акт об утилизации рыбы образец

Акт утилизации продуктов питания

Если продукты питания не были реализованы до истечения их срока годности, их необходимо утилизировать. Для отражения процедуры утилизации и списания просроченной продукции в бухгалтерском учете нужно составлять соответствующий акт — об утилизации (или уничтожении) продуктов питания. Документ должны подписать члены специально созданной приказом руководителя комиссии. Рассмотрим, как должен выглядеть документ и как его правильно заполнить.

Общая информация

Акт утилизации продуктов питания — это первичный документ бухгалтерского учета. К его составлению нужно подходить со всей ответственностью. Задача акта — подтвердить, что часть продуктов находилась в испорченном состоянии, была утилизирована должным образом, а также выступить в качестве опорного документа в бухучете компании.

Применяют бумагу на предприятиях, работа которых связана с пищевой продукцией: общепит, торговля и т.д. Причины утилизации заключаются не только том, что кончился срок годности продуктов, но и в том, что может быть испорчена упаковка при транспортировке, испорчен сам товар при ненадлежащих условиях хранения или при каких-либо чрезвычайных происшествиях.

Комиссия

За составление документа отвечает специальная комиссия по утилизации продуктов питания, созданная приказом руководителя. В нее входит не менее трех сотрудников предприятия. Обычно это бухгалтер, начальники отделов, завхоз, товаровед, заведующий магазином и т.д.

Важно! Задача комиссии — присутствовать при процедуре утилизации продуктов и подтвердить этот факт проставлением своих подписей на акте.

Составляем документ

Унифицированной формы такого акта нет. Компания может разработать собственный бланк и закрепить его специальным приказом в своей учетной политике. Заполнять бланк можно от руки или на компьютере. Обязательное условие — чтобы подписи на акте были «живые», то есть набранный на компьютере документ обязателен к распечатыванию и подписанию.

Чтобы акт утилизации продуктов питания имел юридическую значимость, он должен содержать стандартные для такого документа реквизиты и информацию:

акт об утилизации рыбы образец. Смотреть фото акт об утилизации рыбы образец. Смотреть картинку акт об утилизации рыбы образец. Картинка про акт об утилизации рыбы образец. Фото акт об утилизации рыбы образец

акт об утилизации рыбы образец. Смотреть фото акт об утилизации рыбы образец. Смотреть картинку акт об утилизации рыбы образец. Картинка про акт об утилизации рыбы образец. Фото акт об утилизации рыбы образец

Внимание! Некоторые категории продуктов после окончания срока годности могут нести угрозу здоровью и жизни человека. В этом случае необходимо, чтобы процедура утилизации была согласована с Роспотребнадзором. Кроме того, в ведомство нужно будет направить один экземпляр акта или его заверенную по всем правилам законодательства копию. Это нужно для подтверждения факта уничтожения потенциально опасных продуктов.

Исправление ошибок, хранение документа

Акт не должен содержать орфографических и грамматических ошибок. Если в процессе заполнения были допущены фактические ошибки, например, были неправильно указаны наименования, суммы, данные о массе и количестве, то такие неточности необходимо исправить стандартным способом.

Делается это так: ошибочные сведения аккуратно зачеркивают, сверху располагают правильный вариант, а рядом ставят отметку «Исправленному верить» и подпись.

Акт утилизации продуктов питания, как и другие документы первичного учета, должны храниться в организации в течение 5 лет.

Источник

Акт утилизации товара

Акт утилизации товара – один из нескольких документов, которые составляются в тех случаях, когда предприятие или организация отправляет на утилизацию какие-либо товары, изделия или материалы. Утилизация может быть вызвана самыми разными причинами: поломкой, не подлежащей ремонту, моральным устареванием, неисправимым браком, просроченным сроком годности, ненадлежащими условиями хранения и т.п. поводами.

Кто составляет акт утилизации

Для утилизации товара создается специальная комиссия из нескольких человек, которая не только непосредственно присутствует при самой процедура утилизации, но и фиксирует факт ее свершения в специальном акте. Обычно комиссия состоит из сотрудников организации, относящихся к разным структурным подразделениям.

Задача комиссии – засвидетельствовать тот факт, что обстоятельства, приведшие к утилизации материально-товарных ценностей необратимы, и утилизация успешно состоялась.

Действия, предшествующие утилизации

Просто так взять и утилизировать товар невозможно. Существует определенная процедура, которая подразумевает под собой несколько этапов.

Следует отметить, что существуют категории товаров, которые можно утилизировать исключительно на специализированных предприятиях и в строго определенном порядке, ввиду наличия в их составе вредных веществ – к утилизации этих товаров следует подходить несколько по-другому, заключая с нужной организацией соответствующий договор.

Правила составления акта

На сегодняшний день строго унифицированного, обязательного к применению, образца акта утилизации товара не существует, поэтому предприятия могут разрабатывать документ по своему усмотрению, в зависимости от собственных потребностей или каждый раз писать его в свободной форме.

Важное правило: независимо от того, в каком виде будет оформлен акт– печатном или рукописном, он обязательно должен быть распечатан на бумажном носителе и иметь оригиналы подписей членов комиссии, которые принимали участие в оценке товара и подтверждали его утилизацию.

Экземпляров акта должно быть столько, сколько заинтересованных сторон было задействовано в данной процедуре.

В акт обязательно должен быть занесен полный состав комиссии, принимающей решение об утилизации и фиксирующей ее, а также точное наименование (при необходимости с указанием технических и иных характеристик) товара, в отношении которого составляется акт, результат обследования товара, и вывод комиссии. Документ должен быть заверен руководителем предприятия или иным уполномоченным (или материально-ответственным) лицом, которое имеет право на утверждение подобных бумаг.

Ставить печать на акте утилизации товара не обязательно.

Хранить акт следует в том же порядке, который определен для хранения всех учетных документов предприятий и организаций – не менее пяти лет.

Образец составления акта утилизации товара

Вверху документа указывается его наименование, затем с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для удостоверения акта ответственным лицом. Здесь нужно вписать его должность, полное название организации, фамилию, имя, отчество сотрудника. Две строки следует оставить пустыми — в одной нужно будет поставить подпись, во второй – дату утверждения документа.

Далее в акт вписывается состав комиссии, принимающей решение об утилизации товара.

Членов комиссии надо вносить с указанием ух должностей и выделением председателя.

После этого фиксируется факт проведения утилизации, с внесением в соответствующую табличку данных об утилизируемом товаре. Если наименований несколько, то в таблицу следует добавить дополнительные строки. По каждому виду товара, подлежащего утилизации, нужно внести конкретное и емкое обоснование для вынесения такого решения.

акт об утилизации рыбы образец. Смотреть фото акт об утилизации рыбы образец. Смотреть картинку акт об утилизации рыбы образец. Картинка про акт об утилизации рыбы образец. Фото акт об утилизации рыбы образец

Во второй части акта регистрируются выводы комиссии с обязательной ссылкой на то, что в результате утилизации никаких материально-товарных ценностей в распоряжение компании не поступило, то есть утилизация проведена в полном объеме.

В завершение акт утилизации товара подписывается членами утилизационной комиссии и передается на утверждение ответственному лицу.

Источник

акт об утилизации рыбы образец. Смотреть фото акт об утилизации рыбы образец. Смотреть картинку акт об утилизации рыбы образец. Картинка про акт об утилизации рыбы образец. Фото акт об утилизации рыбы образец

При каких обстоятельствах фирме следует формировать акт списания продуктов питания?

Любой организации, занимающейся деятельностью, связанной с продажей и переработкой продовольственных товаров, приходится иногда сталкиваться с ситуацией, когда:

В любом случае, если продовольственный товар не пригоден для последующего употребления, у фирмы возникает необходимость списать его.

ВАЖНО! Компании следует помнить, что при списании продуктов обязательно нужно выяснить, из-за чего произошла порча. Ведь от этого зависит порядок учета в налоговых расходах стоимости списываемых товаров, а также порядок бухучета.

Так, если срок годности продукта подошел к концу или если товар испортился в результате чрезвычайной ситуации, то его стоимость при списании можно целиком отнести к расходам: как прочие расходы списываются просроченные товары (подп. 49 п. 1 ст. 264), а испорченные в результате чрезвычайной ситуации — как внереализационные расходы (подп. 6 п. 2 ст. 265 НК).

Если же товар более не пригоден по естественным причинам (усох, растаял, рассыпался, выветрился и т. д.), то к расходам стоимость таких продуктов также можно отнести, но в пределах норм естественной убыли (письмо Минфина РФ от 23.05.2014 № 03-03-РЗ/24762).

Подробнее о списании потерь по товарам см. в статье «Порядок списания товарных потерь (нюансы)».

Образец положения о списании просрочки и брака вы можете посмотреть и скачать в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите в материал.

Итак, если продукт испорчен, фирме следует его списать. Такое списание оформляется специальным актом. Единой обязательной для всех компаний формы акта не установлено. Вместе с тем в постановлении Госкомстата РФ «Об унифицированных формах первичных документов по учету кассовых операций» от 25.12.1998 № 132 содержатся действовавшие до 2013 года обязательные шаблоны отдельных документов, в частности:

Фирма может составить рассматриваемый акт по указанным шаблонам или оформить списание по собственному локальному шаблону.

Проводки по отражению списания в бухучете можно посмотреть в Типовой ситуации от К+, получив бесплатный доступ к системе.

Как корректно оформить и заполнить акт списания продовольственных товаров?

Из двух перечисленных выше форм акт ТОРГ-16 имеет более широкий спектр потенциального применения, поскольку ориентирован на списание товаров в принципе, а не на конкретную ситуацию (порчу, бой товаров).

Заполнение акта списания испорченных по какой-либо причине продуктов с использованием шаблона ТОРГ-16 не представляется сложной задачей.

В нем помимо общих реквизитов фирмы должны быть указаны:

В конце документа приводится суммарная стоимость списываемых товаров.

Под указанными сведениями ставят свои подписи все члены комиссии, которые вынесли решение о списании продуктов, а также материально ответственное лицо.

Образец заполнения ТОРГ-16 можно скачать по ссылке ниже.

Завершает акт решение руководителя о том, на кого следует отнести потери из-за списания. Это может быть как сама фирма (ее расходы или финансовые итоги), так, к примеру, и сотрудник, испортивший товар.

Вам может быть интересно также и списание основных средств. О соответствующем акте см. в статье «Унифицированная форма № ОС-4 — акт о списании объекта ОС».

Итоги

Акт списания продовольственных товаров фирме следует составлять, если по каким-либо причинам товар перестал быть пригодным к употреблению и, соответственно, не может быть продан. Такой документ составляется либо по собственному шаблону фирмы, либо на основании формы ТОРГ-16. При этом обязательно следует корректно определить причину списания, поскольку это повлияет на порядок налогового и бухгалтерского учета.

Источник

Акт утилизации отходов

Акт утилизации отходов может быть двух видов: оформленный производителем (импортером) и нанятым исполнителем по специальному договору утилизации. Второй встречается чаще. Бумага при этом является приложением к договору.

Определение утилизации отходов

Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ гласит, что утилизация отходов — это их использование для генерации материальных ценностей, а также для осуществления разнообразных работ и услуг. Существуют следующие виды утилизации:

Последний вид встречается чаще всего из-за простоты осуществления. В целом вид повторной переработки определяется в каждом конкретном случае отдельно.

Виды отходов

Мусор мусору рознь. Он делится по разным критериям, но основополагающий – класс. Выделяют:

Нюансы

С техникой – особый случай. Так как в отдельных ее частях содержатся драгоценные металлы, ее переработка подчиняется Распоряжению правительства 1886-р от 24.09.2015 г. В последнем приводится полный список того, что нужно утилизировать с составлением акта.

В этот список входят:

Все это и многое другое – техника, обязательная для утилизации по истечении эксплуатационных сроков. Также за ее частями, содержащими драгоценные металлы, нужно следить и документировать все действия: продажу, покупку, движение и пр.

Кроме того, для этого вида товаров обязательно прохождение инвентаризации. Об этом ясно сказано в Федеральном законе №41 от 26 марта 98 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Куда заносятся данные

Если речь идет о производственных объектах, то на них должен ввестись журнал образования и движения отходов.

В нем должны быть вписаны данные о веществах, которые были переданы для переработки в другие компании или утилизированы самостоятельно (при такой возможности и праве). Если такового журнала нет, то предусмотрено взыскание штрафа от 10 до 250 тыс. руб.

Эти бумаги регулируются Приказом Минприроды 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».

Алгоритм заполнения акта

В верхней части документа содержится приписка, к какому договору прикрепляется акт. После самого наименования акта указывается город – справа и дата – слева.
акт об утилизации рыбы образец. Смотреть фото акт об утилизации рыбы образец. Смотреть картинку акт об утилизации рыбы образец. Картинка про акт об утилизации рыбы образец. Фото акт об утилизации рыбы образец
Потом необходимо заполнить наименования обеих организаций, которые совершают сделку, и их представителей.

Перед перечислением оказанных услуг указываются сроки (дата начала и окончания), которые были прописаны в договоре.

акт об утилизации рыбы образец. Смотреть фото акт об утилизации рыбы образец. Смотреть картинку акт об утилизации рыбы образец. Картинка про акт об утилизации рыбы образец. Фото акт об утилизации рыбы образец
Ниже располагается табличная часть документа, в которой содержатся данные о каждой единице отходов. В ней перечисляется:

Во втором пункте акта можно указать товар, который был произведен из указанного выше материала. Если в результате процесса не было произведено материальных ценностей, то нужно подчеркнуть соответствующее слово и оставить вторую таблицу пустой.

Третий пункт должен содержать данные о технологии, по которой обрабатывались отходы. Если проводилась экологическая экспертиза, то её реквизиты.

В четвертом пункте указывается количество экземпляров документа (обычно 2 — для каждой из сторон).
Приложения – обязательная часть акта. Они содержат выписку из журнала образования и движения отходов заказчика (или из иного документа по материалам учета).

К СВЕДЕНИЮ! Упоминание об отсутствии претензий со стороны заказчика к исполнителю — тоже обязательно.

После прикрепления приложений в нижней части документа ставятся печати организаций и подписи лиц, их представляющих.

Виды утилизации

Разновидностей избавления от отходов множество: сжигание, захоронение, компостирование, брикетирование и прочее. Важно, чтобы этот процесс происходил согласно требованиям законодательства, без нарушений предписаний Федерального закона № 89 и по ГОСТам 30166-95 о ресурсосбережении. Тогда к организации не будет претензий от сотрудников Министерства природных ресурсов и экологии.

Источник

акт об утилизации рыбы образец. Смотреть фото акт об утилизации рыбы образец. Смотреть картинку акт об утилизации рыбы образец. Картинка про акт об утилизации рыбы образец. Фото акт об утилизации рыбы образец

Где используется акт списания товаров

В компаниях, занимающихся торговлей, периодически обнаруживаются факты порчи продуктов или иные случаи потери качества товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Если в дальнейшем реализовать такие товары уже нельзя, то их снимают с учета и утилизируют. Для оформления факта списания непригодных для использования ТМЦ применяется бланк формы ТОРГ-16, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132. Хотя с 2013 года аналогичную форму можно разрабатывать самостоятельно.

Списание испорченных товаров может быть произведено только при условии оформления акта в присутствии членов комиссии, утверждаемой специальным распоряжением руководителя компании. Все входящие в комиссию члены устанавливают факт потери товарами качественных и потребительских характеристик и фиксируют это в ТОРГ-16. При необходимости привлекаются представители иных инстанций (санитарных органов, потребнадзора и пр.).

Форму также применяют при списании тваров с истекшим сроком годности, например, лекарств в аптеках. Какие документы оформить при списании медикаментов с истекшими сроками, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе, получите пробный онлайн доступ бесплатно.

Как заполнить акт ТОРГ-16

Форма ТОРГ-16 оформляется в 3 оригинальных экземплярах. Первый из них передается бухгалтеру для отражения в бухучете факта списания ТМЦ и начисления суммы взыскания с виновного лица, если это лицо было установлено. Другой экземпляр заполненного документа о списании остается в подразделении, где он составлялся, а третий хранится лицом, материально ответственным за ТМЦ.

На руководителя накладывается обязательство по утверждению заполненного и подписанного всеми членами комиссии акта, а также по изданию распоряжения об установлении источника погашения полученного ущерба.

Если комиссии удастся определить лицо, виновное в порче ТМЦ, тогда убытки покрываются за счет его доходов (обычно это материально ответственное лицо). А если виновного установить невозможно, тогда убыток может покрываться за счет прибыли либо включаться в себестоимость. Последнее допускается в пределах норм естественной убыли.

Подробнее о порядке, применяемом при списании потерь, читайте в статье «Порядок списания товарных потерь (нюансы)».

Бланк ТОРГ-16 включает следующие основные сведения:

Рекомендуем как можно детальнее указывать информацию о списываемом товаре, во избежание претензий со стороны налоговиков. Например, причину списания, или информацию о документе, удостоверящем факт утилизации.

Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете утилизацию испорченных ТМЦ, узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно переходите к изучению материала.

О том, как ведется учет списания ТМЦ у «упрощенцев», читайте в статье «Учет списания товаров при применении УСН».

Где найти образец заполнения ТОРГ-16

Форму ТОРГ-16 вы можете скачать на нашем сайте.

акт об утилизации рыбы образец. Смотреть фото акт об утилизации рыбы образец. Смотреть картинку акт об утилизации рыбы образец. Картинка про акт об утилизации рыбы образец. Фото акт об утилизации рыбы образец

А для того, чтобы не допустить ошибок при заполнении акта, рекомендуем воспользоваться предложенным нами образцом заполнения этой формы.

Итоги

Форму ТОРГ-16 составляют при списании товара, утратившего свои потребительские свойства. Здесь же приводятся данные о лице, виновном в этом, если такое лицо обнаружено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *