бар хорошая девочка меню
Ресторан «Хорошая девочка»: кроме шуток. Рецензия Александра Ильина
«Хорошая девочка» – сейчас этих слов достаточно, чтобы поддержать разговор в течение минимум минут десяти. И неважно, посещает ваш визави рестораны или знаком с вопросом лишь в теории. Наш ресторанный критик Александр Ильин отправился в заведение, которое вызвало бурю общественного негодования. А как-то криво воплотивший в жизнь этот проект Александр Орлов мгновенно превратился в символ сексизма и гендерной объективации.
Часть первая. Предыстория
Надо сказать, что Орлов, конечно, сам напросился: в 2021 году уже нельзя прилюдно шутить такие мохнатые шутки про девушек, африканцев и геев, как в 2011-м, – а именно на таком архаичном, неуклюжем и, главное, не особо смешном юморе построена промокампания «Хорошей девочки». Самое же удивительное, что еще года три назад никто бы даже и не хмыкнул, услышав такое – бумер шуткует, что ж теперь, человек не в курсе, – а тут набросились. Очевидно, таковы сейчас общественные ожидания: что любая дурь делается с дальним прицелом, имея нехорошую цель.
Некоторые полагают, что Орлов все это выдумал специально и теперь потирает руки, подсчитывая сэкономленный рекламный бюджет. Но, по-моему, тут невооруженным глазом видна торопливая работа отдела маркетинга, не получившего четкого техзадания – весь этот ворох корявых цитат и копипастов, нарочитый как бы сексуальный подтекст, Коко Шанель и «Зази в метро». Проблема в том, что собственно к «Хорошей девочке» все это относится не вполне.
Более асексуального ресторана я не видел давно – даже королева Виктория осталась бы довольна. Главный цвет – беж. Главный фокус сделан на разницу текстур и контраст поверхностей. Единственный сколько-нибудь раздражающий элемент – картина Виноградова и Дубосарского с оскалившейся всеми брекетами девочкой-подростком. Все остальное соразмерно, сдержанно и интеллигентно. Здесь можно было бы заметить, как похорошело при Орлове это прежде вытянутое до невозможности пространство, где теперь скоро будет уже два ресторана. Но не буду, от греха.
Часть вторая. Еда
Про еду. Она по большей части именно такая, как можно ожидать в ресторане с таким названием: почти диетическая, здоровая, сплошь белок да клетчатка, углеводы надо заказывать отдельно. Шеф-повар Светлана Сурсикова приехала из Санкт-Петербурга, последний ресторан в ее резюме – новиковская «Сыроварня», однако среди стажировок значится и Noma. Вот из этих трех слагаемых «Питер, Новиков, Редзепи» и складывается ее стиль, уже вполне самоценный, хоть и не обходящийся покуда без цитирования. Крайне разумные, но легкие в понимании и усвоении блюда сыплются как из рога изобилия – и такая легкость, такая творческая щедрость выглядят в самом лучшем смысле очень не по-московски.
Голубцы из краба (1250 рублей)
Ребра BBQ c чипсами из лотоса (1750 рублей)
Первая же закуска вяленая свекла с медом алоэ (450 рублей) заставляет встрепенуться. Тут доведенная до состояния бухарского сухофрукта свекла, текстурный попкорн из булгура, сливочная, но не жирная подушка из точно подобранных частей авокадо и маскарпоне. И все это полито медом алоэ — в качестве трех восклицательных знаков. Неудивительно было бы встретить такое блюдо в Harvest by Duoband, но в Москве почти невероятно. Следующая закуска – печеная тыква юдзу с шисо-глазурью и рикоттой (520 рублей) – выглядит как сестра-блондинка первой: те же принципы, даже попкорн такой же, но картинка совсем другая, светлее и мягче.
Карамельная утка с морковным мисо пюре (850 рублей)
Знаковый для любого заведения классический тартар (650 рублей) в «Хорошей девочке» подают на картофельной лепешке наан, разрезанной на четвертинки. На каждом кусочке лежит горка рубленого мяса с желтой плюшкой сверху, причем это не желток, а чайная ложка соуса голландез. В меню блюдо именуется Cut Cut Beef и с классикой имеет мало общего: главный вкусовой агент в нем – устричный соус, а никакая не горчица с уксусом.
Салат из шпината с хурмой и попкорном киноа (550 рублей)
Самый лучший из салатов – с цыпленком, личи и кокосовым карри (550 рублей). И дело даже не в том, что цыпленок идеально приготовлен, а обычно назойливый личи чувствуется едва-едва, а в том, как «перекрикиваются» карри и листики свежей брюссельской капусты и какой создается из этого фон.
Коктейль «Содержанка» (650 рублей)
Коктейль «Похоть» (650 рублей)
Среди горячих блюд имеются и просто нормальные, какие должны быть в любом ресторане, не претендующем на авангардность – палтус в мисо-глазури с кунжутным шпинатом (750 рублей), филе-миньон с опятами (2 150 рублей), – так и совершенно роскошные. Брокколи с хойсин-юдзу и жареными орехами (650 рублей) именно такова – ее следует заказывать при каждом подвернувшемся случае; боюсь, описание ее вкуса займет целый экран, так что лучше попробуйте.
Можно посоветовать и шаверму с немясом (850 рублей), суть которой в том, что никакая это не шаверма. И «Вынос мозга» (880 рублей), который на самом деле цветная капуста, и ее надо брать или на компанию, или вместо всего остального. И замороженный йогурт с пончиками размером с каштан (720 рублей) – но конца этому не будет.
Вынос мозга (880 рублей)
Меню, как сказано выше, щедрое и умное, а готовят хорошо. Судя по тому, что вечера забронированы на две недели вперед, понимают это многие.
Фото: пресс-служба ресторана «Хорошая девочка»
Хорошая девочка
БРОНИРОВАНИЕ СТОЛОВ
Дата и время посещения 19 января 2021, вторник, 13:45
Интерьер и атмосфера
ВЗЯТО НА ПРОБУ ПО МЕНЮ
Наценка на воду x2,9 (240₽ в магазине «МосНапитки»)
«Тунец понзу» (720 руб.) прибыл с огурцом, эдамаме, гуакамоле и кунжутными семечками. Порция на два укуса. Оформление симпатичное. Подача в стакане – однозначный намек шефа на то, чтобы перемешать все компоненты. Авокадо спелое. Соус утонченный, цитрусовый, с легкой сладостью. Тунец без лишних привкусов, но почему-то рыхлый по текстуре, будто чья-то рука его серьезно потрепала. Не критично, так что ближе к уровню «вкусно».
«Cut Cut Beef» (650 руб.) – одна лепешка, четыре треугольника, а на них горки вкусного мясного тартара с луком-шалотом в сладковатом, но не наглом соусе и с кремом айоли в виде перепелиного желтка. Вид интересный. Вкус приветливый к рецепторам.
«Салат авокадо краб со сметаной васаби» (1150 руб.) – звучит оригинально и по-азиатски, а на деле не столько салат, сколько отсылка к советскому партийно-мидовскому кулинарному прошлому, когда побывавшие за границей граждане, достав по блату авокадо в продуктовом магазине «Березка», соединяли на своих кухнях авокадо, краба и майонез. У «Хорошей девочки» все примерно то же самое, только усовершенствованное, с добавлением икры для солености, свежего шпината и соуса унаги. Ингредиенты качественные. Во вкусе советское гастропрошлое, смешанное с современной московской Азией.
«Хлебная корзина» – три оборванца, морковный, имбирный и фиолетовый, на подстилке из крупы плюс несколько палок гриссини и масло (все это за 250 рублей). Вид у композиции неопрятный. Булки разорваны так, будто мимо пробегал Тузик и перепутал хлебобулочные изделия с грелкой. Во вкусе только сухость и никакого позитива. Однозначно минус.
«Бульон из трав с палтусом» (520 руб.) насыщенный, непрозрачный, с ощутимым аппетитным рыбным оттенком, но главные герои – фенхель и сельдерей. Если они вам по душе – то вкусно, если нет – лучше пропустить.
«Паста орзо с гребешком и пармезаном» (950 руб.) – по консистенции почти ризотто. Гребешок обжарили с двух сторон, как надо, упругость сохранили, только зря порезали на две части: понятно, что визуально его стало больше, но и остыл он быстрее. Сытно, густо, сырно и вкусно.
«VIP-шаверма (с немясом)» (850 руб.) – конечно, не шаверма и не шаурма, а теплая лепешка-пита, внутри которой сидели куски котлеты «Немясо», спелое авокадо, руккола, свежие сладкие помидоры и легкий соус в стиле айоли.
«Брусничный крем-брюле с финиковым бисквитом» (550 руб.) – десерт, напоминающий что-то земляное и что-то лесное. Крем-брюле – небольшая сиреневая монета на дне миски, сверху мягкий бисквит и сливочное мороженое. Вкусно, сладковато и снова легко.
Сервис
Еда: 4/5
Сервис: 5/5
Атмосфера: 4/5
Интерьер: 5/5
Общий балл: 4,1
Я не знаю, кто что видит и улавливает в названии «Хорошая девочка», но лично я никакой пошлости, наглости или вульгарности не заметил. Интерьер фотогеничный и приятный. Атмосфера наполнена ажиотажем нового места. Публика увлечена меню, коктейлями и самофотографированием. Меню аппетитное, хотя и не всегда понятное в своей верстке. Обслуживание задорно-активное и дружелюбное. Еда не без недочетов, но в целом оставляет приятное впечатление, которое оседает в памяти приятным воспоминанием и подстрекает к тому, чтобы вернуться.
«Хорошая девочка»: модный интерьер, безлактозные десерты и легкие коктейли на Патриках
На Малой Бронной появился новый ресторан, где стараются следовать тренду на ЗОЖ.
Создатель ресторана «Хорошая девочка» — крупный холдинг Bulldozer Group во главе с Александром Орловым. Команда уже запустила десятки ресторанов не только в России, но и в Казахстане, Украине, Гонконге, ОАЭ. Среди московских проектов можно выделить сетевой японский ресторан «Тануки», семейный итальянский ресторан «Бенвенуто» и Eshak — проект с восточным колоритом, где совладельцем выступил Сергей Светлаков.
Оформлением «Хорошей девочки» занималась Евгения Ужегова из дизайн-бюро Living Now Studio (Montifiori, Nofar, Avocado Queen). Пространство с открытой кухней оформлено в спокойных пастельных тонах, в качестве декора выступают сухоцветы и оригинальные светильники в виде синих перчаток с небольшими лампочками из каждого отделения для пальца.
Для работы в новом проекте из Петербурга переехала в Москву шеф-повар Светлана Сурсикова, за плечами которой работа в «Сыроварне» Аркадия Новикова. Она разработала лаконичное меню, в котором вегетарианские позиции не уступают по количеству мясным и рыбным блюдам. На старт подают вяленую свеклу с медом алоэ (450 руб.), базиликовый хумус с жженым томатом (520 руб.), тунец понзу (720 руб.) или гребешка с соусом чиа (750 руб.). В горячих блюдах стейк из молодой капусты с трюфелем и кокосовым сельдереем (650 руб.) соседствует с сочным мясным фланк стейком (920 руб.), здесь же — голубцы из краба (1250 руб.), карамельная утка с морковным мисо пюре (850 руб.), пирог с капустой (550 руб.).
Большое внимание уделили авторским десертам, которые готовит Любовь Плаксина (Assunta Madre, Sartoria Lamberti). Шеф-кондитер представила список из 9 пирожных без сахара и лактозы. В меню — коралловое мороженое из черного трюфеля (800 руб.), чайный мусс с сорбетом из петрушки (680 руб.), брусничное крем-брюле с финиковым бисквитом (550 руб.).
Выбор напитков в ресторане «Хорошая девочка» тоже довольно интересный. Помимо винной карты с биодинамическими и органическими образцами, есть коллекция из 8 авторских коктейлей с невысоким содержанием алкоголя. Например, «Похоть» готовят на текиле, настоянной на ананасе и зире, а «Содержанку» миксуют из сакэ с ментоловым сиропом, гранатом, базиликом и лимоном. Все коктейли из линейки стоят по 650 рублей. В безалкогольном списке можно найти фреши и смузи.
На этой неделе «Хорошая девочка» открывает свои двери с 13:00, далее ресторан будет работать с 11 до 23 каждый день.
В Сети обсуждают рекламу ресторана «Хорошая девочка». Ее называют сексистской
Пользователи Сети обсуждают рекламу нового московского ресторана «Хорошая девочка». Его открыл владелец сети кафе «Тануки» Александр Орлов.
В аккаунте Instagram заведение опубликовало фото салата с подписью «Девушка из ничего может сделать скандал, шляпку и салат». В меню возле раздела «Закуска» написано: «Возбуди свой аппетит», а ниже – «Хорошие девочки любят сидеть на коленках, а плохие – стоять». Раздел «Горячее» сопровождает другая подпись: «Есть такая черта мужского характера, которую все женщины терпеть не могут. Это безденежье».
Сам владелец обвинения отрицает. Его слова приводит Wonderzine.
Еще в 2019 году «Тануки» обвиняли в бодишейминге. К 14 февраля кафе выпустило рекламу с фото участницы реалити-шоу My Big Fat Fabulous Life Уитни Тор, которая набрала вес после проблем со здоровьем. Тогда рекламу удалили, а представители сети принесли свои извинения.
Читайте также
Новости
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Мы хотим быть там, где вам удобно, поэтому теперь узнать о том как провести время в Москве можно из наших аккаунтов в соцсетях. Мы говорим об этом городе понятно и интересно. Мы рассказываем о нем для вас.
Москвич
На Патриарших открывается сразу два новых места — рыбный ресторан «Фру-Фру» и ЗОЖ-проект «Хорошая девочка»
Пока это рабочие названия, но какие хорошие — как будто не московские, а питерские.
Серверная столица всегда славилась правильным неймингом: там открывались заведения с названиями «Общество чистых тарелок» и «Пиф-паф», в то время как в Москве все крайне серьезно — сплошь «Турандот», «Пушкинъ», White Rabbit, La Marée и «Палаццо Дукале». Только в последние пару лет у нас стали появляться мало-мальски хулиганские названия и то еще не смешные, а просто менее пафосные: «Моремания», «Сойка напела», «Рюмочная мечты», «Виноват эклер».
О появлении двух новых заведений на Патриарших написал телеграм-канал «СысоевFM» с пометкой «инсайд».
«Александр Орлов (“Тануки”, Cipriani) разошелся не на шутку: в 2021 году в планах приличное количество заведений на главных улицах города. Планируется что-то прямо напротив She на Большой Никитской, на месте Humans на Малой Бронной будет сразу два проекта — рыбный ресторан и проект с ЗОЖ-меню, даже что-то в Петербурге будет. Но меня лично удивил нейминг: говорят, проект с правильным питанием будет называться “Хорошая девочка”, а проект на две столицы сейчас носит техническое название “Фру-Фру”», — сообщает Александр Сысоев.
С хорошей девочкой и здоровым питанием все понятно, а вот почему рыбный ресторан решили назвать «Фру-Фру» — не до конца. Так звали лошадь Вронского, в XIX веке была пьеса «Фру-Фру» Людовика Галеви и Анри Мельяка, сейчас у нас есть одноименный мармелад, по-французски frou-frou — оборки, кружева, шелест, шуршание, легкомыслие (зависит от контекста). Был также британский музыкальный дуэт Frou Frou, который, правда, успел записать всего один альбом. Словом, с рыбой название «Фру-Фру» никак не связано, но раз оно пока техническое, то, вероятно, поменяется до открытия. А жаль — хорошее. И даже хорошо, что не рыбное.
- бар у николая пироги
- бар хорошая еда танцы геленджик