антифриз свернулся в кашу
Почему загустел антифриз, причины кристаллизации
Многие из водителей рано или поздно могут столкнуться с ситуацией, когда вокруг расширительного бачка появляется странная серая или бурая грязная пена. А внутри они видят, что антифриз загустел или превратился в кашу, то есть приобрел несвойственную ему консистенцию киселя или густого йогурта. Иногда это может сопровождаться сигналом: загорается лампочка, означающая падение уровня охлаждающей жидкости. Или начинает подниматься температура двигателя, он перегревается и барахлит. А порой такое событие автолюбитель замечает, когда двигатель плохо заводится в холодную погоду. Для того чтобы уберечь автомобиль от серьезного ремонта, а себя от аварии, лучше поскорее исправить эту поломку.
Содержание
Почему это происходит
В обычных или штатных условиях антифриз не должен ни замерзать, ни густеть. Это и является его основным свойством – сохранение жидкой консистенции и всех необходимых свойств даже при низкой температуре. Но если охлаждающая жидкость все-таки кристаллизуется, у этого могут быть разные причины.
Качество. Антифриз изначально был неправильно изготовлен, или у него вышел срок годности, из-за чего он испортился и потерял свои свойства. Его циркуляция по расширительному бачку осуществляется при помощи специальной помпы, которая нагнетает давление и распределяет жидкость равномерно. Но дешевые или некачественные компоненты в составе могут начать коксоваться или пениться при контакте с воздухом. Тогда пена под давлением выбрасывается из бачка и нарушает теплообмен в машине.
Смешивание. Вы неправильно развели охлаждающую жидкость, например, добавили не дистиллированную воду, а обычную, с примесями. Тогда конденсат будет оседать и скапливаться в бачке, меняя консистенцию антифриза. Кроме того, нельзя смешивать жидкости разного типа и класса. У них разные составы и базовые компоненты, поэтому химическая реакция при их соприкосновении и нагревании может быть непредсказуемой. С антифризом нельзя смешивать тосол, это приведет к загустеванию и консистенции творожка. А ОЖ с разными классами и разных фирм могут образовывать пену и осадок. В любом случае эксплуатационные характеристики будут серьезно нарушены.
Трещина в ГБЦ. Если произошло повреждение головки блока цилиндров, обязательно нарушилась герметичность, и в цилиндр начал попадать антифриз. Тогда в расширительный бачок начинает попадать газ из двигателя, а также масло. В любом случае изменится запах и цвет жидкости.
Прогорела прокладка. Эта ситуация схожа с предыдущей, иногда она приводит к тому, что ведет головку блока цилиндров, вследствие этого масло также смешивается с охлаждающей жидкостью. Тогда она приобретает коричневый цвет и начинает пахнуть горелым. Проверить это можно, опустив в расширительный бачок специальный щуп и осмотрев его на предмет наличия налета.
Попадание топлива в бачок. Это также происходит из-за повреждения ГБЦ, только цвет эмульсии может отличаться, он будет светлее, но ее запах и консистенция также изменятся.
Возможные последствия, и что делать
В разных ситуациях стратегия поведения должна быть разной. Но если вы не уверены точно в причинах изменения консистенции вашего антифриза, лучше обратиться в сервис. Это поможет избежать негативных последствий и снизит риск серьезных повреждений автомобиля.
Среди возможных результатов и вариантов поведения, если ОЖ загустела или кристаллизовалась:
Температура и качество. Если охлаждающая жидкость просто замерзла или изначально была некачественной, ее свойства снизятся, но серьезных повреждений это не вызовет. Лучшим выходом из ситуации станет слив старой жидкости из бачка, его промывка и замена антифриза хорошим, желательно той же фирмы, что и машина.
Смеси. При смешивании двух заведомо несовместимых химических составов возможны разные последствия. Эксплуатационные характеристики нарушатся, двигатель начнет греться, а пена и осадки могут вызвать коррозию в бачке. В любом случае лучше избавиться от опасной смеси, тщательно вымыть бачок, его крышку и все места, куда попала пена. После этого следует залить качественную жидкость и больше не повторять своих ошибок, разбавляя только одинаковые составы.
Нарушение ГБЦ. Эта проблема является самой серьезной и опасной, поэтому нужно как можно скорее устранить ее. Но вариантов развития событий может быть несколько:
В любом случае потребуется полная замена ГБЦ или ее шлифовка, если деталь просто отклонилась от нормы. Эту процедуру осуществлять нужно в автосервисе. После нее жидкость из расширительного бачка также нужно слить и заменить новой, так как масло, которое туда просочилось, испортит антифриз.
Вам также может быть интересно
Почему поднимается уровень антифриза в расширительном бачке
Для того чтобы температура двигателя не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку.
Почему антифриз загустел и превратился в кашу
Многие из водителей рано или поздно могут столкнуться с ситуацией, когда они видят, что антифриз загустел или превратился в кашу, то есть приобрел несвойственную ему консистенцию киселя или густого йогурта. Для того чтобы уберечь автомобиль от серьезного ремонта, а себя от аварии, лучше поскорее исправить эту поломку.
Почему свернулся антифриз: причины и что делать
В некоторых случаях автомобилист может обнаружить под крышкой вспененное и неоднородное нечто ржавого цвета. Бывалые водители в таком случае констатируют: «Антифриз свернулся». Почему так происходит и как с этим бороться? Именно это обсудим с экспертами в статье на нашем сайте.
Что с антифризом? Он превратился в кашу
Что это, почему, и что делать теперь?
Лада 4×4 3D 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 58
Да откуда там масло, после замены масла проездил 8 тысяч, и уровень ни на миллиметр не ушел, масло потемнело, но без примесей и эмульсии, раз уж на то пошло.
А хватит и 100 грамм чтоб такое было. Это эмульсия! либо жестокое смешивание разных антифризов. Пальчиком проверь данную субстанцию, она как солидол стала и мажется так же… А если её нагреешь то вонять маслом будет, если воняет не маслом значит антифризы смешал. Но по виду масло! У меня то же самое было когда ГБЦ не протянута была в районе маслоканала.
Так и че делать, протягивать гбц?
А хватит и 100 грамм чтоб такое было. Это эмульсия! либо жестокое смешивание разных антифризов. Пальчиком проверь данную субстанцию, она как солидол стала и мажется так же… А если её нагреешь то вонять маслом будет, если воняет не маслом значит антифризы смешал. Но по виду масло! У меня то же самое было когда ГБЦ не протянута была в районе маслоканала.
Просто это произошло после доливки антифриза…предыдущий хозяин не сказал, что было залито, поэтому я ткпо купил такого же цвета и залил. Так что, мне кажется, что я смешал антифризы. А доливал я литра три, так как патрубки менял
Свернулся антифриз: причины и что делать
Каждый ответственный автомобилист регулярно проверяет уровень и состояние антифриза. И все хотят увидеть в расширительном бачке такую же по цвету и консистенции жидкость, которая изначально заливалась. Но так бывает не всегда. В некоторых случаях автомобилист может обнаружить под крышкой вспененное и неоднородное нечто ржавого цвета. Бывалые водители в таком случае констатируют: «Антифриз свернулся». Почему так происходит и как с этим бороться? Именно об этом мы сейчас и поговорим.
Почему антифриз сворачивается
Охлаждающая жидкость (ОЖ) – это смесь воды, пропилен- или этиленгликоля и пакета специальных присадок. Именно последние необходимы для того, чтобы состав приобрел химическую и физическую стабильность. Но в процессе эксплуатации автомобиля могут возникать факторы, которые могут нарушить изначальное состояние антифриза. К ним можно отнести:
Теперь вы знаете, почему свернулся антифриз. Когда причины понятны, нужно разобраться, почему вообще такое происходит.
Как охлаждающая жидкость теряет свои качества
Как мы уже говорили, химическая и физическая стабильность антифриза поддерживается специальными присадками. Без них смесь воды и пропиленгликоля начинала бы быстро расслаиваться из-за разности плотностей. Неоднородный состав был бы склонен к активному пенообразованию и превращению в густую эмульсию.
Что сворачивает антифриз
Чаще всего антифриз сворачивается из-за смешивания с моторным маслом. Такая проблема почти всегда возникает при проблемах с ГБЦ или нарушении герметичности блока цилиндров. При контакте со смазочными материалами охлаждающая жидкость значительно увеличивает свою вязкость. Также при ее циркуляции образуется пена, которая не растворяется, а оседает на любых контактных поверхностях. Аналогичная ситуация может возникнуть при смешивании антифриза с другой по составу охлаждающей жидкостью.
Фактор старения
Стабилизирующие и антипенные присадки тоже имеют свой срок работы. Поэтому со временем стандартную охлаждающую жидкость нужно менять. Собственно, к продолжительности «работы» добавок и привязывается нормативный срок эксплуатации ОЖ. Если замену не проводить вовремя, свойства присадок утрачиваются, что приводит к неприятным итогам.
Последствия сворачивания антифриза
Может ли свернуться антифриз, мы выяснили. Теперь нужно понять, к каким негативным последствиям приведет такое явление. Появление пузырьков, расслоение или изменение цвета охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что она уже выработала свой ресурс или этот момент совсем скоро наступит. Когда ОЖ начала сворачиваться, она резко теряет свои смазывающие, теплоотводные и антикоррозийные качества. Как правило, стандартная охлаждающая жидкость рассчитана на 50 тыс. км пробега. После этого она уже не может эффективно охлаждать силовой агрегат и заботиться о нем.
Последствия смешивания с маслом
Если антифриз свернулся из-за смешивания с моторным маслом, то это может привести к следующим неприятностям:
При этом ресурс двигателя будет расходоваться неоправданно быстро. Поэтому при обнаружении свернувшегося антифриза нужно с максимальной оперативностью принимать меры.
Что делать со свернувшимся антифризом
Если вы уверены, что проблема вызвана старостью или низким качеством охлаждающей жидкости, то решение будет достаточно простым. Нужно просто заменить ОЖ на заведомо качественный состав, который лучше купить в проверенном магазине. Перед заливом новой охлаждающей жидкости систему нужно обязательно промыть специальным составом или дистиллированной водой с добавлением небольшого количества лимонной кислоты. Также промыть магистраль можно с помощью раствора, состоящего из 1 части нового антифриза и 3 частей дистиллированной воды.
Более сложные случаи
Если антифриз свернулся из-за поломки ГБЦ или прогорания прокладки блока, то его тоже придется заменить, предварительно промыв магистральную систему и радиатор. Но в таком случае важно устранить главную причину проблемы. Если вы не имеете опыта вскрытия двигателя, то эту работу лучше доверить профессионалам.
Профилактические методы
Чтобы процедура проверки уровня и состояния охлаждающей жидкости не закончилась испорченным настроением, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
Эти простые советы помогут никогда не увидеть под капотом собственного автомобиля, как сворачивается охлаждающая жидкость. Это не только неприятное зрелище, но и серьезные негативные последствия для технического состояния автомобиля.
Вам также может быть интересно
Как антифриз попадает в двигатель?
Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.
Почему антифриз загустел и превратился в кашу
Многие из водителей рано или поздно могут столкнуться с ситуацией, когда они видят, что антифриз загустел или превратился в кашу, то есть приобрел несвойственную ему консистенцию киселя или густого йогурта. Для того чтобы уберечь автомобиль от серьезного ремонта, а себя от аварии, лучше поскорее исправить эту поломку.
Почему поднимается уровень антифриза в расширительном бачке
Для того чтобы температура двигателя не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку.
Свернулся антифриз
Сегодня ездил в деревню. Машина начала сильно греться когда я при топил ей 100км. Очень странное явление мне показалось. По двух причинах!
1. Машина валит по трассе где идет большой и сильный поток воздуха — 100% температура не должна досигать отметки в 95 градусов.
2. Стоит датчик включения вентилятора который включаеться уже на 87. А он не включился.
Это все меня завело в тупик.
Приехав в деревню. Открыв капот, посмотрел что с расшерителя много пены. Открыв пробку радиатора смотрю там все в уровень и ничего сверх пугающего. Ну думаю хз. Дал ей жизни а мотор под убитый и по этому такое дело. Еду домой. На скорости 80км. Температура около 90 градусов. Датчик опять молчит, электро не включается. Ну приехал домой открыл капот а там: …
Антифриз качественный 100% Перед его заливкой промывалось все, огромным количеством воды все и вся.
Да и дело в том что перед этим тоже свернулся антифриз уже другой марки.
Решил я тогда просто: Залил дистиллированную воду. И проблема исчезла. На зиму залил антифриз. Ему пол года. И вот его первое лето. Тест не прошол! Хотя за пол года, он так мог нахвататься масла и газов, что и отдал вот концы.
А так скорее всего, мотор уже отжил. Так как две марки не могут свернуться при одинаковых условиях. А именно, когда даешь высокие обороты и долгие. Как раз езда по трассе. В общем с понедельника, машина стает на перекидку мотора. А чего медлить то уже…
Система охлаждения: Замерзание тосола (Каша)
Всем Привет…Чтобы помочь собратьям, и удобно было искать решение данной проблемы, если кто то вдруг столкнется с этой проблемой…выношу эту проблему и ее решение в отдельную темку…
И Так если у вас случилась такая беда и ТОСОЛ ПРЕВРАТИЛСЯ В КАШУ поступаем ТАК:
1.Придется эту гадость всю сливать. (Вода в тосоле или гавеная бадяга подвальная)
2.И так снимаем ремень.
Запускаем мотор без ремня..Прогреваем хотя бы до 50 градусов…Открываем краник слива на блоке…Пусть льется хоть куда…
3.Снимаем бачек..Отвинчиваем 2 тонких шланга от него…Откручиваем Большой верхний шланг от радиатора к термостату…и откручиваем длинный шланг идущий от бачка до тройника.Все…больше.ничего откручивать из шлангов не нужно
4.Бачок вычищаем от каши.…Шланг идущий длинный от него…кладем на теплый ДВС и ждем чутка…Оттаил. Ртом выдуваем кашу…Ибо в этом шланге конкретно так все застопорилось кашей…
5.Берем толстый верхеий патрубок (идущий от термоса до радика).Кашицы там немного было…так как он широкий…Выгребаем ее.или она сама вываливается.
6.Ставим ремень.Выкручиваем заглушку на радиаторе…Ставим длинный шланг в тройник.Краник на блоке тоже открыт…
8.Дуем ртом в этот длинный шланг и сморим как выливаются и выплевываются остатки тосола и парит пар из термостата…Дуем дуем…
9.Отлично.выключаем мотор.Еще раз убеждаемся что бльшой радиатор в порядке…Дуем в него через тот толстый патрубок…продувается? Отлично…
10.Собираем шланги и бачок.Все прикручиваем…Закрываем заглушку на радиаторе…Закрываем краник в блоке.
11.Дуем в бачок ртом.чтобы выдавить из обратного шланга радиатора отопителя…какие нибудь остатки…Но уже не страшно…ибо всю систему мы выдули уже…
12.Прикручиваем шланги к отопителю и включаем краник.
После всех манипуляций с радостью заливаем свеженький хороший тосол…
ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ОЖ.
Не нужно заезжать там на горки всякие и газовать с открытой пробкой…делаете все на ровном месте и ни куда не ездить…
Прокачиваем так:
1.Если у вас в системе пусто, то заливаем спокойно на не заведенной машине тосол, до тех пор пока он не остановится в бачке…
2.Заводим мотор…тосол ушел из бачка…
3.Поднимаем бачок под наклоном и так заливаем жидкость…Вот и вся прокачка…Доливаем до тех пор пока тосол не остановится в бачке…У меня ушли все 10л…