аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал

Тесты по русскому языку для подготовки к ЦТ вариант П10 с ответами

РазделРусский язык и Русская литература
Класс
ТипТесты
АвторРудая Н.Е.
Дата27.02.2015
Форматdoc
ИзображенияНет

аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал. Смотреть фото аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал. Смотреть картинку аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал. Картинка про аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал. Фото аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал

А1. Буква И пишется в словах:

    А2. Буква Ь знак пишется в словах:

      A3. Буква О пишется в словах:

        А4. Согласная буква пропущена в слов:

          А5. Буква Е пишется в словах:

            А6. Буква Е пишется во всех словах ряда:

              плохо учиться во втором семестр…; в пчелином уль…

              нуждаться в контрол…, вылечиться от мигрен…

              в исподн…м белье; о кошачь…й повадке

              средство от плесен…; составить мнение об абитуриент…

              услыш…шь шум; придерж…м

              А7. Буква А(Я) пишется в словах:

                Сидевшая перед ним девушка читала, и лицо ее было сосредоточе…о.

                Она никогда ни с кем не говорила открове…о, но все невольно чувствовали в ней присутствие глубокого внутре…его мира.

                Зимой бабушка возила продавать в Красноярск мороже…ые кружки молока с лучинкой в накипелой сливками середке.

                Узнав, какое дело довере…о ему, Алешка обвел нас взглядом.

                Огорчё…ый неудачей, я решил брести по направлению к дому.

                А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в рядах:

                  (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие

                  (не)ряшливый; (не)достает искренности

                  (не)обязан соглашаться; (не)досмотрел фильм

                  (не)смущаясь; (не)вымыты мною

                  далеко (не)легкое дело; (не)по-дружески

                  A11. Частица НИ пишется в предложениях:

                    Я не мог н… прийти к заключению, что зачатки кокетства и придирчивости свойственны всему женскому полу.

                    Он закутан в серый плащ, на ногах у него бесшумные войлочные туфли, а прятаться он умеет так быстро, что сколько н… оглядывайся, никого сзади не заметишь.

                    Чего только н… испробовал градоначальник для поддержания своих преобразований!

                    Я тебе скажу, морозы там были н… то что здесь.

                    Скрипач играл, не отвлекаясь н… на какие шорохи.

                    А12. Пишется НЕ в предложениях:

                      Н… одна из компьютерных игр, уверен, не сможет вытеснить старые строгие шахматы.

                      Книга н… что иное, как верный и бескорыстный друг, самый терпеливый и строгий учитель.

                      Все твои рассуждения не имеют оснований, н… в какие ворота не лезут.

                      Студенческая жизнь тогда н…как не мыслилась без подработки.

                      Он н… разу не был в Испании.

                      А13. Дефис ставится:

                        А14. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

                          Погода испортится _ спуск нельзя будет разглядеть.

                          Лед, снег и камень _ суровый пейзаж, своей обнаженной рельефностью напоминающий макет.

                          Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь _ поспешностью и неопределенностью.

                          Разве природа сама по себе _ не есть вечный двигатель?

                          Утро _ холодное, морозное.

                          А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложениях:

                            Как надоело выслушивать его упрёки _ и как хочется высказать ему всё, что накопилось в душе!

                            По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трёх убитых партизан _ и в их числе был Саша Творогов.

                            У него сжалось и похолодело сердце _ и он поспешно отпрянул за выступ стены.

                            Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца _ и даже белый хлеб.

                            На небе были звёзды _ и светился изредка застилаемый дымом месяц.

                            А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

                              В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.

                              Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться опрятно и по моде.

                              Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не только искусства, но и социальной психологии.

                              Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не упасть.

                              Пели петухи, и было уже светло, когда они достигли Жадрина.

                              А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложениях:

                                Сброшенный пласт снега с крыши уже и есть снежная лавина в её элементарном виде.

                                Сыщик сломя голову бросился к пролётке.

                                Миновав рощу колесница помчалась в город.

                                Отсюда с небольшой возвышенности деревня казалась чистой и уютной.

                                Стайка ребятишек не взятых на пашню из-за малолетства играла в сыщиков-разбойников.

                                А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложениях:

                                  Консул Доронин _ несомненно _ видел, что с его помощником происходит нечто из ряда вон выходящее, но с расспросами не лез.

                                  Четыре горизонтальные палки, возвышаясь над ступенями лестницы _ приблизительно _ на метр, образовали нечто вроде перил.

                                  Погоня _ впрочем _ продолжалась недолго.

                                  Несомненно _ следующее: его меланхолический вид прикрывает в нём много порочных наклонностей.

                                  Загадка эта _ однако _ должна была разрешиться.

                                  А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

                                    Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.

                                    Художники передали создателям новых серий старые эскизы, поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.

                                    Надоели все эти особняки с безупречными интерьерами, роскошной техникой и стопкой комиксов, как новым суррогатом культуры!

                                    Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал.

                                    У Татьяны был любимый кот по кличке Кузьма.

                                    А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

                                      Вот видишь теперь, что когда мы здоровы духом, то тогда здорово и наше тело.

                                      У хлеба и дома свои собственные, стародавние имена, от которых пошли другие слова, и что изменится, если кто-то знает, откуда они взялись?

                                      Эта постройка едва прослужила полвека, и всё потому, что не было у неё одного хозяина, что каждый кто жил, только прятался в ней от холода и дождя.

                                      Никто из нас не знает, ни что это за устройство, ни каково его действие.

                                      Она мысленно молилась и давала обет богу, что, если Дымов выздоровеет, то она полюбит его опять и будет верною женой.

                                      А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении

                                        Когда я встал, ближний от меня охотник вдруг удивился: так ты, мол, Володя, здесь?

                                        Белинский называет «Евгения Онегина» «гениальным национально-русским произведением», пишет о его значении: «Стихотворный роман Пушкина положил прочное основание новой русской поэзии, новой русской литературе».

                                        Мне сообщили, что: «Дом, которым управлял их отец, продан», и старик переехал на Выборгскую.

                                        А22. Укажите номера, где допущена пунктуационная ошибка:

                                        И, представьте себе (1) очень могло случиться, что Мольеру пришлось бы, (2) все-таки (3) покинуть замок, а Кормье остался бы, (4) потому что прелесть спектакля оценили все (5) за исключением одной госпожи Кальвимон.

                                        А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в словах:

                                          А24. Нормы лексической сочетаемости нарушены в словосочетаниях:

                                            увеличение уровня благосостояния

                                            бОльшая половина средств

                                            вызвать большой интерес

                                            А25. Лексическое значение слова определено неверно:

                                              А26. Речевая ошибка допущена в словосочетаниях:

                                                потерпеть полное фиаско

                                                страдает нетребовательным вкусом

                                                располагаться в отдалении

                                                соединить воедино все нити

                                                А27. Речевая ошибка допущена в предложениях:

                                                  Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

                                                  Из образа Луки можно понять, что он непростой человек и на его создание ушло много времени.

                                                  Он страстно любил свой народ, и последний отвечал ему взаимностью.

                                                  Онегин подаёт Татьяне знаки внимания.

                                                  Шёл мелкий, жёсткий снег, коловший лицо, как иголками.

                                                  А28. Определите стиль приведенного ниже текста:

                                                    разговорный, с элементами художественного

                                                    научный, с элементами художественного

                                                    художественный с элементами описания

                                                    А29. Найдите во 4-м предложении слово, в котором происходит оглушение. Запишите его в том виде, в котором оно употреблено в предложении ______________________________________________________________________

                                                    А30. Найдите в 6-м предложении качественное прилагательное и определите, сколько морфем входит в его состав. Ответ запишите цифрой. ______________________________________________________________________

                                                    А31. Каким членом предложения является выделенное в 9-м предложении с слово? ______________________________________________________________________

                                                    А32. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 7-м предложении. _____________________________________________________________

                                                    В1. Найдите в приведённых ниже предложениях слово, в котором допущена орфографическая ошибка. Запишите слово в исправленном виде в той форме, в которой оно употреблено в тексте. __________________________________________

                                                    Человек охотно подчиняется законам необходимости, имея разумные представления о всеобщей взаимосвязи и обусловленности, и одновременно он полагает себя безгранично свободным. Понятия о свободе и необходимости только при разъятии становятся взаимно исключающемися, но, рассмотренные в единстве, они ведут к ясному представлению о жизни.

                                                    В2. В приведённом ниже отрывке найдите словосочетание с речевой ошибкой. Запишите словосочетание в исправленном виде в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении ___________________________________________

                                                    Согласно распоряжения местных властей, в этом уральском городе запрещено курение в общественных местах. Есть, конечно, недовольные. Но большая часть жителей (а среди них немало курящих) одобряют новый порядок, считая, что меньше будет соблазна для детей.

                                                    В3. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении. _________________________________________________________________________

                                                    Публика, скучая, ждала, что интересное будет в дальнейшем, но с ужасом следует сознаться, что ничего интересного она не дождалась, и огни погасли над ревнивым принцем при жидких аплодисментах.

                                                    В4. Определите тип каждого предложения по структуре и установите соответствие между столбцами таблицы:

                                                    А. Впрочем, пушки вскоре стихли и сменились веселой тарахтящей стрельбой где-то на окраине, на севере.

                                                    Б. Забравши удочки, мы с Алешкой сделали вид, будто отправились удить к ближайшему озеру.

                                                    В. Голова её была тщательно убрана, и на лице было оживление, не скрывавшее, однако, опустившихся и погрубевших очертаний лица.

                                                    Г. Горная речка не имеет выхода в море: устье её занесено песком и галькой.

                                                    4. бессоюзное сложное

                                                    В5. Определите, какое толкование фразеологизмов является правильным, и установите соответствие между столбцами таблицы:

                                                    А. выйти сухим из воды

                                                    Б. не робкого десятка

                                                    В. семи пядей во лбу

                                                    Г. денег куры не клюют

                                                    1. умница, наделен незаурядными способностями

                                                    2. об очень богатом человеке

                                                    3. избежать заслуженного наказания

                                                    4. о храбром человеке

                                                    В6. Определите, какую синтаксическую роль выполняет инфинитив в данных предложениях, и установите соответствие между столбцами таблицы:

                                                    А. Но я далёк от мысли навязывать своё восприятие другим.

                                                    Б. Он попросил прислать ему эту книгу.

                                                    В. Слушать о чужих горестях приятно, когда они не вымышлены.

                                                    Г. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.

                                                    В7. Определите лексическое значение слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

                                                    1. выдвигать на первый план, подчеркивать какую-либо мысль

                                                    2. производить незаконный захват власти, прав, полномочий

                                                    3. притязать, рассчитывать на что-либо, добиваться чего-либо

                                                    4. предлагать официально, приказывать

                                                    В8. Укажите (цифрами) количество звуков в словах:

                                                    Источник

                                                    Тест по русскому языку № 1

                                                    аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал. Смотреть фото аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал. Смотреть картинку аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал. Картинка про аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал. Фото аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали мимо прибрежных скал

                                                    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ

                                                    А1. Буква Б пишется в слове

                                                    1) зажгательный танец

                                                    2) разуверять соседа

                                                    А2. Ь знак пишется в слове

                                                    A3. Буква О пишется в слове

                                                    А4. Согласная буква пропущена в слове

                                                    А5. Буква Е пишется в слове

                                                    1) выкорчвать пни 2) пуговчка

                                                    3) пр_з^спевающий 4) прнижение

                                                    А6. Буква Е пишется во всех словах ряда

                                                    1) плохо учиться во втором семестр; в пчелином уль_

                                                    2) нуждаться в контроле вылечиться от ми1рен_

                                                    3) в исподнм белье; о кошачьи повадке

                                                    4) средство от плесен_; составить мнение об абитуриент_

                                                    5) услышшь шум; придержм

                                                    А7. А(Я) пишется в слове

                                                    1) выглядщий 2) полщий

                                                    3) услышнный 4) трепещщий

                                                    1) перевязаый 2) безветрео

                                                    3) коваый 4) правлеая рукопись

                                                    1) Сидевшая перед ним девушка читала, и лицо ее было

                                                    2) Она никогда ни с кем не говорила откровео, но все невольно

                                                    чувствовали в ней присутствие глубокого вн)Гфеннего мира.

                                                    3) Зимой бабушка возила продавать в Красноярск морожеые

                                                    кружки молока с лучинкой в накипелой сливками середке.

                                                    4) Узнав, какое дело доверео ему, Алешка обвел нас взглядом.

                                                    А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

                                                    1) (не)задачливый; (не)крупные, но сладкие

                                                    2) (не)ряшливый; (не)достает искренности

                                                    3) (не)обязан соглашаться; (не)досмотрел фильм

                                                    4) (не)смущаясь; (не)вымыты мною

                                                    5) далеко (не)легкое дело; (не)по-дружески

                                                    All. НИ пишется в предложении

                                                    1) Я не мог н_ прийти к заключению, что зачатки кокетства и

                                                    придирчивости свойственны всему женскому полу.

                                                    2) Он закутан в серый плащ, на ногах у него бесшумные войлочные

                                                    туфли, а прятаться он умеет так быстро, что сколько н_

                                                    оглядьшайся, никого сзади не заметишь

                                                    3) Чего только н_ испробовал градоначальник для поддержания

                                                    4) Я тебе скажу, морозы там были н_ то что здесь.

                                                    1) Н_ одна из компьютерных игр, уверен, не сможет вытеснить

                                                    старые строгие шахматы.

                                                    2) Книга н_ что иное, как верный и бескорыстный друг, самый

                                                    терпеливый и строгий учитель.

                                                    3) Все твои рассуждения не имеют оснований, н_ в какие ворота не

                                                    4) Студенческая жизнь тогда н_ как не мыслилась без подработки.

                                                    А13. Дефис ставится

                                                    1) подобру(поздорову) 2) (во)вторых

                                                    3) (пол)луковицы 4) (желто)ротый

                                                    А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении

                                                    1) Погода испортится _ спуск нельзя будет разглядеть.

                                                    2) Лед, снег и камень _ суровый пейзаж, своей обнаженной

                                                    рельефностью напоминающий макет.

                                                    3) Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь _

                                                    поспешностью и неопределенностью.

                                                    4) Разве Природа сама по себе _ не есть вечный двигатель?

                                                    А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

                                                    1) Как надоело выслушивать его упрёки_ и как хочется высказать

                                                    ему всё, что накопилось в душе!

                                                    2) По рассказам крестьян, добычей немцев были лишь тела трёх

                                                    убитых партизан_ и в их числе был Саша Творогов.

                                                    3) У него сжалось и похолодело сердце_ и он поспешно отпрянул за

                                                    4) Разведчики доставали для раненых сливки и сметану, яйца_ и

                                                    А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

                                                    1) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь

                                                    парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.

                                                    2) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться

                                                    3) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не

                                                    4) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не

                                                    А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

                                                    1) Сброшенный пласт снега с крыши уже и есть снежная лавина в её

                                                    2) Сыщик сломя голову бросился к пролётке.

                                                    3) Миновав рощу колесница помчалась в город.

                                                    4) Отсюда с небольшой возвышенности деревня казалась чистой и

                                                    5) Стайка ребятишек не взятых на пашню из-за малолетства играла в

                                                    А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

                                                    1) Консул Доронин_ несомненно_ видел, что с его помощником

                                                    происходит нечто из ряда вон выходящее, но с расспросами не

                                                    2) Четыре горизонтальные палки, возвышаясь над ступенями

                                                    лестницы_ приблизительно_ на метр, образовали нечто вроде

                                                    3) Погоня_ впрочем_ продолжалась недолго.

                                                    4) Несомненно_ следующее: его меланхолический вид прикрывает в

                                                    нём много порочных наклонностей.

                                                    А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

                                                    1) Слышится, как сотрясается земля под копытами бизонов.

                                                    2) Художники передали создателям новых серий старые эскизы,

                                                    поэтому Волк и Заяц будут такими же, как в первых сериях.

                                                    3) Надоели все эти особняки с безупречными интерьерами,

                                                    роскошной техникой и стопкой комиксов, как новым суррогатом

                                                    4) Аквалангисты словно две гигантские рыбы медленно проплывали

                                                    мимо прибрежных скал.

                                                    А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

                                                    1) Вот видишь теперь, что когда мы здоровы духом, то тогда здорово

                                                    2) У хлеба и дома свои собственные, стародавние имена, от которых

                                                    пошли другие слова, и что изменится, если кто-то знает, откуда

                                                    3) Эта постройка едва прослужила полвека, и всё потому, что не

                                                    было у неё одного хозяина, что каждый кто жил, только прятался в

                                                    ней от холода и дождя.

                                                    4) Никто из нас не знает, ни что это за устройство, ни каково его

                                                    А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении

                                                    1) Когда я встал, ближний от меня охотник вдруг удивился: так ты,

                                                    легко только на словах. »

                                                    3) Белинский называет «Евгения Онегина» «гениальным

                                                    национально-русским произведением», пишет о его значении:

                                                    «Стихотворный роман Пушкина положил прочное основание

                                                    и старик переехал на Выборгскую.

                                                    А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:

                                                    И, представьте себе (1) очень могло случиться, что Мольеру

                                                    пришлось бы, (2) все-таки, (3) покинуть замок, а Кормье остался

                                                    бы, (4) потому что прелесть спектакля оценили все, (5) за

                                                    исключением одной госпожи Кальвимон.

                                                    А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове

                                                    1) жа’люзи 2) премиро’ванный

                                                    3) де’фисное (написание) 4) жда’ла

                                                    А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении

                                                    1) Не знаю до сих пор, каковы перспективы моего поступления в

                                                    2) За рубежом в семье среднего достатка на каждого человека

                                                    приходится более сорока квадратных метров жилой площади.

                                                    3) Большое значение в ходе подготовки к этой важной встрече

                                                    тренер уделял психологическому настрою футболистов.

                                                    4) Обоз с аксессуарами еще не прибьш, и солдаты бьши одеты

                                                    5) Постоялец отеля истошно объяснял, что этот номер его не

                                                    устраивает и требовал предоставить ему другой.

                                                    А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в

                                                    1) Коренной москвич, он столько мог рассказать о староарбатских

                                                    переулках, о каждом доме на Бульварном кольце.

                                                    2) Эта встреча вызвала во мне двойное чувство: с одной стороны, я

                                                    беседа его со мной несколько напоминала экзамен.

                                                    3) Отрывистые, хотя и великолепно отрежиссированные эпизоды

                                                    фильма не сливаются в неразрывное единство, не образуют

                                                    4) Окуджава называл себя жильцом Арбата, любил его и много песен

                                                    посвятил этой улице.

                                                    А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании

                                                    1) масштабное авторалли

                                                    3) страдает нетребовательным вкусом

                                                    4) располагаться в отдалении

                                                    А27. Речевая ошибка допущена в предложении

                                                    1) Отдохнув, мысли лучше идут на ум.

                                                    2) Из образа Луки можно понять, что он непростой человек и на его

                                                    создание ушло много времени.

                                                    3) Эта книга задумана как повесть для юношества.

                                                    А28. Определите стиль приведенного ниже текста:

                                                    Вызрел ковыль. Степь на многие версты оделась колышущимся

                                                    серебром. Ветер упруго принимал его, наплывая, шершавил, бугрил,

                                                    гнал то к югу, то к западу сизо-опаловые волны. Там, где пробегала

                                                    текучая воздушная струя, ковьшь молитвенно клонился, и на седой

                                                    его хребтине долго лежала чернеющая тропа.

                                                    Отцвели разномастные травы. На гребнях никла безрадостная

                                                    выгоревшая полынь. Ночи истлевали быстро. По ночам на

                                                    солнышко, темнея ущербленной боковиной, светил скупо, бело;

                                                    просторный Млечный Шлях сплетался с иными звездными путями.

                                                    Терпкий воздух был густ, ветер сух, полыней; земля, напитанная все

                                                    той же горечью всесильной полыни, тосковала о прохладе.

                                                    3) разговорный, с элементами художественного

                                                    4) научный, с элементами художественного

                                                    Тест по русскому языку № 2

                                                    Инструкция для учащихся

                                                    Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится

                                                    100 минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание

                                                    не удается выполнить сразуу перейдите к следующему. Если останется

                                                    время, вернитесь к пропущенным заданиям.

                                                    В каокдом задании момсет быть 1,2 и более правильных ответов.

                                                    Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером

                                                    выполненного Вами задания.

                                                    А1. Буква Е пишется в слове

                                                    А2. Ь знак пишется в слове

                                                    1) с волчим аппетитом

                                                    A3. Буква О пишется в слове

                                                    А4. Согласная буква пропущена в слове

                                                    1) сверсник 2) дилема

                                                    3) кавалерия 4) кристальный

                                                    А5. Буква Б пишется в слове

                                                    4) камень прткновения

                                                    А6. Буква Е пишется во всех словах ряда

                                                    1) нуждаться в присмотр; думать о пополнени_ запаса

                                                    2) все деревья в ине_; произрастать в лесостеп_

                                                    3) прибывшго поезда; в ближнм доме

                                                    4) найти ошибку в рукопис_; в ночном ла_ собак

                                                    5) она мле_т от умиления; вы зна_те игру

                                                    А7. А(Я) пишется в слове

                                                    1) ма_лся 2) стел_щийся

                                                    3) расхваствшийся 4) продолжнный

                                                    1) обосноваый 2) промышлеик

                                                    3) тяжелоранеый боец 4) петушиый

                                                    1) На ней была старая шерстяная кофточка с вязаыми маленькими

                                                    2) В классе Наталья Петровна говорила путао, побаивалась

                                                    учеников, сама подсказывала ответы и с облегчением рисовала

                                                    красивые синие пятерки.

                                                    3) Единственная дочь очень богатого отца, она была избаловаа, но

                                                    4) Как ни бессмыслео было его пребывание здесь, он оставался и с

                                                    готовностью бросался выполнять малейшие капризы этой

                                                    А10. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

                                                    1) (не)рождены; уже (не)имевший

                                                    2) (не)угомонный; (не)смело

                                                    3) (не)жаль ничего; (не)высоко, а низко

                                                    4) (не)отрываясь; (не)нагретая солнцем земля

                                                    5) далеко (не)уютно; (не)нравится

                                                    АН. НИ пишется в предложении

                                                    1) Я почувствовал, что баронесса овладела моей душой так сильно,

                                                    как н_ одна женщина до сей поры.

                                                    2) Записка, что н_ говори, адресована тебе и никому другому.

                                                    3) Куда только н_ прятались они, завидев приближение

                                                    4) Кто н_ бывал в Бробдингнеге, пусть даже не пытается вообразить

                                                    1) Аграфена Петровна доказывала ему, что не было н_ какого резона

                                                    до зимы что-либо изменять в их жизни.

                                                    2) Н_ разу не довелось ей побывать в театре в последующие годы её

                                                    жизни, омраченные нуждой и заботой.

                                                    4) Мы ездили на морские и минеральные воды, но н_ когда не

                                                    оставались там надолго.

                                                    А13. Дефис ставится

                                                    1) кое(в)чем 2) подобру(поздорову)

                                                    3) (во)вторых 4) (пол)луковицы

                                                    А14. Тире на месте пропуска ставится в предложении

                                                    1) Самый быстрый и верный способ овладеть профессией _ работать

                                                    вместе с тем, кто уже хорошо освоил дело.

                                                    2) Мраморные столики на кривых ножках, золоченые часы,

                                                    статуэтки из двухцветного мрамора _ вся эта роскошь уже никого

                                                    3) Ни у кого не возникало сомнения в том, что он _ честный,

                                                    4) Попадешь ему в руки _ натерпишься муки.

                                                    А15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

                                                    1) Когда начнутся переговоры_ и на каких условиях должен

                                                    развиваться мирный процесс?

                                                    2) На площадке для приема парашютистов находились рельсы_ и

                                                    сваленный в кучу булыжник, и лесной склад.

                                                    3) Оказывается, что двум партизанам удалось вырваться из той

                                                    хаты_ и после долгих блужданий они примкнули к одному

                                                    4) Она никогда не сидела без дела_ и все скатерти, салфеточки,

                                                    абажуры и занавески в доме были связаны её руками.

                                                    А16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

                                                    1) Вор был ни жив ни мертв и держался за притолоку, чтобы не

                                                    2) В тот июльский вечер он нажал на железную певучую дверь

                                                    парадного крыльца и вышел в синеву сумерек.

                                                    3) Ходил он всегда веселой и легкой походкой, и любил одеваться

                                                    4) Успех фильмов Спилберга объясняется знанием законов, не

                                                    только искусства, но и социальной психологии.

                                                    А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

                                                    1) В селе Хромцово по первому снегу был свой праздник.

                                                    2) Невзирая на неувязки с кооперацией друзьям удалось набрать

                                                    четыре сетки продуктов.

                                                    3) Покрытая скучной жёлтой краской деревянная дверь была

                                                    4) От меня на поляну упала тень узкая и носатая.

                                                    5) Они ехали не спеша, чтобы посмотреть старый храм.

                                                    А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении

                                                    1) Это удостоверение_ действительно_ еще два месяца.

                                                    2) Безусловно_ ему уже сообщили о таинственном исчезновении

                                                    3) Соседняя гора была_ примерно_ такой же высоты и тоже поросла

                                                    4) Действительно_ я был еще хил и немощен, когда спустя несколько

                                                    недель вошел опять в круговорот монастырской жизни.

                                                    А19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

                                                    1) Здесь каждый старый дом, будто портрет хозяйки.

                                                    2) Но скуку его в схватке с Щегловым как рукой снимет.

                                                    3) Процессор его компьютера обладает такой же

                                                    производительностью, как и моего.

                                                    4) Слышится как по всей улице по водосточным трубам

                                                    обрушивается талый снег.

                                                    А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

                                                    1) До вчерашнего дня она не знала, что значит рок, и как писать

                                                    музыку в этом стиле.

                                                    2) Лесная находка воспринимается даже не как открытие, она как

                                                    особое к тебе доверие тайги, в которой есть душа и ещё что-то,

                                                    что слышит, зрит и понимает тебя.

                                                    3) Я тоже надеялся, что, как только он уедет, всё сейчас же станет на свои

                                                    4) На вид ему бьшо больше шестидесяти, и мало, кто знал, что ему

                                                    А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении

                                                    2) Я вышел из кибитки и потребовал, чтобы меня отвели к

                                                    дерево относится к живым, то есть произрастает».

                                                    4) А заместитель министра уже и коробку с часами достал было, а

                                                    потом вдруг и говорит: «А может, мол, до вечера подождем со

                                                    А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:

                                                    Балет этот был поставлен для принцессы и принца, (1) и, (2)

                                                    наибольший успех, (3) имел инициатор этого дела господин Мольер,

                                                    который, (4) под громовой хохот присутствующих, (5) изображал в

                                                    дивертисменте торговку селедками.

                                                    А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове

                                                    1) диспансе’р 2) жа’люзи

                                                    3) премиро’ванный 4) де’фисное (написание)

                                                    А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении

                                                    1) Власти города проявили самую деятельную активность при

                                                    решении вопроса о выводе вредных предприятий за черту города.

                                                    2) В приемной комиссии мы получили все необходимые сведения.

                                                    3) Чтобы вести борьбу с террористами, нужны не войска, а широкая

                                                    сеть агентур по всей стране.

                                                    4) Наследная принцесса, которая должна узурпировать власть после

                                                    своего отца, учится в университете, увлечена французской

                                                    литературой и совсем не жаждет получить бразды правления в

                                                    5) Московское правительство оправдало надежды, которые мы

                                                    А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в

                                                    1) «Дом на песке» молодого российского режиссера, работающего в

                                                    2) Наташа, деловитая, хозяйственная, тут же обошла дом, в котором

                                                    им предстояло жить.

                                                    3) При пожаре мастерская сильно пострадала, но страховое общество

                                                    почему-то отказалось выплатить убытки.

                                                    4) При реформировании системы здравоохранения половинные

                                                    решения делу не помогут.

                                                    А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании

                                                    2) реки встали еще в ноябре

                                                    3) без трехсот пятидесяти четырех дней

                                                    4) состоялся рекорд в беге

                                                    А27. Речевая ошибка допущена в предложении

                                                    1) Во всей полноте раскрьшось значение Герцена как замечательного

                                                    писателя и мыслителя.

                                                    2) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может

                                                    3) Брат и сестра, удачно выступавшие на соревнованиях по лыжам,

                                                    А28. Определите стиль приведенного ниже текста:

                                                    слишком зарываются вперед, иногда вопреки диспозиции, увлекая

                                                    невольно за собою офицеров. Какое-то бешеное стремление! Других

                                                    добровольцы или старые боевые солдаты, влившиеся в армию, по

                                                    своей охоте. Возьмите Талабский полк. Он вчера первым вошел в

                                                    до сих пор и говор свой собственный, все они цокают: поросеиоцек.

                                                    Царское село. Таковы и все полки.

                                                    2) художественный, с элементами научного

                                                    3) художественный, с элементами разговорного

                                                    Источник

                                                    Добавить комментарий

                                                    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *