресторанном бизнесе.

Как вы узнаёте, что гость уже воспользовался этой возможностью? Вдруг люди будут приходить и есть несколько раз бесплатно.

— У нас есть мобильное приложение. Гость регистрируется в нём и получает QR-код. Потом он приходит, показывает код и получает, например, бесплатный хот-дог. Всё. Это своего рода коммунизм, к которому нам всем надо идти.

Звучит утопично, но на самом деле мы уже пришли, например, к «коммунистическому» интернету: бесплатно разговариваем по WhatsApp, имеем в своём распоряжении домашний кинотеатр, можем смотреть ролики и слушать музыку — и не платить за это. Я решил сделать коммунизм в ресторанной сфере. Мы бесплатно кормим не только людей, но и бизнесменов: нашу франшизу можно приобрести без паушального взноса.

Получается, часть своей продукции вы отдаёте посетителям бесплатно. За счёт чего окупаются затраты?

— За счёт уменьшения костов, в том числе расходов на рекламу. Один платный продукт покрывает все издержки на один бесплатный. Вот и всё.

На каком этапе ваш проект сейчас?

— Мы начали продавать хот-доги, на прошлой неделе — пиццу, скоро начнём делать кофе. Каждая точка предполагает продажу нескольких продуктов. Это как «Лего», в котором можно переставлять детали. Где-то будут продаваться хот-доги, кофе и шаурма, где-то — хот-доги, кофе и роллы, и т. д. Это гибкая схема, с которой можно экспериментировать.

блэк стар бургер собственник. Смотреть фото блэк стар бургер собственник. Смотреть картинку блэк стар бургер собственник. Картинка про блэк стар бургер собственник. Фото блэк стар бургер собственник

блэк стар бургер собственник. Смотреть фото блэк стар бургер собственник. Смотреть картинку блэк стар бургер собственник. Картинка про блэк стар бургер собственник. Фото блэк стар бургер собственник

В одном из интервью вы упомянули, что на идею создания Black Star Burger вас вдохновило семейство Кардашьян — Уэст. Как вы придумали концепцию Free Company? Может быть, вы увидели нечто похожее в других странах?

— Нет. Сам придумал. Может же такое быть? Меня вдохновил роман Юваля Ноя Харари «21 урок для XXI века». Он пишет, что к 2050 году треть населения планеты останется без работы из-за искусственного интеллекта. Такие профессии, как, например, таксист, исчезнут. Нам всё фантастические фильмы обещали, что в 2020 году мы будем летать на воздушных такси. Этого ещё не произошло, но уже активно используются беспилотники.

Искусственный интеллект действительно стал вытеснять людей с рабочих мест. Вместе с безработицей придёт голод. Или, не дай бог, голодные бунты, и не в абстрактной «голодающей Африке», а гораздо ближе — на нашем континенте. Если это произойдёт, нам любая диктатура прошлого покажется сахаром.

Коронавирус только приблизил глобальный кризис. Ни одно государство с масштабной безработицей не справится. Я подумал и решил, что бизнесу нужно стараться закрывать базовые потребности людей. В частности, в еде. Люди должны иметь возможность бесплатно поесть.

Вас уже обвиняли в пиаре на такой непростой теме?

— Да, мне некоторые люди говорят: «Ты пиаришься, Юра, за счёт своей идеи». А я и не отрицаю. Да, пиарюсь. Когда Илон Маск воплощает свою космическую мечту, он тоже пиарится. Но при этом делает полезное дело и совершает научный прорыв.

Думаю, и моя идея прорывная — только для ресторанного сектора и фастфуда в частности. Никто раньше не думал, что бизнес может сделать так, чтобы людей хотя бы не заботило пропитание, не говоря уже о других проблемах.

В одном из интервью вы называете старт проекта успешным. Что позволяет говорить об этом?

— Пока рано судить, слишком мало времени прошло после запуска. Больших финансовых результатов пока нет, но я вижу, что наш проект пользуется успехом у посетителей: на некоторых точках мы уже работаем в плюс. Кроме того, есть сильная заинтересованность у франчайзи. Я думаю, мы выиграем за счёт технологичности, концепции и позитивной повестки, которой сейчас так не хватает.

Об отказах Киркорова и Моргенштерна

Недавно рэпер Моргенштерн объявил себя новым Black Star. Вы обращались к нему с предложением о сотрудничестве?

— Да, предлагал прорекламировать Free Company. Он отказался. Не знаю, дошла ли до него информация, мне об этом сообщили его менеджеры. Они сказали, что, так как Моргенштерн открывает сейчас свой ресторан, реклама моего проекта ему не интересна. На самом деле мы с ним вообще не конкуренты, но, если он не хочет рекламировать что-то, это его право.

Кто, помимо Моргенштерна, отказывал вам в рекламе?

— Филипп Киркоров. Опять же лично я с ним не общался. Знает он о моём предложении или нет, я не в курсе. Но его директор назвал нереальную цену за сторис, которой не существует на рынке, — 10 млн рублей. Я Киркорова не осуждаю и ни в чём не обвиняю, своё имя он зарабатывал много лет, упорно работал, поэтому волен, разумеется, продавать его за сколько хочет.

Но тем не менее есть рыночные и нерыночные цены. И, по моему мнению, сторис не может стоить как три концерта Киркорова. Возможно, мне назвали эту сумму, чтобы я отказался от сотрудничества сам. Такая мягкая форма отказа. Но точно я этого не знаю, конечно.

Про будущее ресторанной отрасли

Ресторанная сфера, как мы уже с вами говорили, пострадала от коронавируса, пожалуй, больше, чем другие: многие заведения закрылись из-за убытков. Что происходит с ресторанами сейчас?

— Пока ситуация печальная. Фактически введён второй локдаун: все московские рестораны должны закрывать двери в 23:00. Из-за этого многие клиенты просто не приходят на поздние ужины, которые популярны в Москве. Так что зачастую открытым ресторанам ещё тяжелее, чем закрытым. Они просто не могут себя окупить. Например, я буду рад, если мы в ноябре сможем выйти в ноль, а не в минус.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *