бдо обед на знания
Форум
Валенсийский обед
Ингредиенты
Ингредиенты | Способ получения | |||||||||||||||||
Валенсийский обед | ||||||||||||||||||
Вид | Кол-во | Название |
---|---|---|
1 шт. | Запеканка с сыром | |
1 шт. | Котлеты | |
1 шт. | Копченая рыба | |
2 шт. | Поджарка из овощей | |
2 шт. | Пиво |
Где еще применяется Баленосский обед
Форум
Пожалуй, одна из самых основных вещей, которые нужно знать, прежде чем заводить себе первых рабочих это то, что рабочий привязан к городу, в котором он был приобретен.
Наверняка, у многих поначалу были проблемы:
Не раз встречал такое, что люди не понимали — в чем же проблема, почему рабочий не может начать работу и почему “не видно” материалы в мастерской. А проблема обычно как раз крылась в том, что рабочий и мастерская со складом находились в разных городах. И приходилось заводить нового рабочего.
Потому первый совет, который можно дать новичку — прежде, чем бежать к Управляющему и закупаться рабочими для производства чего бы то ни было в мастерских, убедитесь, что все делаете в одном городе. Это сэкономит вам время и энергию, потому что рабочий не может переехать с одного города в другой.
Это было отступление, а теперь по порядку.
Где взять рабочих?
Ленивый рабочий — это самый худший рабочий, которого вы можете нанять, но если по каким-то причинам вы не можете листать рабочих дальше, то нанять такого для какой-то несложной работы будет вполне достаточно. В ином же случае нажимаем кнопку “Сменить” и пытаемся подыскать рабочего получше. Каждая смена отнимает у вас 5 единиц энергии, а за непосредственную покупку рабочего взимается символическая плата в серебре.
Рабочие, как и многое в этой игре, имеют несколько рангов: белый, зеленый, синий, желтый и оранжевый. Для начала, пока у вас не очень много доступной энергии, достаточно будет нанять хотя бы “зеленого” работника.
Для того, чтобы не тыкать каждый раз “Сменить” — “Да” при поиске лучших рабочих, через кнопку “Постоянные рабочие” можно выбрать не ниже какого ранга рабочие вам нужны. После этого игра сама начнет тыкать просмотр рабочих и остановится только тогда, когда подыщет рабочего подходящего ранга либо же пока не закончится отведенное ей количество просмотров.
Список своих рабочих вы можете посмотреть, нажав на эту кнопку:
Еще эту кнопку можно найти на карте:
Для чего, собственно, нужны рабочие?
В первую очередь рабочих заводят, чтобы с их помощью создавать вещи в мастерских — мебель, инструменты, экипировку, транспорт.
Также рабочих можно отправлять следить за вашим огородом. В этом случае огород не будет требовать вашего участия вплоть до созревания на нем культур — собирать урожай и засевать заново все же придется самостоятельно.
А еще рабочие могут добывать ресурсы.
Большинство материалов в игре вы, конечно, можете добыть своими собственными руками, но если ресурсы вам понадобятся в большом количестве, то тут рабочие вам пригодятся. А уж для чего вам может понадобиться большое количество ресурсов — для готовки, для алхимии, изготовления, просто на продажу — только вам ведомо. Плюс, некоторые ресурсы вы можете добыть лишь с помощью рабочих.
Конечно, не стоит ждать, что один рабочий будет приносить вам по сотне нужных вам ресурсов за один свой поход, но их польза все равно неоспорима, ведь пока они работают — вы сами можете заниматься чем угодно.
Как пользоваться рабочими?
Тут уже начинаются нюансы.
Как я уже писал в самом начале, если вы хотите что-то изготавливать в мастерских, то желательно иметь мастерскую, склад и рабочего в одном городе. Давайте разберемся.
Допустим, вы хотите сделать Отличный стол из Хиделя.
Приобретаете мебельный цех в Хиделе.
Собираете необходимые ресурсы, кладете их на склад в Хиделе.
В Хиделе же у НИП Управляющий покупаете рабочего и уже этого рабочего ставите работать в мастерской. Профит!
Это самый простой вариант взаимодействия с мастерской, однако есть другой вариант. Он сложнее, более затратный по времени и очкам влияния и вообще действительно лучше делать все в одном городе, если есть такая возможность, но иногда все же случается так, что он может вам пригодиться.
Представим, что вы хотите создать себе сбрую для лошади. Мастерская упряжи, необходимая для создания сбруи, находится по адресу дом 3 Пастбище каменной пустоши. Однако на Пастбище каменной пустоши вы не можете приобрести рабочих. И своего склада там тоже нет.
В этом случае легче (и лучше) всего использовать рабочих с ближайших населенных пунктов: Хидель, Алтинова, Деревня Тариффа. Приобретаете там рабочего, кладете ресурсы, необходимые для создания сбруи, на склад в том же населенном пункте, откуда рабочий родом. После этого вы должны соединить Пастбище каменной пустоши с тем городом (в моем примере это Хидель), в котором у вас находится рабочий и материалы.
(надо признать, что путь от Хиделя до Пастбища — самый дорогой. Самый дешевый из деревни Тариффа. Лично я просто соединял эти узлы изначально по иной причине)
Для того чтобы соединить узлы, вам нужно будет прийти к управляющему узлом и через логистику отдать ему несколько очков влияния — от 1 до 3.
Если у вас есть премиум-набор, то все еще проще — вы сможете вкладывать очки влияния в узлы через карту, находясь при этом в любом другом месте. Но учтите, что в этом случае вы потратите 10 единиц энергии своего персонажа.
После того, как вы соедините все нужные вам узлы, рабочего можно будет отправить в мастерскую на Пастбище каменной пустоши. Профит!
Что касается добычи ресурсов, то их рабочие добывают тоже на узлах. То есть вам точно так же, как в предыдущем моем примере, нужно будет соединить необходимый вам узел с населенным пунктом, в котором живет ваш рабочий. После этого открыть на том узле область добычи и тогда уже ваш покорный раб. отник сможет отправиться туда на работу.
Кнопкой “Изм.” вы можете установить количество раз, сколько рабочий будет выполнять эту работу. Полученные ресурсы он будет относить на склад в своем родном городе.
(важно знать: рабочий не будет работать в то время, пока вы не онлайн. Он лишь доделает свое последнее задание на момент вашего выхода и отправится отдыхать до момента вашего прихода)
Что же касается огородов, то тут все просто — вы можете отправить на свой огород любого своего рабочего и место его проживания не будет иметь большого значения.
Также вы всегда можете отменить выполняемую рабочим работу. Однако имейте в виду, что рабочий не мгновенно освободится, а закончит последнее начатое действие, прежде чем вернется домой.
Со всех видов деятельности рабочие будут приносить Золотые наградные печати — [Рабочий], которые можно обменять на награды у Санто Манци в Велии.
Характеристики рабочих
(древесина клена является основным ресурсом, красная почка — тем самым редким. Никакие иные ресурсы, кроме указанных, рабочий принести вам не сможет);
С умениями в целом все просто — у рабочего на примере есть два таланта (Легкость и Мастер), которые увеличивают его общую скорость работы. С ними он будет быстрее такого же рабочего без этих умений. У него есть талант Производство инструментов, это значит, что инструменты он будет производить так же быстрее, чем такой же рабочий без этого умения. Удача позволит ему приносить еще больше редких ресурсов с узла.
(есть таланты, которые позволят рабочему с некоторым шансом вернуть часть ресурсов, затраченных на изготовление предметов)
(но, признаюсь честно, я обращаю внимание на таланты рабочего лишь в тот момент, когда мне нужно произвести что-то в мастерских с максимально возможным профитом)
Также выше я написал про то, что рабочий может сдавать экзамен на повышение ранга.
Рабочий может попытаться сдать экзамен один раз в 10 уровней (ну либо сразу три раза после достижения 30 уровня). Экзамен длится сутки и одновременно экзамен может сдавать только один рабочий. Если экзамен прошел успешно, рабочий повышает свой ранг, но его уровень и набор умений сбрасываются. На следующем ранге он снова сможет попытаться сдать экзамен три раза. В случае, если он израсходовал все свои попытки решение за вами — вы можете его уволить и подыскать нового; оставить, если он по каким-то причинам вам ценен; попытаться продать через аукцион рабочих. Аукцион рабочих доступен через НИП Управляющий и зарегистрировать там вы сможете только тех рабочих, которые живут в том же городе.
Энергия рабочих
Энергию рабочие тратят на любую работу:
Рабочих нужно вовремя кормить, иначе в противном случае они прекратят свою работу. Через кнопку “Отдых” в списке рабочих открываем дополнительное окно, в котором будут перечислены блюда, которыми вы можете восстановить их энергию.
Также через кнопку с изображением кружки рядом с каждым рабочим в списке вы сможете покормить его персонально.
Блюда для восстановления энергии рабочих вы можете приготовить сами либо купить на аукционе. Иногда можно получить их в награду за выполнение заданий.
Список блюд, восстанавливающих энергию рабочих:
Синие варианты перечисленных блюд восстанавливают на одну единицу энергии больше.
Если вы не успели покормить рабочих до того, как у них закончилась энергия и они ушли отдыхать, то вы всегда сможете отправить их на их последние места работы, нажав кнопку “Повтор” в списке рабочих, чтобы не расставлять их всех заново вручную. Либо вы можете нажать на кнопку повтора для каждого рабочего отдельно, если есть такая необходимость.
Бараки
Вашим рабочим нужно где-то жить, и пусть одного рабочего на каждый населенный пункт вы можете нанять без бараков, на каждого последующего вам понадобится одно место в бараках.
Что такое бараки? Это здание покупается в населенном пункте так же, как и все остальные — за очки влияния. В списке зданий на карте населенного пункта вы можете выбрать бараки, и игра покажет вам все дома, которые вы сможете под это дело выкупить.
Чем выше возможный уровень бараков, тем, соответственно, больше рабочих в этом городе вы с их помощью сможете нанять. Обычно, конечно, выгоднее скупать бараки высоких уровней (от 3 и выше), ведь они закономерно дадут вам больше рабочих мест, чем одноуровневые (однако тут нужно понимать, что вам, скорее всего, придется выкупить несколько зданий, прежде чем вы сможете купить бараки высокого уровня, потому считайте по своему количеству очков влияния). Впрочем, если вам не нужно такое количество рабочих переплачивать очками влияния нет никакого смысла.
Надеюсь, что мой гайд был полезен новичкам, а бывалые смогут меня поправить, если я в чем-то ошибся.
Если остались какие-то вопросы, то с радостью отвечу на них в комментариях и, при надобности, дополню гайд.
Форум
Хочу реанимировать темку с форума GameNet, посвящённую знаниям, которые на данный момент игровым путём получить нельзя (в игре нет соответствующих мобов или материалов). Возможно, она будет полезна, чтобы не рыскать по просторам БДО в поисках этих знаний напрасно.
Полностью знания получаются в следующих категориях : Люди, Местность, Океан, Науки.
Экология:
2) Боссы: Предводительница Тугу, Чёрная Грива, Атаман, Джихаку, Королева каменкрабов, Лаборант сумасшедшего учёного, Кэлкас, Руины охранной башни. Несмотря на то, что эти боссы даются при прохождении основной цепочки квестов от тучки, а некоторые (Руины охранной башни, Предводительница Тугу, Джихаку) ещё и появляются в разломах, знания на них получить невозможно.
Приключения:
Многие знания из данной категории получить довольно трудно (разнообразные Сокровища Дакка, все камни Марни, деталь компаса, обрывок карты и т.п.), но возможно.
Ремёсла:
3) Рыбалка. Общая информация: Приготовление блюд из рыбы, Вещи утопленника, Сушёная рыба, Испорченная рыба, Рыбалка и рыба.
Редкая рыба: Восточная бахаба, Акула-Мако.
4) Урожай. Семена сельскохозяйственные: Семена тефа, фрике, мускатного ореха, бадьяна, инжира.
Семена дикой травы: Семена дикого женьшеня.
Споры грибов: Споры трюфеля.
6) Простая алхимия: Океаническое тёмное железо, Сияющий перламутровый кристалл, Блестящий кобальтовый слиток, Стебель глубоководных водорослей, Осколок подводного рифа, Чешуя Хана, Клей из морских останков, Реликвии пиратов Вако (базовые и искусные переговоры), Чистый перламутровый кристалл, Кобальтовый слиток, Великолепный слиток каменной соли, Улучшенная фанера из тропического дерева, Жилы Хана, Светящаяся подводная конкреция, Слиток каменной соли, Фанера из тропического дерева, Обломок пиратского корабля, Знак карательной операции, Сломанная пушка пиратов Вако, Обломок затонувшего корабля-призрака.
7) Сырьё. Руда: Чёрный метеорит, Мрамор.
Древесина: Лиственное дерево, Хвойное дерево.
Дикая трава: Большой шраб, Серый шраб, Красный шраб.
Урожай: Семена драцены.
Прочее: Эссенция мёртвого дерева, Сок кактуса, Шип кактуса, Кора кактуса, Обычная прикормка, Порошки (леса, охотников, битвы, изначальности, варваров, починки, земли, волны, пепла, хаоса, памяти, смерти, вреда), Детёныш белогривой козы, Белогривая горная коза, Чёрный волк, Главарь чёрных волков, Паук древних руин, Мёртвый лось.
8) Производство. Здесь вообще непонятно, есть только 1 знание (Золотая монета). Всё остальное, скорее всего, получить нельзя.
Надеюсь, данный список кому-то будет полезен. Исправления, дополнения и уточнения приветствуются 🙂
- бдо новое меню квест
- бдо обед нэнси бейли