актеры фильма позови меня в даль светлую
Позови меня в даль светлую
«Позови меня в даль светлую» — советский художественный фильм 1977 года, снятый по одноимённой киноповести Василия Шукшина.
Содержание
Аннотация
«В небольшом русском городке, где-то на окраине, в аккуратном домике из трёх комнат жила женщина. Звали женщину красиво — Агриппина Игнатьевна Веселова, попопросту Груша. Было ей 34 года от роду, и были у неё сын Витька двенадцати лет да брат Николай Игнатьевич, главный бухгалтер пригородного совхоза, да где-то был муж» — так начинается киноповесть Шукшина о судьбе русской женщины.
Муж оставил её с сыном три года назад, потому что семья ему «мешала пить». Но у Груши есть старший брат, который переживает, глядя на сестру. Однажды он привел к ней давнего друга, который давно уже пережил страсть к водке и стал нормальным, весьма положительным и благополучным человеком… Однако, Груша не испытывает к этому человеку никаких чувств — он кажется ей совершенно неинтересным и «серым». Сватовство не состоялось По простой причине, о которой скажет сама героиня: «Не лежит душа и всё. Хоть ты что».
Как отмечали критики, по-своему трагична судьба Владимира Николаевича, этого стареющего человека, не умеющего приносить счастье другим, а значит, и самому себе.
В ролях
Съёмочная группа
Интересные факты
Награды
Технические данные
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Позови меня в даль светлую» в других словарях:
ПОЗОВИ МЕНЯ В ДАЛЬ СВЕТЛУЮ — «ПОЗОВИ МЕНЯ В ДАЛЬ СВЕТЛУЮ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1977, цв., 97 мин. Мелодрама. По одноименной повести Василия Шукшина. Постановке фильма предшествовал радиоспектакль, поставленный Станиславом Любшиным. Честный и правдивый фильм, о нелегкой судьбе… … Энциклопедия кино
Позови меня в даль светлую (фильм) — Позови меня в даль светлую Жанр драма киноповесть Режиссёр Герман Лавров Станислав Любшин Автор сценария Василий Шукшин … Википедия
АВДЕЕВ Юрий — АВДЕЕВ Юрий, российский оператор. 1977 Позови меня в даль светлую (см. ПОЗОВИ МЕНЯ В ДАЛЬ СВЕТЛУЮ) 1978 Вас ожидает гражданка Никанорова (см. ВАС ОЖИДАЕТ ГРАЖДАНКА НИКАНОРОВА) 1979 Здесь, на моей земле (см. ЗДЕСЬ, НА МОЕЙ ЗЕМЛЕ) 1980 Незваный … Энциклопедия кино
АРОНИН Владимир Сахнович — (р. 14 июня 1941), российский художник. Заслуженный художник РФ (2001). Лауреат Государственных премий РФ (1995 за фильм «Утомленные солнцем», 1999 «Сибирский цирюльник»). В 1964 окончил Высшее Московское художественное училище памяти 1905 года,… … Энциклопедия кино
БРИЛЛИНГ Николай — БРИЛЛИНГ Николай, российский актер. 1943 Кутузов (см. КУТУЗОВ) 1946 Адмирал Нахимов (см. АДМИРАЛ НАХИМОВ) 1955 Отелло (см. ОТЕЛЛО) 1967 Операция «Трест» (см. ОПЕРАЦИЯ «ТРЕСТ») 1968 Ошибка резидента (см. ОШИБКА РЕЗИДЕНТА) 1969 Старый дом (см.… … Энциклопедия кино
ВАНИН Алексей Захарович — (р. 13 февраля 1924, село Благовещенское, Алтайский край), российский актер. Заслуженный артист России (1998). Окончил Школу тренеров (1951). Профессиональный спортсмен, тренер спортивного общества «Локомотив» (с 1962). В кино с 1954 года, первая … Энциклопедия кино
ВИНОГРАДОВА Мария Сергеевна — (13 июля 1922, город Наволоки, Ивановская область 02 июля 1995, Москва), российская актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1988). Окончила актерский факультет ВГИКа (1943, мастерская Г.Л.Рошаля). С 1940 снималась на студии «Союздетфильм», в 1945… … Энциклопедия кино
ГАВРИЛОВА Татьяна Анатольевна — (р. 5 мая 1939 2000), российская киноактриса. В 1964 году окончила ВГИК (мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой). Известна по роли жены Семицветова в фильме «Берегись автомобиля» (1966). 1961 В трудный час (см. В ТРУДНЫЙ ЧАС) 1961 Совершенно… … Энциклопедия кино
ЛАВРОВ Герман Николаевич — (08.09.1929, село Карош, Ярославская область 1995), оператор, режиссер. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1974); Лауреат государственной премии РСФСР (1966 за операторскую работу в фильме «Девять дней одного года»). В 1954 окончил операторский… … Энциклопедия кино
ЛЮБШИН Станислав Андреевич — (р. 06.04.1933, село Владыкино, ныне Москва), актер театра и кино, народный артист России (1981). Лауреат премии Московского комсомола (1968, «Щит и меч»). Окончил Театральное училище имени М. С. Щепкина (1959). В 1959 1963 актер театра… … Энциклопедия кино
Позови меня в даль светлую, 1977: актеры и роли
Обвиненная в воровстве подруга Федосеевой-Шукшиной отрицает злой умысел: «Меня никто не просил вернуть ключи»
«Отчитали как школьницу»: жюри «Суперстар» разгромило Наталью Власову
Еще не родился, а за маму стыдно: самые провокационные наряды беременных звезд
Списали со счетов: тяжелобольной Анастасии Заворотнюк нашлась замена
Самый честный психологический тест: насколько вы адекватны?
Прямоугольная доска на тонких ножках: 10 русских красавиц с обидными недостатками
Участники «Голоса» едва не довели Агутина до слез трогательным сюрпризом
Кодировка не поможет: нарколог оценил состояние спивающейся Волочковой
Депутаты призвали наказать Баскова за жестокое обращение с тигренком
Еще и поет: «тайная» жизнь «Красы России» шокировала россиян
«На похороны зарабатывает, бедолага»: Петросяну посоветовали уйти со сцены
«Вы очень больны»: признавшегося в алкоголизме Гордона призвали убрать из телеэфира
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Позови меня в даль светлую (1977) – реж. Герман Лавров и Станислав Любшин
Фильм «Позови меня в даль светлую» – один из самых дорогих моему сердцу. Он, в самом деле, всегда и безотказно зовёт меня в светлый край с удивительной природой, душевными русскими людьми, среди которых хочется жить.
В этом фильме я постоянно ощущаю присутствие Василия Макаровича Шукшина и, думаю, будь он жив тогда, он бы не протестовал. Шукшин хотел сам сыграть Владимира Николаевича, но Станислав Любшин, по-моему, идеален в этой роли и другого мне не надо.
И я просто уверена, что в “Кин-дза-дзе!” Любшин взял имя Владимира Николаевича, чтобы передать привет своему персонажу из шукшинской истории.
Что сходу завораживает в этой картине – теплота и родственность людей, их глубокий интерес друг к другу, то, что сегодня становится тотальным дефицитом. Поразительно – следишь за историей, где нет злодеев, преступников, и оторваться от неё невозможно. Неужели это всего лишь дикая тоска по простым человеческим истинам?
В этой картине показаны несколько проблемных тем – отношения между взрослыми, взрослыми и детьми, детьми, а также проблема пьянства и её воздействие на людей. И сразу понятно, что особенно волновало Шукшина, как серьёзно он исследовал эти темы в своих немногочисленных картинах.
В фильме «Позови меня в даль светлую» очень трудно назвать главных героев, настолько все интересны и тянут на свою сторону. В центре, конечно, Груша (Лидия Федосева-Шукшина) с сыном Витькой (Володя Науменко).
Муж-пьяница где-то скитается, но алименты присылает. Брат Груши, Николай (Михаил Ульянов), не оставляет надежды устроить жизнь сестры и засылает ей своего бывшего знакомца по бухгалтерским курсам Владимира Николаевича (Станислав Любшин). Так в устоявшуюся жизнь матери и сына входит новый человек.
Этот новый человек и даёт им шанс взглянуть на их жизнь по-другому и задаться вопросом: «А нужен ли ты нам? А не лучше ли нам оставить всё по-прежнему?»
Так часто бывает, что мечтается женщине, как было бы славно переложить часть забот на мужское плечо, но появляется такой вот Владимир Николаевич, от которого только одна нервозность. Они два разных мира. Она – размеренность и покой, натерпелась от прежнего мужа, а он – весь на взрыве и поисках выплеска. Он постоянно говорит о том, как много пил, речь пересыпана тюремными словечками – то ли сидел, то ли часто пил в компании бывших зэков. Он весь ходячее клише, его внезапные выступления – это какие-то лозунги и призывы.
Он насквозь нелепый, жалкий, скучный человек. Он весь в прошлом и озлоблен на всех и вся. Иногда, кажется, что уж лучше бы он пил, чем превратиться в такого неприятного типа. С таким типом сталкивается Груша, чистый, добрый, открытый людям, человек. При всей своей простоте она довольно быстро понимает, кто такой Владимир Николаевич.
Изо всех сил она пытается принять его мир, наперекор своей природной интуиции, но после эпизода в ресторане, куда привёл её ухажёр, мгновенно убирает все сомнения. Сцена, где брат Николай спрашивает её, почему она отказывается от Владимира Николаевича, даёт ей ещё один штрих в характере – она не бросается выставить кавалера в дурном свете (а ведь можно было!), просто и категорично повторяет: «Нет и всё тут!» Брат принимает такой отказ: «Это ж надо так осточертеть, язви тебя в душу».
Отношения брата и сестры удивительно тёплые. Они понимают друг друга с полуслова. Сцена, когда Груша и Николай поют русскую народную песню «Тонкая рябина», а Владимир Николаевич пытается вклиниться в их дуэт, очень откровенна – нет, брат, мы с тобой не споёмся, ты не нашего поля ягода.
Николай прошёл всю войну и сетует, что мало пришлось учиться, и его время безвозвратно ушло. Но он не потерял интерес к разным духовным вещам – вдруг его поражает отрывок из «Мёртвых душ», который все мы заучивали в школе и, который, кстати, не потерял своей актуальности и нынче. Особенно нынче: «Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа». Неудивительно, что Николай, шукшинский чудик, мчится со своими вопросами к учителю литературы: «А в тройке кто? Чичиков? Шулер?» Учитель хихикает. Напрасно. Мне Николай представляется более глубокой личностью, чем деревенский учитель, привыкший ездить по одной колее.
Отношения между детьми также трогают своей обыденной теплотой и неравнодушием. Особенно интересна дружба Витьки и Юрки, паренька, постояльца деда Саввы (Иван Рыжов).
Споры между дедом и Юркой выходят на философский уровень, сталкивая разные поколения. И трудно сказать определённо, кто у кого учится. Дед Савва представитель прошлой жизни, старого уклада, но его нравоучения словно предостерегают от катастрофы в человеческих отношениях – нельзя терять корни, иначе, как перекати-поле понесёт человека по земле, и потеряется он за здорово живёшь.
Вполне возможно, что именно речь деда повлияла на решение Груши не привечать Владимира Николаевича. Связь поколений, связь с землёй, близость деревне, где хлеб всему голова – всё это темы «Позови меня в даль светлую». Каждый раз я делаю новые открытия в этой истории. Она всегда вызывает во мне душевный интерес.
Читайте посты по этой теме: