бизнес план для доставки еды
Бизнес-план доставки еды
Бизнес-план доставки еды (краткая версия)
Отзывы на бизнес-план доставки еды (14)
Главное про бизнес-план доставки еды в 2021 году
Организация кейтеринга: доставка обедов в офис
Рынок доставки еды считается сегодня одним из самых развивающихся и сулящих большие перспективы. Несмотря на то, что бизнес по доставке обедов в офис ежегодно прирастает новыми компаниями, данный рынок освоен едва ли на четверть. Это значит, что сейчас наступило оптимальное время войти в этот сектор рынка. Тем более, что объем стартовых капиталовложений может быть абсолютно разным.
Оптимальный вариант – вложить в организацию бизнеса по доставке готовых обедов не менее 20 тыс. долларов, приобрести подходящее помещение, современное оборудование, найти хороших поваров, и даже завести небольшой собственный автопарк для того, чтобы в срок доставлять обеды.
Безусловно, далеко не каждый начинающий предприниматель в состоянии позволить себе такие затраты. Начинающим бизнесменам иногда приходится начинать с малого, например, приготовления блюд у себя на дому, постепенно наращивая клиентскую базу и расширяя масштабы бизнеса. Опять же это возможно лишь в том случае, если у вас не возникнет никаких проблем с контролирующими органами.
Как показывает практический опыт – вариант «домашнего» кейтеринга подходит разве что бабулькам-пенсионеркам, которые снабжают горячими обедами пару-тройку близлежащих офисов. Об особых доходах в этом случае говорить не приходится, а вот проблем хватает с лихвой. Так что если вы мечтаете о стабильном и прибыльном бизнесе, лучше всего сразу организовать нормальную компанию – пусть и небольшую, но оснащенную всем необходимым по полной программе.
Прежде всего, необходимо позаботиться о подходящем помещении. Учитывая, что бизнес по доставке еды рассчитан на работников офиса, необходимо выбирать такое место, чтобы добираться до клиентов можно было максимально быстро. В крупных городах следует тщательно проработать возможные транспортные схемы, принимая во внимание возможные пробки. Площадь производственного цеха должна быть довольно просторной – от 100 до 400 кв.м., в зависимости от того, какое количество обедов будет готовиться ежедневно.
Планируя открыть бизнес по доставке еды в офис, позаботьтесь о приобретении качественного оборудования для производства обедов. Опытные бизнесмены отдают предпочтение иностранным производителям – компаниям Германии, Италии, Китая. Отечественное оборудование стоит практически вдвое дешевле, но и качество его оставляет желать лучшего.
Но мало открыть доставку обедов, нужно еще и привлечь достаточное количество клиентов. В данном виде бизнеса максимальную эффективность демонстрируют прямые продажи, то есть обзвон потенциальных клиентов по телефону. При этом важно суметь привлечь их внимание: более низкими ценами, высоким уровнем сервиса, и, конечно же, качеством и разнообразием готовых блюд. Прием заказов не только на обеды, но и обслуживание вечеринок, поднимут ваш бизнес на более высокий уровень.
Многие бизнесмены, планируя открыть свое дело по доставке обедов в офис, пытаются найти ответы на интересующие их вопросы на форумах. В то время как эффективную поддержку могут оказать лишь советы профессионалов, представленные в грамотном примере бизнес-плана открытия доставки еды с готовыми расчетами. Опираясь на бизнес-проект по приготовлению и доставке обедов, даже неопытный предприниматель сумеет достичь в бизнесе огромного успеха.
Как открыть доставку еды
Рынок кейтеринга в России можно условно разделить на два направления: стационарное и выездное обслуживание клиентов. Формат выездного ресторана наиболее привлекателен с экономической точки зрения, прибыли при такой организации кейтеринга, как бизнеса, более значительны. Но при этом следует учитывать и тот факт, что уровень конкуренции в этом секторе также чрезвычайно высок.
По прогнозам экспертов, начинающим предпринимателям лучше всего обратить внимание на нишу стационарного обслуживания организаций, например, открыть бизнес на доставке обедов в офис. В таком сегменте, как организация корпоративного питания, конкуренция намного ниже. В то же время потребность в подобных услугах постоянно увеличивается, так как все большее количество компаний предпочитает организовывать горячее питание для сотрудников прямо в офисе.
Стоимость обеда для частных компаний колеблется в пределах 3-7 долларов, но особых изысков за эту сумму от вас никто не потребует. Зато подобный вариант как нельзя лучше подходит для предпринимателей, не обладающих значительным первоначальным капиталом.
Как попасть в сезон
В таком бизнесе, как кейтеринг, существует множество нюансов, которые необходимо учитывать предпринимателю. Если есть достаточное количество финансовых средств, можно охватить сразу несколько направлений деятельности. Например, совместить такой бизнес, как обеды в офис с доставкой и услуги по выездному обслуживанию. Но перед этим желательно тщательно проанализировать обстановку в регионе, чтобы понять, насколько востребованы эти виды услуг, есть ли вообще смысл открывать кейтеринг.
Если вы уверены, что у этого вида бизнеса есть определенные перспективы, учтите тот факт, что данные услуги отличаются четко выраженной сезонностью. Например, количество выездных мероприятий, открытых вечеринок, резко увеличивается в теплое время года. Пик заказов на корпоративные ужины и частные торжества приходится на январь-февраль-март. Период новогодних праздников – традиционно горячий сезон для фирм, оказывающих услуги кейтеринга. Если открыть фирму в преддверие одного из таких сезонов, сроки окупаемости кейтеринга существенно снизятся.
Задумываясь над тем, как открыть бизнес на готовых обедах и выездных мероприятиях, примите во внимание такую статистику: почти половина клиентов, обращающихся в столичные кейтеринговые компании, не довольны качеством обслуживания. Основные жалобы касаются скудного меню, низких вкусовых качеств блюд, а также размеров порций. Если вы уверены, что сможете обеспечить безупречный сервис, то выиграть в конкурентной борьбе вам будет намного проще.
Для того, чтобы привлечь клиентов, вам придется использовать комплекс мер, начиная от расширения ассортимента блюд и заканчивая разработкой специальных видов меню – низкокалорийного, с пониженным содержанием соли и т.д. Учесть все важные моменты вам будет проще, используя профессиональный образец бизнес-плана доставки обедов с готовыми расчетами.
Готовый бизнес-план доставки еды с нуля с примерами расчётов открытия
Представленный вниманию бизнес-план доставки еды предлагает вам достаточно прибыльный бизнес по обеспечению клиентов готовыми обедами, ланчами. Современный город диктует свои законы проживания и иногда выгодно заказать обеды в офис у проверенных компаний, чем тратить время на поиски приличного заведения, где можно недорого и вкусно отобедать, не толпясь в очередях и не теряя драгоценные обеденные минуты на ожидание.
В этом бизнес-плане по организации кейтеринга вы найдете основные пункты, которые помогут начать данный бизнес с нуля, определитесь с будущими затратами и планируемой прибылью, поймете, какое меню следует выбрать для того, чтобы выездные обеды от вашей компании стали неотъемлемым атрибутом офисной жизни. Также кейтеринговая компания может расширить сферу своей деятельности и начать предоставлять услуги кейтеринга на природе, когда заказ поступает на обслуживание выездных банкетов.
Изучить бизнес-план по доставке обедов у вас есть возможность на нашем сайте уже сейчас. Обратите внимание на то, что обеды в офис следует поставлять всегда свежими, горячими, при этом соблюдая максимальную стерильность, чистоту посуды. Конечно же, данное начинание немыслимо без поваров высокой квалификации, которые имеют опыт работы в приготовлении блюд для большого количества посетителей. Общепит — это еще не до конца освоенный сегмент рынка предоставления услуг, поэтому самое время занять в нем свое достойное место.
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.
Первый запуск за 240 000 Р
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Бизнес план доставки еды
Финансовая модель доставки еды
1. Краткий инвестиционный меморандум
Основная цель проекта онлайн-сервиса по заказу и доставке готовых блюд из ресторанов и кафе, не имеющих собственную службу доставки, заключается в том, чтобы предоставить качественный и быстрый сервис по заказу еды из ресторанов и кафе в любую точку города.
Высокий темп жизни, а также ненормированный график вынуждает среднестатистического городского жителя сокращать время, затрачиваемое на принятие пищи. Это является основной причиной стремительного роста спроса на услуги доставки еды. Более того, час рабочего времени зачастую стоит гораздо дороже чем услуги доставки обеда или ужина.
На текущий момент доставка еды является самым быстрорастущим сегментом ресторанного бизнеса. Согласно статистике действующего сервиса Delivery Club, а также данным аналитического агентства РБК.Research:
На основании этих данных можно сделать вывод, что рынок спроса на доставку готовой еды растет бурными темпами. Это приводит к возникновению спроса, который остается неудовлетворённым как по количеству, так и по качеству выполняемых услуг. Сложившаяся ситуация создает объективные внешние предпосылки для создания такого бизнеса как служба доставки.
Внутренними предпосылками для реализации проекта являются низкий уровень инвестиций в проект, отсутствие коммерческих рисков, простота организации и ведения бизнеса.
Поскольку служба доставки работает со многими заведениями города, клиент единовременно получает возможность заказать блюда из нескольких ресторанов.
Основными преимуществами запуска бизнеса являются:
Инвестиии в проект — 93 000 тыс. рублей.
Срок окупаемости проекта — 4 месяца.
Точка безубыточности — 3 месяца.
Средняя ежемесячная прибыль — 99 577 руб.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Служба доставки состоит из call—центра и штата курьеров. Такой минимальный набор предполагает регулярные ежемесячные затраты: заработная плата сотрудникам, расходы на коммуникацию, оплата бензина и ремонт используемых транспортных средств. Помимо этого, для полноценной работы необходимо создание интернет-сайта c услугами интернет-магазина, который нуждается в обслуживании специалистом. Таким образом, служба доставки — это отдельное бизнес-подразделение.
Внедрение данного подразделения в структуру обычного ресторана или кафе является для владельца слишком затратным методом увеличения продаж, так как предполагает серьезные временные и финансовые вложения. Помимо этого, в процессе работы неизбежно возникают дополнительные расходы, т.к. зачастую служба доставки себя не окупает, ведь заказов «на вынос» может быть очень мало, а заработную плату сотрудникам приходится начислять ежедневно.
Именно по этой причине многие рестораны и кафе отказываются от предоставления данных услуг своим клиентам. Это приводит к тому, что они автоматически теряют потенциальных клиентов, у которых недостаточно времени или возможности, чтобы приехать в заведение. Однако с каждым днем количество таких клиентов увеличивается.
Для этого у компании есть все необходимые ресурсы: интернет-сайт, программное обеспечение для обработки заказов, программисты, call-центр и курьеры. Налаженная работа каналов привлечения обеспечивает регулярный поток клиентов, делающих десятки и сотни заказов каждый день. Это, в свою очередь, позволяет сохранять выгодные цены на доставку.
Сотрудничество компании с ресторанами и кафе является взаимовыгодным. Так как на рынке ресторанного бизнеса высокая конкуренция, заведения сами заинтересованы в привлечении дополнительных клиентов.
При сотрудничестве со службой доставки они получают ряд преимуществ:
Выгода для компании заключается в комиссионных, которые рассчитываются в процентном соотношении от стоимости каждого заказа.
3. Описание рынка сбыта
Так как компания предоставляет огромный выбор блюд из различных ресторанов и кафе города, аудитория проекта очень широкая.
Целевую аудиторию можно представить в виде нескольких категорий:
Мужчины трудоспособного возраста от 23 до 45 лет. Заказывают обеды и ужины, так как не хватает времени на самостоятельное приготовление еды. Частота заказа — от 3 до 7 раз в неделю.
Женщины трудоспособного возраста от 23 до 35 лет. Преимущественно не замужние. Заказывают обеды и ужины, так как основную часть времени предпочитают посвящать работе и встречам с друзьями. Частота заказа — от 2 до 5 раз в неделю.
Компании, заказывающие корпоративный обед. Частота заказа — 5 раз в неделю.
Семьи с детьми / без детей, желающие в выходные порадовать себя чем — то новым. Частота заказа — от 1 до 3 раз в неделю.
Школьники и студенты, устраивающие вечеринку. Частота заказа — 1 раз в неделю.
Любая категория населения, отмечающие праздники и не желающие тратить время на приготовление пищи.
Доля от общего количества заказов, которая приходится на каждую категорию потребителя, отображена в виде диаграммы.
По результатам маркетингового исследования общий объем рынка общественного питания в городе N с населением 1 млн. человек составляет 17,4 млн. руб. за 2015 год. Потенциал выручки службы доставки в городе N колеблется от 12 млн. руб. до 20 млн. руб. в год.
Стоит отметить, что потенциал выручки зависит от динамики спроса на услуги ресторанов и кафе, а также от изменений количества населения города и дохода на душу населения.
Преимуществом ведения данного вида бизнеса является отсутствие сезонности продаж.
Конкурентами являются аналогичные службы доставки, работающие в сфере общественного питания. Во многих городах подобный бизнес вообще не развит, и конкуренты отсутствуют. Но даже в условиях действующей конкуренции, компания отличается уникальными предложениями, позволяющими быстро занимать передовую позицию на рынке:
Кроме того, емкость рынка данного вида услуг настолько велика, что предполагает наличие спроса даже при действующих конкурентах.
В распоряжении сервиса десятки кухонь и тысячи блюд на любой вкус. Это уникальный сервис, т.к. поставщиками блюд являются рестораны и кафе города, которых в разы больше, чем отдельных служб доставок.
Сильные стороны проекта
Уязвимые стороны проекта
Возможности и перспективы
Угрозы внешней среды
4. Продажи и маркетинг
Рекламная кампания открытия
Рекламную кампанию открытия следует начинать за 2 недели до начала работы. Наиболее действенными способами предварительной рекламы услуг доставки являются:
На первоначальную рекламную кампанию закладывается 50 000 руб.
Текущий маркетинг включает в себя рекламу в интернете и социальных сетях.
Буклеты компании прилагаются к каждому заказу, а также распространяются с помощью промоутера. Ежемесячно на текущую рекламу выделяется 10 000 руб. из бюджета.
Отдельное внимание следует уделить продвижению сайта. Основной поток клиентов сначала проходит через систему онлайн — заказа, и только после этого связывается с менеджером компании. Поэтому сайт должен непрерывно исправно функционировать, а также занимать первые позиции по основным высокочастотным запросам. Затраты на продвижение сайта входят в сумму текущих затрат на маркетинг.
Сотрудничество с заведениями общественного питания
Суммарный доход складывается из стоимости доставки конечному потребителю и процентов с заказа, получаемых со стороны заведений общественного питания. Именно поэтому маркетинговый план включает в себя разработку программ сотрудничества с ресторанами и кафе.
План продаж ориентирован на количество заказов в день. Средний чек составляет 1000 руб. Цена доставки варьируется от 150 до 300 рублей в зависимости от удаленности клиента. Единовременный заказ из двух ресторанов сопровождается прибавлением 150 руб. к сумме доставки. В среднем доставка обходится в 225 рублей на клиента. Далее представлен план продаж на первые 5 месяцев работы организации при минимальном штате сотрудников, который включает в себя двух курьеров.
При формировании плана продаж предполагается, что максимальное количество заказов в день для одного курьера — 15.
5. План производства
Запуск бизнеса по организации служб доставки готовой еды состоит из нескольких последовательных шагов.
Первое, что предстоит сделать при запуске своего бизнеса — регистрация ИП или ООО. Выбранная система налогообложения — УСН 6% (доход).
Сайт компании включает в себя возможность создания личного кабинета для каждого клиента, оформление онлайн — заказа, участие в бонусной программе, а также расчет стоимости доставки в зависимости от местонахождения клиента. Настройка сайта входит в пакет франшизы компании. Загрузка контента на сайт происходит по мере заключения договоров с ресторанами и кафе.
Поиск клиентов со стороны ресторанов и кафе
На этом этапе вам, как владельцу бизнеса, предстоит весьма кропотливая работа. От того, сколько заведений города станет вашими партнерами, зависит объем спроса, который вы сможете удовлетворить. В первую очередь необходимо собрать базу всех кафе и ресторанов города, в котором создается онлайн — сервис. Затем договориться о личной встрече с управляющими заведений, чтобы описать все выгоды вашего сотрудничества и заключить договор. Следующий этап можно начинать, когда вашими партнерами стали не менее 10 заведений города.
Подойдет помещение площадью 10 — 15 кв.м. в любой части города. В помещение нужно будет поставить стол, стул, а также компьютер.
На первоначальном этапе в штат потребуются 4 курьера и 2 диспетчера. В смену одновременно работают 2 курьера и 1 диспетчер. Курьер принимается на работу со своим автомобилем.
Проведение первоначальной рекламной кампании
На данном этапе происходит разработка макета визиток и буклетов организации. Затем заключаются договора с печатными изданиями, с владельцами рекламных щитов, а также с другими организациями на размещение рекламных материалов компании. После этого определяется необходимое количество буклетов и заказывается печать в типографии. Оплата происходит по факту размещения.
Этот шаг чрезвычайно важно для проверки последовательности действий по обслуживанию клиента. Управляющий должен проследить, слаженно ли работает команда, на каком этапе возникают задержки выполнения заказа. Здесь же осуществляется контроль за строгим следованием должностным инструкциям.
Процесс оказания услуги
6. Организационная структура
На этапе запуска можно обойтись минимальным количеством персонала:
В обязанности управляющего входит:
Заработная плата — 40 000 руб.
В обязанности диспетчера входит:
Диспетчер работает в смене один. График работы — два рабочих дня / два выходных дня. Заработная плата — 25 000 руб. KPI для диспетчера — выручка 35 000 руб./смена.
В обязанности курьера входит:
График работы курьера два рабочих дня / два выходных дня. В смену выходит два курьера. Заработная плата состоит из двух частей: фиксированная — 1 000 руб. в день и бонусная часть — 70 руб. от заказа. KPI для курьера — 12 заявок/смена. При достижении премия 2 000 руб. по итогу месяца.
Для своевременной сдачи отчетности вам придется взять бухгалтера на аутсорсинг, либо воспользоваться интернет — сервисом по ведению бухгалтерии. Его услуги обойдутся вам в 8 000 руб. в год.
7. Финансовый план
Подсчитаем первоначальные инвестиционные затраты для запуска проекта. Они включают в себя стоимость франшизы, а также затраты на закупку оборудования (термосумки) и текущие платежи за первый месяц работы.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Оборудование | 5 000 |
Рекламные материалы | 50 000 |
Аренда на время ремонта | 18 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 93 000 |
Для того чтоб рассчитать срок окупаемости проекта, необходимо изучить структуру доходов и расходов компании в течение первых 6 месяцев функционирования.
1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | |
Арендная плата | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 | 9 000 |
Коммунальные расходы | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
Реклама | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
Бухгалтерия | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
ФОТ (включая страховые взносы) | 218 800 | 224 200 | 229 600 | 239 590 | 235 000 | 235 000 |
Итого | 265 300 | 270 700 | 276 100 | 286 090 | 281 500 | 281 500 |
Все расходы на обслуживание автомобилей и на топливо несут владельцы (курьеры). При расчете доходов учитывается план продаж, разработанный при открытии компании.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Данный бизнес позволяет получать прибыль со второго месяца работы. А уже через 3 месяца полностью окупаются первоначальные вложения.