а ты думал я тоже такая что можно забыть меня

💖 А ты думал — я тоже такая

Одним из наиболее ярких стихотворений Анны Ахматовой, написанных в жанре любовной лирики, является стих «А ты думал — я тоже такая», которое датировано 1921 годом. Строки посвящены расставанию с Николаем Гумилёвым, обида долго копилась, но вылилась на бумагу со всей болью одинокой на тот момент женщины.

Стихотворение=упрёк Гумилёву

Анализ не предполагает погружение в пучины отношений Анны и Николая, но пройти мимо этого совсем нельзя, так как стихотворение написано на волне разрыва брачных уз. Ахматова не слишком любила Гумилёва на старте отношений, не стало это чувство глубже и после венчания. Вместе с тем Анна была верна и при совместной жизни не ревновала мужа, а он был очень ревностным – ревнуя жену не только к мужчинам, но и к творчеству.

На момент знакомства имя Гумилёва уже было на слуху, Ахматова приобрела популярность уже став женой. Николай видел её не поэтессой, а домохозяйкой, которая должна была положить себя на алтарь замужества. Анна с этим не соглашалась, она отчасти жила семьёй, отчасти поэзией. Постоянные распри привели к расставанию, хотя в тот момент Гумилёв поступил некрасиво, оставив Анну с маленьким ребёнком на руках.

Я не такая – ответ Гумилёву

Тональность всему стихотворению задают строки:

Анна Андреевна в стихе обращается к Николаю и буквально кричит ему – Я не такая! По мнению автора строк, Гумилёв ждал, когда жена сама приползёт к нему на коленях и попросит о прощении, но Анна никогда на это не пойдёт! Основная причина их расставания в разных взглядах на семью – для Николая это традиционная ячейка общества с полным доминированием мужа, для Анны – это равноправие и творческая свобода. На этой почве и появилась трещина, которая превратилась в пропасть после измен Гумилёва.

Для Ахматовой муж оказался не только эгоистом, но и изменником, за что тут просить прощения, за что раскаиваться, за что приползать на коленях или возвращать мужа с помощью знахарок?

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок

Разные взгляды на жизнь и различное понимание семьи стали для пары лезвием, которое разрезало отношения. Вся боль оставленной жены вылилась в последних строках стихотворения.

Проклятие бывшему мужу

В финале стихотворения Ахматова буквально проклинает Гумилёва за его поступок:

Она клянётся всем святым, всем что осталось чистого в жизни, что никогда не вернётся к бывшему мужу. Автор зарекается перед чудотворной иконой, ангельским садом, пламенным чадом ночей, что возврата быть не может. Вопрос уже не стоит в прощении – это полный разрыв на самой жесткой ноте!

Конечно, так сурово написать может только тот, кто сам любит и считает свою любовь попранной. Концовка строк завораживает своей энергией, своей непоправимостью, своим роковым решением – так прощаются только после смертельной обиды.

П.С. Этот стих стал во многом пророческим, так ка к он написан буквально за месяц до ареста и расстрела Гумилёва. Конечно, Анна Андреевна не имеет к казни отношения, скорее всего, она больно пережила расстрел, но из песни слов не выкинешь.

Текст

А ты думал — я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок —
Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом —
Я к тебе никогда не вернусь.

Читает Anna Egoyan

Источник

А ты думал — я тоже такая

А ты думал — я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок —
Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом —
Я к тебе никогда не вернусь.

а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть картинку а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Картинка про а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня

Статьи раздела литература

а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть картинку а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Картинка про а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня

а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть картинку а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Картинка про а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня

а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть картинку а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Картинка про а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть картинку а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Картинка про а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Стихи о любви. Анна Ахматова

8 ноября 1913 года

Солнце комнату наполнило
Пылью желтой и сквозной.
Я проснулась и припомнила:
Милый, нынче праздник твой.

Оттого и оснеженная
Даль за окнами тепла,
Оттого и я, бессонная,
Как причастница спала.

9 декабря 1913 года

Только глаза подымать не смей,
Жизнь мою храня.
Первых фиалок они светлей,
А смертельные для меня.

Вот поняла, что не надо слов,
Оснеженные ветки легки.
Сети уже разостлал птицелов
На берегу реки.

А ты теперь тяжелый и унылый.

А ты теперь тяжелый и унылый,
Отрекшийся от славы и мечты,
Но для меня непоправимо милый,
И чем темней, тем трогательней ты.

Ты пьешь вино, твои нечисты ночи,
Что наяву, не знаешь, что во сне,
Но зелены мучительные очи,-
Покоя, видно, не нашел в вине.

И сердце только скорой смерти просит,
Кляня медлительность судьбы.
Всё чаще ветер западный приносит
Твои упреки и твои мольбы.

Но разве я к тебе вернуться смею?
Под бледным небом родины моей
Я только петь и вспоминать умею,
А ты меня и вспоминать не смей.

А! Это снова ты. Не отроком влюбленным,
Но мужем дерзостным, суровым, непреклонным
Ты в этот дом вошел и на меня глядишь.
Страшна моей душе предгрозовая тишь.
Ты спрашиваешь, что я сделала с тобою,
Врученным мне навек любовью и судьбою.
Я предала тебя. И это повторять —
О, если бы ты мог когда-нибудь устать!
Так мертвый говорит, убийцы сон тревожа,
Так ангел смерти ждет у рокового ложа.
Прости меня теперь. Учил прощать Господь.
В недуге горестном моя томится плоть,
А вольный дух уже почиет безмятежно.
Я помню только сад, сквозной, осенний, нежный,
И крики журавлей, и черные поля.
О, как была с тобой мне сладостна земля!

Ах, дверь не запирала я,
Не зажигала свеч,
Не знаешь, как, усталая,
Я не решалась лечь.

Смотреть, как гаснут полосы
В закатном мраке хвой,
Пьянея звуком голоса,
Похожего на твой.

Божий Ангел, зимним утром.

Божий Ангел, зимним утром
Тайно обручивший нас,
С нашей жизни беспечальной
Глаз не сводит потемневших.

Оттого мы любим небо,
Тонкий воздух, свежий ветер
И чернеющие ветки
За оградою чугунной.

Оттого мы любим строгий,
Многоводный, темный город,
И разлуки наши любим,
И часы недолгих встреч.

Был он ревнивым, тревожным и нежным.

Промолвил, войдя на закате в светлицу:
«Люби меня, смейся, пиши стихи!»
И я закопала веселую птицу
За круглым колодцем у старой ольхи.

Ему обещала, что плакать не буду,
Но каменным сделалось сердце мое,
И кажется мне, что всегда и повсюду
Услышу я сладостный голос ее.

В ту ночь мы сошли друг от друга с ума.

В ту ночь мы сошли друг от друга с ума,
Светила нам только зловещая тьма,
Свое бормотали арыки,
И Азией пахли гвоздики.

И мы проходили сквозь город чужой,
Сквозь дымную песнь и полуночный зной,—
Одни под созвездием Змея,
Взглянуть друг на друга не смея.

То мог быть Стамбул или даже Багдад,
Но, увы! не Варшава, не Ленинград,
И горькое это несходство
Душило, как воздух сиротства.

И чудилось: рядом шагают века,
И в бубен незримая била рука,
И звуки, как тайные знаки,
Пред нами кружились во мраке.

Мы были с тобою в таинственной мгле,
Как будто бы шли по ничейной земле,
Но месяц алмазной фелукой
Вдруг выплыл над встречей-разлукой.

И если вернется та ночь и к тебе
В твоей для меня непонятной судьбе,
Ты знай, что приснилась кому-то
Священная эта минута.

Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.

Он мне сказал: «Я верный друг!»
И моего коснулся платья.
Так не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук.

Так гладят кошек или птиц,
Так на наездниц смотрят стройных.
Лишь смех в глазах его спокойных
Под легким золотом ресниц.

Все обещало мне его.

Все обещало мне его:
Край неба, тусклый и червонный,
И милый сон под Рождество,
И Пасхи ветер многозвонный,

И прутья красные лозы,
И парковые водопады,
И две большие стрекозы
На ржавом чугуне ограды.

И я не верить не могла,
Что будет дружен он со мною,
Когда по горным склонам шла
Горячей каменной тропою.

Высоко в небе облачко серело.

Высоко в небе облачко серело,
Как беличья расстеленная шкурка.
Он мне сказал: «Не жаль, что ваше тело
Растает в марте, хрупкая Снегурка!»

В пушистой муфте руки холодели.
Мне стало страшно, стало как-то смутно.
О, как вернуть вас, быстрые недели
Его любви, воздушной и минутной!

Я не хочу ни горечи, ни мщенья,
Пускай умру с последней белой вьюгой.
О нем гадала я в канун крещенья.
Я в январе была его подругой.

Все как раньше: в окна столовой
Бьется мелкий метельный снег,
И сама я не стала новой,
А ко мне приходил человек.

Я спросила: «Чего ты хочешь?»
Он сказал: «Быть с тобой в аду».
Я смеялась: «Ах, напророчишь
Нам обоим, пожалуй, беду».

Но, поднявши руку сухую,
Он слегка потрогал цветы:
«Расскажи, как тебя целуют,
Расскажи, как целуешь ты».

И глаза, глядевшие тускло,
Не сводил с моего кольца.
Ни один не двинулся мускул
Просветленно-злого лица.

Подушка уже горяча
С обеих сторон.
Вот и вторая свеча
Гаснет и крик ворон
Становится все слышней.
Я эту ночь не спала,
Поздно думать о сне.
Как нестерпимо бела
Штора на белом окне.
Здравствуй!

Тот же голос, тот же взгляд,
Те же волосы льняные.
Все, как год тому назад.
Сквозь стекло лучи дневные
Известь белых стен пестрят.
Свежих лилий аромат
И слова твои простые.

Источник

Анна Ахматова — А ты думал, я тоже такая: Стих

А ты думал — я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок —
Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом —
Я к тебе никогда не вернусь.

Анализ стихотворения «А ты думал — я тоже такая» Ахматовой

Раннее творчество Ахматовой насчитывает множество стихотворений, написанных в жанре любовной лирики. Но все они описывали несуществующие романы и не затрагивали личной жизни поэтессы. Ахматова хранила верность своему мужу – Н. Гумилеву, чего нельзя сказать о нем. Гумилев заводил множество романов. Большую роль играло чувство творческой ревности. В момент заключения брака Гумилев был уже широко известен и заслонял своей славой творчество жены. Однако довольно быстро Ахматова также стала популярной личностью, и между супругами началось скрытое соперничество. В 1918 г. Гумилев разводится с женой и оставляет ее одну с ребенком. Ахматова и так находилась в очень тяжелом положении. Поступок мужа стал для нее еще большим ударом. В 1921 г. она выразила свои чувства в стихотворении «А ты думал — я тоже такая…».

Ахматова обвиняет супруга в безграничном эгоизме. Бросив жену с ребенком, он поставил ее в абсолютно беззащитное положение перед новой властью. Поэтесса подозревает, что Гумилев хотел почувствовать свое мужское превосходство и добиться слез и просьб о прощении. Самодовольный мужчина, вероятно, строил фантастические предположения о том, как бывшая жена постарается вернуть его назад. По его мнению, слабая женщина может прибегнуть к помощи шарлатанов и гадалок. Такое поведение было характерно для российского общества в смутные годы начала XX века.

Но Ахматова уже испытала на себе тяжелые страдания. Она забыла о том безмятежном времени, когда могла рассчитывать только на женскую слабость. Революция заставила ее расстаться с мечтами о справедливости и сделала значительно сильнее. В гневе она проклинает своего бывшего мужа. Поэтесса клянется самыми дорогими и священными для нее вещами («ангельским садом», «чудотворной иконой») и даже их совместными счастливыми ночами, что никогда не унизится перед мужем и не вернется к нему.

Источник

Анна Ахматова

А ты думал – я тоже такая… (+ Анализ)

а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть картинку а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Картинка про а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня

а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть картинку а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Картинка про а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня

а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть картинку а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Картинка про а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня

А ты думал – я тоже такая,
Что можно забыть меня
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе страшный подарок-
Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь
И ночей наших пламенным чадом-
Я к тебе никогда не вернусь.

Год написания: Июль 1921, Царское Село

а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть картинку а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Картинка про а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня

Анализ стихотворения Ахматовой «А ты думал я тоже такая…» 1 вариант

После разрыва отношений с Николаем Гумилевым Анна Ахматова мысленно продолжает вести с ним споры и диалоги, упрекая бывшего супруга не только в изменах, но и в разрушении семьи. Действительно, у поэтессы накопилось слишком много претензий к этому человеку, который сперва добивался ее любви, а затем бросил, словно игрушку. Выходя замуж за Гумилева, Анна Ахматова была уверена, что приносит себя в жертву человеку, который ее боготворит. Сама же поэтесса не испытывает к своему избраннику любви, считая, что и без этого можно построить довольно прочную и счастливую семью. Однако очень скоро ситуация кардинально меняется, так как поэтесса без памяти влюбляется в собственного супруга. Гумилев же, несмотря на рождение сына, все больше отдаляется от супруги, которую не может подчинить своей воле. Действительно, Ахматова проявляет завидное упорство в вопросах, касающихся литературы, и вскоре своей славой затмевает даже мужа, который искренне убежден, что женщина по своей природе не может быть поэтом. Естественно, принять поражение от Ахматовой он не в силах, поэтому союз двух творческих личностей оказывается обреченным.

Бессонница («Где-то кошки жалобно мяукают…»)+ Анализ

Что бы ни говорили современные исследователи творчества Ахматовой, она до самой смерти продолжала любить своего первого супруга, хотя и признавалась, что порой на смену этому чувству приходят злость и ненависть. Ведь, оставив ее ради других женщин, Гумилев взял реванш, лишив супругу возможности сделать ответный шаг. Именно по этой причине она мысленно продолжает с ним неоконченный разговор и в 1921 году посвящает супругу стихотворение «А, ты думал – я тоже такая…». В нем Ахматова открыто обвиняет Гумилева в изменах, подчеркивая при этом, что никогда не уподобится его избранницам и не станет молить о любви.

Поэтесса знает, что искренняя любовь не может быть приворотной, поэтому отметает возможность приворожить супруга и отказывается от всех тех глупых поступков, которые нередко совершают отчаявшиеся женщины. Но и простит причиненной обиды она не в состоянии. Поэтому, обращаясь к бывшему супругу, заявляет: «Будь ты проклят». Она не догадывается, что очень скоро этим словам суждено будет исполниться. Но в тот момент, когда пишутся эти строки, Ахматова готова на все, чтобы заставить Гумилева страдать. А ее уязвленное женское самолюбие заставляет дать страшную клятву: «Я к тебе никогда не вернусь». Свое слово Ахматовой удается сдержать, но лишь по той причине, что менее чем через месяц Гумилев будет расстрелян, о чем поэтесса узнает лишь через много лет.

а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Смотреть картинку а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Картинка про а ты думал я тоже такая что можно забыть меня. Фото а ты думал я тоже такая что можно забыть меня

Анализ стихотворения «А ты думал — я тоже такая» Ахматовой 2 вариант

Раннее творчество Ахматовой насчитывает множество стихотворений, написанных в жанре любовной лирики. Но все они описывали несуществующие романы и не затрагивали личной жизни поэтессы. Ахматова хранила верность своему мужу – Н. Гумилеву, чего нельзя сказать о нем. Гумилев заводил множество романов. Большую роль играло чувство творческой ревности. В момент заключения брака Гумилев был уже широко известен и заслонял своей славой творчество жены. Однако довольно быстро Ахматова также стала популярной личностью, и между супругами началось скрытое соперничество. В 1918 г. Гумилев разводится с женой и оставляет ее одну с ребенком. Ахматова и так находилась в очень тяжелом положении. Поступок мужа стал для нее еще большим ударом. В 1921 г. она выразила свои чувства в стихотворении «А ты думал — я тоже такая…».

Вечерние часы перед столом…(+ Анализ)

Ахматова обвиняет супруга в безграничном эгоизме. Бросив жену с ребенком, он поставил ее в абсолютно беззащитное положение перед новой властью. Поэтесса подозревает, что Гумилев хотел почувствовать свое мужское превосходство и добиться слез и просьб о прощении. Самодовольный мужчина, вероятно, строил фантастические предположения о том, как бывшая жена постарается вернуть его назад. По его мнению, слабая женщина может прибегнуть к помощи шарлатанов и гадалок. Такое поведение было характерно для российского общества в смутные годы начала XX века.

Но Ахматова уже испытала на себе тяжелые страдания. Она забыла о том безмятежном времени, когда могла рассчитывать только на женскую слабость. Революция заставила ее расстаться с мечтами о справедливости и сделала значительно сильнее. В гневе она проклинает своего бывшего мужа. Поэтесса клянется самыми дорогими и священными для нее вещами («ангельским садом», «чудотворной иконой») и даже их совместными счастливыми ночами, что никогда не унизится перед мужем и не вернется к нему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *