алгоритм любимого блюда по информатике
Мастер-класс «Алгоритмы в нашей жизни» по информатике
Мастер – класс по информатике
Тема «Алгоритмы в нашей жизни»»
Цель: формирование навыков составления алгоритмов
Оборудование: доска, проекционная система, компьютер, раздаточный материал.
Ход мастер – класса
Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги и конкурсанты!
Я – учитель информатики Шишинской средней школы.
Введение нового стандарта в образовании обусловлено потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и связанно с необходимостью уделить в курсе информатики большее внимание вопросам алгоритмизации и программирования.
Я представляю вам мастер-класс на тему: «Алгоритмы в нашей жизни».
А что же такое алгоритм?
В «Словаре русского языка» Ожегова «Алгоритм – это совокупность действий, правил для решения данной задачи».
В повседневной жизни мы пользуемся алгоритмами, не задумываясь.
У большинства людей каждое утро начинается одинаково: подъем, утренние водные процедуры, завтрак.
Предлагаю приготовить завтрак.
Правая сторона зала приготовит чай.
Левая сторона сделает классический бутерброд. На приготовление завтрака у нас есть 30 секунд.
Озвучьте ваши варианты: чай и бутерброд.
Обратите внимание на слайд, если все действия записать по порядку – это и будет линейный алгоритм.
В линейном алгоритме все команды исполняются одна за другой от начала алгоритма к его концу.
После рабочего дня мы идем домой. На нашем пути встречается перекресток. Как переходить дорогу по сигналам светофора, мы все хорошо знаем. Давайте вспомним, как правильно переходить дорогу, если светофора нет.
Вам даны зеленые карточки, на которых даны заготовки блок – схемы алгоритма. Её нужно собрать правильно.
Для работы приглашаю 7 человек.
Мы получили алгоритм, содержащий вопрос (условие), который записывается в ромбе. В зависимости от ответа на вопрос, выбирается действие. Это алгоритм ветвления.
Вернувшись под вечер домой, вы решили испечь блины для семейного ужина. Предлагаю составить алгоритм приготовления блинов (предлагаются заготовки участникам).
На желтых карточках – шаги этого алгоритма.
Когда мы прекратим печь блины? (Когда закончится тесто)
Приступаем к составлению алгоритма, в: (Ставит НАЧАЛО)
Какой следующий шаг алгоритма?
Что делаем потом?
Первый блин – готов! Положим его на тарелку.
Положить блин на тарелку
Известно ли заранее, сколько блинов удастся испечь? (Нет)
Когда мы прекратим печь блины?
(Когда закончится тесто)
Да
Одно и тоже действие в этом алгоритме повторяется несколько раз. Этот участок называется циклом, а алгоритм – циклическим.
Выполняя шаги алгоритма, вы достигаете поставленной цели. Если вы не допустили ошибок – то у вас есть готовый продукт. (БЛИНЫ ЖЮРИ)
Сами того не замечая, мы используем в повседневной жизни алгоритмы, чтобы научиться выполнять новые виды работы.
Результат любого труда во многом зависит от опыта и умения, но достичь цели гораздо легче, если предварительно наметить план действия или составить алгоритм.
Кто-то из вас был уже знаком с блок-схемами и повторил старое, кто-то услышал это впервые и, я надеюсь, получил новое знание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-296064
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по информатике на тему «Алгоритмы и их исполнители»
Выбранный для просмотра документ Алгоритмы и их исполнители Самостоятельная работа.docx
Выбранный для просмотра документ Контрольные вопросы и задания.docx
Контрольные вопросы и задания
Что такое алгоритм?
Дайте определение исполнителю алгоритма.
Назовите исполнителей следующих видов работы:
Робот-путешественник может перемещаться вверх, вниз, влево и вправо на заданное количество шагов. Буквы В, Н, Л, П задают направление. Число шагов, которые необходимо выполнить в заданном направлении, указывается перед соответствующей буквой.
Постройте маршрут движения робота-путешественника по алгоритму: 7П 1В 1П 5В 2П 1В 1Л 1В 2Л 5Н 1Л 1В 5Л 1Н 1Л 2В1Л4Н1П1Н.
Раскрасьте получившуюся фигуру.
Составьте алгоритм «Посадка дерева».
Заполните для алгоритма «Рисуй» таблицу исполнения алгоритма.
Результат выполнения команды
Возьми синий карандаш
Положи карандаш на место
Каков результат выполнения приведенного ниже алгоритма для числа 25?
Выбранный для просмотра документ Проверь себя.docx
Подробно описанное задание
Последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи.
Решение математической задачи.
2. Какой из документов является алгоритмом?
Правила техники безопасности.
3. Укажите лишнее среди исполнителей алгоритма.
4. Укажите последнюю команду любого алгоритма.
Любая команда, завершающая действия алгоритма.
Выбранный для просмотра документ Урок Алгоритмы и их исполнители.docx
Тема урока «Алгоритмы и их исполнители»
сформировать понятие алгоритма;
сформировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей ;
привести примеры алгоритмов, регулярно используемых нами в жизни;
познакомить с формами записи алгоритмов (ввести понятие “блок-схема”);
формировать знания и умения составления алгоритмов;
обучить поиску и исправлению ошибок в алгоритмах.
способствовать развитию познавательного интереса;
способствовать повышению творческой активности;
развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения “учиться”;
развивать умение выделять при чтении текста главные мысли;
развивать навыки составления конспекта.
способствовать формированию трудолюбия и любознательности, позитивного отношения к изучению нового материала;
способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.
Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока:
иметь представление об алгоритме как о последовательности действий;
уметь составлять простейшие алгоритмы;
уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме;
знать, какие бывают исполнители алгоритмов.
Тип урока: изучение нового материала.
Место урока: первый урок данной темы.
Оборудование: презентация, компьютеры, проектор, экран.
I . Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
Учащимся предлагается задача : как пожарить три котлеты за три минуты, если каждая сторона котлеты жарится по одной минуте, а на сковородку помещается только две котлеты.
первая минута: жарим две котлеты с одной стороны;
вторая минута: одну котлету переворачиваем, вторую убираем со сковородки, кладем жариться третью котлету;
третья минута: первую (готовую) котлету убираем, кладем вторую (недожаренную с одной стороны) и дожариваем до конца.
С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату. Как по-другому назвать слово “план”? Последовательность шагов, инструкция, способ действий. Но существует более “научное” слово – АЛГОРИТМ. На информатике это важное слово будет применяться очень часто.
IV . Постановка темы урока.
В своей жизни мы часто встречаемся с различными практическими задачами: например, приготовление супа, решение уравнения, покупка продуктов и т.д. При решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий.
Давайте подумаем, какую последовательность действий нужно выполнить, чтобы перейти через дорогу по пешеходному переходу?
Посмотреть налево и убедиться, что дорога свободна или машины остановились.
Дойти до середины дороги.
Посмотреть направо и убедиться, что дорога свободна или машины остановились.
Закончить переход дороги.
Хорошо, эту последовательность действий может выполнить каждый из вас. Так вот, эта последовательность и называется алгоритмом.
Тема нашего урока « Алгоритмы и их исполнители » (записывают тему урока в тетрадь ).
Давайте запишем определение.
Алгоритм – последовательный порядок действий, направленных на решение поставленной задачи.
В алгоритме каждое действие называется командой.
Давайте вспомним, где вы уже встречались с алгоритмами ? (ответы: С алгоритмами мы имеем дело постоянно. И рецепты приготовления блюд, и нотные записи музыкальных произведений, и описание того, как вычислить корни квадратного уравнения по его коэффициентам, и инструкция по использованию стиральной машины, на информатике (этапы решения задач), на математике (решение уравнения) – всё это алгоритмы ).
Пример. Алгоритм «Заварка чая»:
Вскипятить воду в чайнике.
Положить в пустую чайную чашку пакетик чая.
Залить чашку горячей водой.
Подождать 1 минуту.
Положить в чашку 2 чайных ложки сахара.
Пример. Алгоритм «Приготовь яичницу»:
Достать яйцо и масло.
Поставить сковороду на плиту.
Растопить на сковородке масло.
Разбить ножом яйцо над сковородкой.
Выбросить скорлупу в мусорное ведро.
Жарить яичницу 5 минут.
Да, слово алгоритм вам уже знакомо. А давайте послушаем сообщение о том, как возникло понятие «Алгоритм».
Учащийся читает сообщение «История возникновения понятия «Алгоритм» (Приложение 2).
В XII в. был выполнен латинский перевод его математического трактата, из которого европейцы узнали о десятичной позиционной системе счисления и правилах арифметики многозначных чисел. Именно эти правила в то время называли алгоритмами. Сложение, вычитание, умножение столбиком, деление уголком многозначных чисел – вот первые алгоритмы в математике.
С понятием «Алгоритм» тесно связано понятие «Исполнитель алгоритма». Запишите определение:
Тот, кто выполняет алгоритм, называется исполнителем.
Кто может быть исполнителем алгоритма? ( Отвечают: Человек, разнообразные устройства, в том числе и компьютер).
Исполнители часто встречаются в сказках. В одной из них Иван-Царевич говорит Избушке-На-Курьих-Ножках: “Избушка, избушка! Встань к лесу задом, ко мне передом!”. При этом команда должна быть задана очень точно, чтобы исполнитель ее понял. В сказке “Али-Баба и сорок разбойников” волшебная дверь открывалась по команде “Сезам, откройся!”. Жадный Касым, тайно проникший в пещеру, забыл эту фразу и не смог выйти из пещеры.
И Избушка-На-Курьих-Ножках, и волшебная дверь имеют много общего: они умеют понимать и выполнять некоторые точно заданные команды, то есть являются исполнителями.
Чтобы лучше всё понять, вы сейчас сядете за компьютеры и просмотрите презентацию. Но презентация это не простая. Вам предлагается не только смотреть, но и отвечать на разные вопросы. Возьмите с собой тетради, в которых вы запишете тему урока и краткий конспект. Удачи! Постарайтесь очень внимательно читать ту информацию, что содержится на слайдах и самостоятельно отвечать на вопросы. Через 30 минут мы с вами обсудим некоторые из них.
V . Закрепление нового материала
1) Подумай и запиши, какие алгоритмы могут исполнять животные? Какой может быть система команд, например, для служебной собаки?
2) Вспомни и запиши, какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе на уроках.
3) Что (кто) из перечисленного может выполнять алгоритмы?
г) какое-нибудь техническое устройство (робот).
4) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Посадка дерева”):
а) поставить лопату и лейку на место:
б) взять лопату и саженец;
в) посадить саженец в ямку;
д) взять лейку с водой и полить саженец;
5) Расставьте действия в нужном порядке (алгоритм “Пришивание пуговицы”):
а) положить иголку и ножницы на место;
б) отрезать нитку подходящего цвета;
г) вдеть нитку в иголку;
д) пришить пуговицу;
е) взять иголку и ножницы;
ж) подобрать подходящую пуговицу.
VI . Подведение итогов.
VII . Постановка домашнего задания.
Выбранный для просмотра документ Урок Алгоритмы и их исполнители.ppt
Составление алгоритма приготовления блюда
Алгоритм приготовления блюда необходимо составить с учетом всех технологических операций, их последовательности, режимов кулинарной обработки, особенностей отпуска.
Алгоритм приготовления авторского блюда привести в виде технологической схемы в Приложении В выполняемой ВКР.
Для расчета пищевой ценности сырья на то или иное блюдо (изделие) необходимо знать: точную рецептуру блюда или изделия (по Мн), химический состав пищевого сырья, используемого при приготовлении блюда (изделия), в том числе количество добавляемой соли, выход готового блюда (изделия). Данные по химическому составу сырых пищевых продуктов приведены в справочниках стр. 52 [Л – 32, 33]) Можно использовать другие аналогичные справочники.
В зависимости от нормы закладки продуктов рассчитывают состав сырьевого набора. Расчеты можно производить в программе Ехсеl. Данные расчетов сводятся в т
Пример расчета
Белки (говядина) 18,6 * 110 / 100 = 20,46 г
Жиры (говядина) 16 * 110 / 100 = 17,6 г и т. д.
По всем компонентам, входящим в состав блюда, произвести расчет содержания белков, жиров, углеводов на 1 порцию.
Разработка показателей качества авторского блюда
При определении показателей качества и безопасности авторского блюда необходимо остановиться на двух группах показателей:
Органолептические показатели
Для определения органолептических показателей необходима экспериментальная отработка авторского блюда.
В разделе «Показатели качества и безопасность» указываются органолептические показатели блюда (изделия):
Цвет – мяса серый и т. д.
Текстура (консистенция) – мягкая, сочная и т. д.
Микробиологические показатели
Микробиологические показатели авторского блюда должны соответствовать требованиям СанПиН 2.3.2.1079-01.
Необходимо определить содержание белков, жиров, углеводов и калорийность готового авторского блюда. Для определения содержания пищевых веществ необходимо выполнить расчет по формуле 10
М сырьевого набора
Для определения энергетической ценности блюда необходимо произвести расчет по формуле (12):
Э = 4,0 х Кб + 4,0 х Ку + 9,0 х Кж, (12)
Расчетные данные необходимы для заполнения технико-технологической карты.
Расчеты можно производить в программе Ехсеl. Данные расчетов переносятся в аналогичную табл. 41.
Содержание пищевого вещества в 1 порции сырьевого набора | Масса сырьевого набора | Масса готового блюда | Выход, % | Сохранность, % | Содержание пищевого вещества в 1порции,готового блюда, % | Энергетическая ценность готового блюда, ккал |
Белки | 21,02 | 66,7 | 30,6 | 122,4 | ||
Жиры | 17,68 | 24,9 | 224,1 | |||
Углеводы | 3,28 | 4,3 | 17,2 | |||
Итого | 363,7 |
К белка = 97 х 21, 02 / 66,7
К жира = 94 х 17, 68/ 66,7
К углеводов = 87 х 3, 28/ 66,7
Технико-технологическая карта блюда
На основе данного нормативного документа и в соответствии с образцом нужно составить ТТК на созданное авторское блюдо (Приложение Я).
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2, 3.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300-1 (в последней редакции).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.