амброзия напиток богов рецепт
Амброзия. пища богов или пыль дьявола.
Амброзия – пища богов или пыль дьявола?
или
Нашествие «ЗЕЛЁНЫХ ПРИШЕЛЬЦЕВ» 😉
В мифологии древней Эллады слово «амброзия» обозначало буквально «пища Богов». Разве мог старина Линней предполагать, называя так в 18 веке ажурное североамериканское растение, что через какие-то 100-200 лет амброзия станет злостным карантинным сорняком, наводящим ужас на добропорядочных работником сельского хозяйства почти на всех континентах Земли?
Вряд ли великий швед вносил сарказм или насмешку в это сочетание слов. Во времена Линнея амброзия не начала еще своей победоносной экспансии в Европу, Азию и Африку, и ничто не предвещало будущей угрозы посевам культурных растений на обширных пространствах этих материков.
Многие хорошо знают, что и пыльца ветроопыляемых растений и сами растения обладают аллергенными свойствами. Определимся с понятиями, чтобы не запутаться в привычных, но слишком широко понимаемых словах.
Растения, пыльца которых аллергенна, можно условно разделить на три группы – сорные травы, деревья, разнотравье и злаки. Общепринятая классификация весьма условна, как, впрочем, большинство классификаций в самых разных областях, от науки до быта, «прикладной психологии» и медицины с её разделениями на официальную и неофициальную, традиционную и нетрадиционную.
Понятно, что ряд видных представителей семейства злаков можно отнести к сорнякам или разнотравью. Созревая, пыльца разносится во время цветения и в больших концентрациях находится в воздухе, плавая в океане атмосферы – главным образом, в самых нижних слоях. Она представляет собой мужские половые элементы, которые в зрелом виде содержат несколько клеток (обычно до пяти) и имеют общую оболочку, состоящую из двух слоёв – соответственно, внешнего и внутреннего.
Структура «зерна» пыльцы весьма сложна, разнообразна, и углубляться вот в эти микро-дебри мы сейчас не собираемся, не пугайтесь! А вот о размерах поговорим, буквально пару слов. Учитывая размеры пыльцы, различают мелкие (менее 12 мкм), средние (25-50 мкм) и крупные (до 200 мкм) «зёрна»; попадаются и гигантские, свыше 200 мкм, элементы.
Относительно мелкая пыльца (т.е. мелкие и средние «зёрна») легко проникает в верхние отделы дыхательных путей человека и является причиной развития поллиноза – аллергии на пыльцу растений, пыльцевой аллергии (не путать с аллергией на пыль – это серьёзная тема для отдельной статьи, пыль в наших домах иногда куда как страшнее пыльцы растений!). Кроме дыхательных путей, поражаются также конъюнктивальные оболочки, реже пищеварительная, сердечно-сосудистая и нервная система, кожа и т.д.
Поллиноз – одно из наиболее распространённых аллергических заболеваний, которое, к сожалению, испытывает «на собственной шкуре» в среднем 10 % населения (от 2 до 20 %!) – чаще всего болеют дети среднего и старшего возраста (9-16 лет).
Первое официальное сообщение о подобном заболевании глаз и груди сделал Босток в 1819 году, назвав сенной лихорадкой – поскольку причиной болезни считал сено.
В 1831-м другой учёный – Эллиотсон – заметил, что выраженность симптомов совпадает с периодом массового цветения растений. А Виман и Блэкли в 1873 г. впервые доказали, что причина заболевания – именно пыльца!
Нун и Фриман в 1911 году провели успешное лечение поллиноза пыльцевыми экстрактами – поэтому 1911 год можно считать началом эпохи противостояния человечества пыльцевой аллергии.
Первый, весенний, пик заболеваемости связан с пыльцой тополя, ореха, берёзы, дуба, клёна и т.п.
Второй (весенне-летний) пик совпадает с цветением злаков: как дикорастущих (мятлик, пырей, лисохвост, ежа, костёр, овсяница и др.), так и культурных – кукуруза, рожь.
Третий, летне-осенний, связан с массовым цветением полыни, амброзии… Но прежде всего – именно амброзии.
Это карантинный сорняк из семейства Сложноцветных или Астровых (Asteraceae), распространяющийся просто с чудовищной скоростью на юге России, по всей Украине, даже на юге Беларуси.
Амброзия – настоящий живой насос. Она качает воду сильнее, чем кукуруза или подсолнечник, и поэтому рядом с ней почти моментально высыхают практически все культуры (пшеница, свекла, тот же подсолнечник) – особенно, если выпала засушливая весна.
Возможно, следовало бы уделить больше внимания сельскому хозяйству и агротехнической войне с такими злостными сорняками – но раз мы уже настроились на медицинскую волну, продолжим заданную тему.
Наиболее опасна пыльца трёх амброзий – полыннолистной (Ambrosia artemisiifolia L.), трёхраздельной (Ambrosia trifida L.) и голометельчатой (Ambrosia psilostachya DC).
Первые две амброзии – однолетники, что упрощает борьбу с ними (всё равно, похоже, война с амброзией принимает в последнее время – как война с пьянством – «затяжной оборонительный характер»).
Третий вид – многолетний, корни которого зимуют в почве, порезанные лопатой или плугом разносятся и вскоре прорастают. Искоренить эту амброзию потруднее.
Но шире всего распространена именно амброзия полыннолистная – травянистый однолетник из семейства сложноцветных (Asteraceae) обычно высотой от 20 до 30-и или сорокА см, но при благоприятных условиях может достигать 2,5 м в высоту!
По внешнему виду и форме листьев напоминает полынь обыкновенную – чернобыльник – отсюда и видовое название амброзии. Верхние листья короткочерешковые или сидячие, почти цельные. Нижние – дважды перистые раздельные, черешковые. С нижней стороны листья имеют более светлую, серовато-зеленую окраску и легкое опушение.
Соцветия – корзинки с однополыми тычиночными цветками – в свою очередь, собраны в сложные колосовидные соцветия. В нижней части соцветия или в пазухах верхних листьев собраны по 2-3 (реже по одному) женские цветки. Плод – семянка. Цветение в августе-октябре.
Вообще, из всех известных растительных аллергенов лучше всего изучена пыльца именно амброзии. Большинство аллергенов амброзии – протеины. Выделены четыре белковых аллергена – антиген Е, антиген К, Ra3 и Ra5 (из которых Ra3 – основной компонент).
При клинических испытаниях чувствительность к основному компоненту (Ra3) выявлена у почти половины (. ) «контактёров»… Именно пыльца амброзии, попадая на слизистую оболочку носа, трахей и бронхов, вызывает тяжелейшие аллергические бронхиты, конъюнктивит, насморк, головную боль, повышение температуры вплоть до приступов астмы. Вызвать заболевание может даже мизерное (3-4 пылинки) количество пыльцы.
Гомеопатический же препарат из амброзии помогает излечить заболевание. Да-да, тот самый принцип – «лечи подобное подобным».
Итак, подведём краткий итог нашего знакомства с «пищей Богов».
Амброзия – вредна. И для здоровья человека, и для культивируемых растений – а, следовательно, опять же для человека, недополучающего урожай.
Но она же, амброзия, даёт человеку лекарство против аллергии. Впрочем, «польза» и явный вред здесь несопоставимы. И, по возможности, от амброзии надо избавляться всеми средствами! Иначе вскоре придётся спасаться от неё бегством.
Шутки шутками, но могут быть и… новые последствия. Говорят, всемирный водный и продуктовый кризис – не за горами. На подходе, вслед за биржево-экономическим.
Бессмертие, эликсир жизни и еда богов.
Рассматривая историю мифологии и религий, открывается невероятный факт о богах, предстающих бессмертными существами, либо как…
Рассматривая историю мифологии и религий, открывается невероятный факт о богах, предстающих бессмертными существами, либо как минимум живших в течение многих тысяч лет. В древних религиозных текстах, упоминающих бессмертие или долголетие богов, это связанно с определенным видом пищи, которую разрешено вкушать исключительно богам — эликсир жизни.
Бессмертие богам давал эликсир жизни
Боги должны были регулярно принимать таинственные продукты, чтобы поддерживать бессмертие, силу и долголетие. Многие мифы ссылаются на то, что, если смертные ели пищу богов, они сами становились бессмертными, как боги. Однако отведав «эликсир жизни» тайком, можно было вызвать суровый гнев избранной расы.
Одна из основных ссылок на еду бессмертных встречается в греческой мифологии. В рассказах о греческих богах написано, что амброзия и нектар были пищей и напитком бессмертия, и это впервые появляется в греческой мифологии, относящейся к рождению Зевса.
Перед «изобретением» или «открытием» амброзии и нектара было сказано, что боги будут питаться «обнюхиванием» своих мертвых врагов, словно их пищей будет энергия мертвых душ.
НЕКТАР И АМБРОЗИЯ – ПИЩА БЕССМЕРТНЫХ.
В одной из версий мифологии, Амброзия (дающая молодость и бессмертие) произошла от волшебной козы по имени Амальтея, вскормившей Зевса, когда младенца прятали от отца Кроноса. Но историю Амальтеи «нежной богини» дополняет артефакт в виде бычьего рога.
Да, того самого библейского «рога изобилия», который обеспечивал безграничную поставку амброзии, и способствовал производству любого вида пищи для любого живого существа.
«Белые святые голубки несли амброзию, а большой орёл с блестящими крыльями летал с невероятной скоростью по небу, где он собирал нектар и приносил младенцу Зевсу».
Когда родился полубог Ахиллес, матушка натирала ребенка амброзией, и он стал практически бессмертным. Однако практически не означает абсолютно, мать натирая Ахиллеса держала его за пятку, оставшейся единственной смертной частью тела, составив проблемы героическому полубогу в будущем
Было сказано, что амброзия использовалась богами для лечения всех болезней, излечения шрамов и ран от многочисленных битв и снова делала их тело красивым. Очевидно, если бы смертных лечили амброзией, их тела оставались бы в идеальном состоянии навсегда. В других текстах мы видим, что амброзия была в изобилии в садах Гесперид.
Но бессмертная пища также появляется в Библии, где мы можем видеть сходство между садами Гесперид и Эдемских садов. Согласно Ветхому Завету, человеку было запрещено есть фрукты с Древа Жизни:
«… из земли Господь Бог создал все дерево, приятное для зрения и полезное для еды. Дерево жизни было посреди сада, и дерево познания добра и зла …»
Когда Адам и Ева сорвали плод Запретного Древа Знания, кажется, Бог предупредил других Богов быть настороже, потому что человек не должен есть плоды Древа Жизни и стать бессмертным, как они.
Нам трудно сегодня понять разгневался Бог или нет, но сказал: «Вот, человек стал, как один из нас, познав добро и зло. Нельзя чтобы он протянул руку и сорвал плод древа жизни, ел и жил вечно …»
СОМА — ЭЛИКСИР ЖИЗНИ.
Переходя к зороастрийской и ведической мифологиям, мы и здесь встречаем упоминание уникального напитка для богов, известными как Сома и Хаома. Специальный напиток бессмертных был приготовлен путем извлечения соков из стеблей некоторых растений, которые нам неизвестны сегодня.
Но нет сомнений, Сома и Хаома давали бессмертие. Идра, лидер Девов и Бог Агни, упоминаются в Ригведе как потреблявшие большое количество бессмертного напитка.
Если мы обратимся к египетской мифологии и легендам Тота и Гермеса Трисмегиста, то увидим, как боги пьют загадочные «белые капли», также называемые «жидким золотом». Рецепт напитка неизвестен, но он давал бессмертие и молодость.
Боги и короли древнего Шумера пили «волшебное молоко», чтобы стать сильными и бессмертными. В эпосе Гильгамеша мы узнаем о растении со дна океана, которое несло функцию «эликсира» бессмертия. Но и этот рецепт молодости и долголетия был сохранен как величайшая тайна богов.
В индуистской религии боги принимали молоко Амрита, божественный напиток собранный и выпитый богами давал им бессмертие и долгую молодость.
Неведомое «молоко», по-видимому, находилось в небе, поскольку боги собирали нектар с помощью змея. Понятно, людям запрещалось пить драгоценный напиток.
В китайской мифологии известны «Персики бессмертия» как пища бессмертных. Поедание персиков обеспечивало вечное существование. В то же время, если люди будут есть этот плод, они также станут бессмертными.
В ПОИСКАХ ЭЛИКСИРА ЖИЗНИ.
Поиски эликсира Жизни были величайшим делом для многих людей. В средневековые времена алхимики искали философский камень, необходимый как полагают для создания эликсира, а также для преобразования свинца в золото. Однако о находке загадочного артефакта ничего неизвестно.
Бернард Тревисан (Trevisan), алхимик 15-го века говорит: поместив философский камень в ртутную воду можно создать восхитительный продукт — эликсир бессмертия.
Нектар и Амброзия, Древо Жизни, Амрита, Персики Бессмертия, Сома и Хаома – неужели все эти упоминая просто воображение древних предков? Или в этом есть элемент истины, который можно найти в древних историях?
Может быть бессмертие или долголетие действительно возможно приобрести за счет потребления «специальной» пищи, которая всегда считалась привилегией, зарезервированной для избранных Олимпа?
Тем не менее поиск «Эликсира Жизни» является увлекательным делом, и вероятно однажды он может быть найден для смертных людей. И еще, если боги пользовались «настойками» бессмертия и это работало для смертных то … а боги ли они были?
Амброзия – загадочная пища богов
Захоронен он был на северном африканском побережье в горах Эль-Ахдар. У вершины 876 м, напротив острова Крит. Его же отец, бог Крон, захоронен на острове Белый у Ямала. В те времена для поддержания здоровья имелись целебные источники, выращивались молодильные яблоки и иные плоды и растения, обладавшие большой целительной силой.
Можно предположить, что в древние тысячелетия эти божественные и волшебные вещества держались в тайне от остальных народов и государств мира, так как в преданиях других народов они не упоминаются. Из греческих источников нельзя понять характеристику амброзии и нектара, место, способ их получения (добычи) и употребления.
Для современной науки эти вещества остаются пока неведомыми и воспринимаются красивой выдумкой, фантазией. В то же время известно, что многие светские и духовные владыки, правители народов во все тысячелетия прилагали большие усилия по поиску этих и подобных им веществ. Как в прошлом, так и в настоящее время многими странами направляются научные экспедиции в разные места планеты для поиска забытых знаний и минералов. Наиболее притягательными местами в получении этих знаний являются Гималаи, Тибет, север России, Сибирь, Южная Америка, Африка.
Не зря иностранные разведки, религии, учёные давно устремили свои взоры в эти места. Недавно в Гималаях и Тибете побывала и российская экспедиция под руководством академика Э.Р. Мулдашева, получившая там некоторые очень интересные сведения и знания. Этой экспедиции были показаны источники живой и мёртвой воды и дана сама вода. Однако божественные амброзия и нектар остаются пока недосягаемыми для людей.
В наше время эта проблема занимает умы пытливых исследователей многих стран мира. Проведённые многолетние исследования выявили, что богам Олимпа привозили амброзию и нектар с территории Африки, где велась их добыча в подземных месторождениях. Подобные месторождения имеются в ряде мест планеты, в том числе не только на территории Африки, но и Антарктиды, Китая, Японии, Кубы, бывшего СССР и т.д. Получены предварительные сведения об этих веществах.
Амброзия имеет кристаллический вид, светлого цвета среди чёрных каменных пород. Её цвет на разных месторождениях по тональности имеет некоторые отличия. Это связано с различием видов самих каменных пород, имеющихся у месторождений.
Не исключено, что в отдельных местах добычу амброзии и нектара вели гномы, с которыми Зевс умел договариваться, как и с подземными титанами. Месторождения амброзии и нектара связаны с горообразованием и находятся у основания гор.
Горы подобны биологическому объекту, жизнь которого исчисляется многими тысячелетиями и миллионами лет. Это можно видеть на аэрокосмических фотоснимках как систему расположения и разрастания гор.
Можно предположить, что внутри гор у их корней могут вырабатываться и откладываться различные продукты их жизнедеятельности, ценные также и для человека, включая амброзию и нектар. Не исключено, что наши геологи, спелеологи, горнопроходчики встречали подобные минералы, но не обращали на них внимания, так как не имели о них никаких сведений. Зато птицы, животные интуитивно могли находить их после выноса восходящими потоками воды на поверхность земли.
Известно, что с наступлением весны перед брачными играми птицы и животные выискивали и поедали энергетически насыщенные минералы, в том числе цеолитизированные землю, глины. Считается, что амброзию и нектар богам Олимпа приносили птицы, в желудках которых люди находили эти минералы, а по их образцам затем искали эти месторождения. По величине своей жизненной энергии амброзия и нектар превосходят все питательные минералы и жидкости на земле.
Предварительные данные, полученные расчётным путём, указывают на то, что минералы амброзия и нектар имеют вокруг себя большую энергооболочку и жизненную силу. Её внутренняя многослойная часть ауры сильно вытянута в сторону центра земли. Известно, что все элементы химической таблицы Менделеева имеют различные взаимодействия с Землей (сильное, слабое, нейтральное, слабо и сильно противоположное).
Различные взаимодействия имеются также и между всеми телами в природе. Учитывая, что эти рассматриваемые вещества являются твёрдыми минералами, то способы приготовления и употребления их в качестве пищи наверняка отличались от современных технологий.
Известно, что на Земле с циклом около 5 тыс. лет (иногда 2,5) человечество меняет свой образ питания. Более 5 тыс. лет назад человечество практически не употребляло в пищу мясо животных, как не употребляют его и в наши дни монахи, жрецы и многие жители Тибета, Гималаев, Индии и других мест планеты. Люди в значительном количестве употребляли минеральную пищу в сочетании с растительной. Минералы, имея большую продолжительность своей жизни, применённые в пищу, положительно оказывали своё влияние на длительность жизни человека.
Считается, что в период жизни богов Олимпа люди умели размягчать все виды камней, в том числе и амброзию с нектаром, переводя их в нужное состояние и качество. В XX в. в Южной Америке ещё были ювелиры, которые владели секретом размягчения камней, передававшегося от предков.
Не исключено, что они этот секрет подсмотрели у птицы хакакльо, в переводе означающее «тот, кто просверлит камень». Эти птицы выдалбливают в каменных скалах глубокие полости для гнёзд. Для этого птицы предварительно размягчают камень соком редкостных трав. Поиском божественной, целебной и иной минеральной пищи (геофагов) в наше время занимаются многие люди в разных странах, в том числе с США, Канаде, Европе, России, Индии.
В зарубежных странах издаются многочисленные журналы, на страницах которых публикуются и обсуждаются научно-исследовательские работы, проводятся международные конференции учёных, составляются карты известных и предполагаемых месторождений геофагов, в т.ч. цеолитов и цеолитизированных земель. Многочисленные виды геофагов в наши дни используются пищевой промышленностью Западной Африки, населением и религией, а также католической церковью в Южной Америке, добавляя её в просвирки для прихожан.
Не исключено, что амброзия и нектар на американском и других континентах по внешним характеристикам будут несколько отличаться от тех, которыми питались боги Олимпа, но их энергетическая составляющая и имеющаяся в них жизненная сила будут аналогичной.
Условия жизни на Земле постоянно видоизменяются, а порой очень быстро из-за глобальных потопов, пожаров, наступления холодов, вечной мерзлоты, оледенения, наступления на сушу вод морей и океанов, что ведёт к великим переселениям народов по планете. Люди должны задуматься над проблемой питания не только для продления жизни, но и для выживания.
Человечество много веков пытается найти секрет вечной молодости. Но эта тайна подвластна лишь богам.
Feast of the Gods by Cornelis van Poelenburgh (1623, Wadsworth Athenaeum)
Стефано Тофанелли (1752-1812) или Пьетро Бенвенути (1769-1844)
Иногда, например у поэтессы Сапфо, понятие амброзии смешивалось с понятием нектара, «напитка богов».
Согласно поэме «Одиссея» древнегреческого поэта Гомера, нектар — напиток, который пили боги, амброзия — пища богов. Нектар напоминал красное вино:
«Милости просим, войди, чтоб могла тебя угостить я. Так сказавши, поставила стол перед гостем богиня, Полный амврозии; нектар ему замешала багряный».
Роспись потолка в Новом дворце в Потсдаме
Фрески палаццо дель Те и их творец Джулио Романо
Согласно большинству версий мифа, нектар разливала Геба, богиня юности, хотя в позднейшей традиции эта роль стала отводиться Ганимеду.
Юный Ганимед Бенедетто Дженнари II
«Zeus and Ganymede (Olympia)»
В «Илиаде» упоминается, что нектар и амвросия могут использоваться богами как умащения — но только как умащения — для человеческого тела.
Фетида натирает Ахилла амброзией.
Слово «нектар» этимологически связано с νεκρός «мёртвый»; на этом основании реконструируется мифологическая функция нектара, близкая к «мёртвой воде» русских сказок.
Выше отмечалось, что этимология слова амвросия совершенно очевидна, но ничуть не менее очевидна и этимология слова нектар: nektar представляет собой практически никем и никогда не оспариваемое производное от корня nek-, дериватами которого являются nekros или более редкое nekys («покойник»), а также и иные слова со сходной семантикой.
Яков Фёдорович Капков Ахилл над трупом Патрокла.
Apollo und Artemis schießen Pestpfeile auf die Kinder der Niobe, Gemälde von Abraham Bloemaert
Функция «бессмертной амвросии» в сочетании с «трупной» этимологией кажется достойным внимания парадоксом, и соседство мертвого нектара с бессмертной амвросией нуждается в объяснении. Вероятным представляется, что их функциональная неразличимость у Гомера (и тем более позднее) не изначальна и что изначально нектар и амвросия были противопоставлены по каким-то существенным их свойствам.
Тот, кто питается амвросией, бессмертен, пока питается амвросией. Боги едят амвросию всегда и бессмертие их тоже навсегда, нимфы едят амвросию до срока и бессмертие их (неподверженность превратностям бытия) тоже до срока, который назначен не столько им, сколько их деревьям.
Миф о Титоне и Заре
Jean-Honoré Fragonard (1732-1806, France)
Титон бессмертен, потому что Заря выпросила для него у Зевса разрешение питаться амвросией вечно, что соответствует вечному (вровень с богами) бессмертию, — и она продолжает изо дня в день кормить амвросией своего любимого. Но вечную юность она выпросить забыла.
Поэтому представляется возможным реконструировать мотив выпрошенного бессмертия таким образом: Заря выпросила для Титона амвросию, но забыла выпросить нектар.
Идиллии Лагрене Луи-Жан-Франсуа
Эта реконструкция может быть подтверждена очень распространенным в русских сказках мотивом живой и мертвой воды. Мертвая вода возвращает испорченному (израненному, истлевшему) мертвому телу прежнее и даже большее прежнего совершенство, хотя и не возвращает его к жизни.
Миф о Тантале
Тантал Джованни Батиста Лангетти, 1660-е
По одной версии он крадет для своих друзей и родичей нектар и амвросию, по другой — у себя в Сипиле пытается угостить богов разрубленным и сваренным телом убитого Пелопа (своего сына).
Тантала сводятся к одной инвариантной схеме: Тантал оскверняет пир богов, кощунственно посягая на важнейшую космологическую характеристику этого пира — на нектар и амвросию, которыми боги поддерживают свою божественную природу и которые находятся в их исключительном владении.
Пир богов на Олимпе Рубенс
С Пелопом история посложнее. Тантал просит Гермеса оживить мертвого сына, что он и исполняет, изготовив недостающее плечо из слоновой кости и тем самым обеспечив будущих Пелопидов родовой приметой, — Пелоп воскресает краше прежнего. О способе оживления не сообщается, однако в свете вышеизложенного его легко реконструировать: сначала Гермес собирает расчлененное тело мальчика, добавляет недостающее плечо и при помощи нектара (мертвой воды) делает это тело невредимым и прекрасным, а затем с помощью амвросии вдыхает в него жизнь — оживляет живой водой.
На этой картине Хьюго Тараваля Пелопс уже воскрешен богами, а Тантал закован и сейчас будет препровожден к месту мучений в Аид.