бизнес план приготовление еды на дому
Бизнес план доставки обедов
1. Краткий инвестиционный меморандум
В настоящее время сфера питания относится к перспективным и быстро окупаемым.
В современном мире основной ресурс — это время. Поэтому у большинства людей просто нет возможности готовить самим, так как это длительный и трудоемкий процесс. Отсюда следует, что доставка обедов в офисы пользуется все большей популярностью. Сегодня многие работники отдаю предпочтение здоровой и сбалансированной еде.
Такой вид бизнеса привлекателен относительно невысокими инвестиционными вложениями, которые можно вернуть уже в первые месяцы реализации проекта.
Целесообразней начинать такое дело в городе с населением более 1 млн. человек.
Для того чтобы превзойти конкурентов данной ниши, перед началом дела необходимо провести тщательный анализ и составить грамотный бизнес-план.
Основные принципы успеха:
Сумма первоначальных инвестиций составляет 529 500 рублей.
Точка безубыточности достигается на 3 месяц работы.
Срок окупаемости составляет от 14 месяцев.
Средняя чистая ежемесячная прибыль 48 000 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Доставка обедов в офисы включает в себе процесс самого приготовления еды, её доставку и красивую подачу.
Основное преимущество для клиентов — это, конечно же, цена. В среднем, цена на привезенные обеды на 30% ниже, чем еда в кафе и ресторанах. Также это экономия времени и возможность поесть, не отрываясь от важной и срочной работы.
Расположить саму кухню следует ближе к центру города, ведь, как правило, именно здесь сосредоточено большее количество бизнес-центров и удобнее всего добираться до остальных точек в городе. Для начала достаточно площади порядка 40-50 м2. Персонал включает в себя 6 человек: управляющий, администратор, повар, работник кухни, 2 курьера.
Важно уделить внимание разработке меню и выбору повара. Тенденции здорового питания диктуют свои правила. Рекомендуем разработать меню с указанием калорийности, содержанием соли, сахара, лактозы.
Чтобы еда не надоедала периодически нужно менять меню, добавлять новые интересные десерты, а также блюда, соответствующие текущему сезону. Это можно делать циклично, каждые 3-4 недели.
Меню включает в себя 30-40 наименований различных блюд, которые можно комбинировать и сочетать между собой.
Часы работы: 10:00 — 20:00.
3. Описание рынка сбыта
Современная тенденция такова, что люди все больше времени проводят на работе и все меньше дома. Это касается как мужчин, так и женщин. Таким образом, готовка еды уходит на второй план. Однако в обед хочется домашней, полноценной еды.
Целевая аудитория подобного проекта — это мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет, работающие в различных компаниях со средним уровнем достатка.
Внедрение корпоративной культуры, а также рост конкуренции среди работодателей способствуют созданию привлекательных условий труда и повышению значимости социальной обеспеченности сотрудников. Всё чаще клиентами служб по доставки обедов становятся именно юридические лица. Обычно еду заказывают в офисы, на совещания, заседания, обучение, то есть в тех случаях, когда нет времени дойти до ресторана.
Чаще это бывают небольшие организации, численность сотрудников которых не превышает 60 человек. Такие офисы не имеют собственных столовых, и поэтому остро нуждаются в доставке готовых обедов.
Оборот общественного питания в РФ продолжает стремительно расти, за последние 7 лет он вырос на 653 210 млн. руб. (данные Росстат)
4. Продажи и маркетинг
В целом на рынке общественного питания очень высокая конкуренция. Для того чтобы успешно войти в данную нишу и создать прибыльный проект, необходимо тщательно продумать маркетинговую политику.
Есть несколько направлений, на которые стоит обратить своё внимание.
Во-первых, это красивая упаковка. Наймите профессионального дизайнера, который сделает логотип, брендбук, будет участвовать в создании сайта и оформления страничек в социальных сетях. Свой собственный уникальный стиль станет визитной карточкой вашего заведения.
Созданию сайта следует уделить большое внимание, так как именно он станет основным каналом продвижения. На сайте можно будет представить меню с аппетитными фотографиями блюд, что поможет привлекать новых и новых клиентов в вашу базу. Возможность заранее увидеть, что именно вы предлагаете, и ознакомиться с ценами способствует принятию положительного решения о заказе.
Также у клиента должна быть возможность легко и просто оформить свой заказ.
Во-вторых, важно уделить особое внимание именно прямым продажам корпоративным клиентам. Данное направление привлекательно тем, что вы экономите на доставке, масштабе и на времени приготовления.
Клиентов можно искать, используя холодные звонки, встречи с представителями компаний, рассылки КП, а также, продвигая сайт.
На первых этапах хорошим маркетинговым ходом будет предоставление пробных бесплатных обедов. Если вы все сделаете правильно, то поток постоянных клиентов вам обеспечен.
Также для продвижения важно быть всегда на виду и на слуху. Участвуйте в различных выставках, дегустациях, городских мероприятиях.
И, конечно же, всегда очень внимательно и ответственно относитесь к качеству вашей еды. Ведь именно от этого зависит ваша репутация,и как следствие поток клиентов.
Данное дело имеет большой потенциал для роста и расширения, и непрерывная эффективная маркетинговая политика позволит вам добиться высоких результатов.
5. План производства
Цель проекта — открытие доставки обедов в офисы и максимизация прибыли.
Регистрация бизнеса
Первым делом нужно зарегистрировать ИП или ООО. Далее следует учет в налоговой службе. Выбираем для нашего бизнеса УСН (доходы-расходы). Код деятельности по ОКВЭД — 56.10, «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».
Список необходимых документов:
Помещение
Ремонт и закупка оборудования
Выполнение ремонта и закупка оборудования и мебели займет 2-3 недели. Это можно делать параллельно с другими процессами.
Выбор поставщиков
Один из самых важных этапов — это выбор поставщиков продуктов. Ведь именно от их качества зависит вкус и ценность готовых блюд. Рекомендуем закупать ингредиенты на продуктовых базах, цена получится выгоднее. Следует выбрать несколько основных поставщиков, чтобы всегда был доступ к качественной продукции.
Найм и обучение персонала
Можно искать через знакомых, воспользоваться рекламными площадками, либо специальными агентствами по подбору персонала.
Запуск рекламной кампании
Рекламную кампанию следует запускать за месяц до старта проекта, чтобы уже с самого начала была своя база клиентов.
Старт проекта
6. Организационная структура
Для слаженной и качественной работы необходимо создать мощную команду. В рамках данного проекта на первых этапах развития необходим коллектив из 6 человек:
Бухгалтер будет работать удаленно.
К выбору повара следует отнестись серьезно. Ведь именно от него зависит качество готовых блюд и главное впечатление от вашего продукта. Что касается курьеров, то они должны быть вежливыми, ответственными и пунктуальными. У всех сотрудников должны быть на руках медицинские книжки.
Основные требования к персоналу: активность, стрессоустойчивость, опрятность, аккуратность, честность, трудолюбие, отзывчивость и приветливость.
Все работники получают фиксированную заработную плату.
Бизнес в декрете: как заработать на домашних борщах, сырниках и котлетах
«Моё конкурентное преимущество – клиенты знают, кто им готовит и из чего»
IT-инструменты, которые использует Мама рядом
Окончив академию муниципального управления, я поняла, что никогда не буду чиновником. Хочу своё дело! К тому времени успела поработать по своей первой специальности – PR-специалистом. Два раза побывала в декрете. Когда младшей дочери ещё не исполнилось три года, придумала бизнес по приготовлению домашней еды для мам с маленькими детьми.
Но это невозможно: всю неделю ты «заедала» стрессы и усталость, поэтому в трениках и не такая счастливая, как хотелось бы. Мечтаешь добраться до спортзала или салона красоты, но нужно ещё успеть обед сварить до дневного сна ребёнка. Курицу свежую купила, котлет накрутить бы детям, чтобы на неделю хватило.
Я всегда хорошо готовила. С детства всех кормила. У меня большая семья: два брата, папа, дедушка и мы с мамой. Всегда море еды и семейных праздников с застольями. Поэтому мне не привыкать вкусно готовить для других.
Первым блюдом, которое, как мне казалось, понравится другим мамам, стал борщ. Его варят почти все, но мне хотелось, чтобы не было отличия от домашней кастрюли супа – по вкусу и по форме подачи. Вот и родилась идея продавать готовый суп в кастрюле.
Первыми клиентами стали друзья друзей и случайные девушки, которым понравились фото в Instagram. Они так и говорили: «Я увидела фото, мне понравилось».
Сейчас я не знаю, как делала всё сама в проекте первое время. Я бы такое точно больше не повторила. Откуда были силы?
Параллельно занималась своей семьёй: у нас двое детей, плюс сын мужа часто у нас живёт. Уборка, готовка, уроки со старшим – это всё мои обязанности. Плюс нашу младшую дочь иногда не брали в садик из-за банального насморка.
В ноябре 2017 года я поняла, что не просто не успеваю, а больше не могу жить в таком режиме. Хотелось расти дальше, но я понимала: чтобы развиваться, мне нужны силы и время. Написала в Instagram, что ищу помощницу. Сразу откликнулась девушка, с которой мы до сих пор трудимся.
Накануне нового 2018 года случился первый промах. Я тогда не рассчитала время на мытьё посуды и уборку между готовками. Заказов было очень много. Я посчитала только время на приготовление блюд, а про посуду не подумала – а ведь чистая посуда не бесконечная. Плюс у меня на кухне только четыре конфорки.
Я делаю суп, может, слишком густым, но так варили моя бабушка и мама. У меня очень много мяса, но как по-другому? В кафе и ресторанах готовят вкусно, но не по-домашнему! По-домашнему, это так, чтобы ложка стояла.
Негативный отзыв был у меня всего один раз. И то не негатив, и даже не замечание. Мне заказали творожные пасхи, но они не получились треугольной формы, как в классическом рецепте. Они сделаны из очень нежного творога и стали расплываться после того, как я их вытащила из холодильника и повезла к клиентке. В дороге я поняла, что форма получается другая. Мне стало неловко за результат, я извинилась перед клиенткой и не стала брать деньги за этот заказ.
Расширить проект было естественным процессом, так как готовить в моей квартире стало тесно. Стеллажи с кастрюлями, два холодильника и морозильник уже начинали мешать нормально жить.
Помещение для будущей кулинарии искала через интернет. Пару раз съездила на производства, которые сдают свои кухни по часам, в ночные смены, например. Мне это не понравилось, хотелось помещение новее и чище.
Всё решил случай. Утром после очередной доставки я решила вздремнуть в машине, но перед этим, как всегда, заглянула в телефон. И увидела, что прямо на моей улице, через два дома, сдаётся небольшое помещение под любые цели. Я сразу же набрала телефон, договорилась о встрече. Получилось посмотреть его в тот же день. Оно мне понравилось и, не раздумывая ни минуты, я согласилась на аренду.
Сделала в нём ремонт. Осталось дополучить договоры от СЭС. Теперь у нас есть все разрешающие документы и санитарные книжки. Хотя я и раньше могла гарантировать своим клиентам безупречную чистоту и гигиену. Я всё делала и делаю так, как будто мою еду будет есть младенец. Мои клиенты знают об этом, поэтому доверяют мне.
Я ещё реализую свою идею, нарабатываю клиентов. Ни на кого не ориентируюсь, потому что не видела аналогов. Скорее всего, мне придётся перейти на меньшие порции для рентабельности бизнеса.
Я пока пребываю в полном счастье от того, что делаю. Всё, что зарабатываю, вкладываю в развитие своего проекта. Спасибо моему мужу, я бы пока не смогла прокормить себя и детей с этой работой. Но это ведь самое начало!
Мечтаю, что скоро у меня будет сеть домашней кулинарии по спальным районам и одна в центре Петербурга. Я буду проводить мастер-классы для детей, что-то типа кружков. В общем, хочу восемь рук, четыре головы и 72 часа в сутках!
Женский бизнес по доставке еды и домашних обедов в офис: бизнес-план
О том, как организовать доставку еды, возникает очень много вопросов у начинающих предпринимателей: с чего начать и как набрать популярность, чем моя кухня будет отличаться от «соседской». Рассмотрим это далее.
Актуальность доставки как бизнеса
Для начала стоит понять, что спрос на такой вид услуги будет всегда. Это легко объясняется пирамидой потребностей человека: еда, как базовая нужда, находится у ее основания. Что-то может выйти из моды, но вкусная пища – никогда.
Как и у каждого дела, у развоза обедов есть как плюсы, так и минусы.
Однозначные преимущества:
Однако, бизнес по доставке продуктов на дом не такое простое дело и каждому начинающему предпринимателю придется столкнуться с самым главным недостатком – тяжелым наращиванием клиентской базы. Также в этом поле существует высокая конкуренция.
Решение есть – определите свою аудиторию, поймите, кто чаще всего интересуется такими услугами и «работайте» на них. Всю рекламную кампанию нацельте на вовлечение этих людей. Рекламировать одну лишь доставку без привязки к конечному звену (потребителю) не стоит.
Поэтому для правильного определитесь с категориями людей, которым бизнес может быть интересен:
Не в последнюю очередь также оцените своих конкурентов. Это подскажет, как двигаться дальше и планировать именно вам.
Первичный анализ отрасли домашних обедов как бизнес
Перед тем, как строить собственное предприятие, проанализируйте весь рынок в целом, выделите свои выгодные стороны и ряд позиций, чтобы не запутаться.
Для начала надо дать трезвую оценку покупательной способности населения (что и сколько сможет купить среднестатистический потребитель за определенное количество денег).
Сейчас бизнес по доставке еды на дом востребован. Это объясняют повышением цен и, соответственно, снижением покупательной способности. Кафе и рестораны становятся дорогим удовольствием, а развоз еды домой кажется выгоднее.
Помните и о новых тенденция — наступает поколение Z. Молодые люди, выросшие в эпоху интернета, предпочитают делать покупки онлайн. Мир развивается, и технологии вместе с ним. Заказ через сайт теперь не кажется чем-то необычным — на данный момент именно таким способом совершается большинство заказов пищи.
Определившись с тем, сколько люди могут платить, узнайте, кто будет это делать.
Разная кухня предполагает разную аудиторию. Чтобы достичь максимальной эффективности, четко определитесь, с кем работаешь. Из выбранной целевой аудитории зависит как кухня, так и оформление подачи, обслуживание и даже манера общаться с клиентами.
Сейчас самой большой популярностью пользуется доставка суши и пиццы (для людей от студентов и школьников до среднего класса). Соответственно, в этой области больше конкуренция. Рекламную кампанию придется продумывать намного серьезнее, чем если бы вы вовлекали потребителей комплексных обедов или фермерских продуктов (аудитория тут более узкоспециализированная).
Новичок путается на этапе выбора кухни, поэтому сначала представьте человека, которому вы хотите продать свой товар. Специалисты советуют написать: сколько зарабатывает клиент, как живет, что его интересует, что его могло бы привлечь и какие у него хобби. Для лучшего понимания, примеры блюд и главных их потребителей:
Бизнес-план доставки еды и обедов в офис составляйте только с анализом конкурентов.
Компания должна отличаться чем-то от остальных, выгодно выделяться на фоне конкурентов. Если не знаете, с чего начать, проанализируйте популярность и позиционирование других брендов: кто-то быстрее, у кого-то еда дешевле или выбор шире. Выберите наиболее часто упоминаемые характеристики и отберите то, в чем вы лучше остальных. Начните привлекать ценами, акциями или эксклюзивными блюдами.
Также всегда помните, что необходимо не забывать о выбранной целевой аудитории и каждый раз задаваться вопросом, а оценит ли она это? К примеру, если вы хотите привлечь людей с заработком выше среднего, то не ставьте на самые низкие цены.
Пошаговая инструкция к открытию
Для начала бизнеса по доставке продуктов на дом или в офис нужно обязательно зарегистрировать его. В ином случае деятельность будет считаться незаконной, что чревато штрафами за неуплату налогов. Помочь в этом вопросе сможет специально нанятый юрист.
Помните: законами Российской Федерации запрещена торговля готовой едой навынос, кроме пиццы и ряда хлебобулочных изделий. Такое не прощается индивидуальным предпринимателям, но крупным фирмам сойдет с рук.
Выбор ООО лучше ИП повышением доверия к вам как юридических лиц, с которыми вы заключите договоры, так и потенциальных покупателей. К тому же вам будет проще взять кредит в банке на развитие своего бизнеса или принять участие в тендере.
Следующие шаги в регистрации предприятия:
Собрав все нужные документы и разрешения и зарегистрировавшись, начинайте реализацию проекта.
Посредничество или собственное производство
Каждый планирующий начать дело в этой отрасли сталкивается с таким трудным выбором — стать службой доставки еды из ресторанов или собственного приготовления.
В соответствии с начальным капиталом, выберете лучший вариант:
Но если средств не так уж много, а создавать просто службу доставки не хочется, постарайтесь сократить расходы (например, готовить простые блюда). Также задумайтесь о покупке полуфабрикатов: их можно использовать как полноценные блюда после разогрева или заготовки для заказов посложнее.
Выбрав второй вариант, помните о получении дополнительных документов-разрешений на продолжение деятельности (так как теперь вы не просто служба развоза). Бизнес-план доставки еды и обедов в офис учитывает в таком случае риски порчи продуктов, четкое определение меню, принятие на работу операторов, умеющих наладить контакт с клиентами, и поваров.
Если вы решили остановиться на первом варианте как стартовом, можете подписать контракт с ресторанами и кафе. На это согласятся охотнее из-за снижения платы за курьерскую службу, а вам будет плюсом постоянное большое количество заказов.
Комплектация бизнеса
Бизнес по доставке продуктов на дом на стартовых позициях не самых затратный из всех. И все же, начиная его, будьте готовы к целому ряду трат (помимо персонала):
Организовать бизнес по транспортировке еды полного цикла (с приготовлением блюд самостоятельно) выйдет дороже – придется обустраивать кухню. Необходимое оборудование (выйдет минимум в 300 000 рублей):
Если предприятие ограничивается одной доставкой, все проще – нужны:
Вложиться придется около 500 000 рублей на предприятие полного цикла и 200 000 рублей на запуск простой курьерской службы. Учтите, что вы нескоро сможете окупить все затраты, поэтому прибавьте к этому минимум за полгода зарплату себе и сотрудникам.
Подбор персонала: советы
Продумав, как организовать доставку еды, надо отобрать тех, кто ее осуществит – штат сотрудников.
В одночасье нанимать много персонала нет смысла: пока ваша фирма еще не известна, заказов намечается мало. Следует всегда помнить о выплате зарплат и нанимать столько людей, сколько осилите, и это не станет убыточным началом. Если у вас есть время — работайте сами, чтобы понять ошибки и исправить их в первые месяцы.
Репутация превыше всего, потому нанимать нужно работников с опытом, желательно и с рекомендациями. Особенно тщательно подойти к отбору на роль операторов. Вежливый сотрудник – визитная карточка заведения, куда благодарные клиенты захотят обратиться повторно.
Всего для полного самостоятельного производства потребуется нанять:
Для успешного начинания этого достаточно, но в перспективе обычно нанимают уборщицу, бухгалтера, охранников и других работников. Для экономии средств первое время вы сами выполняйте эти или другие функции (контролировать закупки и состояние склада, договариваться о поставках продукции).
По мере того, как предприятие увеличивает объемы прибыли и роста популярности, будет уместным пригласить в штат специалиста по маркетингу. Профессионал высокого уровня обойдется недешево, но бренд требует непрекращающейся работы.
Как продвигать бизнес по доставке еды и продуктов на дом
Все документы оформлены и завершены последние приготовления? Тогда остался последний шаг — правильно спланировать рекламную кампанию. Есть несколько правил, следуя которым, открытие пройдет успешно:
Для женского бизнеса по доставке продуктов на дом идеальными вариантами будут:
Главный инструмент – изображение. Какая бы ни была любопытная по содержанию реклама, плохое оформление испортит всё. Постройте кадр так, чтобы ваша еда казалась самой вкусной, а курьеры самыми приветливыми – вот о чем тоже не стоит забывать. Лучше наймите специального фуд-фотографа.
Анализ рисков
Каждый бизнес сопровождается рисками, и этот не исключение. Если знать, какие проблемы ожидать в будущем, то будете готовым к ним.
Какие угрозы вашему делу возникнут и как их решить:
На случай «черных» дней бизнес-план доставки еды и обедов в офис должен включать в себя сценарии решения кризисных ситуаций с отложенной суммой. Этого правила предосторожности придерживаются все крупные компании.
Вложения в бизнес
Уладив вопрос с разрешениями на осуществление курьерских услуг, приступайте к планированию бюджета. Минимальные разовые статьи расходов (в рублях):
Итого: от 380 000 (рублей)
Экономить можно, не покупая автомобили сразу же, а взяв на работу людей со своим транспортом. Также необходим расчет обязательных ежемесячных трат:
Для минимизации статей расхода вашего бизнеса по доставке продуктов на дом ищите наиболее выгодных поставщиков продуктов. Откажитесь от большого штата сотрудников на начальном этапе – это нерентабельно ввиду пока еще невысокого количества заказов.
Чем четче в последующем пропишите необходимые статьи расходов, тем ниже вероятность просчитаться или забыть о важном.
Доходность кейтеринга
Грамотная организация питания сотрудников повышает качество их работы. Поэтому самая постоянная целевая аудитория кейтеринга – крупные компании, заказывающие бизнес-ланчи для работников. Вторая по популярности категория — мероприятия, праздники, любые торжества. То есть заинтересоваться такой услугой может практически каждый: от студента раз в год для организации Дня Рождения до крупной компании с постоянно проходящими пресс-конференциями и корпоративами.
Рентабельность кейтеринга напрямую зависит от количества выполняемых заказов в месяц, региона, конкурентоспособности. Также это предполагает дополнительные статьи расходов – если у вас закажут, к примеру, организацию барбекю, придется иметь с собой полевую кухню.
Кейтеринговую компанию не следует открывать в небольших городах – мегаполисы выгоднее. Выбор крупных городов продиктован как уровнем населения (соответственно, и заказов), так и его платежеспособностью. Средние заработные платы в городах с численностью населения более 500 000 человек всегда выше, чем в остальных.
Подсчитать доходы и окупаемость можно примерно из составленного плана расходов. Минимальные траты в месяц – 370 000 рублей условно. В среднем кейтеринговая компания выполняет в день 200 заказов. Если стоимость одного заказа составит 100 рублей, то в месяц (25 рабочих дней) прибыль составит 130 000 рублей с вычетом статей расходов.
При таком раскладе окупаемость будет достигнута в течение года. Постоянно увеличивая клиентскую базу, реально достичь желаемого результата и за полгода.