беверли пауэрс в завтрак у тиффани
Фильм «Завтрак у Тиффани» принято считать культовым, элегантная атмосфера 60-х прошлого столетия прекрасно показывает, какие проблемы сохранились и в настоящие дни. Многим будет интересно узнать, почему Одри Хепберн называла эту картину одной из самых сложных.
Интересные факты из фильма, который оказался самым тяжёлым в карьере Одри Хепберн
Главной героине фильма по сценарию было менее 20 лет. Режиссёру было необходимо выбрать актрису моложе, но Холли всё же играла Одри Хепберн, несмотря на то что ей был 31 год. Актриса выглядела весьма молодо и отлично вписалась в свою роль.
Сцена с завтраком была нелюбима Одри, она ненавидела себя каждый раз, когда видела, как ест на экране датскую выпечку. В жизни актриса терпеть не могла выпечку, поэтому сцена удалась ей с трудом.
Героини голливудских фильмов в прошлых десятилетиях никогда не появлялись в разных кадрах в одной и той же одежде. Но Одри пошла наперекор правилам, она снялась в чёрном платье в нескольких сценах, дополняя свой наряд шляпками и колье.
Съёмки сцены, где актриса завтракает и получает наслаждение, были очень сложными. За витринами магазина собралась огромная толпа прохожих, это сильно раздражало актрису. В какой-то момент оператора даже чуть не ударило током, только после этого удалось заснять сцену так, как требовал режиссёр.
Сцена с песней «Moon River» могла не появиться, если бы не настырность актрисы. Руководитель проекта потребовал избавиться от дурацкой песни, тогда Хепберн заявила, что в таком случае она покинет проект.
Одри играет на гитаре, сидя на пожарной лестнице с платком на голове, что сильно удивляло зрителей. Согласно сюжету, таким образом девушка ждала, когда высохнут её волосы.
Знаменитая песня «Moon River» была написана специально для актрисы в одной октаве, так как у неё отсутствовало вокальное образование. Если кто-то захочет воспроизвести мелодию на фортепиано, ему не понадобится ни одна клавиша чёрного цвета.
Известная сцена со свистом, где героиня подзывает такси для своего партнёра – исполнялась дублёром. Одри никак не удавалось изобразить свист, сколько бы она не пыталась, звук всегда был тихим.
Режиссёр картины и актёр Джордж Пеппард постоянно ругались в процессе совместной работы. Джордж никогда не прислушивался к коллегам на съёмочной площадке, плюс ко всему ему не нравилась роль альфонса.
Хепберн всегда считала себя интровертом и ей было сложно перевоплотиться в экстраверта. Женщина сильно сомневалась, что ей удастся вжиться в роль. Из-за постоянных переживаний актриса даже сильно похудела и впала в депрессию.
Сцена с вечеринкой у главной героини, была крайне важна для режиссёра, он хотел показать, насколько легко и свободно можно жить в США. Для этого было даже заказано несколько ящиков шампанского, которое открыли без предупреждения.
Кот сыграл немаловажную роль в фильме, мало кто знает, что у животного было аж восемь дублёров. Кстати, книга которую написал Пол и подарил Холли, называлась «Девять жизней». Впоследствии рыжий кот получил премию «Пэтси» дважды. А Хепберн страшно переживала, когда бросала кота на улицу в дождливую погоду.
Магазин «Tiffany’s» всегда работал только в будние дни, но для съёмок кинофильма, пошёл на уступки и открыл двери в воскресенье.
Трумен Капоте всегда хотел, чтобы главную роль в экранизации его романа сыграла Мэрилин Монро, но дива от этого фильма отказалась, ей не захотелось портить репутацию, играя девушку по вызову. В последующем Монро пожалела о потерянной роли, ведь «Завтрак у Тиффани» был крайне успешным.
За работу над картиной «Завтрак у Тиффани», Хепберн получила 750 тысяч долларов. Это один из самых высоких гонораров среди актрис в 60-е годы прошлого столетия.
Романтическая комедия, которой уже не один десяток лет до сих пор актуальна. Фильм получился настолько захватывающим и интересным, что его с радостью смотрят и сегодня.
kinocomedy
kinocomedy
Posts from This Journal by “ТОП-10 фактов о. ” Tag
На кого с таким изумлением и страхом смотрит герой Александра Калягина в начале комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!»? Это Гарольд…
небольшой рассказ о трёх кошачьих, убитых во время съёмок: «Полосатый рейс». Роль Марианны стала единственной главной ролью в кино…
1926 год, реж. Клайд Брукман и Бастер Китон. 1. Комедия основана на реальной истории времён американской гражданской войны… это когда…
на счету этой замечательной актрисы больше сотни эпизодических ролей, но самых запоминающихся наберётся не больше десяти: 1. «Русский…
1925 год, реж.: Чарльз Чаплин… 1. Второй полнометражный фильм Чарли Чаплина (после его комедии «Малыш», 1921 года). Это первое…
1. В 1930-году Наркомпрос создал центральный Дом самодеятельного искусства в городе и деревне имени Н. Крупской. Именно развитие самодеятельности…
1. Автор сценария картины Далтон Трамбо попал в черные списки «голливудских пособников коммунизма». Из-за этого вместо имени…
1. На роль Нестора Петровича изначально пробовались Андрей Мягков и Константин Райкин. 2. Рабочее название фильма ¬–…
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Фотоальбом
—Метки
—Цитатник
«Умерла советская и российская актриса Нина Русланова» Сегодня, 21 ноября, после продолжительно.
Малоизвестные цитаты великого русского писателя Федора Достоевского в день памяти Ф. М. Дос.
Бал – настоящая находка Для юных франтов и для дам. Román Ribera Cirera АукционноЖанровое.
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
НЕМНОГО О ФИЛЬМЕ «ЗАВТРАК У «ТИФФАНИ»
Год создания: 1961
Режиссёр: Блейк Эдвардс
Мировая премьера: 5 октября 1961
Культовый американский фильм « Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany’s) от режиссера Блейка Эдвардса стал классикой кинематографа еще в 60-е годы, когда впервые вышел на экраны. Комедийная драма с Одри Хепберн и Джорджем Пеппардом в главных ролях завоевала два «Оскара» и в свое время вошла в число самых кассовых фильмов Америки.
В кинокартине также снималась Патриция Нил.
Актеры и съемочная группа фильма Завтрак у Тиффани / Breakfast at Tiffany’s
Режиссер: Блейк Эдвардс.
Сценаристы: Джордж Аксельрод, Трумэн Капоте.
Композитор: Генри Манчини.
Актерский состав: Одри Хепберн, Джордж Пеппард, Патриция Нил, Бадди Эбсен, Мартин Болсам, Хосе Луис де Вильялонга, Джон МакГайвер, Алан Рид, Дороти Уитни, Беверли Пауэрс и другие.
Содержание фильма Завтрак у Тиффани / Breakfast at Tiffany’s
Противоречивая и непредсказуемая Холли Голайтли живет так, словно правила писаны не для нее. На первый взгляд она выглядит легкомысленной или даже глупой, но на самом деле Холли просто скучно быть как все.
Она мечтает стать содержанкой у богатого мужа, а больше всего любит магазин « Тиффани », в котором всегда чувствует себя особенно спокойно и хорошо.
Возможно, однажды она найдет гармонию и внутри себя, но пока Холли легко меняет мужчин, носит вызывающие платья и никак не соберется дать имя своему коту.
А я всегда люблю последние кадры из фильма, когда Холли сначала выгоняет своего кота, а потом под дождем идет, ищет его везде. И вдруг находит. И такая здесь трогательная картина! Холли, прижимающая к мокрому плащу тоже мокрого кота, но счастливая, что нашла его.
И фильм оставляет все равно уверенность в том, что она обязательно найдет свое счастье! И самый последний кадр свидетельствует об этом!
Трейлер фильма «Завтрак у «Тиффани»
И конечно же знаменитая песня «Moon river»!
Затраты на создание фильма составили 2,5 миллиона долларов и окупились кассовыми сборами как минимум в три раза: только в Америке фильм собрал около 8 миллионов долларов. По всему миру кассовые сборы составили около 14 миллионов долларов.
Фильм полностью желающие могут посмотреть, заглянув в рубрику «Кинозал» моего дневника.
Составила Валерия Польская
Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/product/show/Breakfast_at_Tiffanys/
Рубрики: | мир кино/история создания фильма мир кино/размышления о фильме кинозал кумиры интересные факты киноактеры и киноактрисы актеры и актрисы голливуда |
Метки: фильм завтрак у тиффани
Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям
Фильму «Завтрак у Тиффани» 55 лет: интересные факты о легендарной картине
Культовая картина режиссёра Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепбёрн в главной роли вышла в мировой прокат ровно 55 лет назад, 5 октября 1961 года. Teleprogramma.pro предлагает отпраздновать эту дату и узнать некоторые интересные факты об этой замечательной американской картине
Культовая картина режиссёра Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепбёрн в главной роли вышла в мировой прокат ровно 55 лет назад, 5 октября 1961 года. Teleprogramma.pro предлагает отпраздновать эту дату и узнать некоторые интересные факты об этой замечательной американской картине.
Кастинг
Фильм «Завтрак у Тиффани» был снят по одноимённой новелле Трумена Капоте. Сам писатель очень хотел, чтобы главную роль в этой картине исполнила Мэрилин Монро. Советница знаменитой актрисы всячески отговаривала её от участия в этом проекте. В конце концов Монро отклонила это предложение. Главным аргументов для такого решения послужило то, что актрисе такой величины, как Мэрилин Монро не следует играть «девушку на вечер» — именно эту мысль во время переговоров пыталась внушить артистке её советница и помощник Пола Страсберг. Позже эту роль предложили актрисе Ширли Маклейн, которая также не захотела принимать участие в съёмках. Потом она признавалась, что отказ от главной роли в «Завтраке у Тиффани» стал самой большой ошибкой в её жизни. Трумен Капоте категорически не хотел, чтобы Холли играла Одри Хепбёрн, но в конце концов её кандидатура была утверждена и съёмки начались. Стоит отметить, что Хепбёрн была не уверена в собственных силах перед началом работы и долго колебалась перед тем, как согласиться на роль. За исполнение главной роли в этом легендарном фильме Одри получила 750000 долларов и стала самой высокооплачиваемой голливудской актрисой на тот момент.
Песня
Знаменитую песню, которую поёт Холли Голайтли, написали Джонни Мерсер и Генри Манчини. Мерсер, автор слов, изначально назвал эту вещь «Blue River». Впоследствии выяснилось, что существует несколько музыкальных композиций с точно таким же названием. В результате песня, которая звучит в картине, была озаглавлена «Moon River”, а текст немного переделан. Манчини писал музыку мучительно — процесс занял более месяца, так как композитор с трудом представлял, что конкретно от него нужно. Ему лишь сообщили, что эту песню главная героиня фильма будет петь сначала сидя на окне, а потом на пожарной лестнице. Руководителям студии, на которой снималась эта лента, «Moon River» не понравилась и они попросили её убрать во время монтажа. Однако Одри Хепбёрн песню отстояла — благодаря актрисе, сцену с исполнением Холли этой композиции было решено не трогать. В 1962 году картина «Завтрак у Тиффани» была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучшая песня».
Платье и квартира Холли
Знаменитое чёрное платье, которое в некоторых сценах носила героиня Одри Хепбёрн, было сшито по специальному заказу. Его изготовил знаменитый французский модельер Юбер де Живанши. Отметим, что Одри Хепбёрн была музой Живанши — он сотрудничал с актрисой почти 40 лет. Для неё же он создал свои первые духи. Это платье было продано на аукционе 10 лет назад. Покупатель выложил за самый известный наряд Холли Голайтли почти миллион долларов. Квартира, в которой жила главная героиня фильма «Завтрак у Тиффани», располагается в браунстоуне. Таких домов в Нью-Йорке довольно много. Браунстоуны в основном были построены в конце XIX и начале XX века. Такое название здания получили благодаря песчанику коричневого оттенка, из которого они были возведены. Изначально браунстоуны строились для одной семьи, однако позже пространство внутри большинства подобных сооружений было разделено на несколько квартир. Все дома такого типа уникальны — в Нью-Йорке не найти двух одинаковых браунстоунов. Апартаменты Холли Голайтли ушли с молотка летом прошлого года. Окончательная цена этой квартиры составила 7,4 млн долларов.
Песня, платье и блеск бриллиантов: что дал мировой культуре фильм «Завтрак у Тиффани»
60 лет назад, 5 октября 1961 года, состоялась премьера фильма Блейка Эдвардса «Завтрак у Тиффани» по одноимённой повести Трумэна Капоте. Главную роль в картине исполнила Одри Хепбёрн, к тому моменту уже известная благодаря лентам «Римские каникулы», «Война и мир» и «Сабрина». Её экранным партнёром стал Джордж Пеппард.
Главная героиня «Завтрака у Тиффани» Холли Голайтли живёт, казалось бы, беззаботной жизнью, заполняя время вечеринками и другими увеселениями. Правда, свою беспечность она поддерживает за счёт встреч с богатыми мужчинами. В будущем Холли надеется найти обеспеченного жениха.
За похождениями авантюристки следит новый сосед — писатель Пол Варжак. Герои быстро завязывают дружбу, и Холли начинает называть Пола именем любимого брата Фреда. Однако характер их отношений поменяется ещё не раз.
От скандальной истории к безобидному ромкому
История Капоте о независимой женщине, водящей дружбу с мужчинами, любительнице активной ночной жизни, была дерзкой и откровенной для своего времени. Опубликовать новеллу получилось не сразу. Писатель продал свою работу Harper’s Bazaar, но вскоре журнал отказался от публикации, сочтя её слишком рискованным шагом: издатели выступили против явных намёков на сексуальные связи героини, вырисовывающие довольно безнравственной образ. Капоте отказался вносить в текст изменения и уже было решил, что «Завтрак у Тиффани» никогда не напечатают, однако спустя всего несколько месяцев произведение появилось на страницах Esquire. Примерно в то же время работой заинтересовалась студия Paramount.
Права на экранизацию были куплены в конце 1958 года, а уже в апреле 1959-го появился первый сценарий, однако студия его не приняла. Продюсер Ричард Шеперд посчитал, что автору Самнеру Локу Эллиотту не удалось передать изюминку, юмор, теплоту и честность главной героини.
Также Шеперд решил, что истории нужен счастливый романтический финал, в котором некоторые проблемы Голайтли решаются благодаря пониманию и любви.
Интересно, что в своей версии истории Эллиотт предусмотрел похожую развязку. Однако, по мнению Шеперда, финал был недостаточно аргументирован, поскольку остальная часть скрипта всё ещё соответствовала первоисточнику. Продюсер нанял сценариста Джорджа Аксельрода, чья фильмография на тот момент включала комедию с Мэрилин Монро «Зуд седьмого года».
Аксельрод сильно изменил сюжет. Именно он придумал знаменитую открывающую сцену, а также написал для Пола кульминационную речь, в которой объясняется внутренний конфликт Холли. Этот монолог в итоге мотивирует героиню пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Кинематографисты планировали показать сексуальные отношения вне брака, для чего требовалось обойти цензурные ограничения. Проблему решили следующим образом: Аксельрод ввёл дополнительную героиню, которая вступила в связь с Полом, и цензор вычеркнул в основном сцены, не имеющие первостепенного значения для развития сюжета. Уловка сработала.
А вот в книге Трумэна Капоте был гомосексуальный подтекст. Рассказчик, с которым заводит дружбу Холли, — гей. Кроме того, героиня и сама считает себя «немного розовой». С рассказчиком Холли разделяет близость, не связанную с эротическими или финансовыми потребностями.
Также, по мнению Сэма Уоссона, автора книги «Пятая авеню, пять утра» (Fifth Avenue 5 AM: Audrey Hepburn, Breakfast at Tiffany’s, and the Dawn of the Modern Woman), в своей книге Капоте оспаривает «сакральность господства гетеросексуальности» и предполагает, что «гендерные постулаты о том, кто зарабатывает деньги (мужчины), а кто — нет (женщины), могут быть не столь благотворными, как романтическая связь между геем и гетеросексуальной женщиной».
«И дело не в том, что платонические отношения представлялись ему по какой-то причине идеальными, и не в том, что гетеросексуалы казались ему занудами, а в том, что в 1958 году, когда замужние женщины по всей Америке пребывали в финансовой зависимости от своих супругов, замужество было сродни западне», — считает Уоссон.
Авторы фильма обошли подобные темы, в результате чего новелла Капоте превратилась в классическую романтическую комедию. Это вызвало крайне негативную реакцию автора: тот был недоволен всеми составляющими картины — от сценария и выбора актёров до постановки.
Трудности кастинга
Хотя образ, созданный Одри Хепбёрн, стал классическим даже вне контекста фильма, у Трумэна Капоте было совершенно другое представление о героине. Он хотел, чтобы Холли сыграла Мэрилин Монро — к моменту премьеры артистка была ещё жива.
На роль прототипа Холли претендовали многие женщины из окружения Капоте, а некая Бонни Голайтли даже намеревалась засудить литератора за клевету, но проиграла процесс. Биограф Джеральд Кларк пришёл к выводу, что Холли — это, скорее, собирательный образ с чертами многих дам, встречавшихся Капоте на жизненном пути.
В биографиях Мэрилин Монро и Холли Голайтли немало общих черт. Обе носили вымышленное имя (кинодива была Нормой Джин Мортенсон, а вымышленная героиня — Луламей Барнс), в детстве остались без родителей, а затем попали под влияние мужчин старше себя, которые помогали им, но тоже извлекали выгоду из отношений. Капоте снабдил Холли и схожей внешностью: светлыми, почти белыми волосами и светлыми глазами.
Актриса была заинтересована в том, чтобы сыграть в ленте, однако жена известного преподавателя Ли Страсберга Пола Страсберг, обучающая кинодиву актёрскому мастерству, отговорила её примерять образ «девушки на один вечер».
Кроме того, руководство Paramount не желало утверждать актрису из-за её звёздного статуса и высоких требований, а также репутации: кинематографисты знали, что Монро постоянно опаздывает и с трудом запоминает диалоги. Продюсер фильма Мартин Джуроу и вовсе считал, что Мэрилин недостаточно сильна для этой роли.
«Холли должна была быть находчивой и суровой, а любой, кто видел Мэрилин, мог уловить, что суровости в ней как в тюльпане. Трудно было вообразить, чтобы такая личность жила как Холли: сама по себе в большом городе», — говорил Джуроу.
Трумэн Капоте остался недоволен тем, что роль досталась не Монро, более того, лично выступал против Хепбёрн. Однако куда большей проблемой могло стать желание писателя сняться в главной мужской роли. Мартину Джуроу пришлось пойти на хитрость и заверить Капоте, что всё внимание зрителей будет сконцентрировано на Холли. На деле же кинематографиста больше волновала неприметная внешность автора.
Одри Хепбёрн согласилась на участие в съёмках не без колебаний. Прежде всего она потребовала заменить тогда ещё начинающего режиссёра Джона Франкенхаймера на более известную персону. Выбор пал на Блейка Эдвардса. Тот, в свою очередь, хотел видеть в главной роли не Джорджа Пеппарда, а Тони Кёртиса или Стива Маккуина, но встретил сопротивление продюсеров.
Перед тем как согласиться на съёмки, Хепбёрн также настояла на ещё большем смягчении пикантных моментов в сценарии.
Не без сложностей прошёл и выбор композитора. Руководство Paramount планировало нанять бродвейскую знаменитость, но всё же дало шанс Генри Манчини, который в результате написал шлягер Moon River. Правда, эту теперь уже культовую песню хотели вырезать из фильма, но за будущий хит вступилась Одри Хепбёрн. Согласно другой версии, композицию отстоял Ричард Шеперд. Так или иначе своими двумя премиями «Оскар» — за лучшую песню и саундтрек — «Завтрак у Тиффани» обязан Генри Манчини, а также автору текста Джону Мерсеру.
Удачный продакт-плейсмент
После выхода картины в прокат культовым стал не только саундтрек, но и другие её элементы.
Так, бренд Tiffany & Co не смог проигнорировать производство фильма, в название которого вынесли его имя. Для рекламных материалов компания предоставила ожерелье с жёлтым бриллиантом нестандартной огранки в 128,5 карата. Украшение можно заметить в кадре, когда Хепбёрн и Пеппард бродят по магазину.
Для съёмок этой сцены магазин Tiffany & Co впервые открылся в воскресенье. Чтобы предотвратить кражи, на площадке работали 40 вооружённых охранников.
К слову, в 2017 году во флагманском магазине Tiffany & Co на Пятой авеню появилось кафе, где действительно можно заказать завтрак: чай или кофе, круассан, а также сезонный фрукт и ещё одно блюдо на выбор.
Интересно, что из-за неоднозначного образа главной героини руководство Tiffany & Co. сомневалось, стоит ли участвовать в производстве фильма, однако сегодня этот шаг считается одним из наиболее выдающихся случаев продакт-плейсмента в истории бренда.
Прославилось и чёрное платье Холли. Его дизайн разработал Юбер де Живанши, который уже создавал наряды для героинь Хепбёрн из лент «Сабрина», «Забавная мордашка» и «Любовь после полудня». В декабре 2006 года, спустя 45 лет после премьеры, платье было продано на аукционе Christie’s за £467 тыс.
Достижения и критика
На сайте Rotten Tomatoes показатель «свежести» картины, исходя из оценок критиков, составляет 89%, также фильм положительно оценивают 91% зрителей. Хотя в ленте присутствуют анахронизмы, её хвалят за режиссёрский юмор и образ главной героини.
Впрочем, со временем восприятие фильма поменялось. Образ Холли Голайтли больше не выглядит революционным, зато теперь некоторые критики обвиняют кинематографистов в расизме.
По подсчётам авторов зарубежных СМИ, в ленте появляется всего один небелый персонаж — японец мистер Юниоши, сосед Холли и Пола. Актёра Микки Руни с европейский внешностью загримировали в «еллоуфейс» (по аналогии с блэкфейсом — гримом под темнокожего человека) и прикрепили ему накладные зубы. Также Руни имитировал акцент, произнося звук «л» как «р».
Актёр узнал о претензиях в конце 2000-х, когда фильм сняли с публичного показа в Сакраменто. Руни был удивлён, поскольку ранее сталкивался только с положительной реакцией азиатов.
В 2011-м жители Нью-Йорка создали петицию против показа картины в уличном кинотеатре. «Нет здесь ничего смешного и классического. Нам это не по душе. Показывая этот фильм, организаторы одобряют содержащийся в нём расизм и подсовывают новым зрителям (в том числе детям и американцам азиатского происхождения) эдакое менестрель-шоу, пропитанное расистской идеологией», — говорилось в документе.
Ранее Руни признался, что не стал бы воссоздавать подобный образ, если бы знал, что зрители будут так обижены результатом его работы.
Тем не менее даже после этих нападок в США ленту оценили на государственном уровне. В 2012 году её включили в национальный реестр американских фильмов. По распоряжению Национального совета США по сохранности фильмов копию картины поместили в Библиотеку конгресса. Таким образом, «Завтрак у Тиффани» признан лентой, имеющей важное значение для культуры США и отражающей черты американской нации.
Значимость фильма отчасти объясняется его своевременностью. Обозреватель The Guardian Джоан Смит полагает, что лента вышла во времена оптимизма и невинности: перед убийством Джона Кеннеди и перед сексуальной революцией. Поскольку до этих событий оставалось совсем немного времени, Хепбёрн в образе Холли Голайтли не стала лицом 1960-х, однако наравне с первой леди Жаклин Кеннеди ознаменовала отказ от сложившегося послевоенного образа и подарила массовой культуре новую яркую героиню, которая стильно выглядит и не загоняет себя в рамки формальностей.