Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Кто хочет стать милиционером
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
С чего начинается РОДИНА
Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Помните Васю Обломова? Который «… в магадан»? на следующей неделе может в гости придет, а пока нашел в газете f5 весьма интересное интервью с ним — умный и толковый парень оказывается, из Ростова. Почитайте не пожалеете, я лично хоть и не со всем согласен, но во многом его позицию разделяю.
— В 2005-м мы репетировали на базе в Ростове, в перерыве баловались и родили припев «Еду в Магадан!». Спели его раза три, на шум пришел хозяин помещения: «Чуваки, это чо, ваше?» — и понизил арендную плату. Полтора года назад я шел за новой гитарой, вспомнил мотив, набросал в телефоне текст. Я к этому времени уже достаточно покрутился в музыкальном бизнесе и видел разные грустные истории. Спел дома «Магадан» девушке, через пол-года записал, потом показал запись друзьям, познакомился с режиссером Пашей Егоровым (снимал большую часть клипов «Дельфина». — F5) — дальше все случилось само.
У Васи Обломова есть свой сайт и имейл для связи. Нет только самого Обломова (первым это раскопал блогер F5 starikkozlodoev) — за псевдонимом скрывается Вася Гончаров, 26-летний ростовчанин с длинной прической, как денди лондонский одет. «Википедия» называет его гитаристом, вокалистом, композитором, поэтом, продюсером (например, в 2008 году спродюсировал экс-«Наутилуса» Бутусова). В 1999 году он собрал группу «Чебоза» и, как многие неоромантики, начал играть импортный бритпоп с меланхоличной лирикой («Повезло родиться здесь и сейчас. Ничего не останется после нас»). За 11 лет группа выпустила два альбома, записывала дуэты с легендами отечественного рока, пыталась как-то пробиться. Но единственный ее хит «Васильки» не имел отношения к бритпопу и вообще, в широком смысле, к музыке. Это стебное рифмованное письмо деревенского гея Дмитрию Маликову — шутка, номер для КВН. Тем не менее именно «Васильки» позвали на радио и в новогодний телемарафон «Рен-ТВ». Серьезные песни «Чебозы» смогли добиться только, вежливо говоря, локальной известности.
— Похоже, что лирический герой «Магадана» — это вы сами. Только почему вы рассказываете эту грустную историю от третьего лица — придумали какого-то Обломова. — Жаловаться не хочу. Что я, девочка? Вася Обломов — это собирательный образ любого артиста, который пытается заниматься в России творчеством, не ориентируясь на местные эталоны качества. Как все обычно бывает? Молодая группа хочет играть как Coldplay. Много работает над аранжировками, текстами, избегает субдоминант, создает-таки хороший материал — и тут оказывается, что он никому не нужен. Во всех ресторанах и стекляшках черноморского побережья, которые являются зеркалом русской души, звучат «Роза чайная», Кай Метов, «Лесоповал» — кому там сдался Coldplay! Или вот есть русские виноделы, которые пытаются лить в России вино, выписывают сомелье, сажают виноградники — а в магазине их вино не берут, потому что средний покупатель возьмет «три топора» или вообще сбегает к соседу Семену, который варит огуречный самогон (ну а те, кто в вине разбирается, купят что-нибудь привозное). Если ты делаешь в России что-то авторское, вкусовое, то, скорее всего, обречен — в музыке, кино, литературе любой с этим сталкивается. Цифры продаж у «Чебозы» смешные: первый альбом — 7000 дисков, второй — чуть более 2000, хотя на нем были дуэты с Вячеславом Бутусовым и Сергеем Галаниным… Зато у нас была шутка, что концерт может быть сколь угодно дерьмовым, но, если прозвучат «Васильки», все останутся довольны. Выступали в Твери в центре «Лазурный», принадлежавшем когда-то Михаилу Кругу. При входе — огромный его портрет, на сцене шест, в зале толстые типы — самые-самые бандиты в городе… И тут мы со своим бритпопом. Пока играли, бандиты вяло хлопали. Потом запели «Васильки» — и они пустились в пляс. Смешно!
— А вы на что рассчитывали? — Я так скажу: по Семену и шапка сидит. В России мы, наверное, имеем ровно то, чего заслуживаем. Наше бытие определяет большинство, над которым все вроде как посмеиваются. Алкаши, гопота, быдло… Страна — это по большей части они! Они смотрят передачу про маньяка, который сожрал 40 человек, — а значит, ее вынужден смотреть и ты: программный директор канала всегда выберет то, что популярнее. Им нравится «Щинанайда опа!» группы «На-на» — и ты слышишь эту песню по радио. Нет никакого вселенского заговора, по которому в эфир ставят только безвкусную музыку, кино, сериалы. Ты садишься в такси, и правда раскрывается перед тобой в полной мере: у водителя не просто «Шансон» в приемнике, а кассета, затертая, уже заедающая, — он ее где-то купил или даже списал и слушает от чистого сердца! Я хочу сделать проект с Саймоном Грином из Bonobo, но понимаю, что резонанс от него будет — 1000 скачиваний в торрентах. Зато если запишу дуэт со Стасом Михайловым…
Вася Гончаров не зарабатывает концертами (чем именно — темнит). По его словам, «Чебоза» за десять лет вернула деньги, вложенные в запись альбомов, — и все. Коммерческие перспективы у музыкального мема Васи Обломова (как у Сявы или Валентина Стрыкало) явно лучше. Гончаров говорит об этом спокойно, без обиды на мир, но быстро распаляется: заметно, что он разочарован в аудитории и не очень ее уважает. Хотя и высмеивать кого-то не готов: «В интернете многие растят эго. Щелкают по ссылкам: ага, кругом юродивые, этот дурак без голоса, там бабка матерится — а я типа классный, сижу в офисе за компом, получаю зарплату… Но, по-моему, это противно».
— Вы разочарованы в аудитории, но ее же и развлекаете своим Обломовым. Это ли не лицемерие? — Не надо путать творчество и заработок. Заработать хочет любой дурак — и я тоже не против. Обломов как проект будет развиваться. Запишем альбом, сделаем презентацию, видео поставим в эфиры (пока клип «Магадан» идет только на одном прибалтийском музыкальном канале. — F5). Для меня загадка все те, кто принял песню за чистую монету, без иронии и метафор, за шансон про Ма-а-а-а-агадан: «Братан, оху…ная песня!» и ставит ее на рингтоны. Я сказал людям, что они придурки. Они хлопают в ладоши, радуются… Хорошо. Я еще скажу. У меня много тем для обсуждения. Люди в России многогранны, и многие их качества заслуживают подробного описания. Если потом Потанин действительно позовет Обломова на заказник, буду только рад — мы стоим недорого. Можем привезти баяниста!
— Готовый рецепт выживания для российского музыканта, художника, артиста: дома делать что хочется, а потом пойти в интернет и там паясничать. — Ну да. Можешь снять на телефон, как отрезаешь себе яйцо, — и это посмотрят миллионы. Потом сделаешь афишу: «Отрежу второе!» — и миллионы придут посмотреть на тебя в клуб. Но готов ли ты на это пойти? Я не готов.
— Но альбом Васи Обломова все же пишете. — В «Магадане» я не паясничал и не давал Петросяна или Степаненко. Я сочинил историю, художественную, довольно серьезную. Я отчасти циник, но не ржу над чужими бедами. Тем более что они не чужие — наши.
— Вы это рассказываете с фигой в кармане: все вокруг такие-сякие, а я нет. — Так и Чехова можно обосрать. Он утверждал, что среднестатистический житель России некультурен? Ах, что за сволочь, как он мог так сказать!
— Ну хорошо, вы манифестировали «Магадан» — и чего теперь хотите от автобуса? — Да немного. Хочу двухэтажный, с кондиционером… И чтобы соседи были как вы: трезвые в выходной и не знали никакого Стаса Михайлова.
Василий Гончаров, 26 лет, музыкант, продюсер. Родился в Ростове-на-Дону. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, исторический факультет РГУ, третье образование — юридическое. В 1999 году собрал группу «Чебоза». Группа выпустила два альбома («К востоку от Гринвича», 2004; «Чебоза», 2008) и сингл («Скажи», 2009), сотрудничала с Вячеславом Бутусовым, Сергеем Галаниным, Дмитрием Маликовым, «Торбой-на-Круче», «Сансарой» и др. В 2008 году спродюсировал альбом Вячеслава Бутусова «Модель для сборки». В 2010 году под псевдонимом Вася Обломов выложил на YouTube клип «Магадан» (110 000 просмотров на момент сдачи номера).
В последние годы модно ругать положение дел в отечественной музыке. Дескать, все продались, из радио льется дурно пахнущее гуано, а главный жанр в стране – шансон. Но стоит ли удивляться, что в государстве, где у любого гражданина найдется пару-тройку родственников с тюремным стажем, Михаила Круга знает почти каждый, но мало кто назовет хоть одного австрийского композитора или отечественного исполнителя блюза.
В стране «рулит блатняк». И если от «Дома 2», «Не родись красивой» или Петросяна вы можете сбежать, нажав кнопку на пульте, то от шансона спастись сложнее. Он настигает вас в маршрутке, такси, магазинах и просто на улице. Эта гадость реально востребована у реальных пацанов и не менее реальных телок. А вот потуги современных рок-групп, пытающихся играть что-то интересное и прогрессивное, почти никому не нужны.
История создания песни «Еду в Магадан»
Музыкант и продюсер Василий Гончаров прочувствовал это на собственной шкуре. В 1999 году он организовал группу «Чебоза», которая смогла записать пару альбомов (более чем за десять лет) и засветилась на телеэкране в компании нескольких звезд русского рока.
В репертуаре коллектива достаточно качественных песен, но широкой аудитории они оказались неинтересны. Зато единственным хитом группы стала шуточная композиция «Васильки», кавер на Stan Эминема.
Достучаться до сознания масс Гончарову удалось с помощью трека, прямо скажем, необычного жанра. Еще в 2005 году ребята сочинили припев со словами «Еду в Магадан», который впоследствии стал песней, прогремевшей на всю страну. Но тогда никто к этим наброскам серьезно не отнесся, ибо группа жила совсем другой музыкой.
Несколько лет спустя Василий, уже пообтершись в шоу-бизнесе, вспомнил о мелодии и сочинил на нее текст. Им стал рассказ вымышленного выпускника консерватории, который играет в кабаке и становится известным на всю страну после записи дерьмовой песни о воре. Припев остался прежним: «Еду в Магадан».
Клип «Еду в Магадан»
Весной 2010 года он, скрывшись за псевдонимом Вася Обломов, выложил на YouTube простенький клип под тем же названием. Так началась новая, стремительно развивающаяся история песни «Еду в Магадан».
В считанные дни она собрала первую сотню тысяч просмотров, а на момент написания этой статьи их количество приближалось к трем с половиной миллионов. Тем же летом сюжеты о песне и ее исполнителе вышли на нескольких телеканалах. В сентябре Вася Обломов, которого Гончаров, называет «собирательным образом любого артиста», исполнил ее на Первом канале.
Смысл песни «Еду в Магадан»
Удивительно, что «Еду в Магадан», являясь откровенным стёбом над всем, что имеет отношение к шансону, понравилась многим истинным поклонникам жанра, и этот факт вызвал искреннее изумление у Василия Гончарова. Хотя чему удивляться? Недосуг отечественным гопникам в подтексте разбираться.
Сам автор считает «Еду в Магадан» достаточно серьезной художественной историей, затрагивающей «не чужие – наши» проблемы.
Позже Вася Обломов выпустил альбом «Повести и рассказы», в который была включена песня «Еду в Магадан».
P.S. Меня очень радует, что Василий Гончаров не “остался автором одного хита”.
Интересные факты
Текст песни «Еду в Магадан» – Вася Обломов
Еду в Магадан! В Магадан!
Песня – дерьмо, конечно, но местным нравится. Говорят, у меня талант, и я должен прославиться. Уже толпы на входе в кафе “У Бобра”, Все ждут мою персону, все меня встречают на ура. Хозяин “Бобра” доволен, бабки текут рекой, Уволил сессионную певицу, повысил мне ставку, Ты, говорит, только, Вася, пой, Вася, пой! Мою песню мы начали продавать в рингтонах, На концерты приходят люди в погонах. Над черноморским побережьем звучит «Магадан». Я реально поднялся, я – реальный пацан!
Еду в Магадан! В Магадан!
Вот я на заказнике пою этот трек. Потанин доволен, выписывает мне чек, Рекомендует меня всем своим друзьям-олигархам. Вы слышали? Он рекомендует меня всем своим друзьям-олигархам! У меня «Песня года»! У меня «Золотой граммофон»! Я не верю глазам, но это не сон, Вот министр культуры поднимает стакан, И вы не поверите: из его айфона 3г победоносно звучит:
«Еду в Магадан! В Магадан!»
Но, к сожалению, я так и остался автором одного хита. Одного, но зато такого, который знает вся наша необъятная страна.
Цитата о песне
«Для меня загадка все те, кто принял песню за чистую монету, без иронии и метафор… Я сказал людям, что они придурки. Они хлопают в ладоши, радуются…»
Обычно с YouTube обращаются к журналистам, следователям, президенту. Музыкант Вася Гончаров (Обломов) обратился к народу. Его клип «Магадан» посмотрели более 100 000 человек, но большинство сочли за прикол.
В апреле некий Вася Обломов выложил на YouTube речитатив о тоскливой судьбе провинциального музыканта. С высшим музыкальным образованием, в манишке и бабочке, тот стоял у синтезатора в кафе «У бобра» и играл для накидавшихся клиентов «Владимирский централ» и про гранитный камешек в груди. Работа его угнетала, но другой не было. От безысходности клавишник спел свой опус «про то, как вора закрыли, слезливую такую историю». Припев был блатной: «Еду в Магадан!» Автор отдавал песне должное («дерьмо»), но местным она понравилась. Заказывали снова и снова. Пришел успех, затем слава. Рингтоны, корпоратив у Потанина, «Песня года», «Золотой граммофон» — и вот даже в айфоне министра культуры вместо звонка звучит протяжное «Ма-агадан!». На «Магадан» сняты уже два клипа. Первый — простенький, забавный: под песню прокручивается слайд-шоу из раскрасневшихся пьяных рож, гопников в спорткостюмах и других экспонатов ЖЖ-комьюнити shkola_urodov. Второй, анимационный, нарисован под газетную карикатуру, зловещий : дана галерея портретов слушателей русского шансона, от забулдыг на деревенской завалинке (на заднем плане торчит нефтяная вышка) до олигархов в коронах и чиновников — это похожие на червей человечки с дегенеративными раздутыми лицами, волосатыми ноздрями (два толстых волоса из носа не лезут только у Обломова) обязательно с бутылкой или стаканом в руке. Они качают головами в такт довольно примитивной мелодии, кричат: «Вася, пой!» — большего им не надо. В комментариях к видео пишут, что это манифест о состоянии нашего общества, именно так живут 99% граждан, и это «песня про то, как в человеке умер талант, а вокруг него умерла страна». 100 000 просмотров клип набрал за три с половиной недели — это уже мем.
— В 2005-м мы репетировали на базе в Ростове, в перерыве баловались и родили припев «Еду в Магадан!». Спели его раза три, на шум пришел хозяин помещения: «Чуваки, это чо, ваше?» — и понизил арендную плату. Полтора года назад я шел за новой гитарой, вспомнил мотив, набросал в телефоне текст. Я к этому времени уже достаточно покрутился в музыкальном бизнесе и видел разные грустные истории. Спел дома «Магадан» девушке, через пол-года записал, потом показал запись друзьям, познакомился с режиссером Пашей Егоровым (снимал большую часть клипов «Дельфина». — F5) — дальше все случилось само.
У Васи Обломова есть свой сайт и имейл для связи. Нет только самого Обломова (первым это раскопал блогер F5 starikkozlodoev) — за псевдонимом скрывается Вася Гончаров, 26-летний ростовчанин с длинной прической, как денди лондонский одет. «Википедия» называет его гитаристом, вокалистом, композитором, поэтом, продюсером (например, в 2008 году спродюсировал экс-«Наутилуса» Бутусова). В 1999 году он собрал группу «Чебоза» и, как многие неоромантики, начал играть импортный бритпоп с меланхоличной лирикой («Повезло родиться здесь и сейчас. Ничего не останется после нас»). За 11 лет группа выпустила два альбома, записывала дуэты с легендами отечественного рока, пыталась как-то пробиться. Но единственный ее хит «Васильки» не имел отношения к бритпопу и вообще, в широком смысле, к музыке. Это стебное рифмованное письмо деревенского гея Дмитрию Маликову — шутка, номер для КВН. Тем не менее именно «Васильки» позвали на радио и в новогодний телемарафон «Рен-ТВ». Серьезные песни «Чебозы» смогли добиться только, вежливо говоря, локальной известности.
— Похоже, что лирический герой «Магадана» — это вы сами. Только почему вы рассказываете эту грустную историю от третьего лица — придумали какого-то Обломова. — Жаловаться не хочу. Что я, девочка? Вася Обломов — это собирательный образ любого артиста, который пытается заниматься в России творчеством, не ориентируясь на местные эталоны качества. Как все обычно бывает? Молодая группа хочет играть как Coldplay. Много работает над аранжировками, текстами, избегает субдоминант, создает-таки хороший материал — и тут оказывается, что он никому не нужен. Во всех ресторанах и стекляшках черноморского побережья, которые являются зеркалом русской души, звучат «Роза чайная», Кай Метов, «Лесоповал» — кому там сдался Coldplay! Или вот есть русские виноделы, которые пытаются лить в России вино, выписывают сомелье, сажают виноградники — а в магазине их вино не берут, потому что средний покупатель возьмет «три топора» или вообще сбегает к соседу Семену, который варит огуречный самогон (ну а те, кто в вине разбирается, купят что-нибудь привозное). Если ты делаешь в России что-то авторское, вкусовое, то, скорее всего, обречен — в музыке, кино, литературе любой с этим сталкивается. Цифры продаж у «Чебозы» смешные: первый альбом — 7000 дисков, второй — чуть более 2000, хотя на нем были дуэты с Вячеславом Бутусовым и Сергеем Галаниным… Зато у нас была шутка, что концерт может быть сколь угодно дерьмовым, но, если прозвучат «Васильки», все останутся довольны. Выступали в Твери в центре «Лазурный», принадлежавшем когда-то Михаилу Кругу. При входе — огромный его портрет, на сцене шест, в зале толстые типы — самые-самые бандиты в городе… И тут мы со своим бритпопом. Пока играли, бандиты вяло хлопали. Потом запели «Васильки» — и они пустились в пляс. Смешно!
— А вы на что рассчитывали? — Я так скажу: по Семену и шапка сидит. В России мы, наверное, имеем ровно то, чего заслуживаем. Наше бытие определяет большинство, над которым все вроде как посмеиваются. Алкаши, гопота, быдло… Страна — это по большей части они! Они смотрят передачу про маньяка, который сожрал 40 человек, — а значит, ее вынужден смотреть и ты: программный директор канала всегда выберет то, что популярнее. Им нравится «Щинанайда опа!» группы «На-на» — и ты слышишь эту песню по радио. Нет никакого вселенского заговора, по которому в эфир ставят только безвкусную музыку, кино, сериалы. Ты садишься в такси, и правда раскрывается перед тобой в полной мере: у водителя не просто «Шансон» в приемнике, а кассета, затертая, уже заедающая, — он ее где-то купил или даже списал и слушает от чистого сердца! Я хочу сделать проект с Саймоном Грином из Bonobo, но понимаю, что резонанс от него будет — 1000 скачиваний в торрентах. Зато если запишу дуэт со Стасом Михайловым…
Вася Гончаров не зарабатывает концертами (чем именно — темнит). По его словам, «Чебоза» за десять лет вернула деньги, вложенные в запись альбомов, — и все. Коммерческие перспективы у музыкального мема Васи Обломова (как у Сявы или Валентина Стрыкало) явно лучше. Гончаров говорит об этом спокойно, без обиды на мир, но быстро распаляется: заметно, что он разочарован в аудитории и не очень ее уважает. Хотя и высмеивать кого-то не готов: «В интернете многие растят эго. Щелкают по ссылкам: ага, кругом юродивые, этот дурак без голоса, там бабка матерится — а я типа классный, сижу в офисе за компом, получаю зарплату… Но, по-моему, это противно».
— Вы разочарованы в аудитории, но ее же и развлекаете своим Обломовым. Это ли не лицемерие? — Не надо путать творчество и заработок. Заработать хочет любой дурак — и я тоже не против. Обломов как проект будет развиваться. Запишем альбом, сделаем презентацию, видео поставим в эфиры (пока клип «Магадан» идет только на одном прибалтийском музыкальном канале. — F5). Для меня загадка все те, кто принял песню за чистую монету, без иронии и метафор, за шансон про Ма-а-а-а-агадан: «Братан, оху…ная песня!» и ставит ее на рингтоны. Я сказал людям, что они придурки. Они хлопают в ладоши, радуются… Хорошо. Я еще скажу. У меня много тем для обсуждения. Люди в России многогранны, и многие их качества заслуживают подробного описания. Если потом Потанин действительно позовет Обломова на заказник, буду только рад — мы стоим недорого. Можем привезти баяниста!
— Готовый рецепт выживания для российского музыканта, художника, артиста: дома делать что хочется, а потом пойти в интернет и там паясничать. — Ну да. Можешь снять на телефон, как отрезаешь себе яйцо, — и это посмотрят миллионы. Потом сделаешь афишу: «Отрежу второе!» — и миллионы придут посмотреть на тебя в клуб. Но готов ли ты на это пойти? Я не готов.
— Но альбом Васи Обломова все же пишете. — В «Магадане» я не паясничал и не давал Петросяна или Степаненко. Я сочинил историю, художественную, довольно серьезную. Я отчасти циник, но не ржу над чужими бедами. Тем более что они не чужие — наши.
— Вы это рассказываете с фигой в кармане: все вокруг такие-сякие, а я нет. — Так и Чехова можно обосрать. Он утверждал, что среднестатистический житель России некультурен? Ах, что за сволочь, как он мог так сказать!
— Ну хорошо, вы манифестировали «Магадан» — и чего теперь хотите от автобуса? — Да немного. Хочу двухэтажный, с кондиционером… И чтобы соседи были как вы: трезвые в выходной и не знали никакого Стаса Михайлова. _________________
Василий Гончаров, 26 лет, музыкант, продюсер. Родился в Ростове-на-Дону. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, исторический факультет РГУ, третье образование — юридическое. В 1999 году собрал группу «Чебоза». Группа выпустила два альбома («К востоку от Гринвича», 2004; «Чебоза», 2008) и сингл («Скажи», 2009), сотрудничала с Вячеславом Бутусовым, Сергеем Галаниным, Дмитрием Маликовым, «Торбой-на-Круче», «Сансарой» и др. В 2008 году спродюсировал альбом Вячеслава Бутусова «Модель для сборки». В 2010 году под псевдонимом Вася Обломов выложил на YouTube клип «Магадан» (110 000 просмотров на момент сдачи номера).