бизнес план по доставке еды на дом
Готовый бизнес-план доставки еды
Цель и актуальность проекта
Бизнес-план ориентирован на создание службы доставки еды домой, в офисы. Его можно запустить в 2 вариантах:
1. Только доставка еды, без готовки. Для организации этого бизнеса необходимо наладить связи с заведениями общественного питания. По сути, в таком случае от вас потребуются лишь услуги такси: в оговоренное время нужно будет забрать заказы и развезти их по адресам. От вас потребуется только машина (легковая и фургон) и ваше время. Но и прибыль будет не слишком высокой.
2. Приготовление и доставка еды. Чаще всего предприниматели останавливаются именно на этом формате, ведь в таком случае потенциальный доход в разы выше. Наценка на готовые обеды может достигать 200% к себестоимости ингредиентов, а к общим расходам (включая аренду, оплату труда персонала и т.п.) — 40-50%.
В таком варианте есть два популярных формата:
Актуальность бизнеса подтверждают социологические исследования. Доставкой еды в крупных городах регулярно пользуется потребительская аудитория в возрасте от 15 до 50 лет.
Меню и график работы
Не стоит ограничиваться единственным вариантом меню. Для бизнес-ланчей нужно предлагать на выбор хотя бы 3 варианта. Для диетического меню — чем больше вариантов, тем лучше. Желательно иметь не менее 10 блюд на выбор. Некоторые компании предлагают до 80 блюд.
Разработку диетического меню лучше доверить профессиональному диетологу. Он сможет точно учесть количество калорий и предложить разные варианты — от 800 килокалорий для желающих быстро похудеть до 1500 — 2000 калорий.
Хороший вариант — дать возможность онлайн консультации с диетологом по подбору меню.
Очень важно, чтобы ваши блюда выглядели также, как на фото на вашем сайте.
График работы компании может быть утренним (если вы развозите офисные обеды). В таком случае повара начинают работу с утра и примерно к 12-00 передают еду курьерам, убирают кухню и уходят.
Если вы развозите диетические обеды и ужины, то график чаще делают вечерним. В таком случае повара начинают работать в 12-13 часов дня и вечером готовят еду на следующий день. В таком случае реально закончить работу около 21-22 часов.
Помещение
Это может быть небольшое помещение, расположенное далеко от центра города. Положение не имеет большое значения, так как служба доставки ориентирована на дистанционную работу, и офис будет центром приема и обработки информации. Главное — хорошая транспортная доступность.
Если вы занимаетесь готовкой, кроме офиса, там должны быть кухня и подсобные помещения. Минимальная площадь в таком случае — 40-50 кв. метров.
Цена аренды офиса в зависимости от города может составить от 20 000 рублей и выше. Важно заключить договор долгосрочной аренды.
Оборудование
Для офиса нужна офисная мебель, оргтехника.
Оборудование для кухни:
Также вам потребуется посуда для готовки: кастрюли разного объема, сковородки, ножи, разделочные доски, ложки, половники, терки и т.п.
Кроме того, нужно купить необходимую бытовую технику: мясорубку, миксер и т.п. Все необходимое можно докупать постепенно.
Еще одна статья расходов — упаковка. Обеды должны быть не только вкусными, но и красиво упакованными. Лучше выбрать не бумажную, а пластиковую упаковку — она не протекает.
Что касается доставки, для начала хватит 2 авто. Это могут быть бюджетные модификации, их приблизительная стоимость — от 500 000 рублей.
Фирменный стиль – оформление автомобилей – до 70 000 рублей.
Персонал
Вам понадобится персонал:
Работники кухни:
Фонд заработной платы составит около 200 000 рублей.
Можно также нанять диетолога, технолога, менеджера по привлечению новых клиентов.
Маркетинг
Реклама, запуск и продвижение сайта обойдутся примерно 300 000 рублей. Это основной инструмент для продвижения бизнеса. Поэтому нужно, чтобы сайт был максимально функциональным удобным, работал без сбоев и ошибок. На сайт нужно установить онлайн кассу, чтобы клиенты могли рассчитаться онлайн.
Также важно вести социальные сети. Там же можно настроить таргетированную рекламу.
Хорошо работает реклама у блогеров. Можно договориться с ними об оплате бесплатными обедами.
Оформление документов
Можно оформить ИП или ООО. Регистрация ИП проще и дешевле, оформить документы можно в течение недели, госпошлина — 800 рублей. Регистрация ООО имеет смысл, если вы хотите открыть большую сеть, или у вас несколько соучредителей.
Предприниматель может самостоятельно оформить предприятие в налоговых органах или обратиться за помощью в специализированные компании. Их услуги обойдутся в 5000–8000 рублей.
ОКВЭД деятельности – 53.20.12 доставка еды на дом.
Если вы сами готовите еду, обязательно разрешение Роспотребнадзора. Важно соблюдение санитарных и противопожарных правил, также нужно быть готовым к проверкам. Два раза в год ваши блюда нужно сдавать на проверку в санитарно-эпидемиологический надзор.
В помещении должны быть книга отзывов и предложений, закон «О защите прав потребителей». Обязательно наличие вытяжки и хотя бы 2 выходов из помещения, хорошей проводки. В целом помещение должно соответствовать требованиям к организациям общественного питания. У всех сотрудников должны быть медицинские книжки.
Затраты на запуск доставки еды
Сумма затрат на запуск очень зависит от масштаба бизнеса. Можно уложиться в сумму 200 000 рублей, если найти недорогое помещение, не требующее ремонта, купить б/у технику в минимальной комплектации. Можно потратить гораздо больше — до 1 млн рублей.
Основные затраты — это ремонт и покупка оборудования для кухни, а также покупка автомобиля (если у вас нет своего).
Ремонт помещения — от 10 000 до 100 000 рублей.
Закупка оборудования и посуды — от 150 000 до 400 000 рублей.
Закупка оргтехники и мебели в офис — 60 000 — 80 000 рублей.
Скачать готовый бизнес-план доставки еды вы можете у наших партнеров. Качество расчетов гарантировано!
Фонд оплаты труда — около 200 000 рублей.
Общие ежемесячные затраты, включая фонд заработной платы — в районе 300 000 рублей.
Наценка на обед — около 50%. То есть при отпускной цене 200 рублей себестоимость обеда — около 130 рублей. Если речь о разовой доставке, клиенты расплачиваются только за него. Если фирма работает с постоянными клиентами, чаще всего оплата производится на неделю или на месяц вперед.
В нише правильного питания самый дешевый и низкокалорийный комплект из 3 блюд в день на 800 килокалорий обойдется в сумму 3000-4000 рублей за неделю (5 рабочих дней). Самый дорогой комплект может стоить 7000 — 8000 рублей в неделю. Работать с такими блюдами выгоднее, чем с бизнес-ланчами, но нужно заложить в бюджет расходы на диетолога и на красивую упаковку.
В месяц реально заработать от 100 000 рублей при выручке около 750 000 — 800 000. Это реальная цифра, если отгрузить около 1500 заказов в месяц (один заказ — от двух до пяти блюд).
Бизнес можно масштабировать, открыв филиалы в других городах или запустив франшизу.
Профессиональные бизнес-планы по теме:
Доставка еды — не простой бизнес. Помимо финансовых вливаний, он требует от организатора постоянного участия, эффективного руководства. Надеемся, предоставленный бизнес-план доставки еды был для вас полезным и пригодился для расчета затрат и окупаемости!
Рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:
Похожие бизнес-идеи:
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.
Первый запуск за 240 000 Р
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Бизнес план доставки еды
Финансовая модель доставки еды
1. Краткий инвестиционный меморандум
Основная цель проекта онлайн-сервиса по заказу и доставке готовых блюд из ресторанов и кафе, не имеющих собственную службу доставки, заключается в том, чтобы предоставить качественный и быстрый сервис по заказу еды из ресторанов и кафе в любую точку города.
Высокий темп жизни, а также ненормированный график вынуждает среднестатистического городского жителя сокращать время, затрачиваемое на принятие пищи. Это является основной причиной стремительного роста спроса на услуги доставки еды. Более того, час рабочего времени зачастую стоит гораздо дороже чем услуги доставки обеда или ужина.
На текущий момент доставка еды является самым быстрорастущим сегментом ресторанного бизнеса. Согласно статистике действующего сервиса Delivery Club, а также данным аналитического агентства РБК.Research:
На основании этих данных можно сделать вывод, что рынок спроса на доставку готовой еды растет бурными темпами. Это приводит к возникновению спроса, который остается неудовлетворённым как по количеству, так и по качеству выполняемых услуг. Сложившаяся ситуация создает объективные внешние предпосылки для создания такого бизнеса как служба доставки.
Внутренними предпосылками для реализации проекта являются низкий уровень инвестиций в проект, отсутствие коммерческих рисков, простота организации и ведения бизнеса.
Поскольку служба доставки работает со многими заведениями города, клиент единовременно получает возможность заказать блюда из нескольких ресторанов.
Основными преимуществами запуска бизнеса являются:
Инвестиии в проект — 93 000 тыс. рублей.
Срок окупаемости проекта — 4 месяца.
Точка безубыточности — 3 месяца.
Средняя ежемесячная прибыль — 99 577 руб.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Служба доставки состоит из call—центра и штата курьеров. Такой минимальный набор предполагает регулярные ежемесячные затраты: заработная плата сотрудникам, расходы на коммуникацию, оплата бензина и ремонт используемых транспортных средств. Помимо этого, для полноценной работы необходимо создание интернет-сайта c услугами интернет-магазина, который нуждается в обслуживании специалистом. Таким образом, служба доставки — это отдельное бизнес-подразделение.
Внедрение данного подразделения в структуру обычного ресторана или кафе является для владельца слишком затратным методом увеличения продаж, так как предполагает серьезные временные и финансовые вложения. Помимо этого, в процессе работы неизбежно возникают дополнительные расходы, т.к. зачастую служба доставки себя не окупает, ведь заказов «на вынос» может быть очень мало, а заработную плату сотрудникам приходится начислять ежедневно.
Именно по этой причине многие рестораны и кафе отказываются от предоставления данных услуг своим клиентам. Это приводит к тому, что они автоматически теряют потенциальных клиентов, у которых недостаточно времени или возможности, чтобы приехать в заведение. Однако с каждым днем количество таких клиентов увеличивается.
Для этого у компании есть все необходимые ресурсы: интернет-сайт, программное обеспечение для обработки заказов, программисты, call-центр и курьеры. Налаженная работа каналов привлечения обеспечивает регулярный поток клиентов, делающих десятки и сотни заказов каждый день. Это, в свою очередь, позволяет сохранять выгодные цены на доставку.
Сотрудничество компании с ресторанами и кафе является взаимовыгодным. Так как на рынке ресторанного бизнеса высокая конкуренция, заведения сами заинтересованы в привлечении дополнительных клиентов.
При сотрудничестве со службой доставки они получают ряд преимуществ:
Выгода для компании заключается в комиссионных, которые рассчитываются в процентном соотношении от стоимости каждого заказа.
3. Описание рынка сбыта
Так как компания предоставляет огромный выбор блюд из различных ресторанов и кафе города, аудитория проекта очень широкая.
Целевую аудиторию можно представить в виде нескольких категорий:
Мужчины трудоспособного возраста от 23 до 45 лет. Заказывают обеды и ужины, так как не хватает времени на самостоятельное приготовление еды. Частота заказа — от 3 до 7 раз в неделю.
Женщины трудоспособного возраста от 23 до 35 лет. Преимущественно не замужние. Заказывают обеды и ужины, так как основную часть времени предпочитают посвящать работе и встречам с друзьями. Частота заказа — от 2 до 5 раз в неделю.
Компании, заказывающие корпоративный обед. Частота заказа — 5 раз в неделю.
Семьи с детьми / без детей, желающие в выходные порадовать себя чем — то новым. Частота заказа — от 1 до 3 раз в неделю.
Школьники и студенты, устраивающие вечеринку. Частота заказа — 1 раз в неделю.
Любая категория населения, отмечающие праздники и не желающие тратить время на приготовление пищи.
Доля от общего количества заказов, которая приходится на каждую категорию потребителя, отображена в виде диаграммы.
По результатам маркетингового исследования общий объем рынка общественного питания в городе N с населением 1 млн. человек составляет 17,4 млн. руб. за 2015 год. Потенциал выручки службы доставки в городе N колеблется от 12 млн. руб. до 20 млн. руб. в год.
Стоит отметить, что потенциал выручки зависит от динамики спроса на услуги ресторанов и кафе, а также от изменений количества населения города и дохода на душу населения.
Преимуществом ведения данного вида бизнеса является отсутствие сезонности продаж.
Конкурентами являются аналогичные службы доставки, работающие в сфере общественного питания. Во многих городах подобный бизнес вообще не развит, и конкуренты отсутствуют. Но даже в условиях действующей конкуренции, компания отличается уникальными предложениями, позволяющими быстро занимать передовую позицию на рынке:
Кроме того, емкость рынка данного вида услуг настолько велика, что предполагает наличие спроса даже при действующих конкурентах.
В распоряжении сервиса десятки кухонь и тысячи блюд на любой вкус. Это уникальный сервис, т.к. поставщиками блюд являются рестораны и кафе города, которых в разы больше, чем отдельных служб доставок.
Сильные стороны проекта
Уязвимые стороны проекта
Возможности и перспективы
Угрозы внешней среды
4. Продажи и маркетинг
Рекламная кампания открытия
Рекламную кампанию открытия следует начинать за 2 недели до начала работы. Наиболее действенными способами предварительной рекламы услуг доставки являются:
На первоначальную рекламную кампанию закладывается 50 000 руб.
Текущий маркетинг включает в себя рекламу в интернете и социальных сетях.
Буклеты компании прилагаются к каждому заказу, а также распространяются с помощью промоутера. Ежемесячно на текущую рекламу выделяется 10 000 руб. из бюджета.
Отдельное внимание следует уделить продвижению сайта. Основной поток клиентов сначала проходит через систему онлайн — заказа, и только после этого связывается с менеджером компании. Поэтому сайт должен непрерывно исправно функционировать, а также занимать первые позиции по основным высокочастотным запросам. Затраты на продвижение сайта входят в сумму текущих затрат на маркетинг.
Сотрудничество с заведениями общественного питания
Суммарный доход складывается из стоимости доставки конечному потребителю и процентов с заказа, получаемых со стороны заведений общественного питания. Именно поэтому маркетинговый план включает в себя разработку программ сотрудничества с ресторанами и кафе.
План продаж ориентирован на количество заказов в день. Средний чек составляет 1000 руб. Цена доставки варьируется от 150 до 300 рублей в зависимости от удаленности клиента. Единовременный заказ из двух ресторанов сопровождается прибавлением 150 руб. к сумме доставки. В среднем доставка обходится в 225 рублей на клиента. Далее представлен план продаж на первые 5 месяцев работы организации при минимальном штате сотрудников, который включает в себя двух курьеров.
При формировании плана продаж предполагается, что максимальное количество заказов в день для одного курьера — 15.
5. План производства
Запуск бизнеса по организации служб доставки готовой еды состоит из нескольких последовательных шагов.
Первое, что предстоит сделать при запуске своего бизнеса — регистрация ИП или ООО. Выбранная система налогообложения — УСН 6% (доход).
Сайт компании включает в себя возможность создания личного кабинета для каждого клиента, оформление онлайн — заказа, участие в бонусной программе, а также расчет стоимости доставки в зависимости от местонахождения клиента. Настройка сайта входит в пакет франшизы компании. Загрузка контента на сайт происходит по мере заключения договоров с ресторанами и кафе.
Поиск клиентов со стороны ресторанов и кафе
На этом этапе вам, как владельцу бизнеса, предстоит весьма кропотливая работа. От того, сколько заведений города станет вашими партнерами, зависит объем спроса, который вы сможете удовлетворить. В первую очередь необходимо собрать базу всех кафе и ресторанов города, в котором создается онлайн — сервис. Затем договориться о личной встрече с управляющими заведений, чтобы описать все выгоды вашего сотрудничества и заключить договор. Следующий этап можно начинать, когда вашими партнерами стали не менее 10 заведений города.
Подойдет помещение площадью 10 — 15 кв.м. в любой части города. В помещение нужно будет поставить стол, стул, а также компьютер.
На первоначальном этапе в штат потребуются 4 курьера и 2 диспетчера. В смену одновременно работают 2 курьера и 1 диспетчер. Курьер принимается на работу со своим автомобилем.
Проведение первоначальной рекламной кампании
На данном этапе происходит разработка макета визиток и буклетов организации. Затем заключаются договора с печатными изданиями, с владельцами рекламных щитов, а также с другими организациями на размещение рекламных материалов компании. После этого определяется необходимое количество буклетов и заказывается печать в типографии. Оплата происходит по факту размещения.
Этот шаг чрезвычайно важно для проверки последовательности действий по обслуживанию клиента. Управляющий должен проследить, слаженно ли работает команда, на каком этапе возникают задержки выполнения заказа. Здесь же осуществляется контроль за строгим следованием должностным инструкциям.
Процесс оказания услуги
6. Организационная структура
На этапе запуска можно обойтись минимальным количеством персонала:
В обязанности управляющего входит:
Заработная плата — 40 000 руб.
В обязанности диспетчера входит:
Диспетчер работает в смене один. График работы — два рабочих дня / два выходных дня. Заработная плата — 25 000 руб. KPI для диспетчера — выручка 35 000 руб./смена.
В обязанности курьера входит:
График работы курьера два рабочих дня / два выходных дня. В смену выходит два курьера. Заработная плата состоит из двух частей: фиксированная — 1 000 руб. в день и бонусная часть — 70 руб. от заказа. KPI для курьера — 12 заявок/смена. При достижении премия 2 000 руб. по итогу месяца.
Для своевременной сдачи отчетности вам придется взять бухгалтера на аутсорсинг, либо воспользоваться интернет — сервисом по ведению бухгалтерии. Его услуги обойдутся вам в 8 000 руб. в год.
7. Финансовый план
Подсчитаем первоначальные инвестиционные затраты для запуска проекта. Они включают в себя стоимость франшизы, а также затраты на закупку оборудования (термосумки) и текущие платежи за первый месяц работы.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Оборудование | 5 000 |
Рекламные материалы | 50 000 |
Аренда на время ремонта | 18 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 93 000 |
Для того чтоб рассчитать срок окупаемости проекта, необходимо изучить структуру доходов и расходов компании в течение первых 6 месяцев функционирования.
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | |
Арендная плата | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 |
Коммунальные расходы | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
Реклама | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Бухгалтерия | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
ФОТ (включая страховые взносы) | 218 800 | 224 200 | 229 600 | 239 590 | 235 000 | 235 000 |
Итого | 265 300 | 270 700 | 276 100 | 286 090 | 281 500 | 281 500 |
Все расходы на обслуживание автомобилей и на топливо несут владельцы (курьеры). При расчете доходов учитывается план продаж, разработанный при открытии компании.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Данный бизнес позволяет получать прибыль со второго месяца работы. А уже через 3 месяца полностью окупаются первоначальные вложения.