а у меня другой маршрут
Что-то сигарета гаснет, Am Dm
Что-то так меня тревожит. E7 Am
Или вспоминает кто-то, Am Dm
Или проклинает, может. E7 Am
А может, это ты, тоскуя, A7 Dm
Под окнами проходишь мимо. G C Am
И коробку спичек жгу я Am Dm
На три сигареты Прима. E7 Am
Милая, ты стала бывшей,
Так зачем же лезешь в душу?
Видишь, она злобой дышит,
Вид ее печалью служит.
Ты меня считала слабым,
Ты сама тому причина,
Что с тобою стал я бабой,
А хотел бы быть мужчиной.
Я ушел на сердце с камнем,
Что сильней, чем от удара.
От тебя ушел навек я,
Для себя нашел гитару.
С нею я по свету шляюсь,
Где попутный ветер носит.
Перед ней я преклоняюсь,
Хоть она того не просит.
Припев. Something cigarette is extinguished, Am Dm
Something bothers me so. E7 Am
Or someone says, Am Dm
Or curses can. E7 Am
Or maybe it’s you, longing, A7 Dm
Under the windows pass by. G C Am
And a box of matches, I’m burning Am Dm
On three cigarettes Prima. E7 Am
Honey, you’ve become the former,
So why do you climb into the soul?
You see, she angrily breathing,
The sight of her grief is.
You think I am weak,
You’re the reason that,
What’s the matter, I became Baba
And I would like to be a man.
I went to the heart of the stone,
What is stronger than the blow.
From you I have gone forever,
For myself, I found the guitar.
With her I shlyayus Lighting,
Where is tailwind.
I bow before her,
Although she does not ask that.
Под дружеским колпаком: тест модного приложения Zenly. Как оно работает и зачем на самом деле нужно?
Через какое-то время использования Zenly начинаешь ловить себя на мысли: что подумают друзья, если увидят, где я сейчас нахожусь? И тогда я отключаю геолокацию.
Французская соцсеть Zenly сейчас занимает третью строчку по скачиваниям среди россиян (объединенные данные по AppStore и Google Play). Идея приложения в том, что оно помогает друзьям делиться своим местоположением в реальном времени.
Я протестировала модное приложение. Ниже – рассказ о плюсах и минусах сервиса на основе личных впечатлений.
Что говорят о Zenly в интернете
Мнения разделяются: кто-то в восторге от новинки – встречаться с друзьями стало намного проще: всегда знаешь, где находится близкий человек в эту минуту и чем он занимается. Другие называют его находкой для «сталкеров».
К тому же легко доступные личные данные могут заинтересовать мошенников. Специалисты уже предостерегают о возможных кибератаках и использовании информации во вред пользователям.
Регистрация: первые сюрпризы
Zenly позиционирует себя как соцсеть. В приложении можно общаться в чате, делиться комментариями и фото, отправлять реакции с помощью эмодзи. Друзья всегда в курсе, где ты находишься и чем занимаешься в данный момент.
Перед регистрацией сервис потребует доступ к геолокации, списку контактов и медиафайлам, а также разрешение на хранение этих данных. Уже на этом этапе у меня возникли сомнения. Скачивая обычное приложение, всегда убираю галочку с пункта геолокации, но тут такое условие обязательно. Однако разработчики уверяют, что все данные зашифрованы.
Все данные сохраняются и автоматически удаляются через год, если аккаунт не активен. Через настройки в профиле самостоятельно удалить аккаунт не получится. Для этого придется обратиться в службу поддержки.
Чтобы приложение работало полноценно, нужно предоставить разрешение на автоматический запуск и работу в фоновом режиме. Это можно сделать в настройках телефона. Из-за того, что приложение постоянно активно, аккумулятор телефона быстро разряжается. Информация о заряде транслируется в профиле пользователя.
Далее нужно указать имя, дату рождения и номер телефона. Имя и дату можно выбрать произвольно – сервис не запрещает использовать никнеймы. А вот выдумать номер телефона не получится: на него присылается код, который нужен для идентификации пользователя. Разработчики успокаивают, что номер смогут увидеть только добавленные друзья. Для остальных пользователей он не доступен.
Следующий шаг – добавить друзей. Приложение анализирует список контактов и показывает, кто из знакомых уже зарегистрирован и сколько друзей у него в Zenly. Также вам покажут список случайных людей, которые находятся поблизости, – на них можно подписаться. Добавив человека в друзья, нужно дождаться, чтобы он принял заявку. Только тогда вы сможете видеть местоположение друг друга и взаимодействовать.
При желании можно скрыть свое местоположение и передвижение для отдельных пользователей, включив режим «невидимки». Второй вариант – функция «размытие», которая покажет примерную геолокацию.
При этом в правилах политики конфиденциальности написано, что сервис вправе передавать всю информацию о пользователе третьим лицам на свое усмотрение. Не самая приятная новость, которая заставила меня еще раз задуматься о безопасности.
Регистрация завершена. Теперь осталось свыкнуться с мыслью, что в ближайшую неделю моя личная жизнь будет у всех на виду.
Мини-отступление: что такое попсы в Zenly и зачем они нужны
Почти две тысячи раз за месяц (если верить «Вордстату») люди пытаются найти, что такое попсы в Zenly. Выглядят попсы так:
По сути, это анимированный список друзей, которых вы пригласили в приложение – и которые приняли ваше приглашение. Как только друг регистрируется по вашему приглашению, вы получаете попс.
В приложении даже есть список «лидеров» – людей, у которых попсов больше всего:
Самое интересное в этой истории, что попсы бесполезны. Они не дают никаких (совсем никаких) преимуществ. Пользователь с нулем попсов обладает такими же правами, как и попс-лидеры. Но высказываются предположения, что в будущем попсы могут стать внутренней валютой Zenly – пока же весь функционал приложения доступен бесплатно.
Всегда приятно внезапно встретиться с друзьями
Оказалось, что многие друзья из моего списка контактов уже зарегистрированы в Zenly. Ради эксперимента решила добавить несколько случайных людей из предложенного приложением списка. В ответ сразу получила реакции эмодзи. Кстати, среди пользователей есть негласное правило: при первом знакомстве с человеком большинство отправляют эмодзи «yo».
Сначала меня охватил азарт. Сразу решила посмотреть, кто и где сейчас находится и чем занят. В Zenly можно увидеть, сколько времени человек провел в этом месте, а также историю его передвижения.
Для того, чтобы составить карту своих локаций, нужно «чекиниться», то есть отмечать посещенные места. Твои друзья тоже могут «чекинить» тебя, например, если случайно где-то увидели.
Еще одна фишка – приложение запоминает маршрут и время, которые ты проводишь в дороге или в каком-то месте, и отмечает самые посещаемые. Значок «дома» автоматически появился через два дня после установки приложения. Также при желании все обозначения «дом», «место работы», «место учебы» и т. д. можно установить самостоятельно или поменять.
Мой маршрут оказался не особо разнообразным: дом, ближайший супермаркет и бассейн
Так я узнала, что в субботу утром подруга успела сходить за покупками в ближайший супермаркет, потом поехала в ТЦ, по пути застряла в пробке и сейчас находится неподалеку от моего дома в кафе. Подумала, что это хороший повод встретиться, так как не виделись мы уже довольно давно. Написала ей, и мы договорились, что она будет ждать меня в том же кафе. Эта встреча оказалась спонтанной и стала приятной неожиданностью. Тут отдам Zenly должное: сервис оказался полезным.
Через пару дней мне написала бывшая коллега и позвала в гости. Еще одно неожиданное приглашение! Добраться до нее решила на такси и попросила, чтобы она вышла меня встречать, когда я приеду. В Zenly можно проложить маршрут из одной точки в другую, он посчитает время на дорогу и скажет, в какое время ожидать гостей. Увидев, что я подъезжаю, коллега заранее вышла из дома и ждала меня у подъезда.
В следующие выходные мы с подругой снова решили встретиться. Выбрали место и договорились не опаздывать. В этот раз я пришла заранее и ждала ее в нашей любимой кофейне. Когда прошло уже минут 40, решила посмотреть, где она и сколько еще ее ждать. Оказалось, что по пути она зашла в магазин одежды, чтобы по-быстрому примерить пару вещей. Но забыла о времени и провела там почти час!
У меня та же проблема, так что я не стала обижаться, а просто напомнила, что все еще жду ее. Теперь мы были «квиты» за мое предыдущее опоздание: друзья должны понимать друг друга.
Один раз мне написал случайный парень и предложил прогуляться по парку, где он в тот момент гулял с собакой. Не хотелось упускать возможность пообщаться с «пушистым» (я без ума от собак), поэтому согласилась. Оказалось, что мы живем недалеко друг от друга, и парк совсем рядом. Мне нужно было доделать кое-какие домашние обязанности, поэтому договорились встретиться через час. Перед тем, как выйти из дома, я предупредила парня, но он долго не отвечал на сообщения. А потом увидела на карте, что он уже на другом конце города…
Просто погода оказалась хорошей, и они с четвероногим решили доехать до другого парка. В общем, мы так и не встретились. Но я не расстроилась, приняв это как предостережение судьбы: персонаж изначально был каким-то странным.
Ради эксперимента попросила маму тоже скачать приложение. Через несколько дней мы созвонились, и она сказала, что мне нужно чаще гулять: «Из-за удаленки ты совсем из дома не выходишь». А еще попросила больше не ходить в гости по ночам, потому что она беспокоится. Родители остаются родителями, даже если ты уже взрослая.
Минусы и глюки
Несмотря на все удобства, негативные моменты тоже были. Иногда приложение начинало «глючить»: показывало, что я нахожусь в пути, хотя в этот момент была уже дома как минимум три часа.
Еще один минус: из-за того, что приложение работает непрерывно, заряд батареи телефона «садится» быстрее. Если раньше расход за день составлял 30 %, то после установки приложения увеличился до 50 %. Конечно, можно отключить автоматический запуск и фоновый режим в настройках, но тогда сервис не будет работать полноценно.
Через неделю заметила, что стала тревожнее. Перед тем, как куда-то выйти, всегда проверяла, кто из знакомых находится поблизости, чтобы избежать неприятных встреч. Стала задумываться о том, что подумают друзья, если увидят меня в том или ином месте. Появилось неприятное беспокойство, что любой человек может узнать, где я нахожусь и что делаю в этот момент. Это чувство не покидало, даже когда я была дома. Постоянно находиться на виду у всех оказалось не по мне.
Выводы: оставить или удалить?
Мое впечатление от Zenly оказалось неоднозначным.
Из плюсов я выделила:
Иногда приложение может действительно оказаться полезным. Например, чтобы быстро связаться с нужным человеком, не потеряться в толпе или не беспокоиться о близких. Но при этом ваша личная жизнь будет находиться у всех на виду. Хотя такая публичность мне не совсем по душе, решила пока не удалять приложение, но пользоваться им ограниченно. Например, отключаю доступ к геолокации, когда нахожусь дома, и включаю, когда хочу с кем-то встретиться.
«Если будет слишком много возмущения, проект свернут». Интервью с экспертом Андреем Киреевым о транспортной «революции» в Москве
С ноября в Москве начинается новый этап глобального изменения маршрутной сети общественного транспорта. В рамках проекта «Магистраль» меняются пути следования, интервалы и названия более 200 маршрутов в Центральном и Южном административных округах. Новая сеть построена на пересадочной модели. Весть транспорт будет работать по европейской системе. Если эксперимент пройдет удачно, опыт распространят и на другие округа. «Наш Север» поговорил с транспортным экспертом Андреем Киреевым о том, зачем понадобилось переходить на пересадочную модель транспорта и какие у этой реформы есть минусы
— В чем суть транспортной реформы, которая проводится сейчас в Москве?
— В Москве скорее идет революция общественного транспорта, а не реформа. Именно так позиционирует происходящее департамент транспорта, так как все сметают и строят заново. Название новой сети маршрутов общественного транспорта — «Магистраль» (была запущена в 2016 г. — прим. ред). Она вводится в Москве в три этапа. Первый был, когда пустили автобусы «М» по центру вместо троллейбусов, сделали двусторонние улицы вместо одностороннего движения, создали выделенные полосы для общественного транспорта навстречу основному потоку. Второй этап — это была ликвидация маршруток и приход так называемых брутто-контрактов. С ноября начинается третий этап, когда мы переходим от модели доставка пассажиров от точки до точки без пересадок к модели от точки до точки через пересадки.
— Поясните, пожалуйста, что такое «брутто-контакты» и зачем Москва на них перешла?
— У нас в городе работает не только государственное унитарное предприятие «Мосгортранс», но и другие перевозчики. Брутто-контракт предполагает наличие посредника между пассажиром и перевозчиком. В Москве это департамент транспорта. Если раньше мы платили деньги за проезд перевозчику напрямую, то теперь мы платим департаменту транспорта, а он распределяет эти деньги между перевозчиками. Причем платит не за количество перевезенных пассажиров, а за километры пробега. То есть независимо то того, будут в автобусе люди или нет, деньги перевозчик все равно получит. Такая система была внедрена, чтобы уменьшить дублирование. Чтобы не перевозчик назначал маршруты, а департамент транспорта. Департамент поделил Москву на сектора. В каждом секторе разыгрывается свой конкурс. В этом конкурсе участвуют несколько перевозчиков.
— Сколько сегодня в Москве коммерческих перевозчиков, участвующих в брутто-контрактах?
— Крупных — четыре. Один из самых крупных игроков — «Автолайн», который нам хорошо известен как маршрутки. Большинство маршруток в Москве были приставлены к этой компании. Второй крупный игрок — питерцы, компания «Питеравто» с дочерним предприятием в Москве «Таксомоторный парк № 20». Она выполняет чуть меньше трети от общего числа перевозок. Они распространены на севере и север-востоке. Еще один достаточно новый игрок — это компания «Стартранс». Она интересна тем, что ее связывают с именем бывшего генпрокурора Чайки. В основном работает в Подмосковье, но сейчас начала выходить в Москву. Ее рынок — где-то четверть от всех коммерческих перевозок. А остальные игроки это совсем небольшие компании.
— Какие есть риски и недостатки у такой системы?
— Суть в том, что теперь развитием транспортных маршрутов в городе руководит единолично департамент транспорта. Все изменения идут только через него. То есть рынок ни на что не влияет. Влияет дептранс: может заключать новые контракты или менять старые, когда что-то пошло не так. Но система эта очень неповоротлива. Если департамент неправильно просчитал маршрут, то усилить его в случае переполненности будет крайне сложно. Контракт с перевозчиком заключается на 5 лет, и разорвать с ним договоренность будет достаточно проблематично. А ведь такие истории в Москве не редкость, когда данные департамента о пассажиропотоке в итоге оказываются ошибочными. Таким образом, если департамент у нас работает хорошо и он спланировал грамотные маршруты по городу, то данная модель будет работать отлично. Если же дептранс работает плохо, то мы получаем в Москве то, что получаем: где-то автобусов не дождешься, где-то они идут один за другим, но в них никто не ездит.
— Как вы считаете, маршрутки для города — это зло? Правильно, что их убрали?
— Когда перевозчики не зависели от контрактов и работали сами по себе, то, увидев, что спроса нет, в девять часов вечера они могли уйти в парк. При том, что в пиковое время они были очень удобны. Были как плюсы, так и минусы. Поэтому, по моему, система должна работать и так и так. Нельзя было полностью ликвидировать маршрутное такси. Это на самом деле очень полезный сегмент, который сейчас уничтожили.
Почему у нас маршрутки многие так не любили? Потому что они работали по серой схеме: уходили от налогов, машины особо не ремонтировались, водители работали на износ. Получалась не совсем правильная конкуренция. Один перевозчик — маршрутные такси — не платит налоги и не отчисляет деньги на какие-то ремонтные обязательства. А с другой — городской транспорт — за все это платит. И у маршруток тут явная выгода. То есть все зависит еще от того, сможет ли транспортная система создать прозрачный рынок маршрутных такси.
Маршрутка неудобна, когда она работает как в третьих странах. То есть отбирает пассажиров у основного потока автобусов. Но ведь она может поддерживать в городе магистральные маршруты, на которых большой пассажиропоток, и пассажир уже будет понимать, что если что-то с автобусом случится, он переплатит, но в любом случае уедет. Когда есть грамотно сформированная маршрутная сеть, есть конкуренция — маршрутка заведомо стоит дороже, чем автобус и у нее нет никаких льгот — она вполне может существовать в городе.
— С уже действующими изменениями разобрались. А что представляет собой третий этап транспортной реформы, который начнется в ноябре?
— У нас недавно разрешили бесплатные пересадки между автобусами, и это было неспроста. Это был плавный переход к третьему этапу. Суть такая: из двух-трех маршрутов собирается один. Автобусы по нему ходят чаще, но при этом доехать из точки «А» в точку «Б» не всегда можно будет прямым маршрутом без пересадки. То есть автобусы ходят как в метро — доехал по одной ветке до станции и пересел на другую. Теряем беспересадочность, приобретаем сокращение интервалов.
Схему новой сети маршрутов можно посмотреть по ссылке
— Как вы оцениваете переход к такой модели?
— Оценивать пока рано, потому что мы пока не видели ее в действии. Можно будет что-то сказать, когда ее запустят и будет понятно, соответствуют ли заявленные интервалы действительности. Сейчас обещают, что магистральные маршруты будут в течение дня ходить не реже чем через 10 минут. Хотя в моем понимании это многовато, комфортное время ожидания — это максимум 6 минут.
— А что там с запланированным переименованиями маршрутов?
— Сейчас в Москве будут переименованы абсолютно все маршруты. Пока северо-востока и севера это не коснулось, потому что у нас третья очередь. В первую очередь переименования запускают в центре и на юге, следом на западе, а потом уже на севере.
— Так когда примерно очередь дойдет до САО?
— Сложно сказать. Сами проектировщики не готовы назвать никакие сроки. Все будет зависеть от того, как пройдет первый этап. Если у них на первом этапе будет множество жалоб и сбоев, то, вполне возможно, от этой модели откажутся.
График внедрения новой маршрутной системы Москвы
— Останутся ли знакомые москвичам номера?
— Нет. Весь город разделят на девять примерно равных секторов. Каждому присвоят свою цифру. Вот, например, для Северного округа это будет цифра четыре. И все маршруты этого сектора будут начинаться на четверку. Например, маршрут № Т47, который связывает Бескудниково с Самотечной площадью, будет 447. Магистральный маршрут № М10, к которому уже более-менее привыкли, станет М40.
— Но ведь это вызовет неразбериху. Особенно трудно придется пожилым людям, которым трудно привыкать ко всему новому…
— Здесь даже не в этом проблема. Рано или поздно все привыкнут, конечно, как привыкли к смартфонам и приложениям, позволяющим онлайн отслеживать движение транспорта. Дело в том, что таким образом у Москвы крадут историю, стирают ее. История многих московских автобусных маршрутов тянется с 1920-х, а то и с 1910-х годов. Если мы говорим про троллейбусы, их история идет с 1933 года. Трамваи — так вообще с царских времен. И все это у нас просто отнимут. Поэтому я не совсем согласен с авторами, что надо было так кардинально менять нумерацию.
— Чем руководствовался департамент, когда инициировал это переименование?
— Они хотели сделать по аналогии с Европой. В частности, с Берлином, когда весь город поделен на сектора и у каждого сектора есть своя цифра: человек садится в автобус и понимает, куда именно тот его довезет. Такая навигация удобна, когда планировка улиц прямоугольная, а не радиально-кольцевая, как в Москве. То есть связи идут не только из центра на периферию, но и с периферии на периферию. Тогда получается, что в одном районе будут не все четырехсотые маршруты, а какие-то пятисотые или трехсотые. И уже ясно: вот этот автобус повезет меня на север, а этот на запад. В Москве я не думаю, что такая навигация будет где-то удобна кроме центра. Внутри Садового кольца — да. Там будет собран весь набор цифр и можно будет понимать, в каком направлении едет автобус. Туристам будет хорошо, а для москвичей я особых плюсов не вижу.
— Расскажите про переименование маршрутов чуть подробнее. Какие будут цифры и буквы?
— Про цифры я уже говорил. Буквы тоже будут иметь определенную смысловую нагрузку. У нас больше не будет буквы «Т», ее отменяют полностью. Останется буква «Н» — это ночные маршруты. Будет буква «М», она означает магистральные маршруты. Магистральные маршруты не обязательно будут идти в центр. Они будут ходить и по хордовым трассам и по внутрирайонным трассам. Есть еще категория «Е». Она достанется маршрутам, которые ныне имеют значение девятисотых. То есть это автобусы-экспрессы, пропускающие часть остановок. И последняя группа — маршруты с буквой «С». Это так называемые социальные автобусы, они ходят редко и по индивидуальным графикам. То есть в течение дня они будут ездить, грубо говоря, каждые 40 минут. И не обязательно каждый день. Они будут доставлять горожан к социальным объектам: поликлиникам, МФЦ. То есть туда, где небольшой пассажиропоток. Оставшиеся маршруты — районные — будут иметь просто трехзначное число и интервал до 20 минут. В моем понимании 20 минут — это очень много. Так что пассажирам придется подстраиваться под расписание. Поэтому сильного различия между районными и социальными я не вижу и букву «С» не стал бы использовать. Просто назвал бы все эти маршруты районными, чтобы не создавать путаницы. Кроме того, после буквы «С» будут стоять три цифры, и получится чересчур длинное название.
Как изменится модель экспрессов
— Уже сейчас некоторые жители САО сообщают об изменении привычных маршрутов. О чем идет речь?
Меняется схема движения автобусов, которые проходят через ЦАО. Это цепляет в том числе автобусы, которые идут по Савеловскому району, потому что многие из них уходят внутрь центра. Пример изменения маршрута через центр — автобус М3, который шел от Семеновской до Лужников через всю Москву. Теперь он будет ходить от проспекта Буденного до Серебряного бора. Маршруты, которые проходят по северу, в большей массе меняться не будут, пока не дойдет реформа до нас. Когда это будет, пока никто не знает. У них никаких сроков не стоит, потому что все ждут реакции: как поведет себя центр и юг.
— То есть департамент все же интересует мнение москвичей?
— У них есть установка: если будет слишком много возмущения, то они этот проект свернут и оставят все как есть. Как я понял, она исходит от Ликсутова. Он сказал: я вам сейчас даю возможность проявить себя, делайте что хотите, но если это работать не будет, будет много жалоб, то мы от этого всего откажемся. Для разработки транспортной реформы в Москву приглашали американских кураторов. Есть такой транспортный эксперт из США Джарретт Уокер. Он свои схемы строит именно на пересадочной модели, говоря, что она для 90 процентов населения удобнее, ну, а оставшиеся 10 процентов перебьются. Смысл его логики в том, что пересадочная модель всегда требует меньше автобусов, чем пересадочная. Потому что сделав один центральный узел, можно сэкономить довольно много транспорта, с которым в Москве большие проблемы. После ликвидации троллейбусов в Москве около 2000 единиц техники просто не хватает.
— Кто еще принимал участие в работе над новой сетью маршрутов, что это за команда? В районных группах Фейсбука в адрес проектировщиков дептранса можно увидеть очень много критики и негатива.
— Набрали действительно много энтузиастов: достаточно молодых, креативных, которым очень хочется показать себя. Есть много идей, есть задача сделать какую-то логику в наших маршрутах. А недопонимание со стороны жителей естественно: с ними никто не пытался разговаривать. Смотрите, программа идет с марта. За это время перелопатили очень много вариантов маршрутов — и то речь идет пока только о четверти всей Москвы — полгода рисовали виртуальную карту, чтобы на ней протестировать, как все будет работать. Но при этом ни с муниципальными депутатами, ни с горожанами никто не общался. Над проектом работали скрытно, чтобы никто не знал. Даже в транспортных чатах и на форумах ничего не писали. Причастных к реформе пытались спрашивать о подробностях, а они отвечали, что не могут ничего рассказать, потому что давали определенную подписку.
Да, если бы проект разрабатывался совестно с жителями, было бы сложнее из-за споров и вопросов. С другой стороны, горожане бы восприняли эту реформу намного проще. Уже не было бы такого количества негатива, какое мы видим в районных группах в соцсетях. Хотя бы депутатов надо было поставить в известность, а те бы работали с жителями. На то нам депутаты и нужны.
— Как вы считаете, почему мэрия предпочитает не вовлекать жителей в изменение городской среды?
— Так легче. Город лишком большой, слишком много различных взглядов. Всегда в нем найдутся люди, которые будут против, и они обычно кричат громче тех, кого все устраивает. Именно поэтому больше 10 лет мы живем в таком вакууме, когда жители нужны городу только для того, чтобы платить налоги, а на эти налоги другие за них решают: что, как и где будет построено.