айдахо для меня одного
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—неизвестно
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
мой личный штат айдахо.
1. Да пребудет с нами Википедия
Содержание
[править] Замысел и съёмки
Сценарий фильма родился путём сращения набросков, сделанных Ван Сентом для трёх разных фильмов. Большинство актеров (включая Ривера Феникса, Кеану Ривза и Майкла Паркера) на время съемок переехали в старый дом Гаса Ван Сента в Портленде, Орегон. Они стали причиной такого бардака в доме — постоянные вечеринки, пьянки и посиделки за полночь — что, в конечном итоге, Гас вынужден был перебраться к друзьям, чтобы хоть немного выспаться.
Название фильма «Мой собственный Айдахо» не имеет непосредственного отношения к песне «Частный Айдахо» («Private Idaho»), исполняемой группой The B-52’s. Но режиссер выражает группе отдельную благодарность в финальных титрах. Название фильма подразумевает, что Майк живет в своем собственном, вымышленном мире — в том «собственном Айдахо», где он счастлив со своей матерью, что перекликается с текстом песни группы The B-52’s.
[править] Сюжет
Фильм рассказывает историю двух портлендских хастлеров — Майка (Ривер Феникс) и Скотта (Киану Ривз), пустившихся в путешествие в поисках мамы Майка, которое приводит их в родные для Майка места — в Айдахо, и далее в Италию, прежде чем вернуться обратно в Портленд, Орегон.
Персонаж Скотта восходит к шекспировскому принцу Хэлу, престолонаследнику из исторической хроники «Генрих IV». В фильме он — сын портлендского мэра, который отвергает мир своего отца, выставляя своё уличное поведение, включая мужскую проституцию, как бунт. Майк — гомосексуал, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию и испытывающий к своему спутнику романтическую привязанность.
Во время пребывания в Италии Скотт влюбляется в местную девушку. Фильм оканчивается женитьбой Скотта, получением наследства после смерти отца, разрывом отношений с Майком. О судьбе Майка зрителю остаётся только догадываться. Последняя сцена фильма повторяет первую: Майк падает (засыпает?) прямо посреди дороги в Айдахо. Издали видно, как его неподвижное тело подбирает проезжающий мимо мужчина (в первоначальной версии — Скотт).
[править] Дорога к дому
Роджер Эберт и другие критики отмечают, что даже по стандартам роуд-муви движение главных героев «Моего личного штата Айдахо» лишено какой-либо предзаданной цели и совершенно непредсказуемо. /bits.wikimedia.org/skins-1.5/monobook/external.png» target=»_blank»>http://bits.wikimedia.org/skins-1.5/monobook/external.png); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; padding-top: 0px; padding-right: 13px; padding-bottom: 0px; padding-left: 0px; background-position: 100% 50%; background-repeat: no-repeat no-repeat; » href=»http://rogerebert.suntimes.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/19911018/REVIEWS/110180303/1023″>[1] Единственным диссонансом в этом отношении служат сцены, представляющие собой прямые отсылки к шекспировской пьесе, и дословные заимствования реплик оттуда. Оба главных героя в дороге ищут свой потерянный рай, дом, семью. Для Скотта этот поиск заканчивается возвращением в родной дом после смерти отца. Для Майка дорога не имеет конца, так как единственный доступный ему дом он носит внутри своего сознания — это тот воображаемый штат Айдахо, воспоминание о котором сопровождается (вымышленными?) кадрами затёртой плёнки с изображением его идиллического детства рядом с матерью.
[править] В ролях
[править] Цитата из фильма
Scott Favor: Но я занимаюсь сексом с парнями только из-за денег.
Mike Waters: Да-да, я знаю.
Scott Favor: И два парня не могут любить друг друга.
Mike Waters: Да-да, я знаю. я думал… я имел в виду… я мог бы любить парня, даже если бы он мне за это не платил, понимаешь… Я люблю тебя… и ты мне не должен платить.
Scott Favor: Майк… хватит.
Mike Waters: Я хочу поцеловать тебя… Ладно, забудь… Спокойной ночи… Теперь ты знаешь, что я люблю тебя… Это неважно. Спокойной ночи.
Scott Favor: Майк… Хватит.. Ладно, иди ко мне… давай обнимемся.
2. Мой личный штат Айдахо.
Вот так вот они сидят у костра, и думают о всяком.
Когда я смотрю этот фильм, я, как говорила мать Майк, не беспокоюсь. я знаю, что все будет хорошо.
Все дороги похожи одна на другую. По всем дорогам ездят в своих дорогих машинках старые грязные извращенцы, которые не знают любви.
Мне кажется, я знаю любовь. Я знаю, что это такое.
Он все же похож на него. Правда похож.
Нарколепсия. Мы все больны ей.
И каждый стресс угоняет меня оччень глубоко.
Ривер Феникс. Его прах был развеян над просторами фермы его семьи.
Он не умер. Он просто отключился.
3. Я не умерла. Просто я молю о любви. Даже если он просто поцелует меня, я уже буду счастлива. Но и этого будет слишком много. Когда не любишь.
PS Это фильм не про геев. Это фильм про любовь. Майк не был геем. Он занимался сексом с парнями только за деньги.
Но Скотта он любил просто потому, что ему больше некого было любить.
от Уильяма Шекспира
Генри IV, Часть 2
В.Шекспира
Генри V
В.Шекспира
Киану Ривз
Эрик Алан Эдвардс
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Майк и Скотт вскоре воссоединяются с Бобом Голубем, наставником средних лет банды беспризорников и хулиганов, живущих в заброшенном многоквартирном доме. Скотт, сын мэра Портленда, признается Бобу, что когда ему исполнится 21 год, он унаследует состояние своего отца и уйдет на пенсию из уличной суеты. Тем временем Майк жаждет найти свою мать, поэтому они со Скоттом уезжают в Айдахо, чтобы навестить старшего брата Майка, Ричарда. Во время этого путешествия Майк признается Скотту, что влюблен в него, и Скотт мягко напоминает Майку, что он спит с мужчинами только из-за денег. Ричард пытается сказать Майку, кто его настоящий отец, но Майк говорит, что знает, что это Ричард. Ричард сообщает Майку, что их мать работает горничной в отеле; Когда Майк и Скотт посещают ее работу, они узнают, что она уехала в Италию в поисках собственной семьи. В отеле они встречают Ганса, человека, который привез их в Портленд, и занимаются перед ним проституцией.
На деньги, которые они получают от Ганса, Майк и Скотт едут в Италию. Они находят сельский дом, где мать Майка работала горничной и учителем английского языка. Кармела, молодая женщина, которая там живет, рассказывает Майку, что его мать вернулась в Соединенные Штаты несколько месяцев назад. Кармела и Скотт влюбляются и возвращаются в США, оставляя Майка с разбитым сердцем вернуться одному. Отец Скотта умирает, и Скотт унаследовал его состояние.
Вернувшись в Портленд, Боб и его банда противостоят реформированному Скотту в модном ресторане, но он их отвергает. В ту ночь у Боба случился сердечный приступ со смертельным исходом. На следующий день хулиганы устраивают шумные похороны Боба, а на том же кладбище, в нескольких ярдах от них, Скотт присутствует на торжественных похоронах своего отца. В конце фильма Майк снова оказывается на пустынном участке шоссе Айдахо. После того, как он впадает в очередной нарколептический ступор, к нему подъезжают двое незнакомцев на грузовике, забирают его рюкзак и обувь и уезжают. Спустя несколько мгновений неизвестная фигура подъезжает к машине, поднимает находящегося без сознания Майка, помещает его в машину и уезжает.
Бросать
Разработка
Основная фотография
Эрик Эдвардс самостоятельно делал интервальные снимки. Их не было в сценарии, и продюсер фильма беспокоился, что он использовал слишком много пленки. Первоначально у Ван Сента экран погас, когда Майк потерял сознание, но такой подход его не удовлетворил. Он использовал кадры Эдвардса, чтобы представить точку зрения Майка на «измененное чувство времени». Некоторым руководителям New Line не нравились сцены Шекспира, и они хотели, чтобы Ван Сант вырезал их, но иностранные дистрибьюторы хотели, чтобы в фильме было как можно больше Шекспира.
Музыка
Музыка к фильму была написана гитаристом, играющим на педалях, Биллом Стаффордом. Он записал различные аранжировки для фильма, в том числе инструментальные адаптации « Дома на хребте » и « Прекрасная Америка ». Стаффорд получил премию « Независимый дух» за лучший музыкальный фильм в 1992 году за свой саундтрек. В фильме также были представлены другие оригинальные и избранные песни разных исполнителей, в том числе:
Саундтрек не был выпущен ни на одном носителе.
Прием и выпуск
Выпускать
Критический ответ
Домашние СМИ
Первоначально фильм был выпущен на VHS и LaserDisc в 1992 году.
В 2015 году The Criterion Collection выпустила фильм на Blu-ray, основанный на восстановленной цифровой передаче 4K.
Похвалы
Мой личный штат Айдахо (фильм)
Мой личный штат Айдахо (фильм)
Мой личный штат Айдахо | |
My Own Private Idaho | |
Жанр | |
---|---|
Содержание
Замысел и съёмки
Сценарий фильма родился путём сращения набросков, сделанных Ван Сентом для трёх разных фильмов. Большинство актеров (включая Ривера Феникса, Кеану Ривза и Майкла Паркера) на время съемок переехали в старый дом Гаса Ван Сента в Портленде, Орегон. Они стали причиной такого бардака в доме — постоянные вечеринки, пьянки и посиделки за полночь — что, в конечном итоге, Гас вынужден был перебраться к друзьям, чтобы хоть немного выспаться.
Название фильма «Мой собственный Айдахо» не имеет непосредственного отношения к песне «Частный Айдахо» («Private Idaho»), исполняемой группой The B-52’s. Но режиссер выражает группе отдельную благодарность в финальных титрах. Название фильма подразумевает, что Майк живет в своем собственном, вымышленном мире — в том «собственном Айдахо», где он счастлив со своей матерью, что перекликается с текстом песни группы The B-52’s.
Сюжет
Фильм рассказывает историю двух портлендских хастлеров — Майка (Ривер Феникс) и Скотта (Киану Ривз), пустившихся в путешествие в поисках мамы Майка, которое приводит их в родные для Майка места — в Айдахо, и далее в Италию, прежде чем вернуться обратно в Портленд, Орегон.
Персонаж Скотта основан на шекспировском принце Холе, престолонаследнике из исторической хроники «Генрих IV». В фильме он — сын портлендского мэра, который отвергает мир своего отца, выставляя своё уличное поведение, включая мужскую проституцию, как бунт. Майк — гомосексуалист, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию и испытывающий к своему спутнику романтическую привязанность.
Во время пребывания в Италии Скотт влюбляется в местную девушку. Фильм оканчивается женитьбой Скотта, получением наследства после смерти отца, разрывом отношений с Майком. О судьбе Майка зрителю остаётся только догадываться. Последняя сцена фильма повторяет первую: Майк падает (засыпает?) прямо посреди дороги в Айдахо. Издали видно, как его неподвижное тело подбирает проезжающий мимо мужчина (в первоначальной версии — брат/отец).
Дорога к дому
Роджер Эберт и другие критики отмечают, что даже по стандартам роуд-муви движение главных героев «Моего личного штата Айдахо» лишено какой-либо предзаданной цели и совершенно непредсказуемо.[1] Единственным диссонансом в этом отношении служат сцены, представляющие собой прямые отсылки к шекспировской пьесе, и дословные заимствования реплик оттуда. Оба главных героя в дороге ищут свой потерянный рай, дом, семью. Для Скотта этот поиск заканчивается возвращением в родной дом после смерти отца. Для Майка дорога не имеет конца, так как единственный доступный ему дом он носит внутри своего сознания — это тот воображаемый штат Айдахо, воспоминание о котором сопровождается (вымышленными?) кадрами затёртой плёнки с изображением его идиллического детства рядом с матерью.
В ролях
Цитата из фильма
Scott Favor: Но я занимаюсь сексом с парнями только из-за денег.
Mike Waters: Да-да, я знаю.
Scott Favor: И два парня не могут любить друг друга.
Mike Waters: Да-да, я знаю. я думал… я имел в виду… я мог бы любить парня, даже если бы он мне за это не платил, понимаешь… Я люблю тебя… и ты мне не должен платить.
Scott Favor: Майк… хватит.
Mike Waters: Я хочу поцеловать тебя… Ладно, забудь… Спокойной ночи… Теперь ты знаешь, что я люблю тебя… Это неважно. Спокойной ночи.
Scott Favor: Майк… Хватит.. Ладно, иди ко мне… давай обнимемся.
Мой личный штат Айдахо
Джон Кэмпбелл
Эрик Алан Эдвардс
Содержание
Замысел и съёмки
Сценарий фильма родился путём сращения набросков, сделанных Ван Сентом для трёх разных фильмов. Большинство актеров (включая Ривера Феникса, Киану Ривза и Майкла Паркера) на время съемок переехали в старый дом Гаса Ван Сента в Портленде, Орегон. Они стали причиной такого бардака в доме — постоянные вечеринки, пьянки и посиделки за полночь — что, в конечном итоге, Гас вынужден был перебраться к друзьям, чтобы хоть немного выспаться.
Название фильма «Мой собственный Айдахо» не имеет непосредственного отношения к песне «Частный Айдахо» («Private Idaho»), исполняемой группой The B-52’s. Но режиссер выражает группе отдельную благодарность в финальных титрах. Название фильма подразумевает, что Майк живет в своем собственном, вымышленном мире — в том «собственном Айдахо», где он счастлив со своей матерью, что перекликается с текстом песни группы The B-52’s.
Сюжет
Фильм рассказывает историю двух портлендских хастлеров — Майка (Ривер Феникс) и Скотта (Киану Ривз), пустившихся в путешествие в поисках мамы Майка, которое приводит их в родные для Майка места — в Айдахо, и далее в Италию, прежде чем вернуться обратно в Портленд, Орегон.
Персонаж Скотта восходит к шекспировскому принцу Хэлу, престолонаследнику из исторической хроники «Генрих IV». В фильме он — сын портлендского мэра, который отвергает мир своего отца, выставляя своё уличное поведение, включая мужскую проституцию, как бунт. Майк — гомосексуалист, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию и испытывающий к своему спутнику романтическую привязанность.
Во время пребывания в Италии Скотт влюбляется в местную девушку. Фильм оканчивается женитьбой Скотта, получением наследства после смерти отца, разрывом отношений с Майком. О судьбе Майка зрителю остаётся только догадываться. Последняя сцена фильма повторяет первую: Майк падает (засыпает?) прямо посреди дороги в Айдахо. Издали видно, как его неподвижное тело подбирает проезжающий мимо мужчина (в первоначальной версии — Скотт).
Дорога к дому
Обсуждение фильма «Мой личный штат Айдахо»
Обсуждение фильма «Мой личный штат Айдахо»
«Мой личный штат Айдахо» (англ. My Own Private Idaho) — драма Гаса Ван Сента. Приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Торонто, Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Ривер Феникс) на Венецианском кинофестивале.
Название фильма «Мой собственный Айдахо» не имеет непосредственного отношения к песне «Частный Айдахо» («Private Idaho»), исполняемой группой The B-52s. Но режиссёр выражает группе отдельную благодарность в финальных титрах. Название фильма подразумевает, что Майк живёт в своём собственном, вымышленном мире — в том «собственном Айдахо», где он счастлив со своей матерью, что перекликается с текстом песни группы The B-52s.
Фильм рассказывает историю двух портлендских хастлеров — Майка (Ривер Феникс) и Скотта (Киану Ривз), пустившихся в путешествие в поисках мамы Майка, которое приводит их в родные для Майка места — в Айдахо, и далее в Италию, прежде чем вернуться обратно в Портленд, Орегон.
Персонаж Скотта восходит к шекспировскому принцу Хэлу, престолонаследнику из исторической хроники «Генрих IV». В фильме он — сын портлендского мэра, который отвергает мир своего отца, выставляя своё уличное поведение, включая мужскую проституцию, как бунт. Майк — гомосексуал, страдающий нарколепсией, не имеющий никаких средств к существованию и испытывающий к своему спутнику романтическую привязанность.
Критики отмечают, что даже по стандартам роуд-муви движение главных героев «Моего личного штата Айдахо» лишено какой-либо предзаданной цели и совершенно непредсказуемо. Единственным диссонансом в этом отношении служат сцены, представляющие собой прямые отсылки к шекспировской пьесе, и дословные заимствования реплик оттуда. Оба главных героя в дороге ищут свой потерянный рай, дом, семью. Для Скотта этот поиск заканчивается возвращением в родной дом после смерти отца. Для Майка дорога не имеет конца, так как единственный доступный ему дом он носит внутри своего сознания — это тот воображаемый штат Айдахо, воспоминание о котором сопровождается (вымышленными?) кадрами затёртой плёнки с изображением его идиллического детства рядом с матерью.
Немного фактов о фильме:
На то, чтобы завершить сценарий, у Гаса Ван Сента ушли годы. Дописав его, Ван Сент столкнулся с тем, что студии не были готовы финансировать фильм о двух мальчиках по вызову. Он послал копию сценария агентам Киану Ривза и Ривера Феникса, которых хотел снять в главных ролях. Ривз сценарий получил и согласился сниматься, а агент Феникса даже не показал его своему подопечному. Киану подружился с Ривером на съемках фильма «Я люблю тебя до смерти» (1990), он также снимался вместе с его братом Хоакином Фениксом в фильме «Родители» (1989). Киану отправился в гости к семье Феникс на Рождество, проделав путь из Канады до Флориды на мотоцикле. С собой он привез сценарий, прочитав который, Ривер согласился сниматься
Сюжет фильма содержит аллюзию на «Полуночные колокола» Орсона Уэллса, который в свою очередь активно использует материал из «Генриха IV» Уильяма Шекспира.
Главные герои были названы Майком и Скоттом в честь реальных мальчиков по вызову, с которыми режиссер познакомился во время работы над своей предыдущей картиной «Дурная ночь» (1985).
Как всегда, делимся впечатлениями, размышлениями, симпатиями/антипатиями, озвучиваем возникшие вопросы и тд)
Комментарии
Понравился достаточно сильно, поставил 8/10.
Да, человек очень похож на Скотта издалека, но, скорее всего, не он. Режиссёр коварно задумал, наверное, чтобы зритель сам решил для себя.
Фильм мне не очень понравился, хотя давно уже хотела его посмотреть
такая «осовремененная версия» Шекспира мне как-то не приглянулась.
параллель с Шекспировской пьесой слишком уж вымученная, именно поэтому я снизила оценку до 6 баллов.
Если бы была нормальная «человеческая» история без вот этих шекспировских «аллюзий», мне бы понравилось больше.
Вот эти все фразы как будто я писала) Ну может не такими словами, но по смыслу один в один, что я чувствую после просмотра)
История с братом вообще меня ужаснула
А я как-то пропустила, что это брат. В какой момент это говорилось?
Мне не показалось, что похож на Скотта. Просто левый человек.
А я как-то пропустила, что это брат. В какой момент это говорилось?
Вот что пишет вики.
Последняя сцена фильма повторяет первую: Майк падает (засыпает?) прямо посреди дороги в Айдахо. Издали видно, как его неподвижное тело подбирает проезжающий мимо мужчина (в первоначальной версии — Скотт).
Я тоже не думаю, что это Скотт.
Ой мне бы понравилось, если б это был Скотт! Это было бы прям душевно..
А говоришь, романтику не любишь)))
Специфичную, видимо, люблю)
Да тут явно режиссёр оставил на выбор зрителя, каждый из нас выбирает концовку по своей вере в чудеса).
Ну, на мой взгляд, тут никаких чудес быть не может(
Скотт же не гей и даже не би, он богат, у него есть любимая девушка, новая жизнь. Откуда тут взяться чуду?)
Эм, давайте в терминологии разберемся. Если попу подставляет, но не целуется, то не би даже что ли?
Хихи, он же говорил, что только за деньги это делает. Что бесплатно с парнем не будет. Я думаю такие вещи не от низа идут, а от сердца)
Ну не знааааю. если мальчик строгий гетеро, он дяде попу не подставит, мне кажется.
Ну, фиговый друг, раз бросил сразу, при первом же случае.
Эх, да, неоднозначный перс.
Те же эмоции, театральность тоже не раздражала))).
Да, я прочитала твой отзыв и даже не нашла, чему возразить или что добавить)
Меня бы не раздражала, если бы весь фильм построен на театральности и соответствующих диалогах.
Вот еще пара интересных фактов.
Когда Скотт и Майк сначала появляются в Портленде, они сидят ниже статуи лося с индейцем, едущим на нем. Статуя реальна, и все еще существует в Портленде. Однако наездник был добавлен Гасом Ван Сентом. Это был ассистент режиссёра, покрытый краской и неподвижно сидящий на статуе лося.
А вот о сцене у костра:
Знаменитая сцена у походного костра была написана Ривером Фениксом и отличалась от первоначальной версии сценария. Ключевые слова, выразившие идею о различии между любовью и сексом, произнесенные в этой сцене, были придуманы Ривером.
Эта сцена меня очень тронула, кстати.
Прикольно) Спасибо за информацию)
А сцена очень трогательная,да)
Вот я думаю, нафига так было над ассистентом изгаляться?) Я на этого наездника и не обратила внимания) Он в кадре секунды три, максимум пять. А человека раздели, краской покрыли и заставили сидеть неподвижно)
Хотя, может это у них, киношников, развлечения такие?)
Прочитала, что съемочная группа тусила у Гаса Ван Сента дома в Портленде во время съемок и они там так кутили и шумели, что режиссеру пришлось от них переехать)