а с запада падает красный снег сочными клочьями человечьего мяса
Владимир Маяковский — Вечернюю! Вечернюю! Вечернюю ( Война объявлена )
«Вечернюю! Вечернюю! Вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!»
И на площадь, мрачно очерченную чернью,
№ 4 багровой крови пролилась струя!
Морду в кровь разбила кофейня,
зверьим криком багрима:
«Отравим кровью игры Рейна!
№ 8 Громами ядер на мрамор Рима!»
С неба, изодранного о штыков жала,
слезы звезд просеивались, как мука в сите,
и подошвами сжатая жалость визжала:
№ 12 «Ах, пустите, пустите, пустите!»
Бронзовые генералы на граненом цоколе
молили: «Раскуйте, и мы поедем!»
Прощающейся конницы поцелуи цокали,
№ 16 и пехоте хотелось к убийце — победе.
Громоздящемуся городу уродился во сне
хохочущий голос пушечного баса,
а с запада падает красный снег
№ 20 сочными клочьями человечьего мяса.
Вздувается у площади за ротой рота,
у злящейся на лбу вздуваются вены.
«Постойте, шашки о шелк кокоток
№ 24 вытрем, вытрем в бульварах Вены!»
Газетчики надрывались: «Купите вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!»
А из ночи, мрачно очерченной чернью,
№ 28 багровой крови лилась и лилась струя.
«Vechernyuyu! Vechernyuyu! Vechernyuyu!
Italia! Germania! Avstria!»
I na ploshchad, mrachno ocherchennuyu chernyu,
bagrovoy krovi prolilas struya!
Mordu v krov razbila kofeynya,
zveryim krikom bagrima:
«Otravim krovyu igry Reyna!
Gromami yader na mramor Rima!»
S neba, izodrannogo o shtykov zhala,
slezy zvezd proseivalis, kak muka v site,
i podoshvami szhataya zhalost vizzhala:
«Akh, pustite, pustite, pustite!»
Bronzovye generaly na granenom tsokole
molili: «Raskuyte, i my poyedem!»
Proshchayushcheysya konnitsy potselui tsokali,
i pekhote khotelos k ubytse — pobede.
Gromozdyashchemusya gorodu urodilsya vo sne
khokhochushchy golos pushechnogo basa,
a s zapada padayet krasny sneg
sochnymi klochyami chelovechyego myasa.
Vzduvayetsya u ploshchadi za rotoy rota,
u zlyashcheysya na lbu vzduvayutsya veny.
«Postoyte, shashki o shelk kokotok
vytrem, vytrem v bulvarakh Veny!»
Gazetchiki nadryvalis: «Kupite vechernyuyu!
Italia! Germania! Avstria!»
A iz nochi, mrachno ocherchennoy chernyu,
bagrovoy krovi lilas i lilas struya.
«Dtxthy//! Dtxthy//! Dtxthy//!
Bnfkbz! Uthvfybz! Fdcnhbz!»
B yf gkjoflm, vhfxyj jxthxtyye/ xthym/,
,fuhjdjq rhjdb ghjkbkfcm cnhez!
C yt,f, bpjlhfyyjuj j insrjd ;fkf,
cktps pdtpl ghjctbdfkbcm, rfr verf d cbnt,
b gjljidfvb c;fnfz ;fkjcnm dbp;fkf:
«F[, gecnbnt, gecnbnt, gecnbnt!»
,hjypjdst utythfks yf uhfytyjv wjrjkt
vjkbkb: «Hfcreqnt, b vs gjtltv!»
Ghjof/otqcz rjyybws gjwtkeb wjrfkb,
b gt[jnt [jntkjcm r e,bqwt — gj,tlt/
Ufptnxbrb yflhsdfkbcm: «Regbnt dtxthy//!
Bnfkbz! Uthvfybz! Fdcnhbz!»
F bp yjxb, vhfxyj jxthxtyyjq xthym/,
,fuhjdjq rhjdb kbkfcm b kbkfcm cnhez/
«Война объявлена» В. Маяковский
«Вечернюю! Вечернюю! Вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!»
И на площадь, мрачно очерченную чернью,
багровой крови пролилась струя!
Морду в кровь разбила кофейня,
зверьим криком багрима:
«Отравим кровью игры Рейна!
Громами ядер на мрамор Рима!»
С неба, изодранного о штыков жала,
слёзы звезд просеивались, как мука в сите,
и подошвами сжатая жалость визжала:
«Ах, пустите, пустите, пустите!»
Бронзовые генералы на граненом цоколе
молили: «Раскуйте, и мы поедем!»
Прощающейся конницы поцелуи цокали,
и пехоте хотелось к убийце – победе.
Громоздящемуся городу уродился во сне
хохочущий голос пушечного баса,
а с запада падает красный снег
сочными клочьями человечьего мяса.
Вздувается у площади за ротой рота,
у злящейся на лбу вздуваются вены.
«Постойте, шашки о шелк кокоток
вытрем, вытрем в бульварах Вены!»
Газетчики надрывались: «Купите вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!»
А из ночи, мрачно очерченной чернью,
багровой крови лилась и лилась струя.
Дата создания: 1914 г.
Анализ стихотворения Маяковского «Война объявлена»
Символична дата создания произведения – 20 июля 1914 г., в день, когда Николай II объявил подданным о вступлении в войну с Германией. С того момента военная тема вошла в творчество Маяковского. В причудливом художественном пространстве его стихотворений трагические события современности трактуются как бессмысленная бойня, порождающая горе «белых матерей». Фантасмагорический городской пейзаж, где «истекают кровью» цветники, передает тревожную и гнетущую атмосферу военного времени.
Лирический герой анализируемого произведения не сомневается в антигуманной сущности предстоящего вооруженного конфликта. Его четко выраженная позиция контрастирует с популярными в обществе ура-патриотическими настроениями, которые обозначены в тексте отрывочными фразами. Они имитируют крики продавцов газет и броские лозунги статей.
Голоса улицы, громко заявившие о себе с первых строк, продолжает мрачная пейзажная зарисовка. Важная роль в создании гнетущего эффекта отведена средствам цветописи. В первом четверостишии возникает тревожный контраст между «чернью» толпы и «багровым» цветом кровавой струи. Последний пример открывает ряд образов с идентичной структурой: только лексема «кровь» повторяется в художественном тексте четырежды. Она «умножается» иносказательными конструкциями типа «красный снег» или воинственными намеками «шашки вытрем».
Многочисленные тропы оригинальны и жутки в своей натуралистичности. Часть из них связана с семантикой крови, как олицетворенный образ кофейни. Другие основаны на категориях, также обладающих отрицательными значениями: плачущие звезды или жалость, которую жестоко топчут прохожие. Парадоксальное и страшное сравнение снеговых хлопьев с «человечьим мясом» – наиболее шокирующая из авторских художественных находок.
Душевный подъем наивных патриотов гиперболизирован, в нем подчеркиваются злоба и жажда разрушения. Сторонники милитаристских методов представляют бессмысленную толпу, которая отвергает гуманистические ценности и ощетинивается «зверьим криком».
Фантасмагорическую картину дополняет классический мотив ожившей статуи, в котором чувствуется свойственная гротеску ирония. Изваяния, изображающие «бронзовых генералов», наделяются прямой речью и умоляют о разрешении отправиться на фронт.
Рефрен, обрамляющий текст, при сходном образном наполнении отличается неполной текстовой идентичностью. В финальном эпизоде герой подчеркивает масштабность и катастрофичность грядущих событий.
Владимир Маяковский — Война объявлена
Владимир Маяковский — Война объявлена
«Вечернюю! Вечернюю! Вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!»
И на площадь, мрачно очерченную чернью,
багровой крови пролила́сь струя!
Морду в кровь разбила кофейня,
зверьим криком багрима:
«Отравим кровью игры Рейна!
Грома́ми ядер на мрамор Рима!»
С неба, изодранного о штыков жала,
слёзы звезд просеивались, как мука́ в сите,
и подошвами сжатая жалость визжала:
«Ах, пустите, пустите, пустите!»
Бронзовые генералы на граненом цоколе
молили: «Раскуйте, и мы поедем!»
Прощающейся конницы поцелуи цокали,
и пехоте хотелось к убийце — победе.
Громоздящемуся городу уро́дился во сне
хохочущий голос пушечного баса,
а с запада падает красный снег
сочными клочьями человечьего мяса.
Вздувается у площади за ротой рота,
у злящейся на лбу вздуваются вены.
«Постойте, шашки о шелк кокоток
вытрем, вытрем в бульварах Вены!»
Газетчики надрывались: «Купите вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!»
А из ночи, мрачно очерченной чернью,
багровой крови лила́сь и лила́сь струя.
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
А с запада падает красный снег сочными клочьями человечьего мяса
Вроде не было. Моё любимое:
Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.
Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.
Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул; пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
«Вечернюю! Вечернюю! Вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!»
И на площадь, мрачно очерченную чернью,
багровой крови пролила́сь струя!
Морду в кровь разбила кофейня,
зверьим криком багрима:
«Отравим кровью игры Рейна!
Грома́ми ядер на мрамор Рима!»
С неба, изодранного о штыков жала,
слёзы звезд просеивались, как мука́ в сите,
и подошвами сжатая жалость визжала:
«Ах, пустите, пустите, пустите!»
Бронзовые генералы на граненом цоколе
молили: «Раскуйте, и мы поедем!»
Прощающейся конницы поцелуи цокали,
и пехоте хотелось к убийце — победе.
Громоздящемуся городу уро́дился во сне
хохочущий голос пушечного баса,
а с запада падает красный снег
сочными клочьями человечьего мяса.
Вздувается у площади за ротой рота,
у злящейся на лбу вздуваются вены.
«Постойте, шашки о шелк кокоток
вытрем, вытрем в бульварах Вены!»
Газетчики надрывались: «Купите вечернюю!
Италия! Германия! Австрия!»
А из ночи, мрачно очерченной чернью,
багровой крови лила́сь и лила́сь струя.
Письмо Татьяне Яковлевой
СТИХИ О РАЗНИЦЕ ВКУСОВ
Лошадь
сказала,
взглянув на верблюда:
«Какая
гигантская
лошадь-ублюдок».
Верблюд же
вскричал:
«Да лошадь разве ты?!
Ты
просто-напросто —
верблюд недоразвитый».
И знал лишь
бог седобородый,
что это —
животные
разной породы.
Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Война объявлена»
Стихотворение написано в момент начала разворачивающихся событий империалистической войны и идейно-художественно направлено против этой войны, носит ярко и резко выраженный гуманистический характер. Уже в ранней своей лирике В.В.Маяковский предстаёт как поэт-новатор, играющий словами, звуками, ритмами, метафорами, но при этом сохраняющий определённость и единство поэтической позиции.
Интересно, что образ «крови» возникает в стихотворении и опосредованно: «зверьим криком багрима» (8-я строфа), «с неба, изодранного о штыков жала» (3-я строфа), «красный снег сочными клочьями человечьего мяса» (5-я строфа), «шашки о шёлк кокоток вытрем» (6-я строфа).
Лирический герой дерзко насмехается над фальшивым, квасным патриотизмом газет и военных, поэтому возможную победу называет «убийцей»: даже если она будет достигнута, то случится это только ценой пролитых рек крови.
Само явление войны предстаёт в метафорической системе как явление противоестественное, отсюда обилие грубо-экспрессивной лексики негативного характера: «мрачно очерченную чернью», «морду в кровь разбила кофейня», «громоздящемуся городу уродился во сне», «у злящейся на лбу вздуваются вены». Эта грубость и этот негатив – тоже художественные элементы, с помощью которых автор вызывает в читателе отвращение к явлению войны.
В.В.Маяковский новаторски-дерзко использует в стихотворении целый ряд необычных художественных решений, тесно связанных с поэтикой футуризма. Среди них:
· нестандартные конструкции и образы (например, 3-4-е строки первой строфы, начало третьей строфы и др.);
· неологизмы уродился, зверьим придают лексике ещё большую отрицательную энергию; следует признать, что зверьим – острее, чем возможное звериным, уродился – гораздо страшнее и сильнее, чем, например, казался.
В стихотворении ни разу не встречается авторское «я», но при этом максималистская позиция лирического героя, его романтическое и смелое противостояние массе, миру ощущается в каждой строке. Поэт умеет выразить авторскую точку зрения не только через прямое «я», но и всем художественным строем произведения.
Стихотворение звучит трагично не только по причине антивоенной тематики. Трагическая мощь заключается ещё и в том, что лирический герой абсолютно одинок в своём вопле и ясно осознаёт, что поток крови не остановить в одиночку и этот единичный протест может оказаться тщетным.
Образы стихотворения ярки и гиперболизированы, что вообще характерно для поэтики В.В.Маяковского. Целостно стихотворение представляет собой метафорически развёрнутую гиперболу, а усиление эмоционального воздействия достигается в каждой строфе локальными гиперболизированными эпитетами и метафорами: «подошвами сжатая жалость визжала», «а с запада падает красный снег…» и др.
Художественные решения, использованные автором, работают на пафос стихотворения, создавая отвратительную человеческой природе картину войны, выражая протест против ура-патриотических настроений. Протест этот, как и во всём творчестве «раннего» Маяковского, не политический в первую очередь, а скорее эстетический, нравственный: война – некрасивое, грязное дело, она противна существу человека; призывать к войне подло, даже под патриотическими призывами и лозунгами.
Автор предстаёт в стихотворении как настоящий гуманист, поэт-живописец, новатор, романтик и максималист, рисующий мир яркими, контрастными, жирными красками, но не имеющий положительной программы излечения от язвы войны.