аромат или запах еды

В чем разница между словами: аромат и запах?

В чем разница между словами: аромат и запах?

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Имена существительные «аромат» и «запах» являются лексическими синонимами, т.е. словами, которые произносятся и пишутся по-разному, но имеют близкое значение в большинстве речевых ситуаций, например: «С кухни доносился аромат/запах пирога», «Ароматы /запахи весеннего леса кружат голову», «манящий аромат/запах духов».

При этом между ними есть и отличия:

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Разница лишь в «масштабах»

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Слова аромат и запах являются синонимами. Правда в этих слов есть определенное различие.

Слово запах. Это может быть приятный запах или неприятный. Однако это не теряет смысла слова запах.

Слово аромат. Это может быть только приятный оттенок. В слове аромат изначально заложен смысл только приятного. Неприятным аромат быть не может. Неприятным может быть только запах.

Возьмем следующий пример со словом запах: неприятный запах изо рта не нравится никому. Приятный запах выпечки так и манит заглянуть в эту столовую.

Пример со словом аромат: аромат этих духов осел в этой комнате и напоминает о тебе.

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Мне кажется, что особой разницы нет. Просто мы сами в некоторых ситуациях используем одно из слов. Слово «аромат» кажется более изысканным, поэтому, когда речь, например, о цветах, туалетной воде, кофе, то мы используем именно его. Слово «аромат» почти не используется касательно вещей, который нем не приятным, являются отталкивающими. То есть, есть запах пота, запах сточных вод, запах тухлых яиц. И вряд ли кому-то придет использовать касательно перечисленного слово «аромат», если речь идет не о сарказме.

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Слова «аромат» и «запах» слова которые определяют наличие запаха. «Аромат» подразумевает приятный запах который при восприятии возбуждает положительные эмоции, успокаивает и благотворно воздействует на нервную систему и весь организм в целом.

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Под ароматом подразумевается приятный запах.

Хотя слова родственные по значению, но имеют немного разную окрашенность в смысловом значении.

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Разницы особенной в словах «аромат» и «запах» не существует. Оба этих слова обозначают наличие запаха. Отличие в том, что запахи могут быть плохими и хорошими, а вот аромат всегда может быть только хорошим, понимается в хорошей интерпретации. Хороший аромат поднимает настроение!То есть отличаются эти два слова по смыслу.

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Я бы так ответил на этот вопрос про слова: аромат и запах.

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 307849

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой знак препинания нужен перед уточнением в следующем предложении: Какой аромат изатор вы используете натуральный или искусственный?

Ответ справочной службы русского языка

Следует поставить двоеточие или тире.

Здравствуйте. Нужны ли запятые? Много вкусного, аромат ного (?) пористого(?) очень-очень сладкого шоколада.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Много вкусного, аромат ного пористого очень-очень сладкого шоколада.

Здравствуйте. Очень срочно нужен ответ на вопросы. Подскажите, пожалуйста, слова «пачули» и «нероли» склоняются? И как это будет выглядеть в словосочетаниях: «понравился аромат пачули/пачулей» и «вдохновиться аромат ом нероли/неролей». И почему? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слово пачули склоняется, нероли не склоняется. Таким образом, верно: аромат пачулей, аромат нероли.

в чем отличие глаголов слушать и слышать

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по поводу духов/ аромат ов: 1. могу ли я «нюхать духи» или обязательно должна их «пробовать», 2. могу ли я «брызгаться духами» или обязательно должна их «носить»? Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Сочетания нюхать духи и брызгаться духами не противоречат правилам русского языка.

Здравствуйте! Можно ли написать «дух ( аромат ) черёмух», т.е. употребить множественное число существительного «черёмуха»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Нет оснований для использования формы мн. ч.

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление не ошибочно, но все же характерно прежде всего для разговорной и профессиональной речи.

Здравствуйте! В предложении «В опущенное стекло врывался ветер, густо настоенный на аромат е цветущих трав» правильно ли подобраны предлоги? Если нет, то как можно это исправить?

Ответ справочной службы русского языка

М.б. в окно врывался ветер, не в стекло?

Верно: настоЯнный (от настоять).

Сочетание «настоянный на аромат е» вызывает вопросы фактологического характера (как это?).

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не требуется. Так же в этом случае пишется раздельно.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Грамотно ли говорить «послушайте этот аромат «.

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление возможно в разговорной речи, в других случаях оно нежелательно.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая между словами «новый» и «насыщенный» в предложении «узнай новый более насыщенный аромат «. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Можно сослаться, например, на «Большой толковый словарь русского языка» под ред. С. А. Кузнецова (электронная версия – на нашем портале), где указано, что глагол слышать в этом значении – разговорный.

Подскажите, пожалуйста, в таких названиях, как Сад четырех времен года, Парк аромат ных холмов и т. п., с прописной буквы пишется только первое слово или все слова, входящие в название?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Стейк с ароматом хлорки: Почему переболевшие COVID-19 ощущают странные запахи

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Ксения Игоревна, многих такие странные превращения с обонянием пугают. Что с нашим носом сделал COVID-19, что говорит наука?

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Ксения Карташова: Как наш организм распознает запахи, в двух словах и даже в одной статье, конечно, не расскажешь, но все же попытаюсь это сделать. Предположим, мы почувствовали запах клубники, лимона, или свежеприготовленного борща. Что происходит в этот момент? Это значит, молекула запаха растворилась в респираторной зоне нашего обонятельного тракта, произошел переход ее химической энергии в энергию нервного импульса с помощью достаточно сложных процессов. И вот мы ощутили тот самый удивительный запах клубники или лимона.

Но это в здоровом состоянии, пока нас не атаковал COVID-19. Когда вирус попадает в наш организм, он поражает, к счастью, не сами респираторно обонятельные нейроны, а поддерживающие, питающие их клетки. Если нейроны лишаются этих клеток-помощников, они перестают нормально функционировать и распознавать запахи. Кроме того, накапливаются незрелые нейроны, которые пока еще не «набрались опыта» в распознавании запахов. По одной из научных теорий, именно незрелые нейроны, как плохие ученики, повинны в том, что мы воспринимаем запахи в искаженном виде. Они дают нам неправильные сигналы. Вот тогда стейк вдруг начинает пахнуть хлоркой, а картошка мясом. Тут все индивидуально, у каждого может возникнуть своя картина искаженных запахов.

Расскажу о своем опыте. Я перенесла COVID-19 бессимптомно, у меня есть антитела. Обоняние не теряла. А недавно почувствовала, что я как Нюхач из одноименного фильма. Иду по улице и чувствую, кто каким гелем помылся, ну или, простите, не помылся вовсе. Почему у меня такое обостренное восприятие запахов? Что со мной произошло?

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Ксения Карташова: Контакт инфекции с вашим организмом все равно произошел, со всеми вытекающими из этого последствиями. В том числе это выразилось и в том, что сейчас у вас такое яркое восприятие запахов. По статистике 68 процентов пациентов теряют обоняние при COVID-19. Спустя какое-то время многие из них ощущают искаженное восприятие запахов.

А почему эта инфекция, как никакая другая, так влияет именно на обоняние?

Ксения Карташова: Это связано с тем, что у вируса есть определенные особенности, а входными воротами для него является наш респираторный тракт. Именно в обонятельных нейронах есть ключики, ферменты, к которым вирус присоединяется. Поэтому важным диагностическим признаком на начальном этапе и стала потеря обоняния. Сейчас триумфально шествуют другие штаммы. При поражении Дельтой, например, далеко не все пациенты отмечают снижение обоняния.

Больше всего говорят про обоняние. А на другие органы чувств COVID-19 тоже повлиял?

Ксения Карташова: Да, безусловно. У некоторых пациентов, отмечается, например, резкая потеря слуховой функции. Кто-то теряет вкусовые ощущения. Дело в том, что развитие инфекции, из-за микротромбозов, которые вызывает COVID-19, может идти сразу по нескольким путям. Просто пациентов со сниженным слухом меньше, и про это говорят гораздо реже.

Через какое время восстанавливается обоняние у переболевших коронавирусом?

Ксения Карташова: Тут все индивидуально. У кого-то на пятый день, а у кого-то и на восьмой месяц после болезни обоняние отсутствует. Ни один врач не скажет, когда именно вернется возможность ощущать запахи.

Можно ускорить этот процесс?

Ксения Карташова: Сразу скажу, что никаких волшебных спреев для этого нет, все это маркетинговые ходы фармкомпаний.

Чем чаще тренируется человек, тем эффективнее идет процесс восстановления обоняния. Можно еще увлажнять спреями, содержащими морскую соль, оболочку носа. У нас ведь еще экология не особо благополучная и делать это необходимо и без пандемии.

Врачи неврологи рекомендуют витамины, чтобы быстрее шло восстановление.

Источник

Россияне рассказали, какими способами возвращают себе обоняние после коронавируса

Переболевшие COVID-19 пытаются «наощупь» найти способы вернуть себе обоняние. Одни нюхают кофе и листья мяты, другие промывают нос морской водой, третьи активно поедают лук и имбирь. Рассказываем, какие еще варианты восстановления обоняния перепробовали россияне и что по этому поводу говорят врачи.

Вернуть яркость вкуса

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Жительница столицы Ирина рассказала Москве 24, что переболела коронавирусом еще в январе прошлого года, когда информации о пандемии толком не было. Поэтому потеря обоняния во время сезонного (как ей тогда казалось) гриппа стала довольно неожиданным симптомом. «Через пару недель после того, как пропали все запахи и вкус у еды, я поняла, что нужно тестировать разные продукты и понять, что произошло», – рассказала девушка.

Отлежавшая две недели в ковидном госпитале Юлия рассказала Москве 24, что еще в больнице стала пробовать заваривать чай с чесноком, чтобы ощутить хоть какое-то проявление вкуса. Еще один переболевший коронавирусом продемонстрировал в своем Instagram, как тестирует уровень обоняния, съедая головку чеснока и бодро кусая репчатый лук.

«Очень странно, когда не ощущаешь абсолютно никаких запахов, даже самых резких. Будто их не существует. Вся пища пресная, безвкусная. Даже кофе как простая вода. Чеснок с луком слегка щипали язык», – написал под постом блогер.

Москвичка Дарья для того, чтобы понять, восстанавливается ли обоняние или нет, стала принюхиваться к запахам чужих духов и кофе.

«Я тоже нюхала знакомое, – рассказала в соцсети Екатерина. – Первое легкое узнавание было с листом мяты, растертым в пальцах. А потом понеслось». Илья в ответ посоветовал принюхиваться к тонким запахам, например к цветам.

Среди других средств, которыми россияне пользовались для восстановления обоняния, были перечислены ацетон, масло эвкалипта, капли для носа, нашатырь, молотый кофе, духи с эфирными маслами и даже запах собственного мужа. Некоторые пробовали промывать нос морской водой, дышать парами заваренных трав или пропивать курс витаминов и аминокислот.

Как тренировать обоняние

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Аллерголог-иммунолог Надежда Логина сообщила Москве 24, что проблемы с обонянием связаны с поражением периферических рецепторов носа во время коронавируса и не имеют отношения к аллергическим реакциям.

Однако, по словам Логиной, через какое-то время обоняние обязательно вернется, но процесс восстановления может занять до нескольких месяцев. «Если человек не ощущает запахов, то привлекательность тех или иных блюд у пациентов снижается, потому что вкусовые качества у многих из нас ассоциируются с запахом пищи», – отметила иммунолог.

В свою очередь, невролог и нейрофизиолог Александр Будик посоветовал менять ароматы за определенное время. «Я рекомендую пройти так называемый обонятельный тренинг, когда каждый день человек по несколько раз по 20 секунд воспринимает запахи. Запах гвоздики, чеснока, кардамона, корицы – насыщенные, интенсивные ароматы», – сообщил Будик. Кроме того, невролог посоветовал закапывать в нос раствор витамина А и потреблять на протяжении недели омегу-3.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Какие бывают ароматы? Разбираемся в классификации и нотах

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Категории ароматов

Когда консультант спрашивает, предпочитаете ли вы фужерные или акватические композиции, вместо ответа может возникнуть еще больше вопросов. Классификация ароматов в парфюмерии — самое интересное и неоднозначное, потому что компонентов может быть так много, что и не разберешься. Разделение ароматов на группы называется ольфакторной классификацией. Наиболее удобную систему предложил парфюмер Майкл Эдвардс, разделив все ароматы на 4 большие группы: восточные, цветочные, древесные и свежие. В каждую группу входит еще по несколько, всего их 14, среди которых есть и мшисто-древесные, и фужеры, и цитрусовые, и зеленые. Но это лишь примерное количество: одна композиция может быть настолько многогранной, что будет сочетать в себе сразу несколько категорий. Да и разделение на семейства носит очень условный характер.

Восточные

Ароматы этой группы имеют характерное и часто непростое для восприятия звучание. В восточных композициях слышны ноты дыма, благовоний, смол и пряностей. Они, как правило, хорошо подходят для зимы, вечера, торжественного события, потому что плотные и очень насыщенные.

Основные ноты: дерево уд, ладан, табак, амбра, мускус, бобы тонка, ваниль, пряности и специи, кофе, черный чай, роза

Древесные

Одни из самых многогранных композиций — древесные. Ноты дерева звучат по-разному: тепло, сливочно, дымно, сладко, с земляным или даже металлическим оттенком. Например, кедр — молочный и немного сладкий, а сандал может быть копченым и цветочным.

Основные ноты: кедр, сандал, гуяйк, пачули, ветивер

Цветочные

Самую популярную группу ароматов не спутаешь ни с чем. Цветы наиболее многогранны и разнообразны. Они практически всегда есть в ароматах, но иногда могут и запутать. Например, часто ирис придает композиции пудровость и даже древесный оттенок. Стебель туберозы создает яркое зеленое звучание, а жасмин и гардения — лактонное, то есть сливочно-кремовое.

Сладкие цветы можно услышать в композиции Guess «1981 Los Angeles Woman». Жасмин с пионом дополняют фрукты и ягоды: апельсин, груша и красная смородина. «Сейчас сложно выбрать единственный популярный тренд, в моде примерно все от „новой“ гурманики (без „сахара“ в лоб) до современных фужеров, — рассказывает Мария Кондратьева, парфюмерный эксперт и автор телеграм-канала @parf4you. — Но на локальных рынках всегда есть свои предпочтения. Так, российские женщины традиционно любят цветочно-мускусные ароматы (в том числе с ягодным акцентом), эти ароматы много лет в хитах продаж. Фантазийная сирень тоже имеет все шансы „выстрелить“».

Основные ноты: жасмин, роза, сирень, ландыш, нарцисс, тубероза, гардения, флердоранж, пион, фиалка, ирис

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Фруктовые

Ароматы с нотами фруктов стали особенно популярны в начале 2000-х. Фрукты и ягоды очень часто входят в основу композиций и практически всегда придают композиции сладость. Например, Cosmic, Agent Provocateur, раскрывается нотами груши и ревеня, но пион, жасмин и орхидея настолько растворены в них, что запах звучит как нечто фруктово-ванильное. Еще один сладкий фруктовый пример — The Scent For Her, Boss, в котором отчетливо слышен персик. Есть в нем даже что-то гурманское.

Основные ноты: персик, яблоко, ревень, ежевика, личи, слива, ананас, смородина, инжир, груша

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Цитрусовые

Наряду с фруктовой цитрусовая группа выделяется как самостоятельная. Цитрусовые ароматы легкие и свежие, без них невозможны шипровые и фужерные композиции. Часто цитрусы можно услышать в самом старте аромата.

Основные ноты: лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут, юзу, лайм, мандарин, вербена

Зеленые

Еще одна легкая группа ароматов может звучать как свежо, так горько и терпко. Например, тонизирующее звучание придают мята, тархун и лаванда, а горько-пряное — полынь, листья смородины и фиалки. В зеленых ароматах часто можно услышать цитрусовые ноты. Например, Illusione for Woman, Bottega Veneta, — сложносочиненный аромат, в котором есть и кислинка бергамота, и пряность черной смородины, и свежесть оливкового дерева.

Основные ноты: тархун, лаванда, полынь, базилик, розмарин, шалфей, шисо

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Фужерные

Первый фужерный аромат появился 1882 году, когда парфюмер Поль Парке создал композицию Fougere Royale на основе синтетической молекулы кумарина с запахом сена. Помимо нее, в аромат входили мох, лаванда и бергамот.

Основные ноты: мох, кумарин, бергамот, лаванда, розмарин, дерево

Шипровые

Первый шипровый аромат создал Франсуа Коти в 1917 году. Он так и назывался — Chypre. На фоне цветочных композиций эта была новаторской, потому что звучала свежо и пряно. Хороший пример современного шипра — For Her Generous Spray, Narciso Rodriguez. В нем отлично сбалансированы цветочность, горчинка, металлические, пряные и медовые ноты.

Основные ноты: бергамот, мох, пачули, кожа, ладан, нероли, ветивер

Морские

Эту группу еще называют акватической. Ее расцвет пришелся на 90-е, когда были популярны ароматы L’Eau Par Kenzo. Ощущение морского воздуха парфюмеры передавали, смешивая синтетические компоненты с цитрусовыми и цветочными. Получались запахи моря и йода. Например, в композиции King Of Seduction, Antonio Banderas, яркие морские ноты появляются благодаря ананасу, кардамону, дыне, цитрусовым, ветиверу и замше.

Основные ноты: цитрусы, лаванда, мята, зелень

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Гурманские

Этой категории нет в системе Майкла Эдвардса, но она очень важна. Первой гурманской композицией стал Angel Thierry Mugler, вышедший в 1992 году. Гурманские ароматы всегда сладкие и съедобные. Например, Girls Can Say Anything, Zadig& Voltaire у многих звучит как зефир или груши в меду. Но в нем есть и восточно-фужерные оттенки из-за мускуса, гвоздики и папоротника. «Ароматы с сахаром, кстати, пользуются популярностью в ситуации „на выход“. В каком-то смысле они стали „настоящими французскими духами“ и ассоциируются с праздником и торжеством», — говорит Мария Кондратьева.

Основные ноты: карамель, сливки, печенье, мед, пралине, миндаль, какао, шоколад

аромат или запах еды. Смотреть фото аромат или запах еды. Смотреть картинку аромат или запах еды. Картинка про аромат или запах еды. Фото аромат или запах еды

Ольфакторная пирамида и раскрытие

Самое сложное — это ольфакторная пирамида, то есть заявленные брендом ноты духов. Нужно понимать, что пирамида — это не состав и не список реальных ингредиентов аромата, а условные, субъективно ощущаемые ноты. Понять аромат по такому описанию можно, если у вас «натренирован» нос и вы понимаете, как пахнет мох и дерево уд, а как — роза и ирис. При этом, смешиваясь друг с другом, ноты могут стать неразличимы.

«Если человек достаточно много пробовал и умеет переводить с языка маркетологов на человеческий, то может понять аромат по пирамиде. Иногда от излишнего усердия в описание аромата помещают всю таблицу Менделеева и сверху кристальный мускус какой-нибудь. Тогда остается только идти и проверять собственным носом», — говорит Екатерина Хмелевская, парфюмерный критик, автор сайта Aromablog и одноименного телеграм-канала.

У каждого аромата есть верхние, средние (ноты сердца) и базовые ноты (шлейф). Верхние мы чувствует самыми первыми, как только нанесли аромат. Исчезают они тоже первыми. Ноты сердца — это ядро аромата, они ощущаются около двух часов. Шлейф композиции — самый стойкий. Именно по шлейфу можно составить адекватное впечатление.

Часто в верхние ноты включают цитрусовые, специи и травы, а в шлейф — сандал, пачули, бобы тонка, ваниль, мускус.

Концентрация

Концентрация зависит от соотношения ароматического вещества и спирта. Самая концентрированная форма — духи (Parfum). Они включают в себя от 20 до 40 % ароматического вещества. Менее концентрированная — парфюмерная вода (Eau de Parfum), где ароматического вещества от 15 до 20 %. Затем идет туалетная вода (Eau de Toilette), в ней от 5 до 15 % концентрации. И самые легкие — одеколон (Eau de Cologne) с концентрацией от 2 до 4 % и вода (Eau Fraiche) с количеством ароматического вещества от 1 до 3 %.

Есть мнение, что чем сильнее концентрация аромата, тем более стойким он будет. «Стойкость и шлейфовость (диффузность) — две совершенно разные характеристики, которые никак не взаимосвязаны. А вот компоненты могут влиять на стойкость», — рассказывает Матвей Юдов, химик, специалист в области душистых веществ.

Все ароматы нужно пробовать на себе, по блоттеру ничего не понять. Он лишь запечатлевает композицию, но не раскрывает ее в полной мере. Способность понимать ароматы и выявлять отдельные ноты тренируется годами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *