американцы о русской еде юмор
Новое в блогах
«Это инопланетная еда»: 10 русских блюд, от которых в шоке американцы
«Опять эта инопланетная еда!»- говорит американский муж моей подруги, которая готовит селедку под шубой к моему приезду. Ему непонятен ни вкус, ни внешний вид этого блюда. По моим наблюдениям, американцы испытывают настоящий гастрономический стресс от некоторых русских вкусовых сочетаний. Вот 10 позиций, которые наши западные друзья согласятся попробовать разве что из вежливости:
«Опять эта инопланетная еда!»- говорит американский муж моей подруги, которая готовит селедку под шубой к моему приезду. Ему непонятен ни вкус, ни внешний вид этого блюда. По моим наблюдениям, американцы испытывают настоящий гастрономический стресс от некоторых русских вкусовых сочетаний. Вот 10 позиций, которые наши западные друзья согласятся попробовать разве что из вежливости:
2. Холодец. В понимании американца желе может существовать только в одном виде – сладком и на десерт. Бесполезно объяснять, что этот застывший мясной бульон вкусен, под завязку полон коллагеном, и полезен для кожи и суставов. Хотя я сама, в детстве уплетающая на Кубани жирнющий холодец из свиных ножек, сейчас предпочитаю более легкий из домашней курицы, а дети не едят и такой, и даже на Новый год.
3.Окрошка. Из холодных супов жители США слышали лишь о гаспаччо, да то то лишь те, кто бывал в Европе. В Америке едят в основном горячий суп-пюре, перетертый и в разных вариациях. Поэтому набор из кусочков разных овощей, залитый непонятной жидкостью под названием квас – не предлагать ни в коем случае. Все, что они видят перед собой в тарелке – это разновидность салата, залитого Кока-колой.
4.Квас. Не вздумайте объяснять американцу, что это традиционный русский слабоалкогольный напиток, пусть даже на натуральной основе, который наши дети могут пить в неограниченном количестве. Это повергнет вашего друга в шок. И пусть даже алкоголя в нем не больше, чем в кефире. Слабогазированный напиток для американца может быть один – Кола и производные от нее.
5. Кисель. Если вкус, цвет и запах понятен для иностранца, то консистенция напитка – нет и еще раз нет. Это что? Не загустевшее до конца желе? Разве им можно запивать еду? Или это уже десерт? Примерно с такими вопросами вы столкнетесь, подав на стол это напиток. Лучше не рисковать.
6. Сало. И пусть это дальний родственник бекона, но для иностранцев – это жир в чистом виде. Можно уговорить американца попробовать сало, но это пойдет исключительно под крепкие спиртные напитки,чтобы забить вкус.
7. Гречка.В США ее едят только в русских семьях, американцам эта крупа непонятна. Ни в виде гарнира, ни тем более в виде молочных каш. Наши мамы покупают детям гречку в русских магазинах, зная о ее исключительной полезности.
8. Манная каша. Готовить манную кашу для американца тоже не вариант. Непонятное для них месиво. Единственная каша, которую здесь едят – это овсянка. Либо производная от нее – хлопья с молоком.
9.Зеленый борщ, щи. Эти блюда американцы тоже не будут есть «ни под каким соусом». Плавающие в бульоне куски всего подряд, кипяченая капуста или щавель смущают их и кажутся непонятными ингридиентами. Самый известный «русский суп», который едят жители США по всей стране – от Вашингтона до Лос-Анджелеса– наш обычный борщ со сметаной. Самый вкусный борщ, который сделал бы честь даже русскому повару, я пробовала в одном из пляжных городков Северной Каролины. Правда, картошка там тоже была перетeрта до состояния пюре.
10. Субпродукты (печень, куриные сердечки и пупки). Эти милые сердцу россиянина вещи, идущие в суп или на жаркое, неприемлемы для рациона американца. Запах печени,например, кажется им неприятным и доводит до состояния легкой контузии.
Что думают американцы о русских, Путине и еде?
Мужик не удержался и все-таки сказал, что он вегетарианец)
-«Они не уважают американскую культуру»
Из тех, что показали, вполне нормальные ответы, для людей с другого конца света и типичным для их тв мнением о русских. А так, если стереотипы не использовать, то и наши бы примерно то же сказали.
У пацана в серой шапке прям нормальные мысли иногда проскальзывали.
Черная в начале видео точно не об американцах говорила?
Давным-давно довелось пожить в штатах. Блин, это так забавно было отвечать на все их вопросы, порой настолько абсурдные попадались. Мол, как Сталин поживает? У вас ведь коммунизм, да? Бывают ли у вас теплые деньки, чтобы можно было позагарать?
Из плохих, некоторые считали меня нацистом, и граждан РФ тоже. Был один, даже дразнить пытался, ну типо прикладывал пальцы как усы Гитлера и с вытянутой рукой маршировал. У меня кроме улыбки это ничего не вызывало.
Ах да, я тоже в школе учился, как студент по обмену. И первое время тоже был довольно-таки тихим, но это все из-за незнания языка и некой неуверенности при общении. Правда головой в пол никогда не ходил, но улыбался явно меньше, чем остальные студенты)))
что за гений перевода это переводил??
блондинка из первого интервью похожа на милфу из кен парка.
Мы думаем, что нам пофиг, что они думают.
молодец девчёнка надо было бы ещё спросить назовите хоть один русский фильм
Негр негру рознь.
В Нью-Йорке 38-летний местный житель поссорился с персоналом продуктового магазина, и решил им отомстить. Джоэль Менгель в домашних условиях изготовил две бутылки с коктейлем «Молотова» и пришел к магазину. Ему удалось бросить одну бутылку внутрь, а вторую из его рук выбил прохожий. Злоумышленник растерялся и убежал с места происшествия.
Мулан из Канады
Сара Эдмондс родилась в Канаде в 1841 году в семье, где отец очень хотел сына, который должен был стать его помощником по хозяйству. В подростковом возрасте девушка сбежала из дома, и в итоге судьба забросила ее в американский штат Мичиган. Вскоре в США разразилась гражданская война, и Сара записалась в армию Союза (Севера). Ну, вернее, не Сара, а молодой человек по имени Франклин Томпсон. Женщины, конечно же, могли отправиться на войну, но лишь в качестве медицинских сестер, а Сара, которая была классическим «трудным подростком», хотела именно что воевать. И вот уже новоиспеченный рядовой Томпсон был направлен для несения службы во 2-й Мичиганский пехотный полк.
В декабре 1862 года «Франклин Томпсон» вызвался пересечь линию фронта и действовать в тылу южан как шпион. Его непосредственный командир сообщил об этом командующему армией генералу Джорджу Макклеллану, и тот решил дать отчаянному парню шанс. Рядового снабдили всем необходимым, и он отправился в Йорктаун, где вместе с конфедератами трудился над строительством укреплений. Через несколько дней он вернулся с исчерпывающей информацией об этих укреплениях и о планах врага. Этот первоначальный успех дал старт карьере разведчика – Томпсона вновь и вновь отправляли на задания, в ходе которых он, помимо прочего, «притворялся» женщиной и даже негром по имени Кафф, для чего окрашивала кожу в черный цвет при помощи нитрата серебра.
В 1863 году «рядовой Томпсон» подхватил малярию, и, опасаясь, что во время лечения в госпитале его обман вскроется, дезертировал и бежал в Вашингтон. Там, уже будучи Сарой Эдмондс, она легла в больницу для гражданских, а когда выздоровела – решила вернуться на фронт. Но была одна загвоздка – Франклина Томпсона разыскивали за дезертирство, так что использовать былую личину и вернуться в свой полк не было никакой возможности. Пришлось оставаться в Вашингтоне и трудиться в качестве медсестры в военном госпитале.
После войны Сара вышла замуж за механика и родила в браке троих детей. Она написала мемуары под названием «Медсестра и шпион армии Союза», а спустя двадцать лет благодаря этому рассказу сумела добиться от американского правительства ветеранской пенсии. Женщина с тысячью лиц скончалась в 1898 году.
Просто фантастические оформления от американского телеканала The Weather Channel
Мем “давай, Брендон”
Думаю, многие знают, что в США очень поляризована политика, и в последнее время иные республиканцы особенно активно недовольны Байденом из-за, например, событий в Афганистане или решений по принуждению к вакцинации.
Но речь не совсем про это.
Несколько недель назад состоялись гонки NASCAR, и парень по имени Брендон Браун победил в Xfinity Series. Репортёр NBC Sports начала брать у него интервью, а толпа на заднем плане что-то скандировала. Но был нюанс. Репортёр услышала кричалку толпы как “Let’s go, Brandon!” (давай, мол, Брендон, вперёд, молодец). Проблема в том, что толпа вместо этого скандировала совсем другое, а точнее — “Fuck Joe Biden” (в переводе не нуждается).
Можете послушать эпизод сами и решить, что там кричалось:
Получилось немного комично, так как компания NBC весьма критически настроена по отношению к Трампу, и осталось неясным, то ли репортёр в самом деле настолько погружена в свою реальность, что “не может расслышать” оскорбление президента от демократической партии, либо репортёр “предпочла” не расслышать, придерживаясь политики своей компании и общего демократического “министерства Правды” в лице многих либеральных медиа и тех социальных сетей, которые не так давно удалили аккаунты Трампа на фейсбуке и твиттере.
Какие бы ни были причины, кричалка превратилась в мем-эвфемизм, вплоть до того, что некоторые республиканцы даже в официальных выступлениях могут закончить речь словами “Let’s go, Brandon”, подразумевая совсем не победу Брендона в гонках.
P.S. Кстати, насчёт “министерства Правды”. На днях Трамп объявил, что планирует создать собственную социальную сеть, где можно будет “не опасаться Big Tech тирании” (цитата отсюда). Но название, я б сказал, не очень удачное — равно как и “министерство Правды” или как советская газета “Правда”, новая социальная сеть тоже называется “Правда” — “ПРАВДА социальная” или “TRUTH Social».
Я не считаю, что решения блокировать Трампа в социальных сетях оправданы, да и цензура в социальных сетях и односторонняя медиа подача новостей тоже не радуют, но называть новую социальную сеть “Правдой” — по-моему, не самая блестящая идея. Мне было б приятнее получить “свободную” площадку, что говорило бы о её принципах, нежели “правдивую”, что намекает о заранее известном правильном мнении.
Правда ли, что первый День благодарения был празднованием геноцида индейцев?
В ряде источников утверждается, что один из главных американских праздников, чьё появление описано в красивой легенде, на деле изначально был приурочен к резне коренного населения континента. Мы проверили, правда ли это.
(Спойлер для ЛЛ: фейк. Геноцид индейцев не имеет отношения к этому празднику)
Контекст. Традиционно считается, что, прибыв в Америку в конце 1620 года, переселенцы тяжело пережили зиму, но затем научились у местных индейцев выращивать кукурузу и другие культуры, отличать съедобные растения от ядовитых, заодно переняв ещё много полезных навыков. Осенью 1621 года колонисты собрали хороший урожай, за который они решили поблагодарить Господа. На торжество были приглашены индейцы, помогавшие колонистам. С тех пор празднование стало регулярным и в наши дни известно под названием День благодарения.
«Во время одной из очередных войн индейцы собрались на свой Праздник зелёного урожая. Сейчас там штат Коннектикут, город Гротон. Индейцев было 700 человек — женщины, дети, мужчины и старики. Они собрались в одном большом доме. Переселенцы, узнав об этом, выследили их и устроили нападение. Мужчин убили на улице, всех остальных сожгли в большом доме. Часть индейцев были проданы в рабство. В честь этой победы губернатор колонии объявил День благодарения. Так в первый раз отметили этот праздник. Вдохновившись победой, колонисты стали уничтожать одну деревню за другой. Часть индейцев убивали, а часть продавали. Из Америки стали отплывать корабли с индейскими рабами. За скальпы назначались награды. После очередной удачной резни был объявлен второй День благодарения. На этот раз это случилось в штате Массачусетс, город Стэмфорд. Так продолжалось много раз. Зверства приобретали всё более массовый характер. Джордж Вашингтон заметил, что праздник надо отмечать один раз в году, а не каждый раз после удачной резни. Позже Авраам Линкольн сделает День благодарения официальным государственным праздником. В день утверждения праздника Линкольн отдаст приказ наступления против умиравших от голода индейцев сиу, штат Миннесота. По факту День благодарения — это день геноцида индейцев».
Подобную информацию можно узнать как из русскоязычных публикаций в соцсетях, так и из англоязычных. Во втором случае историю рассказывает Джей Уинтер (Ночной Волк) — представитель коренного населения и бывший ведущий радиошоу «Правда об американских индейцах и других коренных народах». В публикации авторитетного журнала Time за 2019 год уточняется, что речь идет о первом официальном упоминании Дня благодарения — после резни представителей племени пекотов в 1637 году в Коннектикуте. Более подробно эта история рассказывается в газете Huffington Post. Во многих публикациях звучит призыв заменить День благодарения Днём геноцида индейцев.
Давайте разберёмся, что известно наверняка о событиях 1637 года. В ночь на 26 мая отряды колонистов вместе с представителями двух местных племён напали на укреплённую деревню пекотов у реки Мистик. Этот поход стал одним из эпизодов длительной войны, в которой союзниками указанного племени были голландские переселенцы, а этнические англичане действовали в коалиции с историческими врагами пекотов. В результате нападения погибли не менее 500 местных жителей, включая мужчин, женщин и детей, а деревня была сожжена дотла. Дошедшие до нас сведения позволяют говорить о том, что случившееся действительно можно назвать резнёй или даже попыткой геноцида, учитывая как свидетельства командовавших нападением англичан, так и тот факт, что война унесла жизни более чем половины всех пекотов планеты. Вскоре для этого племени была организована одна из первых резерваций, а к 1910 году численность этнической группы упала до 66 человек. В наши дни тенденцию вроде бы удалось выправить.
Теперь о реакции на уничтожение деревни. Джон Уинтроп, губернатор колонии Массачусетс (тоже воевавшей с пекотами), написал в своём дневнике 15 июня 1637 года: «Во всех церквях состоялся благодарственный молебен за победу над пекотами и другие благодати».
Аналогичное мероприятие состоялось и в октябре, по случаю новых триумфов над пекотами. По-видимому, эти молебны и стали основанием для появления рассматриваемой нами версии происхождения Дня благодарения. Ведь в английском языке благодарственный молебен обозначается тем же словом thanksgiving, которое фигурирует в названии любимого американцами праздника. И в церквях, и за их пределами подобные религиозные посвящения (назовём их даже днями благодарения) в те времена устраивались регулярно. Тот же Джон Уинтроп часто упоминает их в своём дневнике — например, «день благодарения на всех плантациях» за благополучное прибытие кораблей из Англии в июле 1630 года, за семь лет до резни у реки Мистик. Ещё один день благодарения был объявлен в сентябре 1641 года «за успех парламента в Англии».
Индейцы, которые, как считается, помогли в 1621 году первым поселенцам обжиться в Плимутской колонии (ныне штат Массачусетс, к востоку от Коннектикута), принадлежали к племени вампаноагов. Дэвид Сильверман, профессор Университета Джорджа Вашингтона и автор книги «Эта земля — их земля: индейцы вампаноаги, Плимутская колония и тревожная история Дня благодарения», в ответ на вопрос о связи праздника с резнёй заявил:
«Нет никаких сомнений в том, что в Коннектикуте и Массачусетсе после тех событий прошёл благодарственный молебен… но проводить связь между ним и современным праздником несостоятельно. Среди англичан было традицией отмечать дни благодарения Богу за благодати. Были сотни, если не тысячи дней благодарения. Некоторые из них были связаны с победами над индейцами, но большинство — нет».
Аналогичного мнения придерживается и Крис Ньюэлл, экс-руководитель отдела образования в Музее и исследовательском центре пекотов.
«Что касается английских дней благодарения, имевших место в XVII веке, то они не имеют ничего общего с праздником, который мы отмечаем сегодня, — говорит он. — Этого праздника не было до XIX века. Английский день благодарения был днём молитвы… днём поста, совершенно отличным от праздника».
Праздником же День благодарения стал действительно при президенте Аврааме Линкольне. Считается, что это была попытка объединить страну на фоне Гражданской войны. По словам Ньюэлла, хрестоматийная история о совместном праздновании была выбрана просто как красивый фундамент. Причём в продвижении этой истории в газетах и учебниках ключевую роль сыграла Сара Джозефа Хейл, которая больше известна как автор детского стихотворения «У Мэри был барашек».
Дэвид Сильверман же считает, что красивая предыстория появилась чуть позже, ближе к концу XIX века. Он добавляет, что дружественные отношения вампаноагов с европейцами, действительно имевшие место, были результатом холодного политического расчёта аборигенов — пусть и ошибочного, поскольку это не спасло их племя от завоевания. Праздник урожая в 1621 году состоялся, но без индейцев.
Ну и, наконец, факты говорят о том, что День благодарения отметили и ещё раньше, в 1619 году, в колонии Вирджиния. Просто, по-видимому, в дни Гражданской войны упоминать южный штат в положительном ключе сочли нецелесообразным, и роль первопроходца досталась Северному Массачусетсу.
Таким образом, хотя традиционная история Дня благодарения не обошлась без мифов, история геноцида индейцев не имеет к нынешнему празднику практически никакого отношения.
Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.
История одного атеиста
Уолтер (бывший Влодзимеж) Пливаски, 29-го года рождения, был атеистом и менять своих убеждений не хотел.
Начало его биографии жуткое: время с 40 по 45–й года он провёл в гетто (по причине национальности), потом его отправили в Дахау, уже просто на уничтожение. К счастью, Уолтер смог сбежать оттуда вместе с братом, и попал к американцам, которые приютили парнишку у себя в полку. Уолтера одели в форму (см. фото), и, поскольку все его родные погибли, увезли с собой на Гавайи, в тропический рай, так что светило ему гражданство — но с одним обязательным условием: чётко и внятно произнести в конце клятвы верности слова «И да поможет мне Бог».
А он, Уолтер, как вы помните, атеист.
Очень, очень упёртый, несмотря на возраст (а может быть и благодаря ему).
— Не буду, — говорит, — произность эту фигню, неверующий я.
— Да ты тихонько пробормочи, — подсказывали ему, — главное ведь следовать правилам.
— Нет; если я даже тихонько, то получается, оскорблю своих верующих товарищей ложью — они ведь знают, что я неверующий.
— Ну, тогда извини, не видать тебе гражданства.
И упёртый Уолтер–Влодзимеж пошёл в суд.
Судья был не лыком шит, достал из кармана монетку, и спрашивает: что, мол, тут написано?
— В Бога мы веруем, — прочёл истец, — Но я–то не верую! Хочу стать гражданином этой замечательной страны, но разве атеисту это запрещено?
— Наше государство основано на вере в Бога. Вы просите привилегии быть частью государства, но добиваетесь этого на своих условиях. Если вы не желаете принести присягу полностью, как это предписано Конгрессом, я не могу удовлетворить вашу петицию.
Но упрямство горами движет: Пливаски подал апелляцию сразу в Минюст, обосновав её так: «Если гражданин имеет право на свободу вероисповедания, которая включает право не верить в Бога, то заявитель о натурализации имеет такое же право». Вашингтон встал на сторону заявителя и в приказном порядке (!) спустил в Гонолулу требование к судье «признать ошибку».
Судья, истовый католик, тоже был упрям, и ответил начальству и истцу: Если вы хотите стать часть чего–то, чьи принципы основаны на существовании Бога — от Декларации Независимости до последних заявлений президента Эйзенхауэра о важности религии — вы должны соблюдать все правила.
Пливаски решил, что нашла коса на камень, что дело в судье, переехал в другой штат, и подал в суд уже там. Это был 52–й год — и он–таки выиграл дело, аж в 55–м, спустя 8 лет после начала судебных тяжб за право не произносить 4 последних слова клятвы.
В последние годы, на волне протестных настроений в обществе, атеисты Америки объявили себя самой угнетаемой группой населения, и всячески борются за своё право на неверие, но на монетках чеканится тот же слоган, Декларацию Независимости не спрятали в архив, и только «ИнГодВиТраст» сейчас можно не произносить — появился в методичке Службы иммиграции пункт, в соответствии с которым современные Пливаски законно могут этого не делать.
Без объяснения причин.
Дядька, ктстати, получил потом степень в области элетротехники, работал в Национальном управлении атмосферы и океана, основал свою электротехническую компанию, выступал с лекциями о Холокосте — на гигантском, к сожалению, материале собственных воспоминаний, и умер от последствий чёртова ковида аж в этом, 2021 году.
Настоящий Капитан Америка
Автор: Роман Воронов.
Иногда реальные люди становятся прототипами для персонажей художественных произведений. А часто – наоборот, вымышленные герои вдохновляют на совершение подвигов. А бывают такие запутанные истории, где уже и не разобрать, кто и как на кого повлиял. Именно такая история и произошла с простым американским пареньком Оди Мёрфи, которого нередко называют прототипом Стива Роджерса, того, который Капитан Америка. Тут есть момент, что комиксы начали выходить ещё до начала войны, так что, может, это юный Оди успел ими вдохновиться перед походом на фронт, но общего у них действительно хватает. Родился, правда, Мёрфи не в Бруклине, а гораздо южнее, в Техасе. Штат одинокой звезды вообще породил множество выдающихся американских военных. Видимо, после тамошней ужасающе жаркой погоды и пыльных ландшафтов парням уже ничто не страшно. А вот в остальном сходство налицо: Мёрфи происходил из бедной ирландской семьи, рано потерял мать и отличался, мягко говоря, не выдающейся комплекцией — ростом был всего 155 см, да и по весу еле дотягивал до половины центнера. Так что когда он пошёл сразу после нападения на Пёрл-Харбор записываться в морскую пехоту, там ему дали от ворот поворот – мол, хоббитов не берём, да и тебе 16 лет, пацан, какая морская пехота? В ВВС история повторилась. А вот к армейским рекрутерам Мёрфи пришёл уже подготовившись и добавив себе лишний год при помощи сестры. Армейцы от настойчивого добровольца отказываться не стали, тем более, что он был хорошим стрелком, правда, не от хорошей жизни – в юности он охотой обеспечивал семью хоть какой-то едой. Во время подготовки в Форт-Мид он получил знаки марксмана и эксперта штыкового боя, после чего этого лютого перумовского хоббита сочли готовым, чтобы спустить наконец на врага.
Поначалу не повезло итальянцам, потому что капрал Мёрфи высадился на Сицилии в составе 3-й пехотной дивизии. И для начала, будучи в патруле, уничтожил двух итальянских офицеров. А заодно подхватил малярию, которая будет преследовать его всю итальянскую кампанию. После высадки в районе Салерно война превращается для Мёрфи в чехарду боёв и госпиталей. Уничтожил с товарищем пулемёт и пять немцев у Салерно, участвовал в отражении атаки на линии Вольтурно, получил сержанта, слёг с малярией. Вернулся в строй, повоевал у Анцио, стал взводным сержантом, уничтожил лично танк винтовочной гранатой, получил Бронзовую звезду, слёг с малярией. Но это было только началом боевого пути Оди Мёрфи, всерьёз он разошёлся уже во Франции.
15 августа 1944 года взвод Мёрфи вступил в бой с немцами возле коммуны Раматюэль. Разъярённый гибелью лучшего друга, он в одиночку под огнём ворвался в дом, занятый противником, убив 8 немцев и взял в плен ещё 11. За этот бой сержант Мёрфи получил крест «За выдающиеся заслуги» – вторую по старшинству награду в армии США. 2 октября Мёрфи получает Серебрянную звезду – на его пути не повезло оказаться немецкой пулемётной позиции, где четверо немцев были убиты, а трое ранены бравым техасцем. Где одна, там и до второй недалеко: всего спустя три дня наш герой отличается снова: подобравшись с рацией к немецким позициям, он управляет огнём своего взвода, а в это время немцы безуспешно пытаются избавиться от навязчивого корректировщика. Тут, видимо, Мёрфи на руку сыграли его небольшие габариты – он вышел из боя невредимым и тут же был повышен в полевых условиях до второго лейтенанта и командира взвода. А вот уже 26 октября всё прошло не так благополучно, зато очень по-техасски, практически в стиле ковбойской дуэли: немецкий снайпер попал Мёрфи в бедро, а вот сам получил ответную пулю в голову. Вряд ли простая рана надолго уложила бы этого бойца в госпиталь, но начавшаяся гангрена растянула лечение больше, чем на два месяца. Нормальные люди, правда, после такого и по полгода лежат, а Мёрфи уже в середине января 1945 года был на ногах
3-я пехотная дивизия в это время наступала в Вогезах, ликвидируя группировку немцев, попавших в окружение в районе Кольмара. Тут Мёрфи быстренько получил ранения в обе ноги, но на этот раз элементарно сбежал из лазарета, получив минимальную помощь. Было это 24 января. Неугомонного лейтенанта тут же назначили командиром роты и 26 января отправили наступать. Рота В ротой была уже только на бумаге – чуть больше трёх десятков бойцов и единственный офицер. Правда, в качестве усиления выдали САУ М10 и передового наблюдателя, имевшего связь с артиллерией. Неплохо, но вот у немцев оказалось шесть танков и до двух сотен пехоты. Американцы попали под сильный огонь, и Мёрфи приказал отступать и занять оборону в лесу позади, сам же остался впереди с наблюдателем и самоходкой. Немецкие танкисты смогли подбить М10, и она загорелась. Лейтенант приказал отходить её экипажу к остальным американцам в лес, а заодно и наблюдателя с ними отправил, сам же остался корректировать огонь артиллерии. Наступавшие немцы подходили всё ближе, закончились патроны в карабине; тут бы и пришёл конец Мёрфи, но он снова умудрился всех переиграть и сделал то, чего немцы от него никак не ожидали – забрался на вяло горящую «Росомаху» и открыл огонь из установленного на башне крупнокалиберного Браунинга М2. Немецкие танкисты, видимо, были совсем уж из новобранцев, потому что подавить за час боя один пулемёт так и не смогли – американца засыпало осколками, он был опять ранен в бедро, но прямых попаданий не было. Ну, либо судьба такая была у него – кому суждено быть повешенным, тот не утонет. А вот наступавшую пехоту Мёрфи косил успешно – значок марксмана явно получил не просто так. Периодически его отвлекали от этого занятия собственные бойцы, причём по телефону, который лейтенант прихватил с собой. В какой-то момент, видимо, надоели звонками с вопросом, жив ли он, так что Мёрфи сам явился в лес, поднял остатки роты и, хромая, повёл их в атаку, где выбил офигевших от такого поворота немцев с позиций и удерживал их всю ночь. К утру подошло подкрепление, и долгий бой лейтенанта Мёрфи завершился. Всего на поле перед подбитой самоходкой осталось до полусотни убитых и тяжелораненых немцев. За этот бой Оди Мёрфи был награждён Медалью Почёта – высшей военной наградой США. Командование здраво рассудило, что для пропагандистских целей живой кавалер Медали Почёта сильно лучше мёртвого, поэтому Мёрфи перевели на штабную работу, заодно выдав звание старшего лейтенанта. А там и война в Европе вскоре закончилась. К этому моменту Мёрфи уже был награждён всеми возможными медалями США за доблесть, а кроме того, получил и неплохой набор иностранных, включая французский орден Почётного Легиона и бельгийский Военный Крест. Предстояло возвращение к мирной жизни.
Та самая обложка, что привела Мёрфи в Голливуд
To Hell and Back – «В ад и обратно» – такое название носит автобиография Оди Мёрфи, написанная в 1949 году, но на самом деле не было никакого обратно. Вернувшись из одного ада, лейтенант Мёрфи попал в другой. При этом внешне всё казалось благополучным – герой войны внезапно для себя стал голливудским актёром. Обложка журнала Life, которую украшал Мёрфи в парадной форме, в лихо заломленной фуражке и с богатым набором наград на груди, попалась на глаза продюсеру Джеймсу Кэгни. Он и предложил Мёрфи попробовать себя в кино. Не то чтобы его сильно ждали в Голливуде, и начиналось всё с мелких ролей, но упорный характер техасца привёл его и тут к успеху. Были взлёты и падения, но свои четыре десятка ролей в кино Мёрфи сыграл. Причём наиболее выдающейся, несомненно, можно назвать его роль в фильме «В ад и обратно», снятом в 1955 году. В нём актёр Оди Мёрфи играл героя американской армии лейтенанта Оди Мёрфи. Себя самого, в общем. Как гласят слухи – всё время доставал режиссёра фильма тем, что всё не так было, и вообще, его слишком героическим изобразили.
Кадр из фильма «В ад и обратно» 1955 года
Дело происходит днём, что можно объяснить поиском красивого кадра, и Мёрфи стреляет с «Шермана», что несколько странно — найти в 1955 году живую М10 не было проблемой
За этим благополучным фасадом прятались тяжёлые проблемы. Мёрфи страдал от бессонницы, а когда получалось заснуть, то частенько просыпался среди ночи от кошмаров, связанных с войной. При этом под подушкой у него всегда лежал револьвер, с которым он никогда не расставался. Всё это дополнялось регулярными мигренями. На тот момент ещё не было понимания, как бороться с посттравматическим стрессовым расстройством, от которого Мёрфи и страдал. После войны многие ветераны столкнулись с подобными симптомами, но внимания этому уделялось мало – по примеру генерала Паттона многие считали это проявлением слабости, демонстрировать которую мужчине и солдату неуместно. Впервые Мёрфи заговорил об этой проблеме только в 1966 году, когда уже вовсю шла война во Вьетнаме. Он посвятил много усилий тому, чтобы привлечь внимание к проблеме и обеспечить помощь солдатам, вернувшимся с войн последних десятилетий. Его действия сыграли не последнюю роль в принятии Конгрессом закона о помощи ветеранам. Но сам Мёрфи его уже не увидел, это произошло через пять месяцев после его смерти.
28 мая 1971 года самый титулованный американский солдат погиб в авиационной катастрофе. Легкомоторный самолёт Commander 680 разбился в Вирджинии, врезавшись в гору. Майор Национальной гвардии Оди Мёрфи был похоронен на Арлингтонском мемориальном кладбище. По совокупности наград ему полагалась золотая рамка на надгробии, но, согласно завещанию, на его могиле стоит обычное надгробие.
Абсолютно обычная могила на Арлингтонском кладбище, с одной только разницей — о лежащем в ней парне спели Sabaton
Автор: Роман Воронов.
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!