аниме место где меня нет
Обзор аниме Boku dake ga Inai Machi (“Erased”, “Город, в котором меня нет”, “Город, в котором пропал лишь я”, “The Town Where Only I am Missing”)
“Я боюсь. Боюсь разобраться с собственными мыслями”, – так нас встречает самое популярное и неоднозначное аниме зимнего сезона 2016 года. Только что досмотрел его, и, прямо как главный герой, не могу разобраться с мыслями. С одной стороны – это шедевр, к тому же являющийся представителем редкого в последнее время психологического жанра. А с другой – в нем есть несколько бросающихся в глаза косяков, из-за которых я так и не смог в полной мере насладиться просмотром. За преимущества аниме необъективно сильно восхваляют, за недостатки – необъективно сильно критикуют. Вот такая вот неоднозначная картина вырисовывается вокруг аниме Boku dake ga Inai Machi (“Erased”, “Город, в котором меня нет”, “Город, в котором пропал лишь я”, “The Town Where Only I am Missing”).
Краткие сведения
“Город, в котором меня нет” – аниме, транслировавшееся в рамках блока noitaminA, регулярно преподносящего годные вещи, такие как: Твоя апрельская ложь, Брошенный кролик, Psycho-Pass и прочие. Аниме транслировалось зимой 2016 года, и состоит из 12 серий. В основе лежит манга, выпуск которой завершился всего за месяц до трансляции последнего эпизода аниме. Производством аниме занималась студия A-1 Pictures, перед которой так и хочется снять шляпу: эти люди одновременно выпускали три(!) аниме топового уровня (Гримгар, Gate TV-2, Erased), что прежде мне казалось невозможным. Однако им это успешно удалось.
Двадцатидевятилетний мангака Сатору Фуджинума (Satoru Fujinuma) проживает скучную и серую жизнь. На работе не клеится, живет один, друзей нет. Казалось бы, этого достаточно, чтобы назвать Сатору обычным, скучным неудачником. Однако есть у него одна способность, которую уж точно нельзя назвать обычной. “Этот феномен я называю возрождением”, – так её описывает сам Сатору. Дело в том, что он умеет возвращаться во времени на промежуток от одной до пяти минут перед случившимся, и все время появляется там, где что-то произойдет. Он оказывается в подобных местах, будто его туда кто-то ведет, чтобы он предотвратил несчастье. К примеру, заметив, что водитель грузовика потерял сознание, Сатору выворачивает руль, тем самым спасая ребенка, переходящего дорогу.
Но однажды происходит убийство, в совершении которого обвиняют Сатору. В тот самый момент, когда полиция почти его схватила, способность “возрождения” вновь дала о себе знать, но на этот раз необычным образом: он вернулся на восемнадцать лет назад, и оказался в теле одиннадцатилетнего школьника – молодого себя. Теперь ему предстоит предотвратить череду таинственных убийств, чтобы защитить своих друзей и изменить будущее. Не каждому дается второй шанс…
Персонажи
Начнем с персонажей. На этот раз я не буду приводить подробный список всех персонажей, потому что в таком случае не обойтись без спойлеров, да и ни к чему это. Я лишь поделюсь своими впечатлениями и замечаниями.
В “Городе, в котором меня нет” есть странная черта, которую я считаю одним из самых серьезных недостатков: дети в аниме ведут себя как взрослые, а взрослые – как дети. Это в первую очередь относится к главному герою Сатору Фуджинума (Satoru Fujinuma). Вот представьте: вам двадцать девять лет, и вы вдруг попадаете в тело себя одиннадцатилетнего. Ваша задача – предотвратить убийство и спасти свою одноклассницу Каё Хиназуки (Kayo Hinazuki). У вас есть мать – Сачико Фуджинума (Sachiko Fujinuma), которая поверит каждому вашему слову, и есть друзья, готовые помочь, один из которых, к тому же, обладает редкой проницательностью. К кому бы вы обратились за помощью? Как бы вы поступили на месте героя?
Вот Сатору, к примеру, по непонятным причинам решает сделать всё в одиночку. Мало того, он еще и ведет себя как одиннадцатилетний школьник, а не двадцатидевятилетний мужик: ходит в школу, старается быть дружелюбным со всеми (что поразительно, ведь в будущем он стал нелюдимым одиночкой), даже в гонке на коньках участвует, в общем – наслаждается жизнью, вместо решения своих главных проблем. Что ему мешало установить слежку за местом убийства, чтобы сразу узнать, кто виновник? Что ему мешало рассказать о своих подозрениях матери? Вопросы, на которые я так и не смог найти ответа.
Теперь пару слов о детях, ведущих себя как взрослые. Вспомните себя в одиннадцать лет. Вспомнили? Вот я, к примеру, учился в пятом классе, играл с друзьями в футбол на улице, и с радостью смотрел мультики после школы. Зато в Erased есть одиннадцатилетний парнишка по имени Кенья Кобаяши (Kenya Kobayashi), читающий Шекспира, и обладающий какой-то сверхъестественной проницательностью. “Сатору, ты изменился. Кто ты такой?” – вот такие вопросы может задавать одиннадцатилетний школьник своему школьному другу. Это вообще нормально? Особенно если учесть, что Сатору старался вести себя также, как всегда.
Ладно, отбросим подобные феномены, и вернемся к сильным сторонам Boku dake ga Inai Machi. Лучше всего удались женские персонажи: Хиназуки Каё, Сачико Фуджинума, и в особенности – Айри Катагири (Airi Katagiri). Все они разные, но при этом обладают интересными и необычными характерами, развивающимися по мере повествования. Очень жаль, что Катагири посвятили не так уж много времени, потому что она оказалась самым приятным и продуманным персонажем. “Если что-то часто повторять, это непременно сбудется!” – прекрасная фраза мечтательной девушки.
Сюжет
Завязка аниме завораживает. Меня аж мурашки прошибли, когда герой оказался в прошлом. Осознание того, насколько высокий у подобной истории потенциал, заставляет включать серию за серией. Да, тема в общем-то не нова: постоянные путешествия во времени ради спасения своих близких уже не раз были экранизированы (тот же Steins;Gate, к примеру). Не нова, однако она всегда вызывает у меня повышенный интерес. Особенно, если у путешествий есть столь важная цель. Поэтому первые серии Erased мгновенно затягивают тебя в свои сети. Жаль, что на деле они оказываются не настолько крепкими, как хотелось бы.
Не хочу хвастаться, но уже ближе к середине “Города, в котором меня нет” я догадался, кто убийца. В аниме есть моменты, которые дают слишком явные подсказки, в то время как улики против остальных персонажей рушатся парой-тройкой логических рассуждений. Лично я ожидал куда более запутанную и неочевидную детективную часть, особенно с учетом той атмосферы таинственности, которая нагнетается в течение всего сериала. Тем не менее, даже зная, кто убийца, мне было интересно наблюдать за происходящим, вплоть до десятой серии.
Последняя же часть Boku dake ga Inai Machi превращается в непотребный фарс, движимый чередой случайностей, что непозволительно в отношении мистического, детективного аниме. Особенно нелепыми являются последние две серии. Я не знаю, что творится в голове убийц и маньяков, но происходящее в последних эпизодах выглядит бредом. Да, кто-то может назвать этот бред гениальными психологическими ходами, раскрывающими подноготную преступников, но это будет ни чем иным, как попыткой найти смысл там, где его попросту не существует.
Для тех, кто не понял, почему же аниме называется столь странным образом, поясняю. Есть два смысла, заложенных в название. Во-первых, это относится к Хиназуки – именно так она назвала свое школьное сочинение, в котором поведала, что как только станет взрослой, она отправится на далекий необитаемый остров, где будет жить одна. А город, оставленный ею, будет продолжать вести свою неспешную размеренную жизнь. Хиназуки была доведена до такого состояния, что начала думать, будто окружающим будет лучше без нее, а ей будет лучше без окружающих. Второй смысл раскрывается ближе к концовке, и напрямую связан с Сатору, однако его я объяснять, увы, не буду, так как это самый жесткий спойлер из тех, что я мог бы сделать.
Рисовка
Как обычно, рисовка в творениях студии A-1 Pictures прекрасна. Как музыка, так и рисовка в Boku dake ga Inai Machi предназначены для создания определенной атмосферы, грамотно передающей такие человеческие чувства как одиночество, страх и радость. Использована приятная цветовая палитра, фоны нарисованы аккуратно и подробно. К дизайну персонажей у меня также вопросов нет (кроме, пожалуй, странно нарисованных женских губ). Особенно хочу отметить эффект обрезанного экрана, когда нам демонстрируют события прошлого – это придает изображению какой-то приятный шарм и ламповость.
Музыка
Превосходная музыка, идеально передающая атмосферу аниме и усиливающая эффект от рисовки. Я вообще начинаю думать, что A-1 Pictures продали душу дьяволу, ведь во всех трех их творениях зимнего сезона 2016 года музыкальное оформление находится на высочайшем уровне. В “Городе, в котором пропал лишь я” в основном использована классическая музыка, написанная при помощи фортепиано, скрипок и прочих мелодичных инструментов, что было целиком и полностью верным решением. И опенинг, и эндинг получились цепляющими и приятными.
Прочие недостатки
Драма. Да, порой драматичный моменты, показанные в Erased, попадают в цель, и заставляют сердце биться чаще. Но большая их часть выглядит настолько натянуто и искусственно, что назвать их иначе, как попытками выдавить у зрителя слезу, я не могу. Наиболее яркий пример – момент с матерью и бабушкой Хиназуки. Или момент последнего разговора между Сатору и Айри в середине сериала. Как говорится – “Не верю”.
Разъяснение отдельных моментов. В каких-то случаях сценаристы перестарались с разъяснениями и подсказками, а некоторые моменты просто оставили неосвещенными. Нам так и не объясняют природу способности, которой обладает Сатору. Почему он способен перемещаться во времени, кто наградил его этой способность – осталось загадкой. Что же на самом деле случилось в одиннадцатой серии? Еще одна загадка. Без ответов на эти вопросы жить можно, однако картина оказывается неполной.
Оценки
Персонажи – 8.0. Есть как интересные, так и предсказуемые персонажи. Поведение некоторых из них является крайне нелогичным.
Сюжет – 8.0. Прекрасная завязка, хорошая середина и достаточно тупая концовка, построенная на череде случайностей.
Музыка – 10.0. A-1 Pictures продали душу дьяволу, я точно вам говорю.
Рисовка – 9.0. Очень приятная, подходящая атмосфере Erased рисовка.
Детектив – 7.0. Можно было ожидать куда более сложного развития событий, но при должной внимательности очень легко определить, кто убийца.
Драма – 7.5. Драматичные моменты выглядят натянуто и неискренне. Однако есть и удачные сцены.
Заключение
Итак, пора подводить итоги. Даже несмотря на некоторые косяки и нелогичности, “Город, в котором пропал лишь я” всё равно находится на уровень выше 95% других аниме. В нем не чувствуется штампованность, шаблонность, в нем нет попытки понравиться всем подряд. Этот тот случай, когда сумма больше, чем слагаемые. Я ставлю столь высокую итоговую оценку именно за попытку (вполне успешную) сделать что-то особенное. Видно, что создатели Erased отнеслись к делу со всей возможной серьезностью, и вложили в творение всю душу. К сожалению, это не уберегло их от ряда мелких, но накапливающихся как снежный ком ошибок, из-за которых я не могу назвать это аниме шедевром. Оно хорошее, отличное, временами даже превосходное – но не идеальное. И поэтому я не вижу смысла в излишнем восхвалении, и уж тем более в том огромном объеме критики, которому подвергается Erased. Смотреть его однозначно стоит, ведь нечасто появляется психологическое аниме столь высокого уровня, однако будьте готовы к определенной степени разочарования.
Boku dake ga Inai Machi/Сюжет
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
Boku dake ga Inai Machi, он же Erased — «Стертый», в переводе оригинального названия — «Город, в котором нет только меня».
Оправившись от шока, Сатору осознает, что невероятно счастлив видеть мать живой. Сориентировавшись в происходящем, он понимает, что попал в прошлое ещё до того, как маньяк начал убивать, и что он должен будет найти способ предотвратить трагедии. Для этого он начинает обращать внимание на первую жертву — Каё Хинадзуки, одинокую и нелюдимую девочку, которая любит гулять одна в парке. Сатору пытается подружиться с Каё, в процессе чего он замечает синяки на её теле, а также читает её сочинение, которое представляется ему криком о помощи. Сатору догадывается, что мать Каё, Акэми, избивает её, и для того, чтобы подружиться с ней, приглашает Каё на свой день рождения.
Сатору продолжает общаться с Каё, и с удивлением обнаруживает, что её день рождения совпадает с его — второго марта. Путём вычислений и воспоминаний он понимает, что Каё будет убита первого марта — за день до дня рождения. Он окончательно убеждается в плачевном положении Каё, когда находит её избитой в сарае у её дома. За помощью Сатору обращается к своему классному руководителю, Гаку Ясиро, который сообщает, что уже давно пытается помочь Каё, но её мать тщательно скрывает все следы побоев, а социальные службы никак не могут нормально с ними повстречаться. Одноклассница Сатору Мисато делает вид, будто Каё украла деньги, но Сатору заступается за Каё, а позже отводит её к особенному рождественскому дереву, дабы поделиться с нею теми же эмоциями, что он испытывал в своём детстве в этот же день.
C помощью Сатико Сатору приглашает Каё вместе сходить в научный центр. Там Сатору неожиданно накрывает дежавю, ему начинает казаться, что он уже это делал. Первое марта проходит без происшествий, а на следующий день Сатору и Каё вместе с друзьями празднуют свои дни рождения. Каё извиняется перед Сатору и говорит, что не успела сделать ему подарок, но обязательно принесёт его завтра. На следующий день Каё не приходит в школу.
Каё исчезает без следа, и Сатору понимает, что она всё же стала жертвой убийцы. Пока он пытается прийти в себя и разобраться, что делать, пропадает ещё одна девочка. Когда Сатору проходит мимо дома Каё, то видит, как её мать с мусором выбрасывает недовязанные варежки. Сатору понимает, что именно их Каё хотела ему подарить, начинает реветь — и возвращается в настоящее, где его всё ещё разыскивает полиция. Сатору пытается было пересидеть дома у менеджера пиццерии, но тот сдаёт его полицейским, однако Сатору удаётся убежать. Его находит Айри (вы еще помните Айри? Та девочка-школьница, которая развозила с Сатору пиццу в настоящем), которая верит в невиновность Сатору и решает ему помочь. Айри прячет Сатору в своём доме, где тот изучает архивные материалы и понимает, что обстоятельства гибели Каё изменились в соответствии с его путешествием. Менеджер пиццерии догадывается о том, что Айри укрывает Сатору, и в беспокойстве за девушку пытается сообщить об этом в полицию, но Айри бьёт его и просит довериться ей. Она подозревает, что менеджер всё же донесёт на них, и предлагает Сатору перейти в другое место. Ночью на мобильник Айри приходит сообщение с мобильника Сатору, после чего она обнаруживает, что её дом горит, и от дыма теряет сознание.
Сатору вламывается в горящий дом и с помощью подоспевшего менеджера выносит оттуда Айри, которая успевает положить в его карман свой мобильник, дабы никто не прочёл последнее сообщение и не решил, что это Сатору виноват в поджоге дома. Сатору тем временем по последнему звонку матери связывается с её другом журналистом Савадой. Савада рассказывает Сатору, что его мать узнала, кто убийца, но не успела сообщить ничего конкретного. Пока Сатору изучает материалы Савады по делу маньяка, включая список подозреваемых, Савада отправляется навестить Айри, однако обнаруживает, что Айри поменялась местами со своей матерью и сбежала из больницы. Сатору и Айри встречаются под мостом, туда же прибывает полиция, которая шла по следу Айри после её побега. Сатору, несмотря на протесты Айри, арестовывают и направляют к полицейской машине, однако по пути Сатору видит среди полицейских того самого человека, которого встретил уходящим из его квартиры в день смерти матери. В ярости Сатору кричит и просит дать ему ещё один шанс, после чего — барабанная дробь. Рядом пролетает бабочка.
Сатору вновь перемещается в прошлое, в тот самый момент, когда он и Каё посещают научный центр. Сатору обдумывает ситуацию и твёрдо решает не проиграть вновь. Кенъя вызывает Сатору на откровенный разговор, утверждая, что Сатору стал совсем другим человеком, однако Сатору удаётся развеять его подозрения и объяснить, что он хочет помочь Каё. Кенъя, тоже замечавший следы побоев у Каё, соглашается им помочь. В ночь после дня рождения Сатору кидает в окно отца Дзюна камень с угрожающей запиской, в результате чего к семье Дзюна приезжает полиция и обеспечивает его алиби. На обратном пути Сатору встречает Акэми (мать Каё) и намеревается столкнуть её с лестницы, но Кенъя вовремя останавливает его. Сатору и Кенъя упрашивают Каё уйти из дома и отводят её в старый нерабочий автобус, где обустраивают ей жильё. Ночью в автобус заходит незнакомый человек.
Проснувшаяся Каё прячется от вошедшего за ящиком, тот оставляет какие-то вещи и лишь чудом не замечает Каё. Пришедший днём Сатору осматривает оставленный неизвестным рюкзак и понимает, что это вещи маньяка. Сатору и Кенъя понимают, что Каё небезопасно здесь оставаться, и Сатору отводит её к себе домой. Сатико принимает Каё без рассуждений и сразу окружает заботой; это намек, что она давно в курсе дел Сатору. На следующий день Сатору и Сатико вместе с Каё приходят к дому Акэми.
Акэми агрессивно выступает против пришедших, она даже ранит лопатой Сатико — на что та, впрочем, почти не обращает внимания. Сюда же приходят и Гаку Ясиро с представителями социальной опеки, Акэми настроена сопротивляться и им, однако среди пришедших оказывается и мать Акэми. Она раскаивается в том, что после того, как уговорила Акэми уйти от избивавшего её мужа, не оказала семье никакой помощи, в результате чего Акэми в свою очередь стала избивать дочь. Мать Акэми просит прощения и соглашается воспитывать Каё; Акэми плачет и перестаёт сопротивляться. Каё переезжает жить к бабушке и наконец-то оказывается в безопасности, после чего Сатору переключается на следующих жертв маньяка: своего друга Хироми Сугиту и девочку из другой школы Аю Наканиши. Кенъя помогает ему и в этом, после чего Сатору без лишних подробностей рассказывает ему, что Каё и остальные дети должны были стать жертвой маньяка.
Нам показывают Сатико, которая проводит обычный день на работе и после неё, а когда возвращается домой, то обращается к впавшему в кому Сатору. Тот просыпается лишь через пятнадцать лет, обнаруживая, что потерял большую часть своих воспоминаний, включая личность убийцы. Кенъя и Хироми навещают его в больнице, чуть позже туда же приходит и Каё. Выясняется, что за эти годы друзья Сатору помогали ему и его матери чем могли, и не только друзья: так, Мисато организовала сбор денег на его лечение. Каё же за это время вышла замуж за Хироми и родила ему дочь; Сатору спокойно выслушивает эту новость и желает им счастья. Чуть позднее в больницу заявляется и Гаку Ясиро, ставший политиком. Они общаются несколько дней, после чего Гаку отвозит Сатору, вынужденного после стольких лет лежания передвигаться на инвалидной коляске, на крышу. Там Сатору сразу же заявляет ему, что всё вспомнил.
Город, в котором меня нет аниме
Способность перемещаться назад во времени для изменения событий, произошедший в твоем поле зрении либо очень близким к тебе месте. У тебя нет другого выхода, кроме как найти проблему и исправить её. Да, дело именно в проблеме, так как нашего главного героя Фуджинума Сатору постегает именно такая участь. Он обычный мангака, которому нравится свое дело, помимо этого, Сатору работает доставщиком пиццы. Ничем не примечательная жизнь этого парня как раз и приукрашивается теми самыми событиями, которые могут произойти в любой момент, будь то доставка пиццы клиенту или же возвращение домой. Рад ли он такой способности? Скорее да, чем нет. Спасение ребенка от насильника, предотвращение аварии на дороге и куча других «мелочей», которые многие упустят сквозь пальцы, но только не Сатору. Пока проблема не будет решена, цикл не закончится и таким образом можно попасть в петлю времени, которая никогда не разорвется.
Одно дело менять события, которые произошли рядом с тобой в последние несколько минут или же часов, а совсем другое иметь возможность вернуться очень далеко в прошлое и исправить ошибки о которых не каждый осмелится сказать. Для вас какая-то банальная мелочь может ничего не значить, но вот для полиции эта самая мелочь помогла бы спасти несколько невинных жизней. А может некоторые твои поступки смогли бы помочь тебе в будущем? Вот и выпадет нашему главному герою шанс изменить своё прошлое и не только свое. Сатору просто обязан изменить своё прошлое, так как это не только позволит спасти несколько невинных жизней, но и его жизнь будет в безопасности. Один поступок, может изменить судьбу нескольких людей. Судьба же этих нескольких людей может запустить целую цепочку таких нужных тебе событий. Каких событий? Посмотрите и узнаете. Приятного просмотра. © FirstAid, animestars
Город, в котором меня нет
Boku dake ga Inai Machi
Выпуск: с 7 янв. 2016 г. по 25 марта 2016 г.
Тип: Аниме-сериал, 12 эпизодов
Жанры: Психологическое, сейнен, сверхъестественное
Сюжет хорошо продуман. Смотрела с интересом на одном дыхании
#30 Zo1D 21.09.2020 00:49
Посмотрел это аниме залпом, даже сбор гильдии в WoW пропустил, а это уже что-то значит. Понравилась подача истории, мы получаем не банальную телепортацию в прошлое, где гг всё порешает, а более любопытные манипуляции со временем. Рекомендую к просмотру. За рисовку отдельный лайк бтв.
З.Ы. Maman гг бесподобна
Очень крутое аниме досматриваю его. Впечатлило
#27 HoneyCherry 09.06.2018 21:15
Очень закрученный сюжет! Просто шедевр! Всегда рекомендую друзьям, которые никогда не смотрели аниме, потому что точно уверена, что от него они не оторвутся! :3
Очень атмосферное и красивое аниме)
Рисовка персонажей в определенные моменты радовала (хотя под конец стало все больше статичных кадров, что было сложно понять, зависло или так задумано), но вот пейзажи и задние планы прям в душу запали.
ОПЕНИНГ ТОПОВЫЙ
И весь саундтрек
Было интересно смотреть на то, как 29-ти летний мужик оценивает свои собственные действия и действия окружающих, принимая во внимание то, что он ребенок. (Эдакий Владыка на минималках)
Сюжетик интересный, увлекаюший. Удивительно, как данное аниме не скатилось в бездну мимишности и слащавости
Жаль, что главный антагонист подкачал.
Классное аниме. Просмотрела его за одну ночь. Каждая серия захватывающая, интересный сюжет, и крутой опенинг. 1 место заслужено за 2016 год.
#22 Mop2 07.12.2016 01:34
Ну-с начну с положительных моментов:
1. как ни странно, но положительным является то, что идея слизана с «эффекта бабочки» чуть менее, чем полностью. Фильм то отличный и финал у него непредсказуемый, тем не менее с отсылкой на мини спойлер в начале.
2. кхм. кажется положительные моменты на этом закончились.
Тогда перейду к недостаткам:
а все недостатки напрямую вытекают из формата и жанра.
3. Сюжэт. А сюжет как ни странно вытекает не из основной идеи, а из выбранного жанра. Для авторов слишком сложным является придумывание всевозможных вариантов развития событий в зависимости от действий ГГ. Поэтому они отказались от рока(судьбы) как от противника, с которым ГГ должен вести непримеримую борьбу, покуда не добьётся обозначенной цели.
Вместо этого, следуя законам детективного жанра, тупо был придуман негодяйский злодей, заборов которого, ГГ неприменно всех спасёт и наступит благоденствие и всеобщее условное счастье. Конечно же попутно можно исправить препятствующие конечной цели обстоятельства, вроде отношений в семье.
4.3 Вплоть до 9й серии я искренне надеялся, что авторы введут новых подозрительных персонажэй, подходящих на роль маньяка, но напрасно. На 10й серии разбил морду лица фейспалмом, когда вывалились конфеты, с воплями: «ну нельзя же так тупорыло и толсто намекать на и без того единственного кандидата на роль маньяка. «
4.4 Отдельно хочется отметить гениальную идею избавления девочки от неурядиц в семье и спасение от угрозы быть убитой маньяком, посредством оставления её без надзора на несколько суток в непроверенном месте.
5. Почему малец выжил,и что происходит в последующих двух сериях вовсе оставлю без комментариев
.
.
.
После пересмотра аниме впечатлило так-же как и в первый раз))
Смотрится на одном дыхании))
#20 MiGaMi 23.09.2016 16:49
Несмотря на довольно невразчную рисовку, аниме цепляет и ты смотришь его почти не отрываясь 🙂 За день восемь серий посмотрела с:
Отличный детектив с путешествиями во времени, никогда бы не подумала, что именно этот человек убийца, ну в любом случае до 7-8 серии когда они спасли главную героиню. В последний раз он во временной прыжок эпично отправился, когда умолял о последнем шансе 😀
Когда смотрела вспомнила аниме: «Когда плачут цикады». Конечно не такое глобальное повторение сюжета, но то же есть :3
Что касается звуковой стороны, тут все прекрасно. Понравились и опенинг и ендинг. Да и озвучек очень много у этого аниме. 🙂
#19 Milulia 21.08.2016 18:06
это аниме мне очень и очень понравилось.. оно интересное, захватывающее и качественное, так что кто еще не смотрел посмотрите обязательно :3
приятного просмотра
#18 Yamato 20.08.2016 23:07
Тут можно сказать только одно: аниме достойно высших оценок. Оно как будто бы снизошло с небес литературного Олимпа, вот что значит когда к аниме приложена рука мастера. Мало чем удивишь сейчас возвращением в прошлое, но сюжет настолько слажен, обдуман и прекрасен, что невозможно оторваться от просмотра. Такое душевное, поучительное и доброе аниме стоит того, чтобы его посмотреть. Лично я наслажусь этим аниме еще раз в будущем, пересмотрев его еще много раз!
Шикарное аниме вошло в личную десятку аниме, при том что я посмотрел около 200 аниме я почти ко всем был равнодушен но это аниме меня заинтриговало не менее чем аниме на 1-ом месте в моем топе. А это аниме Тетрадь смерти)) Моя оценка 100/10 Городов))
Всем спасибо всем добра))
#16 SysliK 30.06.2016 10:18
Очень долго не начинала смотреть это аниме. Думала, что нудятина какая-то. Ох, как же я ошибалась. Аниме так зацепило, что просмотрела всё за полдня с:
Сюжет действительно бесподобный*^* Я находилась в постоянном напряжении, мне казалось «вот сейчас что-нибудь случится». Так же порадовал жанр психология в аниме. Было действительно интересно понаблюдать за изменениями личности главного героя, за его взаимоотношением с другими, за тем, как он преодолевал трудности. (Кстати, могли бы с убийцей и интрижку сохранить, а то сразу понятно кто это :D).
И ещё кое-что. В комментариях я заметила, что многим рисовка кажется тусклой. Странно, но мне рисовка не показалась особо тусклой о.о Даже наоборот ярче, чем требует сюжет.
Посмотрел еще когда выходило, классно)
Шикарное аниме каждую серия держала в напряжении и не отпускала до конца и сама задумка писателей прекрасна^^но концовку я совсем не такую ожидал)
#13 Samuray_Flamenco137 12.05.2016 21:05
Очень увлекло! Я как раз люблю подобную тематику с феноменами времени,эффектом бабочки. Аниме сделано в тёмных,довольно мрачных тонах,это создаёт подходящую атмосферу.
Очень понравилась мама главного героя-настолько понимающий и хороший человек.
Вообщем,здесь и детектив,и драма,и мистика. Сатору выпал шанс изменить не только мир вокруг себя,прошлое и будущее,но и свой характер,многое понять и осознать.
Вроде бы,должно быть продолжение. Буду ждать)))
арт первый слишком понравился. героиня на Микасу похожа> 1 2 »