аниме меня никогда не существовало
Психологический разбор. Почему Сато никогда не изменится? (со спойлерами)
Тацухиро Сато – главный герой аниме «Welcome to the N.H.K.». Он называет себя хикикомори или NEET. В сериале это преподносят как синонимы, хотя у этих двух терминов есть различия.
В то время как хикикомори не подразумевает отсутствие работы. Чаще всего эти люди трудятся удалённо. В основном, это молодые мужчины, которые добровольно отказались от социальных контактов. Дословно с японского хикикомори так и переводится –нахождение в уединении. Сейчас в Японии в таком стиле живёт около 1 150 000 человек в возрасте от 15 до 65 лет.
На начало истории Сато жил как NEET в Токио уже четвёртый год. Не работал и не учился, существовал на деньги родителей. Ему 22 года. Он ригиден, замкнут, избегает внимания к себе и новых впечатлений. Ему страшно что-то менять. Свои неудачи в жизни он объясняет заговором против него, который устроила организация NHK. Именно она, по его фантазии, и превращает людей в хикикомори. Логично подумать, что Сато –параноик, но мне кажется, что это не так.
Но по счастливой для него случайности, через 4 года заточения в его жизни появились два новых человека: Ямадзаки и Мисаки. Почему он впустил их в свою жизнь?
Ямадзаки – это его сосед и по совместительству старый школьный знакомый. Сато как-то ввязался в драку, чтобы защитить Ямадзаки и покрасоваться перед Хитоми. Они быстро находят общий язык на фоне давнего знакомства. И вот уже через несколько дней Сато едет вместе с Ямадзаки в район для хентайщиков, где огромное количество незнакомых людей. Паническая атака его ни разу не настигла. Почему? Потому что Ямадзаки был всё время рядом и успел заразить его новой идеей – созданием видеоигры. Сато должен был написать сценарий для неё и для вдохновения они поехали в этот район. На протяжении всего сериала рядом с Ямадзаки Сато не чувствовал дискомфорта, сколько бы людей рядом не находилось.
Что касается Мисаки, то она не появлялась в жизни Сато ранее, но ей повезло в другом –она очень похожа на маму Сато и его идеал девушки в целом. Если присмотреться, то вначале сериала видно плакат на стене Сато: молодая худенькая девушка с русыми волосами и карими глазами, подстриженная под каре. Такая же внешность у его мамы, которую мы видим в середине сериала, и так же выглядит миниатюрная кукла, которую Сато купил в хентайном районе. Мисаки предлагает Сато контракт: он обязуется приходить в парк каждый вечер на лекцию к Мисаки, а она его спасёт от образа жизни хикикомори. И Сато соглашается, несмотря на то, что эта девушка кажется ему подозрительной, он ничего о ней не знает. Но он влюбился моментально и не может выбросить её образ из головы. Рядом с ней у него тоже не возникает панических атак.
В целом на протяжении сериала Сато всегда находится рядом с кем-то, с кем он был знаком ещё со школы, либо с Мисаки. А паника его охватывает только когда он остаётся один.
Написание сценария для игры происходит только благодаря «пинкам» (хотя иногда реальным пинкам) со стороны Ямадзаки. Самостоятельно он ничего не мог написать и спокойно проваливался в онлайн-игры на несколько дней. Он безответственен, беспечен, неаккуратен, у него полностью отсутствует самоконтроль. Каждый раз из этого состояния его вытаскивали Ямадзаки или Мисаки.
У конформистов увлечения определяются средой. Так же было и у Сато. Он был увлечён созданием игры только, пока рядом был Ямадзаки. Как только его друг уехал в свой родной город, Сато не притрагивался больше к написанию сценариев.
Конформисты легко управляемы, могут быть втянуты во что угодно. Так и случилось с Сато, которого втянула в сетевой маркетинг его одноклассница. Из этой пирамиды тоже пришлось его вытягивать Ямадзаки и Мисаки.
Поведение Мисаки можно скорректировать с помощью терапии, чтобы она осознала ценность себя и своей жизни, чтобы перестала чувствовать себя виноватой в смерти мамы. А вот поведение Сато – нет. Жизнь с Мисаки для него – самый хороший исход. Он будет попадать под влияние новых друзей, когда они у него появятся, а Мисаки будет его спасать.
По мнению Саито, причина появления такого стиля жизни – исчезновение точек соприкосновения человека с его семьёй и обществом. Из-за издевательств человек замыкается в себе, запирается в комнате и очень быстро утрачивает социальные связи. Поэтому первые, кто должны прийти за помощью к психологу – это родители хикикомори. Постепенно NEET снова вовлекается в жизнь общества через посещение специального центра для хикикомори. Его посещают люди со схожими проблемами и интересами, что помогает хикки выйти из этого состояния.
Интересный факт – среди японцев с трудным финансовым положением хикикомори нет. Родителям просто не на что содержать своего великовозрастного ребёнка. Так что, возможно, не потакать слабостям и поход к психологу по вопросу адаптации в школе –отличная превентивная мера.
В России, кстати, тоже есть сообщество хикикомори, но оно имеет скорее признаки субкультуры. Я зашла на пару пабликов ВК и каналов в Телеграме. Хикки общаются друг с другом, говорят о своём тяжёлом психологическом состоянии, делятся способами удаленного заработка. По данным наших исследователей Позниной Н.А. и Коломоец И.В. среди них крайне мало безработных или работающих время от времени людей.
P.S.: предыдущий мой разбор про Нагаторо хоть и вышел слабоватым, зато собрал очень много интересных мнений, комментариев и конструктивной критики. За это большое спасибо) Буду благодарна за обратную связь и под этим разбором)
Этот разбор я сделала со спойлерами, чтобы на чётких примерах показать свою точку зрения. Исследовала это аниме через личностные особенности героев, не затрагивая коммуникацию и полинарративный подход.
Спасибо за работу, видно вашу компетентность в разбираемой теме. Надеюсь, вы и далее будете выкладывать материалы на портале.
Почему Сато никогда не изменится?
Потому что он literally me
Прочитал статью и впал в больший депресняк. Потому что сюжет со спасением гг аниме какой-то совсем чудесный для японского общества,да и соврнменного в целом, где никто особо никому ненужен. Я вот не стал хиккой, но всегда был одинок, т.к. понимал что никому не нужен, поэтому остался одинок. А тут у ЯПОНСКОГО затворника появилась движуха, о которой я и мечтать не мог.
Сочувствую Вашему одиночеству. Как раз и расписываю концовку аниме и добавляю информацию от психологов-исследователей, чтобы из чуда это превратилось в ясную причинно-следственную связь.
И для Сато как раз действительно эта история закончилась хорошо.
У Вашего одиночества наверняка есть какие-то причины. Уверена, что если будет запрос на то, чтобы от него избавиться, Вы сможете их преодолеть.
Приятель, не рассматривай аниме, как историю из реальной жизни. это не о том как могло бы быть с тобой или со мной, а о том как могло бы быть, если бы мир был правильный. Считай, что аниме это окошко в лето в дождливый ноябрьский день. Ну и одиночество не является отрицательной чертой характера, чем-то плохим, или постыдным. Да и время счас такое, виртуальное, все как-то в чем-то одиноки. Не загоняйся
так он изменился же. Аниме топ уже 2 раза пересматривал
Изменился образ жизни, но личностная основа Сато не изменилась. Следственно, если изменится хоть один компонент, который присутствует в конце аниме, всё разрушится
надлом произошёл тогда, когда он решил победить монстра nhk
А личностная основа вообще может меняться у сформировавшегося человека?
Если это акцентуация как у Сато, то нет. Можно сделать поведение более адаптивным, подобрать благоприятное окружение, с помощью психотерапии выработать подходящие защитные реакции. Но в ситуации стресса и неопределённости человек всё равно будет скатываться в привычные паттерны поведения.
Я не большой спец в данной теме, поэтому пару уточнений. Вы имеете ввиду конформный тип по классификации Личко?
Значит ли это, что акцентуацию нельзя изменить, а можно лишь выработать защитные реакции с помощью, к примеру, когнитивно-поведенческой терапии?
Есть ли определенная граница стресса, выше которой человек скатывается к своим паттернам поведения? Было бы полезно знать такую у себя.
Понимаю, что засыпал вопросами, поэтому можете ответить, когда будет время.
На первые 2 вопроса ответ «да»
На последний развёрнуто отвечу позже)
Люблю подобные разборы.
Пожалуйста, пишите ещё.
Согласна.
Конформизм в той или иной степени присущ всем нам. Это адаптивная стратегия, позволяющая формировать сообщества. Если б все были абсолютными нонконформистами, нас бы ещё во времена палок-копалок поголовно съели:D
Однако поведение Сато выходит за грань просто психологического явления. У него это именно акцентуация, гипертрофированная личностная черта, которая влияет на поведение практически во всех жизненных сферах. У не развито критическое мышление на столько, чтобы понимать, где надо, а где не надо прислушиваться к окружению.
Общество мямлей. Скорее это даже более солидная составляющая проблемы, чем экономические предпосылки. ред.
13 неизвестных аниме.
Прошу чуточку внимания.Тут не будет популярных аниме так что не надо писать где «Волчица и пряности» «Тетрадь Смерти» «Мастера меча онлайн» «Убийца Акамэ» и всё в таком духе. Хоть в тегах и есть тег топ но мне пришлось из за того что минимум 2 тега нужно. Спасибо за внимание.
Аниме:Инициал Ди/Initial D
Режиссер: Мисава Син
Режиссер: Асака Морио
Режиссер: Судзуки Ику
Случилось невероятное – Человечество (в лице Японии) вступило в контакт с обитателями других планет. Не то чтобы это были «иные разумные существа», потому что выглядят пришельцы, как очаровательные девушки. Настолько очаровательные, что изящные ошейники наивные японцы воспринимают, как деталь костюма, не задумываясь, какие люди, обычно, их носят. Потом, конечно, гостьи раскрывают хозяевам свою суть, и любой желающий об этом узнаёт, ведь ДиарС не сходят с экранов и страниц, в обществе массовый психоз на их почве. Но наш герой, как раз, из тех, кто знать о пришельцах ничего не желает. Такея обычный студент, космосом никогда не интересовался, поэтому для него встреченная на улице за кустиком прелестная девушка была незнакомкой весьма несчастного вида. Но ДиарС – раса рабынь, а несчастны они от отсутствия хозяев…
Аниме: Эйр Гир/Air Gear
Режиссер: Камэгаки Хадзимэ
Первоисточник: Визуальная новелла
Режиссер: Симода Масами
Перевод: Любительский (одноголосый)
Озвучка: Azazel, Akikomi (OVA)
Режиссер: Ватанабэ Котоно
Режиссер: Накамура Кэндзи
Аниме:Великие помыслы Оды Нобуны/The Ambition of Oda Nobuna
Режиссер: Кумадзава Юдзи
Сагаре Ёсихар, наш современник, попадает в Эпоху Смут, ко двору принцессы земли Овари, которую называют Нобуна Ода. В таком мире среди полководцев, советников и князей можно встретить как очень симпатичных девушек, так и жестоких мужчин с побритыми головами. Обычный школьник Сагаре вовсе и не растеряется, так как не такие и расклады ему встречались. Он влюбляется в взбалмошную, гениальную и неповторимую Оду Нобуну, которая мечтает об объединении Японии для того, чтобы создать великое, сильное государство, способное дать отпор кровожадным чужеземцам. Ёсихар решает совершить великие дела, помочь принцессе, а там, возможно найдётся ещё и путь домой.
Boku wa Sonzai Shiteinakatta
Boku wa Sonzai Shiteinakatta
Single by 22/7
Released
Recorded
Genre
Length
Label
Producer
Chart Position(s)
The song is written by Yasushi Akimoto and was composed and arranged by Ryoko Meguro.
The lyric video of the song was ranked 10th in the Oricon weekly charts for the week of September 3, 2017. It was their first ranked entry. [1]
The single saw a limited release of 10,000 copies.
As part of their release events, the group was performed before approximately 1,000 fans at a free mini-concert at SunShine City Fountain Square on September 21, 2017. [2] [3]
Contents
Tracklist [ ]
All lyrics written by Yasushi Akimoto.
CD | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
No. | Title | Length | |||||||||||||||
1. | «Boku wa Sonzai Shiteinakatta» ( 僕 ぼく は 存在 そんざい していなかった) | 4:15 | |||||||||||||||
2. | «Chikatetsu Teikou Shugi» (地下鉄抵抗主義) | 4:31 | |||||||||||||||
3. | «11 nin ga Atsumatta Riyuu» (11人が集まった理由) | 4:00 | |||||||||||||||
4. | «Boku wa Sonzai Shiteinakatta» (off vocal ver.) | 4:04 | |||||||||||||||
5. | «Chikatetsu Teikou Shugi» (off vocal ver.) | 4:31 | |||||||||||||||
6. | «11 Nin ga Atsumatta Riyuu» (off vocal ver.) | 3:58 | |||||||||||||||
DVD (Type-A only) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
No. | Title | Director | Length | ||||||
1. | «Boku wa Sonzai Shiteinakatta» (music video) | Ryo Ando | 5:24 | ||||||