бабушка каждый день варит кашу а по воскресеньям печет пирожки
Сценарий игрового развлечения «Фольклорный хоровод»
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Одуванчик».
Воспитатель: Семенова Е. Д.
Тема: «Фольклорный хоровод».
Цель: Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования русского фольклора, создать эмоциональный настрой, вызвать желание играть в народные игры.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— расширять представления детей о том, какие предметы сделаны руками человека;
— побуждать детей вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода;
— формировать интерес детей к истории своей малой родины.
Образовательная область «Речевое развитие»:
— совершенствовать диалогическую речь;
— продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать умение драматизировать потешки;
— активизировать словарный запас детей новыми словами, обозначающими предметы старины.
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»:
— развивать эстетические чувства детей, умение откликаться на произведения народного искусства (изделия народных промыслов, предметы быта, одежды)
«Игровая деятельность»:
— создание игровой ситуации, способствующей формированию дружеских взаимоотношений;
— развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
Словарная работа: русская печь, узоры, вышивка, колыбелька, калачи,
Материал и оборудование: экспонаты мини – музея группы «Предметы старины», горшок, фартуки, баранки, самовар.
Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, игровой, словесный, вопросы, поощрения, показ, практические действия, объяснение, поощрение, напоминание, Т. С. О, художественное слово.
Предварительная работа с детьми: беседы о русском быте, традициях русского народа; рассматривание предметов русского быта, посуды в музее группы; разучивание русских народных игр, потешек.
Воспитатель с расписным платком на плечах.
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Будем с вами мы играть,
Песни петь и танцевать!
— Здравствуйте, ребята дорогие! Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости, я очень рада вас видеть. Воспитатель подводит детей к столу. Предлагает сесть вокруг стола. Ребята, я вас приглашаю в русскую избу.
— Каждая хозяйка варила кашу.
— Какую кашу она варила?
– А в чём варит кашу хозяйка?
— В горшке. (Показ горшка).
— А какой был горшок? (Глиняный).
-Давайте вспомним потешку, в которой говорится о каше.
Дети инсценируют потешку «Сорока – ворона кашу варила».
— Ребята, а где хозяйка печёт пироги?
–Давайте вспомним потешку о русской печи.
Глянь, баранки, калачи.
Глянь. Баранки, калачи.
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи.
Налетели тут грачи,
Нам остались бараночки.
-А что ещё кроме блинов и пирогов пекла хозяйка из муки?
Логоритмическое упражнение «Печем пирожки».
Чтоб испечь нам пирожок (пекут).
Нужно взять муки мешок (руки вверх)
Сахар, соль и молоко (показ руками)
Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)
Отдохнём (вытирают пот одной рукой)
И опять месить начнём.
Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)
Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку)
Для начинки в пирожок (пекут)
Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд)
-Скажите, а во что одевались люди в старину?
— Женщины в длинный сарафан, на голове платок, у мужчин были рубашки.
-Чем украшены сарафан и рубашка? (узорами, вышивкой).
-Это русские национальные костюмы.
— Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами вырезали игрушки, ложки из дерева, девицы вышивали, шили одежду. Всегда после работы пели русские народные песни, водили хороводы, играли в игры.
Коли народ невесел
Низко голову повесил
Я предлагаю вам немного поиграть.
Народная игра «У Маланьи – у старушки».
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке
С такими глазами, с такими ушами, с такой головой, с такой бородой
Ничего ни ели, целый день глядели
Делали вот так… (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
— Ребята, как хозяйка – мама укладывала спать малыша?
— Она пела ему колыбельную песню.
— Правильно, для маленького ребёнка спокойный сон – непременное условие для роста и развития. При покачивании и пении колыбельной песни малыш быстро засыпает. А колыбельные песни – светлые, добрые, нежные, ласковые…
Вспомните, как вас мамы укладывают спать (ответы детей).
— Давайте и мы споем колыбельную куколке.
Темной ноченькой не спится,
Наша деточка боится.
А кто из домашних животных живет в доме?
-Давайте вспомним потешку о котике.
Шубка очень хороша.
Ребята, отгадайте загадку.
Выпускает жаркий пар
Древний чайник (самовар).
— Правильно, а сейчас я хочу угостить вас вкусными баранка и чаем из настоящего самовара.
Молодцы, ребята! Я желаю вам не забывать свои истоки. Мальчикам расти настоящими сильными защитниками своей Родины, а девочкам – учиться расти добрыми хозяйками. Всего доброго!
23 февраля Сценарий музыкально — игрового развлечения «Растут мальчишки героями» Дети входят в празднично украшенный зал и под песню «Аты – баты шли солдаты совершают праздничное перестроение. Ведущая: Пусть зима с морозом.
Фольклорный музыкальный праздник «Смех да веселье» для детей 5–6 лет ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ № 47 КРАТОВО Музыкальный руководитель Егорова Ольга Михайловна Октябрь 2012 год В левом углу зала установлен бутафорский.
Фольклорный мансийский праздник Задачи: приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (сказки, песни, танцы, загадки, пословицы);развивать.
Фольклорный праздник «Хоровод Матрёшек» Фольклорный праздник для детей 3–5 лет «Хоровод Матрёшек» Цель: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. Познакомить.
Фольклорный праздник «Кузьминки» ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «КУЗЬМИНКИ» Цели: Знакомство детей с житием святых Кузьмы и Демьяна; формирование представлений о жизни предков. Задачи:.
Сценарий фольклорного развлечения во II младшей группе «Берёзка пришла — в хоровод позвала» Носкова И. В. – воспитатель высшей кв. категории Справка: Вовремя Семицко – Троицких обрядов большое внимание уделялось берёзке. В канун.
Конспект игрового развлечения в группе раннего возраста «Как ходит и поет петушок» Задачи: • Продолжать закреплять с детьми части тела петушка; • Расширять словарный запас (поет, гребешок, бородушка); • Учить выполнять.
Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зимние забавы» Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Формировать представление детей о зимних изменениях в.
Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Золотая осень» Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Формировать представление детей об осенних изменениях.
Песня-хоровод для детей среднего дошкольного возраста «Хоровод под Новый год» 1. Засверкала вся огнями ёлочка у нас, Улыбнулись мы с друзьями и пустились в пляс. Припев: Мы в ладоши хлопаем: раз,два,три! Мы ногами.
Сценарий игрового развлечения «Фольклорный хоровод»
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Одуванчик».
Воспитатель: Семенова Е. Д.
Тема: «Фольклорный хоровод».
Цель: Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования русского фольклора, создать эмоциональный настрой, вызвать желание играть в народные игры.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— расширять представления детей о том, какие предметы сделаны руками человека;
— побуждать детей вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода;
— формировать интерес детей к истории своей малой родины.
Образовательная область «Речевое развитие»:
— совершенствовать диалогическую речь;
— продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать умение драматизировать потешки;
— активизировать словарный запас детей новыми словами, обозначающими предметы старины.
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»:
— развивать эстетические чувства детей, умение откликаться на произведения народного искусства (изделия народных промыслов, предметы быта, одежды)
«Игровая деятельность»:
— создание игровой ситуации, способствующей формированию дружеских взаимоотношений;
— развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
Словарная работа: русская печь, узоры, вышивка, колыбелька, калачи,
Материал и оборудование: экспонаты мини – музея группы «Предметы старины», горшок, фартуки, баранки, самовар.
Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, игровой, словесный, вопросы, поощрения, показ, практические действия, объяснение, поощрение, напоминание, Т. С. О, художественное слово.
Предварительная работа с детьми: беседы о русском быте, традициях русского народа; рассматривание предметов русского быта, посуды в музее группы; разучивание русских народных игр, потешек.
Воспитатель с расписным платком на плечах.
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Будем с вами мы играть,
Песни петь и танцевать!
— Здравствуйте, ребята дорогие! Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что пришли ко мне в гости, я очень рада вас видеть. Воспитатель подводит детей к столу. Предлагает сесть вокруг стола. Ребята, я вас приглашаю в русскую избу.
— Каждая хозяйка варила кашу.
— Какую кашу она варила?
– А в чём варит кашу хозяйка?
— В горшке. (Показ горшка).
— А какой был горшок? (Глиняный).
-Давайте вспомним потешку, в которой говорится о каше.
Дети инсценируют потешку «Сорока – ворона кашу варила».
— Ребята, а где хозяйка печёт пироги?
–Давайте вспомним потешку о русской печи.
Глянь, баранки, калачи.
Глянь. Баранки, калачи.
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи.
Налетели тут грачи,
Нам остались бараночки.
-А что ещё кроме блинов и пирогов пекла хозяйка из муки?
Логоритмическое упражнение «Печем пирожки».
Чтоб испечь нам пирожок (пекут).
Нужно взять муки мешок (руки вверх)
Сахар, соль и молоко (показ руками)
Ох, работать нелегко (берутся за голову руками)
Отдохнём (вытирают пот одной рукой)
И опять месить начнём.
Чтобы тесто поднялось (поднимают руки вверх)
Целый час нам ждать пришлось (подпирают ладонью щеку)
Для начинки в пирожок (пекут)
Мы положим творожок (вытягивают руки вперёд)
-Скажите, а во что одевались люди в старину?
— Женщины в длинный сарафан, на голове платок, у мужчин были рубашки.
-Чем украшены сарафан и рубашка? (узорами, вышивкой).
-Это русские национальные костюмы.
— Почти все в избе делалось своими руками. Долгими зимними вечерами вырезали игрушки, ложки из дерева, девицы вышивали, шили одежду. Всегда после работы пели русские народные песни, водили хороводы, играли в игры.
Коли народ невесел
Низко голову повесил
Я предлагаю вам немного поиграть.
Народная игра «У Маланьи – у старушки».
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке
С такими глазами, с такими ушами, с такой головой, с такой бородой
Ничего ни ели, целый день глядели
Делали вот так… (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
— Ребята, как хозяйка – мама укладывала спать малыша?
— Она пела ему колыбельную песню.
— Правильно, для маленького ребёнка спокойный сон – непременное условие для роста и развития. При покачивании и пении колыбельной песни малыш быстро засыпает. А колыбельные песни – светлые, добрые, нежные, ласковые…
Вспомните, как вас мамы укладывают спать (ответы детей).
— Давайте и мы споем колыбельную куколке.
Темной ноченькой не спится,
Наша деточка боится.
А кто из домашних животных живет в доме?
-Давайте вспомним потешку о котике.
Шубка очень хороша.
Ребята, отгадайте загадку.
Выпускает жаркий пар
Древний чайник (самовар).
— Правильно, а сейчас я хочу угостить вас вкусными баранка и чаем из настоящего самовара.
Молодцы, ребята! Я желаю вам не забывать свои истоки. Мальчикам расти настоящими сильными защитниками своей Родины, а девочкам – учиться расти добрыми хозяйками. Всего доброго!
23 февраля Сценарий музыкально — игрового развлечения «Растут мальчишки героями» Дети входят в празднично украшенный зал и под песню «Аты – баты шли солдаты совершают праздничное перестроение. Ведущая: Пусть зима с морозом.
Фольклорный музыкальный праздник «Смех да веселье» для детей 5–6 лет ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ № 47 КРАТОВО Музыкальный руководитель Егорова Ольга Михайловна Октябрь 2012 год В левом углу зала установлен бутафорский.
Фольклорный мансийский праздник Задачи: приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (сказки, песни, танцы, загадки, пословицы);развивать.
Фольклорный праздник «Хоровод Матрёшек» Фольклорный праздник для детей 3–5 лет «Хоровод Матрёшек» Цель: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. Познакомить.
Фольклорный праздник «Кузьминки» ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «КУЗЬМИНКИ» Цели: Знакомство детей с житием святых Кузьмы и Демьяна; формирование представлений о жизни предков. Задачи:.
Сценарий фольклорного развлечения во II младшей группе «Берёзка пришла — в хоровод позвала» Носкова И. В. – воспитатель высшей кв. категории Справка: Вовремя Семицко – Троицких обрядов большое внимание уделялось берёзке. В канун.
Конспект игрового развлечения в группе раннего возраста «Как ходит и поет петушок» Задачи: • Продолжать закреплять с детьми части тела петушка; • Расширять словарный запас (поет, гребешок, бородушка); • Учить выполнять.
Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зимние забавы» Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Формировать представление детей о зимних изменениях в.
Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Золотая осень» Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Формировать представление детей об осенних изменениях.
Песня-хоровод для детей среднего дошкольного возраста «Хоровод под Новый год» 1. Засверкала вся огнями ёлочка у нас, Улыбнулись мы с друзьями и пустились в пляс. Припев: Мы в ладоши хлопаем: раз,два,три! Мы ногами.
Пальчиковая гимнастика. Вторая часть.
ЕЛЕНА БОЧЕВА
Пальчиковая гимнастика. Вторая часть.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Все до крошки раздала.
Дети указательным пальцем правой руки изображают, что мешают кашу в левой ладошке.
Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды.
Разжимают пальцы.
Сдувают воображаемые крошки с ладони.
Топ – топ – пять шагов,
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
Сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело!
Дети «шагают» пальцами по столу.
Сплетают пальцы – делают туесочек, большие пальцы – ручка.
Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба, начиная с мизинцев.
Са – са – са – бежит рыжая лиса.
За – за – за – на травинке стрекоза.
Зу – зу – зу – на телеге их везу.
Дети «ходят» указательными и средними пальцами по бедрам.
Поднимают указательные пальцы и покачивают ими из стороны в сторону.
Сжимают пальцы в кулаки, поочередно поднимают и опускают их.
Вращают кулаками перед грудью.
Раз, два, три, четыре, пять!
Первый гриб – боровик,
А масленок прячется –
На пеньке нашли опят
Целый маленький отряд!
Дети ритмично сжимают и разжимают пальцы.
Массируют по очереди фалангу большого пальца (от ногтя к основанию пальца, указательного, среднего, безымянного, мизинца.)
Переплетают пальцы, сделав «корзинку».
Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки, вытягивают руки вперед.
Ох – ох – ох – лучше всех горох!
Ха – ха – ха – это чепуха!
Ор – ор – ор – всех вкуснее помидор!
Овь – овь – овь – сладкая морковь!
Ла – ла – ла – вкусная свекла!
Оп – оп – оп – душистый укроп!
Дети соединяют ритмично большой и указательный пальцы.
Ударяют кулачками по коленям.
Хлопают ладонями по коленям.
Ритмично сжимают пальцы в кулачки.
Ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх.
Цы – цы – цы – в огороде огурцы.
Ица – ица – ица – прилетела к нам синица.
Рец – рец – рец – поклевала огурец.
Цу – цу – цу – всем я дам по огурцу.
Дети хлопают в ладоши.
Делают легкие взмахи кистями рук («крылья»).
Стучат указательными пальцами по коленям («клюют»).
Ритмично протягивают ладони вперед и прижимают к груди.
«Горох и петухи» (чистоговорка)
Ох – ох – ох – посадили мы горох.
Ха – ха – ха – угостим мы петуха.
Хи – хи – хи – подрались петухи.
Оху – оху – оху – так хочется гороху!
Дети прикасаются указательными пальцами к большим.
Сжимают и разжимают пальцы.
Стучат кулаками по коленкам.
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке!
Дети ритмично ударяют ребром ладони по столу.
Выполняют хватательные движения обеими руками, указательный и средний пальцы трутся о большой.
Ударяют обеими руками по столу, отряхивают руки.
Эй, ребята! Эге – гей!
Чистим овощи для щей.
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку,
Чистим очень ловко.
Мы натрем морковку,
Мы накрошим помидор,
Дети хлопают в ладоши.
Ставят ладони параллельно друг другу пальцы, пальцы выпрямлены. Поочередно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.
Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам, одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь».)
Стучат по левой ладони ребром правой.
Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Вытягивают обе ладони вперед.
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Это пальчик – слива,
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Показывают вокруг и на себя.
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.
Дети ставят правую ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе, попеременно опускают и поднимают мизинец.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх.
— По топкому болотцу!
Дети кладут руки на стол ладонями вниз.
Стучат ладонями по столу, имитируя стук копыт.
Поглаживают стол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе.
Потирают одну ладонь о другую.
Стучат по столу ногтями.
Стучат по столу кулачками.
Массирующими движениями стучат по щечкам.
Сильно ударяют ладонями по столу.
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку – на донышке.
Дай им сливок ложечку,
Всем дает здоровье молоко коровье!
Делают мордочки из пальцев.
Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта.
Котенок мамочку зовет:
Он не напился молока:
Покормит мама молочком:
Свернется маленьким клубком:
Потом с клубочком поиграет,
И нитку быстро размотает,
Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.
Скрещивают пальцы рук и поднимают пальцы.
Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.
Ритмично потирают кулак о кулак.
Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.
Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.
Апа–апа-апа – болит у волка лапа.
Апе-апе-апе – ранка на лапе.
Апу–апу-апу – мы полечим лапу.
Апы-апы-апы – у волка сильные лапы!
Дети встряхивают опущенными кистями рук.
Ударяют пальцами одной руки по ладони другой.
Поглаживают одной ладонью о другую.
Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и встряхивают ими.
Са-са-са – на траве лежит роса.
Су-су-су – в лесу видели лису.
Си-си-си – в пруду живут караси.
Ся-ся-ся – мы поймали карася.
Дети встряхивают кистями рук.
Приставляют раскрытую ладонь к глазам.
Прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево.
Поднимают и опускают сложенные ладони.
Са-са-са – идет рыжая лиса.
За-за-за – щурит хитрые глаза.
Ицу-ицу-ицу – мы заметили лисицу.
Се-се-се – подошли мы к лисе.
Дети по очереди мягко вытягивают вперед руки.
Прикасаются указательными пальцами к уголкам глаз.
Приставляют ладонь к глазам.
«Проходятся» пальцами по бедрам.
Ручеек в лесу бежал
И зайчонка повстречал.
Лапками по пню стучал.
Ручеек зайчонку вторит:
Белочка спустилась с ветки
И орешками – хрум-хрум.
Ах, какой поднялся шум!
Дети ритмично постукивают ладонями по ногам.
Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.
Ритмично щелкают пальцами.
Постукивают кулаком о кулак.
Это – лисенок, это – волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый мохнатый смешной медвежонок!
Дети сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.
«Сидит белка на тележке» (потешка)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Дети хлопают в ладоши и ударяют кулаками друг о друга попеременно.
Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек!
Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.
Машут перекрестно сложенными ладонями.
На каждое название птицы дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.
Трут большие пальцы об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – соловушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – злой орлан.
Птички, птички, по домам!
Русская народная песня
Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы.
Машут руками, как крыльями.
Дружок ты мой, дрозд,
Дети машут сложенными накрест ладонями, как крыльями.
Загибают по одному пальцу на обеих руках.
Вновь машут сложенными накрест ладонями.
Что-то шепчут камыши.
Дети стоят в кругу, подняв руки вверх, и плавно ими покачивают.
Сгибают ноги в коленях, руки за спину, изображая утку.
Топают ногами и проговаривают чистоговорку, меняя интонацию (удивленно, призывно) и силу голоса.
Сел на ветку снегирек, ф-ф, ф-ф.
Брызнул дождик – он промок, ф-ф, ф-ф.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши ты снегирька! Ф-ф, ф-ф…
Немецкая детская песенка
Дети взмахивают кистями рук коротко.
Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Качают поднятыми руками над головой.
Да-да-да – вот настали холода.
Ды-ды-ды – идет дым из трубы.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Ди-ди-ди – ты меня в снегу найди.
Дети хлопают в ладоши.
Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.
«Скользят» ладонью по ладони.
«Пробегают» указательным и средним пальцами по бедрам.
Да-да-да – настали холода.
Ул-ул-ул – холодный ветер дул.
Тель-тель-тель – на дворе метель.
Тели-тели-тели – весь день метут метели.
Дети хлопают в ладоши.
Качают поднятыми руками.
Сгибают руки в локтях и вращают кулаками перед грудью.
«Стоят у нас морозы» (чистоговорка)
Озы-озы-озы – стоят у нас морозы.
Зи-зи-зи – саночки вези.
Оза-оза-оза – на окне ледяная роза.
Озе-озе-озе – озябнешь на морозе.
Дети хлопают в ладоши.
Потирают ладони друг о друга.
Похлопывают ладонями по плечам, скрестив руки на груди.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Ды-ды-ды – на снегу видны следы.
Одя-одя-одя – за мной идет Володя.
Ди-ди-ди – ты меня подожди!
Ода-ода-ода – хорошая погода!
Дети скользят одной ладонью по другой.
Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую («смотрят»).
Делают скользящие движения ладоней по бедрам.
Грозят пальцем.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
И станет ком Снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! И нет Снеговика.
Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая).
Разводят руки в стороны, показывая большой ком.
Ставят руки на пояс.
Показывают на лице улыбку.
Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки, поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы.
Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»).
Пожимают плечами и разводят руки в стороны.
Все встанем в хоровод,
Песнями и плясками
Встретим Новый год!
Дети соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой, а большой палец левой руки с мизинцем правой.
Дети размыкают большой палец и мизинец и поворачивают кисти на 180 градусов навстречу друг другу, вновь соединяя пальцы. Повторяют в другую сторону.
Соединяют пальцы правой руки с пальцами левой, округляют их, образуя шар.
«Скользящие» хлопают ладонями друг о друга («тарелочки»).
Вращают кистями рук («фонарики»).
Показывают руками длинный нос.
Поднимают вверх указательные пальцы, остальные сжимают в кулак.
Опускают указательные пальцы вниз («сосульки»).
Поднимают и плавно опускают руки через стороны, мелко перебирая пальцами.
Поднимают руки, ладонями от себя, широко расставив пальцы.
Вытягивают вперед правую руку.
Вытягивают вперед левую руку.
Берутся за руки и встают в хоровод.
Дед Мороз принес подарки:
Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машины,
Попугая и пингвина,
Дети «шагают» пальцами по столу
На каждое название подарка загибают по одному пальцу: сначала правой, потом левой руки.
Делают из пальцев правой руки мордочку щенка.
Дети хлопают по коленям.
Щелкают пальцами.
Ритмично наклоняют голову.
Падал снег на порог.
Кто слепил себе пирог?
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Но не из снега – из муки.
Дети 2 раза медленно опускают ладони на стол.
Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.
«Бегут» пальцами обеих рук по столу.
Показывают, как пекут пирог.
Ало-ало-ало – солнце по небу гуляло.
Пло–пло-пло – на улице теперь тепло.
Ли-ли-ли – мы гулять пошли.
Пель-пель-пель – весело звенит капель.
Дети покачивают руками («фонарики»).
Сжимают и разжимают пальцы.
Хлопают ладонями по коленям.
Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой.
Весна пришла по снежному,
Теперь зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Ходят пальчиками по столу.
Руки на столе ладонями вниз, раздвигают-сдвигают пальцы.
Руки согнуты в локтях, пальцы открыты.
Загибают по одному пальцу на каждой руке.
Невесомы, прекрасны, легки
Облетают с цветков лепестки.
И под яблоней нежный ковер.
На траве нарисован узор.
Нежный цвет разметали дожди,
Завязали на ветках плоды.
Будут солнца и дождика ждать.
Чтоб спелыми, вкусными стать.
Дети ритмично, с акцентом на каждое слово, выполняют плавные движения руками сверху вниз.
Делают ритмичные круговые движения в воздухе указательными пальцами.
Ритмично соединяют пальцы обеих рук, придав кистям округлую форму.
Вырос цветок на весенней полянке,
Нежную голову робко поднял.
Ветер подул – он качнулся неловко.
Он испугался, затрепетал.
Ветер бутоны качает упрямо.
Вперед и назад, налево, направо.
Дети соединяют неплотно ладони и поднимают их перед собой.
Покачивают ладонями медленно, быстро.
Наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо.
Мы посеем рожь, рожь,
И горох взойдет хорош,
Будет по ветру клониться
И гречиха в цвет рядится.
Эстонская народная песенка
Дети показывают, как разбрасывают зерна.
Медленно поднимают руки.
Качают поднятыми руками из стороны в сторону.
Вытягивают руки и вращают кистями.
«Такой разный дождь»
Рассердилась туча злая,
И закапал мелкий дождь.
Капля падает за каплей,
Столько набежало слез!
Дождь сильнее стал,
И ветер сделал вдруг его косым.
Вправо капли, влево капли,
Словно всех косой косил.
Ливень туча посылает,
И стеной вода течет.
Где бы спрятаться от ливня?
Зонтик нас раскрытый ждет.
Дети стучат кулаком о кулак.
Быстро ритмично постукивают указательным пальцем правой руки о ладонь левой.
Ритмично щелкают пальцами рук, собирают «слезы» в ладонь.
Делают движения ребром ладони сверху вниз по диагонали.
Делают диагональные движения ребром ладони в разные стороны, имитируют движения косаря.
Вытягивают руки вперед ладонями к себе и опускают их так, словно опускают занавес.
Пожимают плечами, смотрят по сторонам.
Поднимают руки вверх, изображают купол зонтика.
Ду-ду-ду – к дубу подойду.
Ды-ды-ды – где твои плоды?
Ди-ди-ди – это желуди.
Дети «пробегаются» указательным и средним пальцами по бедрам.
Ритмично сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.
Соединяют указательные и большие пальцы в кольцо.
Тополиные пушинки легкие, как пух.
Разлетаются повсюду, словно туча мух.
Мухи белые на крыше,
На дорогах, тротуарах,
Лезут в нос они и в глазки,
И бегут они, как в сказке,
Только дождик им преграда.
И дождю они не рады.
Дети ритмично скрещивают руки наверху.
Ритмично щелкают пальцами рук.
Ритмично загибают на каждую фразу пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Энергично потирают ладонь о ладонь (ладони расположены вертикально).
Ритмично шевелят всеми пальцами рук.
Делают ритмичные легкие прыжки.
На улице нашей машины, машины.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я –примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Когда все «машины проехали», ребенок – «пешеход» «переходит улицу» и произносит слова.
Маршрутка, автобус, троллейбус,
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, пароходы,
Ледоходы, лодки, суда,
Они очень редко заходят сюда.
Дети одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого.
Сжимают и разжимают пальцы.
Одновременно на двух руках загибают пальцы, начиная с большого.
Сжимают и разжимают пальцы.
«Надоедливые мухи» (чистоговорка)
Чай душистый пьем,пыхтим:
Отгоняем веткой мух.
А они в варенье сели,
Так нам мухи надоели!
Мы варенье быстро съели.
Дети ритмично горизонтально потирают ладонь о ладонь.
Ритмично помахивают рукой.
Ритмично постукивают пальцем о ладонь.
Жу-жу-жу – над цветами я кружу.
Жа-жа-жа – испугалась я ежа.
Жи-жи-жи – пролетели стрижи.
Ужу-ужу-ужу – чуть я не упала в лужу.
Дети вращают перед собой указательными пальцами.
Сжимают и разжимают пальцы.
Взмахивают кистями рук.
Качают головой вправо-влево.
За-за-за – прилетела стрекоза.
Зе-зе-зе – что здесь надо стрекозе?
Зы-зы-зы – испугалась ты грозы?
Азе-азе-азе – спрячься скорей в вазе!
Дети взмахивают кистями рук.
Поднимают и опускают плечи.
Качают головой вправо-влево («смотрят»).
Ударяют пальцами одной руки по ладони другой.
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна…
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна –
Стала бабочкой она!
Дети складывают руки «домиком» над головой.
Обхватывают ладонями локти.
Делают вращательные движения указательным пальцем.
Соединяют указательный и большой пальцы.
Кладут сложенные ладони под щеку.
Сгибают руки в локтях и попеременно поднимают ладони вверх-вниз.
Сжимают руки в кулак и по очереди разжимают пальцы, начиная с мизинца.
Поднимают руки и потягиваются.
Через стороны опускают руки вниз.
Делают маховые движения руками.
«Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку.
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши зонтик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился. Устал.
Дети указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу.
Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строчку.
Трясут ладонями, как будто стряхивают с них воду.
Кладут ладони на стол.
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи грачей считать!
Загибают пальчики, начиная с большого.
Разгибают пальчики из полученного кулачка.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три Медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку
Про Жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сжимают и разжимают пальчики.
Поочередно загибают пальчики, начиная с большого правой руки.
Раз, два, три, четыре, пять
В лес пойдем мы погулять.
За черникой, а малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем
Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.
Обе руки «идут» пальчиками по коленкам.
Загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Мы на елке веселились
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес,
Дал большущие пакеты
В них же вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Ритмичные хлопки в ладоши.
Ритмичные удары кулачками.
«Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
«Рисуют» руками большой круг.
Ритмичные хлопки в ладоши.
Загибают пальцы, начиная с мизинца.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много Вот!
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Левую ладошку держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Испекли мы пирожки
И с капустой пирог,
И с картошкой пирог,
И с морковкой пирог,
И, конечно на дорожку –
Имитация лепки пирожков.
Загибать пальчики, начиная с мизинца.
Мы на пальчиках считали
Разве это пальчики?
Это просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец – злой мальчишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.
Безымянный до утра Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Мальчик – с – пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Очень маленьких люблю!
Методическое пособие «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры – это очень важные и полезные игры для детей, потому что с их помощью у ребенка быстрее развивается.
Пальчиковая гимнастика для дошкольников Тема: Наш детский сад, наша группа. ДружбаДружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками.
Пальчиковая гимнастика Разминка Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки.
Пальчиковая гимнастика ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия ускоряют развитие речи, увеличивают запас слов, способствуют.
Пальчиковая гимнастика «Пальчиковая гимнастика» 1. Массаж пальчиков. Ребенок сам или с помощью взрослого делает массаж каждого пальчика левой и правой руки, начиная.
Пальчиковая гимнастика ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА I. ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены.
Презентация «Пальчиковая гимнастика» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.
Пальчиковая гимнастика (игры) 1. «Апельсин». Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Это долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта.
Потешки, пальчиковая гимнастика Потешки От водички, от водицы всё улыбками искрится! От водички, от водицы веселей цветы и птицы! Дети умываются, Солнцу улыбаются! Ай,.